Как проверить реле свечей накала опель

Обновлено: 18.04.2024

Решил вскрыть и посмотреть что с моим реле свечей накала.
Тему начинал здесь
Если вкратце, то
За прошлую зиму проблем с заводкой не было (при -25С заводился с 3-4 прокрутов движка).
Весной обнаружил ошибку P0380 (которую стёр)
За лето она не появлялась.
Как похолодало, машина стала плохо заводиться.
Появилась опять ошибка P0380.
P0380 Низкое напряжение цепи устройства предварительного накала B-024
P0380 Высокое напряжение или обрыв цепи устройства предварительного накаливания B-024

После стирания периодически выскакивает.
Я проверил (под расширительным бачком) предохранитель 70А и 20А, передёрнул релюху.
Прозвонил цепь от предохранителя 70А до разъёма реле свечей накала всё ОК.
На шине разъема свечей накала (средний, самый широкий контакт)
присутствует 12В (без включения зажигания).
Прозвонил свечи от разъёма - все свечи звонятся, сопротивление примерно 3 Ом (тестер китайский, точность соответствующая).
Снял реле, без него авто заводится аналогично.
Решил его вскрыть.
Визуально, в нём проблем нет.
Всё залито каким-то липким желе. Ковырять его не охота.
Я на распутье, ковырять реле, вскрывать ЭБУ и прозванивать проводку от реле?
Что скажите или посоветуете?

ООО. Друг, у меня была проблема такая же но с 1,9.
Тоже звонил всё и всё звонилось. Но Релюшка и свечи оказались рабочими, так как подкидывал рабочую релюшку с других авто и также себя всё вело.
Под нагрузкой звонил? Я только под нагрузкой когда начал звонить понял в чём проблема, так как тестер не показал особо проблем.
Там есть 70А предохранитель, ты знаеш где. У меня в нём окислились контакты. я достал его и зачистил у него ноги и назад воткнул, сразу всё заработало как надо. Проверь контактную группу везде, чтоб небыло окислов. + на самой релюшке глянь контакты и если есть возможность зачисти всё

Deefrag
Спасибо! Читал твою тему, проверил предохранители на 70 и 20 ампер под бачком + релюшку там же.
На всём хорошие контакты.

__________________
Диагностика Renault Can Clip
Программный чип-тюнинг,программное удаление EGR,DPF и др.
Работа с блоками управления
Изготовление чип-ключей
Удаление краша из блоков Airbag
Переделка с робота на механику в полном объёме
Приборные панели с бортовым компьютером
Обустройство Круиз-контроля для Вашего авто
Приборы для диагностики
Автономные отопители WEBASTO
А также другие деяния.
тел. 098 255 71 58
(согласовано с администрацией)

В том то и дело - нет
Буду лепить приблуду - переходник между реле и разъёмом и замерять напряжение на свечах в момент старта

Спасибо! Интересное предложение! (Реле точно 7-ми контактное как на фото - 1,2,3 контакты узкие, 4 - широкий, 6,7,8 - узкие)
Но я уже паяю приблуду для проверки реле. До выходных пока пошаманю, если ничего не получится то перезвоню!
Плюс, пока относительно тепло и проверить его будет тяжело.

Что скажите или посоветуете? Привет! У меня на мегане 1.5 была целая эпопея с этой темой, и вот было такое релюху поставили новую, думали дело в ней, всё звонится, а свечи не хотят включаться, и вот один хороший человек подсказал, мол ЭБУ долго не находила реле, а я ездил всё лето без неё, и вот это ЭБУ само отключило этот девайс, а теперь якобы через комп нужно принудительно дать команду, мы так и сделали и всё заработало. Попробуй попытка не пытка.

Что скажите или посоветуете? Привет! У меня на мегане 1.5 была целая эпопея с этой темой, и вот было такое релюху поставили новую, думали дело в ней, всё звонится, а свечи не хотят включаться, и вот один хороший человек подсказал, мол ЭБУ долго не находила реле, а я ездил всё лето без неё, и вот это ЭБУ само отключило этот девайс, а теперь якобы через комп нужно принудительно дать команду, мы так и сделали и всё заработало. Попробуй попытка не пытка.

сталкивался с ситуацией на подобие на кангошке но там был целый набор кондер, свечи, пропеллер, Эгур покапался подал команду и зажила машинка полноценной жизьнью. на трафах на многих эта фкция отсутствует


по существу возьмите лампочку на 21 ват с проводами воткните один провод на масу второй в колпочек свечи нагрузки хватит светиться или нет.
если да то проверяем свечи если нет проверяем приход силового плюса на реле и управление минусом с мозгов

__________________
Диллерская Диагностика и Ремонт,
"Програмный ЧИПТЮНИНГ удаление -Сажевый -ЕГР,Лямбда,и тд .
Электроника,АвтоКлючи с Чипом/ИММО,
ИЗВЛЕЧЕНИЕ прикипевших форсунок без снятия ГОЛОВКИ
ремонт Топливной апаратуры
Обменный фонд отреставрированых форсунок
установка штатного Круиза
Приборки с бортовиком,корекция пробега, замена цвета подсветки.
Переделка Робота в механику(коректно) без потери Чипа
Ходовка, мелкосрочка, ТО
0679555707/0502327028 Игорь г.Днепр

Не работает реле накала свечей

Реле свечей накала
Чтобы запустить сердце дизельного автомобиля в морозную погоду, конструкторы специально установили на нем реле свечей накаливания. Допускать выход из строя этого устройства крайне нежелательно, но по разным причинам это все же может произойти. В такой ситуации очень важно точно определить, что является причиной отказа в работе системы – само реле, свечи или вспомогательные системы. В нижеприведенной статье мы постараемся выяснить, как проверить работоспособность реле накала свечей на дизеле и как при необходимости его заменить

Реле свечей накала – основные функции

Реле свечей накаливания дизельного автомобиля представляет собой устройство, которое активирует работу свечей накаливания, которые перед запуском двигателя непосредственно прогревают его камеры сгорания, то есть форкамеры. Но реле самостоятельно не решает, когда и на какой период времени активизировать работу свечей. Эта задача целиком ложится на блок управления двигателем, который перед включением реле свечей накала анализирует следующую информацию:

• показатели температурного датчика охлаждающей жидкости;

• показатели температуры на коленчатом вале дизельного двигателя.

Что дает реле свечей накала? Активация его работы перед запуском позволяет прогреть двигатель до температуры, при которой его уже будет безопасно запускать в работу. Но на этом заканчивается работа только одноступенчатого прогрева форкамер дизеля, хотя существует еще и двухступенчатый.

Важно! После завершения работы первой ступени прогрева форкамер, на панели приборов погаснет лампочка работы реле свечей накаливания. Это является сигналом для водителя о возможности запуска дизельного двигателя.
Реле свечей накала

В последнем варианте свечи накаливания активируются еще раз – уже после запуска двигателя. При этом, если на первой ступени они прогревают каждую головку цилиндра, функционируя от напряжения в 12 В, то на второй ступени напряжение может понижаться даже до значения в 5,5 В. Необходимо это для того, чтобы уже не раскалять камеры сгорания, а просто поддерживать температуру и не допускать его падения.
Благодаря такому двухступенчатому прогреву дизельный двигатель работает более ровно, существенно снижается износ его деталей и в выхлопную трубу попадает меньше токсических веществ (связано это с тем, что благодаря прогреву топливная смесь сгорает более ровно). При этом в зависимости от температуры окружающей среды время прогрева на второй ступени может быть разным. Но как только температурный датчик охлаждающей жидкости покажет значение +30˚С, система автоматически отключится.

Выход из строя такой системы крайне нежелателен для водителя. Если такое произойдет, очень важно быстро найти причину поломки и устранить ее. Для этого важно понимать устройство системы подогрева форкамер дизельного мотора и принцип их работы.

Устройство и принцип работы реле

Само реле свечей накаливания является устройством, которое при определенных командах просто замыкает и размыкает цепь, благодаря чему могут включаться или выключаться свечи накаливания. Когда напряжение поступает с блока управления, реле автоматически передает его и на свечи. Однако, схема подключения реле свечей накала не такая простая. Между реле и свечами имеется еще один прибор – токоограничительный резистор, который имеет прямую связь еще и с блоком управления. Благодаря этому он получает информацию о работе свечей накала и при необходимости может их выключать.

Схема подключения реле свечей накала
Сразу стоит отметить, что многие автовладельцы во время самостоятельного ремонта реле свечей накала и всей системы подогрева форкамер недооценивают значения токоограничительного резистора и забывают его подключить вовсе или же не подключают к блоку управления. Такая халатность может привести только к одному – свечи накала и реле не будут работать. Так что установленную схему подключения реле свечей накала ни в коем случае нельзя менять и при ее разборе лучше помечать все провода, чтобы не перепутать при обратном подключении.

Где же находится реле свечей накала? Его размещение может зависеть от марки вашего автомобиля и даже от его модели. Зачастую это реле размещают там, где и все остальные – под панелью приборов. Идентифицировать реле свечей накала не трудно – оно самое крупное и массивное среди всех других. Если же таким способом вам не удалось его найти – ищите ответ на этот вопрос в мануале к своему автомобилю.

Как проверить реле свечей накала на работоспособность

В том случае, если перестают работать свечи накаливания, перед водителем возникает очень важный вопрос – как проверить, работает реле или нет? А может, все дело в самих свечах или проводке? Но вначале приступаем к проверке самого реле, для чего его потребуется достать из клеммной колодки.

Реле свечей накала
Нетрудно догадаться, что для проверки реле на него просто необходимо подать напряжение и проверить, замкнулись ли контакты. При этом к контакту 86 и 87 можно подключить лампочку от фары. Если напряжение пойдет, то есть реле исправно, лампочка загорится. Еще одним признаком исправной работы реле является характерный щелчок, который должен произойти при подаче на него напряжения.

Если же во время проверки вы не услышали ни щелчка, ни увидели света лампы – скорее всего, катушка реле перегорела. Ее исправность также можно проверить при помощи тестера, который для этого необходимо перестроить в режим омметра. Исправная катушка должна показать определенное сопротивление (его значение может сильно отличаться, в зависимости от модели реле). Если же и омметр не показал никаких результатов – катушка реле точно перегорела, и устройство требует полной замены.

Важно! Двухкомпонентные реле будут иметь не 4, а 8 контактов, так как по сути они состоят не из одного реле, а из двух, одно из которых является вспомогательным. Вспомогательное реле активируется только на втором этапе подогрева форкамер дизельного двигателя, передавая напряжение через токоограничительный резистор.
Поиск других причин неисправности системы подогрева камеры сгорания дизельного двигателя

Как уже отмечалось выше, неисправности в работе этой системы не всегда связаны только с реле свечей накаливания, поэтому проверке стоит подвергнуть всю схему подключения свечей накала. И в первую очередь осуществляется проверка тестером свечей накала, для чего непосредственно к ним подсоединяются щупы тестера, который необходимо перестроить в режим работы вольтметра.

Чтобы понять, работают ли свечи, необходимо просто повернуть ключ в замке зажигания и поставить его в первое положение. От такого вашего действия обязательно должно сработать реле, и тестер должен показать напряжение, которое пошло от него на свечи. Высота напряжение должна не превышать 12 В, но и не быть ниже 9 В (что характерно для первой степени подогрева форкамер). После того, как камеры сгорания дизельного двигателя нормально прогреются, реле автоматически отключится и напряжения на свечах пропадет. Если же речь идет о двухступенчатой системе, то в таком случае через 5 секунд реле включится обратно, но напряжение уже будет ниже.

Проверка работы свечей
Проверить работу свечей также можно путем подсоединения к ним проводов от прикуривателя (напряжение будут подаваться непосредственно от аккумулятора, но при этом его величина не сможет повредить свечи накала). Если буквально за 5 секунд все свечи разогрелись и стали ярко-малиновыми – они работают, и неисправность следует искать в реле или других компонентах, к которым относятся:

• провод, который идет от блока управления к реле;

• провода, которые отходят от реле;

• клеммы, при помощи которых провода подсоединяются к реле (клеммы могли просто окислиться и не передавать напряжение);

• предохранитель системы подогрева форкамер (это самый большой предохранитель, поскольку он рассчитан на 80 А).

При определении неисправности хотя бы одного из указанных элементов, его необходимо обязательно заменить. То же самое касается и самого реле свечей накала.

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

Почему иногда нужно проверять свечи накала и их реле?

Свечи накаливания располагаются в камере сгорания. Главная цель этого элемента – подогрев топлива для более четкого и плавного воспламенения и взаимодействия с двигателем. Все они делятся на два типа: с открытым и закрытым нагревательным элементом. По своей сути они являются частью некоторого предпускового устройства двигателя. Особенно важны эти элементы зимой, именно от них зависит, сможет завестись ваш автомобиль или нет.

Сами свечи изготавливаются из самых различных материалов. Схема управления ими учитывает как температуру воздуха, топлива, так и изменение их сопротивления. Определить неисправность этого элемента очень просто: ваш автомобиль, скорее всего, просто не заведется. Автолюбители с большим стажем первым делом, когда не могут завестись, смотрят, в каком состоянии находятся свечи. Причин, по которым они приходят в негодность, хватает.

Не работает реле накала свечей

Самый первый и главный фактор, который идет в минус этим деталям, это время. У каждой мелочи есть свой срок годности, этот срок приходит и для свечей накаливания. Примерно их хватает года на 3. Все, конечно, зависит от машины, опыта вождения и от погодных условий. Да, именно погодные условия могут отрицательно влиять на продолжительность службы данных элементов накаливания. А в наших суровых погодных условиях очень быстро приходят в негодность не только свечи, но и сами автомобили.

Меняйте свечи в среднем раз в 3 года, скорее всего, иных проблем можно будет тогда попросту избежать.

Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы

Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.

Не работает реле накала свечей

Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.

Не работает реле накала свечей

Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр. Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86. Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.

Меняем наполнение реле свечей накаливания

Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.

Не работает реле накала свечей

Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля. На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели.

Не работает реле накала свечей

При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.

Блок управления нагрева свечей и подогрев фильтра - живы?

МодераторCOLON Ekspluat

Блок управления нагрева свечей и подогрев фильтра - живы?

Симптомы:
1. В мороз -17 или будь, то -2С, как сегодня, свечи накала срабатывают только на 2,5с(лампочка светит);
2. Фильтр обогрева саляры не работает: когда было за -5, включил зажигание(машина не завелась) и спустя 5мин залез под капот, приложил руку к крышке ТФ - даже близко не ощутил тепла(в инструкции говорится, что типа тен включается при -5С и отключается автоматом, когда дотянет до +20). И еще у меня нет ни кокой сливной приспособы под стаканом, для сцеживания отстоя, это норма?

3.Вчера на приборке -2С и только с третьего раза смог завести. Причем каждое маслание длительностью в 5сек и при выжетом сцеплении. Заводить начинал с третьего включения зажигания, думая этим увеличить накал, который у меня срабатывает 2.5сек(наивный :P ), саляра зимняя и пол бака.
По ходу модуль управления нагревом либо не работает или ему кто-то не говорит что нужно работать. Ведь там еще есть какой-то таймер, который его включает\отключает. Вот может это релюшка и есть он?
Привожу фото исчезнувшей релюшки:

Машину купил недавно и опыта НОЛЬ. Померять напругу и сопротивления на свечах пока не успел.
Какие будут мысли и что нужно делать?
Всех с наступающим!

Astra G универсал 1.7DTi( Y17DT ) 12.2000г
-------------------------------------------
Лучше чем надо, не надо!

Судя по запаху дизель, а так конкретики нема, какой движок? У разных двигателей по разному блок накала работает. С наступающим!

Opel
Astra H Stationwagon
Z19DT
КПП Мех. 6-ступ. M32

Я капот открыл, кувалдой жахнул. Думал починю, а там отлетело что-то.
1) Как бить, что бы больше ничего не отлетало?
2) Как теперь всё это починить?"

Сик транзит глория мунди

а чек тоже горит? по идее должен выкинуть ошибку 0380 , если проблема в системе накала. :sing: считай ошибки, может что другое :idnk:

судя по книге на подогрев у тебя реле между предохранителями и пустым гнездом (черное) а пустое-вентилятор радиаторора. у меня бензин и в этом блоке стоит только одна на топливный насос. а на свечи накала не знаю как у 1.7, а у 2.0 реле стояла между акум и фарой (такая большая и черная) да и ошибка должна гореть, если конечно свечи перегорели а не горят всем жалом что тоже не гуд но ошибки не будет. и не мешало бы капот открыть мы не экстрасенсы

Немного в начале приврал: на счет одинакого времени срабатывания "спиральки". Сегодня полез под капот, а за бортом мороза 10.5С. Хотел проверить свечи накала на сопротивлении, но не тут то было, при таком морозе на улице и в первый раз это делая, быстро забил. Эти калпочки изоляторы, что на свечах неудобно достать что бы их снять, и что-то нажимал но так их и не стенул, а думать как правильно их снять мороз мешал. Потом попробывал включить зажигания и уже точно проверить как долго будет работать "спиралька" и о чудо - 4,5 секунд! Это нормально? Для проверки включил второй раз и то же время проработало.

а чек тоже горит? по идее должен выкинуть ошибку 0380 , если проблема в системе накала. считай ошибки, может что другое

Изображение


чек сперва при включении загорается как и положено, а потом тухнет и не беспокоит более. Если свеча хоть одна перегорела\обрыв в проводке и т.д., то об этом уже сканер ошибки известит или чек как-то себя вести неодекватно будет?
И еще, тут мне дали интересную фотку из ТИСа об релюшках:

Зеленая отвечает за подогрев фильтра, но по коталогу немецких запчастей SWAG для моей астры под этим номером это релюха отвечает за вентилятор радиатора. Конечно первый источних авторететней.
P.S. Прикол, когда раньше в морозы зоводил и посодил акум, то в месте с сбросом установочного одометра у меня включались оба вентилятора, это что за баг?

Astra G универсал 1.7DTi( Y17DT ) 12.2000г
-------------------------------------------
Лучше чем надо, не надо!

Если ошибка не горит, значит свечи целые, на исузу свечи долго ходят. Блок управления накалом находится не в коробках с реле, а отдельно, рядом с АКБ небольшой блок в алюминиевом корпусе.

Opel
Astra H Stationwagon
Z19DT
КПП Мех. 6-ступ. M32

Я капот открыл, кувалдой жахнул. Думал починю, а там отлетело что-то.
1) Как бить, что бы больше ничего не отлетало?
2) Как теперь всё это починить?"

Сик транзит глория мунди

Если я правильно понемаю, то при обрыве или не исправности у меня сразу засветится или заморгает выдовая последовательность кода ошибки иконка "машинки с гаечным ключом"?
Этого симптома нету, значит не в свечах накало, но тогда что смотреть?
Еще вопрос по штатному подогреву топливного фильтра: у меня и у кого не спрашивал своих ни фига не рабочий. Как вы с этой проблемой справляетись, есть у кого где он работает?

Astra G универсал 1.7DTi( Y17DT ) 12.2000г
-------------------------------------------
Лучше чем надо, не надо!

1. Просто лампа загорится, а считать ошибки для всех - на сканере (комп. диагностика) или в зависимости от ЭБУ. Для свечей кстати характерно, что лампа светит после холодного запуска движка и горит несколько (10-15 минут).

2. А откуда узнали что подогрев не работает?

Opel
Astra H Stationwagon
Z19DT
КПП Мех. 6-ступ. M32

Я капот открыл, кувалдой жахнул. Думал починю, а там отлетело что-то.
1) Как бить, что бы больше ничего не отлетало?
2) Как теперь всё это починить?"

Сик транзит глория мунди

Ну с "ЧЕК" разобрались, уже легче.
На счет фильтра. По мануалу он срабатывает когда за бортом мороза выше 5 и отключает когда раскочегарется до 16 тепла. Понемаю что это делается только при включенном зажигании и надо время для этого, поэтому когда после неудачной попытки запуска и севшем АБ залез под капот, и дотронулся до крышки фильтра, то призноков тепла он не издовал. Если хоть что-то работола, а я тогда возился около 5мин, то это бы почувствовал рукой. Понемаю, что это все субъективно и надо тестеро все прозвонить про мерить, но для начального диагноза, думаю, сойдет.
Кстати, когда посадил акум и произошел сброс суточного одометра, то под капотом с того не всего включились вентиляторы - это что за баг?

Astra G универсал 1.7DTi( Y17DT ) 12.2000г
-------------------------------------------
Лучше чем надо, не надо!

Была проведена проверка свечей накаливания, а затем и замена.

Далее расскажу о том, как добраться до свечей, чтобы померить их сопротивление.

Необходимый инструмент:

Порядок действий:

1. Открываем капот.

2. Откручиваем гайку и ослабляем хомут.

Проверка свечей накаливания (на примере Opel Zafira A)

3. Откручиваем хомут на металлическом патрубке,

Проверка свечей накаливания (на примере Opel Zafira A)

стягиваем его с места крепления.

4. Поворачиваем патрубок кверху, чтоб открыть доступ к свечам.

Проверка свечей накаливания (на примере Opel Zafira A)

5. Откручиваем крепления пластмассового кожуха, который мешает добраться к свечам. В принципе, можно обойтись и без этого шага, но тогда стянуть колпачки будет немного сложнее.

Первый винт хорошо видно на фото, второй расположен горизонтально и направлен вперед.

Проверка свечей накаливания (на примере Opel Zafira A)

6. Снимаем этот кожух, снимаем колпачки со свечей. Сжал пальцами — снял… проблем не было.
На фото видно 3 из 4-х контактов свечей.

Проверка свечей накаливания (на примере Opel Zafira A)

7. Меряем сопротивление.

У меня одна свеча показала 20.2 Ома, остальные — разрыв.
Нормально, если сопротивление свечи менее 1 Ома.

Читайте также: