Как открутить крышку расширительного бачка мерседес а200

Обновлено: 19.05.2024

9.6 Проверка крышки расширительного бачка / Mercedes-Benz W163 (ML Class)

1. Снимите крышку расширительного бачка. Если на крышке есть коррозия - замените её.

Внимание: существует опасность ожога паром! При температуре двигателя выше 90°С крышку расширительного бачка снимайте аккуратно! Сначала поверните крышку на пол-оборота и сбросьте давление, а только после этого снимите крышку.

2. Наверните крышку с переходником на тестер.

3. Тестером создайте давление и проверьте давление открытия клапана крышки.

новая крышка. 1,4 + 0,1 бар

старая крышка. 1,4 - 0,1 бар

Замена заглушек рубашки охлаждения блока цилиндров

Примечание: заглушки заменяются в случае обнаружения утечек по ним охлаждающей жидкости.

1. С помощью отвертки или выколотки поверните заглушку, как показано на рисунке.


2. Удалите заглушку пассатижами.


3. Прочистите посадочное место заглушки до чистого металла. Нанесите на посадочное место заглушки контрящий клей.

4. С помощью подходящей оправки запрессуйте новую заглушку.


5. После сборки двигателя заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

6. Запустите двигатель и проверьте отсутствие уте чек охлаждающей жидкости.

Как проверить крышку расширительного бачка МЛ-w163, замена: помпа, термостат, бачок расширителя,чистим систему охлаждения и радиатор. Крышка, пробка радиатора или расширительного бачка. Клапан не держит давление. Как проверить мерседес МL350 W163 Блок управления климатом. Coolant Overflow Tank Replacement Mercedes W163 ML230 ML270 ML320 ML350 ML400 ML430 ML500

Другие материалы раздела

Система охлаждения

1. Проверка герметичности системы охлаждения 2. Снятие и установка радиатора 3. Снятие и установка вязкостной муфты и вентилятора 4. Термостат 5.

Проверка герметичности системы охлаждения

Внимание: проверку проводите на холодном двигателе. 1. Осторожно снимите крышку расширительного бачка. 1 - расширительный бачок системы охлаждения.

Снятие и установка вязкостной муфты и вентилятора

1 - ключ, 2 - динамометрический ключ, 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 4 - вентилятор и вязкостная муфта в сборе. 1. Зафиксируйте ключом шкив.

Снятие и установка радиатора

1. (113.942) Снимите дефлектор. 2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатор двигателя (см. главу "Техническое обслуживание общие процедуры проверки и.

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

1. Снимите отделочную панель. 2. Снимите вентилятор и вязкостную муфту в сборе. 3. Снимите диффузор вентилятора. 4. Слейте. охлаждающую жидкость из.

Проверка крышки расширительного бачка

1. Снимите крышку расширительного бачка. Если на крышке есть коррозия - замените её. Внимание: существует опасность ожога паром! При температуре.


Доброго времени суток.
Форумчане, подскажите по такой проблеие.Стал выкидывать антифриз из бачка расщирителя после остановки (проходит примерно минут 10 - 15)
Поменяли крышку , прочистили выход из радиатора на бочок расширителя. Температура 90. уровень в норме на холодную. в масле имульсии нет. В чём может быть причина.

вадимка2

Пользователь

кажется нашли причину.
Всё было просто . Заменили крышку . но затянули так что сломали на бачке и крышке фиксаторы и поджали клапаан на крышке. мастера сказали , что только из - за этого не работал клапан . Поменяли антифриз , было более 10процентов воды. Покатался 2 дня , кажется победили проблему

Timax

Пользователь

вадимка2

Пользователь

прошло три дня проблема вернулась. Заметил. что начинает выкидывать только после того . как повжигаешь на дороге. КАК я понимаю поклиневает какой-то клапан в системе , так как данная проблема появляется только на заглушенном двигателе. Может кто даст схему охлаждения?.

Михалыч из латышии

Пользователь

я не спец в автомобильных движках но в судовых ДВС если в системе охлаждения появляются пузыри - то это прорыв выхлопных газов через микро трещины в цилиндровой втулке или головке цилиндра(определить можно только crack detectorом-3 баллончика).

Ruslan1350

Пользователь

Выкидует антифриз.

Ребят в общем такая проблема, ML350 (W164) 2005 год.
На скорости свыше 110 км/ч выкидывает антифриз.
Заменил термостат, и поменял расширительный бачок с крышкой. Поставил оригинал. Проблема исчезла, на 2 дня. Воздух в системе отсутствует, Какие могут быть предположения?

ввр70

Активный пользователь

Самые плохие. Машинка была перегрета. Отсюда может головку повести, микротрещина образоваться отсюда и выброс антифриза через расшерительный бачек.

RAIN5297

Легенда форума

Ребят в общем такая проблема, ML350 (W164) 2005 год.
На скорости свыше 110 км/ч выкидывает антифриз.
Заменил термостат, и поменял расширительный бачок с крышкой. Поставил оригинал. Проблема исчезла, на 2 дня. Воздух в системе отсутствует, Какие могут быть предположения?

Помпа то работает ? Может крыльчатка развалилась ? Снимать ремень, крутить помпу рукой - послушать посторонние звуки

ввр70

Активный пользователь

Я думаю с помпой все в норме,просто так взяла и стала проворачиваться крыльчатка да еще при плюсовых температурах,но такого не бывает. Можно было представить что вместо антифриза вода и вдруг минус на улице,тогда крыльчатку возможно провернет. Есть конечно вариант что крыльчатка сгнила от езды на воде но на это надо лет 10. Я как понял температура у двс в норме,значит помпа работает. Если что то в помпе ломается она начинает течь.

RAIN5297

Легенда форума

Я думаю с помпой все в норме,просто так взяла и стала проворачиваться крыльчатка да еще при плюсовых температурах,но такого не бывает. Можно было представить что вместо антифриза вода и вдруг минус на улице,тогда крыльчатку возможно провернет. Есть конечно вариант что крыльчатка сгнила от езды на воде но на это надо лет 10. Я как понял температура у двс в норме,значит помпа работает. Если что то в помпе ломается она начинает течь.

Просто не имеешь представления о помпе на его моторе, вещь довольно таки не долговечная. Никуда она течь не начинает. Сначала все проверяется - а потом уже должны мысли появляться о перегреве головы как ты говоришь

RAIN5297

Легенда форума

ввр70

Активный пользователь

Не хочу спорить как именно устроена помпа на 350,действительно не знаю,может там что то особое стоит?! Но все помпы устроены одинаково. Корпус в нем вал на подшипнике(ках) дальше сальник(конструкция сальника может быть различной) потом крыльчатка насаженая на вал на горячею(шпонку) техническое исполнение может быть различным. Или в мл 350 что то по другому чем в мл 270 или 320,за исключением самой формы корпуса?! И второй момент не мало важный, не с проста хозяин авто менял термостат,расшерительный бочек. Проблемка была с выбросом антифриза еще до замены. Спорить можно долго,мы главного не знаем что показывает датчик температуры.

RAIN5297

Легенда форума

Не хочу спорить как именно устроена помпа на 350,действительно не знаю,может там что то особое стоит?! Но все помпы устроены одинаково. Корпус в нем вал на подшипнике(ках) дальше сальник(конструкция сальника может быть различной) потом крыльчатка насаженая на вал на горячею(шпонку) техническое исполнение может быть различным. Или в мл 350 что то по другому чем в мл 270 или 320,за исключением самой формы корпуса?! И второй момент не мало важный, не с проста хозяин авто менял термостат,расшерительный бочек. Проблемка была с выбросом антифриза еще до замены. Спорить можно долго,мы главного не знаем что показывает датчик температуры.

Да я не спорю, я пытаюсь сказать что решать проблему надо начинать с минимальных затрат, снять ремень и покрутить помпу - 5 минут.
Помпы у вас одинаковые при условии что у него 112 мотор а не 272

ввр70

Активный пользователь

Согласен что надо начинать с малого. Мне просто немного не понятно как с помощью вращения рукой можно создать частоту вращения как на 110 км.ч. при которой проворачивается крыльчатка. Таким способом можно лишь определить разбит подшипник помпы или нет. Для успокоения души проверить конечно можно. А вообще у меня три вопроса к хозяину1. Какую температуру показывает датчик температуры когда происходит выброс.2. Причина смены термостата и расширительного бочка3. Как давно он ездит на этой машине. А разве помпа на 272 устроена как то по другому принципу?! у нее нет вала или подшипника,сальника( в простонародье фибра)?! У меня мотор 612,но помпа устроена так же как на 112,по приведеному выше принципу. У меня просьба обьясните как устроена помпа на 272. Заранее блогадарен.

ppaxel

Известная личность

Ребят в общем такая проблема, ML350 (W164) 2005 год.
На скорости свыше 110 км/ч выкидывает антифриз.
Заменил термостат, и поменял расширительный бачок с крышкой. Поставил оригинал. Проблема исчезла, на 2 дня. Воздух в системе отсутствует, Какие могут быть предположения?

Смотреть/менять прокладку ГБЦ. Причин может быть несколько: перегрев, помпа, выпускной коллектор. Рекомендую СРОЧНО на сервис на диагностику.

RAIN5297

Легенда форума

Согласен что надо начинать с малого. Мне просто немного не понятно как с помощью вращения рукой можно создать частоту вращения как на 110 км.ч. при которой проворачивается крыльчатка. Таким способом можно лишь определить разбит подшипник помпы или нет. Для успокоения души проверить конечно можно. А вообще у меня три вопроса к хозяину1. Какую температуру показывает датчик температуры когда происходит выброс.2. Причина смены термостата и расширительного бочка3. Как давно он ездит на этой машине. А разве помпа на 272 устроена как то по другому принципу?! у нее нет вала или подшипника,сальника( в простонародье фибра)?! У меня мотор 612,но помпа устроена так же как на 112,по приведеному выше принципу. У меня просьба обьясните как устроена помпа на 272. Заранее блогадарен.

да я не к тому что в ней что то особенно, просто считаю эту деталь ненадежной. мож просто не так выразился

KoT_666

Мастер "ТКлассики"

К чему эти дискусии?Автор озвучил проблему и попросил совета.Ему ответили на что обратить внимание.Дальше выяснять отношения можно в личке,а то про автора забыли.

ввр70

Активный пользователь

Ruslan1350

Пользователь

Помпа то работает ? Может крыльчатка развалилась ? Снимать ремень, крутить помпу рукой - послушать посторонние звуки

Ruslan1350

Пользователь

С какой силой следует закручивать крышку на расширительном бачке?

Общеизвестно, что от правильности работы системы охлаждения напрямую зависит беспроблемность эксплуатации двигателя и отсутствие серьезных поломок мотора. При этом опытные автовладельцы знают, что нужно правильно закручивать крышку в расширительном бачке, зажимая её максимально сильно, что позволяет исключить протечки антифриза, который будет расширяться при увеличении температуры. Поговорим поподробнее о том, как туго следует закручивать крышку в расширительном бачке и почему это важно знать каждому автовладельцу.

С какой силой следует закручивать крышку на расширительном бачке?

Особенности функционирования системы охлаждения автомобиля

Большинство модификаций современных автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения двигателя, в которой температура мотора поддерживается за счёт постоянно циркулирующего в специальных каналах антифриза. Жидкость прогоняется через радиатор, где быстро охлаждается. Тем самым удается избежать перегрева и термической деформации двигателя. Автовладельцу необходимо обеспечить правильную работу всех элементов системы охлаждения, в том числе помпы, вентилятора, термостата, радиатора и ряда других элементов.

Непременным атрибутом жидкостной системы охлаждения двигателя является расширительный бачок, который выполняет сразу несколько функций. В первую очередь это возможность принимать на себя повышенное давление расширяющейся жидкости, что отмечается при росте температуры антифриза. Без такого бачка жидкости при ее расширении было бы просто некуда уходить, и она разорвала бы радиатор и патрубки. Крайне важно следить за уровнем антифриза в системе, предупреждая повреждение пластикового бачка и использовать качественные крышки, что позволяет обеспечить необходимую герметичность всей системы.

В крышке бачка имеется специальный клапан, позволяющий поддерживать правильное давление в системе, обычно составляющее 1,1-1,5 атмосферы. Как только двигатель заводится, а температура охлаждающей жидкости увеличивается, в системе повышается давление, которое стравливается через клапан. Если же клапан выходит из строя, в системе растёт давление, что приводит к повреждению патрубков и появлению протечек антифриза.

Как сильно закручивают крышку расширительного бачка системы охлаждения

Следует ли туго закручивать крышку расширительного бачка

Единого мнения у автовладельцев о том, следует ли максимально туго закручивать крышку бачка, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что её следует затягивать максимально сильно, лишнее давление будет стравливаться через клапан, при этом исключаются протечки антифриза по неплотно закрученной резьбе. У отдельных производителей имеются специальные стопоры, которые не позволяют сильнее закручивать крышку, предупреждая её повреждения.

На большинстве иномарок, которые имеют качественные крышки с правильно функционирующим клапаном, закручивать их необходимо максимально туго, до срабатывания специального ограничителя. А вот на отечественных автомобилях опытные автовладельцы всё же рекомендуют не затягивать крышку до максимума, что позволяет предупредить повреждение всей системы высоким давлением.

На многих отечественных автомобилях могут использоваться не слишком качественные крышки расширительных бачков, в которых клапан выходит из строя буквально через несколько месяцев использования автомобиля. В итоге, он не стравливает лишнее давление, что приводит к разрыву бачка расширения или вовсе к повреждению радиатора. Чтобы исключить подобное рекомендуется не затягивать до конца резьбу, что позволяет таким образом стравливать давление, предупреждая появление серьезных поломок автомобиля.

Подведём итоги

На большинстве иномарок рекомендуется затягивать крышку расширительного бачка максимально сильно, при этом давление, которое растет по мере прогрева охлаждающей жидкости, стравливается через клапан в самой крышке. А вот на отечественных авто, где могут отмечаться определенные проблемы с работами такого клапана, рекомендуется всё же не до конца закручивать такую пробку, что предупреждает появление серьезных поломок автомобиля, уменьшая в последующем расходы автовладельца на ремонт и восстановление его машины.

Охлаждающая жидкость должна быть заменена при ремонте системы охлаждения, при котором жидкость сливается. В случае, если при ремонте заменяются головка, блок, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель, то охлаждающая жидкость должна быть заменена. В процессе циркуляции антикоррозионные добавки осаждаются на новых деталях из лёгкого металла и тем самым образуют долговечный антикоррозионный слой. В использовавшейся охлаждающей жидкости антикоррозионной добавки, как правило, уже не достаточно, чтобы образовать достаточный защитный слой на новых деталях.

Удаление

1. Установите регулятор отопителя салона на максимальное значение температуры.

2. Поднимите автомобиль и установите его горизонтально на подставки. Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью!

Опорные стойки Mercedes Benz W203

Применчания:

При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка накройте его толстой тряпкой, чтобы исключить ожог вследствие воздействия горячей охлаждающей жидкости и пара. Крышку следует снимать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

3. Откройте крышку расширительного бачка. При тёплом двигателе положите на крышку толстую тряпку. Немного поверните крышку влево и сбросьте давление в системе охлаждения. Затем полностью отверните крышку.

Открытие крышки расширительного бачка Mercedes-Benz W203

Расширительный бачок:

1 - крышка расширительного бачка

2 - расширительный бачок

4. Поставьте под радиатор и блок цилиндров чистую емкость.

5. Откройте сливную пробку на радиаторе и дайте охлаждающей жидкости слиться в подставленную емкость.

Открытие сливной пробки на радиаторе Mercedes-Benz W203

Сливная пробка на радиаторе​:

3 - сливная пробка

4 - радиатор

5 - шланг

Применчания:

Чтобы обеспечить точное попадание жидкости в емкость, наденьте на патрубок шланг.

Охлаждающая жидкость может быть слита также из блока цилиндров. В этом случае наденьте шланг на сливной штуцер в правой части блока цилиндров. Откройте штуцер за шестигранник и слейте жидкость в подставленную емкость. Момент затяжки указан в Спецификациях.

6. Полностью слейте жидкость.

7. Заверните сливную пробку на радиаторе и снимите сливной шланг.

8. Опустите автомобиль на колёса.

Заполнение системы жидкостью

1. Приготовьте новую охлаждающую жидкость.

2. Залейте жидкость через расширительный бачок.

Применчания:

Заполняйте систему жидкостью медленно, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные подушки.

3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Удаление воздуха из системы охлаждения

1. Запустите двигатель при снятой крышке расширительного бачка и дайте двигателю поработать на холостых оборотах.

2. Установите регулятор отопителя в салоне на максимальное значение температуры.

3. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, дополняя его до отметки MAX.

4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60 – 70°С или же до нагрева верхнего шланга радиатора. После этого закройте крышку расширительного бачка.

5. Дайте двигателю поработать с оборотами 1500 – 2000 в минуту так, чтобы вентилятор радиатора включился и опять выключился.

6. После этого остановите двигатель.

7. Визуально проверьте систему охлаждения, в частности, присоединения шлангов, а также сливную пробку и насос охлаждающей жидкости на герметичность.

8. Дайте двигателю охладиться и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость.

Читайте также: