Как проверить генератор ауди 80

Обновлено: 16.05.2024

Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.

Проверка напряжения зарядки

  1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Генераторы фирмы Bosch: снять крышку на аккумуляторе сзади (где имеется).
  3. Отсоединить регулятор от генератора. Для этого вывернуть два винта.
  4. Откинуть регулятор, для того чтобы не заедали в держателях угольные щетки.
  5. Измерить выступание щеток.
  6. Длина новых щеток 13 мм; минимальная длина 5 мм.
  7. Генераторы фирмы Valeo: вывернуть оба крепежных винта регулятора на задней стороне генератора.
  8. Вытянуть регулятор.
  9. Измерить длину выступающих щеток.
  10. Если остаточная длина составила 5 мм – щетки изношены.
  11. Щетки генераторов фирмы Valeo нельзя приобрести отдельно; необходимо менять весь регулятор.

Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.

Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.

  1. Снять регулятор напряжения по описанной выше схеме.
  2. Распаять многопроволочные гибкие провода, вытянуть угольные щетки.
  3. Снять нажимные пружины со старых щеток и надеть на новые.
  4. Запаять многопроволочные гибкие провода.
  5. При этом применять немного олова и работать быстро, для того чтобы провода не всосали много олова. В противном случае они станут жесткими.

Движение с неисправном генератором

Машина А80-DZ 89г.Реле находится под панелью приборов номер (813 919 082 B) когда поворачиваешь ключ то на панели загарается лампа давления масла и реле начинает пищать(хотя уровень масла и давление в норме я проверял), после того как запищало это реле у меня пропала зарядка аккомулятора, машина работает только от аккомулятора может ли быть это взаимосвязанно.
Подскажите как правильно прозвонить генератор и узнать мертвый он или нет ( + на обмотку возбуждения при повернутом ключе зажигания подходит)
Спасибо.

Слухай сюды : Машина А80-DZ 89г.Реле находится под панелью приборов номер (813 919 082 B) когда поворачиваешь ключ то на панели загарается лампа давления масла и реле начинает пищать(хотя уровень масла и давление в норме я проверял), после того как запищало это реле у меня пропала зарядка аккомулятора, машина работает только от аккомулятора может ли быть это взаимосвязанно.
=======Это происходит, когда нет тока возбуждения, соответственно пропала и зарядка.

: Подскажите как правильно прозвонить генератор и узнать мертвый он или нет ( + на обмотку возбуждения при повернутом ключе зажигания подходит)
=======Измерять нужно не напряжение, а ТОК! Он должен быть близок к 200мА (при включенном зажигании). Наличие напряжения на D+ говорит лишь о том, что провод идущий от панели приборов целый (и если напряжение на нем близко к 12В, то скорее всего обрыв). Проверяй последовательно: щетки (длина >6мм, не должны залипать) , коллекторные кольца ( лучше проточить) и обмотку возбуждения (сопротивление должно быть 0.5-3 Ом, сопротивление можно мерить прямо на кольцах.)

А ни кто не пробовал БОШевский генератор от ВАЗ По креплению вроде подходит , по хар-кам не проверял, только что специально посмотрел у ребят на 2111 , ведь по цене должно дешевле получатся как и с лямдо -зондом ситуация.
-----------------------------------------------------
: Машина А80-DZ 89г.Реле находится под панелью приборов номер (813 919 082 B) когда поворачиваешь ключ то на панели загарается лампа давления масла и реле начинает пищать(хотя уровень масла и давление в норме я проверял), после того как запищало это реле у меня пропала зарядка аккомулятора, машина работает только от аккомулятора может ли быть это взаимосвязанно.
: Подскажите как правильно прозвонить генератор и узнать мертвый он или нет ( + на обмотку возбуждения при повернутом ключе зажигания подходит)
: Спасибо.

Пробовал, "поиском" ищи : По креплению вроде подходит , по хар-кам не проверял, только что специально посмотрел у ребят на 2111 , ведь по цене должно дешевле получатся как и с лямдо -зондом ситуация.

: А по поводу реле они тебе ничего не говорили? Может это из-за релюхи глюк. По схеме она там стоит в середине цепи.

Спасибоавтра сообщу результаты борьбы с генератром : Про реле они ответели так, что всместе со щетками (щеточный узел) находитля регулятор напряжения и проблема может быть в нем, но это один блок всесте со щетками. И при его замене все должно быть ОК! Я незнаю есть ли еще какое-то реле. :(
:
: : А по поводу реле они тебе ничего не говорили? Может это из-за релюхи глюк. По схеме она там стоит в середине цепи.

3 – регулятор напряжения;
4 – конденсатор подавления помех.

Генератор фирмы Bosch нового поколения можно распознать по крышке (1). Позиция (2) показывает В+ -кабель к аккумуляторной батарее.

Поскольку Audi 80 не может тащить за собой удлинительный кабель, то производство электричества должно происходить непосредственно в автомобиле. Эту задачу выполняет генератор. И причем не только для освещения, как это было когда-то, но и для всех электрических систем в Audi.

Трехфазный генератор переменного тока

Примерно до декабря 1991 г. некоторые версии Audi 80 были оснащены 65-амперным генератором, теперь устанавливаются только 90-амперные генераторы. В специальных вариантах могут стоять и 110-амперные или 120-амперные генераторы. Чтобы вычислить мощность генератора, нужно указанную максимальную силу тока умножить на номинальное напряжение в 14 В. Получается, например 90 А х 14 В = 1260 Вт. Вы уже заметили: генератор в 12-вольтной бортовой сети в действительности дает 14 В. Потому что к аккумуляторной батарее может поступать ток для заряда только благодаря этой небольшой разнице в напряжении.

Передача от шкива коленчатого вала к шкиву генератора выбрана, кстати, таким образом, чтобы уже на холостых оборотах производились примерно 2/3 мощности генератора.

Обслуживание генератора и техника безопасности

Трехфазный генератор переменного тока отличается достаточно высокой мощностью и вырабатывает ток даже на холостых оборотах двигателя. Его скользящие графитовые контакты (щетки) выдерживают более 80 000 км. Согласно своему названию он производит переменный ток, который в автомобиле не используется, поскольку аккумулятор может быть заряжен только постоянным током. Поэтому в генератор встроены выпрямительные диоды, превращающие переменный ток в пульсирующий постоянный ток. Поскольку эти диоды чувствительны к высокому напряжению, вам следует помнить о следующем:

Чтобы узнать мощность этих генераторов, нужно умножить указанную выше предельную силу вырабатываемого ими тока на номинальное напряжение, равное 14 В. Результат—910 или 1260 Вт.

Как Вы уже заметили, при напряжении в бортовой сети автомобиля, равном 12 вольт, генератор вырабатывает ток напряжением 14 вольт. Только благодаря этой небольшой разности напряжений ток может поступать в аккумулятор и заряжать его.

Соотношение между диаметрами шкивов двигателя и генератора подобрано таким образом, что даже при работе двигателя на холостых оборотах мощность генератора составляет около 2/3 предельной.

Обслуживание генератора и техника безопасности

Помимо весьма высокой мощности, генератор переменного тока имеет еще одно решающее преимущество: даже при работе двигателя на холостых оборотах он вырабатывает ток.

Кроме того, ресурс угольных щеток такого генератора составляет более 80000 км пробега автомобиля. Однако этот генератор, как видно из его названия, производит переменный ток, использовать который в автомобиле невозможно, поскольку аккумулятор может накапливать лишь постоянный ток. Поэтому в генератор встроены три выпрямительных диода, которые преобразуют переменный ток в пульсирующий постоянный. Поскольку эти диоды плохо переносят скачки напряжения, необходимо иметь в виду следующее:

• Во время работы генератора нельзя отсоединять и присоединять провода, соединяющие его с аккумулятором.

• Перед ускоренной зарядкой аккумулятора (не перед подзарядкой от домашнего зарядного устройства) и перед электросварочными работами на кузове необходимо отсоединять от аккумулятора оба кабеля, чтобы не повредить диоды выпрямителя.

28.1-1

Тыльная сторона генератора: 1 — клемма В+ (к аккумулятору); 2 — клемма D+ (к индикаторной лампе зарядки аккумулятора); 3 — конденсатор подавления радиопомех; 4 — регулятор напряжения

Читайте также: