Как проверить датчик распредвала bmw

Обновлено: 05.07.2024

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания заключается в принудительном перемещении поршня в цилиндре за счет взрывообразного сгорания топливно-воздушной смеси. Для этого при положении поршня в верхней мертвой точке, необходимо поджечь ту самую горючую смесь. Перед этим, опять же в определенный момент, необходимо эту смесь подать в камеру сгорания. Современные моторы управляются электроникой, топливная смесь подается по заданному алгоритму, равно как и момент ее зажигания. Вне зависимости от количества цилиндров необходимо точное соблюдение фаз газораспределения. За это отвечает ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Почему датчик именно распредвала, а не скажем, датчики положения поршней или коленвала?

Поршни связаны шатунами с коленчатым валом, их взаимное расположение неизменно. Поэтому, для определения положения поршневой группы в любой заданный момент времени достаточно установить один датчик фазы именно на коленвале. Коленчатый вал с помощью ремня или цепи ГРМ связан с распределительными валами, отвечающими за своевременное открытие клапанов впуска и выпуска.

Местоположение датчика распредвала

Корпус располагается снаружи картера двигателя вместе с разъемом для подключения. Это сделано для удобства диагностики и замены. Тело датчика (сам сенсор) располагается внутри картера, в непосредственной близости от оси распредвала.

Как работает датчик

Сам по себе ДПРВ отвечает за контроль фаз газораспределения. Для полноценной картины работы ДВС этого недостаточно. Поэтому ЭБУ (электронный блок управления) постоянно сравнивает положение коленвала и распредвала относительно друг друга. Это исключает возникновение ошибок при смещении ГРМ относительно поршневой группы (перескочил ремень или цепь на один или несколько зубцов шестерни).

Строение

При совмещении двух частей элементов Холла, в катушке индуктивности формируется электрический импульс. Таким образом можно фиксировать положение распределительного вала ГРМ бесконтактным способом. Алгоритм управления ЭБУ отслеживает прохождение контрольной точки при каждом обороте распредвала и формирует правильную картину, когда и какой клапан открыт (закрыт). Параллельно анализируется положение коленвала, и топливная смесь формируется и подается в камеру сгорания своевременно. Кроме того, совместно с информацией от лямбда-зондов, контролируется правильность и чистота выхлопа. То есть, ДПРВ влияет не только на качество работы двигателя в целом, но и поддерживает экологичность автомобиля.

Где купить

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Что произойдет при неисправности датчика положения распредвала

В этом случае блок управления двигателем продолжит анализировать информацию с датчика коленвала в усеченном виде. То есть, синхронизация валов будет нарушена, и двигатель перейдет в нештатный режим попарно-параллельной подачи топлива. Этот алгоритм предусматривает срабатывание инжекторов в два раза чаще. Соответственно, для частичного сохранения мощности топлива уйдет больше. Кроме того, несгоревший бензин попадет в катализаторы и выхлопную трубу. Эта неисправность приведет к ускоренному износу системы выпуска отработанных газов с последующей поломкой дорогостоящих узлов.

Симптомы неисправности датчика

Разумеется, перечень проблем пересекается с поломками иных узлов, связанных с работой систем впуска и выпуска. Поэтому точную диагностику можно получить только при подключении автомобильного сканера. Однако эти признаки обязательно проявятся, если ДПРВ все же неисправен:

Кроме того, проверка датчика распредвала осуществляется любой доступной программой диагностики при подключении к порту OBD.

Совет: если вы обнаружили признаки неисправности или сбои в работе датчика распредвала, немедленно проведите диагностику. Можно обратиться в автосервис или выполнить проверку в условиях гаража.

Эксплуатация автомобиля с неисправным или отключенным датчиком положения распредвала может привести к дорогостоящему ремонту.

Проверка работоспособности датчика положения распредвала без диагностики

В первую очередь необходимо узнать, где находится датчик фаз на вашей модели автомобиля. Вы не сможете найти эту информацию в инструкции по эксплуатации, необходима литература по ремонту и обслуживанию. Например, посмотрим на фото расположения ДПРВ в подкапотном пространстве ВАЗ 2112:

Расположение

Овальный разъем с тремя контактами в центре иллюстрации.

Проверка датчика фаз начинается с внешнего осмотра. Прежде чем снять сенсор, необходимо убедиться в целостности корпуса, разъема, отсутствии следов обгорания и технических жидкостей. Поскольку прибор расположен под капотом и не защищен от внешних воздействий, причиной неисправности может быть банальный обрыв одного из проводов.

Неисправность

Даже если проводка выглядит исправной, рекомендуется проверить ее мультиметром на участке от разъема датчика до колодки электронного блока управления двигателем. Соединив клеммы тестера с контактами разъемов, попросите помощника подвигать кабель для поиска скрытых обрывов. После чего надо проверить чистоту контактов: они могут быть окислены.

Еще одна причина неисправности, которая не проявляется явно — наличие постороннего импульсного сигнала, влияющего на передачу информации по информационному кабелю. Это могут быть импульсы от управляющих проводов форсунок или высоковольтные свечные провода. Чтобы устранить негативное воздействие, необходимо привести разводку всех проводов в подкапотном пространстве в штатную схему. К шлейфу ДПРВ не должны быть прикреплены посторонние провода, особенно от нештатных устройств: блок управления ксеноном, датчики парковки, дополнительный звуковой сигнал. Наводки от этих устройств трудно диагностируются, но могут оказать негативное влияние на работу датчика фаз.

Тестирование датчика мультиметром

Рассмотрим последовательность действий:

Замена датчика положения распредвала

Ремонт неисправного ДПРВ нецелесообразен. Электроника находится в герметично залитом корпусе, разобрать его без повреждений не получится.

Важно! Для замены следует приобрести именно датчик для вашей модели авто. Утверждения о том, что лучше поставить на Приору сенсор от BMW лишены смысла.

Даже если вам удастся подобрать сторонний узел с подходящими проушинами крепления, он все равно не будет работать корректно. На фото ДПРВ автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов.

Датчик распредвала


ДПКВ и ДПРВ: что к чему?​

Я не зря вспомнил про датчик положения коленвала: его задача очень близка к той, которую решает датчик положения распредвала. Да и устроены они практически одинаково. Так зачем тогда нужен второй датчик, который наблюдает за тем, как крутится распредвал?

Было дело, когда моторы обходились и без него, полагаясь исключительно на данные датчика положения коленвала (ДПКВ). Всё было хорошо, но расход бензина в этом случае был заметно выше из-за попарно-параллельного режима впрыска топлива. То есть впрыск топлива проходил через две одновременно открытые форсунки. В одном цилиндре при этом топливо начинало работать (сгорать), а в другом расходовалось впустую. В век тотального озеленения моторов и буйства экологов такую растрату бензина терпеть было нельзя, и тогда в дополнение к ДПКВ появился датчик положения распредвала (ДПРВ). Алгоритм впрыска топлива изменился.

Теперь стала открываться только одна нужная форсунка – началась эпоха фазированного впрыска. Задача ДПРВ – дать понять блоку управления, что поршень в конкретном цилиндре подходит к верхней мёртвой точке, и сейчас туда надо брызнуть топливо через открытую форсунку. Остальные форсунки при этом открывать не надо.


Теоретически этот датчик не так важен, как ДПКВ. Основные функции выполняет как раз датчик положения коленвала. Он сам способен определить скорость вращения коленвала и его положение в момент времени – то есть определить фазы. И внезапный выход из строя датчика положения распредвала не так страшен, как отказ ДПКВ. Чаще всего мотор лишь перейдёт в попарно-параллельный режим впрыска топлива, но колом не встанет (о симптомах отказа ДПРВ скажу чуть ниже подробнее). Но точная синхронизация с неработающим датчиком распредвала будет уже невозможной, и его придётся менять. Не зря же ДПРВ часто называют датчиком фаз, хотя это не совсем точно.

Так что он собой представляет и как его проверить?

Брат-близнец

Тут опять нельзя не вспомнить про датчик коленвала: датчики распредвала конструктивно точно такие же. И они тоже могут быть оптическими, магнитными (индуктивными) и датчиками Холла. Последние – наиболее распространённые, о них и пойдёт речь ниже. Вкратце напомню, что такое эффект Холла.

Был такой учёный американский дядя, которого звали Эдвин Холл. Он работал в Гарварде и как-то задался вопросом: а можно ли как-то изменить сопротивление проводника в магнитном поле? После ряда экспериментов он выяснил, что при помещении проводников с постоянным током в магнитные поля появляются разности потенциалов. Это явление назвали эффектом Холла, а возникающую разность потенциалов – холловским напряжением. Эффект Холла применяется очень широко. Например, в электронных компасах смартфонов. Но нас интересуют датчики Холла, которые используют этот эффект. Эти датчики реагируют на приближение металла, изменяя напряжение на сигнальном проводе. В качестве металла, который нужно приблизить к датчику, используется всё тот же задающий диск или отдельный репер на распредвале. В общем, система почти та же, что и у ДПКВ того же типа.


Конструктивно датчик положения распредвала тоже не сильно отличается от датчика коленвала. Основная его деталь – это катушка, на которую после включения зажигания приходит постоянное напряжение от бортовой сети – 12 вольт (на самом деле чуть больше, но для простоты – 12). Третий провод датчика – сигнальный. По нему в ЭБУ возвращается в среднем 90-95% напряжения. В момент прохождения репера около датчика напряжение на сигнальном проводе падает до значения ниже, чем в половину вольта (на разных машинах по-разному, но в среднем – 0,2-0,5 В). Это и есть сигнал на ЭБУ. И он заметно точнее, чем сигнал от датчика положения коленвала, а в моторах с фазовращателями он вообще единственный, который может точно указать фазы. Что будет, если сигнал пропадёт?

Может, он, может, и нет

А будет всё просто: ЭБУ, пользуясь данными датчика положения коленвала, будет знать, когда поршни проходят верхнюю мёртвую точку. Но не будет знать, какой именно поршень к этой точке приближается. Чтобы мотор не заглох, ЭБУ отдаст форсункам команду переключиться с фазированного впрыска на попарно-параллельный. Работать мотор будет, но не в штатном режиме. Интересно, что неопытный водитель даже не всегда поймёт, что с ДПРВ случилась какая-то беда: Check Engine загорается не всегда, а потерю тяги новичок (в данном случае – не средство против шпионов и прочих либералов, а неопытный водитель) частенько просто не замечает. Он может и не заметить повышенный расход бензина.


Периодически симптомы умершего ДПРВ проявляются только на повышенных оборотах, но это случается довольно редко.

К сожалению, весь этот набор неприятностей не может однозначно говорить об отказе датчика распредвала. С этими же симптомами может умереть, например, катушка зажигания или бензонасос. Или что-то ещё – уж очень эти симптомы размыты. Но ведь как-то найти неисправность датчика надо… Тогда ищем!

Честно говоря, диагностика этого датчика – штука не очень простая. Но попробуем что-нибудь сделать.

Начнём с самого простого и очевидного приёма – подключения сканера. Ошибки могут быть разными: P0340 (нет сигнала определителя положения распредвала), P0341 (фазы газораспределения не совпадают с тактами ЦПГ), P0342 (низкий уровень сигнала в цепи ДПРВ), P0343 (высокий уровень сигнала от ДПРВ), P0339 (неверный сигнал от ДПРВ). Наиболее частая ошибка – просто отсутствие сигнала, P0340. Но эта рубрика не для тех, кто умеет пользоваться сканером – они и так всё знают. Поэтому мы пойдём своим путём – путём молотка, анализа и дешёвого мультиметра. Всё, как мы любим.


Итак, если нет сканера, самый простой способ проверки ДПРВ – это установка заведомо исправного датчика. Найти его на моторе обычно несложно (он стоит где-то с краю рядом с концом распредвала), снять – тоже. Но вот беда: мало у кого дома в кладовке лежит запасной ДПРВ. Поэтому думаем дальше.

Другой способ чуть сложнее, но тоже вполне рабочий – с замером напряжения на сигнальном проводе. Для этого лучше будет заточить щупы мультиметра до состояния игл, чтобы проткнуть ими изоляцию проводов. Сначала находим постоянные 12 вольт, которые идут после включения зажигания, потом ищем сигнальный провод. Для этого смотрим, где напряжение ниже. Если, например, на датчик идут два провода с напряжением 13,4 В, то на сигнальном будет приблизительно 12 (13,4х0,9). Если этого напряжения нет, можно поздравить себя с победой – датчик не работает, дело сделано. Если напряжение есть, ищем дальше.

Теперь надо проверить, реагирует ли датчик на репер (то есть на кусок железа). Снимаем датчик, но разъём не отключаем, потому что без постоянного питания он работать не будет. Теперь при включенном зажигании пытаемся возбудить этот датчик любым куском железа (гаечным ключом, молотком – любым железным предметом). Если во время того, как вы подносите железку к торцу датчика, напряжение на сигнальном проводе проседает до 0,5 В и меньше, датчик точно рабочий. Если нет, то он не работает. Скорее всего не работает, потому что точнее его нужно проверять осциллографом, которого, конечно же, под рукой нет. Впрочем, отсутствие падения напряжения при приближении железа говорит о неисправности ДПРВ достаточно точно, а кроме того, есть и другие способы проверки датчика с помощью мультиметра. Тут описан самый элементарный.

Что делать и кто виноват?

Способов существенно продлить жизнь датчику распредвала не существует. Он, как любая деталь из железа и пластика, имеет право на естественную смерть. Так что остаются только несущественные способы: стараться содержать моторный отсек в чистоте (грязь не жалеет проводку и разъёмы), а всё, что есть под капотом кроме датчика, – в порядке. Лишние вибрации, перегревы – всё это вредит любому датчику. Кстати, именно поэтому проверку ДПРВ лучше начинать с внешнего осмотра. Если у него лопнул пластиковый корпус или проводка к нему позеленела и рассыпается в руках, есть повод переживать.

Ремонтировать датчик бесполезно, его придётся только менять. И не надо себя успокаивать тем, что мотор как-то работает и без него: мотор в этом случае работает в нештатном режиме, а это не приносит ему пользы.

Напоследок – пара потенциальных причин, по которым даже исправный датчик работать не будет. Первая – это если на его торце на многолетние потёки масла попала какая-нибудь металлическая пыль или стружка. В этом случае сигнал от репера на распредвале будет искажаться или его не будет совсем. Вторая причина – это сам реперный (или задающий) диск. Если он каким-то образом люфтит на распредвале, зазор между ним и датчиком будет гулять. Сигнал в этом случае тоже будет пропадать.

Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее. В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ). Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

Конструкция и местонахождение измерителя

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

Датчик положения распредвала

Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:

Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.

Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Ошибка P0339

Из наиболее оптимальных вариантов, по соотношению цена – качество, можем посоветовать автосканер Scan Tool Pro Black Edition.

Автосканер Scan Tool Pro Black Edition

Данный адаптер подключается к большинству автомобилей, начиная с 1993 г.в., прост и понятен в использовании, а так же имеет богатый функционал. В отличие от аналогов устройство умеет считывать все блоки автомобиля, а не только двигатель.

Но поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверка ДПВР мультиметром

Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Как Проверить Датчик Распредвала BMW М54

Датчик положения распределительного вала (DPRV) используется для определения углового положения газораспределения относительно положения коленчатого вала. Сигналы от этого датчика отправляются на компьютер двигателем, который корректирует впрыск и воспламенение топлива. DPRV также работает с датчиком частоты вращения коленчатого вала.

Неисправности датчиков на бензиновых агрегатах, которые проявляются в отсутствии импульса к блоку управления, часто не позволяют запустить двигатель автомобиля. В дизельных двигателях запуск может быть затруднен, но возможен. Дизельный двигатель будет работать и даже перезапускаться после остановки, так как компьютер одновременно получает импульсы от датчика частоты вращения коленчатого вала.

Назначение датчика положения распределительного вала

Основой датчика для определения положения распределительного вала является эффект Холла. По этой причине DPRV также называют датчиком Холла. Изменение магнитного поля в таком датчике происходит в тот момент, когда магнитный зазор закрыт.

Этот зазор закрыт специальным стальным зубом. Такой зуб (ориентир) может быть расположен на кулачковой передаче. Еще одним местом расположения этого элемента является основной диск, который крепится на валу.

Когда зуб проходит рядом с датчиком положения распределительного вала, в датчике генерируется напряжение и генерируется сигнал. Указанный сигнал отправляется на компьютер.

Эту позицию следует понимать как расположение поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка в конце такта сжатия). Такое решение позволяет своевременно вводить топливо и последующее образование искры в зоне возгорания, чтобы воспламенить рабочую смесь.

Двигатели с переменным фазным распределением клапанов могут быть оснащены датчиками Холла как на впускном распределительном валу, так и на выпускных. В этом случае DPRV управляет указанной системой.

Датчик распредвала дизеля

На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе, чем его бензиновый аналог. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-м цилиндре, а во всем. Такое решение позволяет добиться наиболее точного определения положения распределительного вала относительно коленчатого вала. В дизельном двигателе DPRV отвечает за эффективность запуска и стабильность этого типа блока питания в различных режимах работы.

В дизельном двигателе определенные изменения дизайна присутствуют на главном приводе. Зубья на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания и установлены на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра. В таком двигателе основной диск имеет 7 зубьев (4 основных зуба расположены под углом 90 градусов относительно друг друга). Также есть 3 дополнительных зуба, которые позволяют индивидуально идентифицировать цилиндр. Эти зубья расположены на определенном расстоянии от основного, чтобы точно определять положение поршня в каждом отдельном цилиндре.

Самоконтролирующий

Распространенной неисправностью двигателя внутреннего сгорания с электронным впрыском является неисправность датчика положения распределительного вала. В списке признаков, указывающих на проблемы с датчиком, обратите внимание:

Чтобы самостоятельно заменить датчик положения распределительного вала, вам необходимо отсоединить от него привод, снять крепление и снять устройство с сиденья. Рабочий элемент подключается в обратном порядке.

  • Как проверить и заменить датчик распредвала в автомобиле?
  • Что такое датчик распредвала, принцип работы распределительного вала
  • Который определяет производительность DNRV
  • Основные неисправности датчика и их причины
  • Как проверить датчик распредвала
  • Диагностический инструмент
  • Схема проверки
  • Как заменить датчик распредвала

Все современные машины оснащены такой необходимой деталью, как датчик распредвала. Его главная задача. подать команду на впрыск топлива в цилиндры. Если датчик неисправен, необходимо определить причину неисправности и заменить ее.

  • Что такое датчик распредвала, принцип работы распределительного вала
  • Который определяет производительность DNRV
  • Основные неисправности датчика и их причины
  • Как проверить датчик распредвала
  • Диагностический инструмент
  • Схема проверки

Что такое датчик распредвала, принцип работы распределительного вала

Чтобы понять, как работает устройство и как оно работает, необходимо знать, где находится датчик распредвала. Датчик расположен на стороне насосов и гидроусилителя руля. Ось датчика всегда соответствует направлению оси распределительного вала.

Датчик распредвала. Это устройство, обеспечивающее нормальную работу двигателя машины. Он определяет угловое положение механизма газораспределения относительно положения коленчатого вала. После этого информация с датчика поступает в систему управления двигателем для управления впрыском топлива.

Блок управления двигателем, получая сигнал от датчика, получает данные о положении поршня первого цилиндра. После этого система управления устанавливает впрыск топлива и зажигание топливной смеси, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Который определяет производительность DNRV

Производительность DNRV зависит от температурного режима. Перегрев выключит его. Датчик не будет работать, если провода, по которым он передает и получает сигнал, выходят из строя, ориентир обрывается. Повреждение или загрязнение самого датчика играет важную роль. Также в сложных условиях эксплуатации автомобиля (бездорожье, перевозка грузов) датчик может сместиться или хуже, возникнет короткое замыкание. Чтобы устранить поломку датчика в самый неподходящий момент, его диагностика проводится и меняется через 4-5 лет.

Основные неисправности датчика и их причины

Основные симптомы неисправности датчика распредвала:

Если вы заметили похожие симптомы, проверьте работу датчика распредвала. Возможно, произошел сбой, и его необходимо заменить. Причинами неисправности датчика могут быть:выход из строя эталонного диска, смещение установки DPRV, короткое замыкание внутри устройства, перегрев двигателя.

Как проверить датчик распредвала

Перед проверкой датчика распредвала с помощью тестера необходимо провести визуальный осмотр корпуса датчика и ротора коробки передач на наличие повреждений или наличия металлической стружки. Это также может быть причиной его неисправности.

Диагностический инструмент

Для проверки датчика распредвала вам понадобятся: мультиметр / тестер, плоскогубцы и отвертка. Мультиметр / тестер покажет вам, чтобы выполнить детальную проверку устройства. Он покажет, что именно не так с датчиком или проводкой.

Схема проверки

Перед диагностикой датчика осмотрите разъем, на котором он должен быть: плюс, минус контакты и контакт для передачи сигнала.

1. Включить зажигание и проверить датчик положения распределительного вала с помощью мультиметра. Подсоедините вес тестера к весу двигателя. Измерение должно соответствовать напряжению на клеммах аккумулятора. Если показания не совпадают, источник питания датчика вышел из строя.

2. Затем аналогичным образом измерьте напряжение на основании датчика. Напряжение должно быть нулевым.

3. Подсоедините положительный и отрицательный провода датчика положения распределительного вала. Подключите средний контакт через тестер. Таким образом, мы подключаем один мультиметровый провод к выходному сигналу нашего датчика, другой должен питаться на входе в систему управления.

4. Затем запустите двигатель с помощью стартера. Если датчик работает, он покажет напряжение от 0,4 до 5 вольт. Если значения отличаются, датчик следует заменить.

Если после проверки вы найдете причину неисправности датчика, не тяните его с заменой. Без него двигатель будет работать, но в аварийном режиме расход топлива значительно возрастет, поскольку топливо теперь подается во все цилиндры одновременно.

Как заменить датчик распредвала

Подпишитесь на наши каналы в социальных сетях, таких как Facebook, Vkontakte, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.

Что такое датчик распредвала?

Это инструмент, который определяет положение времени, расположенное под углом, так что оно в основном соответствует местоположению коленчатого вала двигателя. Функции управления следующие: он посылает сигналы в систему управления через распределительный вал (часто называемый кулачком), зажигая или впрыскивая топливо.

Он выполняет свою работу по известному принципу Холла; поэтому его иногда называют не более чем датчиком Холла. Он меняет траекторию движения с помощью носителей заряда. это его основная работа. Фиксация всего этого происходит, когда полупроводник магнитного поля пересекается. Поток импульсов, возникающих в результате этого действия, через некоторое время передается по другим каналам. Таким образом, датчик распредвала определяет положение ритма сжатия поршня в каждом цилиндре VTM.

Симптомы и причины проблемы

Люди часто спрашивают себя: как проверить датчик распредвала и что делать? Чтобы тест датчика распредвала был успешным, необходимо предпринять несколько важных шагов.

Не расстраивайтесь сразу, это часто происходит из-за неправильного зазора или из-за загрязнения датчика. Поэтому его нужно будет почистить. Чаще всего это происходит с такой отечественной машиной, как Lada Kalina. Если это кажется исправленным, но эти симптомы появляются, то, скорее всего, его проводка сломана. Также бывает, что он не отображает числа, а вместо этого отображает коды ошибок. в этом случае будет намного легче определить проблему и немедленно произвести замену.

Это были несколько простых способов без проблем проверить датчик распредвала.

Проверьте и замените инструкцию

В случае, если вышеуказанные методы не могут привести его состояние в норму, эту часть необходимо заменить. Нет ничего сложного в замене, а также в проверке, так как их распредвал крепится без регулировки зазора. С помощью этой функции вы можете избежать ошибок при установке нового устройства. В случае, если зазор регулируется, необходимо придерживаться определенных стандартов.

Если вы не уверены, что замена датчика распредвала пройдет успешно, обратитесь в специальный сервисный центр. Там замена производится с помощью осциллографа. Когда осциллограф запускается, считывание данных стабильно при разных оборотах двигателя.

Если у вас есть осциллограф, и вы уверены, что можете выполнить эту процедуру, сделайте это. Просто внимательно наблюдайте за изменениями, учитывая то, что осциллограф покажет. Если это показывает прямые полосы и без пробелов, это нормально. Потому что вам нужно только удалить старое и поставить новое.

В принципе, если вы используете этот метод, вам необходимо принять во внимание множество моментов и функций, предоставленных тестером для замены этой части распределительного вала успешно. Потому что если индикатор не работает, то по логике вещей и двигатель не должен работать. Но технология. дело деликатное, а иногда и неисправное. Если датчик и встроенные приборы не знают положения, они переходят в аварийное состояние. И, находясь в этом состоянии в течение длительного времени, датчик выходит из строя.

Изучив записи, вы узнаете, где расположен датчик распредвала и как его заменить.

Читайте также: