Как правильно настроить кресло bmw

Обновлено: 18.05.2024

Длина

Идеальной считается посадка, при которой ноги согнуты под углом 100–125°. Это позволяет чувствовать движения педалей и снижает вероятность получения травм в случае аварии. Но понятно, что вы не будете оценивать положение тела с помощью транспортира.

Чтобы правильно настроить сиденье в машине, запустите мотор. Сядьте так, чтобы бёдра и ягодицы были прижаты к подушке — они не должны отрываться и висеть в воздухе. Вытяните вперёд правую ногу и нажмите педаль тормоза. Колено должно быть слегка разогнуто. Повторите то же с левой ногой. Нажмите педаль сцепления или поставьте ступню на площадку для отдыха. Ещё один индикатор правильной регулировки — расстояние между сгибом колена и передней кромкой сиденья. Оно должно приблизительно равняться ширине двух пальцев. Если дистанция меньше или больше, продолжайте настройку.

Ошибки: если нога полностью разогнута и вам приходится тянуться к педали, вы хуже контролируете свои движения и снижаете усилия нажатия. Если нога согнута под прямым углом, кровообращение в ней замедляется — уже через пару часов вы ощутите сильную боль и онемение.

При правильной регулировке водительского сиденья пятки должны упираться в пол. Педали нажимаются носками. Можно попробовать разуться и проверить, насколько хорошо вы контролируете степень нажатия пальцами. Левая нога должна уверенно стоять на площадке для отдыха ступни. Если вам приходится тянуться к ней, вы лишаетесь дополнительной точки опоры при экстренном торможении.

Люди высокого роста могут ощущать тесноту в малолитражных автомобилях. При правильной посадке в машине ноги могут касаться центральной консоли и обивки двери. Но колени не должны упираться в приборную панель снизу — это ограничивает свободу движений и не позволяет нажать педаль в полную силу.

Наклон

Идеальный угол наклона спинки — от 95 до 110°. И вновь, можно обойтись без огромного транспортира для школьной доски.

Когда вы правильно сидите в легковом автомобиле, руки лежат на руле, а не хватаются за него. Положите ладони в верхнюю часть рулевого колеса — туда, где у часов находятся цифры 9 и 3. Попробуйте обхватить руль пальцами — вы должны сделать это, не отрывая спину от сиденья. В грузовиках и автобусах рулевое колесо расположено горизонтально. Попробуйте дотянуться до его дальней точки, прижимаясь спиной к сиденью. Индикатор правильной посадки — положение запястий и предплечий. Если они касаются руля, вы придвинулись слишком близко.

Ошибки: спинка откинута назад так, что вы едва дотягиваетесь пальцами до рулевого колеса. Вы смотрите скорее вверх, чем на дорогу — обзор ограничен. Кроме того, в экстренной ситуации реакция будет слишком медленной. Не лучше, если вы спинка направлена строго вверх под углом 90° к подушке. На поясницу приходится слишком высокая нагрузка, со временем позвоночник искривляется. А ещё вы смотрите на дорогу сверху вниз — глядеть вдаль не так удобно.

Правильно настроив сиденье водителя в машине, вы будете держать руки согнутыми под углом 120° — не вытянутыми, но и не под прямым углом. Расстояние от руля до груди должно равняться 30–45 см. Не стесняйтесь использовать рулетку или длинную линейку для этого замера.

Если вы правильно отрегулировали положение подушки сиденья и угол наклона спинки, то получите идеальный обзор. Ровная дорога должна просматриваться с водительского места не менее, чем на 1,5 километра. Вы также должны видеть все циферблаты, экраны и индикаторы приборной панели, не отрывая спину от кресла.

Высота

При богатой комплектации автомобиля водительское кресло может регулироваться по высоте. Установите его так, чтобы ваши глаза были на 3–5 см выше середины лобового стекла. Проверьте запас пространства над головой — он должен быть не меньше ширины ладони. Индикатор правильной посадки — бёдра должны находиться на одной линии с коленями или быть выше на 1–2 см.

Мелкие, но важные детали

Верхняя кромка подголовника должна находиться на уровне глаз. Оптимальное расстояние до затылка — от 3 до 7 сантиметров. Если подголовник можно наклонять, его профиль должен повторять форму вашей головы.

Ошибки: подголовник слишком далеко, низко или высоко. В случае аварии есть риск хлыстовой травмы позвоночника — неестественного изгиба, сопровождающегося переломами и блокировкой нервных окончаний. Последствия могут быть самыми серьёзными, вплоть до летального исхода. Если подголовник упирается в затылок, он ограничивает свободу движений. Уже через пару часов вы ощутите боль в шее и ключицах. В долгих поездках можно вовсе потерять сознание из-за нарушенного кровообращения мозга.

В автомобилях среднего и премиального класса может регулироваться поясничный подпор сиденья. Настраивайте его так, чтобы кресло повторяло естественный изгиб вашей спины. Не нужно слишком выпячивать валик. Если такой регулировки нет, можно купить специальную подушку.

Если руль автомобиля регулируется по вылету и наклону, следуйте указанным выше рекомендациям. Напоминаем — вы должны видеть приборную панель полностью, а также обхватывать рулевое колесо ладонями, не отрываясь от кресла.

Как правильно сидеть за рулём?

  1. Контролируйте положение ремня безопасности. Нижняя часть должна поддерживать таз, а не живот или колени. Верхняя — проходить через левое плечо и грудь, не задевая живот и шею.
  2. Держите левую ногу на специальной площадке для отдыха, а не на полу и не на весу. Так вы будете меньше уставать во время долгих поездок.
  3. Бёдра и ягодицы должны быть прижаты к подушке, а поясница и нижняя часть лопаток — к спинке. Если вы приподнимаетесь в кресле, уровень комфорта и безопасности снижается.
  4. Держите руль двумя руками — кладите ладони в то место, где у часов расположены цифры 3 и 9. При динамичной езде можно поднять их чуть выше — на 10 и 2. Когда вы держите рулевое колесо одной рукой, скорость реакции при манёвре снижается, а позвоночник искривляется.
  5. Правильно отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы получить идеальный обзор в выбранном положении. Вы не должны тянуться, чтобы увидеть обстановку за автомобилем.

Последствия неправильной посадки

Начнём с самого неприятного. Без правильной регулировки водительского сиденья в автомобиле вы лишаетесь хорошего обзора. Ограниченная видимость может стать причиной аварии. Если вам приходится тянуться к рулю и педалям, скорость реакции замедляется, а усилие поворота и нажатия снижается. В экстренной ситуации вы просто не успеете отреагировать на опасность. И вновь это грозит серьёзным ДТП.

Дискомфорт от неправильной посадки кажется меньшим из зол. Но на самом деле вы будете быстрее уставать в долгих поездках. Снижение внимательности и расфокусированное зрение тоже приводят к авариям. Есть последствия и для вашего здоровья. При искривлении позвоночника деформируются межпозвонковые диски и ущемляются нервные окончания. В результате профессиональные водители страдают сильными болями и тратят огромные деньги на лечение. Ещё более опасно нарушенное кровообращение. В долгосрочной перспективе оно приводит к варикозу, замедлению обмена веществ и даже к образованию тромбов.

Длина

Идеальной считается посадка, при которой ноги согнуты под углом 100–125°. Это позволяет чувствовать движения педалей и снижает вероятность получения травм в случае аварии. Но понятно, что вы не будете оценивать положение тела с помощью транспортира.

Чтобы правильно настроить сиденье в машине, запустите мотор. Сядьте так, чтобы бёдра и ягодицы были прижаты к подушке — они не должны отрываться и висеть в воздухе. Вытяните вперёд правую ногу и нажмите педаль тормоза. Колено должно быть слегка разогнуто. Повторите то же с левой ногой. Нажмите педаль сцепления или поставьте ступню на площадку для отдыха. Ещё один индикатор правильной регулировки — расстояние между сгибом колена и передней кромкой сиденья. Оно должно приблизительно равняться ширине двух пальцев. Если дистанция меньше или больше, продолжайте настройку.

Ошибки: если нога полностью разогнута и вам приходится тянуться к педали, вы хуже контролируете свои движения и снижаете усилия нажатия. Если нога согнута под прямым углом, кровообращение в ней замедляется — уже через пару часов вы ощутите сильную боль и онемение.

При правильной регулировке водительского сиденья пятки должны упираться в пол. Педали нажимаются носками. Можно попробовать разуться и проверить, насколько хорошо вы контролируете степень нажатия пальцами. Левая нога должна уверенно стоять на площадке для отдыха ступни. Если вам приходится тянуться к ней, вы лишаетесь дополнительной точки опоры при экстренном торможении.

Люди высокого роста могут ощущать тесноту в малолитражных автомобилях. При правильной посадке в машине ноги могут касаться центральной консоли и обивки двери. Но колени не должны упираться в приборную панель снизу — это ограничивает свободу движений и не позволяет нажать педаль в полную силу.

Наклон

Идеальный угол наклона спинки — от 95 до 110°. И вновь, можно обойтись без огромного транспортира для школьной доски.

Когда вы правильно сидите в легковом автомобиле, руки лежат на руле, а не хватаются за него. Положите ладони в верхнюю часть рулевого колеса — туда, где у часов находятся цифры 9 и 3. Попробуйте обхватить руль пальцами — вы должны сделать это, не отрывая спину от сиденья. В грузовиках и автобусах рулевое колесо расположено горизонтально. Попробуйте дотянуться до его дальней точки, прижимаясь спиной к сиденью. Индикатор правильной посадки — положение запястий и предплечий. Если они касаются руля, вы придвинулись слишком близко.

Ошибки: спинка откинута назад так, что вы едва дотягиваетесь пальцами до рулевого колеса. Вы смотрите скорее вверх, чем на дорогу — обзор ограничен. Кроме того, в экстренной ситуации реакция будет слишком медленной. Не лучше, если вы спинка направлена строго вверх под углом 90° к подушке. На поясницу приходится слишком высокая нагрузка, со временем позвоночник искривляется. А ещё вы смотрите на дорогу сверху вниз — глядеть вдаль не так удобно.

Правильно настроив сиденье водителя в машине, вы будете держать руки согнутыми под углом 120° — не вытянутыми, но и не под прямым углом. Расстояние от руля до груди должно равняться 30–45 см. Не стесняйтесь использовать рулетку или длинную линейку для этого замера.

Если вы правильно отрегулировали положение подушки сиденья и угол наклона спинки, то получите идеальный обзор. Ровная дорога должна просматриваться с водительского места не менее, чем на 1,5 километра. Вы также должны видеть все циферблаты, экраны и индикаторы приборной панели, не отрывая спину от кресла.

Высота

При богатой комплектации автомобиля водительское кресло может регулироваться по высоте. Установите его так, чтобы ваши глаза были на 3–5 см выше середины лобового стекла. Проверьте запас пространства над головой — он должен быть не меньше ширины ладони. Индикатор правильной посадки — бёдра должны находиться на одной линии с коленями или быть выше на 1–2 см.

Мелкие, но важные детали

Верхняя кромка подголовника должна находиться на уровне глаз. Оптимальное расстояние до затылка — от 3 до 7 сантиметров. Если подголовник можно наклонять, его профиль должен повторять форму вашей головы.

Ошибки: подголовник слишком далеко, низко или высоко. В случае аварии есть риск хлыстовой травмы позвоночника — неестественного изгиба, сопровождающегося переломами и блокировкой нервных окончаний. Последствия могут быть самыми серьёзными, вплоть до летального исхода. Если подголовник упирается в затылок, он ограничивает свободу движений. Уже через пару часов вы ощутите боль в шее и ключицах. В долгих поездках можно вовсе потерять сознание из-за нарушенного кровообращения мозга.

В автомобилях среднего и премиального класса может регулироваться поясничный подпор сиденья. Настраивайте его так, чтобы кресло повторяло естественный изгиб вашей спины. Не нужно слишком выпячивать валик. Если такой регулировки нет, можно купить специальную подушку.

Если руль автомобиля регулируется по вылету и наклону, следуйте указанным выше рекомендациям. Напоминаем — вы должны видеть приборную панель полностью, а также обхватывать рулевое колесо ладонями, не отрываясь от кресла.

Как правильно сидеть за рулём?

  1. Контролируйте положение ремня безопасности. Нижняя часть должна поддерживать таз, а не живот или колени. Верхняя — проходить через левое плечо и грудь, не задевая живот и шею.
  2. Держите левую ногу на специальной площадке для отдыха, а не на полу и не на весу. Так вы будете меньше уставать во время долгих поездок.
  3. Бёдра и ягодицы должны быть прижаты к подушке, а поясница и нижняя часть лопаток — к спинке. Если вы приподнимаетесь в кресле, уровень комфорта и безопасности снижается.
  4. Держите руль двумя руками — кладите ладони в то место, где у часов расположены цифры 3 и 9. При динамичной езде можно поднять их чуть выше — на 10 и 2. Когда вы держите рулевое колесо одной рукой, скорость реакции при манёвре снижается, а позвоночник искривляется.
  5. Правильно отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы получить идеальный обзор в выбранном положении. Вы не должны тянуться, чтобы увидеть обстановку за автомобилем.

Последствия неправильной посадки

Начнём с самого неприятного. Без правильной регулировки водительского сиденья в автомобиле вы лишаетесь хорошего обзора. Ограниченная видимость может стать причиной аварии. Если вам приходится тянуться к рулю и педалям, скорость реакции замедляется, а усилие поворота и нажатия снижается. В экстренной ситуации вы просто не успеете отреагировать на опасность. И вновь это грозит серьёзным ДТП.

Дискомфорт от неправильной посадки кажется меньшим из зол. Но на самом деле вы будете быстрее уставать в долгих поездках. Снижение внимательности и расфокусированное зрение тоже приводят к авариям. Есть последствия и для вашего здоровья. При искривлении позвоночника деформируются межпозвонковые диски и ущемляются нервные окончания. В результате профессиональные водители страдают сильными болями и тратят огромные деньги на лечение. Ещё более опасно нарушенное кровообращение. В долгосрочной перспективе оно приводит к варикозу, замедлению обмена веществ и даже к образованию тромбов.


12.11.2021, 4:13 Василий Заика 786

По статистике, опубликованной во Вконтакте, каждому третьему водителю неудобно в автомобиле — ноги и спина затекают, шея болит. И все они критикуют кресла, хотя на деле просто неправильно сидят.

Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настраивать кресло в своей машине, чтобы было удобно. Как оказалось, это несложно, нужно лишь знать, с чего начать.

Правильное положение ног — основа

Первое — это правильное положение ног водителя. В автомобилях с ручной коробкой передач водитель должен отодвинуть или придвинуть кресло так, чтобы его левая нога, при полностью выжатой ей педали сцепления, была почти полностью выпрямлена. Угол в колене — не менее 170 градусов. Настроили, зафиксировали.

На автомате — права нога, при полностью выжатой педали тормоза, так же должна быть почти прямой — не менее 165 градусов. Только в таком положении ноги не будут затекать в области голени, а водитель сможет своевременно среагировать нажатием на педали при необходимости.

Руки на руле — выбираем безопасность, а не комфорт

Это — единственно верная позиция рук на руле. Все другие варианты — небезопасны. Если автомобилист держит руль одной рукой, сверху, сбоку или снизу, в случае аварийно-опасной ситуации он не успеет среагировать и избежать ДТП.

Также очень важно, чтобы руки водителя были чуть согнуты в локтях. Владимир Моисеев объясняет, именно при таком их положении в аварии шофер инстинктивно выпрямляет руки, таким образом ломает руль и не допускает перелома ключицы ремнем безопасности. Очевидно, что, если руки будут согнуты сильно, травмы при ДТП будут куда серьезнее.

Спина должна быть прижата — чувствуем занос позвоночником

Настраиваем положение спинки сиденья — спина должна быть максимально прижата, голова — нет. Именно в таком положении водителю комфортно, и он может провести в пути несколько часов без необходимости останавливаться и тянуться.


Как правильно настроить зеркала в автомобиле — рекомендации автоинструктора

Более того, когда спина водителя прижата к спинке, он почувствует занос автомобиля на ранней стадии — позвоночником, и сможет оперативно выровнять машину при наличии опыта. Если автомобилист буде как бы написать над рулем, прижимаясь к креслу лишь поясницей, занос он почувствует позднее, и времени на исправление ситуации у него будет в разы меньше. А в этой ситуации дорога каждая секунда.

Как и обещали правил немного, и, если следовать всем им, в автомобиле вам будет гораздо комфортнее. И безопаснее.

Длина


Идеальной считается посадка, при которой ноги согнуты под углом 100–125°. Это позволяет чувствовать движения педалей и снижает вероятность получения травм в случае аварии. Но понятно, что вы не будете оценивать положение тела с помощью транспортира.

Чтобы правильно настроить сиденье в машине, запустите мотор. Сядьте так, чтобы бёдра и ягодицы были прижаты к подушке — они не должны отрываться и висеть в воздухе. Вытяните вперёд правую ногу и нажмите педаль тормоза. Колено должно быть слегка разогнуто. Повторите то же с левой ногой. Нажмите педаль сцепления или поставьте ступню на площадку для отдыха. Ещё один индикатор правильной регулировки — расстояние между сгибом колена и передней кромкой сиденья. Оно должно приблизительно равняться ширине двух пальцев. Если дистанция меньше или больше, продолжайте настройку.

Ошибки: если нога полностью разогнута и вам приходится тянуться к педали, вы хуже контролируете свои движения и снижаете усилия нажатия. Если нога согнута под прямым углом, кровообращение в ней замедляется — уже через пару часов вы ощутите сильную боль и онемение.

При правильной регулировке водительского сиденья пятки должны упираться в пол. Педали нажимаются носками. Можно попробовать разуться и проверить, насколько хорошо вы контролируете степень нажатия пальцами. Левая нога должна уверенно стоять на площадке для отдыха ступни. Если вам приходится тянуться к ней, вы лишаетесь дополнительной точки опоры при экстренном торможении.

Люди высокого роста могут ощущать тесноту в малолитражных автомобилях. При правильной посадке в машине ноги могут касаться центральной консоли и обивки двери. Но колени не должны упираться в приборную панель снизу — это ограничивает свободу движений и не позволяет нажать педаль в полную силу.

Наклон


Идеальный угол наклона спинки — от 95 до 110°. И вновь, можно обойтись без огромного транспортира для школьной доски.

Когда вы правильно сидите в легковом автомобиле, руки лежат на руле, а не хватаются за него. Положите ладони в верхнюю часть рулевого колеса — туда, где у часов находятся цифры 9 и 3. Попробуйте обхватить руль пальцами — вы должны сделать это, не отрывая спину от сиденья. В грузовиках и автобусах рулевое колесо расположено горизонтально. Попробуйте дотянуться до его дальней точки, прижимаясь спиной к сиденью. Индикатор правильной посадки — положение запястий и предплечий. Если они касаются руля, вы придвинулись слишком близко.

Ошибки: спинка откинута назад так, что вы едва дотягиваетесь пальцами до рулевого колеса. Вы смотрите скорее вверх, чем на дорогу — обзор ограничен. Кроме того, в экстренной ситуации реакция будет слишком медленной. Не лучше, если вы спинка направлена строго вверх под углом 90° к подушке. На поясницу приходится слишком высокая нагрузка, со временем позвоночник искривляется. А ещё вы смотрите на дорогу сверху вниз — глядеть вдаль не так удобно.

Правильно настроив сиденье водителя в машине, вы будете держать руки согнутыми под углом 120° — не вытянутыми, но и не под прямым углом. Расстояние от руля до груди должно равняться 30–45 см. Не стесняйтесь использовать рулетку или длинную линейку для этого замера.

Если вы правильно отрегулировали положение подушки сиденья и угол наклона спинки, то получите идеальный обзор. Ровная дорога должна просматриваться с водительского места не менее, чем на 1,5 километра. Вы также должны видеть все циферблаты, экраны и индикаторы приборной панели, не отрывая спину от кресла.

Высота

При богатой комплектации автомобиля водительское кресло может регулироваться по высоте. Установите его так, чтобы ваши глаза были на 3–5 см выше середины лобового стекла. Проверьте запас пространства над головой — он должен быть не меньше ширины ладони. Индикатор правильной посадки — бёдра должны находиться на одной линии с коленями или быть выше на 1–2 см.

Мелкие, но важные детали

Верхняя кромка подголовника должна находиться на уровне глаз. Оптимальное расстояние до затылка — от 3 до 7 сантиметров. Если подголовник можно наклонять, его профиль должен повторять форму вашей головы.

Ошибки: подголовник слишком далеко, низко или высоко. В случае аварии есть риск хлыстовой травмы позвоночника — неестественного изгиба, сопровождающегося переломами и блокировкой нервных окончаний. Последствия могут быть самыми серьёзными, вплоть до летального исхода. Если подголовник упирается в затылок, он ограничивает свободу движений. Уже через пару часов вы ощутите боль в шее и ключицах. В долгих поездках можно вовсе потерять сознание из-за нарушенного кровообращения мозга.

В автомобилях среднего и премиального класса может регулироваться поясничный подпор сиденья. Настраивайте его так, чтобы кресло повторяло естественный изгиб вашей спины. Не нужно слишком выпячивать валик. Если такой регулировки нет, можно купить специальную подушку.

Если руль автомобиля регулируется по вылету и наклону, следуйте указанным выше рекомендациям. Напоминаем — вы должны видеть приборную панель полностью, а также обхватывать рулевое колесо ладонями, не отрываясь от кресла.

Как правильно сидеть за рулём?


1. Контролируйте положение ремня безопасности. Нижняя часть должна поддерживать таз, а не живот или колени. Верхняя — проходить через левое плечо и грудь, не задевая живот и шею.

2. Держите левую ногу на специальной площадке для отдыха, а не на полу и не на весу. Так вы будете меньше уставать во время долгих поездок.

3. Бёдра и ягодицы должны быть прижаты к подушке, а поясница и нижняя часть лопаток — к спинке. Если вы приподнимаетесь в кресле, уровень комфорта и безопасности снижается.

4. Держите руль двумя руками — кладите ладони в то место, где у часов расположены цифры 3 и 9. При динамичной езде можно поднять их чуть выше — на 10 и 2. Когда вы держите рулевое колесо одной рукой, скорость реакции при манёвре снижается, а позвоночник искривляется.

5. Правильно отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы получить идеальный обзор в выбранном положении. Вы не должны тянуться, чтобы увидеть обстановку за автомобилем.

Последствия неправильной посадки

Начнём с самого неприятного. Без правильной регулировки водительского сиденья в автомобиле вы лишаетесь хорошего обзора. Ограниченная видимость может стать причиной аварии. Если вам приходится тянуться к рулю и педалям, скорость реакции замедляется, а усилие поворота и нажатия снижается. В экстренной ситуации вы просто не успеете отреагировать на опасность. И вновь это грозит серьёзным ДТП.

Дискомфорт от неправильной посадки кажется меньшим из зол. Но на самом деле вы будете быстрее уставать в долгих поездках. Снижение внимательности и расфокусированное зрение тоже приводят к авариям. Есть последствия и для вашего здоровья. При искривлении позвоночника деформируются межпозвонковые диски и ущемляются нервные окончания. В результате профессиональные водители страдают сильными болями и тратят огромные деньги на лечение. Ещё более опасно нарушенное кровообращение. В долгосрочной перспективе оно приводит к варикозу, замедлению обмена веществ и даже к образованию тромбов.

Читайте также: