Как проверить двухмассовый маховик фольксваген

Обновлено: 17.05.2024

При каких обстоятельствах следует проверять двухмассовый маховик?

Первым признаком для беспокойства служит появление посторонних звуков. К примеру, разбалансировку сопровождает громкое жужжание или гудение, которое нарастает при увеличении оборотов. Стрекот на холостом ходу, тон которого меняется при нажатии на педаль сцепления, а также ощутимое подергивание и вибрация при разгоне с низких оборотов на высокой передаче.

Однако не следует спешить с постановкой диагноза! Схожими симптомами может сопровождаться поломка других элементов конструкции — выхлопной системы, тепловой защиты, опоры двигателя и коробки передач, навесного оборудования. Со стопроцентной точностью установить истинную причину неисправности возможно только путем проведения комплексной диагностической проверки со снятием или без снятия двухмассового маховика.

Двухмассовый маховик — проверка работоспособности

Диск маховика разрешается заменять только в следующих случаях:

Температурная перегрузка сцепления: если произошла температурная перегрузка сцепления, то это не означает, что вследствие воздействия высоких температур обязательно разрушится и маховик. Двухмассовый маховик сохраняет полную работоспособность – даже в тех случаях, когда на поверхности трения видны пятна (от воздействия высоких температур).

B Проверка работоспособности

1) Проверка угла смещения двухмассового маховика в обоих направлениях

Проверка происходит в виде проверки движения влево-вправо в рабочих направлениях двухмассового маховика – за счет вращения вручную или с помощью подходящего воротка или монтировки. Дизельные двигатели оснащены дополнительным фрикционным кольцом, по этому для проверки работоспособности двухмассового маховика в обоих направлениях следует использовать монтировку, чтобы можно было развить достаточно усилий для преодоления сопротивления фрикционного кольца (поставщик LuK).

Если ощущается сопротивление пружин двухмассового маховика, значит, данный маховик исправен и нет оснований для его замены.

Замену двухмассового маховика разрешается производить только в том случае, если его можно вращать влево-вправо свободно, без сопротивления, вплоть до упора пружин, либо в случаях, если из внутренней области маховика доносятся звонкие шумы (результат растрескивания или усталости пружин, нехватки смазки и т.п.).

2) Проверка углового люфта отдельных типов двухмассовых маховиков

Проверка работоспособности — не распространяется на маховики КП DSG, где данная проверка не производится.

2a. Проверка движения двухмассовых маховиков

– влево-вправо в рабочих направлениях;

угловой люфт диска маховика увеличивается вместе со сроком эксплуатации автомобиля и в зависимости от стиля вождения.


Рис. 2

2b. Угловой люфт сцепления фирмы SACHS

— измеряется на автомобиле в состоянии покоя

(диск маховика заблокирован от вращения приспособлением, применяемым для его снятия).

Число зубьев на стартерном зубчатом венце маховика в отмеченной области

0-3 зуба: в норме

4 и более зубьев: НЕИСПРАВНО

2c. Угловой люфт сцепления фирмы LUK

— измеряется на автомобиле в состоянии покоя

(диск маховика заблокирован от вращения приспособлением, применяемым для его снятия).

Число зубьев на стартерном зубчатом венце маховика в отмеченной области

0-7 зуба: в норме

8 и более зубьев: НЕИСПРАВНО


Венец маховика: конструктивные особенности и методика замены (видео)

Подавляющее большинство современных двигателей внутреннего сгорания оснащаются так называемым маховиком. Грубо говоря, это металлическое колесо, имеющее зубчатый обод. Само колесо обладает большой массой, а значит, может накапливать значительную энергию, которая затем передается коленчатому валу двигателя. Маховик имеет связь с одним из концов коленчатого вала и вращается вместе с ним, накапливая энергию примерно так же, как это делает всем известная детская игрушка — юла. За счет высокой инерционности этой детали она может стабилизировать вращение коленчатого вала, предотвращая сильные вибрации и детонации смеси (в далеком прошлом от этого страдали все ДВС). Венцом маховика является уже упомянутый обод со множеством зубьев. Именно он сцеплен с шестерней стартера и передает крутящий момент на маховик, а затем на коленчатый вал и другие системы автомобильного двигателя.

Эксперты Avto.pro предлагают вам ознакомиться с конструкцией маховика двигателя, его особенностями, неисправностями и методикой поиска новой детали в случае, если старая вышла из строя и нуждается в скорейшей замене.

Про маховик и сцепление

Как известно, исправный чугунный маховик гарантирует нормальное функционирование ДВС. Также элемент предназначен, как оплот муфты. И допустимые значения износа элемента должны вычисляться вкупе с другими элементами сцепления.

По этой причине, если мы говорим о маховике, то будем иметь в виду всю систему сцепления. Очевидно, что деталь эта непосредственно связана со сцеплением, является его опорой.

Рассмотрим функционирование и расположение элементов сцепления более подробно.

  • По всей внешней границе маховика надет бывает металлический обруч, зубья которого входят в сцеп с деталью стартера при заводе мотора. Обруч бывает стальной, прочный. Для повышения прочностных свойств, венец подвергается закалке высоким напряжением. Надевается изначально на балансир кривошипного вала после предшествующего и равномерного прогрева до температуры 180 градусов.
  • Сфера маховика, соприкасаемая с диском сцепления, подвергается большой нагрузке. Фиксируется деталь болтами на оконечность кривошипного вала, а болты обязательно контрятся особой шайбой, чтобы крепежи выдерживали такую нагрузку.

Внимание. Маховики должны проходить обязательный процесс статической балансировки (при этом дисбаланс не должен превышать более 0,1 Нм).

  • маховик также регулируется после посадки на кривошипный вал в сборе;
  • в процессе эксплуатации большей частью истиранию подвергается обратная плоскость маховика, которая соприкасается непосредственно с диском сцепления;
  • наиболее чаще изнашивается металлический обруч-венец.



Шлифовка маховика

Если изнашивается задняя плоскость маховика, то она перешлифовывается на станке с соблюдением основных правил. Если изнашивается венец, то он подлежит замене. Осуществляется замена обруча так: венец выбивается с детали.

В некоторых случаях, если венец сидит очень крепко, следует сделать так. Просверлить в основании обруча несколько отверстий так, чтобы обруч раскололся. При этом надо постараться не повредить чугунный материал самого маховика.

Итак, вот как расположен маховик и элементы сцепления на схеме (речь об однодисковом сцеплении):

  • рычаг педали сцепления;
  • вал, передающий энергию нажатия;
  • вилка выключения муфты;
  • нажимной диск;
  • ведомый диск;
  • демпферная система, состоящая из пружин ведущего диска;
  • выжимной рычаг;
  • подшипник упорного типа;
  • феродо или накладки;
  • первичный вал КПП.

Таблица заводских допустимых размеров и зазоров основных деталей муфты

Маховик и причины выхода его из строя

Основная причина проблем с маховиком – это неправильная эксплуатация машины. Передвижение на сцеплении, сложное маневрирование, разгон на повышенной передаче – приводит к тому, что поверхность и зубья маховика повреждаются. Вибрация, посторонний шум и пробуксовка – говорят о неисправности детали, что может привести и к аварийной ситуации.


Маховик как часть автомобиля

Диск с характерными зубьями в диаметре до 40 см находится одной стороной на конце коленвала двигателя. Другой стороной фиксируется к корзине сцепления. Маховик выполняет следующие функции:

  • запуск мотора со стартера;
  • способствует равномерному вращению коленвала;
  • передает крутящий момент КПП;
  • уменьшение пульсации при вращающем моменте.

Неисправности маховика

Рассмотрим 4 основные поломки детали.

Небольшие дефекты не выведут из строя автомобиль, но о том, что пора проверить транспортное средство будут говорить различные проявления, о которых мы говорили ранее. Эксплуатация машины с деталями, которые исчерпали свой ресурс, может привести к поломке не одной детали, а целого механизма и комплектующих. Почти во всех случаях, оптимальным вариантом устранить опасность на дороге – это заменить старые запчасти на новые.

Важно! Автомобиль подсказывает, когда пора вставать на ремонт и заменить маховик: стук на холостых и непрогретом двигателе, утечка смазки, щелчки при глушении мотора, вибрация, посторонний шум на нейтралке, скрип в момент заведения авто.

Самостоятельное лечение и замена маховика


Перед установкой запчасти, необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал.
  2. Отключить и отсоединить стартер.
  3. Отсоединить КПП.
  4. Демонтировать сцепление.
  5. Отсоединить маховик с диском.

На практике, маховик проще и выгоднее заменить, нежели его восстанавливать. Причем если заменить его можно самостоятельно, а вот реставрировать нужно на специальном оборудовании, что, обычно делают на станции.

Советы для жизни маховика

На дизельном двигателе необходимо удерживать в движении обороты и не передвигаться на низких оборотах.

Замена венца

Идеальным вариантом станет поменять венец на маховике на новый. Элемент демонтируется, правильнее будет сказать — выбивается. Затем устанавливается новый венец.

Внимание. Ссаживается венец так: по всей окружности наносятся бэкхэнды колотушкой через надставку из мягкого металла. Таким образом, легко можно сбить изработанный обод. Новая модель зубчатого обруча ставится с помощью бруска-выколотки, и сажается до упора.

Совет. Торопиться в процессе установки венца на маховик не стоит. Дело в том что, если приложить чересчур большие усилия, венец может просто лопнуть. Сажать его придется по миллиметру, пробивая каждый раз элемент аккуратно и не спеша.

Вообще, следует знать, что маховик чаще всего снимается именно по вине венца. Последний либо полностью повреждается, либо сильно изнашивается из-за сильного трения.

Подробный алгоритм проведения замены

Установлен бывает маховик на заднем конце коленвала, фиксируется 6-ю болтами. Для снятия его потребуется использовать торцовый ключ или головку с воротком. Но лучше всего, особенно во время обратной затяжки, применять силомерный ключ.

Статья в тему: Заводы производители автомобильных прицепов в России

  • с авто демонтируется КПП;
  • с маховика снимается сцепление;
  • маховик фиксируется от вращения монтировкой или длинной отверткой;
  • болты маховика выворачиваются;
  • демонтируется опорная шайба, которая держит маховик;
  • теперь элемент легко можно снять;
  • проводится диагностика внешней картины зубчатого обруча;
  • венец обновляется в случае износа острых граней или других дефектов.

Признаки неисправности двухмассового маховика

Первые признаки неисправности двухмассового маховика проявляются в виде звуков. Это может быть скрип при запуске двигателя и его, соответственно, остановке, а также при запуске мотора такой звук, будто стартер продолжает крутиться, или же скрежет.

Автовладелец самостоятельно может заметить, что на небольших оборотах двигатель будто троит, а при их повышении вибрации пропадают.

Какие бывают дефекты у двухмассового маховика?

К дефектам двухмассового маховика можно отнести утечку смазки, появление царапин на поверхностях или даже трещин.

В таких случаях мастера точно знают, как проверить свободный ход двухмассового маховика, чтобы проверить, сломан ли демпфер, какие люфты могут быть, а также обращают внимание на целый ряд нюансов, чтобы проверить двухмассовый маховик без снятия.

Это позволяет уточнить, действительно ли нужно снимать двухдисковый маховик для более полной диагностики или нет.

Двухмассовый маховик можно проверить:

  • со снятием;
  • без снятия;
  • при проведении других работ с трансмиссией.

Стоит также отметить, что предварительная диагностика двухмассового маховика базируется, прежде всего, на описании поведения автомобиля владельцем. Кроме того, если Вы пользуетесь автомобилем именно с таким маховиком, то при замене сцепления в специализированном сервисе, таком как техцентры-партнёры нашего проекта, можете быть уверены, что мастер в обязательном порядке должен будет оценить состояние двухмассового маховика, прежде чем восстанавливать узел.

Как часто следует обращаться в сервис за диагностикой двухмассового маховика?

Нужно ли говорить о том, когда следует обращаться в сервис специально для проведения диагностики двухмассового маховика и напоминать, что проверять его целостность лучше регулярно, поскольку если он развалится, то автомобиль не просто заглохнет и не заведётся, но и получит серьёзные повреждения трансмиссии.

А если Вы заметили металлическое дребезжание при работе двигателя на холостых или же ощущаете сильные вибрации в рычаге КПП, то визит на сервис для диагностики откладывать не следует.

Плохой запуск – главный симптом неисправного венца

Одним из главных симптомов неисправного венца принято считать плохой запуск ДВС. Дело в том, что автомобиль будет запускаться в пол-оборота и бесшумно только в том случае, если зубцы обоих элементов эвольвентны, гладки, одинаковы и тверды, как этого требует инженерия. Безусловно, сам обод должен быть сварен прямо, без всяких кривостей и косостей.

Примечание. Так, от того что обод имеет разную толщину по окружности, возникает скрежет, а от неодинаковости зубьев – завывание и плохой завод мотора. Вся энергия АКБ в таких случаях будет расходоваться на тепло и шум, но никак не на КМ.

Априори зубчики на ведомой шестерне стартера делаются с особой фаской. Соответственно, зубья венца тоже имеют похожие фаски или острые кромки скругляются под эти фаски. В противном случае, если это не будет обеспечено, зуб венца своей острой кромкой упрется, не давая стартерной шестерне быстро войти в зацепление.

Чтобы погасить неравномерности во время функционирования мотора и возникающих крутильных колебаний, разработали ДММ. Благодаря его наличию, инженеры могут не увеличивать в размере коленвал, он также оберегает трансмиссию от вибраций, продлевает жизнь сцеплению на многолитровых ДВС. А еще маховик позволяет сократить расход бензина, поскольку гасит колебания, направленные против вращения коленчатого вала. Удивительно, но факт, ДММ еще и весит меньше одномассового.

Массовое использование и выпуск рассматриваемых сегодня маховиков началось только в 1985 году. На текущий момент, не менее 80% моторов выпускаются с двухмассовым маховиком. Он установлен на всех силовых агрегатах, работающих с механическими коробками передач, вариаторами и АКПП с двойным сцеплением.

Заходите к нам на YouTube-канал, где вы сможете узнать больше об этой удивительной детали.

Сломался ДММ и понадобилось приобрести б/у двумассовый маховик? Отыскать нужную модель вы сможете в каталоге нашей компании.

Устройство ДММ

Может сложиться такое впечатление, что его конструкция максимально простая. Главная часть – ведущий диск, намертво прикрученный к коленчатому валу. А второстепенная – ведомый диск, закрепленный с корзиной сцепления. Механизм демпфирования установлен между ними.

Подшипник

Поскольку оба диска соединены не жестко и раскачиваются по отношению друг к другу, немаловажно сохранить соосность. С этой целью в конструкцию введен поворотный подшипник, намертво установленный на ступице основного диска. Ведомый диск расположен со стороны коробки передач.

У первых версий рассматриваемого маховика был шариковый подшипник, после чего перешли на подшипники скольжения, проще говоря – на втулки.

Фланец

Передается момент с основного диска к ведомому посредством пружинного демпфера, а после идет на фланец. Говоря о базовом варианте, в нем на главном диске расположена пара дуговых пружин, упирающихся в выступы фланца.

Демпфирующая система

Выше мы уже говорили, что обычный демпфер ДММ представлен в виде парочки пружин, размещенных на основном диске. Есть несколько вариантов: пружина бывает одинарной и двойной. Второй вариант – это интересная, но простая конструкция, по сути, в пружину большего диаметра поместили еще одну, но меньшего. Можно встретить интересные варианты, в которых установлены тройные пружины. Получается, что в дуге находятся пружинки, качественно гасящие колебания. Но и на этом инженеры не остановились.

Помимо этого, существует двухмассовых маховик, оборудованный фрикционной муфтой, соединяющей фланец с ведомым диском. В такой конструкции крутящий момент переходит от ведущего к ведомому диску благодаря трению. Муфта также оберегает ДММ от сильных перегрузок, одновременно выступая демпфером.

ДММ от компании Sachs, предназначенный для дизелей и коробок DSG

ДММ компании Sachs (ZF), устанавливаются на дизельные силовые агрегаты объемом 1.9 – 2.0 TDI. Функционируют вместе с коробками передач DSG и оборудованы крайне сложным направляющим планетарным механизмом.

Когда стоит проверить ДММ на износ?

ДММ легко проверяется на неподвижном авто. Достаточно переключится на нейтралку и плавно жать на педаль газа. В случае, когда вибрации по мере увеличения оборот – меняются, это говорит о неисправности маховика. В процессе езды его также легко проверить: достаточно перейти на вторую передачу и начать разгон с 20 км/ч, вжав в пол педаль газа. Появились вибрации? Самое время заменить ДММ.


Важно: ДММ далеко не всегда будет крайним

Случаются ситуации, когда при включенном силовом агрегате будут ощущаться вибрации, более того, будут слышны нетипичные звуки функционирование демпрферов ДММ. Вот только во время езды и наборе скорости, вибрация почти не чувствуется. Почти наверняка, это говорит о том, что маховик – живой, а небольшая вибрация – это троение мотора и его неисправность. Если вы заметили такую нестандартную ситуацию, то обязательно отправляйтесь в автомастерскую и решайте проблемы с силовым агрегатом, ведь недалек тот час, когда сломается и ДММ.

Кроме этого на сильно изношенном сцеплении, во время начала езды может не быть плавности и будут чувствоваться ощутимые удары.

Можно ли как-то проверить бушный маховик?

Сразу стоит сказать, что проверять нужно не только бывшие в употреблении маховики, но и новые. Например, компаний LuK и Sachs для своей продукции даже выпускают рекомендации по проверке. Есть сомнения в работе ДММ на вашем авто, либо вы собираетесь приобрести новый? Первым делом проверьте его исходя из нижеперечисленных рекомендаций.


Простые советы по проверке ДММ

Свободный ход: не более 3 зубьев. В случае, когда массы двигаются на 5 и более зубцов – ДММ нерабочий.

Маховик обязан свободно двигаться в две стороны на идентичный угол, а его работа должна быть плавной и нешумной.

Если вы чувствуете сопротивление пружин, находящихся внутри конструкции – ДММ в рабочем состоянии.

Радиальный люфт: максимально допустимый люфт – 0,15 мм.

Свободный ход: не более 7 зубьев и 20 градусов. Если свободный ход превышает установленное количество зубьев – деталь неисправна.

Радиальный люфт: у механизма с шариковым подшипником – не более 1.6 мм.

С подшипником скольжения – не более 2.9 мм.

Если вы слышите звук соударения – ДММ неисправен.

Если мы говорим о ДММ этих двух компаниях для дизелей, то они крайне жесткие, поскольку имеют еще одно фрикционное кольцо. Так что проверяя, жив ли двухмассовый маховик, понадобится задействовать рычаг, увеличивающий силу, нужную чтобы преодоления сопротивления фрикционного кольца и вычисления угла.

Стандартные советы, которые помогут вам проверить работоспособность ДММ:

Во время работы маховик не должен издавать никаких звуков.

Усилие пружин – плавное и равномерное.

Радиальный люфт – минимальный.

Кроме этого стоит проверить:

Грузы. Каждый должен находится на своем месте.

Никаких потеков смазки.

Чистые диски сцепления, никакой синевы.

Корпус без механических повреждений, которые появляются от сильного люфта.

Самые распространенные причины поломки ДММ

Чаще всего маховик ломается по причине:

Разной компрессии в цилиндрах.

Неисправности с впрыском, сгоранием и распылением топлива, ведь это ключевые проблемы, вызывающие троение силового агрегата.

Разрушение опор мотора.

Рассыпавшийся демпферный шкив коленчатого вала.

Выход их строя обгонной муфты генератора.

Проблемная коробка передач.

Неисправности со стартером.

Как правильно устанавливать бушный ДММ

Первым делом нужно разобраться с проблемами, которые привели к поломке старого маховика.

Установив маховик на коленвал – проверьте его. Это сделать достаточно просто: установите ведущий диск и попробуйте качнуть ведомый рукой. Аналогичная проверка проводится и после монтажа ДММ на мотор.

В каталоге нашей компании вы найдете колоссальный выбор различных моделей двухмассовых маховиков для авто более 50 марок.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Роль маховика заключается в уменьшении неравномерного вращения. Он сохраняет необходимую кинетическую энергию в процессе работы. Двухмассовый маховик состоит из двух дисков, которые соединены между собой прочными пружинами. Они служат для поглощения вибраций.

Стандартный двухмассовый маховик состоит из первичного и вторичного маховика. Другая функция маховика демпфера заключается в уменьшении колебаний во время крутящего момента коленчатого вала автомобиля.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Существует два типа маховиков:

  • демпферные (двухмассовые);
  • цельный (одномассовый).

Два независимых диска маховика соединены пружиной (демпфирующей системой) и прикреплены друг к другу с помощью подшипника скольжения или радиального шарикоподшипника, который помогает им вращаться.

Основной маховик имеет шестерню, которая соединяется с двигателем и крепится болтами к коленчатому валу. Это и основная крышка образуют полость, которая является пружинным каналом.

Система демпфера выполнена из арочных пружин в направляющих втулках в канале пружины. Крутящий момент двигателя передается через фланец, который крепится вместе со вспомогательным маховиком. Во избежание перегрева двухмассовый маховик имеет отверстия для поступления воздуха.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Маховик данного типа имеет ряд преимуществ для функционирования автомобиля. Также он обеспечивает больший комфорт при вождении. По этой причине стоит периодически проверять его, чтобы своевременно устранить проблемы.

Игнорирование повреждения демпфера маховика нежелательно, так как со временем это может привести к серьезным проблемам с другими деталями автомобиля, которые контактируют с его поверхностью.

Преимущества и недостатки демпферного маховика

В отличие от маховика с одной массой, двухмассовый аналог не только устраняет вибрации, но и предотвращает износ механизма коробки передач и синхронизирующих компонентов, поскольку он поглощает нагрузку.

Это также облегчает переключение передач, чем в случае с одномассовым маховиком, и снижает уровень шума. Его направляющие втулки стабилизируют узел, а смазка, расположенная в канале пружины, не допускает трения между дуговой пружиной и направляющей втулкой.

Другие его преимущества заключаются в том, что он экономит топливо при низких оборотах двигателя и обеспечивает защиту привода от перегрева. Этот тип маховика можно установить как на автоматическую, так и на ручную коробку передач. Слишком частые переключения передач сокращают срок службы маховика, так как они увеличивает нагрузку на маховик, поэтому стандартная деталь иногда выходит из строя.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Маховики автомобилей, которые ездят по бездорожью на большие расстояния, имеют относительно более длительный срок службы и требуют меньшего ремонта, чем у автомобилей, которые используются в основном для езды по городу.

Единственными недостатками демпфирующего маховика является то, что он изнашивается быстрее и требует более раннего ремонта. Также он более дорогой, чем жесткий маховик. Но эти инвестиции, безусловно, того стоят и окупаются со временем.

Наиболее распространенные проблемы с демпферным маховиком и полезные советы по ремонту

Демпферный маховик — модификация, которая чаще всего выходит из строя и нуждается в ремонте. Когда у автомобиля большой пробег, на рабочей поверхности демпфирующего маховика, который функционирует в контакте с фрикционным диском, могут появляться признаки износа.

Если обнаружены вмятины, царапины или пятна, это означает, что маховик перегрелся. Когда мы обнаружим такой ущерб, мы должны принять срочные меры по ремонту. В этом случае важно помнить, что их нельзя шлифовать без соблюдения допустимых пределов, установленных производителем автомобиля. Следует избегать механической обработки поверхности трения маховика демпфера.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Еще одна вещь, которую мы можем проверить, чтобы предотвратить более серьезные повреждения в будущем, это проверить, правильно ли установлен зазор между датчиками скорости и сигнальными штифтами маховика.

При установке двухмассового маховика всегда рекомендуется использовать новые крепежные болты из-за их способности деформироваться. Изношенные детали не должны использоваться повторно. Перед установкой нового маховика поверхность контакта нажимного и фрикционного дисков сцепления необходимо очистить обезжиривающим средством.

Как определить, что маховик поврежден?

Когда изнашиваются пружины внутри маховика, это образует зазор между двумя дисками. Наличие люфта является верным признаком того, что маховик изношен и нуждается в замене. Поврежденный маховик обычно издает дребезжащий звук, чаще всего в холодную погоду, например, когда мы запускаем двигатель утром. Этот гремучий шум обычно длится около 5-10 минут, а затем прекращается.

Зимой звук поврежденного маховика слышен наиболее отчетливо. Мы не должны ждать увеличения дребезжания или вибрации, так как это только ухудшит ситуацию.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Некоторые признаки поврежденного демпфера маховика

1-й признак: писк
При старте автомобиля на 1-й передаче возникает писк. Эта проблема возникает в основном при зимних температурах и в случаях, когда двигатель не может достаточно прогреться.

Основная причина этого заключается в том, что когда пружины маховика уже изношены, они не могут должным образом поглощать вибрации двигателя. И эти вибрации ощущаются больше всего, когда мы переключаемся на 1-ую передачу.

2-й признак: проскальзывание
Когда мы резко начинаем ускорять автомобиль, ощущается проскальзывание. Это также может означать, что фрикционный диск сцепления поврежден. Его износ приводит к отсутствию тяги, что только приводит к его проскальзыванию на поверхности маховика . Однако причиной проскальзывания также может быть неисправность в сцеплении, которая также вызывает специфический стук.

Прежде чем мы решим купить новый маховик или любые другие автозапчасти, лучше проконсультироваться в авторизованном сервисном центре, где опытные консультанты могут точно определить, в чем заключается проблема, и дать нам профессиональный совет, какие марки запчасти более подходящие.

Вопросы и ответы:

Что будет, если сломается Двухмассовый маховик? В основном его неисправность сразу проявит себя отсутствием демпфирования крутильных колебаний, идущих от коленвала на вал коробки передач.

Что будет если вовремя не заменить маховик? Двухмассовый маховик – составная деталь, поэтому ее поломка приведет к фатальным последствиям для авто, особенно если маховик распадется во время езды.

Как выходит из строя двухмассовый маховик? В первую очередь в таком маховике выходят из строя демпферные элементы. При этом появляется скрежет и скрип, особенно во время запуска и остановки мотора.



Симптомов поломки демпферного маховика может быть много, в зависимости от того, что повреждено. Если при запуске или остановке двигателя вы слышите посторонние звуки, это может быть поломкой демпферного маховика. Особенно это заметно на небольших оборотах двигателя, а при увеличении оборотов посторонние вибрации и звуки пропадают. Разбалансировка маховика сопровождается громким гудением, которое увеличивается с увеличением оборотов двигателя.
Если во время разгона автомобиля чувствуются вибрации, то это говорит об износе демпфера маховика. Аналогичные симптомы могут быть и при других поломках. Как же проверить демпферный маховик? Для этого необходимо провести несложный тест. На высокой передаче замедлиться до 1300-1500 оборотов в минуту, а затем педаль газа нажать максимально возможно в крайнее положение. Если вы не услышали странных звуков и вибраций, то ваш маховик работает, скорее всего, нормально. Данный тест очень перегружает маховик, поэтому не проводите его часто.

Но если вы уверены в поломке демпферного маховика, то приготовьтесь к большим расходам. Правда, некоторые сервисы предлагают разборку и восстановление двухмассового маховика. Но тут необходимо хорошо подумать. Заводы-производители не предусматривают ремонт демпферного маховика, поэтому не поставляют в продажу необходимые детали. Чтобы демпферный маховик служил долго, рекомендуется: • Не перегружать автомобиль; • Не бросать педаль сцепления; • Не начинать движение с повышенной передачи; • Не пробуксовывать; • Не водить автомобиль агрессивно.

Какие преимущества и недостатки?

На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения. Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:

  • Переключение передач становится более удобным и мягким.
  • Инерционный момент при переключении уменьшается.
  • Увеличивается ресурс ДВС и КПП.
  • В картере сцепления достигается экономия пространства, что является важным преимуществом для компактных транспортных средств.

Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.

Несмотря на то, что ресурс эксплуатации детали не является неограниченным, при правильной езде ресурс оценивается в 350-400 тысяч километров.

Двухмассовый маховик Форд Фокус – признаки неисправности

Рассмотрим подробнее симптомы выхода из строя маховика этого типа, признаки неисправности:

  • появление нехарактерных звуков – это первый симптом, на который рекомендуется обратить внимание (это может быть скрип при заводе мотора или скрежет);
  • второй симптом, который в 90 случаях из 100, дает возможность определить неисправность маховика, подразумевает троение ДВС на малых оборотах (при этом троение исчезает, как только обороты увеличиваются).

Звуки при неисправном маховике всегда отличаются по своему характеру. Как и было написано выше, сбои в DMF являются источником и причиной сильнейших вибраций и дрожаний, ощутимых в салоне машины. Инородние звуки и колебания возникают при заводе ДВС, остановке автомобиля и, конечно же, при переходе коробки с низов на высокие обороты.



Изношенный выжимной Форд Фокус

Выход из строя DMF обусловлен несколькими причинами: образованием царапин или трещин на поверхности, утечкой смазки или разрушением пружин.

Причиной номер 1 износа 2-массового маховика принято считать большой КМ современных моторов. Сравнительно высокое давление, царящее в топливной системе, вносит свои отрицательные моменты. Помимо этого, современные двигатели собираются из легких сплавов, хуже подавляющих вибрации.

Специалисты отлично знают, как проверяется 2-массовый маховик, сломана ли у него пружина, есть ли люфт или причина в другом. Мастера учитывают целый ряд мелочей, прежде чем снимать 2-массовый маховик, отлично понимая сложность и временные затраты мероприятия.

Собственно говоря, диагностика маховика осуществляться может в трех известных случаях: при демонтаже элемента, без демонтажа и во время проведения ремонтных работ с другими узлами (конкретно с трансмиссией). Следует знать, что предварительное тестирование DMF базируется в первую очередь на описании поведения машины. Состояние 2-массового маховика можно диагностировать путем измерения осевого люфта, путем визуального осмотра или с помощью измерения угла поворота.

Существует также один известный способ проверки:

  • КПП автомобиля во время езды ставится на высокую передачу;
  • обороты мотора доводятся до 1300-1500 об/мин, скорость замедляется;
  • педаль акселератора вдавливается в пол.

В ходе этого теста диагностируется поведение машины. Если никакого постороннего шума не появляется, то в большинстве случаев, DMF в полном порядке.

Суть проблемы.

Поршень двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы
Даже в установившемся режиме работы мотора скорость вращения вала ДВС не остается постоянной. Благодаря особенностям конструкции двигателя (процесс носит периодический характер вне зависимости от числа цилиндров) изменения происходят даже в течение одного оборота.

Нагрузка двигателя (передаваемый через трансмиссию момент сопротивления) скачкообразно не изменяется, позволяет рассматривать ее как постоянную. Наложение изменяющейся скорости и момента силового агрегата на постоянную нагрузку приводит к появлению т.н. крутильных колебаний коленвала.

  • Требуется увеличение прочности и массы деталей двигателя (возрастающие механические нагрузки требуют создания запаса прочности);
  • Возникает опасность появления механического резонанса, чреватого поломкой коленвала;
  • Колебания передаются на сцепление и коробку передач, снижая срок службы узлов;
  • В салоне автомобиля снижается уровень комфорта.

Ответом на вопрос как бороться с вибрацией двигателя становится эффективный демпфер.

Неисправности и поломки

Коленчатый вал двигателя: его строение и назначение

Срок службы сейчас примерно 150 – 200000 км. После этого начинают появляться первые признаки выхода из строя этого узла:

Если у вас проявляется хотя бы один из перечисленных пунктов, то скорее всего он либо выходит из строя, либо уже вышел.

Какие проблемы бывают у этого элемента и можно ли их определить самому?

Дефекты в основном связаны с вытеканием специальной смазки, появлению на поверхностях царапин, вмятин или даже заломов и трещин. Все это мастер на СТО сможет продиагностировать не снимая его с машины, например при замене диска сцепления.

Если видимых признаков неисправности нет (а звуки и вибрация остались) – возможно сломан механизм демпфера, пружины, есть задиры внутри и т.д. Нужно снимать и диагностировать.

При снятии его могут проверить на специальных стендах, где считываются его колебания, и затем выносится вердикт.

Преимущества и недостатки демпферного маховика

В отличие от маховика с одной массой, двухмассовый аналог не только устраняет вибрации, но и предотвращает износ механизма коробки передач и синхронизирующих компонентов, поскольку он поглощает нагрузку.

Компаниям-производителям узлов для современных авто постоянно приходится решать противоречащие задачи. С одной стороны – нужно больше мощности и динамики. С другой – нужно экономить топливо и снижать выбросы. Именно поэтому конструкция должна соответствовать современным требованиям. Так появились двухмассовые маховики. Их устанавливают на все большее количество новых современных автомобилей. Несмотря на технологичность, они ломаются. Давайте узнаем, как проверить двухмассовый маховик, а также признаки и причины неисправностей.

Устройство

Двухмассовый – это маховик, оснащенный двумя подвижными друг относительно друга корпусами. Корпуса традиционно изготовлены из стали и закреплены на одной оси. Внутри одного корпуса установлены специальные демпфирующие элементы и подшипник.

как двухмассовый

Знание устройства поможет разобраться в вопросе, как проверить двухмассовый маховик. Мы рассмотрим его неисправности и способы его диагностики.

Наиболее распространенные проблемы с демпферным маховиком и полезные советы по ремонту

Демпферный маховик — модификация, которая чаще всего выходит из строя и нуждается в ремонте. Когда у автомобиля большой пробег, на рабочей поверхности демпфирующего маховика, который функционирует в контакте с фрикционным диском, могут появляться признаки износа.

Если обнаружены вмятины, царапины или пятна, это означает, что маховик перегрелся. Когда мы обнаружим такой ущерб, мы должны принять срочные меры по ремонту. В этом случае важно помнить, что их нельзя шлифовать без соблюдения допустимых пределов, установленных производителем автомобиля. Следует избегать механической обработки поверхности трения маховика демпфера.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Еще одна вещь, которую мы можем проверить, чтобы предотвратить более серьезные повреждения в будущем, это проверить, правильно ли установлен зазор между датчиками скорости и сигнальными штифтами маховика.

Читайте также: