Как поменять колесо на ауди а4

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Audi RS6 , давление в шинах Audi RS6 , неисправности Audi RS6 , подготовка к зиме Audi RS6 , тормоза Audi RS6 , масляный фильтр Audi RS6 , топливный фильтр Audi RS6 , фильр салона Audi RS6 , регулировка фар Audi RS6 , номер кузова Audi S6 , давление в шинах Audi S6 , неисправности Audi S6 , подготовка к зиме Audi S6 , тормоза Audi S6 , масляный фильтр Audi S6 , топливный фильтр Audi S6 , фильр салона Audi S6 , регулировка фар Audi S6 , номер кузова Audi A6 , давление в шинах Audi A6 , неисправности Audi A6 , подготовка к зиме Audi A6 , тормоза Audi A6 , масляный фильтр Audi A6 , топливный фильтр Audi A6 , фильр салона Audi A6 , регулировка фар Audi A6 , номер кузова Audi Allroad , давление в шинах Audi Allroad , неисправности Audi Allroad , подготовка к зиме Audi Allroad , тормоза Audi Allroad , масляный фильтр Audi Allroad , топливный фильтр Audi Allroad , фильр салона Audi Allroad , регулировка фар Audi Allroad , номер кузова Audi Avant , давление в шинах Audi Avant , неисправности Audi Avant , подготовка к зиме Audi Avant , тормоза Audi Avant , масляный фильтр Audi Avant , топливный фильтр Audi Avant , фильр салона Audi Avant , регулировка фар Audi Avant

2. Замена колеса

Подготовка

Замена колеса требует предварительной подготовки.

  • Остановитесь в случае прокола колеса на ровной поверхности и, по возможности, подальше от транспортного потока.
  • Высадите всех пассажиров и проследите, чтобы они находились вне опасной зоны (например, с внешней стороны дорожного ограждения).
  • Включите стояночный тормоз, чтобы исключить непреднамеренное движение вашего автомобиля.
  • Установите рычаг управления в положение Р.
  • В случае эксплуатации прицепа: перед заменой колеса отсоедините прицеп от автомобиля.
  • Извлеките из багажника комплект инструментов и запасное колесо (опция) или накачиваемое запасное колесо.

Внимание:
При замене колеса на дороге с оживленным движением включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки. Это обезопасит вас и других участников дорожного движения.

Внимание:
При покатости дорожного полотна необходимо дополнительно блокировать противоположное колесо камнем или другим упором, чтобы исключить непреднамеренное движение автомобиля.

Примечание:
Необходимо соблюдать нормативные требования.

Замена колеса

Процесс замены колеса включает нижеприведенные этапы:

  • Включить режим поднимания домкратом.
  • Снять колпак колеса.
  • Ослабить крепление колесных болтов.
  • Поднять автомобиль домкратом (опция).
  • Снять неисправное колесо и установить запасное колесо (опция) или накачиваемое запасное колесо.
  • Опустить автомобиль.
  • Затянуть колесные болты баллонным ключом по диагонали.
  • Установить на место колпак.
  • Выключить режим поднимания домкратом.

Операции после замены колеса

После замены колеса необходимо выполнить ряд операций.

  • Снятое колесо необходимо уложить в нишу для запасного колеса и зафиксировать.
  • Следует уложить на место комплект инструментов и домкрат (опция).
  • Необходимо безотлагательно проверить давление воздуха в шине установленного запасного колеса.
  • Как можно быстрее должен быть проверен момент затяжки колесных болтов динамометрическим ключом. Требуемый момент затяжки составляет 120 Н·м.
  • Следует как можно скорее заменить неисправное колесо.

Примечание:
- Если при замене колеса обнаружится, что колесные болты заржавели или туго вкручиваются в резьбу, их следует заменить до измерения момента затяжки.
- Для подстраховки, до контроля момента затяжки необходимо ездить лишь на умеренной скорости.
- После замены колеса автомобилей с системой контроля давления воздуха в шинах, необходимо для программирования данных давления новых колес в меню Reifendruck-Kontrollsystem выбрать функцию Radvechsel (замена колеса).

Декоративные колпаки колес

Для доступа к колесным болтам, необходимо снять декоративные колпаки.

Замена колеса: снятие декоративного колпака

Снятие

  • Введите входящий в комплект инструментов проволочный захват в отверстие декоративного колпака.
  • Потяните и снимите декоративный колпак.

Колесные болты с колпачками

Перед отворачиванием колесных болтов необходимо снять колпачки.

Снятие

  • Надвиньте входящий в комплект инструментов пластмассовый зажим на колпачок. При этом внутренние фиксаторы зажима должны защелкнуться в колпачке.
  • Снимите колпачок входящим в комплект инструментов пластмассовым зажимом.

Установка

Колпачки служат для защиты колесных болтов.

Отворачивание и затягивание колесных болтов

Отвернуть колесные болты, и только затем поднимать автомобиль.

Замена колеса: отворачивание колесных болтов

Отворачивание

  • Наденьте баллонный ключ до упора на болт колеса (для отворачивания и затягивания запирающихся колесных болтов (опция) требуется соответствующий адаптер).
  • Отверните болт колеса примерно на один оборот влево. При этом держите рукоятку ключа как можно ближе к ее концу.

Затягивание

  • Наденьте баллонный ключ до упора на болт колеса (для отворачивания и затягивания запирающихся колесных болтов (опция) требуется соответствующий адаптер).
  • Затяните болт колеса вращением баллонного ключа по часовой стрелке. При этом держите рукоятку ключа как можно ближе к ее концу.

Внимание:
Пока автомобиль стоит земле, необходимо только отвернуть колесные болты примерно на один оборот – существует опасность несчастного случая!

Примечание:
Необходимо осторожно нажать ногой на край рукоятки ключа, если болт не сдвигается. При этом следует занять устойчивое положение и держаться за автомобиль.

Поднятие автомобиля

Для демонтажа колеса необходимо поднять автомобиль домкратом (опция).

3амена колеса: места установки домкрата

Замена колеса: домкрат

  • На нижнем лонжероне кузова найдите ближайшее к неисправному колесу гнездо установки домкрата.
  • Вращайте рукоятку расположенного под гнездом домкрата и выведите его подъемную лапу на такую высоту, чтобы лапа находилась непосредственно под вертикально расположенным ребром лонжерона.
  • Выровняйте домкрат так, чтобы кулачковый подхват подъемной лапы (A) охватывал ребро лонжерона, а подвижная пята (B) упиралась всей поверхностью в основание.
  • Вращением рукоятки домкрата поднимите машину до отрыва от земли неисправного колеса.

Устанавливать домкрат разрешается только в указанных местах. Каждому колесу соответствует только одно гнездо. Не допускается поддомкрачивание в других местах.

При податливости опорной поверхности, автомобиль может соскользнуть с домкрата. Поэтому следует устанавливать домкрат на прочную опорную поверхность. При необходимости, установите под пяту домкрата широкое, прочное основание. На скользкой поверхности (например, облицовочной плитке) подложите под домкрат нескользящее основание (например, резиновый коврик).

Внимание:
- Необходимо принять меры по предотвращению соскальзывания пяты домкрата – существует опасность травмирования!
- Поддомкрачивание вне обозначенных мест может привести к повреждению автомобиля. Кроме того, это травмоопасно, так как, при недостаточной опоре автомобиля, в любой момент домкрат может выскользнуть!

Демонтаж / монтаж колеса

3амена колеса: шестигранник для вращения болтов

Замена колеса: страховочный палец в самом верхнем отверстии

После отворачивания колесных болтов и поднимания автомобиля домкратом (опция) следует заменить колесо в следующей последовательности:

Демонтаж колеса

  • Шестигранником рукоятки отвертки выкрутите наиболее высокорасположенный болт колеса и положите его на чистую поверхность.
  • В освободившееся отверстие ввинтите рукой входящий в комплект инструментов страховочный палец.
  • Затем выкрутите остальные болты согласно вышеприведенному описанию.
  • Снимите колесо. Страховочный палец при этом остается в отверстии.

Монтаж колеса

  • Наденьте запасное колесо через страховочный палец.
  • Накачайте накачиваемое запасное колесо и наденьте его затем через страховочный палец.
  • Вкрутите колесные болты и слегка затяните их.
  • Выкрутите страховочный палец, а также слегка затяните данный болт колеса.
  • После замены колеса выполните необходимый объем работ.

Колесные болты должны быть чистыми и легко идти по резьбе. Проверьте поверхность прилегания колеса и ступицы. Удалите загрязнения на данных поверхностях до монтажа колеса. При монтаже колес с однонаправленным рисунком протектора не забывайте о направлении вращения колеса.

Примечание:
Внутренний шестигранник в рукоятке отвертки не следует использовать для отворачивания или для затяжки колесных болтов.

Шины с однонаправленным рисунком протектора

Шины с однонаправленным рисунком протектора должны монтироваться с учетом направления вращения.

Направление вращения колеса определяется маркировкой в виде стрелки, нанесенной на боковине покрышки. Обязательно соблюдайте указанное направление вращения. Только в таком случае удастся сохранить такие качества данных шин, как отсутствие склонности к аквапланированию, бесшумность и износостойкость. В случае необходимости установки колеса встречно направлению движения, что определяется по рисунку протектора, требуется осторожность во время движения, так как шина в данной ситуации не может в полной мере проявить присущие ей качества. Особенно рекомендуем помнить об этом в сырую погоду, устанавливая скорость движения в зависимости от состояния проезжей части.

Для полного использования преимуществ шины с однонаправленным рисунком протектора, как можно скорее замените поврежденную шину для восстановления правильного направления вращения всех шин.

Накачивание запасного колеса

Запасное колесо накачивается компрессором.

  • Отвинтите противопыльный колпачок вентиля накачиваемого запасного колеса.
  • Извлеките из чемоданчика напорный рукав компрессора и навинтите накидную гайку на вентиль.
  • Штекер кабеля компрессора вставьте в штепсельный разъем боковой облицовки багажника или в штепсельный разъем прикуривателя.
  • Включите компрессор. Через несколько минут давление воздуха в шине достигнет нормы. Контролируйте давление воздуха в шине по манометру. Компрессор ни в коем случае не должен работать дольше пяти минут.
  • Отсоедините напорный рукав компрессора от вентиля и навинтите противопыльный колпачок.

Примечание:
На накачиваемом запасном колесе находится наклейка с инструкциями по использованию и нормами давления воздуха в шине.

Внимание:
В процессе накачивания колеса возможно очень сильное нагревание компрессора и напорного рукава – существует опасность ожога!

Запирающиеся колесные болты

Для отворачивания/затягивания запирающихся колесных болтов требуется специальный адаптер.

Запирающийся болт колеса с колпачком и адаптером

  • Защитный колпачок (2) снимите входящим в комплект инструментов пластмассовым зажимом.
  • Вставьте до упора адаптер (3) в запирающийся болт колеса (1).
  • Баллонный ключ установите до упора на адаптер (3).
  • Отверните/затяните болт колеса.

Для снятия колпачка (опция) (2) надвиньте пластмассовый зажим на колпачок. При этом внутренние фиксаторы зажима должны защелкнуться в бурте колпачка.

Мы рекомендуем всегда возить в автомобиле адаптер для запирающегося колесного болта. Хранить адаптер следует вместе с инструментами.

На торце адаптера выбит номер кода блокировки колесного болта. На предприятии Audi на основании данного номера кода, при необходимости, можно изготовить дубликат.

Примечание:
Номер кода блокировки колесного болта следует записать и хранить в надежном месте (не в автомобиле).

Ремонт шины

Общие сведения и инструкции по безопасности

Отремонтированная шина рассчитана только на кратковременное использование.

Повреждения шины, не подлежащие ремонту с использованием комплекта для ремонта

Ваш автомобиль оснащается комплектом для ремонта шин (Tire Mobility System - TMS). На случай повреждения шины под настилом багажника находится комплект для ремонта шин (TMS), состоящий из герметизирующего средства и электрического насоса.

Комплект позволяет надежно герметизировать повреждения шины, вызванные посторонними предметами диаметром примерно до 4 мм. При этом постороннее тело может оставаться в шине.

Использование герметизирующего средства не допускается в следующих случаях:

  • порез и прокол шины размером более 4 мм;
  • повреждение диска;
  • после движения с очень малым давлением воздуха в шине или вообще без воздуха.

Использование комплекта (TMS) допускается при температуре до -27 ºC.

Внимание:
После ремонта шины следует принимать во внимание следующее:
- Скорость не должна превышать 80 км/ч.
- Следует избегать разгонов с полностью выжатой педалью акселератора, резких торможений и лихачества на поворотах.

Возможно ухудшение динамических свойств автомобиля.

Отремонтированная с использованием ремонтного комплекта (TMS) шина предназначена только для кратковременного и эпизодического применения. Поэтому осторожно двигайтесь на ближайшее специализированное предприятие.

На автомобилях с системой контроля давления воздуха в шинах (опция) после использования герметизирующего средства для шины может иметь место неправильная индикация или неисправность системы. Поэтому осторожно двигайтесь на ближайшее специализированное предприятие.

Использование ремонтного комплекта (TMS) не допускается в следующих случаях:

  • если порез или прокол шины по размеру более 4 мм;
  • при повреждении диска;
  • после движения с очень малым давлением воздуха в шине или вообще без воздуха.

Воспользуйтесь квалифицированной помощью, если ремонт шины герметизирующим средством не представляется возможным.

Внимание:
- Не допускается попадание герметизирующего средства на кожу, в глаза или на одежду.
- В случае попадания герметизирующего средства в глаза или на кожу, следует сразу основательно промыть соответствующий участок чистой водой.
- В случае попадания герметизирующего средства на одежду, необходимо сразу заменить загрязненную одежду.
- Не вдыхайте пары герметизирующего средства!
- В случае попадания герметизирующего средства внутрь организма, следует сразу основательно прополоскать рот и выпить большое количество воды.
- Не вызывайте рвоту! Сразу обратитесь к врачу!
- При появлении аллергических реакций сразу обратитесь к врачу.
- Герметизирующее средство необходимо беречь от детей.

Примечание:
Использованные емкости из-под герметизирующего средства можно сдать для утилизации на специализированное предприятие.

Примечание:
- В случае выделения герметизирующего средства, следует дать ему высохнуть и затем удалить, как пленку.
- Следите за сроком годности герметизирующего средства. Дата срока годности указана на емкости с герметиком. Меняйте герметизирующее средство на специализированном предприятии.

Процесс ремонта шины

Подготовительные процедуры

Наполнение шины герметиком

  • Перед наполнением шины герметиком тщательно взболтайте емкость с герметиком.
  • Полностью навинтите входящий в комплект наливной шланг на емкость с герметиком. В результате, вы автоматически проделаете отверстие в пленке замка.
  • Удалите колпачок вентиля с вентиля шины и вывинтите золотник вентиля входящим в комплект приспособлением для отворачивания вентиля шины.
  • Положите золотник вентиля на чистое основание.
  • Удалите заглушку наливного шланга и наденьте шланг на вентиль шины.
  • Удерживайте емкость дном вверх и вылейте все содержимое емкости в шину.
  • Затем отсоедините шланг и прочно ввинтите золотник вентиля в вентиль шины.

Накачивание шины

  • Навинтите напорный рукав компрессора на вентиль шины и вставьте штекер в гнездо прикуривателя.
  • Доведите накачиванием давление воздуха в шине от 2,0 до 2,5 бар, контролируйте давление манометром.
  • Следует медленно проехать на автомобиле примерно 10 метров вперед или назад. Этим будет достигнуто лучшее распределение герметика. Если и теперь давление воздуха в шине ниже заданного значения, значит ремонт шины герметиком не представляется возможным.

Заключительный контроль

  • Примерно после десятиминутного движения остановитесь и проверьте давление воздуха в шине.
  • Если давление воздуха в шине менее 1,3 бар, значит шина слишком сильно повреждена. Дальнейшее движение недопустимо! Воспользуйтесь квалифицированной помощью.

Внимание:
На дороге с оживленным движением необходимо включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Это обезопасит вас и других участников дорожного движения. Проследите, чтобы все пассажиры находились вне опасной зоны (например, с внешней стороны дорожного ограждения).

Внимание:
В случае ремонта шины на покатой проезжей части, требуется особая осторожность.

Внимание:
- Если после шести минут накачивания давление воздуха в шине менее 2,0 бар, значит шина слишком сильно повреждена. Не допускается дальнейшее движение!
- Воспользуйтесь квалифицированной помощью, если ремонт шины герметизирующим средством не представляется возможным.
- Если после десятиминутного движения давление воздуха в шине менее 1,3 бар, значит шина слишком сильно повреждена. Не допускается дальнейшее движение, воспользуйтесь квалифицированной помощью.

Внимание:
В случае ремонта шины на покатой проезжей части, требуется особая осторожность.

Примечание:
- Не допускается непрерывная работа электрического насоса дольше шести минут. В противном случае насос может перегреться. В данном случае необходимо дать насосу остыть, после чего вновь можно пользоваться насосом.
- В случае выделения герметизирующего средства, необходимо дать ему высохнуть и затем удалить, как пленку.
- После ремонта шины замените емкость с герметизирующим средством на специализированном предприятии. После этого комплект для ремонта шин вновь готов к эксплуатации.
- Соблюдайте нормативные требования.

Если у вас спустило колесо, съедьте с дороги на безопасное расстояние. Заглушите двигатель, включите фары аварийной сигнализации и установите другие предупреждающие знаки для предупреждения других водителей.

При поднятии автомобиля при помощи домкрата пассажиры должны выйти из автомобиля.

Проверьте, чтобы пассажиры ожидали на безопасном расстоянии от автомобиля и дорожного движения.

Перед заменой колеса, проверьте, чтобы земля была ровной и твердой. Если необходимо, положите под домкрат доску.

Автомобиль не застрахован от движения, когда одно колесо не касается земли, если вы просто включите парковочную передачу на автоматической коробке передач или включите какую-либо передачу на механической коробке передач. Для того, чтобы гарантировать, что автомобиль не придет неожиданно в движение и не соскользнет с домкрата, всегда устанавливайте автомобиль на ручной тормоз и блокируйте диагонально расположенные колеса автомобиля при замене колеса.

Достаньте домкрат, инструменты и запасное колесо из багажника.

Снимите декоративный колпачок (если установлен) ступицы колеса при помощи отвертки (установите плоское лезвие отвертки за край колпачка и отожмите его) или снимите большой декоративный колпак (если установлен), вставив пальцы в отверстия колпака и сняв его.

Открутите все болты крепления колеса против часовой стрелки на один оборот при помощи торцевого гаечного ключа. Пока не снимайте болты.


На днище, на каждой стороне автомобиля есть по две опорных точки, которые расположены чуть ниже прямоугольных точек на кузове автомобиля.

Эти углубления расположены примерно в 10 см от переднего и заднего крыльев.


Предупреждение

Поддомкрачивание автомобиля в любых других точках может повредить автомобиль и привести к травмам.

Обеспечьте твердую опору для домкрата на земле. Если необходимо, положите под домкрат доску.

Надежно установите домкрат под опорную точку, ближайшую к тому колесу, которое необходимо заменить.


Установите подъемное плечо домкрата и проверьте, чтобы гребень под днищем автомобиля надежно вошел в паз на подъемном плече так, чтобы домкрат не соскользнул.


Отрегулируйте домкрат так, чтобы его основание было под краем автомобиля и надежно стояло на земле.

Предупреждение

Не поднимайте автомобиль, пока вы не уверены, что домкрат надежно установлен.

При поддомкрачивании автомобиля пассажиры не должны находится в салоне.


Для поднятия автомобиля, вращайте ручку по часовой стрелке.

Поднимайте автомобиль только на такую высоту, которая необходима для замены колеса.

Только для автомобилей с дисками колес серии Speed Line:




Затем полностью открутите остальные болты крепления колеса и снимите колесо, оставив пластиковый штифт в отверстии для болта.

Перед установкой нового колеса, счистите грязь или следы коррозии, имеющиеся на соприкасающихся поверхностях колеса или ступицы.

Установите новое колесо и прижмите его к ступице. Пластиковый штифт гарантирует, что отверстия в колесе будут совпадать с резьбовыми отверстиями в ступице колеса.

Установите болты крепления колеса при помощи ручки отвертки. Затем выкрутите пластиковый штифт и вставьте остающийся крепежный болт.

Затяните немного все болты при помощи торцевого гаечного ключа.

Болты крепления колеса должны быть чистыми и вращаться легко — никогда не смазывайте их.

Предупреждение

Ручку отвертки не следует использовать для затяжки болтов крепления колеса.

Для того, чтобы опустить автомобиль, вращайте ручку против часовой стрелки пока, домкрат полностью не опуститься.

После чего, диагонально, надежно затяните все болты при помощи торцевого гаечного ключа.

Очень важно закрутить крепежные болты до требуемого момента затяжки.

Болты закручены правильно, если их момент затяжки равен 110 Н.м. Их может закрутить до такого момента затяжки любой человек средней силы. Если вы сомневаетесь в том, что закрутили болты до требуемого момента затяжки, проверьте его при помощи динамометрического ключа.

Если вы заметите, что болты крепления заржавели и плохо закручиваются, замените их.

Пока вы не замените болты, ездите осторожно.

Полностью опустите автомобиль на землю и снимите домкрат.

Проверьте давление в шине только что установленного колеса.

Надежно закрепите поврежденное колесо, домкрат и инструменты в багажнике.

Предупреждение

Не откладывайте ремонт или замену спущенного колеса на долгий срок.

Не забывайте, что малогабаритное запасное колесо предназначено только для временного использования!

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели)
Механическая часть двигателя (дизельные двигатели)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Электросхемы
Толковый словарь

Audi А6 - одна из самых популярных моделей немецкого автопроизводителя, является преемником седана Audi 100.
Первое поколение модельного ряда А6 появилось в мае 1994 года в результате проведения коренного рестайлинга Audi 100, а его название в результате ввода новой индексации моделей. Надежная и на тот момент считавшаяся совершенной платформа (заводское обозначение С4 или 4A-type) послужила основой для создания не только седана А6, но и спортивной модели S6. Кроме того, на той же платформе производился пятидверный универсал А6 Avant (в Германии их называют комби).
Летом 1997 года производство всех моделей платформы С4 прекратилось, а им на смену пришли автомобили совершенно нового семейства А6 (заводское обозначение С5 или 4B-type). Премьера седана состоялась на Женевском автосалоне в 1997 году, а универсал А6 Avant был представлен публике в феврале 1998 года. Спортивная модификация Audi А6 с полным приводом - Audi S6, появилась осенью 1999 года.
В 2001 году всё семейство подверглось незначительному изменению дизайна.
Второе поколение семейства А6 только укрепило репутацию популярных автомобилей, поэтому появление третьего поколения было вполне предсказуемым и ожидаемым.

Автомобиль Audi A6

Премьера третьего поколения А6 (заводское обозначение С6 или 4F-type) состоялась в 2004 году. Традиционно, сначала появился седан, а немного позже - универсал Avant. Спустя год фирма Audi продемонстрировала спортивное купе А6. А еще через год, в 2006-ом, свет увидели спортивные версии Audi S6 и Audi S6 Avant. Тогда же состоялась премьера кроссовера А6 - полноприводной версии с увеличенным на 60 мм дорожным просветом, получившей название А6 Allroad. Модель отличается от обычного универсала Avant увеличенными габаритными размерами и лучшими показателями проходимости. В 2007 году появилась очередная спортивная модификация RS6.

Автомобиль Audi A6

Автомобиль Audi A6

Выдержанный в строгих тонах интерьер вполне соответствует внешности автомобиля. Просторный салон отличается качественными материалами и добротной сборкой. Диапазоны регулировок передних кресел позволяют чувствовать себя комфортно человеку любого роста и телосложения, а места на задних сиденьях достаточно для троих пассажиров. Традиционно для немецких автопроизводителей, эргономика на самом высоком уровне - все органы управления находятся именно там, где они должны находиться, а приборы легкочитаемы и информативны.
Одно из новшеств новой модели многофункциональный интерфейс MMI (Multi Media Interface), позволяющий с помощью одного джойстика управлять магнитолой, навигационной системой, климат-контролем и другими системами автомобиля.

Автомобиль Audi A6

Даже у седанов багажник просто огромен - целых 546 литров, что уж говорить о багажном отделении универсала, которое можно использовать для перевозки значительных грузов, вроде холодильника.

Автомобиль Audi A6

Автомобиль Audi A6

Трансмиссия может быть как передне-, так и полноприводной. И переднеприводные, и полноприводные автомобили оборудуются независимой задней подвеской с трапециевидными рычагами.

Автомобиль Audi A6

Независимая передняя подвеска с алюминиевыми рычагами без каких-либо конструктивных изменений досталась от предыдущего поколения Audi А6, лишь сместившись на 83 мм вперед для достижения нужной развесовки автомобиля по осям.

Автомобиль Audi A6

За отдельную плату можно заказать адаптивную пневматическую подвеску с четырьмя предустановками - lift (увеличенный на 15 мм дорожный просвет), comfort, automatic и dynamic (режим движения по шоссе с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом).

Автомобиль Audi A6

Оборудованные подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями автомобили семейства Audi А6 получили высокие оценки безопасности по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Автомобиль Audi A6

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Замена передних тормозных колодок и дисков Ауди А4 B8

Смотрите также

Как проверить тормоза автомобиля

Очиститель тормозов

Какие тормозные диски лучше

Неравномерный износ колодок

Скрипят колодки при торможении

Если вам нужно заменить передние тормозные колодки и диски на Ауди А4 B8 не обязательно обращаться в сервис, ведь имея гараж и небольшой набор инструмента можно поменять все самостоятельно.

Диагностика передних колодок и дисков

О предельном износе колодок автомобиль вас оповестит на панели приборов. Износ дисков можно определить, измерив толщину штангенциркулем. На торце диска выбит размер минимальной толщины.

Инструменты и материалы для замены колодок и дисков Audi A4 B8

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • шлицевая отвертка;
  • шестигранник на семь;
  • накидной ключ на двадцать один;
  • Torx T30;
  • большой трехлапый съемник;
  • щетка по металлу;
  • противоскрипная смазка ATE Plastilube;
  • смазка для пальцев суппорта TRW PFG 110;
  • фиксатор резьбы (синий);
  • графитная смазка.

Пошаговая инструкция по замене

  1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
  2. Шлицевой отверткой разводим тормозные колодки. Цепляемся за колодку и выдвигаем суппорт на себя.
  3. Снимаем прижимную пружину суппорта с помощью плоской отвертки.
  4. Снимаем пластиковые заглушки направляющих пальцев суппорта.
  5. Шестигранником на семь выкручиваем направляющие.
  6. Вынимаем из кронштейна и отключаем разъем питания на датчик износа колодок.
  7. Снимаем суппорт и извлекаем внутреннюю колодку с датчиком износа. Колодка защелкивается в тормозной поршень.
  8. Подвязываем суппорт, чтобы он не висел на шланге.
  9. Вынимаем наружную колодку из направляющих скобы суппорта.
  10. Откручиваем два болта крепления скобы суппорта под ключ на двадцать один.
  11. С помощью Torx T30 откручиваем винт крепления тормозного диска.
  12. Обычно тормозной диск прикипает к ступице. Одеваем съемник и стягиваем диск. Также предварительно вкрутите несколько колесных болтов, чтобы диск не упал на землю.
  13. После снятия тормозного диска очищаем ступицу от ржавчины и грязи.
  14. Очень тонко смазываем графитной либо медной смазкой ступицу, устанавливаем и закрепляем тормозной диск.
  15. Очищаем пазы посадки колодок в скобе суппорта.
  16. Тонко смазываем пазы посадки колодок смазкой ATE Plastilube. Эта операция предотвращает скрип колодок.
  17. Устанавливаем и закрепляем скобу болтами. Не забываем сажать болты на фиксатор резьбы.
  18. Устанавливаем внешнюю колодку в скобу. Рекомендуем тонко смазать металлическую пластину колодки.
  19. Защелкиваем внутреннюю колодку в тормозной поршень. Рекомендуем тонко смазать ободок тормозного поршня.
  20. Одеваем суппорт на место.
  21. Очищаем направляющие пальцы и тонко смазываем их PFG 110.
  22. Закручиваем направляющие и монтируем пластиковые заглушки.
  23. Монтируем прижимную пружину и подключаем разъем датчика износа. Разъем обязательно закрепите в кронштейн.

Снимаем колесо и разводим тормозные колодки.

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

1. Снимаем колесо (данную процедуру я распишу отдельным отчётом в другой раз ) и видим суппорт. Откручиваем верхний стопорный болт на 13, удерживая палец от проворота ключом на 15 (привет вам от бюргеров). На фото я обозвал это контргайкой, хотя на самом деле это шестигранник на теле пальца. Впрочем не суть.



Аналогичный палец со стопорным болтом есть и внизу.


Честно говоря его откручивать необязательно, можно и так отстегнуть скобу и поменять колодки, но осаживать поршень обратно в суппорт будет неудобно (пружинит трос ручника), да и состояние нижнего пальца не проверишь. Короче я его откручиваю обычно. После этого, заложив монтажку в отверстие скобы и используя её как рычаг, расстёгиваем суппорт.



Видим что по мере износа колодок поршень вышел далеко из цилиндра. Для того. Чтобы вернуть его на исходную позицию потребуется приспособа. В моём случае приобретена такая.


На поршне видим пазы для приспособы.


А на самой приспособе штифты для этих пазов.


Поскольку эта приспособа не что иное как дешёвое китайское фуфло, то я был несильно удивлён когда оказалось, что диаметр штифтов и их межцентровое расстояние не соответствует требуемым и на поршень эта приблуда не одевается. Я не расстроился и произвёл некоторую доработку конструкции при помощи болгарки.


Ну вот теперь всё чудесно оделось на поршень.




И фиксируем стопорной планкой.


Далее вращаем шток и загоняем поршень на своё место.


Поршень на месте.


При установке новых колодок незабываем снять с них стикеры, как того требует инструкция. Кстати в комплекте идут и новые стопорные болты для скобы. В принципе, если вы не зализали грани на старых, то их единственное отличие от новых в отсутствии резьбового фиксатора. Короче всё равно лучше заменить.


Снимаем стикеры, устанавливаем новые колодки на место и застёгиваем скобу.


Закручиваем нижний болт.


Затем поджимая скобу и преодолевая усилие колодочных пружин, вставляем верхний болт и тоже его закручиваем.

Вот собственно и вся операция. При снятой скобе не забываем проверить состояние пальцев и направляющих втулок. Для этого вытаскиваем пальцы из суппорта и добавляем в пыльник смазки, если её там не окажется.


У меня смазка присутствовала в достаточном, на мой взгляд, количестве.


Печенюшка могла бы и до весны дотянуть наверное, но учитывая отсутствие датчиков на задних колодках и мою любовь к крепкому сну, решил заменить их с осени. Пока ещё тепло.


При выполнении всей описанной процедуры внимательным образом надлежит осмотреть все пыльники на предмет целостности. При использовании подобной приспособы надлежит следить чтобы пыльник не закусило между ней и поршнем, иначе пыльник порвёте. В общем будте внимательны и не торопитесь.

Замена передних тормозных колодок и дисков Ауди А4 B8

Смотрите также

Как проверить тормоза автомобиля

Очиститель тормозов

Какие тормозные диски лучше

Неравномерный износ колодок

Скрипят колодки при торможении

Если вам нужно заменить передние тормозные колодки и диски на Ауди А4 B8 не обязательно обращаться в сервис, ведь имея гараж и небольшой набор инструмента можно поменять все самостоятельно.

Диагностика передних колодок и дисков

О предельном износе колодок автомобиль вас оповестит на панели приборов. Износ дисков можно определить, измерив толщину штангенциркулем. На торце диска выбит размер минимальной толщины.

Инструменты и материалы для замены колодок и дисков Audi A4 B8

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • шлицевая отвертка;
  • шестигранник на семь;
  • накидной ключ на двадцать один;
  • Torx T30;
  • большой трехлапый съемник;
  • щетка по металлу;
  • противоскрипная смазка ATE Plastilube;
  • смазка для пальцев суппорта TRW PFG 110;
  • фиксатор резьбы (синий);
  • графитная смазка.

Пошаговая инструкция по замене

  1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
  2. Шлицевой отверткой разводим тормозные колодки. Цепляемся за колодку и выдвигаем суппорт на себя.
  3. Снимаем прижимную пружину суппорта с помощью плоской отвертки.
  4. Снимаем пластиковые заглушки направляющих пальцев суппорта.
  5. Шестигранником на семь выкручиваем направляющие.
  6. Вынимаем из кронштейна и отключаем разъем питания на датчик износа колодок.
  7. Снимаем суппорт и извлекаем внутреннюю колодку с датчиком износа. Колодка защелкивается в тормозной поршень.
  8. Подвязываем суппорт, чтобы он не висел на шланге.
  9. Вынимаем наружную колодку из направляющих скобы суппорта.
  10. Откручиваем два болта крепления скобы суппорта под ключ на двадцать один.
  11. С помощью Torx T30 откручиваем винт крепления тормозного диска.
  12. Обычно тормозной диск прикипает к ступице. Одеваем съемник и стягиваем диск. Также предварительно вкрутите несколько колесных болтов, чтобы диск не упал на землю.
  13. После снятия тормозного диска очищаем ступицу от ржавчины и грязи.
  14. Очень тонко смазываем графитной либо медной смазкой ступицу, устанавливаем и закрепляем тормозной диск.
  15. Очищаем пазы посадки колодок в скобе суппорта.
  16. Тонко смазываем пазы посадки колодок смазкой ATE Plastilube. Эта операция предотвращает скрип колодок.
  17. Устанавливаем и закрепляем скобу болтами. Не забываем сажать болты на фиксатор резьбы.
  18. Устанавливаем внешнюю колодку в скобу. Рекомендуем тонко смазать металлическую пластину колодки.
  19. Защелкиваем внутреннюю колодку в тормозной поршень. Рекомендуем тонко смазать ободок тормозного поршня.
  20. Одеваем суппорт на место.
  21. Очищаем направляющие пальцы и тонко смазываем их PFG 110.
  22. Закручиваем направляющие и монтируем пластиковые заглушки.
  23. Монтируем прижимную пружину и подключаем разъем датчика износа. Разъем обязательно закрепите в кронштейн.

Снимаем колесо и разводим тормозные колодки.

Форум → Audi → A4 → Автосервис

Замена задних колодок на Audi A4 B7

Меняем задние колодки на А4 B7

— Приспособление для одновременного вдавливания и вкручивания поршней
— Рожковые ключи на 13 и15
— Отвёртки
— Высокотемпературная смазка для направляющих
— Очиститель тормозных систем



1. Снимаем колесо, открывается чудесный вид на суппорт


2. Откручиваем направляющие, ключом на 15 держим, на 13 откручиваем

3. Откручиваем крышку бачка с тормозухой. Пристраиваемся приспособлением к суппорту, начинаем вдавливать поршень, следим за пыльником, поправляем его отвёрткой если закусывает


На рисунке подписано из чего состоит приспособление. По сути обычная струбцинка, с пятаком нужной формы на конце. Подробнее в конце – есть чертеж.


Поршень вдавлен. Ещё раз поправляем пыльник. Аккуратно!

4. Самая важная процедура. Обслуживание направляющих. Не пренебрегайте этой процедурой, иначе износ внутренней колодки будет всегда больше наружней, и плавности торможения, при малом нажатии на тормоз не будет.

Снимаем, чистим, смазываем, но только высокотемпературной смазкой. Никаких Литолов и ШРУС, они при большой температуре коксуются, и способствуют клину направляющих пальцев.


Также не забываем про пыльники: чистим и загоняем туда смазку


5. Чистим суппорт, ставим новые скобы.


6. Мерим толщину дисков. Минимум 10,5.

Кстати, электронный штангенциркуль вещь полезная!


7. Вставляем колодки и собираем всё на место


8. Проверяем тормоза и ручник.

9. Одеваем колесо

Вот что осталось от колодок


Толщины различаются. Ещё раз повторюсь, следите за направляющими.

Вот эскиз пятака приспособления


В него вставляется болт, фиксируется гайкой. Сам болт сидит на пластине. Для того чтобы снять приспособления с суппорта (когда поршень вкручен), просто выкручиваются бобышки.

Читайте также: