Как проверить катушки зажигания на фольксваген поло

Обновлено: 04.07.2024

В этом видео расскажу как проверить наконечник катушки зажигания не разбирая катушку. Как его заменить и почему .

Небольшой ролик о том, как проверить катушку зажигания и коммутатор автомобилей Фольксваген, Сеат, Ауди вне .

Смотрим на свечку и конечных фокуса нет свечка расстояние принципе конечно бы за зад проверить и пятно щепу men .

Проверка катушек зажигания самостоятельно. Как проверить катушку зажигания на двигателе. Проверка катушки .

Диагностика и поиск причин троения двигателя. Замена катушек и свечей не поможет. Автоэлектрик Питермега .

Уже снимал подобное видео о проверке, но получилось оно не подробным. Поэтому переснял заного. В этом ролике, я .

Показываю как проверить работоспособность катушек зажигания автомобиля на примере катушек от Kia rio и Hyundai .

Доброго времени суток. Сегодня интересный опыт. Приехал к нам в гараж друг на Golf 5. Диагноз пропуски зажигания в .

Не работает катушка троит (трясет) мотор. Пропуск воспламенения в цилиндре. Как проверить катушку зажигания.

Тестируем приспособы для определения неисправности элементов зажигания на автомобиле Ниссан Максима А32.

В этом видео описан лёгкий способ избавиться от пробоев катушек зажигания на автомобилях VAG, метод одинаков для .

На большинстве современных бензиновых моторов используются индивидуальные катушки зажигания, для диагностики .

Как проверить катушку зажигания? Как измерить сопротивление обмоток катушки зажигания? Как узнать, исправна ли .

Видео обзор по снятию и установке катушек зажигания на автомобиле Volkswagen Polo Sedan, Jetta своими руками.

Видео больше направлено на владельцев автомобилей, а не на мастеров. Простой лайвхак по определению неисправной .

Все и осталось вот здесь вот теперь еще вот одну защелочку застегнуть резиновые уплотнения одеть все катушка готова .

Как правильно проверить катушку зажигания, понадобится мультиметр, мануал к вашей технике и пара рук.

Как проверить катушку зажигания? Увеличиваем ресурс катушек зажигания. Двигатели K4J, K4M, F4R. Почему катушки .

Как проверить катушку зажигания двигателя обычным мультиметром или тестером. Проверка катушки зажигания для всех .

В этом видео мы разберем как проверить при помощи мультиметра Вашу катушку зажигания, Так же посмотрим как без .

Катушку можно купить на Али здесь ali.pub/1p0frv На видео процесс проверки катушек, каталожные номера .

В данном видео я покажу как проверить работоспособность катушки зажигания с помощью тестера, а так же подручными .

Катушку зажигания можно быстро проверить с помощью искрового разрядника. Используя искровой разрядник, можно .


На Поло Седан установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К свечам зажигания подводится напряжение примерно 40000 В, и хотя при малом токе оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за наконечник свечи при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

Катушки Поло Седан

Сожмите фиксаторы и снимите декоративную крышку головки блока.

Проверка зажигания Поло Седан

Проверьте посадку катушки зажигания на свече

Проверьте исправность низковольтной цепи катушки зажигания

Проверка зажигания Поло Седан

Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания и опять присоедините к ней колодку жгута проводов.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов в результате попадания в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

Если искры нет ни на одной катушке зажигания, проверьте, не перегорели ли предохранители катушек в монтажном блоке, расположенном в монтажном блоке предохранителей в панели приборов. Если предохранители перегорели, замените их и пустите двигатель.

Проверка зажигания Поло Седан

Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток, так как это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару

Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем

Первым делом нужно проверить физическое состояние наконечников. Их предсмертное состояние подтвердят коричневатый цвет усыхающей резины и микротрещины, которые видны при сжимании наконечника. Мёртвый наконечник. При обнаружении таких дефектов наконечники требуют немедленной замены.

Как проверить модуль зажигания с помощью мультиметра?

Как снять катушка зажигания?

  1. Снять пластиковую крышку двигателя (потянуть вверх, преодолевая сопротивление фиксаторов).
  2. Снять колодку с проводами от катушки зажигания (нажать на фиксатор).
  3. Вывернуть болт крепления катушки зажигания.
  4. Снять катушку зажигания, потянув ее вверх.

Сколько стоит катушка зажигания на поло седан?

Катушка зажигания с колпачком для VW Polo седан, VAG 036905715G .. 3 240.00 руб.

Как узнать неисправность катушки зажигания?

Опишем основные признаки, появление которых свидетельствует о неисправностях в катушке зажигания:

  1. двигатель троит и в целом работает нестабильно, особенно во влажную погоду;
  2. повышается расход горючего;
  3. снижается мощность двигателя;
  4. появляются рывки, провалы, особенно при резком нажатии на педаль газа;

Как проверить неисправность катушки зажигания?

Как проверить катушку зажигания

  1. Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
  2. Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
  3. Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра.

Как узнать что не работает катушка зажигания?

Как определить неисправную катушку зажигания

Измерение сопротивления обмотки между контактами и выходом на свечу. Сопротивление на неисправной катушке будет сильно отличаться, а так же при снятии свечей обратите особое внимание на свечи так как свеча у неисправной катушки зажигания будет влажной и черной.

Как узнать работает ли модуль зажигания?

Инструменты для проверки модуля зажигания

Основным инструментом при проверке модуля зажигания выступает измерительный прибор: мультиметр или омметр. Вы также можете купить специальный набор, в который входит тестер и другие нужные инструменты, но в большинстве случаев проще обойтись тем, что уже имеется.

Как проверить работу модуля зажигания на Ваз 2112?

Сначала проверьте, что на модуль подаются все напряжения:

Как проверить напряжение на модуль зажигания?

Установите мультитестер в режим вольтметра, отсоедините колодку проводов от модуля зажигания. Один щуп установите на контакт А, второй — на массу двигателя. Пусть кто-нибудь заведет двигатель (или покрутит стартером), а вы отметьте для себя показания дисплея. В норме, напряжение должно быть в районе 12 Вольт.

Как проверить индивидуальную катушку зажигания?

Для простой проверки достаточно переставить подозрительную катушку в другой цилиндр (поменять катушки местами). Если при этом пропуски воспламенения вслед за подозрительной катушкой переместятся в этот цилиндр, то явно причина в ней.

Можно ли заменить катушку зажигания?

В случае, когда двигатель имеет катушки зажигания индивидуального типа, установленные на свечи зажигания, рекомендуется поменять эти запчасти в комплекте. … Когда в работе двигателя происходят неполадки и сопротивление в проводах нарушено, это может означать, что катушку зажигания следует заменить.

Когда менять катушку зажигания?

Как и многие другие детали автомобиля, катушки зажигания подвержены определенному износу. Их срок службы, как правило, составляет 60.000 – 80.000 км, однако, целый ряд факторов может привести к более раннему выходу катушек зажигания из строя.

Фольксваген Поло зажигание

Система зажигания требуется для того, чтобы в момент старта создать искру, которая будет воспламенять смесь топлива и воздуха. Автомобилям, произведенным концерном Volkswagen характерна довольно-таки надежная и отказоустойчивая система зажигания, хотя и она имеет свои уязвимые места и особенности.

Базовые знания о системах зажигания

Одним из главных условий запуска двигателя является исправно функционирующая система зажигания. Данная система подает электрический разряд в определенный момент запуска мотора, после чего бензиновый двигатель стартует.

Фольксваген Поло зажигание, схема

Как правило, система зажигания включает в себя:

  • Распределитель;
  • Катушки;
  • Свечи;
  • Управляющий блок.

Иногда машина может быть оборудована системой бесконтактного пуска транзисторного типа, состоящей из аналогичного перечня компонентов, что и обычная система, однако в ее системе распределения горючей смеси отсутствует детектор Холла и конденсатор воздушно-топливной смеси. Вместо них в системе зажигания такого типа применяется специальный датчик бесконтактного типа, функциональность которого, впрочем, базируется на тех же физических принципах.

Дизельные двигатели несколько отличаются системой пуска: зажиганием в этом случае следует называть впрыск топлива во время такта сжатия, при этом смесь дизтоплива с воздухом впрыскиваются в двигатель по-отдельности. Первоначально в систему подается воздух, который сильно нагревается в камере сгорания. После этого посредством форсунок в камера наполняется топливной смесью и тотчас же воспламеняется.

Самостоятельная регулировка зажигания с помощью сервисного ПО и стробоскопа

Система зажигания данной модели регулируется таким образом:

    Необходимо хорошо прогреть двигатель, после чего нужно заглушить его.

Теперь следует вскрыть кожух механизма газораспределения. Проверьте, будет ли совпадать риска на шкиве с аналогичной отметкой на крышке. Если она не совпадает, следует снять автомобиль с ручника, выставить вторую передачу и вручную толкать машину до того момента, пока метки не совпадут.

После открытия крышки трамблера убедитесь, что бегунок обращен в сторону первого цилиндра.

Проверьте, совпадают ли отметки, открыв крышку смотрового окошка.

Кабель стробоскопа и аккумуляторное питание следует подсоединить на первый цилиндр, после чего нужно снять ту гайку, располагающуюся сразу под трамблёром.

Поднесите активированный к смотровому окошку. Проверьте, совпадает ли метка с верхним язычком. В противном случае, поверните трамблер до того момента, пока они не будут совпадать.

Теперь необходимо подсоединить адаптер и запустить сервисную программу VAG-COM.

Самостоятельная визуальная диагностика свечей и причины выхода из строя

Для определения того, что свеча неисправна, следует воспользоваться следующими критериями:

  • На кончике свечи довольно-таки много сажистых образований или есть следы машинного масла;
  • Наличествуют специфические отложения на поверхности;
  • Электроды на вид выглядят оплавленными, есть характерные повреждения поверхности.

Есть несколько типичных случаев поломки свечей:

  • Чрезмерное количество машинного масла в моторе;
  • Деградация материалов вследствие выработки ресурса;
  • Эксплуатация автомобиля на небольшие расстояния с большой периодичностью;
  • Смесь воздуха и топлива несбалансирована.

Для чего нужен съемник катушек зажигания

Фольксваген Поло зажигание, катушки

Для того, чтобы снять катушки зажигания с посадочных мест, необходимо воспользоваться специальным съемником, который дает возможность аккуратно демонтировать катушку. Съемники продаются в автомобильных магазинах.

Фольксваген Поло зажигание, катушка

Замена свечей на автомобиле Volkswagen Polo

Не требуется специальных умений для замены свечей. Все манипуляции следует осуществлять при холодном двигателе. Порядок действий таков:

Отожмите две защелки на крышке блока свечей и снимите ее;

Катушку зажигания следует аккуратно приподнять, используя отвертку или аналогичный плоский инструмент;

Отожмите защелку под кабелями и отцепите катушку от колодки;

Теперь следует удалить данный элемент из колодца, а затем свечу довольно-таки легко вытащить с помощью головки свечи со стандартным диаметром 16 мм;

Как выбрать хорошие свечи для беспроблемной эксплуатации автомобилей Volkswagen

Фольксваген Поло зажигание, выбор свечей

Приобретая новые свечи, важно учесть некоторые нюансы для обеспечения долгой и бесперебойной работы автомобиля. Дело в том, что свечи могут быть изготовлены из различных материалов и в разном форм-факторе:

  • Свечи с несколькими электродами – центральным и боковыми;
  • Свеча с парой электродов – один в центре, второй сбоку.

Свечи могут быть изготовлены из платины (дорогой материал, высокая коррозийная стойкость, значительная надежность) и меди с иттрием (недорогие, но быстро выгорают).

Замок зажигания Volkswagen Polo

Довольно-таки частой жалобой владельцев данного автомобиля является выход из строя замка зажигания, а именно разрушение его сердцевины. Определить данный дефект можно даже без специальных приборов – после поворота ключа явно слышен посторонний щелчок внутри замка.

Фольксваген Поло зажигание, замок зажигания в сборе

Данную проблему можно попытаться решить самостоятельно или обратиться в технический центр. В первом случае потребуются некоторые навыки работы с инструментом и общий опыт работы с техникой.

Пошаговый разбор замка и ремонт

Теперь следует понять, что же делать: есть ли смысл ремонтировать сердцевину или рациональным вариантом будет полная замена на новую.

Починить замок можно с помощью замены контактных групп 357905865, 6N0905865 на новые, что, конечно, гораздо дешевле покупки нового замка зажигания.

Довольно-таки часто возникает проблема блокировки замка зажигания. Это обычно происходит вследствие использования антиугонной системы, интегрированной в рулевую колонку. Она работает следующим образом: если в замке отсутствует ключ, то руль провернуть невозможно. Чтобы разблокировать руль, нужно вставить ключ в замок и постараться найти положение, в котором ключ можно будет провернуть.

Если личинка замка не блокирована пружиной, то возможен местный ремонт скважины замка. В случае блокировки, необходимо новый замок – ювелирный ремонт пружины будет стоить намного дороже.

Фольксваген Поло зажигание, ремонт замка зажигания

Проблематика поломок замка зажигания

Следующие причины могут вызвать выход из строя замка зажигания:

  • Деградация металлов в ходе длительной эксплуатации;
  • Неаккуратное использование замка;
  • Засорение личинки замка грязью, влагой или посторонними мелкими предметами;
  • Выгорание контактных площадок на интегральной плате;
  • Сильное механическое повреждение, вызванное попыткой взлома или аварийным ударом.
  • Некачественная или неисправная аккумуляторная батарея зачастую является причиной проблем с системой зажигания.

На последнем пункте следует заострить внимание, так как многие автолюбители часто не могут понять, что же не так с системой зажигания, не проверив исправность аккумулятора. Иногда не стоит бросаться разбирать половину автомобиля, а достаточно измерить характеристики электролита и изначально отбросить этот вариант из списка симптомов.

Производитель называет наиболее типичный опытный период эксплуатации замка около ста тысяч километров или, эквивалентно, пять лет средне-активной эксплуатации. Стоит учесть, что аналогичные, но небрендовые замки будут стоить примерно на 1000-2000 дешевле, но тут уже мало кто может дать хотя бы небольшую гарантию относительно срока работы до новой поломки.

Как правило, в среднем техническом сервисе, работа по замене или починке замка зажигания будет стоить около 5 тысяч рублей со всеми запчастями.

Фольксваген Поло зажигание, ремонт замка зажигания

Конечно, длительность беспроблемной эксплуатации зависит не только от качества самого замка, но и от внешних факторов:

  • Наличие посторонних мелких предметов в салоне, которые могут попасть в замок зажигания;
  • Наличие пыли и влаги в салоне;
  • Неаккуратное использование ключа зажигания;
  • Частота использования автомобиля.

Регулярное смазывание сердцевины замка специализированными лубрикантами и аэрозольными оросителями помогут продлить срок беспроблемной эксплуатации.

Представляет собой соединение двух обмоток. Одна состоит из малого числа витков утолщенной проволоки, первичная обмотка, принимающая низковольтные электрические импульсы (12В). Вторичная густо обвита проволокой малого сечения, образующей высоковольтный ток ( до 35000В). Посредством высоковольтной проводки, этот ток подается на трамблер, затем на свечные электроды. Там образуется дугообразный разряд и появление искры.

В первой обмотке электрический ток носит постоянный характер. В мертвой позиции поршня, прерыватель размыкает цепь в обмотке №1. В соседних (вторичных) витках индуцируется ток (повышенной вольтности), и передается на свечные электроды.

Как работает катушка зажигания

Все время, пока прерыватель в замкнут (двигатель на малых оборотах), по первичной катушке проходит электричество, впустую его нагревая. Поэтому, в цепь катушки включают резистор, который уменьшает силу тока (за счет увеличения сопротивления). Когда прерыватель в разомкнутом положении (на повышенных оборотах), нагревание совсем незначительное. При первом запуске мотора, для увеличения энергии искры свечей, резистор блокируется прерывателем (уменьшая сопротивление, тем самым, увеличивая силу тока).

Какие виды катушек зажигания выделяют

Исходя из их назначения:

Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка на свечи зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

  1. Наполненными маслом. В состав корпуса входит металл, чтобы изолировать обмотки, пользуются трансформаторным маслом. Если корпус потеряет свою герметичность, данный прибор просто-напросто перестанет функционировать. Вытекание такого масла приводит к получению межвиткового электрического пробоя обмоток (поскольку они абсолютно не защищены).
  2. Сухими (залитыми компаундом).

Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
  • Нагревание самого элемента.
  • Запах гари, исходящий от катушки.
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
  • Подсвечивание лампочки Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

Причины выхода из строя катушки зажигания

Рассмотрим причины, почему выходит из строя катушка зажигания.

Естественный износ

Как и все электрические и электронные блоки, бобина имеет определенный ресурс безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега. Устройство эксплуатируется в экстремальных условиях при большом перепаде температур, влажности, возможности попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом через первичную обмотку протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс.

Электрический пробой

Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Во-первых, со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода. Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных проводов, особенно, сомнительного производства. Высоковольтный пробой может являться причиной установки нештатных высоковольтных проводов, в которых отсутствует распределенное ограничивающее ток сопротивление. Пробой может возникнуть в результате сильного загрязнения, переувлажнения. Даже в случае единичного пробоя в конструкции наступают необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.

Перегрев

В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно в верхней части двигателя либо вблизи от нее. В случае, если к их конструкции отсутствует доступ воздуха для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования), может наступить перегрев устройства и выход его из строя.

Три способа диагностики

Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

Метод визуального тестирования

Сильной стороной метода визуального тестирования (известен как метод “проверки искрой”) является простота реализации. Он не требует никаких приборов и выполняется даже в дороге. Главными недостатками обоснованно считаются невысокая точность, большая трудоемкость, риски ударов током.

Для этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

проверка катушки зажигания

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Если в двигателе нескольких катушек, процедура контроля выполняется для каждой из них.

Если нет запасной исправной свечи, в качестве визуального индикатора привлекается свеча, которая выкручивается из одного из цилиндров двигателя.

На свечи подается напряжение в несколько киловольт. С учетом этой особенности при обращении к методу визуального контроля в любой форме его реализации соблюдайте осторожность и не касайтесь незащищенными частями тела неизолированных частей бортовой электропроводки.

Второй

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

Третий — научный способ

Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.

Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.

Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания тестером

Проверка бобины зажигания — это длительный процесс, состоящий из внешнего осмотра и проведения тестов с использованием измерительных приборов. Бобины обычно тестируются на особых стендах в сервисных мастерских или дилерских центрах. Если нужно провести измерения в кустарных условиях, обычно используют мультиметр — универсальный прибор с широким спектром действия.

Бобина зажигания располагается в переключателе, поэтому для тестирования следует отогнуть защёлкнутый фиксатор и убрать кабели с переключателя. Затем берётся мультиметр и на нём производится установка настроек, необходимых для проверки напряжения. Теперь следует приложить один из кабелей к выводу бобины, а второй к кузову машины.

В качестве результата данного замера должны получиться показатели в размере 12 В. Если у машины есть неисправности в электронной системе управления или электрической цепи переключателя, то на мультиметре высветится показатель в 0 В.

Подготовка к проверке

До начала самого тестирования бобин следует провести небольшую подготовку. Нужно приобрести мультиметр (прибор, способный измерять напряжение и электрическое сопротивление) и отыскать руководство пользователя машины. В разных автомобилях могут быть встроены разные типы бобин, а показатели для конкретной машины указываются в паспорте. Если средство передвижения было приобретено на вторичном рынке, стоит попробовать отыскать необходимые данные через интернет.

Мультиметр

Для проверки катушки зажигания понадобится мультиметр с возможностью измерения сопротивления и напряжения

Показатели, которые следует искать в указанной книжке — это сопротивление первичной и вторичной обмотки. Если в руководстве их не получилось найти, значит во время теста лучше руководствоваться усреднёнными данными, которые описаны в статье.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Мультиметр и катушки зажигания

Для первичной обмотки сопротивление в диапазоне от 0,4 до 2 Ом считается допустимым

Внешний осмотр

Обычно наружный облик бобин отличается в каждой конкретной модели, однако на каждой из них можно отыскать основные части — короб, контакты, крышку и центральный зажим. Для осуществления визуального осмотра необходимо лишь внимательно просмотреть на бобину и определить её состояние. Если на поверхности присутствуют небольшие трещины, сколы, царапины, значит бобина повреждена. Внешний короб устройства делают из эбонита, неспособного проводить ток. Поэтому обычно перебои с функционированием этой детали связывают с внутренними изъянами.

Проверка первичной обмотки

Проверка обмоток катушки

Схема проверки первичной и вторичной обмоток катушки зажигания

Если после окончания тестирования мультиметр выдаёт на табло цифры от 0,4 до 2 Ом, значит бобина в порядке и работает исправно. Если показатели отличаются от тех, которые указаны выше, значит произошёл обрыв обмотки бобины.

Какие неисправности не диагностируются омметром

Омметром можно диагностировать только обрыв или короткое замыкание обмотки. Межвитковое замыкание в обмотке при измерении сопротивления будет малозаметно из-за небольшого сопротивления одного витка и, как следствие, незначительного изменения общего сопротивления при замыкании между витками. Пробой изоляции между витками как одной, так и разных обмоток обнаруживает себя лишь при воздействии на это место высокого напряжения. Он и вовсе не может быть обнаружен с помощью мультиметра.

Поэтому если в результате проверки мультиметром не удалось выявить дефект, нужно прибегнуть к другому испытанному способу обнаружения неисправного узла. Следует поочередно менять все катушки на заведомо исправную.

Почему загрязнения мешают искрообразованию

Катушка зажигания, как и любой другой трансформатор, повышающий напряжение электрического импульса, уменьшает его ток. Загрязнение изоляторов катушек и свечей маслом и нагаром проводит электрический ток, поэтому может быть представлено в виде сопротивления, подключенного параллельно искровому зазору и шунтирующего его. Ток, идущий через этот шунт из грязи и влаги, сильно снижает мощность электрического импульса, приложенного к искровому зазору. Поэтому напряжение импульса на электродах свечи тоже падает, и его не хватает для уверенного пробоя межэлектродного промежутка. Следовательно, чем выше напряжение искрообразования, тем меньше ток импульса, а система зажигания чувствительнее к различным загрязнениям.

Замена

Индивидуальные катушки зажигания следует менять на аналогичные модели, иначе могут быть проблемы с моментом зажигания. Сдвоенные и общие катушки зажигания также желательно ставить в соответствии со справочными данными и каталогами оборудования, тем более типоразмеров катушек зажигания не так много.

Опытные автоэлектрики часто заменяют катушки зажигания импортных автомобилей на отечественные жигулевские, и вполне успешно. Это никак не отражается на ходовых качествах автомобиля.

Заводская катушка от Ladы стоит в два-три раза дешевле бэушной родной или китайской новой. Если возникла проблема с катушкой зажигания можно покопаться в интернете и найти, чем ее можно заменить. Только при этом в большинстве случае приходится перекоммутировать разъем подключения к катушке. Это лучше доверить специалисту.

Чтобы катушка зажигания прослужила дольше, выполняйте следующие правила:

  • регулярно (лучше на границе сезонов) протирайте высоковольтные провода;
  • следите, чтобы на катушку не попадала влага и маслянистые жидкости;
  • проверяйте качество разъема катушки, он не должен искрить и греться;
  • регулярно меняйте свечи зажигания;
  • она должна быть закреплена прочно на штатном месте, а не болтаться;
  • при малейшем подозрении на неисправность катушки зажигания (пропуски зажигания и др.) следует немедленно ее протестировать.

Помните, неисправная катушка зажигания приводит к неравномерной работе, повышенным нагрузкам, механическим биениям, что, в конечном счете, уменьшает ресурс двигателя.

Видео — катушка зажигания ВАЗ и ее возможные неисправности:

Советы

Для того, чтобы катушка проработала дольше, соблюдайте правила:

  • устанавливайте устройство на штатные крепления;
  • не загромождайте место устройства, обеспечивая хорошую вентиляцию;
  • следите за чистотой на корпусе;
  • своевременно (перед началом каждого сезона эксплуатации) проверяйте свечи и высоковольтные провода.

Подведение итогов

Любая неполадка в работе катушки зажигания всегда плохо влияет на функционирование всего транспортного средства в целом. В конце концов, это ведет к уменьшению его эксплуатационного срока. Чтобы осуществлять грамотный уход за собственным авто – нужно многое уметь. Нужно относиться к этому со всей ответственностью. И в обязательном порядке требуется проводить диагностическую процедуру проверки катушки зажигания, ведь от этого элемента зависит практически вся работа транспортного средства. Из нашей статьи Вы узнали, как проверить катушку зажигания тестером или мультиметром.

Если же у хозяина нет никаких знаний и опыта (либо есть, но недостаточно для проведения серьезных проверок), решение данной проблемы лучше всего доверить специалисту. Хотя на сегодняшний день в сети интернет можно найти множество информации буквально по любому вопросу. Поэтому, если начальные знания у Вас есть, с видеороликом и инструкцией к ней Вы ознакомились, можно попробовать проверить катушку зажигания и вручную. Тем более, все основные моменты процесса подробно описываются на видео. Если все же есть сомнения – можно заказать услугу у мастера – профессионала. Выбор всегда остается только за Вами!

Катушка – это очень интересная транспортная составляющая. Даже при самом небольшом сдвиге от нормальных характеристик могут возникнуть проблемы с двигателем.

Читайте также: