Как почистить насос форсунки на дизеле фольксваген

Обновлено: 05.07.2024

Я догадываюсь, что запреты в основном определяются меньшими, чем в бензинках, зазорами дизеля, но также догадываюсь, что загрязнение и пленочные отложения имеют место, особенно с нашей соляркой. В связи с этим вопросы:
1. Может я ошибаюсь, и дизельные насос-форсунки испытывают меньшие загрязнения по сравнению с бензинками? Если да, то почему?
2. Какова все-таки главная причина запрета промывки насос-форсунок?
3. Можно ли все-таки безопасно промывать и если да, то каковы требования к условиям процедуры, степени загрязнения и т.д.?
4. При каких примерно пробегах может начать сказываться загрязнение?

Люди все разные, один свято относится к стерильности при работе с движком, другой может заниматься сменой поршневой на дороге, рядом с воротами гаража (там, мол, светлее), может здесь лежит часть причин отказов форсунок после "чистки"?
Буду очень признателен за инфу, особенно (но не обязательно), полученную из личного опыта.

Только личный опыт.
Оппель-кадет E 1.6D был куплен в работу с возрастом 12 лет и пробегом на спидометре 137 700.
За два года наездил еще 150 000. Заправлялся всем что было на шахте (машина была в "заказе"), это в 1999-2000 г.г. когда даже про Евро-2 для топлива слыхом не слыхали. Солярка бывала от чистой как слеза до буро-коричневой. Ухудшение работы форсунок сказывалось очень "жесткой" и неустойчивой работой двигателя. Прекрасный результат дала добавка ХайГировского антигеля перед поездкой на 100-200 км. на хороших оборотах. Применялась по мере необходимости, примерно раз в один-два месяца. Кадет так и ушел без кап-ремонта, ни одна форсунка не потребовала замены, хотя перед первым применением антигеля думал, что топливной ХАНА.
Ладно, раз пошла такая пьянка то не рекламы ради а лишь справедливости для:
В году так 2005 владел авто марки Форд Скорпио. Вызывала серьезные нарекания неустойчивая работа двигателя (бензинового) Все что можно было попробовать - не дало положительного результата. Было принято решение на чистку форсунок Винсом. Изменений после чистки я не почувствовал. На одном из форумов вычитал о чистке ХайГировской впускного тракта. Результат получил фантастический. До чистки обороты "гуляли" от 400 до 1100, иногда на низах двигатель глох, после чистки обороты установились 890 об.мин.изменяясь +/-20 на 2-3 секунды при вкл/выкл энергоемких потребителей.

Дискавери 2 2001 г/в TD5
Недостаток информации рождает лёгкую эйфорию, а её переизбыток - тяжёлую депрессию.

"Если ты думаешь что ты меня точно понял,
значит я неточно выразился" сперто ХЗ откуда

Благодарю за содержательные комментарии, теперь по пунктам:
1. Ни в коем разе не было желания вводить кого-либо в заблуждение, и все сказанное было чистое ИМХО;
2. Я знаю, что давление на форсунках у выше приведенных и наших авто отличаются, и мысль которую хотел довести - чем принимать кардинальные решения по чистке форсунок (а уж в Германию отправлять то это даже не знаю как и назвать) стоит попробовать щадящие процедуры. Антигель был использован моим водителем уж не знаю из каких предположений, но результат впечатлил. Дело было на Украине, где температуры крепко отрицательные достаточно редки и заливался он отнюдь не по прямому назначению - устранять выпадение парафинов. Главная мысль которую я хотел донести - лучшая чистка всей топливной системы и поршневой группы это периодические "тренинги" на хороших оборотах достаточно длительное время, а добавка ХайГировского антигеля дала эффект синергии.
3. Теперь о форсунках и давлении. Ну у инжекторного Скорпио я думаю там вообще 2-3 Атм, и в неустойчивой работе двигателя форсунки совсем оказались не виновны, а положительный эффект был получен чисткой впускного тракта. Из статьи Дмитрия Филонова "Автомобили",15.02.2006 - "В двигателе Td5 применяются электрогидроуправляемые насос-форсунки, развивающие давление до 1500 атм. Более того, если в будущем потребуется еще повысить давление впрыска, то реализованная в Td5 система позволит подавать топливо в цилиндр под давлением до 2000 атм". Немного ранее в аглицкой тех документации попадалась информация, что у Td5 давление развиваемое насос-форсунками 1750 атм.
4. А уж о механической чистке - коллеги, давайте не будем забивать гвозди микроскопами!? Наши машины заслуживают более бережного отношения.
Да о антигеле - нынешней зимой его практически не заливал, всего раза три. Качество у нас на Лукойле вполне удовлетворительное.

Дискавери 2 2001 г/в TD5
Недостаток информации рождает лёгкую эйфорию, а её переизбыток - тяжёлую депрессию.

А на "Эбее всего за 320 фунтов" это реально смешная цена. На Экзисте, как я понял, за штуку, а не комплект, просят от 20 до 37 т.р.

Дискавери 2 2001 г/в TD5
Недостаток информации рождает лёгкую эйфорию, а её переизбыток - тяжёлую депрессию.

To Olem.
Вашу главную мысль понял, спасибо!
Вопрос в том, что при моем обычном режиме езды в компактном академгородке движок и не прогревается толком, какой уж тут "тренинг на хороших оборотах достаточно длительное время". По этой причине и начал думать о "химчистке". О применении ХайГировского антигеля задумался - может это действительно вариант для меня при возникновении проблем. За ссылку признателен - статью Филонова обязательно найду и почитаю.

Я для очистки и поддержания топливной системы лью в топливо присадки для очистки и улучшения топлива.
одна из присадок что я пользуюсь очень не плохо работает , да и по описанию нам подходит
Systempflege Diesel fur Common Rail-Motoren фирмы LIQUI MOLY .
лью примерно раз в 5- 10 заправок в зависимости от езды.
Думаю что хуже точно не будет!

Понял Вас, Docks, спасибо!
Посмотрел, что это за химия. Видимо это: http://catalogue.liq. amp;like_name=1.
Пишут,что сделано "особенно для системы Common-Rail", т.е. тоже для форсунок с электроклапанами и высоким давлением. Посмотрю в наших магазинах, надо попробовать.

У меня проблема на Тd5 с насос-форсунками. Машина перестала развивать обороты выше 2500, один раз заглохла, но вскоре завилась. Отвез на диагностику, мастер сказал что нужно менять либо чистить фосунки. Солярка в Казахстане не очень, старались заливать в основном Уфимскую. Зимой пользовались антигелем Хайгир, посколько в Уральске морозы -30-40. Авто сейчас заводится, но двигатель трясет. Так вот можно ли вот этой http://catalogue.liq. amp;like_name=1 или этой"Systempflege Diesel fur Common Rail-Motoren фирмы LIQUI MOLY" присадками почистить форсунки?

У меня проблема на Тd5 с насос-форсунками. Машина перестала развивать обороты выше 2500, один раз заглохла, но вскоре завилась. Отвез на диагностику, мастер сказал что нужно менять либо чистить фосунки. Солярка в Казахстане не очень, старались заливать в основном Уфимскую. Зимой пользовались антигелем Хайгир, посколько в Уральске морозы -30-40. Авто сейчас заводится, но двигатель трясет. Так вот можно ли вот этой http://catalogue.liq. amp;like_name=1 или этой"Systempflege Diesel fur Common Rail-Motoren фирмы LIQUI MOLY" присадками почистить форсунки?

думаю что хуже чем есть не будет. конечно лучше отмыть форсунки не желе их менять.. попробуйте . правда мгновенного эффекта не даст наверное придется мыть несколько раз. в смысле заливать в 2 -3 заправки. а так если горючее совсем паршивое наверное неплохо было бы чаще менять фильтр топливный. подходит от штаира по моему. не помню точно но есть нашь который подходит. он больше по размеру но легко подходит.

В соседнем городе Оренбург, на одном СТО сказали, что можно привезти к ним машину и они почистят форсунки на машине, а как я незнаю.

В соседнем городе Оренбург, на одном СТО сказали, что можно привезти к ним машину и они почистят форсунки на машине, а как я незнаю.


думаю просто зальют "промывку форсунок" ( типа каконить профи клин) и запустят двигатель.. вообще чревато выходом из строя форсунок! так что если рискнете, возьмите с них подписку если запортят форсунки чтоб они поставили новые за свой счет! думаю что после этого они откажутся их мыть

думаю просто зальют "промывку форсунок" ( типа каконить профи клин) и запустят двигатель.. вообще чревато выходом из строя форсунок! так что если рискнете, возьмите с них подписку если запортят форсунки чтоб они поставили новые за свой счет! думаю что после этого они откажутся их мыть


Продолжая битву с последствием "качественного" дизельного топлива было решено промыть насос-форсунки. Выбор пал на LIQUI MOLY Diesel Spulung, по многим факторам
1. Положительные отзывы о продукте.
2. Отсутствие отрицательных отзывов о том-же продукте (по крайней мере я их не нашел).
3. Наличие в регионе проживания надежного и проверенного поставщика данного производителя продукта.
И так:
Подготовка
Для промывки потребуется: 2 жигулевских топливных фильтра тонкой очистки (40-50 р. за штуку.), 1 м. топливного шланга (30 р. м.), ну и промывка LIQUI MOLY Diesel Spulung (600 р. за банку). И инструменты брамс-клещи, нож, емкость (лучше всего подходит стеклянная емкостью 1 л.). (фото 1)
Процесс
Разрезал купленный шланг на 3 части ( одна 15-20 см., две другие 35-40 см.).
Отсоединил шланги подачи и обратки топлива после фильтра в сторону двигателя (фото 2). Зациклил на топливном фильтре подачу и обратку коротким шлангом (фото 3). К шлангам подачи и обратки подсоединил через топливные фильтры оставшиеся куски купленного шланга и опустил их в стеклянную емкость, которую закрепил в удобном месте разовым хомутом (фото 4). Залил в емкость промывку и завел двигатель. Дал проработать на ХХ 20 мин., после до полного расхода промывки гонял двигатель на разных оборотах подымал макс. до 4000 об/мин. Главное следить за уровнем промывки потому, как если двигатель хапнет воздуха, завести будет проблематично.
В результате
Большого эффекта не почувствовал, но его и не будет. Данное мероприятие больше направлено на профилактику, а не на лечение. Некоторые специалисты рекомендуют проводить каждые 10 000 км., т. к. в нашей солярке (дизельным топливом язык не поворачивается назвать) очень много парафина и серы.
Вот и все.
Всем удачи на дорогах.

Эффективны ли процессы промывки насос-форсунок с помощью всяких средств типа Винса, Ликви-Моли и тп для того чтобы к примеру выровнять коррекцию ?
У кого есть опыт ? Кто и чем промывал ?

Димон на Аванте , на своей не пробывал, ибо все в норме. Промыли на транспортере т4, там 5-тицилиндровый AAB , чуть меньше стал дымить, но заводится все равно не идеально, хотя машинка с 1993г.

Димон на Аванте , винсом, поищи по поиску, где-то тема уже была. В ней видео с ютъюба как чего и куда.

ну тачка-то коммерческая, он мог млн с гаком намотать.

по высокооборотным не скажу, а вот на среднеоборотных (720 об/мин) - классика, форсунка+тнвд на каждый цилиндр, новые идут с комонрейлом. У малооборотных (86 об/мин) все на гидравлике - распредвала для тнвд уже нет. Систему с насос-форсункой тяжело будет сделать - размеры не те, тк распредвал надо вверх тащить - от этого приводные шестерни или цепной привод совсем страшный будет. Плюс по 2-3 форсунки на цилиндр, установлены под конус.

Промыл систему Wynns System Purge .
Алгоритм таков - подсоединился к подаче и обратке , которые идут от топливного фильтра и опустил их в ёмкость с химией (подсоединял силиконовые шланги к топливный трубкам через топливные фильтрики) , две другие трубки закольцевал. Завёл машину, дал поработать на химии 15 мин на ХХ, заглушил минут на 10 дабы дать отмукнить. Снова завёлся на 15 мин, но уже стал давать моторчику обороты. Потом заглушил на 10 мин. Третий раз завёлся на 15 мин., дал поработать на разных режимах. Заглушил. Wynns а в банке осталось мот грамм 100. Когда подсоединял трубочки обратно к топливному фильтру, сначала подсоединил подачу, а обратку оставил в банке с Винсом . Завёл двигатель и работал до тех пор пока с обратки не потекла солярка вместо химии. Потом обратку поставил на место. Как то так
На следующий день с Масксимом fender ом глянули компом коррекцию - она стала почти в два раза лучше, да и мотор субъективно стал тише/ровнее работать.
Пока катаемся . Скажу одно - для профилактики можно побаловаться

Димон на Аванте писал(а): На следующий день с Масксимом fenderом глянули компом коррекцию - она стала почти в два раза лучше, да и мотор субъективно стал тише/ровнее работать.

Господа, вот имеется Октавия с моторчиком AGR. Пробег 192к.
Моторчик на ХХ как-то неровно дышит, вот я и думаю о полезности данного мероприятия. Есть какая-то чистка ультразвуком у нас в Калининграде, стоит ли? Может ли данный процесс ухудшить жизнь форсунок? Форсунки ни разу еще не чистились.
Посоветуйте пожалуйста.
Удачи на дорогах :)

Вообще не чистятся. А это "иногда" подтраивает -- может оказаться банальным подсосом воздуха в магистраль. Пузырек попал -- мотор тройнул.
Более определенно заочно сказать нельзя.

Прозрачные трубки есть? : это не совсем неровная работа, я не так выразился. Он просто немного дергается иногда, это оч. слабо ощущается, но все же. Так же этот баг слышно по работе двигателя - в звуке появляются какие-то "цик-цик-цик. " (как будто воздух под давлением откуда-то прет дискретно). Если немного перегазовать, то проходит почти всегда, но на несколько секунд буквально :( Может подтраивает?
+++ Если хотите увидеть подтраивание, то ослабьте гайку на форсунке. Там не "цик-цик", там "прыг-прыг" будет, с непривычки испугаться можно.
Симптом очень похоже на воздух в топливе. Посмотрите на предмет изредка пробегающих пузырьков в подающей трубке. Если проскакивают, то ищите причину и устраняйте.

А где прозрачные трубки прикупить? На двигателе обе трубки чёрного цвета, то ли от времени, то ли с рождения такие. двигатель 1Z, машина VW Passat B4. Номера не нашёл. Есть вся топливная магистраль в сборе. Подскажите номерок или где в Москве купить, или заказать через Интернет можно, если не сложно?

конкретно на Севере Если ехать против часовой стрелки, то через 3-4 км после медведковской развязки. Смотреть справа на поляне исписанное вдоль и поперёк здание.

А где прозрачные трубки в СПб прикупить? Есть кусок какой-то строительно-хозяйственной ПХВ подходящего диаметра, но боюсь, что поломается зимой в мороз

WBR, Иван Кузнецов

Читайте также: