Как почистить егр на фольксваген тигуан

Обновлено: 18.05.2024


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" произведен чип-тюнинг двигателя автомобиля Volkswagen Tiguan, 2.0 TDI дизель, 140 л.с., автоматическая коробка передач.


Работа дизельного двигателя 2.0 ТДИ Фольксваген Тигуан управляется ЭБУ BOSCH EDC17 CP46.

Процессор Bosch EDC17 управляется процессором Ticore. Первые выпуски этого блока с таким процессором можно было "прошить" по диагностическому разъему, однако, если и прошивать ЭБУ через диагностический разъем, то можно потерять гарантию (именно на данном типе блока) - у официального дилера будет выдаваться соответствующая ошибка о смене программы. Дело в том, что в память записывается код дилера, который последним обслуживал машину - при программировании этот код затирается. При вскрытии блока этого удается избежать.


Блок располагается под капотом, под лобовым стеклом в левой части. Для снятия необходимо демонтировать пластиковый кожух. Снимать его стоит очень аккуратно и только в теплом помещении. Он держится на защелке в виде "гарпуна", который перпендикулярно заходит в паз вдоль всего лобового стекла:

Чип-тюнинг Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR)

Обычно в концерн VAG дополнительно защищает свои блок от снятия с автомобиля болтами со срывными головками. Мы аккуратно нарезаем специальным инструментом шлиц и выкручиваем их. Однако на машинах, поставляемых в Россию, обычно никакой защиты не встречалось. Соответственно, при удалении старого винта на его место мы ставим точно такой же, но новой винт. Наш автомобиль был со скобами.

В данном случае чип-тюнинг двигателя Фольксваген Тигуан 2.0 тди производится с разбором блока управления двигателя и подключением непосредственно к его плате.

Общее время работы (диагностика + перепрошивка ЭБУ двигателя) - 3,5-4 часа.

В результате чип-тюнинга двигателя Volkswagen Tiguan 2.0 tdi повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%

Стоимость работ по "чиповке" ЭБУ двигателя Фольксваген Тигуан 2.0 тди можно узнать в разделе " Цены "

На данном типе блока возможно программно удалить сажевый фильтр (DPF) и клапан ЕГР (EGR). Сажевик устанавливался только на "пригнанные" автомобили. Автомобили же дилерские, предназначенные для российского рынка, поставлялись без этой системы

При удалении сажевого фильтра необходимо выполнять одновременно программное отключение и физическое удаление. "Банка" сажевого фильтра находится между двигателем и салоном. Для его демонтажа необходимо опускать подрамник. Наши специалисты рекомендуются после проведения этой процедуру сделать "сход-развал". Общее время физического удаления "сажевика" - около 3.5-4 часов

Программное удаление клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР) влечет за собой увеличение в выхлопных газах твердых частиц и способствует более быстрому засорению сажевого фильтра. В следствии этого, необходимо выполнять работы одновременно. Клапан ЕГР отмечен на фото желтым кружком. Расположение сажевого фильтра отмечено синей стрелкой:

Чип-тюнинг Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Удаление сажевого фильтра (DPF) и клапана ЕГР (EGR)

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Владельцы дизельных Volkswagen Tiguan чаще всего обращаются в наш сервис, чтобы устранить недостатки серийной прошивки — нехватка мощности при обгонах, паузах при нажатии на педаль газа и толчках при переключении АКПП.

Для дизельных Tiguan мы предлагаем услуги:

  • чип-тюнинг двигателя
  • чип-тюнинг АКПП
  • очистка впускной системы от сажи ультразвуком
  • отключение клапана EGR
  • программное отключение датчиков и удаление сажевого фильтра

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Пробег данного VW — 107 тыс.км., впускная система покрылась толстым слоем сажи. Поэтому помимо чип-тюнинга мы выполнили очистку впускной системы ультразвуком и отключили клапан EGR.

Диагностика и чип-тюнинг

Первым делом проводим полную компьютерную диагностику двигателя и всех систем. Перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII (без разбора), что абсолютно не вредит электронике автомобиля.

На заводской прошивке Volkswagen Tiguan 2 TDI 2.0 развивает мощность в 150 л.с. С помощью нашей тюнинг программы мы увеличиваем мощность до ощутимых 190 л.с. (430Hm) и убираем недостатки в работе DSG.

Чип-тюнинг Volkswagen Tiguan мы выполняем совместно с ведущим разработчиком PetranVAG, которого мы официально представляем в Татарстане. Данный разработчик более 15 лет специализируется на тюнинге концерна VAG.

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Всегда бережное отношение к Вашему автомобилю — руль и сидения накрываем одноразовыми накидками, корпус- защитным чехлом.

С помощью нашей прошивки достигается максимальный прирост мощности без снижения ресурса двигателя и без повышенной дымности. При настройке программы учитываются все технические пожелания клиента.

Дилерская гарантия полностью сохраняется за счет копирования контрольных индикаторов (CVN) заводской прошивки.

Мы даем пожизненную гарантию на то, что прошивка не слетит и не вызовет никаких сбоев. Также действует тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом денег и старой программы.

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Диагностика через штатный разъем OBDII.

Результат чип-тюнинга Volkswagen Tiguan:

  • увеличение мощности до 190 л.с. (430Hm)
  • устранение рывков
  • сохранение дилерской гарантии (контрольные индикаторы CVN совпадают с заводскими)
  • не снижает ресурс двигателя и ДСГ
  • не вызывает повышенной дымности
  • не повышает расход топлива
  • устранение пауз при нажатии на газ
  • нет ощутимой потери тяги при включении кондиционера
  • время разгона до 100 км/ч сокращается на 1 сек.
  • расход топлива падает до 1 л. при спокойном стиле езды
  • в подарок активируем скрытые функции

Заметное увеличение мощности, положительная динамика в разгоне, мгновенный отклик двигателя на педаль газа, более плавное переключение АКПП — все это не может не радовать владельцев!

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Мы не используем кустарных прошивок, скаченных из интернета — только проверенные тюнинг программы от ведущих калибровщиков.

Зачем делать чип-тюнинг коробки DSG?

Чип тюнинг коробки передач позволяет увеличить его ресурс, повысить плавность при переключении передач и устранить такие недостатки DSG как:


— ранний переход на 2ю и последующие передачи
— перегрев коробки, потеря тяги при движении в гору
— постоянное метание между передачами
— повышенный износ коробки в условиях эксплуатации в городе
— толчки при переключении в момент интенсивного разгона

С помощью нашей тюнинг программы мы оптимизируем алгоритм работы коробки. Переключение с первой на вторую передачу происходит между 15-18 км/ч, переключение на 7ю — не при 60 км/ч, а при 80+, и на чуть больших оборотах (вместо 1100+ на 1350+).

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Результат чип тюнинга DSG

  • DSG адаптируется под увеличенную мощность и возросший крутящий момент двигателя.
  • Оптимизируются точки переключения скоростей. Переключение на следующую скорость происходит немного позже, что снижает нагрузку на двигатель на самых низких оборотах.
  • Меняется сила прижатия дисков сцепления для увеличения их срока службы и исключения пробуксовки в момент интенсивного разгона.
  • Скорости переключаются идеально плавно.
  • Все это повышает комфорт при управлении и увеличивает ресурс робота.

Характерные проблемы дизельных Volkswagen Tiguan после пробега 100 тыс. км.:

  • Засоряется сажевый фильтр
  • Выходят из строя его датчики
  • Закоксовывается впускная система

Отключение клапана EGR и очистки впускной системы от сажи с помощью ультразвука.

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

На фото клапан EGR этого Tiguan до и после очистки.

Клапан EGR — это система рециркуляции отработанных газов. Изначально система EGR рассчитана на пробег автомобиля не более 100-150 тыс. км. Со временем данный клапан начинает подклинивать, а сам двигатель теряет мощность и начинает “дымить”.

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Посмотрите на количество сажи во впускной системе этого дизельного VW Tiguan . Эта сажа — побочный эффект работы клапана ЕГР.

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Примерно столько сажи образуется у всех дизельных Volkswagen при пробеге более 80-100 тыс.км.

Большой минус работы клапана ЕГР — это закоксовывание впускной системы. Сажа оседает на стенках впускного коллектора, на двигателе, уменьшает жизненный цикл работы моторного масла и надежность работы самого EGR. Со временем EGR покрывается на столько толстым слоем сажи, что начинает подклинивать, и блок управления выводит ошибку на приборной панели. Вместе с этим повышается расход топлива и падение мощности.

Самый правильный способ — это очистка впуска от сажи и отключение EGR. Клапан EGR отключается как механически, так и программно. Механическое отключение EGR в нашем сервисе включает в себя:

  • бережный демонтаж впускного коллектора,
  • полное удаление сажи с помощью ультразвука (даже из скрытых областей),
  • установка заглушки на клапан

Отметим сразу, что своевременное отключение клапана EGR позволяет сохранить впускную систему чистой (не забитой сажей) и сэкономить на работах по ее очистке.

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Детали впускной системы до очистки.

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи


Мы очищаем ультразвуком детали впускной системы. Отключаем клапан ЕГР и установливаем специальную заглушку из нержавеющей стали. Теперь в мотор будет поступать только чистый воздух, на деталях впускной системы не будет оседать сажа.

Все работы по разборке и сборке впускной системы выполняются максимально бережно и аккуратно по отношению к автомобилю. После сборки проводим проверку герметичности с помощью дымогенератора (закачиваем дым во впускную систему под давлением и убеждаемся в том что все детали и прокладки встали на место, нет никаких подсосов воздуха). Это дает Вам 100% уверенность в качестве проведенных работ.

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Детали впускной системы после очистки.

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Отметим, что чистка деталей ультразвуком — это самая эффективная и бережная чистка, которая позволяет удалить сажу даже из самых труднодоступных мест.

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Данные доработки существенно продлевают срок службы мотора — исключается попадание сажи в сам мотор и образование задиров на стенках цилиндра, а в двигатель поступает необходимое количество чистого воздуха.

Так же для дизельных Volkswagen Tiguan мы рекомендуем удаление сажевого фильтра (с применением аргоновой сварки)

Сажевый фильтр захватывает и удерживает частицы сажи. По мере его заполнения ЭБУ запускает процесс саморегенерации (выжигание сажи со стенок фильтра) DPF. Несмотря на самоочистку, в районе 100-150 тыс.км сажевый фильтр заполняется полностью, и мотор переходит в аварийный режим с потерей большей части мощности.

На фото корпус сажевый фильтр Volkswagen Touareg, которому мы выполняли удаление сажевого фильтра и отключение датчиков DPF. Посмотрите, как забились соты:

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Поэтому мы рекомендуем производить его удаление при пробеге 100 тыс.км. Это позволит повысить надежность работы автомобиля и даст дополнительную прибавку мощности.

Когда сажевый фильтр забивается и регенерация не помогает, возможны три решения:
— купить новые сажевый фильтр
— попробовать промыть или прожечь сажевый фильтр (временная мера, чаще всего не помогает вообще)
— решить проблему навсегда — удалить сажевый фильтр физически с программным отключением, что мы и предлагаем.

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

В одном корпусе находится катализатор и сам сажевый фильтр. Разрезаем корпус, удаляем сажевый фильтр.

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Внимательно осматриваем катализатор на целостность.

На данном автомобиле он в хорошем состоянии, поэтому удалять мы его не стали. Благодаря этому звук работы двигателя не изменился и нет неприятных запахов из выхлопной трубы.

Перед сваркой производится тщательная очистка металла в местах будущих швов. После чего, с помощью аргонно-дуговой сварки мы завариваем корпус. Швы получаются прочные, стойкие к коррозии. Мы гарантируем, что швы не треснут, не лопнут и выхлопные газы не пойдут в салон.

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Корпус заварили аргонно-дуговой сваркой.

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Посмотрите на качество сварных швов. На наши сварные швы мы даем пожизненную гарантию.

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Чип тюнинг Volkswagen Tiguan TDI. Отключение EGR и очистка впускной системы от сажи

Мы приглашаем всех владельцев дизельных Volkswagen Tiguan в наш техцентр. Для новых автомобилей мы подберем оптимальное решение по безопасному увеличению мощности (с сохранением гарантии) и своевременным отключением клапана EGR. Если же Ваш автомобиль с пробегом, то мы предложим индивидуальные решения, в которое входит увеличение мощности с профессиональным отключением систем экологии ( сажевый фильтр, EGR, очистка впускной системы от сажи). Эти работы обеспечат надежную и долговечную работу Вашего автомобиля, а чип тюнинг подарит новые эмоции от управления. и позволит получить экономию топлива.

Почему клиенты выбирают Атлетик Моторс

  • мы используем самое современное и безопасное оборудование
  • индивидуальный подход к каждому клиенту
  • бережное отношение к автомобилю (защита кузова и салона от грязи и царапин)
  • комфортная зона ожидания
  • вкусный зерновой кофе, натуральный чай, фрукты конфеты
  • онлайн-кино
  • бесплатное такси по городу в обе стороны
  • сотни положительных отзывов в Яндекс и Гугл

Так же Вы можете посмотреть видео, в котором мы подробно рассказываем, о чип тюнинге Volkswagen Tiguan:

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Схематичное устройство системы ЕГР

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Чистка клапана ЕГР

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Контакты сервисов




Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

Схематичное устройство системы ЕГР

Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем нужно отключение ЕГР

В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–100 000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Чистка клапана ЕГР

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Физическое удаление клапана

Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

  1. Проводят очистку воздуховодов.
  2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
  3. Устанавливают заглушку.

Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

Читайте также: