Как поставить на нейтралку робот на опель

Обновлено: 02.05.2024

Еще в начале этого века мало кто из простых автолюбителей догадывался о том, что помимо привычных всем Автоматических и Механических коробок переключения передач(вариаторы за малочисленностью в расчет не берем) на автомобилях появится такой интересный вариант как Автоматизированная механика, или уже многим полюбившееся понятие "Робот". И каким бы хитрым словом не называли этот тип трансмиссии - ничего сверхъестественного для понимания она не представляет. Так как речь в теме пойдет о конкретной марке, а точнее Опель и КПП именуемой Easytronic(народн. Изик, Изя), посему следующее повествование будет опираться именно на ее узлы.

Сев впервые за руль авто с изиком(или другим роботом), первым делом приходит в голову мысль о том, что это всего навсего АКПП и это основное заблуждение, несмотря на то, что вроде бы педали две, а рычаг селектора ну очень не похож на механику - это именно механика, но с изюминкой. Работа педали сцепления вкупе с соответствующими движениями водителя кулисой механики на протяжении всего процесса вождения компенсируется слаженными действиями блоков управляющих приводами сцепления и переключения передач, более подробно к которым мы вернемся ниже. Иными словами мы имеем КПП конструктивно механику с удобством автомата.
Есть в Изе и полуавтоматический режим переключения передач, который позволяет вручную повышать(понижать) передачи с шагом 1.
Зимний режим - отличается от автоматического включением селектора со второй передачи.
Спортивный режим - автоматический режим с переключением передач на более высоких оборотах.
И так называемый "кикдаун" - режим сброса передачи на более низкую для достижения наибольшего крутящего момента при ускорении
Независимо от режима движения при достижении нижнего порога 1000 об./мин. КПП автоматически включает на 1 передачу ниже.

1. Механическая коробка передач
2. Приводы выбора и включения передач
3. Сцепление
4. Рычаг селектора
5. Привод сцепления

Первые 4 пункта имеют преимущественно исполнительный функционал, чего не скажешь про последний. Привод сцепления помимо функции "левой ноги водителя" включает в себя блок управления сцеплением, который и управляет всеми процессами переключения: подает сигналы на эти механизмы, определяет параметры для комфортной езды, управляет режимами, взаимодействует с другими электронными блоками, одним словом - "мозг" КПП, а по научному - ЭБУ Изитроника(ECU Easytronic). Привод сцепления гидравлический, управляется электродвигателем, толкающим(втягивающим) поршень с жидкостью посредством червячной передачи, и тем самым размыкает(замыкает) сцепление.

Данная КПП имеет несколько нюансов в использовании, как собственно и все в этом мире)). Владельцы имеющие сервисную книжку не поленитесь открыть перчаточный ящик, обычно она пылится именно там, или другое место хранения - настоятельно рекомендую к прочтению, как ни удивительно для многих, там хватает полезного(кому надо скину на почту). Опишу что касается таких КПП.
Буксировка автомобиля не допускается при неисправностях КПП, в особых случаях допускается принудительное размыкание сцепления * для эвакуации авто. Следите за состоянием АКБ(контактами клемм, массы на корпусе), старайтесь не допускать сильного разряда, возможно появление ошибок(пусть даже временных).
При остановке движения более чем на 1 минуту(например на красный сигнал светофора) рекомендуется включить селектор в положение N, что способствует повышению продолжительности жизни сцепления(лично я этот интервал уменьшаю с минуты до 10 секунд).
При парковке ставьте селектор в положение N(в особых случаях возможна стоянка на передаче ** ), затяните стояночный тормоз.
Пуск двигателя авто с Роботом возможен только в случае выжатой педали тормоза, отсюда могут возникнуть следующие моменты.
Если автомобиль отказывается заводиться, необходимо удостовериться с исправности ламп стоп-сигналов(на центральный не смотрим).
Убедитесь что при нажатии на тормоз они загораются, в противном случае, у Вас неисправен концевой датчик педали.
Включение передач на работающем двигателе так же зависит от нажатия на педаль тормоза или газа, в противном случае включится опять нейтраль.
Дрифт и сильные пробуксовки на изитронике не приветствуются, есть шанс вылета из строя ЭБУ

- каждый сервисный интервал(по книжке 15000 км., не столь критично, но затягивать себе дороже) производится адаптация точки схватывания сцепления. Во время эксплуатации постепенно происходит износ сцепления и заданные блоку ECU с завода(последней адаптации) параметры положения диска со временем перестают соответствовать действительным. Это ведет за собой к увеличению времени переключения передачи(так называемые провалы) при движении, рывкам при включении первой и задней передачи.
- каждый сервисный интервал проверка уровня и качества жидкости(цвет, уровень, примеси) в приводе сцепления. Имеется свой бачок(его отчетливо видно на фото 3), в системе тормозная жидкость DOT4 или DOT4+(по разным источникам расхождения, на DOT4 работает без проблем). При низком уровне возникает вероятность попадания воздуха в систему, сначала может проявляться в провалах сцепления после прохождения неровностей. При утечке жидкости и вовсе в отсутствии тяги.
- плановая замена жидкости сцепления, прокачка сцепления каждые 30000-40000 км.(раз в год, при внеплановой замене, при утечке жидкости).
- диагностика систем (для себя) для предупреждения приближающихся проблем, или выявления уже имеющихся(при очередной адаптации системы или прокачке сцепления, проверка блоков на ошибки(и не только по КПП) занимает не так много времени)

Бывают случаи, когда профилактика уже не помогает. Самые частые неисправности MTA Easytronic.
- износ накладок сцепления (может быть очень быстрым при неправильной эксплуатации и обслуживании КПП) симптоматика: при включении передачи автомобиль не реагирует, или плохо реагирует на нажатие педали газа(пробуксовывает), пахнет накладками сцепления. После замены обязательные!! процедуры: прокачка, адаптация(на нормальных станциях включены в работу по замене, ибо являются неотъемлемой частью всего процесса. Если уверяют, что это не обязательно, совет, - найдите другую станцию или того кто сделает) через 1000 км. по личному желанию повторная адаптация.
- привод с ЭБУ сцепления(износ, неправильное обслуживание), симптоматика: не включается передача(отсутствует выжим); посторонние звуки при переключениях(прочие аномалии в работе сцепления). Распространенный вариант(приблизительный интервал 100-150 т. км.) - включается сервисный режим, автомобиль не заводится, на панели вместо N значения F, или (- -), или ничего, или не сбрасывается какая либо передача, а при переключении селектора в N(моргает) и возвращается в исходное. Иногда ситуация восстанавливается через какой-то промежуток времени, не на долго - блок срочно в ремонт(можете "встать" в любой момент). В большинстве случаев ЭБУ ремонтируется(несмотря на заявление производителя про его необслуживаемость)

Максим Усатов

Максим, во время остановки понятное дело. Имею ввиду, когда видишь моргающий светофор, скидывать на нейтрально или нет?

Максим Усатов

Дамир, во время остановки понятное дело. Имею ввиду, когда видишь моргающий светофор, скидывать на нейтрально или нет?

Максим Усатов

Дмитрий, во время остановки понятное дело. Имею ввиду, когда видишь моргающий светофор, скидывать на нейтрально или нет?

Александр Новоселов

Дамир, так понятно, а слова про умных дядь не очень убедительны. У меня вообще акпп, там автонейтраль срабатывает при остановке, только это хрень не мгновенно срабатывает обратно, когда отпускаешь тормоз, доставляет дискомфорт, если хочешь по-резвее стартануть.

Евгений Курочкин

Александр, странно, замечал много раз как автонейтраль отключает передачу (слабый толчок ощущается), но вот при старте не замечал, чтоб это мешало.

Дмитрий Васильев

Артем Алексеев

какая чушь пиздец, не нужно ни чего делать все за вас делает робот на то он и робот. не нужно его дрочить постоянно, для любителей подержаться за кулису есть режим М механика. при нажатом тормозе усилия с коробки снимаются

Артем Алексеев

Максим Усатов

Роман Колосов

90 процентов даже не понимают ,как работает робот . это по сути механика где за вас переключают скорости механизм.так вот и вывод как ездить на нем.обязательно в нейтраль.а лучше в топку робота))

Александр Максимушкин

😂

Артем, вот именно,это робот а не автомат. все время держать будешь на тормозе,тот же эффект что и на сцеплении держать будешь. Обязательно надо выключить передачу,и робот будет работать долго и хорошо как и автомат. Многие от незнания ездят как на автомате а потом плюются типо робот плохой

Артем Алексеев

Александр Максимушкин

😉

Артем, подходит уже наверное твой робот к концу

Артем Алексеев

Александр, работа безупречна о его кончине рано говорить)))) провалы при кикдауне я имел ввиду продолжительностью в секунду пару секунд но они есть

Александр Максимушкин

Дамир Муллагильдин

Сергей Жилин

DELETED

Евгения Бойкина

Неа, нельзя на под'ьезде в нейтраль переходить, нельзя! Остановился - перевел в нейтралку. На А1 нельзя продолжительное время держать ногу на тормозе - щетки запоришь - будешь менять сцепуху (много денег стоит). Действительно, ручку переключения ск. дергать пореже надо - система робот не идеальна (пока). На М запиливают в долговременной пробке или на под'ьеме. вот. У кого там дергание при переходе с первой на второю - сделай адаптацию коробки (проводится раз в 10000-15000 км. с заменой жидкости, там же скажут коэффициент, пятихатку стоит).

Евгения Бойкина

Нормально все, у всех дергает чутка (и у новых тож) вот, но если сильно переживаешь, сделай адаптацию точки схватывания.

Максим Усатов

Евгения, делаю регулярно. Не первый год езжу, про это знаю. Просто возник вопрос ни с того ни с сего. Как лучше двигаться накатом или чтобы робот сам переключал?

Антон Орлов


Антон Орлов ответил DELETED

Андрей, ой бля,думаешь на королле робот заебись?)как короллу продают,если робот сразу минус 50тыс р от цены!))у нас они толпами стоят у официалов ближе к 100 тыс пробега!

Opel Astra H 2007 года двигатель X16XER Проблема с роботом.Здравствуйте.Ситуация была такова.Машина приехала с жалобой на долгое переключение со 2-ой на 3-ию.Я поменял жидкость она была черная,поменял на новую тормозуху.Попробывал адаптировать точку сцепления Bosch EsiTronic,с двадцатого раза получилось когда изитроник писал не нажимать тормоз я нажимал и так далее,кое как точку сцепления подвел.Потом мы прокатились,и поняли что провал стал меньше,но все равно остался.Решили провести адаптацию селектора переключения и на коробке загорелась F и не стирается ошибка 1735 Распознавание ступени коробки передач Согласование не проведено и есть еще одна ошибка но она покрайне мере удаляется 1732 Датчики коробки передач Сигнал недостоверен.У кого было подобное,просто не могу понять проблема в моем сканере бошевском изитронике и мне нужен Tech-2 или в чем то другом?

Если у кого есть Tech-2.В Москве и области,Привезу и отвезу+заплачу сколько нужно.Просто машина зависла

Как пользоваться коробкой робот

Сегодня автомобили с роботизированной коробкой передач (РКПП, АМТ) составляют серьезную конкуренцию классическому гидромеханическому автомату АКПП и вариатору CVT по целому ряду причин. Прежде всего, коробка робот дешевле в производстве, также РКПП позволяет обеспечить высокую топливную экономичность, что особенно актуально с учетом жестких экологических норм и стандартов.

При этом на первый взгляд может показаться, что роботизированная трансмиссия не отличается от привычной АКПП, однако это не так. С учетом определенных особенностей и конструктивных отличий, необходимо знать, как пользоваться коробкой робот, чтобы добиться максимального комфорта при езде и продлить срок службы агрегата.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

Робот КПП как правильно пользоваться

Еще отметим, что роботизированная трансмиссия также имеет ручной (полуавтоматический) режим, то есть водитель может самостоятельно повышать и понижать передачу аналогично Типтроник на АКПП. Становится понятно, что производители РКПП стремятся имитировать классический автомат для упрощения взаимодействия. По этой причине робот имеет похожие режимы.

Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы

Роботизированная коробка особенности использования

Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), как пользоваться такой КПП, мы рассмотрим ниже. Казалось бы, данная коробка похожа на АКПП по принципу работы и не сильно отличается от аналога. Другими словами, нужно только перевести селектор в то или иное положение, после чего автомобиль начнет движение, причем дальнейшая езда будет похожа на машину с классической АКПП.

Сразу отметим, РКПП сильно отличается от автомата с гидротрансформатором. По этой причине нужно знать, как управлять коробкой робот, а также правильно эксплуатировать такую КПП.

  • Начнем с прогрева, то есть нужно ли прогревать коробку робот зимой. Как известно, для АКПП предварительный погрев обязателен, так как трансмиссионное масло (жидкость ATF) должно немного разжижиться. При этом для роботизированной коробки требования менее жесткие.

В любом случае, как для МКПП, так и для РКПП независимо от типа, общие правила похожи. Важно понимать, что за время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это значит, что двигатель должен поработать определенное время на холостых, чтобы прогрелся сам ДВС, а также масло успело растечься по полостям коробки передач.

При этом, в отличие от АКПП, селектор в разные режимы переводить не нужно, то есть достаточно включить нейтраль N. Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких стартов, на невысокой скорости. Помните, масло в коробке греется намного дольше, чем в двигателе. Чтобы трансмиссионная жидкость полностью прогрелась и вышла на рабочие температуры, необходимо проехать, в среднем, около 10 км.

  • Езда на подъемах и спусках с коробкой робот также является моментом, который заслуживает отдельного внимания. Существует много моделей с РКПП (как правило, в бюджетном сегменте), которые не имеют системы помощи при старте на подъем.

Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника. Указанные действия позволяют тронуться в гору без отката.

Кстати, в этом случае также можно пользоваться не только автоматическим, но и ручным режимом, включая первую передачу. Единственное, не следует сильно давить на газ, так как возможна пробуксовка колес. Еще добавим, что алгоритм работы РКПП предполагает, что такая коробка не позволяет двигаться в натяг, то есть на подъеме нужно повышать обороты двигателя.

Что касается спусков, в этом случае отпадает необходимость каких-либо дополнительных действий. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отключает стояночный тормоз и начинает движение. При езде под уклон будет проявляться эффект торможения двигателем.

  • Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек.), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.

Что касается парковки или стоянки, после того, как автомобиль полностью остановлен, селектор РКПП переводится из режима A в N, затем затягивается ручник, после чего можно отпустить педаль тормоза и глушить двигатель автомобиля.

Еще добавим, что во время езды роботизированная коробка позволяет переключаться из автоматического режима в ручной и обратно. Это значит, что водитель может прямо на ходу повышать и понижать передачи. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.

Это значит, что если скорость и обороты ДВС высокие, при этом водитель хочет понизить передачу, например, сразу с 4-й на 2-ю, ЭБУ коробкой не позволит реализовать такое переключение и включит только наиболее подходящую передачу.

Советы и рекомендации

Как правильно ездить коробка робот

Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.

Чтобы резко ускориться, оптимально перейти в ручной режим, а также нажимать на газ плавно, чтобы минимизировать задержки и провалы. Что касается торможения двигателем, данный эффект вполне приемлемо реализован в автоматическом режиме.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного типа КПП, а также о преимуществах и недостатках преселективных коробок передач с двойным сцеплением.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку передач лучше выбрать: автомат, робот или вариатор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных типов автоматических коробок передач.

Что касается езды, в большей степени отличия РКПП от АКПП проявляются именно в случае с однодисковыми роботизированными коробками передач. Если автомобиль оснащен такой коробкой, перед началом активной эксплуатации рекомендуется отдельно изучить особенности работы трансмиссии данного типа на практике.

Коробка DSG ДСГ плюсы минусы

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Коробка передач АМТ что это такое устройство особенности плюсы минусы

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Робот или автомат коробка что лучше выбрать

Чем отличается "классическая" АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Самая дешевая машина с автоматом рейтинг топ

Выбор самой дешевой машины с автоматом: новые и подержанные автомобили с АКПП, рейтинг, цены. Что нужно учитывать, различия автоматических трансмиссий.

КПП в автомобиле назначение устройство коробки передач

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Читайте также: