Как проверить катушку зажигания на ауди а4 б5

Обновлено: 13.05.2024

Повреждение обмотки изоляции – межвитковое замыкание

Сопротивление слишком большое

Обрыв в обмотке – замените катушку. Перемотка нецелесообразна.

Для индивидуальных катушек:

  1. Первая обмотка – показания те же.
  2. Вторая обмотка – показания сопротивления будут одинаковыми на обеих выводах.

Для двоичных катушек замеры сопротивления обмотки делаются на всех выводах.

4. Проверка с помощью осциллографа

Осциллограф – специфический прибор, который есть далеко не у каждого, хотя приобрести его сегодня не проблема.

В особо тяжелых случаях, когда перечисленные выше способы не дают полную информацию и не позволяют выявить неисправность, осциллограф будет к стати.

Особенно поможет прибор при выявлении межвиткового замыкания в вторичной обмотки высокого напряжения.

С помощью устройства можно углубленно продиагностировать всю систему зажигания включая и катушки. Для выполнения диагностики потребуется специальный софт.

Выявление проблемы происходит по импульсах осциллограммы.


На второй свече видно напряжение пробоя

Дело в том, что исправная катушка зажигания во вторичной обмотке накапливает энергию, которая обеспечивает формирование качественной искры на свечах.

При ее пробое формирование такой искры не возможно, так как энергия быстро покидает обмотку.

Как итог – пропуски зажигания, особенно это ощущается на больших оборотах двигателя.


  1. Момент открытия силового транзистора. Ток проходит через первичную обмотку, а во вторичной, за счет электромагнитного поля, начинает накапливаться энергия.
  2. Момент закрытия силового транзистора. Ток перестает проходить через первичную обмотку, а во второй, за счет накопленного электромагнитного поля, происходит резкий скачек напряжения в несколько киловольт. В этот момент в свече происходит искра.
  3. Отображение время горения искры.
  4. Затухающие колебания, происходит уменьшение напряжения.

Осциллограф позволяет быстро выявить проблемную индивидуальную катушку зажигания. Это основной плюс метода.

Проверка катушки на ВАЗ 2101-2110

Сначала рассмотрим последовательность действий по проверке на автомобилях ВАЗ. Причем проверка на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2110 карбюратор не отличается, разница только в показаниях.

Далее сам процесс проверки:

Тестирование модуля зажигания на ВАЗ-2110 инжектор

На инжекторных авто, к примеру, ВАЗ-2110 проверка модуля производятся несколько иначе.

Последовательность проверки такова:


Проверка на Lanos, Таврия, Reno Megane

Разница в проверке модуля зажигания на Daewoo Lanos ничем не отличается от тестирования модуля ВАЗ-2110.

Отличия сводятся только к сопротивлению вторичной обмотки на выводах модуля. У Lanos сопротивление вторичных обмоток исправного модуля должно находиться в диапазоне 5,0-6,0 кОм.

А вот на Таврия Славута используется модуль, который проверяется, как и на Daewoo Lanos. Порядок проверки модуля зажигания на многих иномарках идентичен указанным способам. На том же Reno Megane модуль тоже проверяется замером сопротивления вторичных обмоток.

Коротко можно подвести итог. Катушку зажигания проверить не сложно при условии, что есть определенные навыки и необходимые диагностические приборы.

Самый доступный способ, который целесообразно применить на первом этапе диагностики, измерение сопротивления изоляции на двух обмотках.

Дальше уже идите от простого к сложному, вплоть для использования осциллографа, но к этому делу лучше подключить специалиста.


Здравствуйте!
Как то возвращался домой, шел дождь и автомобиль стал троить. Стал смотреть, перестал работать третий цилиндр — не было искры. Позвонил обладателю такого же двигателя, посоветовали просмотреть контакты, любят они окислять, особенно на местах соединения с ВВ. Да и обычно в наших катушка отказывают сразу два цилиндра (пара). Не помогло…
Что же купил оригинальную б/у катушку с ВВ проводами. Авто заработало — потратил 3000 рублей!
Прошло еще несколько месяцев, снова авто затроило, пошевелил ВВ провода и провода на клемму, все заработало.
Через какое то время решил немного ополоснуть со слабенькой мойки двигатель, снова ВВ провода стали плохо работать. В итоге из двух комплектов собрал один полноценный — снова авто приятно работает.
Прошел еще месяц, раз купил мойку высокого давления, то надо уже наверняка двигатель помыть, были сняты ВВ провода и катушка зажигания. При установке всего назад, авто троили и двоило.

При перестановки с аналогичного авто, катушки зажигания и ВВ проводов, выяснилось что и этой катушке пришел конец!
А ставили мы вот такую катушку, от ауди А6 с двигателем V6, от нее надо только убрать один модуль


Можно и от газели.

Так же поискав в интернете решение данной проблемы, мною было приобретено: модуль зажигания от ВАЗ 4-х контактный (от первых инжекторных), а так же фишка и ВВ провода.



брал именно то, что советовали.
так же приобрел вот такие ВВ



Вот так все соединил, ничего не отрезал, все можно по быстрому вернуть на место при желании



Далее на модуле ADR имеем разъём на 3-и контакта (крайние 1 и 3 контакты — подача сигнала от ЭБУ двигателя), а (средний 2 контакт это +12 вольт) и один провод который прикручен к корпусу модуля (4 контакт это масса).
На модуле ВАЗ имеем разъём на 4-е контакта, где (A и B контакты сигнал с ЭБУ), (C -контакт массы), (D — это +12 вольт)
Далее соединяем контакты (1-A), (3-В), (масса 4-C), (2-D), ставим ВВ провода (порядок и маркировка как на модуле ВАЗ) — заводим ( если не запускается — меняем местами контакты*A* и*B*).
Свечи я оставил родные.

Теперь под капотом вот такой вид


Ну и что, что плохо смотрится, зато работает — обошлось мне это в 2600 рублей. Так же модули зажигания от Ваз считаются вечными.
Уже езжу месяц

Вопрос накопился за сегодня. Утром в 6:30 поехал - всё ништяк, в 8:00 - колбасит. Имеем - 3-й цилиндр решил уйти в отпуск, не работает, зараза. Пробовалось:
1. Поменял свечи, всё 3-й.
2. Поменял катушки зажигания (у меня по одной на цилиндр) - всё 3-й.
3. На съём разъёма впрыска 3-й (и только 3-й!) не реагирует. При съёме других мотор работает и на 2-х, только колбасит не по детски.
4. Сопротивление всех вентилей впрыска 12-14 ом.
5. Напруга на вентили приходит, если верить мультиметру.
6. Свечу (3-ю) не заливает, но чернеет, по сравнению с другими.

Был у мастера-ломастера. Сказал - будем посмотреть, для начала степень сжатия в цилиндрах и т.д. Куда кривая вывезет :-) Но только в понедельник. А мотор пробежал 25 ткм.

В связи с этим вопросы:
1. У кого было подобное? Чего посоветуете?
2. Где на А4 1.8Т электроника зажигания проживает? Может, она?
3. Какие идеи - чего поглядеть ещё можно?

Сергей
А4 1.8Т АЕВ 1995, 88 ткм, движок на 65 ткм меняный

Урррра! Нашлось. *И это был усилитель (или коммутатор - кому как нравится), который действительно на крышке воздушного фильтра - Lex, спасибо за наводку! Проверка проста - вначале обе колодки долой, средний контакт на 5-ти штырьковом (вход) на массу, к другим подключаем по очереди 12В, желательно через сопротивление 100-200 ом. К контактам на 4-х штырьковом (выход) подключаем лампочку, другим концом запитанную от 12В. На одном из контактов должна гореть! У меня как раз на 3-м цилиндре не горит.

Неа. : *это незажигание.У тебя 2-е катушки с силовым каскадом одна на 3-Й и 2-й цилиндр а другая на1-й 4-й.Если была бы проблема с зажиганием то неработали 2 цилиндра.
+++ у меня по одной, независимой на каждый цилиндр. На турбах так (в отличие от 1,8 20V 125 лс)

Ну. : *Я бы начал с коммутатора.Стоит на крышке воздушного фильтра.
+++ А там, на крышке, вроде датчики температуры и объёма воздуха стоят. А коммутатором там и не пахло - или я ошибаюсь?

Больше 4000 не крутил - боязно :-) : *можно попробовать перекинуть местами.Ответь 3-й вобще не работает может набольших оборотах он работает?
+++ Субъективно - не работает. Мощность упала, на 2000 оборотах вибрация в салоне, выше - вибрации меньше, но и мощности нет. Если на холостых газ давать, то при съёме разъёма вентиля впрыска с 3-го цилиндра изменений нет. Проверено на 3000-4000 оборотах.

Надо разобраться какая обмотка сгорает в катушке. Если сгорает вторичная (высоковольтная) обмотка, см. пост выше, если низковольтная (первичная), то нужно проверять исправность коммутатора. Т.к. "подтекающий" транзистор коммутатора дает протекание постоянного тока через катушку. Она перегревается и сгорает.

На А4 99"года(скорей всего двигатель 1.8Т или просто1.8) стоят катушки на каждый цилиндр своя, в ней же и находится коммутатор !! Так что единственное из предложенного выше подходит - проверь состояние свечей и их соответствие твоему мотору !!

У меня тоже на А4 2005 г. катушки горят.Сночала одна сгорела, поменял ее вместе со свечами.Через три дня сгорели другие три катушки. Не пойму, что за хрень такая . Машину взял с пробегом 46 тыс, проехал на ней только четыре тысячи, но правда сам свечи когда взял поменять не успел так как выкручивал их и смотрел, состояние было нормальное. Кто-нибудь еще сталкивался с такой хренью. Может причина не всвечах, а в чем-то другом.

здравствуйте у меня ауди а4 турбо 1-8 2002 года приехал поставил машину с утра не завелась смотрел свечи залиты искры катушки новые свечи тоже помогите кто сталкивался с такоу проблемой

Всем привет! Катушка стоит 1300 р, "Bremi", такая же хрень, Ауди 1,8Т Q америкоза 2004, откатался уже 45 тыс, только колодки поменял передние. Еду, с нифига чек загорелся и троить стала. Диагностика показала плохое воспламенение во 2-ом и 3 цилиндре, сказали плохой бензин. Поменял фильтр, слить остатки как не пытался-не получилось. Заправил хорошим полный бак, промыли инжектор, поменял свечи, ещё раз провели диагностику. Показала катушка 3 цилиндра. Заказал, пришла, неделю откатался-Пуля. Сегодня еду с работы, раз и опять чек долбаный и подтраивание. Чисто тупо проверил свечи, и поочерёдно хоть знаю что нельзя выдёргивал провода с катушек! Итог: 1 цилиндр двигло не меняется после отключения. Хрен знает что делать? Ну не могут 2 катухи просто враз полететь!

меняю бабину работает пол менуты глохнит нет искры сказали меняй камутатор поменял камутатор и бабину погудела менуту и заглохла ауди 100 2.3 помагите

Катушка зажигания создает высоковольтный разряд между электродами свечи в бензиновых двигателях. Она представляет собой простой трансформатор с двумя обмотками, который преобразует низковольтное напряжение в высоковольтное, обеспечивает генерацию искры. Без этого устройства невозможно запустить мотор транспортного средства.

Признаки поломки катушки зажигания

Выделяют несколько основных признаков поломки катушки:

  • обратный выхлоп, вызванный попаданием части топлива в выпускной коллектор авто;
  • повышенный расход бензина – увеличение расходов на регулярные заправки машины;
  • пропуски зажигания, возникающие из-за нарушения порядка воспламенения топлива;
  • полная остановка двигателя – агрегат глохнет по причине нестабильного искрообразования;
  • снижение мощности, появление сильных рывков, жесткая работа на холостых оборотах;
  • сложности с пуском мотора – возникают при наличии единственной неисправной катушки;
  • сигнал контрольной лампы Check Engine с сохранением соответствующего кода поломки.

Появление обратного выхлопа

Обратный выхлоп – специфический признак неисправности катушки зажигания, который проявляется на ранней стадии такой поломки. Он связан с попаданием несгоревшего бензина в глушитель. Из-за этого водитель видит черный дым в совокупности с сильным запахом топлива, доносящимся из выхлопной трубы автомобиля.

Повышенный расход топлива

О неполадках с катушкой может свидетельствовать повышенный расход топлива . Неисправность приводит к снижению привычной для водителя динамики. Он автоматически начинает сильнее обычного давить на педаль газа, что и увеличивает потребление бензина. Со временем заметно возрастают расходы на заправку транспортного средства.

Пропуски зажигания топлива

Катушка – одно из основных устройств системы зажигания автомобиля . При возникновении поломки нарушается порядок воспламенения топливной смеси. В результате появляется характерный треск. При движении проблема выражается в неравномерной работе мотора, постоянных рывках. При запуске двигателя на холостых оборотах водитель почувствует вибрацию.

Полная остановка двигателя

Если глохнет двигатель во время движения, то проблема может быть связана с катушкой зажигания. Ее поломка приводит к нестабильному искрообразованию. При последующих попытках запустить мотор автовладелец тоже может испытывать затруднения.

Рывки и падение мощности

Еще один распространенный признак поломки – появление рывков во время движения автомобиля. Мотор начинает неустойчиво работать, вибрировать на холостых оборотах. Заметно падает мощность, снижается удобство повседневной эксплуатации транспортного средства. При наборе скорости могут возникать характерные провалы.

Перечисленные признаки характерны для пробоя катушки зажигания. Под ним понимают физическое повреждение ее первичной или вторичной обмотки. Устройство продолжает функционировать, но часть электроэнергии передается на корпус. В результате свеча не может работать на полную мощность, утрачивается динамика двигателя. Такой же эффект наблюдают владельцы автомобилей с дизельными моторами, у которых выходят из строя свечи накала .

Проблемы с запуском мотора

О неисправности системы зажигания часто сообщает плохой запуск двигателя . Обычно такая ситуация возникает при наличии одной катушки. Коленвал будет вращаться, но мотор не начнет работать из-за отсутствия искры в цилиндрах. Проблема может многократно повторяться.

Сигнал контрольной лампы

Появление сигнала Check Engine в современных автомобилях может свидетельствовать о проблемах с катушкой. Подобное оповещение возникает и при других неисправностях. В ЭБУ транспортного средства должен сохраниться код поломки – P0351. При появлении таких признаков следует немедленно обратиться за диагностикой, которая проводится с применением специального сканера.

Типы и особенности катушек зажигания

Производители используют следующие типы катушек зажигания :

  • Одиночные – используются в электронных системах с распределителем. В центре такого устройства находится железный сердечник. Для предотвращения нагрева катушку заполняют трансформаторным маслом.
  • Сдвоенные – устанавливаются в четырехцилиндровых двигателях без распределителя. Каждая часть агрегата направляет высоковольтные импульсы на два обслуживаемых цилиндра.
  • Индивидуальные – обеспечивают искрой отдельные свечи, поэтому могут использоваться в любых ДВС. Имеют первичную и вторичную обмотку, 2 сердечника.

Индивидуальные катушки зажигания отличаются рядом достоинств:

  • взаимозаменяемость – поломка одного устройства не влечет остановку двигателя;
  • надежность – система работает без механического распределителя зажигания;
  • простота ремонта – неисправный агрегат легко определяется с помощью компьютера;
  • увеличенный рабочий ресурс за счет распределения импульсной нагрузки;
  • снижение электрических помех, бесперебойное функционирование оборудования.

Что происходит при поломке катушек

Признаки неисправности катушки зажигания прямо зависят от ее вида. Устройства первого типа с единственным высоковольтным выводом причиняют самые большие неудобства. При их поломке двигатель полностью глохнет без возможности запуска. Искра пропадает сразу во всех цилиндрах, поэтому автовладелец просто остается на дороге до момента эвакуации транспортного средства.

Индивидуальные катушки зажигания более практичны, поскольку отказ одного такого устройства не станет причиной вынужденной остановки. Снижение мощности мотора, рывки и другие неудобства не помешают водителю доехать до станции техобслуживания. Но следует учитывать, что агрегаты этого типа постоянно работают в неблагоприятных условиях. Они находятся рядом с нагретыми деталями мотора, а на их изоляцию может попасть масло.

Внешние признаки неисправностей

После выявления симптомов неисправности катушки можно проводить ее первичную диагностику. Она включает тщательный визуальный осмотр устройства с целью определения характерных признаков его повреждения. Внешний вид таких деталей может различаться, но они всегда имеют несколько частей – корпус, крышку, центральную клемму и два контакта. Эбонитовая поверхность этих агрегатов не пропускает ток, поэтому большая часть поломок связана с внутренними повреждениями.

Выделяют несколько внешних признаков неисправности катушки зажигания:

  • дорожки пробоя – специфические темные полосы на корпусе, по которым проходит ток;
  • следы перегрева – деформация или появление характерных потеков на поверхности;
  • изменение оттенка диэлектрика, сильное потемнение разъемов из-за их подгорания;
  • наличие пыли, грязи, утечка масла – по контурам таких зон часто проходит электрический пробой.

Как определить сломанную катушку

Визуальный осмотр далеко не всегда позволяет выявить неисправность. По этой причине проверка катушек зажигания проводится с помощью измерительных приборов. Но до ее начала необходимо определить неисправное устройство. Порядок такой диагностики зависит от их типа и количества.

Проще всего определить неисправный агрегат при наличии индивидуальных катушек зажигания. Для этого необходимо поменять их местами. Если на позицию вышедшей из строя детали будет установлена исправная, то искра появится в том цилиндре, где она раньше отсутствовала. Схожим способом проверяют сдвоенные и блочные агрегаты, но такая процедура требует изменения электросхемы.

Как проверить деталь мультиметром

Если двигатель автомобиля заглох и не заводится, то проверка катушек зажигания проводится с помощью мультиметра. Предварительно его необходимо перевести в режим омметра. С его помощью нужно замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток.

Первичная обмотка имеет небольшое количество витков, изготавливается из проводника с большим сечением. По этой причине нормативный показатель ее сопротивления находится в пределах 0,4-7 Ом. Измерение необходимо проводить между выводами, предназначенными для подключения проводов низкого напряжения.

Вторичную обмотку производят из тонкого провода, она имеет существенно большее число витков. Из-за этого ее обычное сопротивление намного выше. В разных моделях катушек значение этого показателя может составлять 5-18 тысяч Ом. Для устройств индивидуального типа нормативный параметр варьируется от 100 до 500 тысяч Ом.

Приведенные значения сопротивления обмоток можно применять лишь в качестве ориентировочных показателей. Точные параметры указываются в технической документации, описывающей электрооборудование конкретного транспортного средства. После завершения измерения нужно сопоставить показания мультиметра с этими данными и определить неисправную катушку.

Причины неисправностей катушки

Катушки зажигания всех типов работают по схожему принципу. По этой причине признаки их поломки идентичны. Провода обмоток постоянно нагреваются из-за высокого сопротивления. Напряжение на выходе составляет 25-35 тысяч вольт. При любом дефекте изоляции возникает пробой и последующая неисправность с описанными выше симптомами.

При работе двигателя на малых оборотах через первичную обмотку катушек проходит лишний ток. Из-за этого деталь перегревается, возрастает риск ее повреждения. При недостаточном качестве устройства изоляция постепенно прогорает, возникает необходимость проведения диагностики и ремонта.

Еще одна распространенная причина неисправности катушки зажигания – проблемы в сопряженных узлах и деталях. Если они эксплуатируются в режиме повышенной интенсивности, имеют неполадки, то риск повреждения обмоток возрастает. Яркий пример – увеличенная температура двигателя, из-за которой появляются трещины на изоляции. Утечка масла, грязь вместе с водой создает каналы, через которые пробивается электроток.

Как избавиться от частых поломок

Если признаки неисправности катушек появляются слишком часто, то следует уделить время изучению правил эксплуатации этих устройств. Необходимо монтировать их с применением штатных креплений. В рабочей зоне агрегата не должно находиться никаких посторонних предметов, поскольку ему требуется постоянная вентиляция.

Необходимо регулярно контролировать чистоту этих деталей, удалять загрязнения, потеки. Свечи, провода высокого напряжения следует проверять с установленной производителем периодичностью. Рекомендуется избегать эксплуатации катушек с потрескавшимися наконечниками.

Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему путем их заматывания изолентой. Такое решение лишь отсрочит момент окончательной поломки. Единственный способ эффективного ремонта катушки зажигания – ее замена.

Читайте также: