Как проверить датчик давления кондиционера опель астра h

Обновлено: 17.05.2024

Функционирование авто кондиционера во многом сходно с работой обычного холодильника бытового назначения. Естественно, за исключением некоторых конструктивных различий между этими двумя приборами. Если упростить, то кондиционер представляет собой герметично закрытый резервуар, который заполненный фреоном и особым маслом.

Как только произойдет нажатие кнопки питания, начинает свою работу электромагнитная муфта. Магнитное поле притянет прижимной диск к шкиву, после чего он придет в движение. Таким образом, свою работу начнет компрессор сжимая фреон. Находящийся под давлением, горячий газ по трубам попадает конденсор. Одновременно с включением компрессора начнет вращаться вентилятор конденсора, который будет охлаждать фреон.

Остывая, газ начнет приходить в жидкообразное состояние. После фильтрации в ресивере-осушителе смесь поступит в испаритель. Трубопровод оборудован терморегулятором, который по своему назначению представляет собой вентиль, а конструктивно - автоматический дроссель, управляющий движением фреона.

Через регулятор фреон поступает в испаритель для охлаждения. Тогда как холодный воздух выдувается в салон автомобиля. После чего фреон снова поступает в компрессор. Так завершается один цикл работы и начинается новый.

Для обеспечения правильного функционирование кондиционера имеются специальные устройства. Датчик низкого давления обеспечивает отключение работы системы в автоматическом режиме при обнаружении недостатка фреона. Иногда необходимой для охлаждения смеси может недоставать или она будет отсутствовать. В результате чего из-за низкого давления возможен подсос воздуха. Чего следует всеми способами избегать.

Датчик высокого давления, наоборот, выключает компрессор при превышении заданного значения. Поскольку высокое давление фреона в кондиционере может вывести из строя всю систему вследствие его физического разрушения. Датчик регулирует работу вентилятора, периодически отключая и включая его.

Назначением датчика температуры служит отключение кондиционера, когда он начнет обмораживаться. Что позволяет избежать ситуации, когда испаритель выходит из строя из-за его деформации наросшим на нем льдом.

На основе вышесказанного следует сделать вывод, что правильная работа датчиков чрезвычайно важна. И необходимо следить за их исправностью, поскольку от того как работает датчик давления кондиционера в конечном счете зависит работа всей системы.

Как проверить датчик давления кондиционера?

Часто автовладельцы, которые оснащены кондиционером, в самый неподходящий момент обнаруживают что он перестал работать. Причиной этому является выход из строя ДВД. Поэтому необходимо проанализировать наиболее часто встречающиеся причины, приводящие к поломке и методы их обнаружения.

Для начала необходимо выяснить, где находится датчик давления кондиционера. После чего следует осмотреть датчик снаружи. Следует обратить внимание на возможное наличие загрязнений и целостности корпуса. Аналогично нужно осмотреть его проводку.

датчик давления хладагента

Убедившись, что внешне с проводкой и датчиком все в порядке, важно провести его проверку использовав для этой цели омметр. Детальная схема датчика давления кондиционера не потребуется. В этом случае действия будут следующими:

  1. Отсоединить проводку ДВД.
  2. Выставить на омметре диапазон сопротивления не менее 100 кОм.
  3. Измерить сопротивление.
  4. Сделать заключение об исправности ДВД.

Датчик следует считать исправным если он удовлетворяет условиям:

  • в случае избыточного магистрального давления его сопротивление не менее 100 кОм;
  • при низком давлении сопротивление не более 10 Ом.

Замена датчика давления кондиционера

  1. Удалить детали конструкции кузова, которые мешают подступиться к датчику.
  2. Отключить его проводку.
  3. Демонтировать сам датчик и установить новый.
  4. Подсоединить проводку.
  5. Установить ранее снятые элементы кузова.

Обычно работа не вызывает трудностей, хотя следует придерживаться нескольких простых рекомендаций как поменять датчик давления кондиционера.

датчик давления хладагента ларгус

Если неисправность датчика давления в системе кондиционера будет решена путем замены на неоригинальный, необходимо предварительно удостоверится что он полностью соответствует необходимым характеристикам.

Также необходимо убедиться в наличии уплотнительной манжеты, поскольку новые датчики не всегда ей комплектуются. И при необходимости докупить, поскольку имеющиеся с высокой степенью вероятности будет уже порядком потрепана.

Часто бывает так что после того, как произошла замена датчика давления в системе кондиционера, сама система начинает работать только частично. Обычно это свидетельствует о том, что недостает хладагента в системе. Для решения такой проблемы количество хладагента необходимо восполнить. Однако заправку системы лучше всего проводить в условиях автосервиса.

Доброго времени суток!
Наступают жаркие деньки. Проверил кондиционер - не работает ! Включаю, 10-15 секунд работает компрессор и отрубается. повторно включаю, та же самая картина. посмотрел OP-COMом, давление в системе 1,8 бар и при включении не изменяется (а по идее, должно бы). Тк книжки с собой нет, подскажите, где стоит этот датчик давления в системе? (подозреваю, что где-нибудь около радиатора). Можно его диагностировать с помощью мультиметра?

Именно, с левой стороны радиатора. Где шланги подключаются.
Попробуй проверить на незаведённой, простоявшей немного и потом завести. Возможно также окистение контактов. Не обрыв, иначе была бы ошибка.


_________________
2007 Zafira B 1.8 МТ, потом MTA. Сейчас 2009 МТА OPC-Line, полный фарш
+ 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе и Балаково


men17, давления нет, 1.8 бар=180 kPa
Глянул свои старые показания, у мну было на холодную и выключенный кондёр 640 kPa . Ищи утечку

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Вы полагаете, что (даже если фреон вышел) при таком слабом давлении при включении компрессора на 10-15 сек в течении 2-3 раз значение давления не должно измениться?
я просто не хочу отвергать вероятность выхода самого датчика. Вот только снять, проверить систему разгерметизируешь. Похоже надо ехать "сдаваться в любом случае.

men17,
Датчик тут ни причём, если есть желание открутить, откручивай, под датчиком стоит клапан (он не даст газу выйти,если он там есть )

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Мужики при включеном кондёре воздух ледяным должен быть или прохладным(на Ашке),недавно приобрёл присматриваюсь к работе.У брата в седане кажется холоднее может за счёт большого салона такие ощущения.У кого как?

ну, если сильно холодит, то теплее сделать не проблема, а вот когда плохо, то .
Думаю, что для беспокойства проблем нет. Да, мой, когда работал , морозил хорошо !

Присоединяюсь к теме.При включении кондея воздух идет прохладный, но не ледяной.И в салоне все равно жарковато.Давление показывает 160кРа.Кто решит пробелу отпишитесь.

Изображение


_________________

Изображение


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина


_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)

Я в начале мая поменял радиатор кондиционера(пробил), поставил новый, заново закачали фрион. По ощущениям, до замены, холодил хуже, сейчас на максимуме идёт прям ледяной.

Хорошо тебе. А у меня ещё и испаритель свистит, сволочь Весь парприз скидывать чтоб на него поглядеть.

У меня на отключ.- 700, на включенный поднимается до 1400. Холод идет но не ледяной. Только при движении на скорости дует холодным. В прошлом году на закачку фри. ездил сказали что фрион скидывает перепускной клапан из за высокого давления, это явление якобы возникает когда не достаточное охлаждения от вентилятора. Позже и в правду оказалось что первая скорость на вентиляторе отсутствовала, и молотил только на второй повышенной скорости. Сделал вентилятор, теперь справляется и на первой скорости.

Хорошо тебе. А у меня ещё и испаритель свистит, сволочь Весь парприз скидывать чтоб на него поглядеть.

Подскажите, а что значит свиститт испаритель?

У мепня завывание появляется, когда кондей включаешь.
Это не то?

Кто сейчас на конференции

5.2.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления Opel Astra

При выборе канала 52, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “__ _”. Электрические выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов на дисплее.

При выборе канала 53, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “__ _”. Электрические выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов на дисплее.

Диагностический канал 1

Описываемая ниже ситуация возникает при отключении компрессора К/В


Сегменты дисплея КВ

5.2.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления Opel Astra

Группа сегментов А. Горение сегмента обозначает:

1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно

Графический диагностический канал 53 ВНИМАНИЕ

Описываемая ниже ситуация возникает при отключении компрессора К/В


Группа сегментов С. Горение сегмента обозначает:

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Датчики давления — незаменимые помощники, отвечающие за исправную работу всего
кондиционера, установленного в авто. Если в вашем автомобиле кондиционер работает
нестабильно или вовсе отказывается включаться, вероятно, что дело именно в датчиках. В этой
статье мы подробно расскажем, как проверять датчики давления кондиционеров самостоятельно
и какие нюансы нужно учесть.

Комплексная проверка

Давление

Первое, что вам нужно проверить — это давление. Благодаря этому параметру можно узнать,
сколько хладагента в системе. Если у вас есть манометр, воспользуйтесь им. Подключите
устройство в магистраль, отвечающую за низкое давление. Минимальная цифра, которую должен
выдать манометр — 1.2 Атм. При таком значении кондиционер запустится, но будет работать
слабо. Однако, отталкивайтесь именно от этой цифры, поскольку в домашних условиях это
единственно верный вариант.

проверка датчика давления

Питание

Найдите электрическую схему системы кондиционирования вашей модели авто, чтобы понять,
какой тип датчика установлен в автомобиле. Только после этого вы сможете проверить питание и
напряжение.

Если у вас стоит двухконтактный датчик, то на его электрическом разъеме на одном проводе
будет плюс, а на другом минус. Зная эти особенности, можно проверить наличие питания с
помощью мультиметра, предварительно включив его в режим измерения постоянного тока. На
четырехконтактных датчиках два провода будут плюсовыми, а остальные минусовыми.

Все датчики давления, вне зависимости от их типа, могут питаться от пяти или двенадцати вольт.
Если при проверке датчики не запитались, значит проблема может быть в реле, предохранителе,
блоке управления или в банальном обрыве провода.

Напряжение

С помощью того же мультиметра можно проверить напряжение в двухконтактном датчике.
Наденьте разъем на датчик. Если с давлением все в порядке, то вы увидите минимальное
сопротивление между выводами датчика. При проверке четырех контактных датчиков логика та
же. Единственный важный нюанс, который нужно знать заранее — при каком значении давления
хладагента контакты размыкаются и замыкаются.

Если у вас трехконтактный датчик, его так же можно проверить с помощью мультиметра.
Предварительно включите устройство в режим измерения постоянного тока. Если давление есть, а
напряжения нет, значит датчик нуждается в замене, он неисправен.

Все эти рекомендации касаются датчиков низкого давления. Для проверки датчика высокого
давления понадобится осциллограф. Мы рекомендуем доверить эту работу профессиональным
специалистам.

Обратите внимание

У многих современных автомобилей есть технологичные системы кондиционирования, которые с
завода оснащаются функцией самодиагностики. Такая система может отследить уровень сигнала,
благодаря чему вы вовремя обнаружите поломку.

Чтобы провести такой диагностику, необходимо приобрести специальное оборудование, которое
подключается в разъем OBD-II. Если вам посчастливилось заиметь такой для своих личных нужд,

попробуйте найти неисправности таким способом. Если в системе диагностики вы заметили, что
электрическая цепь неисправна, значит датчик вышел из строя, либо оборвался его провод.

Итоги

Теперь вы знаете, как проверять датчики кондиционера своими руками. Чтобы выполнить полную
диагностику, вам придется поехать в автосервис. Но если такой возможности нет, можно
попробовать провести первую проверку самостоятельно. Так вы сможете определить, являются ли
датчики причиной поломки кондиционера. Желаем удачи!

Читайте также: