Как почистить турбину на дизеле не снимая на фольксваген туран

Обновлено: 04.07.2024

Зачем может понадобиться снятие турбины?

У турбины есть и другие плюсы: снижается токсичность отработавших, то есть выхлопных, газов, и повышается крутящий момент — следовательно, водителю не нужно слишком часто переключать передачи на механической коробке.

Принцип работы этого механизма относительно прост. Поток выхлопных газов попадает на механическую крыльчатку турбины и приводит ее в движение, а заодно и лопасти компрессора, который и нагнетает в цилиндры мотора воздух. Таким образом, туда попадает больший объем смеси воздуха с топливом. Она быстро сгорает, и образуется газ, находящийся под значительным давлением. Это приводит к возникновению большой силы, давящей на поршень двигателя. Другими словами, турбокомпрессор в автомобиле подает тепловоздушную смесь в двигатель внутреннего сгорания, используя энергию выхлопных газов.

Основными причинами неисправности турбин являются:

  • загрязнение воздушного фильтра;
  • несвоевременная замена моторного масла или его низкое качество, использование неподходящего топлива;
  • наличие примесей в моторном масле, смешивание масла с топливом;
  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • недостаточное количество смазки для турбокомпрессора;
  • некорректная настройка подачи топлива;
  • не настроенная система зажигания;
  • утечка выхлопных газов между коллектором и турбокомпрессором;
  • потеря герметичности во впускном коллекторе;
  • засорение отвода воздуха из компрессора;
  • заклинивание системы изменения геометрии турбины;
  • попадание инородного предмета во впускной коллектор;
  • слишком большой люфт электронного актуатора;
  • неисправность клапана управления турбиной;
  • недостаточная компрессия в двигателе и так далее.

Как мы уже сказали, чтобы заменить, очистить или отремонтировать турбонаддув, его необходимо демонтировать. Снять турбину с дизеля или с бензинового двигателя не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь демонтаж турбины требует наличия определенных знаний, опыта, а еще — осторожности.

Как снять турбину с двигателя: пошаговая инструкция

Просто открыть капот и снять турбину своими руками не получится. К демонтажу нужно основательно подготовиться — получить недостающие знания, посоветоваться со специалистами, приобрести инструменты и следовать некоторым правилам. Во-первых, приступать к работе можно лишь после того, как двигатель остыл. Во-вторых, не стоит снимать турбину, не убедившись, что причины неполадок кроются именно в поломке этого механизма. Например, изменение тяги в двигателе нередко происходит из-за неисправностей датчиков или из-за попадания воздуха в обход системы пуска. В-третьих, автовладелец при снятии турбокомпрессора должен исключить вероятность попадания мусора и грязи в корпус самой турбины, а также в патрубки и в открытые каналы двигателя. Также лучше иметь при себе запасные уплотнители и крепежи, если окажется, что какие-либо детали износились. Ну и конечно, отсоединяя турбину, важно четко соблюдать последовательность действий.

А проходит демонтаж турбин в несколько этапов.

После того как турбина извлечена, механизм необходимо очистить и осмотреть — его корпус может быть поврежден. Все детали турбины следует промыть и обезжирить, а корпус, клапан и прочие внешние элементы — подвергнуть пескоструйной очистке.

Альтернатива самостоятельному демонтажу

Безусловно, снятие турбины — трудоемкий процесс. Как следует из описанного выше, чтобы демонтировать механизм, водителю придется не просто открутить болты и отсоединить шланги. Необходимо также знать, как произвести очистку геометрии, как снять горячую часть турбины и многое другое. К тому же у человека без квалификации это займет немало времени.

Мало кто захочет тратить уйму времени на столь непростую работу, рискуя при этом в итоге оказаться без исправного автомобиля. Водитель может быть уверенным в том, что турбина будет грамотно демонтирована, а проблема устранена, если сразу обратится к профессионалам.

Чаще всего водители демонтируют турбокомпрессор сами, желая сэкономить. Однако не стоит забывать, что действия неподготовленного автовладельца могут осложнить ситуацию — в результате понадобится еще более дорогостоящий ремонт, чем требовался изначально. Между тем стоимость снятия турбины в специализированной компании составляет в среднем 3000–5000 рублей.

Квалифицированные работники автомастерских строго соблюдают порядок снятия турбины. Специалисты знают, как действовать, чтобы не повредить элементы механизма при демонтаже, как почистить комплектующие, какие детали и дополнительные работы понадобятся. В специализированном центре произведут полную диагностику автомобиля, выявят и устранят проблему, отремонтируют и установят турбину или заменят ее на новую при необходимости.


Пармон Анна Сергеевна Ответственный редактор

О том, что турбина сломалась, могут свидетельствовать посторонние звуки при заведенном двигателе, изменение цвета выхлопных газов на синий или белый, увеличение расхода топлива или понижение мощности авто. В таких случаях лучше не медлить и как можно скорее воспользоваться услугами профессионалов.

Ремонт турбины самостоятельно

Самостоятельный ремонт турбины: что делать, если турбокомпрессор сломался?

Стоимость замены турбины

Замена турбины: от чего зависит стоимость работ и на какие цены ориентироваться?

Ремонт турбин в Москве

Ремонт турбин в Москве: сколько стоит ремонт турбокомпрессора и куда можно обратиться за услугой?


Большой расход топлива (14л). Можно ли карбклинером очистить холодную часть турбины, пшыкая во входное отверстие турбины от воздушного фильтра, конечно отсоединив трубку на впуск дросселя.
Так звучит турбокомпрессор

Можно, но чистить на заведенном двигателе, а не то вся грязь будет внизу корпуса и закоксуется и заденет лопатки.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

пшыкнул на руку -жидкость маслянистая, думал, что очиститель не оставляет жирных следов, поэтому и спрашиваю, написано не применять на дизелях, HiGear такой же по свойствам или эт особенность только данного карбклинера?
На третьем фото дроссель, его надо чистить?

Он скорее всего используется только при заведенном двигателе, поэтому и нельзя на дизелях. Карбклинер очень хорошо растворяет все налеты, но если эту смывку не удалить то она высыхает и даже отверткой не берется, проверено на карбюраторе, и если затвердеет в канале, то потом и карбклинером не взять.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Так, если я на заведенном двиге с крутящейся крыльчаткой залью этот карбклинер тогда можно его применять?

Патрубки снять, то все просто выбросит, но заливать нельзя, нужно просто пшикать на крутящуюся турбину. Опасно тем, что если что то всосет случайно, то турбине капец.

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Так, если я на заведенном двиге с крутящейся крыльчаткой залью этот карбклинер тогда можно его применять?


доброго времени суток))ты турбину помыл или нет,если помыл то чем, расскажи как, походу мне тож нодо ее сполоснуть))

чет расход к лету упал, а чистить турбину не снимая это мне напомнило тему про чистку испарителя кондея не снимая , а только подлезьть зубной щеткой, бгга, полумеры ни о чем, я этот испаритель с мясом из машины выдираю на раз и замачиваю в порошке, вот тогда только есть эффект. ход мыслей надеюсь мой понятен)

чет расход к лету упал, а чистить турбину не снимая это мне напомнило тему про чистку испарителя кондея не снимая , а только подлезьть зубной щеткой, бгга, полумеры ни о чем, я этот испаритель с мясом из машины выдираю на раз и замачиваю в порошке, вот тогда только есть эффект. ход мыслей надеюсь мой понятен)


какой был и что стало(расход)ход мысли понятен))буду ждать историю о демонтаже и мытье турбины)))желательно с фото отчетом)

Мыть есть смысл если турбина начала крутиться немного туго, проблема очень частая у машин без турботаймера, снимаем картридж промываем крыльчатки в солярке, проливаем карбклинером окно подачи масла можно даже на недолго оставить картридж отмокнуть, потом проверяем если крыльчатка начала вращаться легче значит всё отмокло и мы добились желательного результата, проливаем свежим маслом можно оставить на время пока масло не выйдет с турбины, промываем крыльчатки, холодную ракушку, собираем и удивляемся падению расхода топлива. С этим способом может вылезти ж.па турбина может держаться на масляном коксе, после процедуры может вылезти жор масла, у меня такого не было несколько турбин работают уже более полу года жор не выявлен, хозяева довольны. И да очень хорошее замечание карбклинеру нельзя давать высыхать с грязью, получается лак который ни чем не отчистить.

у меня сейчас расход примерно 10ка,это вместе с прогревом
это нормально,или все таки надо уже обратить внимание на турбину?

геометрия турбины

Геометрия турбины подразумевает изменение сечения узла с целью дальнейшего повышения мощности. К ключевым проблемам, связанным с неисправностью турбины часто относят неправильное функционирование геометрии. Иногда можно встретить рекомендации по очистке агрегата. Но как это сделать, и стоит ли производить данный процесс самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.

Признаки неисправности турбин

Существует много плохо работающих или загрязненных турбин, но невозможно перечислить все факторы, указывающие на повреждение турбокомпрессора.
Разберем основные признаки:

  • Самое частое явление – шумная работа турбины из-за люфта в роторах. Хотя бывает трудно четко определить, исходит звук из-под капота автомобиля, или источником служит сам турбокомпрессор.
  • Следующий частый признак возникает на фоне нехватки моторного масла. Запах горелого масла или белый дым из выхлопной трубы может указывать на повреждение турбокомпрессора.
  • Появление черного дыма часто сопровождается потерей мощности. Отсутствие ускорения при включенном турбонагнетателе гарантирует повреждение узла.

Существует два вида чистки турбины – с демонтажем или без него. Конечно же демонтаж дело хлопотное и дорогостоящее. В принципе, можно попробовать простую чистки турбины без разборки, но эффективность подобного действия остается под вопросом.

Технология очистки

Очистить турбину, не разбирая ее – это более удобное решение, но предварительно рекомендуется произвести проверку функционала.

Алгоритм действий при проверке:

  • При холостых оборотах следует отсоединить вакуумную трубку от пневмоклапана, который воздействует на геометрию.
  • Наблюдаем, как шток резко сползет вниз.
  • Возвращаем шланг на место, при этом шток обычно плавно поднимается вверх.

Если плавность хода не наблюдается, значит можно диагностировать нарушение геометрии турбины.

Турбоочистка без разборки требует определенных пошаговых действий:

  • Прогреть двигатель.
  • Отсоединить наливной шланг между воздушным фильтром и турбокомпрессором. Для этого сначала следует ослабить зажим.
  • Далее производится разборка воздухозаборника.
  • Запустить двигатель на холостом ходу и залить обычный растворитель в воздухосборник через пятикубовый шприц. Это следует делать короткими циклами, чтобы избежать чрезмерного увеличения числа оборотов и вибрации двигателя. Каждый раз необходимо дождаться стабилизации оборотов.
  • После введения очистителя, двигателю нужно дать поработать еще несколько минут.
  • Мотор останавливается и устанавливается на место воздухозаборная трубка.
  • Затем, следует проехать несколько километров, не превышая 3000 оборотов.
  • После остановки нельзя выключать двигатель. Он должен по-прежнему проработать около 1 минуты на холостом ходу (без выделения газов). Процесс окончен.

Большинство водителей со стажем рекомендуют данный метод в качестве профилактики. Следует знать, что представленный способ очистки турбины может быть относительно эффективным только при незначительном загрязнении.

чистка геометрии турбины

Обоснованность чистки

Нужно обязательно понимать, что очищение геометрии турбины не устраняет причины поломки или загрязнения. Предварительно требуется оценить необходимость прохождения подобной процедуры. Если турбина работает исправно, то она не нуждается в чистке. Очищение происходит самостоятельно. Поэтому на первый план выходит выяснение причины засорения узла. Часто причина кроется в очевидной проблеме, решение которой избавит от необходимости чистки.

Если износились втулки агрегата, стерлась прокладка, перестал качественно работать поршень или забился сапун – замена детали приведет к более эффективному результату, чем прочищение всего турбокомпрессора без снятия.

Когда автовладелец решает заменить устранение причины обычной чисткой, он просто отодвигает время необходимого ремонта, к которому все равно придется вернуться. Так существует ли смысл в проведении бесполезной операции?

Иногда встречаются случаи, когда действительно необходимо провести очищающие процедуры, но определить это может только специалист. Как показывает статистика, нарушение геометрии требует незамедлительного ремонта. В противном случае можно дождаться поломки не только турбины, но и всего двигателя.

Специалисты на СТО проведут современную диагностику, определят и устранят причину изменения геометрии.

Да масло она нифига не гонит, в связи с очередной прогоревшей прокладкой снял ее, вот и думаю как помыть, ну крыльчатку мона и не мыть, а вот остальное как отмыть, кроме как "чудо-ванночкой" а то нагар от масла и т.п. живучести не добавляют турбе. И еще вопрос на засыпку, из чего мона вырубить живучую прокладку на выходе турбины, а то в магазинах нет ее, заказал продинамили на Писарева, нах меня.
Где есть в НСК магазины по турбинам??

Господа просвятите еще немного по турбине, блин, кажись ей пиндец приходит?
1. Есть небольшой люфт крыльчатки (если дергать за шкиф на себя-обратно, а если вверх-вниз, то нет люфта). Это значит что ей пиндец или так и должно быть?
2. Есть немного масла на самой улитке, т.е. куда воздухан крепится?
Вообщем есть ли спецы по турбам, дайте плиз контакт, того кто грамотно может объяснить что к чему и живая ли турба?

Читайте также: