Как проверить датчик холостого хода опель вектра а

Обновлено: 17.05.2024

Опишу несколько способов доскональной проверки датчика положения заслонки дросселя мультиметром и автосканером, которыми может воспользоваться простой автолюбитель.

Добрый день, дорогие друзья. Выход из строя датчика положения дросселя может приводить к неприятным последствиям: неровной работе мотора на холостых оборотах, потеря мощности и повышенный расход топлива. О признаках неисправности ДПДЗ я подробно писал в этом обзоре , рекомендую прочесть .

Диагностика автосканером

Первый вариант

Подключаем ELM к диагностическому разъему. Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах последовательность действий одинаковая, название параметров не должно сильно отличаться от моего примера.

При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть, показывать 0%. Если они будут сами по себе изменяться без вашего участия – датчик неисправен.

7.20. Проверка и регулировка топливной смеси на оборотах холостого хода

На моделях с катализатором невозможно отрегулировать качество топливной смеси, а на моделях с системой впрыска топлива не предусмотрена регулировка оборотов холостого хода. Для регулировки топливной смеси на оборотах холостого хода на моделях с системой впрыска Motronic для регулировки необходимо использовать тахометр и анализатор выхлопных газов.

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА MULTEC

Регулировка

Топливная смесь на оборотах холостого хода полностью управляется электронным контрольным устройством (ECU) и отсутствует возможность ручной регулировки. При этом точную проверку можно произвести только с использованием специального оборудования на станции техничес кого обслуживания Opel.

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА MONTRONIC

– прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры;
– отключите все электрические потребители (вентилятор радиатора также не должен работать);
– проверьте и, при необходимости, отрегулируйте межэлектродные зазоры свечей зажигания; – отрегулируйте трос акселератора;
– в системе подачи воздуха не должно быть подсоса воздуха, а воздушный фильтр должен быть чистый.

Регулировка

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА SIMTEC

На моделях с системой впрыска топлива Simtec регулировка оборотов холостого хода и содержания СО в выхлопных газах не предусмотрена.

Автомобили Опель, как и многие другие авто, оборудуются различными датчиками и контроллерами. В данной статье речь пойдет непосредственно о регуляторах, которыми оснащен мотор машины. Подробнее о том, что представляет собой датчик положения коленвала, температуры, детонации на Опель Вектра С и как произвести замену устройств, читайте ниже.

Положения распределительного вала (датчик фаз)

Обычно в моделях Вектра ДПРВ работает без нареканий, но и в его работе могут проявиться неисправности. О выходе из строя регулятора свидетельствует нестабильная работа силового агрегата, проблемы с запуском мотора, а также повышенный расход горючего. Также о неработоспособности регулятора водитель может быть предупрежден индикатором Check, появляющимся на приборной панели.

При обнаружении неисправностей необходимо произвести замену устройства:

  1. Сначала производится отключение устройства и снимается патрубок, после чего необходимо демонтировать воздушный фильтр с соответствующим контейнером.
  2. Затем следует открутить три винта, фиксирующие подушки. На этом этапе надо быть осторожным, чтобы не повредить магистрали системы кондиционирования. После этого выкручивается еще один болт, затем крепление можно отодвинуть в сторону.
  3. Убрав защиту, подложите ветошь, чтобы не допустить потери винта-звездочки. Открутите болт.
  4. Извлеките контроллер и отключите провод. Замените его на новый. Диагностику нужно проводить после подключения всех регуляторов (автор видео — Александр Дмитриев).

Холостого хода

Если регулятор холостого хода или РХХ выходит из строя, водитель сможет узнать об этом по нестабильной работе двигателя. Иногда мотор может произвольно глохнуть.

Для замены клапана холостого хода сделайте следующее:

  1. Демонтируйте резиновую гофру, которая идет от дроссельного узла до воздушного фильтра, но перед этим отключите всю проводку и освободите патрубок, подключенный к бачку с антифризом.
  2. Сняв гофру, вы можете увидеть дроссель, к которому поперек прикручен датчик холостого хода.
  3. Далее, следует выкрутить и произвести демонтаж этого клапана. Чтобы сделать это, отключите разъем на торце, рядом с крышкой, а затем, используя шестигранник, выкрутите клапан из места монтажа. Если у вас стоит не штатный клапан, то понадобится гаечный ключ соответствующего размера.
  4. Далее, нужно разъединить сам клапан вместе с дросселем. Демонтируйте РХХ и поменяйте его на новый.

Контроллер массового расхода воздуха или ДМРВ обеспечивает нужную подачу воздушного потока для формирования горючей смеси в двигателе. Выход из строя девайса приведет к тому, что обороты двигателя начнут плавать, а сам мотор может заглохнуть после непродолжительной поездки. Также о неисправности может свидетельствовать соответствующий индикатор на приборке.

В целом процедура замены ДМРВ не особо сложная:

  1. Найдите регулятор в моторном отсеке, вам поможет фото.
  2. Устройство фиксируется на двух хомутах, вам нужно их открутить при помощи отвертки.
  3. Ослабив хомуты, регулятор можно извлечь, отсоединить кабель и заменить новым.

Уровня топлива

Контроллер уровня топлива или ДУТ расположен на самом баке. В случае его поломки показания на приборной панели об объеме бензина будут неверными.

Чтобы заменить датчик уровня топлива, выполните такие действия:

  1. Отключите провод и ослабьте хомут, который крепит устройство, после чего кожух можно поддеть отверткой. Чтобы не допустить вытекания топлива из бака, переднюю часть авто можно приподнять.
  2. Чтобы выкрутить контроллер, используйте отвертку с плоским лезвием, ее необходимо установить в специальный паз. Выкрутите устройство, но перед этим запомните, какой стороной оно было установлено.
  3. Демонтируйте деталь и замените ее на новую или произведите очистку элемента.

Подробнее о том, как производится диагностика регулятора коленвала, вы можете узнать из видео ниже (автор — Рамиль Абдуллин).

Так вот подумал я подумал и решил эксперементнуть
1 Лак сколупнул
2 попробовал стронуть болт - нефига не вышло Он из мягкой латуни и шестигранник моментально сворачиваетсz Забиваемая звездочка тоже
3 Было принято решение его высверлить
4 Там резьба М5
5 сверлом на 4мм болт был удален и метчиком его остатки были леквидированы без вреда для резьбы
работы на 10 мин
6 На его место был установлен болт М5 с головкой и контргайкой для фиксации

Теперь результаты
1 При подключенном РХХ регулировка никаких существенных результатов как удивительно не дает
На самом деле надо еще поэксперементировать а то тогда на улице было холодно и долго возится желания не было
2 А вот при отключенном ! Регулировочным болтом прекрасно выставляются холостые около 700 об/мин

Достоинства и недостатки
+ Холостые стоят как влитые
- Заводиться приходится с газом

Расход не изменился ;)

Мысли и размышления
Такая операция аналогична сверлению дырки в заслонке по методу Вадима Сорокина
Но остается возможность "вернуть все как было"

Но самое интересное заключается в следущем
В плавающих холостых РХХ похоже абсолютно не виноват. он просто усугубляет эффект что проявляется в возможности заглохнуть на сбросе газа и потом взлетающих до 1500 об холостых
И вот откуда такой вывод
При той ситуации что у меня сейчас сложилась если .
попробовать поднять холостые до 900 об/мин моим регулировочным болтом приоткрыв канал РХХ или просто надавиви на педальку газа наблюдается очень веселая картина
зона от 800-900 об/мин является зоной собственной неустойчивости те в этом режиме обороты начинают плавать сами по себе
теперь вернувшись к эффекту вносимым РХХ понятно почему он лишь усугубляет ситуациию - работает он просто с небольшим запаздыванием :(

Теперь возникает вопрос а ктоже является истиным виновником торжества.
У меня подозрения падают на ДПДЗ и концевик ХХ
вот потеплело - при возможности полезу смотреть

Может у кого еще какие идеи есть? ;)

Такая операция не аналогична отверстию в заслонке, она аналогична отключению стабилизации оборотов холостого хода, которые поддерживались автоматически и не зависели от нагрузки на двигатель, температуры двигателя, а таеперь зависит. Смысла в этой операции не вижу никакого.
Плавание оборотов ХХ связана с неправильным смесеобразованием или с плохим искрообразованием. Причин много и я их не раз описывал.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода — Opel Vectra A

9.11. Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Для проверки и регулировки оборотов холостого хода необходимо использовать тахометр, работающий на фотоэлементе. Тахометр должен реагировать на свет, отражаемый алюминиевой фольгой наклеенной на шкив коленчатого вала.

Измерение зазора между регулировочным винтом и рычагом управления топливного насоса на двигателе 1,7 л

10.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода Opel Vectra A

Регулировка зазора

10.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода Opel Vectra A

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, проверьте обороты холостого хода и охладите двигатель.

2. На холодном двигателе проверьте зазор между винтом регулировки и рычагом управления топливного насоса. При температуре охлаждающей жидкости 20°С зазор должен находиться в пределах от 0,8 до 1,1 мм. Для регулировки зазора ослабьте контргайку и, вращая регулировочный винт, установите требуемый зазор, после чего установите контргайку (см. рис. Измерение зазора между регулировочным винтом и рычагом управления топливного насоса на двигателе 1,7 л, Регулировка зазора).

3. Запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода. Если обороты холостого хода отличаются от требуемых, ослабьте контргайку и, вращая регулировочный винт, установите требуемые обороты, после чего затяните контргайку.

4. Прогрейте двигатель и проверьте обороты холостого хода. В процессе прогрева двигателя зазор между регулировочным винтом и рычагом управления топливного насоса должен постепенно уменьшаться до полного контакта винта с рычагом. В противном случае имеется повреждение в системе холодного запуска двигателя, и необходимо произвести ремонт на стадии технического обслуживания.

Видео к материалу

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

Опель Вектра А Что Будет Если Отключить Датчик Холостого Хода Shorts


Слушать

Загрузил: сам себе мастер

Длительность: 16 сек

Размер: 359.38 KB

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Одно Из Решений Плавающий Оборотов Опель Вектра А Opel Vectra A

Заменил Коммутатор На Трамблёре Запустился Ли Двигатель Опель Вектра А 1 6 1993 Год

Застучал Двигатель После Замены Грм Нашёл Причину Опель Вектра А 1 6

Как Самому Отрегулировать Мкпп Опель Вектра А 1 6

Мало Кто Знает Этот Секрет Газового Баллончика Отличная Идея Своими Руками

Проблема Холостого Хода Опель Вектра А 1 8I

Пробило Прокладку Гбц Опель Вектра А 1 Часть

Холстой Ход Замена Датчика Холостого Хода Опель Вектра А 1 6 1993Г

Лайфхак С Датчиком Холостого Хода Показывает Автоэлектрик

Опель Вектра Б Слабые Места Недостатки И Болячки Б У Opel Vectra B

Опель Вектра А 1 8 Моно Проблема С Оборотами Двс

Опель Вектра А После Выставления Зажигания Затроил Двигатель

Вектра А Шымкент

Опель Вектра А Что Лучше Прокладка Или Герметик Под Крышку Головки

Опель Вектра А Как Снять Диск Сцепления Без Снятия Коробки

Пропала Тяга Опель Вектра В Горит Чек Неисправен Селеноид Турбины

Повышенный Холостой Как Определить Подсос Воздуха Опель Вектра

Поставил Трамблёр На Котором Есть Искра И Так И Не Смог Запустить Двигатель Опель Вектра А 1 6

Несколько Причин По Которым Может Не Запускаться Двигатель Опель Вектра А 1 6

Слушают

Lasă Mă Să Cânt

Игра С Любовью Новинка 2021

Винкс Превращение Блум

Zara Larsson Uncover Live

Саундтреки Из Сериала Основание Осман

Love Part 2 Ost Future

Опять Домой Remix

Eminem Without Me Slowed

Закончил Он Не Сразу А Довольно Долго Трудился

Dnf Funky Dj Endriu Bootleg

Той Ыры 2021 Хит

Скачивают

Setara Di Hadapan Tuhan Allah Kejadian 2 18 25

Ceramah Islam Lucu Drs Kh Tatang Musthafa Kamal Malangbong Garut

Shri Prakash Gossai Shakti Bhajans Full Cd

Joker Dau Curaj Videoclip Ofiicial

Ukuhamba Ngomoya Matlosane Sec School

Hardstyle Mixtape Ravedj

Allo Allo Nieuwpoort 9 2018

Опель Вектра А Что Будет Если Отключить Датчик Холостого Хода Shorts

Telezza Skin Yo Eddagala Lirino Just 2 Days Nga Oteledde

Zdravo Dame Legendarna Usred Klipa Clash Royale

Коты Воители Клип Ты Любил Её

Humsafar Aamir Raza Ft Amba Sahu Vedaant Vaibhav Nirmalkar Official Music Video 2021

Secret Of Mana Flammie Flying

Costumbres De Matrimonio De Bolivia

Bethany Curve Movement

Драгоценная Любовь Полина Питарова И Игорь Ашуров

Сиреноголовый Против Самолёта В Гта 5 Моды Siren Head Обзор Мода В Gta 5 Игры Scp

Hey Mama Whatsapp Status Aesthetic Status English Whatsapp Status Bebe Rexha Whatsapp Status

He Shouldn T Have Done This Arrested

4 February Subsidy News Dap Subsidy Today News Subsidy Vouchers Reply Change

Датчик холостого хода автомобиля

Регулятор холостого хода — необходимый элемент любого современного авто. Функциональность устройства влияет на правильность работы силовой установки и комфортность эксплуатации машины. В статье рассказывается, зачем нужен этот датчик, как он действует, симптомы поломки и методики проверки.

Регулятор холостого хода

Назначение и принцип работы регулятора холостого хода

Датчик или регулятор холостого хода обеспечивает нормальный ХХ. Он регулирует обороты силового агрегата, подавая воздух в определённом количестве. Если карбюратор обычно требуется отрегулировать вручную, то в инжекторе в автомобилях, оснащённых электронной системой зажигания, за регулировку данного процесса отвечает этот датчик. ДХХ встречается на ВАЗ и иномарках, у которых:

регулятор холостого хода

  • За составление пропорций смеси топлива отвечает ЭБУ;
  • Блок управления отмеряет требуемое количество топлива для каждого цилиндра;
  • Установлены датчики: датчик положения коленчатого вала, датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха, датчик детонации.

На основе информации с этих устройств начинает работу бензонасос и осуществляется распределение зажигания по цилиндрам мотора. По сведениям, передаваемым ДМРВ, регулятор холостого хода принимает решение о дополнительном обогащении смеси. Информация, полученная с ЭБУ, заставляют открыться обводной канал датчика. Если в карбюраторных силовых агрегетах обычно необходимо делать настройку подачи воздуха, то здесь система его регулирует сама. Карбюратор имеет для этого регулировочные шайбы и пусковую ручку. В инжекторных моторах с электронным зажиганием этот процесс происходит автоматически. Принцип действия ДХХ таков:

  • Блок управления мотором обнаруживает датчик и калибрует его;
  • Бортовой компьютер сравнивает показания ДМРВ с данными, передаваемыми ДПДЗ. По этим сведениям он определяет нехватку воздуха в системе;
  • На РХХ поступает напряжение, при этом игла детали выходит из своего канала. Таким образом производится подача воздуха в нужном количестве. Впоследствии он перемешивается с бензином, образуя смесь положенного состава.

схема

На ХХ блок также анализирует данные о температуре моторного масла и антифриза. На основе этих сведений при запуске силового агрегата устройство также может подавать дополнительный воздух. Карбюратор же осуществляет регулировку ХХ в зависимости от положения жиклёров и дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода — это электродвигатель шагового типа. Он оснащён конусной иглой, подающей воздух. Сейчас на многих машинах используется четырёхшаговый датчик. Он обладает ступенчатыми регулировками подачи по байпасу. Датчик имеет следующие элементы:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Четырёхпозиционный шток;
  • Иглу;
  • Пружину.

Датчик имеет следующие элементы

Понимая, зачем требуется и как действует ДХХ, необходимо знать его месторасположение.

Где расположен датчик холостого хода

Если карбюратор практически не имеет подобной детали, то на машинах с инжектором регулятор располагается около дроссельной заслонки, недалеко от датчика её положения. Чаще всего его закрепляют винтами, но иногда он может быть приклеен лаком. При замене деталь практически не нуждается в регулировке. Необходимо лишь, чтобы расстояние от иглы до посадочного фланца составляло 23 мм. Простота настройки детали считается одним из факторов, почему нынешние автолюбители выбирают инжектор, а не карбюратор.

Где расположен датчик холостого хода

схема 2

Понимая, как устроен и где расположен датчик, нужно знать ещё признаки неисправности и методы тестирования регулятора холостого хода.

Признаки неисправности ДХХ

Главные признаки неисправности датчика холостого хода таковы:

стрелка

  • Нестабильность оборотов на ХХ. Обороты самостоятельно меняются, плавают.
  • Осложнённый запуск силового агрегата. Он запускается с трудом, иногда может не запуститься вообще. Это особенно ощущается зимой или в холодную погоду.
  • При нормальной температуре силовой установки обороты падают или увеличиваются. Проблему можно увидеть по показаниям приборов.
  • Снижение оборотов при запуске печки, кондиционера или иного электропотребителя. При включении устройства на приборке отображается падение оборотов.
  • Дёргание авто на небольшой скорости. Авто ощутимо дёргается при движении.
  • Машина глохнет при сбрасывании газа и включении нейтралки.
  • Автомобиль может заглохнуть при включении повышенной или пониженной передачи.

Признаки неисправности или неправильной установки регулятора холостого хода могут присутствовать, как все сразу, так и наблюдаться лишь некоторые из них. Иногда проблема может носить плавающий характер. При этом симптомы на какое-то время исчезают или снижаются, а затем проявляются вновь. Иногда признаки неисправности рхх могут вызываться и иными поломками. Поэтому при возникновении указанных выше симптомов нужно продиагностировать этот элемент. Проверка осуществляется несколькими способами.

Методы диагностики РХХ

По правилам проверка автомобильного РХХ проводится на особом стенде. Он зачастую встречается лишь в крупных автотехцентрах. Обращение в них имеет смысл только в экстренных случаях, когда иными способами определить причину поломки не удалось. Обычно выяснить, что деталь сломалась можно и самостоятельно.

Но сначала стоит удостовериться, что сломался именно этот элемент, так как подобные признаки могут встречаться и при иных поломках. Для этого требуется максимально быстро разогнаться на машине. Проводить испытания желательно на свободной большой площадке или пустынном участке дороги, чтобы не помешать другим участникам движения. Если динамические показатели машины не изменились, скорее всего, сломался этот элемент. Если мотор стал хуже тянуть и разгоняться, то потребуется проверка не только регулятора холостого хода, но и диагностика мотора. Такое поведение машины нередко указывает на серьёзные неполадки силовой установки или на совокупность неисправностей, включая поломку РХХ.

Также нелишне узнать, присутствуют ли какие-либо коды неисправностей на бортовике. Найденные ошибки можно расшифровать на специальных сайтах в Интернете. По ним можно понять, связана ли поломка с РХХ или нет.

неисправный датчик

Диагностику датчика рекомендуется начинать с визуального осмотра. На нём нередко можно увидеть нагар и прочие отложения, поломку иглы и других элементов. Неисправная деталь ремонту не подлежит. Поэтому в случае обнаружения внешних дефектов её необходимо заменить. Нагар же можно удалить средством для чистки карбюратора. Этим составом рекомендуется почистить и весь дроссельный узел, так как, вероятнее всего, он тоже загрязнён.

чистка

Если видимых повреждений не обнаружено, следует продиагностировать деталь и проводку. Для этого существует несколько способов.

Первый способ. Для него потребуется диагностический сканер и программа для компьютера или ноутбука. Иногда встречаются приложения и для смартфонов. Например, можно взять адаптер адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. Это устройство простое и недорогое. Сложностей с поиском данной программы обычно не возникает.

В меню рекомендуется установить положение датчика на 20 шагов больше, чем нынешнее. Понаблюдать, как работает клапан.

Второй способ. Бывает, что вышел из строя не сам регулятор, а повреждена проводка. Этот дефект приводит к неправильной работе детали. Чтобы обнаружить проблему, необходимо воспользоваться мультиметром. Измерения производятся так:

Читайте также: