Как отключить абс фольксваген тигуан

Обновлено: 15.05.2024

Дорестайл, на неровностях при торможении бывает АБС отключает тормоза почти совсем, происходит такое очень редко, но я этого жду, а потому всегда готов отпустить и ещё раз нажать педаль. В себе надо прошивку менять и резину хорошую иметь, проблем никаких тогда и претензий к тормозам авто тоже нет. И по хорошему забудьте, что есть в машине АБС, учитесь держать на грани. Если АБС сработало, значит Вы, а не кто другой, нажали педаль до блокировки колес, а система всего лишь с этим борется.

фигню написали. Еслитпривыкаешь передвигаться в одном темпе, а потом исчезают тормоза в этом виновата ОНА и ОНИ машина и производитель, неудосужившиеся протестировать систему тормозов в различных режимах. Помимо растарможки на кочках еще проблема с торможентем при перестроении (об этом писали в ЗР). Хотелось бы понять это проблема машин без есп или весх? Тк бывают случаи, когда разные блоки абс стоят изза наличия есп.

ну раз такой умный, то зачем тогда читаете все это? У меня был Опель астра, так вот он вел себя несколько иначе. На кочках не тормозил равно как тигуан, но если дальше появлялась ровная дорога, начинал тормозить без вмешательства с моей стороны, тигуан же так не делает, на нем после кочек нужно приотпустить тормоз, так сказать дать колесам раскрутиться, и нажать заново. Такое ощущение, что блок АБС как бы запоминает то усилие, при котором он уже сработал и не даёт его повысить, как бы ты не давил на педаль. Такое за все время случалось раз 5 и то, когда искал опытным путем этот глюк. Но это скорее такая работа системы. В целом же тормоза у авто отменные, просто если в момент торможения авто скачет по кочками, то АБС видит кратковременную блокировку колес и действует. Если не допускать срабатывания АБС, на кочках, то далее отлично тормозит. И про использование АБС. Тесты и видео ЗР я видел. Пробовал повторить, безуспешно

крайне редко сейчас бываю на дроме, просто мне постоянно задают вопросы об АБС на тиге. вот мое "все" на эту тему.

Видео было опубликовано еще 10 апр. 2013:

Ошибка в работе ABS на Volkswagen Tiguan.

Описание данного видео: Начинается плавное торможение без полного нажатия педали тормоза, без доведения системы до блокировки колес. Потом педаль выжимается полностью (на видео четко отслеживается момент), ABS начинает блокировку дисков, слышится "стрекотание" системы и начинается "глюк": авто продолжает катиться в прямом направлении, едва не задев пешехода.

Эксплуатирую Тигуан два года, за последний зимний период дважды попадал в ситуацию, когда автомобиль отказывался тормозить.

Как учат большинство молодых водителей использовать АБС? "Пересиливая себя, не обращая внимание на биение педали, продолжать давить ее "в пол"! Так вот на Тигуне этого делать НЕЛЬЗЯ. Бывают бывают ситуации, и мои тому только подтверждением, когда автомобиль при выжатой "в пол" педали остается управляемым, но не снижает скорость совсем! При малом расстоянии до препятствия и неимении возможности его объехать однозначно произойдет столкновение.

В моих случаях приходилось уходить на обочину для того, чтобы зацепиться за более рыхлое покрытие, при этом несколько раз кратковременно отпускать педаль тормоза и нажимать ее снова (т.е. использовать так называемый "русский АБС"). Если бы не достаточный опыт управления авто (стаж 15 лет, на разном автотранспорте), то не избежать мне ДТП. И это при начальной скорости в момент начала торможения всего 30-15 км/ч и достаточном расстоянии до препятствия.

Не сомневаюсь, что многие владельцы Тигуанов сталкивались с непривычным эффектом, когда авто, попадая передними колесами на некую неровность/ямку "бьёт" педалью тормоза (включается АБС). Возможно проблема с торможением имеет корни от этого поведения системы. В момент мелких ударов в колесо от неровности система перестает фиксировать тормозные диски колодками. На зимней неровной дороге, с жестким покрытием (лед/спрессованный снег) ощущения от этого эффекта очень неприятны (и не помогают шипованные покрышки).

В общем резюмирую. Производитель проблему признавать не хочет, утверждая, что система работает в штаном режиме. А с точки зрения владельцев проблема реально существует, данное голосование тому примером! Надеюсь, что совместными усилиями, мы сдвинем процесс в сторону более детального изучения проблемы производителем и принятия им решения о модернизации существующего алгоритма торможения.

з.ы. Видео содержит оригинальную звуковую дорожку, в которой присутствует соответствующий ситуации сленг.

комментарий начала 2014:

. вот зарекался не отвечать на комментарии, но ваш не могу оставить без внимания!

вы оперируете устаревшими понятиями и не владеете данными об устройстве абс на современных авто ваг. нельзя у нас выдернув предохранитель отключить только абс, на данный момент этот предохранитель отвечает за 5 известных мне систем помощи в управлении авто.

о каких подкисших тормозах может идти речь на менее чем 2-х летнем авто, эксплуатируемом в городском цикле. и с пробегом менее 20 тыс. км? про покрытие и резину. ну по видео четко видно, что не лето на улице! резина шипованная, одного из лидеров, модель №7. ;-)

и как я указывал в описании видео, ни резина, ни покрытие не связаны с возникающим багом. для понимания приведу диалог с тигуановского сайта:

я: условия воспроизведения глюка пришлось искусственно создавать команде АР. ибо изначально в калуге глюк ловили, но многократно воспроизвести не смогли. а у команды АР это получилось, после того ВАГ признал наличие проблемы и приступил к поиску решения. первоначально проблему АБС выявили на полоседан. ВАГ тоже долго ее не признавал, но сдался под напором неопровержимых доказательств. с тигой и "собратьями" было уже проще. но тоже пришлось доказывать.

я: почитайте статью в АР, там есть все данные.

S.V.V: Из статьи видно что неоднородное покрытие и скорость 50 км/ч. И то что КИА тормозит лучше Тигуана( стабильней, с меньшим тормозным путём). Больше из статьи ничего не видно.

По итогам выхода статьи было произведено тестирование представителями завода-изготовителя. При каких условиях был выявлен отказ тормозов? Можете озвучить? Я слышал только о базальтовом бугристом покрытии с подкладкой клиньев. Больше никакими данными не владею(скорость, различия тормозных путей и прочее).

Но. Все кто так или иначе ловили "отказ тормозов" ловили его на скоростях и 5 км/ч и 20 и 40 и .

Т.е. у Тигуана просто отсутствуют тормоза. Так?

я: не со всем. после начала торможения, в момент небольшого удара в подвеску, система распускает колодки, не давая нужного усилия колодки на диск, соответственно авто не тормозит и продолжает катиться по ровному хорошему покрытию.

S.V.V: Но ведь такое присутствует и на других машинах с АБС. В теме "тормоза" и ролики были выложены с такой проблемой и способами борьбы с этим. И машины были там далеко ни Тигуаны.

По мне так основная проблема тормозной системы Тигуана, так это нестабильность срабатывания. То что тормозной путь всегда разный.

То за 30 метров остановится, то за 36. А то что КИА останавливается за 25 метров, а Тигуан за 36, это не проблема. Это особенность.

я: глюк в том, что система не перестраивается автоматически на режим штатного торможения.

Алекс7: Тесты же не зря делали в Авторевю. Тиг секунды через 3-4 перестраивается на нормальное торможение после возврата на асфальт, а конкуренты не более секунды тратят.

И глюк не в срабатывании АБС, под АБС тиг тормозит. Еще раз скажу, что у АБС есть другой режим работы, который она включает на льду или еще где (при резком пропадании сцепления, например, но на обоих осях). И потом не возвращает обычный режим АБС. В итоге укатываемся куда дальше ожидаемого (чем не сюрприз, 45м вместо 36м тормозного пути? когда еще конкурент рядом остановился за 26м. ) Претензии к тормозам именно в этом, режим торможения под АБС с более слабым усилием на колодках работает и после льда. Кто считает, что такого режима в тиге нет, глюк на самом деле не ловил (когда педаль тормоза приподнимается под стрекот АБС, и ее нельзя продавить). Здесь не работает правило, при срабатывании АБС нужно со всей дури давить на педаль, чтобы давление создать. Нельзя его создать, не перенажав тормоз заново.

Алекс7: 1. Обычное срабатывание АБС. Педаль продавлена до конца, чувствуются сильные удары, АБС работает так, как ожидаешь. Настройки уже определяют конкретный тормозной путь.

2. Под АБС въезжаем на лед. Педаль тормоза приподнимается, удары становятся слабыми, торможение ощутимо хуже. Логично - скользко же, но неожиданно, оказывается, АБС умеет за водителя решить, какое давление держать в тормозной системе.

3. Возвращаемся на нормальную дорогу. А педаль тормоза как была, так и есть. И тормозим как на льду. И укатываемся дальше на 10м, чем если перенажать на тормоз, и АБС опять вернется в режим из п.1.

Конкуренты в тестах не имеют режима 2, потому на плохой дороге не имеют проблем с возвратом к нормальному режиму 1 работы АБС. И быстрее отрабатывают возврат на асфальт.

на основном русскоязычном сайте о тигуанах на тему тормозов еще активно пару веток, которые всегда на верху, желающие всегда могут самостоятельно с ними ознакомиться и сделать выводы о существовании/отсутствии проблемы абс.

будьте аккуратнее на дороге. с наступлением зимней эксплуатации перестройте свой подход к управлению авто (особенно тигуаном). включаем в мозгах режим "не давать срабатывать абс" при торможении (не допускаем необходимости экстренного торможения!) и соблюдаем чуть большую дистанцию до впереди идущего авто.

к сожалению. даже же написанное выше не всегда помогает. если вы почувствовали/услышали, что скрежета нет и педаль встала колом, а авто не тормозит совсем. и расстояние до кормы впереди идущего авто стремительно сокращается. нужно резко бросать педаль и повторно надавить со всей силы (страшно делать, но зараза, приходится!). система должно перестроится, но по возможности (и отсутствии авто в соседних полосах), постарайтесь в этот момент перестроиться и зацепиться за более более рыхлую поверхность (например, снежную обочину)! это позволит вам быстрее и увереннее остановить авто.

з.ы. извиняюсь за "многобукв" ;-)

и резюмируя. мой комментарий 2015:

не смотря, что с момента опубликования видео прошло почти два года. тема продолжает быть актуальной. ну что же, я вам расскажу о предпринятых мной действиях для устранения данного глюка на моем конкретном авто!

а то, что глюк существует фольксваген признал, правда никакой отзывной компании по данному вопросу не производится до сих пор, а проблема частично (на мой взгляд) решена только на рестайленговых моделях тигуана.

и так по порядку. после проведения нескольких серий тестов, организованных "авторевю" в калуге/спб/мск проблема стала очевидна даже для производителя. суть ее в том, что на неровном покрытии ошибка в программном обеспечении блока абс на тигуанах приводит к тому, что тормозная система авто (точнее ее основной компонент - абс) после нескольких мелких ударов в подвеску не возвращается в стандартный режим торможения, а продолжает некоторое время работать с раздвинутыми колодками. т.е. говоря русским языком торможение в это некоторое время отсутствует полностью!

решение от производителя появилось через несколько месяцев. был выпущен внутренний информационный документ, по которому официальные дилеры при обращении клиента с проблемой на неадекватное поведение тормозной системы на неровном покрытии, по внутреннему коду мероприятия изготовителя, заливают в блок тормозной системы новое программное обеспечение. нужно отдать должное, после проведения данной процедуры, поведение авто при торможении становиться адекватнее, но. данное обновление доступно только для рестайленговых моделей тигуана, т.е. начиная с 2012 модельного года. владельцам авто 2014 модельного года вообще не стоит беспокоиться, у них новое программное установлено с завода.

мне же пришлось изголяться. мой авто 11 модельного, у него был старый блок абс, не поддающийся апгрейду. русская земля полна талантами и первопроходцами, благодаря одному из таких людей в сети стала доступна процедура установки нового блока абс на старые модели тигуанов. мной был приобретен новый блок, который был успешно установлен у официального дилера (конечно за отдельные деньги), после процедуры прочите блоки авто были согласованы для работы с новым блоком абс и т.д. в последствии я уже самостоятельно обновил программное обеспечение блока абс до актуального (доступного на сегодняшний момент, т.е. версии 021).

ощущения от замены блока самые положительные! поведение авто на торможении стало намного предсказуемее. на низких скоростях (до 14 км/ч) в ряде случаем абс просто не работает, а в крайней фазе торможения (последний метр) даже присутствует полная блокировка колес (юз). за прошедшую зиму я выше обозначенный глюк не поймал ни разу! для меня это основной критерий исправности тормозной системы.

фото блока не мои. авторство не помню, скорее всего дмитрия (ник drsedoy).

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.


По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.

1) Дрифт, быстрый старт


Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.

2) Езда по песку или грязи


При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору


Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения


Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.


И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.

Имеет ли смысл отключать систему ESP?


В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.


1. Включаем зажигание
2. Включаем аварийку
3. Нажимаем на педаль газа 5 раз!



Comments 29


Серьезно пробовал?) Газ в пол вместе с кикдауном или просто нажать?


Пробовал (в видео моя машина), буксует примерно метров 5 потом возвращает всё в зад.
просто нажать, до кикдауна.


т.е. производишь эти манипуляции на заглушенной машине (с вкл зажиганием), потом заводишь и газуешь? странно тогда почему все возвращается через 5 метров, а не при следующем перезапуске.


да, всё верно. видимо что то срабатывает по безопасности.


хм, надо будет попробовать, лишь бы муфту не убить…


На оборот, я так понимаю что при отключённой стабилизации машина становиться передне приводной.


Ну это и логично, потому что abs нельзя просто так отключить т.к. муфта иначе не будет работать.
Я когда с гольфом gti заезжал у него с места просто бешеный букс из-за переднего привода, причем у него это просто с отключенной esp так, я за счет полного привода почти все старты выигрывал.


По снегу и по мокрому асфальту с отключением этой функции весело)) прям как на бмв, где полностью можно выключить ESP кнопкой


Кирилл, здорова! Блин, что то я не как не могу понять как заставить машину всегда катать без помощников, по факту всё возвращается через несколько метров. Пробовал и в ручном режиме и в спорте, один х. У тебя она когда обратно включается?


Привет, сейчас попробовал…тоже самое через пару метров вырубается. На старой прошивке вырубалось позже я метров 20 проезжал и в снегу ее успевало почти на 180 градусов крутануть. попробовал принудительно включить полный привод и отключить ASR кнопкой, потом уже эту процедуру (со значком скользкая дорога) всё тоже самое. Ну я думаю если в грязюке застрял.может поможет тронутся))


Ну всемирно, спасибо за инфу, плюшки всегда радуют) думаю мало кто знал об этом.


Отключение ESP это конечно интересно, но возникает вопрос, как распределяется крутящий момент двигателя по осям после отключения, если учесть, что Haldex 4 и выше может устанавливаться только на автомобили с ESP и сама система стабилизации является неотъемлемой частью полного привода 4motion. Не становится ли машина переднеприводной, оставляя 95% впереди и преднатяг 5% сзади.
Мне вот интересно, например.


Тоже верно.
Но при резком ускорении момент предаётся именно на заднюю ось, при отключении ESP на оборот на переднюю ось. Так как морда всегда тяжелее, сцепления с дорогой лучше. После ускорения включается ESP и и всё возвращается в штатный режим работы Haldex !


А зачем вся куча момента на передней оси? Мне кажется тут ESP и HALDEX правы, добавляя момент на заднюю ось при разгоне.


Я не могу утверждать что круче, задний или передний. нужны тесты на разгон, но могу сказать что без отключения при старте машина не шлифует, а когда отключил морду аж снесло немного в право)


На джетте так пробовал делать, но как только педаль тормоза отпускаешь сращу Есп включается.


На Тиге, если на газовать, не включается.
С места если педаль газа в пол 2 -3 метра не включается ЕСП, буксует)


пробовал, педаль тормоза отпускаешь, тут же есп включается. кстати после такой манипуляции появляется ошибка контроля давления в шинах в виде горящей пиктограммы


Потому что отключается АБС, как известно АБС отвечает за контроль давления в шинах )


такое ощущение что специально для "заездов" сделано)) "аварийка", "разгазовка" )))

Читайте также: