Как проверить реле стартера мерседес

Обновлено: 14.05.2024

Машина: W202, 2000 г.
Проблема: сегодня с утра, как обычно, повернул ключ зажигания в крайнее положение, но ничего не произошло. После этого повторял многократно, в том числе:
а) давал погореть дальнему свету (прогрев цепи)
б) ставил-снимал на сигналку (вдруг проглючил имообалайзер)
в) просто пробовал еще и еще раз
В результате через 5-7 минут на очередной поворот ключа завелась, как ни в чем не бывало. После прогрева заводилась без сбоев.

Еще уже месяц замечаю такую вещь: иногда, когда поворачивал ключ в крайнее положение стратер реагировал не мгновенно, а с опозданием на 1 секунду.

Не подскажите что это и как лечить. Поиском по конфе ничего внятного найти не удалось.
Заранее благодарен!

а ключ какой ? чип? "рыбка"? если да то возможен как вариант глюк ключа. Было такое на 220ом: стартер сарбатывал с задержкой, прерывал старт, а потом и вовсе перестал заводиться. Поменял ключ - проблема разрешилась.

Ключ ИК-чип, то есть без железа. Остальное зажигание срабатывает, лампочки все загораются, работает вентилятор, а вот стартер просто молчит.
Хотя попробовать запасной ключ это мысль!

Да не надо ничего пробовать В воскресение отца на 210-м его, таскал до подъемника, клему поменяли летом, вышел за сигаретами, пришел и завести не смог,оказалось на втягивающем неконтакт и окисление.(скорее всего из-за полива наших дорог косяки такие и выскакивают в слабых местах). Если там все ок, проверяй питание на стартере, если приходит, то снимай и разбирай сам стартер.

Дык я все понимаю, вот смотри у меня была аналогичная как у парня ситуация. Ключ отпирал машину, "определялся", разблокировал руль, тестировал приборы, но не заводился, не крутил стартер, либо начанал его крутить и моментально отключался (стартер), приходилось по 20 попыток чтобы завести машину. А иногда все заводилось, и машина вставала в safe mode, т.е включался на принудиловку вентилятор, отрубался климат, подвеска вставала в сервисный режим и никакая электроника вообще не работала. Банально воткнул запасной ключ и все, глюки ВСЕ ищезли раз и навсегда ! В АВИЛОНе объяснили "незавод" тем что чип глюковал противоугонный в ключе.
Так что его случай возможен.

давал погореть дальнему свету (прогрев цепи)-ГЫЫ ну и как, прогрелась?

ЗЫ. стартер в ремон скорее всего просится

Это может быть и забавно, но ехать надо, а заводится не хочет. Вот и пробуешь все подряд :-)) А вообще есть такая тема как прогрев электролита.


Всем привет!
Был я как то на диагностике в Волжском, и человек мне посоветовал проверить силовой провод, т.к. он там отгнивает и лучше следить за этим делом. И вот спустя неделю приехал я домой в деревню, пока было время решил заскочить на яму прикрутить глушитель(возле акпп есть крепление, так там болт с гайкой болтались). Ну и заодно вспомнил про провод, тронул его и понял что он на подходе уже. Отломил его до конца, все было зеленое.


Отцепил аккумулятор. Затем вскрыл обшивку с пола и снял распределительную площадку под педалью, обрадовало что шпилька осталась целая и гайку которая держит этот провод я открутил без проблем.


На следующий день, взял советский паяльник с толстым жалом и припаял новую клемму, т.к. провод толстый то пришлось долго прогревать чтобы олово хорошо растеклось. Спокойно собрал все, засиликонил под кузовом все наглухо, подсоединил аккумулятор, поворачиваю ключ в ответ тишина, стартер не цикает даже.
В итоге решили снимать стартер, на удивление снял быстро и без проблем. Проверили, стартер крутит, а вот реле стартера умерло. Да думаю в деревне я застрял, т.к. на автодоке реле ждать надо было три дня. Хорошо что стартер был БОШ, т.к. по слухам на Валео реле дороже гораздо. Но тут я вспомнил про знакомого у которого стоит разобранный 190 мерс со 111 мотором, позвонил ему, его не было дома, но на след. день утром пообещал посмотреть, я конечно расстроился, ждать не хотелось совсемю
Но на следующее утро позвонив ему, он меня обрадовал, у него было как раз почти новое реле со стартера БОШ. Реле сразу установил, проверил все огонь. Поставил стартер, машина завелась с пол оборота, радости не было предела.
Вывод: парни, кто ни разу там не лазил, советую проверить этот провод, а то можно встать где-нибудь и не завестись это в лучшем случае. В худшем если коротнет последствия будут печальные.


Необходимо знать, как работает втягивающее реле стартера. Для того чтобы правильно диагностировать неисправности возникающие при работе стартера.

Для чего нужно втягивающее реле

Функции втягивающего реле стартера

  • Втягивающее реле выполняет две основные функции. Подводит шестерню бендикса к шестеренчатому венцу маховика. Реле представляет собой электромагнитную катушку. Внутри катушки расположен якорь-поршень цилиндрической формы. . Который под воздействием силы магнитного потока перемещается поступательно. Якорь зацеплен за вилку, Которая соединена с бендиксом.

Когда электрический ток подаётся от замка зажигания на обмотку реле. Якорь втягивается внутрь реле. Тянет за собой вилку. Бендикс выталкивается. И шестерня бендикса и венец маховика соединяются.

Схема включения катушки реле.

Как работает втягивающее реле стартера

Как работает втягивающее реле стартера

Катушка втягивающего реле состоит из двух обмоток. Обмотки соединены между собой. И в месте соединения на них приходит плюс от замка зажигания или реле стартера которая управляется замком зажигания. Минусы катушки имеют разное подключение. Одна соединена на массу. Её называют удерживающей.

Вторая обмотка соединена с клеммой к которой подключен провод идущий из стартера. Этот провод идет на обмотки статора с них на щетки коллектора якоря. Фактически пока стартер не начал работать Вторая обмотка имеет минус через якорь от минусовой щетки коллектора. Он идет через обмотку якоря на плюсовую щетку далее на статор и выходит к клемме на втягивающем реле.

Эта обмотка называется втягивающая. Пока стартер не включен обе обмотки втягивающего реле имеют общий плюс и минусы от разных точек подключения. Общее плюсовое соединение подключено к клемме управления втягивающим реле.

Включается замок зажигания. Проворачивается ключ стартера. Плюс приходит на клемму управления. В обеих катушках создаётся электромагнитное поле. Силы, которого хватает, чтобы втянуть якорь.

  • Второе предназначение реле. Соединить клемму, на которую приходит плюс от аккумулятора. С клеммой, через которую подаётся плюс на обмотки статора и якоря. Чтобы стартер начал вращаться. Якорь втягивающего реле помимо того что тянет за собой вилку бендикса с одной стороны . с другой прижимает пятак и который соединяет две клеммы между собой. Стартер начинает вращаться. Втягивающая обмотка, которая имела минус на клемме отключится.

Это произойдет потому что. С одной стороны она имеет общий плюс с удерживающей обмоткой от клеммы управления. С другой стороны минус стал плюсом. На контактах втягивающей обмотки перестанет возникать разность потенциалов. Электромагнитное поле пропадет. Якорь реле будет удерживаться только одной обмоткой. Которая имеет минус на корпусе стартера. Силы магнитного поля будет достаточно чтобы удерживать якорь реле в этом положении. Пока крутится стартер.

Как только двигатель заведется и ключ стартера будет отпущен. Плюс перестанет приходить на удерживающую обмотку. Сила магнитного потока пропадет. Пружина отбросит якорь реле. Пятак отойдет от клемм, и стартер перестанет вращаться. неисправности втягивающего реле стартера

Неисправности втягивающего реле стартера

Именно по этому причиной неисправности втягивающего реле стартера. Может быть вышедшая из строя втягивающая обмотка. Реле щелкает а стартер не крутит. Потому что срабатывает удерживающая обмотка. Но её силы тока не хватает, чтобы сдавить усилие пружины и втянуть якорь реле и прижать пятак к клеммам.

Неисправность обмоток

Это частая неисправность. Потому что основная нагрузка ложится на втягивающую обмотку. Потому что требуется максимальное усилие чтобы втянуть якорь. Эта обмотка имеет большее сечение провода. Соответственно в ней создаётся больший ток чем в удерживающей обмотке.

Образование нагара

Еще одна неисправность втягивающего реле это образование нагара на пятаке и клеммах. В результате воздействия сильного электрического тока на пятаке и клеммах в результате их взаимодействия образуется нагар и выгорание поверхности. При соединении пятака и клемм нагар не даёт контакта, и электрический ток не поступает на обмотки стартера. На втягивающих реле где снимается крышка с клеммами. Эта проблема решается легко. Пятак переворачивается другой стороной. Клеммы зачищаются.

Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях

При помощи мультиметра

Проверить втягивающее реле стартера на обрыв обмотки можно мультиметром. Для этого необходимо выставить мультиметр на проверку сопротивления. Один щуп соединить с клеммой управления реле. Второй на массу. Мультиметр должен показать сопротивление. Значит удерживающая обмотка исправна.

Неисправность обмоток

Если переместить щуп с массы на клемму и отсоединить провод идущий на обмотки стартера. Мультиметр также должен показать сопротивление. В случае обрыва обмотки мультиметр покажет отсутствие контакта.

Неисправность обмоток

Но скорее всего может произойти либо межвитковое замыкание либо замыкание на корпус реле. Замыкание не происходит как провод с проводом или с корпусом. Замыкание может происходить в месте нарушения изоляции через воздушное пространство. Под нагрузкой проскакивает искра в месте где нарушена изоляция. В результате происходит короткое замыкание через воздух. Сила магнитного потока не создаётся. Стартер не крутится. Обмотку можно прозвонить с помощью Мегомметра, но это так же может не привести к результату.

Проверка втягивающего реле аккумулятором

Поэтому лучше всего снять втягивающее реле со стартера. Собрать схему для проверки на рабочем столе. Минус от аккумулятора соединить с клеммой на которую должен крепиться провод идущий со стартера и корпусом втягивающего реле. Плюс необходимо подать на клему управления

Как проверить втягивающее реле стартера

Вк 1 — выключатель имитирует замок зажигания

При включении ВК-1 якорь втягивается Должны работать обе обмотки

Как проверить втягивающее реле стартера

При выключении массы выключателем ВК-2 имитируется смена полюсов в момент соединения пятака между клеммами. после того как якорь втянулся.

При этом отключается втягивающая обмотка и в работе остаётся удерживающая. Якорь находится во втянутом состоянии.

Как проверить втягивающее реле стартера

При отключении питания от клеммы управления якорь возвращается в исходное положение. выходит из реле

Как проверить втягивающее реле стартера

То есть если все работает как описано то реле исправно. Если якорь не втягивается или втягивается наполовину. Обрыв или замыкание обмоток.

От того как работает втягивающее реле зависит правильная работа стартера.

Иногда не срабатывает стартер. Грешу на реле.


Добрый день,ночь, утро всем
Случилась такая неприятность — время от времени у моего мэрсика перестает крутить стартер. Прояляется это обычно после поездки — т.е. приехал, заглушил. Начинаю заводить — не крутит. Стоит дать машине отстояться — крутит.
Вопрос 1.
Подозреваю, что виновато реле (стартера?). То, которое стоит в черном ящике. Показано красной кривой стрелкой

Такое мнение сложилось потому, что в тот момент, когда стартер не крутил, я выннул это реле и в посадочном гнезде проводом замкнул контакты 30 и 87. Стартер заработал. Снова воткнул реле — стартер не крутит. Мои познания в электрике весьма слабы. Правильный ли я сделал вывод? И если правильный — тогда вопрос номер два.
Вопрос 2.
Это реле маркировано так: A 002 542 13 19 (это судя по всему каталожный мерседесовский номер). Производитель — Siemens. Есть еще надпись -V23134-B52-X336. Я так понимаю, что это по каталогу Сименса. По каталогу Бош аналог 0 986 332 040.

Не сомневаюсь, что здесь есть люди, которые хорошо разбираются в электрике. Помогите подобрать замену этому реле. Дело в том, что платить за него 1.5 — 2.5 тысячи как-то напрягает. Тем более, что эксист конкретно это реле не находит в наличии и предлагает замены.
Думаю, знающему человеку не составит труда по этой информации подбрать более дешевый аналог. Возможно даже отечественный. Все же цена наших реле 50 — 100 руб. А никак не тысячи.
Ну или на крайний случай более дешевыые импортные — возможно hella, Saturn или San Hold.
Заранее благодарен.

Реле на сколько я помню там стоит 4х контактное,купи любое четырёх контактное реле поставь и посмотри,если опять будет глючить,значит дело в другом

Возьми помошкика поворачивай ключ и смотри щелкает ли релюха !

если да, смотри доходит ли питание на управляющий провод стартера .

Ded
ну раз сумел найти нужные контакты и замкнуть — значит познания в электрике есть

Разбери реле — почисти силовые контакты в нем
А для замены все проще — найди надпись на реле — на сколько там ампер?
При замене отсюда и пляши

Боюсь Вас разочаровать, но причина чаще в другом. Проверяйте так: вкл зажигание и перемыкайте контакты, если завелась (а не просто крутит, как писалось выше) то повезло. Если крутит и не заводится, то добро пожаловать на диагностику.

Проверяйте так: вкл зажигание и перемыкайте контакты, если завелась (а не просто крутит, как писалось выше) то повезло

Да, именно так я и проверял. Выннул это реле и перемкнул силовые контакты 30 и 87 в посадочном гнезде проводком. Авто завелось. Вставил реле — даже стартер не крутит. Постояла полчаса — завелась от реле. Насчет повезло, согласен — как завелась с проводка, так гора с плеч свалилась — до этого со схожими симптомами под замену ушел замок зажигания (вышло в 20 тысяч)

ну раз сумел найти нужные контакты и замкнуть — значит познания в электрике есть

Познания на уровне 5 по школьному курсу физики. С радиоэлектроникой все очень туго — в пределах интеллекта, логики и гугля , не больше. Нашел это реле с большим трудом, знаю что перемкнув силовые контакты ничего не спалю. Вот и попробовал.

Разбери реле — почисти силовые контакты в нем
А для замены все проще — найди надпись на реле — на сколько там ампер?
При замене отсюда и пляши

Надписи на реле — только такие
A 002 542 13 19
Siemens.
V23134-B52-X336
Но в ссылках что я давал в первом посте, на мой взгляд есть все параметры. Я так понял, что реле 60 амперное.

купи любое четырёх контактное реле поставь и посмотри

Эээ. моих познаний хватает на то, что бы не поступить так — например если параметры реле (типа сопротивления катушки или еще чего подобного) здорово не совпадают, можно выжечь управляющую электронику, которая подает сигнал на управляющие контакты реле. Это очень дорогая цена за эксперименты

Вообще, я надеялся, что тут есть опытные радиоэлектронщики, которые прочитав мои ссылки и найдя необходимые параметры смогут подобрать по ним реле с аналогичными параметрами, но более дешевое. Для этого надо знать все критичные параметры реле и иметь опыт, что бы найти аналоги (ну или знать номенклатуру выпускаемых реле. )

Большинство электромагнитных 12-вольтовых реле для авто имеют схожие параметры по сопротивлению обмотки, но раз есть желание не рисковать, возьмите на время аналогичное реле из переднего блока предохранителей (SAM).

если завелась (а не просто крутит, как писалось выше)

выше писалось как раз не крутит

Как понять что стартер не крутит ? Извините за глупый вопрос, но у меня когда поворачиваю ключ, слышен звук ууууууу и все, машина не заводится. Аккумулятор живой.

Предположу издохший бендикс.

Спасибо.
Вы наверное заметили, что когда ставите селектор АКПП в положение D или R, то машина не заводится. Так точно такая же реакция ключа теперь наблюдается в положении P или N.

Отредактировано Akilla (2011-12-01 23:56:36)

Хочу поделиться со своей историей. Так в четверг машина перестала заводиться. Пришлось тянуть на буксире (где-то 1 км.). Хорошо что это случилось поблизости моего дома. Почти 100% был уверен, что это или из-за стартера или из-за проводки соединяющий аккум со стартером. Для инфо замечу, что силовой провод стартера проходит через днище автомобиля и может прогниться насквозь. Уже мысли были позвать эвакуатор и поехать к мастеру. Но сначала решил пешком поехать к моему электрику и узнать его мнение. Так вот он сказал, что нужно стучать по стартеру и если после этого машина заведется, то дело в щетках стартера. Вернувшись я так и сделал, нашел длинную палку и начал барабанить по стартеру и даже очень сильно. Сел в машину, и бац машина ЗАВЕЛАСЬ. С ПОЛ ОБОРОТА ! На следующей неделе поеду к нему менять щетки. А имеет ли значение купить оригинал или неоригинал ?? Если да, то какой оригинальный номер имеют щетки стартера ??

Отредактировано Akilla (2011-12-03 14:31:52)

Mercedes A 001 151 07 14 Угольная щетка, комплект — $61.14

Mercedes A 001 151 07 14 Угольная щетка, комплект — $61.14

Ded , так чем закончилась история с реле? Имею абсолютно такую же проблему.Стартер полностью перебран,но пока машина не остынет-хрен заведешь

Стартер полностью перебран,но пока машина не остынет-хрен заведешь

надо идти к тому, кто перебирал. и стартером ему по мордасам. шучу конечно, проблема в щетках, в щеткодержателе, во втулках, статор сел на массу- надо лачить, я бы посоветовал к нормальному мастеру. но хде ж его (их) взять то.

Я ремонтировал его в известной компании AGS 3 раза за полгода.Больше к ним ездить уже не могу,сил нет,и нервов.Попробую когда не будет заводиться наверно проводком перемкнуть,если поможет-заменю реле,не поможет куплю новый стартер,пусть неоригинал,но новый

блин, не в назидание, я бы во второй раз задумался. доверять нашим конторам можно один раз( я про переборку агрегатов типа стартер, генератор) если второй раз возникает этот вопрос, то надо покупать новый или перебранный НА ЗАВОДЕ, на коленках второй ремонт не катит, какое бы оборудование( по словам ремонтного сервиса) не было у них. Все выше сказанное личное мнение, доказывать ничего не собираюсь
если что,имею отношение к ремонту стартеров и генераторов.

Читайте также: