Как отключить гур на опель астра н

Обновлено: 15.05.2024

Если говорить в общих чертах, гидроусилитель руля в автомобиле — система, позволяющая максимально облегчить управление транспортом для водителя. Иными словами, эта система влияет на легкость вращения руля. Если машина не оснащена этой системой, для поворотов приходится прилагать огромные усилия. Кроме неудобства управления, это создает проблемы на дорогах. Поэтому современные автомобили практически все оборудованы гидроусилителем руля.

Как работает гидроусилитель руля

Над таким недостатком транспортных средств, как сложность управления, человечество в лице Фрэнсиса Дэвиса задумалось в первой четверти двадцатого века. Американец установил систему, позволяющую управлять автомобилем без усилий на свой личный транспорт. К слову, на тот момент система не была чем-то инновационным — ей активно пользовались на судах.

В устройство гидроусилителя входят: насос, распределитель, гидроцилиндр, бачок, соединительные шланги. Насос обеспечивает систему необходимым давлением, за счет которого масло может двигаться по ней. Сейчас используются насосы, использующие две пластины в качестве вытеснителей камер — пластинчатые. Именно этот тип насосов принят за самый эффективный.

Гидроусилитель руля: устройство и принцип работы

Схема устройства гидроусилителя руля

Распределитель направляет масло, выступающее в качестве рабочей жидкости, в нужные полости гидроцилиндра и бачка.

Гидроцилиндр приводит в движение другие части системы — шток и поршень. Он способен на это благодаря давлению, создаваемому маслом. Как правило, он находится между приводом и кузовом или встраивается в рулевой механизм.

Соединительные шланги позволяют жидкости распределяться по необходимым частям системы, обеспечивая тем самым передвижение жидкости по механизму. Шланги разделяют на виды, в зависимости от давления, которое находится в них. Низкое давление позволяет жидкости свободно распределяться по системе после того, как она отработает, а шланги, которые выдерживают высокое давление передают жидкость перед отработкой.

Всем добрый вечер, нужна помощь, автомобиль Opel Astra H 2004 год двигатель z18xe/
Не работает ЭГУР фирмы ZF, купили б.у авто была вытекшая рейка, рейку поменяли, оказалось что не работает сам насос, денег покупать насос не было решили его снять и разобрать, разобрали оказалась изношена механическая часть насоса ее восстановили, когда все собрали насос сразу не заработал, но спустя какое то время его удалось включить, руль стал легким. Месяц ездили руль работал как положено, в итоге спустя месяц на авто крякает бензонасос, после замены и запуска авто эгур перестал работать, руль стал тугой, но странно то что и после замены рейки и после замены бензонасоса сам ЭГУР признаки жизни подает жужит когда поворачиваеш руль но не помогает, ЭГУР разбирали еще раз там все впорядке. Стали копать глубже в сторону CAN шины, поехали на диагностику, к авто подключались laynch x431 показало много ошибок точно написать не могу но связаны с кан шиной абс, cim модулем и эгуром. Кто может помочь, подсказать может кто сталкивался?

Ошибки, не смогу написать точно знаю что просто нет связи по кан с абс и эгуром, щас начал осмотр проводки подкапотного блока предохранителей к абс, эгуру, прозванивал провода can L и саn H между ними по нулям везде абс, эгур. решил прозванть провода саn идущие на магнитолу а там между проводами can L и can H 120ом, в ногах у водителя есть разъём на разъеме на этом нашол саn провода там тоже 120ом когда, снял разъем с сим модуля пропало в ногах у водителя но осталось на магнитоле.

Начни для начала с питания ! Куча ошибок по КАН-у может возникать при пуске на хреновом аккуме . Далее обязательная ревизия силовых цепей питания ЭГУР . не только по плюсу . но и массу силовую обязательно проверь.

Проверил снял полностью с авто жгут проводов до ЭГУРА все целое, замерял сопротивление между контактами саn на эгуре там 0 это нормально?
Еще проверял контакты can на абс там их почему то 2 пары проводов can 1 пара по 0 вторая пара в коротком.

. что-то я не понял ! . а 0 от короткого чем отличается.
Поблочно отключаем ищем коротыш.
Далее . по силовой части . здесь забудь , что такое омметр , главное показание - это падение напряжения при нагрузке (+ питания силовой относительно + АКБ и - питания насоса относительно массы кузова)

HELP! Помогите разобраться! В салоне на кан шине идущей к магнитоле 120ом сопротивление, на разъеме под капотом с которого идет кан на эгур 60ом сопротивление, куда копать?

скачивайте tis2000 а то так всю машину расковыряете.пну в нужное направление-на магнитоле среднескоростная шина и к эгур никаким боком.в средней дисплей.климат магнитола и все
схемы в помощь.
зы коробка робот?

Нет коробка механика, в общем на заведеном авто при вращении руля он насоса эгура идет жужание, слышно как работает когда поворачиваеш руль в право или в лево, но как будто не разваивает своих рабочих оборотов, снимал жгут проводов до насоса, распустил провода все проверил там все ок, снимал насос еще раз там тоже вроде все ок, на плату ничего не попадало окислов нет, подгоревших мест нет, когда покупали авто эгур не работал потом восстановили сам насосик в не собрали не заработал, точнее как и сейчас работал, жужал но как будто на малых оборотах, минут 20 мы вокруг скакали в итоге он заработал как положено но хватило на месяц пока авто в пути не заглохло от крякнувшего бензонасоса, бензонасос заменили, завели а эгур опять жужит не напрягаясь, я уже начинаю сомневаться в кан шине потому что судя по звуку от насоса при вращении руля на него поступают сигналы по кан шине. на проводах кан которые идут к насосу 60ом вроде как так и должно быть.

C одими мастреми разговаривал у нас тут в поселке они сказали что кан шина работает на 120 ом за эту машину они сказали браться не будут.

Я вот думаю, гед то читал что на эгуре стоят 4 транзистора на электродвигателе, дак вот если например один из них выйдет из стороя симптомы будут такие или же как я читал у людей эгур начитает дергаться, трястись при работе.

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

1. Ставим на домкрат сторону где будем менять лампу и выворачиваем колеса. Можно конечно и не поддомкрачивать если у вас тонкая рука.


2. Открываем в подкрылке лючок. Через него меняется лампа ближнего света и указателя поворота.

3. Снимаем резиновую крышку пыльник лампы ближнего света.

4. Вставляем руку в лючок и поворачиваем против часовой стрелки патрон с лампой на 30 градусов и извлекаем.

5. Извлекаем лампу из патрона. Чтобы не раскрывать железную направляющую скобу, можно аккуратно поддеть плоской отверткой за металлический ободок лампы и она выйдет.

6. Вставляем лампу в патрон и прижимаем за металлический ободок.

7. Вставляем патрон с лампой в посадочное место и поворачиваем на 30 градусов. Лампу центрируем визуально.

8. Закрываем резиновую крышку.

9. Закрываем лючок.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.

В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.

Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет немецкий антифриз Hepu P999-G12.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Опель Астра Нбензин 1.45.6Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.65.9Havoline XLC
бензин 1.85.9Coolstream Premium
бензин 2.07.1Hepu P999-G12
дизель 1.36.5
дизель 1.77.1
дизель 1.97.1

Замена лампы стоп-сигнала Опель Астра H

1. Поворачиваем защелку влево и открываем лючок.

2. Отключаем питание и откручиваем две пластмассовые гайки от руки. Гайки крепят заднюю фару.

3. Нажимаем на кнопку отмеченную ниже и стягиваем фару из защелок.

4. Выкручиваем крестообразной отверткой три винта крепления задней крышки фары. После откручивания винтов, открываем две защелки.

5. Снимаем крышку и меняем лампу габаритов. Чтобы извлечь лампу ее нужно слегка прижать и провернуть влево, вы почувствуете как она освободиться. Устанавливаем так же, прижимаем и поворачиваем вправо.

6. Устанавливаем крышку, закрываем две защелки и закручиваем три винта.

7. На фаре есть паз, а на кузове ответное отверстие. Устанавливаем фару так чтобы паз вошел в отверстие на кузове и защелкиваем.

Защелкиваем просто нажав руками. Так же бывает что при установке заминает края резиновой кнопки. Помогаем ей выйти вверх с помощью плоской отвертки.

8. Подключаем питание и закручиваем две пластмассовых гайки от руки.

9. Закрываем лючок и фиксируем его поворотом защелки вправо.

Затраты на содержание базовой модели хоть и выше, чем у некоторых конкурентов (ЗР, 2011, № 12), но остаются вполне приемлемыми. Спортивная модификация ОРС не поддается столь точному прогнозу, поскольку здесь очень многое зависит от водительских амбиций предыдущего владельца. Конечно, в целом этим машинам достается гораздо больше, особенно по части тормозов и сцепления.

Благодарим в Гостиничном проезде (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Opel Astra H (2004 — н.в.): фамильные черты

Замена ламп передних габаритов Опель Астра H

1. Снимаем резиновый пыльник фары.

2. Просовываем руку и вынимаем плафон с лампой. Он на защелке, просто вынимается на себя.

3. Извлекаем лампу габаритов из плафона и устанавливаем новую.

Лучше менять на светодиодную лампу.

4. Вставляем плафон с новой лампой в посадочное место и защелкиваем.

Разница между лампами накаливания и светодиодными ощутимая. Ниже на фото до/после.

Срок и способы замены масла в АКПП Opel Astra H

В регламенте Опель Астра указано, что жидкость в автоматической коробке передач подлежит замене каждые 60 тыс. км, и ее объем – 4 л. Всего же коробка автомат Астры вмещает 9 л. Для заливки подойдет продукция известных производителей, с допуском GM 1940767, или Dextron 3, и выше.

Меняется жидкость полностью или частично. Многие автовладельцы утверждают, что частичная замена не имеет смысла, так как свежая смазка лишь на время разбавляет старое масло, и через несколько тысяч километров пробега теряет свои свойства. Поэтому более актуальна, по их мнению, полная смена, которая делается двумя методами: вытеснение содержимого коробки давлением, либо откручивание поддона коробки.

Замена лампы освещения бардачка Опель Астра H

1. Подковыриваем плоской пластмассовой отверткой край плафона.

2. Отключаем разъем питания от плафона.

3. Плоской отверткой подковыриваем и извлекаем перегоревшую лампу бардачка.

4. Устанавливаем новую лампочку. Защелкиваем в контакты от руки.

5. Подключаем питание к плафону.

6. Засовываем кабель питания в отверстие и защелкиваем плафон в посадочное место.

Посмотрите чтобы лампа освещения не горела после закрытия бардачка.

Замена ламп подсветки номеров Опель Астра H

1. Плоской отверткой подковыриваем и извлекаем плафон.

2. Беремся за цоколь лампы, поворачиваем немного влево и вытягиваем на себя.

3. Извлекаем лампу из цоколя просто вытягивая ее на себя.

4. Устанавливаем новую лампу.

5. Вставляем и поворачиваем цоколь немного вправо. Вы почувствуете когда произойдет фиксация.

Читайте также: