Как проверить резистор вентилятора охлаждения опель корса д

Обновлено: 18.05.2024

Подскажите на всех ли Астрах Ж одинаковые резисторы вентилятора радиатора. У меня Opel Astra G Caravan, 2003 г.в., двиг. Z16XE, расположение разъема вентилятора и резистора в нижнем левом углу. У меня перегорели (прогнили) обе пружинки. В одном магазине на заказ нашел резистор (около 1 т.р.), но он располагается в правом верхнем углу, на какую модель двигателя я не помню. В других, только на заказ вентилятор в сборе 5-6,5 тр. Если кто сталкивался с похожей проблемой, то как ее решал. Заранее спасибо.

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

В таком, случае возможно ли восстановить резистор вентилятора радиатора (lдв.Z16XE), у меня перегорели две пружины сопротивления (зазор 1-2 мм.), паяются ли они, если да то чем и каким материалом, и целесообразно ли их восстанавливать.

Перегорели резисторы в центре? Если да, то найти аналогичную нихромовою проволоку и сделать, если перегорели в месте контакта то чуть уменьшив длинну прикрепить на место. Соединение там не паяется, а зажимается. Я пошел по второму пути, перегоревший был один резистор. Вентиляторы разные, точнее сам мотор думаю что одинаковый, а вот блок с резисторами и разъемы различаются. Бывают с двумя резисторами и четырьмя контактами в разъеме, для машин с одним вентилятором и на охлаждение двигателя и для радиатора кондиционера, а бывают с одним резистором и тремя контактами в разъеме для машин с раздельными вентиляторами на радиатор и кондей. Но это не суть, резисторы думаю нет смысла за такие деньги покупать, кусок нихрома этого не стоит.

Astra G СеданьчеГ я как раз вас искал, хотел спросить как вы восстановили сопротивления. У меня два сопротивления (резистора), перегорели витки не в центре, но и не на соединении. Последую вашему совету буду искать проволку, позже отпишусь.

У меня то как раз перегорела так скажем ножка резистора, так что вся остальная часть в принципе сохранилась. Жаль я не делал фоток всего процесса, было бы проще объяснить. Но если на пальцах, то суть в следующем: Резистор представляет собой катушку из определенного количества витков нихромовой проволоки, концы зажаты в металличесие крепления, которые дальше переходят в разъем. В месте соединения надо разжать крепление, я это делал при помощи острого шила, вставить новый или как у меня получилось отгоревший конец резистора в крепление и максимально плотно зажать крепление обратно. Мне пришлось чуть разогнуть отгоревший конец резистора, тем самым общая его длинна уменьшилась на пару сантиметров, но на работе вентиляторов это не сказалось. Кстати если искать проволоку и менять все целиком то есть смысл измерить то, что от него осталось омметром, потом прикинуть длинну этого куска и рассчитать сопротивление полного резистора, а потом когда будет примерно ясно какое там сопротивление было искать замену, но прежде чем ставить убедиться, что оммическое сопротивление аналога близко к оригиналу.

Можно не замерять, на самом блоке резисторов указаны пераметры для одной пружинки 0,42 Ом., для второй 0,34 Ом. (1-я и 2-я скорость), вчера посмотрел.

Итак, 04.07.09 г. я снял вентилятор (так как отдельно блок резисторов не снимается) высвоболил блок резисторов, путем спиливания защелок защиты (П-образная металическая скоба из нержавейки с дырочками) открыл его, отжал шилом 4 зажима в которых были хакреплены 2 пружины сопротивления, аккуратно вытащил их пасатижами (это надо делать аккуратно, так как металл может просто порваться. Затем из двух отрезков нихромовой проволки скрутил две спирали одна 8 витков, вторая 10, диаметром 9-10 мм. Затем вставил эти самодельные сопротивления в штатные места 0,34 Ом и 0,42 Ом соответственно и дальше собираем все в обратном порядке.
В итоге сейчас у меня (тьфу-тьфу) вентилятор стал работать, по крайней мере 1-я скорость работает, до второй и третьй двигатель я так понимаю еще не нагревался. Сегодня тестировал его в пробках, включая кондиционер на всю мощность, пока вентилятора хватает и температура выше 90 С, не поднималась (тьфу-тьфу). Но при этом все равно горит машина с ключиком. Почитал ошибки так и выдает 1482 и 1483 (обрыв цепи, низций сигнал 2 и 3 вентилятора) и при этом одновременно работает вентилятор. Раньше если машинка с ключиком горела, то температура двигателя росла, а вентилятор не работал.
Таким образом доблестные сервис-мены из Опель-Сервиса (Краснодар), путем своих нехитрых (или хитрых) умозаключений чуть не сподвигли меня на приобретение ЭБУ (новый 25-30 т.р., б/у 13-16 т.р.). Также я чуть не заказал новый вентилятор из-за двух пружинок сопротивления (4,5-6,5 т.р.) и чуть не приобрел резистор вентилятора за (1 т.р.) На деле вышло, что сам решил проблему, по крайней мере сделал так, что не поднимается температура (благо руки есть). Спасибо всем кто помог советом!

Резистор вентилятора кондиционера Opel Corsa D, самый "больной" элемент в системе. Он управляет скоростями вращения вентилятора конденсора и располагается в неудачном месте - сверху корпуса вентилятора. В резистор попадает влага, трескается изоляция зеленого цвета и начинают замыкать контакты. В результате пропадает одна скорость. затем вторая. остается только одна аварийная скорость, которая включается в обход резистора при достижении критической температуры в системе. В таком режиме система кондиционирования работать долго не может, при очередном росте температуры и давления ломается срывная муфта, чтобы сохранить компрессор. После поломки срывной, система перестает работать полностью, т.к. отсутствует зацеп шкива и вала компрессора, шкив вращается "вхолостую". Зачастую, момент поломки муфты сопровождает сильным скрежетом.

Сборник жлектрическим схем от автомобиля Опел Корса. В первой части указаны электросхемы таких узлов, как двигатель, топливный насос, cистема охлаждение двигателя. Для увеличения - кликните по схеме. Вторая часть бесплатного каталога электросхем Опель Корса находится тут.

Электросхема двигателя Z10XEP Опель Корса



Компоненты
A40 – катушка зажигания – непосредственное зажигание.
А84В – контроллер – Motronic.
А111 – дроссельная заслонка – задатчик положения.
B1–Y21 – датчик – положение Twinport.
В39 – датчик – температура охлаждающей жидкости.
В57 датчик – кислород, проверка каталитического нейтрализатора.
В65 – датчик – контроль детонации.
В69 – измеритель массового расхода воздуха.
В166 – датчик – кислорода, контроль смеси, нагреваемый.
F3 3 – предохранитель.
К26 – реле – контроллер управления двигателем.
КЗ 5 – реле – топливный насос.
L2A – клапан впрыска – цилиндр 1.
L2B – клапан впрыска – цилиндр 2.
L2C – клапан впрыска – цилиндр 3.
Y1-Y21 – электромагнитный клапан – Twinport.
Y21 – модуль – Twinport.
Y56 – электромагнитный клапан – рециркуляция выхлопных газов.
Y57 – электромагнитный клапан – вентиляция бака.
Разъемы
XI8 – передняя часть кузова и двигатель.
Х54 – двигатель и контроллер – Motronic.
Точки соединения с массой
12 – двигатель Опель Корса.


A84B – контроллер – Motronic.
B30 – импульсный датчик – коленвал.
B18 – датчик – давление, кондиционер.
S87 – выключатель – давление масла.
B28 – датчик – распредвал.
Разъемы
X11 – передняя часть кузова и вентилятор.
X54 – двигатель и контроллер – Motronic.
X53 – передняя часть кузова и контроллер – Motronic.
X102 – двигатель и контроллер – Motronic.
Cокращения
7.5A – 7.5 ампер.
F2 – предохранитель F2.
15 – 12 вольт при включенном зажигании.
F30 – предохранитель F30.
15A – 15 ампер.
GID – графический информационный дисплей.
30–12 вольт.
IMO – иммобилайзер.
ABS – антиблокировочная тормозная система.
KSP – топливный насос.
AC – кондиционер.
MK – охлаждение двигателя.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
MTA – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
CLS – переключатель сцепления.
SLS – выключатель стоп-сигнала.
CRC – круиз-контроль.
WEG – сигнал скорости автомобиля.
EPS – рулевое управление с электроусилителем.

Электросхема двигателя Z12XEP



A40 – катушка зажигания – непосредственное зажигание.
K26 – реле – контроллер управления двигателем.
A84B – контроллер – Motronic.
K35 – реле – топливный насос.
A111 – дроссельная заслонка – задатчик положения.
L2A – клапан впрыска – цилиндр 1.
B1-Y21 – датчик – положение Twinport.
L2B – клапан впрыска – цилиндр 2.
B39 – датчик – температура охлаждающей жидкости.
L2C – клапан впрыска – цилиндр 3.
B57 – датчик – кислород, проверка каталитического нейтрализатора.
L2D – клапан впрыска – цилиндр 4.
B65 – датчик – контроль детонации.
Y1-Y21 – электромагнитный клапан – Twinport.
B69 – измеритель массового расхода воздуха.
Y21 – модуль – Twinport.
B166 – датчик – кислорода, контроль смеси, нагреваемый.
Y56 – электромагнитный клапан – рециркуляция выхлопных газов.
F33 – предохранитель.
Y57 – электромагнитный клапан – вентиляция бака.
Разъемы
X18 – передняя часть кузова и двигатель.
X54 – двигатель и контроллер – Motronic.
X53 – передняя часть кузова и контроллер – Motronic.
Точки соединения с массой
12 – двигатель.
Cокращения
15 – 12 вольт при включенном зажигании.
F30 – предохранитель F30.
15A – 15 ампер.
F46 – предохранитель F46.
20A – 20 ампер.
KSP – топливный насос.
30 – 12 вольт.
PPS – датчик положения педали.
F9 – предохранитель F9.


A84B – контроллер – Motronic.
B30 – импульсный датчик – коленвал.
B18 – датчик – давление, кондиционер.
S87 – выключатель – давление масла.
B28 – датчик – распредвал.
Разъемы
X11 – передняя часть кузова и вентилятор.
X54 – двигатель и контроллер – Motronic.
X53 – передняя часть кузова и контроллер – Motronic.
X102 – двигатель и контроллер – Motronic.
Точки соединения с массой
12 – двигатель
Cокращения
7.5A – 7.5 ампер.
F2 – предохранитель F2.
15 – 12 вольт при включенном зажигании.
F30 – предохранитель F30.
15A – 15 ампер.
GID – графический информационный дисплей.
30 – 12 вольт.
IMO – иммобилайзер.
ABS – антиблокировочная тормозная система.
KSP – топливный насос.
AC – кондиционер.
MK – охлаждение двигателя.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
MTA – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
CLS – переключатель сцепления.
SLS – выключатель стоп-сигнала.
CRC – круиз-контроль.
WEG – сигнал скорости автомобиля.
EPS – рулевое управление с электроусилителем.

Электросхема топливного насоса Motronic Опель



A1-A160 – органы управления – обогрев.
B1-M8 – датчик – уровень топлива в баке.
A1-A160.3 – выключатель – вентилятор, обогрев.
K49 – реле – обогрев заднего окна.
A1-A160.4 – выключатель – обогрев заднего окна.
M1-A160 – электродвигатель – вентилятор, пассажирский салон.
A1-A160.5 – освещение – органы управления, обогрев.
M1-M8 – насос – топливный.
A1-A160.8 – контрольная лампа – обогрев заднего окна.
M8 – узел – топливный бак.
A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
R1-A160 – дополнительный резистор – вентилятор, пассажирский салон.
A160 – узел – обогреватель.
R22 – обогрев заднего окна.
Разъемы
X1 – рриборная панель и передняя часть кузова.
X20.3 – задняя часть кузова, левая и топливный бак.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
X44 – встроенный разъем – задняя торцевая дверь.
X16 – задняя часть кузова, левая и задняя торцевая дверь.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.
X20 – задняя часть кузова, левая и датчик оборотов / топливный бак.
X81 – задняя часть кузова, левая и топливный бак.
X20.2 – задняя часть кузова, левая и топливный бак.
Cокращения
7.5A – 7.5 ампер.
GID – графический информационный дисплей.
15A. – 12 вольт при включенном зажигании (15A).
HB – хэтчбэк.
30–12 вольт.
HSH – обогрев заднего окна.
30A – 30 ампер.
HZG – обогрев.
31 – масса.
PBV – Combo.
AC – кондиционер.
TIG – Tigra.
ASP – наружное зеркало.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/ Z14XEP.
DWA – система противоугонной сигнализации.
Z13DT – двигатель Z13DT.
ECC – электронное регулирование климата.
Z14XE – двигатель Z14XE.
F3 – предохранитель.
F3 Z16YNG – двигатель Z16YNG.
F14 – предохранитель.
F14 Z18XE – двигатель Z18XE.
F45 – предохранитель.
F45 ZH – дополнительный обогреватель, топливный.
F47 – предохранитель F47.

Электросхема топливного насоса Multec S Опель



B1-M8 – датчик – уровень топлива в баке.
A1-A160.3 – выключатель – вентилятор, обогрев.
K49 – реле – обогрев заднего окна.
A1-A160.4 – выключатель – обогрев заднего окна.
M1-A160 – электродвигатель – вентилятор, пассажирский салон.
A1-A160.5 – освещение – органы управления, обогрев.
M1-M8 – насос – топливный.
A1-A160.8 – контрольная лампа – обогрев заднего окна.
M8 – узел – топливный бак.
A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
R1-A160 – дополнительный резистор – вентилятор, пассажирский салон.
A160 – узел – обогреватель.
R22 – обогрев заднего окна.
Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X20.3 – задняя часть кузова, левая и топливный бак.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
X44 – встроенный разъем – задняя торцевая дверь.
X16 – задняя часть кузова, левая и задняя торцевая дверь.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.
X20 – задняя часть кузова, левая и датчик оборотов / топливный бак.
X81 – задняя часть кузова, левая и топливный бак.
X20.2 – задняя часть кузова, левая и топливный бак.
Cокращения
7.5A – 7.5 ампер.
GID – графический информационный дисплей.
15A. – 12 вольт при включенном зажигании (15A).
HB – хэтчбэк.
30 – 12 вольт.
HSH – обогрев заднего окна.
30A – 30 ампер.
HZG – обогрев.
31 – масса.
PBV – Combo.
AC – кондиционер.
TIG – Tigra.
ASP – наружное зеркало.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/Z14XEP.
DWA – система противоугонной сигнализации.
Z13DT – двигатель Z13DT.
ECC – электронное регулирование климата.
Z14XE – двигатель Z14XE.
F3 – предохранитель.
F3 Z16YNG – двигатель Z16YNG.
F14 – предохранитель.
F14 Z18XE – двигатель Z18XE.
F45 – предохранитель.
F45 ZH – дополнительный обогреватель, топливный.
F47 – предохранитель F47.

Схема cистемы охлаждение двигателя Z10XEP



A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
K49 – реле – обогрев заднего окна.
K30A – реле – вентилятор радиатора.
M7 – электродвигатель – вентилятор радиатора.
K30B – реле – вентилятор радиатора.
R22 – обогрев заднего окна.
Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.
X11 – передняя часть кузова и вентилятор.
X59 – задняя часть кузова, левая и заднее стекло.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
Точки соединения с массой
5 – кузов, сзади, слева
8 – шасси
Сокращения
7.5A – 7.5 ампер.
DWA – система противоугонной сигнализации.
15A. – 12 вольт при включенном зажигании (15A).
ECC – электронное регулирование климата.
20A – 20 ампер.
F3 – предохранитель F3.
30–12 вольт.
F14 – предохранитель F14.
40A – 40 ампер.
F18 – предохранитель F18.
AC – кондиционер.
F52 – предохранитель F52.
ASP – наружное зеркало.
HZG – обогрев.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.

Электросхема запуска и зарядки Опель Корса



A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
F27 – предохранитель.
F1 – предохранитель.
F29 – предохранитель.
F2 – предохранитель.
F30 – предохранитель.
F4 – предохранитель.
F31 – предохранитель.
F5 – предохранитель.
F32 – предохранитель.
F6 – предохранитель.
F35 – предохранитель.
F7 – предохранитель.
F40 – предохранитель.
F8 – предохранитель.
F48 – предохранитель.
F18 – предохранитель.
FB1 – предохранитель.
F19 – предохранитель.
G1 – аккумуляторная батарея.
F21 – предохранитель.
G8 – генератор.
F22 – предохранитель.
K50 – реле – вывод 15.
F23 – предохранитель.
K61 – реле – стартер.
F24 – предохранитель.
M15 – стартер.
F25 – предохранитель.
S149 – выключатель – стартер.
F26 – предохранитель.
S150 – переключатель – стартер/подъемный магнит – разблокирование ключа в замке зажигания.

Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X41 – панель приборов и выключатель – стартер.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
X45 – панель приборов и модуль управления кузовным оборудованием.
X19 – передняя часть кузова и аккумуляторная батарея.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.
X40 – панель приборов и выключатель – стартер.
X49 – приборная панель и передняя часть кузова.

Сокращения
30 – 12 вольт.
NSW – противотуманные фары, передние.
AB – подушка безопасности.
RFS – фонари заднего хода.
AC – кондиционер.
RHD – правостороннее управление.
AT – автоматическая коробка передач.
RW – стеклоочиститель заднего стекла.
AZV – прицепное устройство.
SD – люк в крыше.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
SH – обогрев сиденья.
CRP – автомобильный телефон.
SLS – выключатель стоп-сигнала.
DWA – система противоугонной сигнализации.
SRA – система омывателей фар.
EMP – радио.
TEL – телефон.
EPS – рулевое управление с электроусилителем.
TID – тройной информационный дисплей.
FH – стеклоподъемники.
TIG – Tigra.
FL – передние лампы.
WEG – сигнал скорости автомобиля.
FW – стеклоочиститель ветрового стекла.
WI – стеклоочиститель.
GID – графический информационный дисплей.
XNL – ксеноновые фары.
HSH – обогрев заднего окна.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
IMO – иммобилайзер.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/Z14XEP.
INS – приборы.
Z13DT – двигатель Z13DT.
IRL – лампа освещения салона.
Z14XE – двигатель Z14XE.
LHD – левостороннее управление.
Z16YNG – двигатель Z16YNG.
LSW – переключатель освещения.
Z17DTH – двигатель Z17DTH.
MT – механическая коробка передач.
Z18XE – двигатель Z18XE.
MTA – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
ZH – дополнительный обогреватель, топливный.
NAV – система навигации.
ZIG – прикуриватель.
NSL – противотуманные фары, задние.

Схема распределения напряжения



A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
F18 – предохранитель.
F3 – предохранитель.
F19 – предохранитель.
F9 – предохранитель.
F34 – предохранитель.
F10 – предохранитель.
F45 – предохранитель.
F11 – предохранитель.
F46 – предохранитель.
F12 – предохранитель.
F47 – предохранитель.
F13 – предохранитель.
F49 – предохранитель.
F14 – предохранитель.
F50 – предохранитель.
F15 – предохранитель.
F51 – предохранитель.
F16 – предохранитель.
K72 – реле – вывод 15a.
F17 – предохранитель.

Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
X11 – передняя часть кузова и вентилятор.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.

Сокращения
30 – 12 вольт.
HZG – обогрев.
ABS – антиблокировочная тормозная система.
IMO – иммобилайзер.
AC – кондиционер.
INS – приборы.
ASP – наружное зеркало.
IRL – лампа освещения салона.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
LSL – лампа для чтения – задняя.
CRP – автомобильный телефон.
LSW – переключатель освещения.
D – дизель.
MTA – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
DAB – радиовещание с оцифровкой звука.
NAV – система навигации.
DIAG – диагностический разъем.
RW – стеклоочиститель заднего стекла.
DWA – система противоугонной сигнализации.
SD – люк в крыше.
ECC – электронное регулирование климата.
SRA – система омывателей фар.
EMP – радио.
TEL – телефон.
EPS – рулевое управление с электроусилителем T.
ID – тройной информационный дисплей.
ESP – электронная система стабилизации.
TIG – Tigra.
FF – рожковый звуковой сигнал.
WA – стеклоомыватель.
FH – стеклоподъемники.
XNL – ксеноновые фары.
FI – бензин.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
FIL – подогрев топливного фильтра.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/Z14XEP.
FL – передние лампы.
Z13DT – двигатель Z13DT.
FW – стеклоочиститель ветрового стекла.
Z14XE – двигатель Z14XE.
GID – графический информационный дисплей.
Z16YNG – двигатель Z16YNG.
HRL – лампа багажника.
Z17DTH – двигатель Z17DTH.
HSH – обогрев заднего окна.
Z18XE – двигатель Z18XE.
HWS – выключатель аварийной сигнализации.
ZH – дополнительный обогреватель, топливный.

Здравствуйте! Нужна помощь коллективного разума. Если кто может дать совет, буду очень благодарна.
Неколько месяцев назад на моей машине Опель Корса Ц 1.4 бензин 2002 года стали возникать проблемы с перегревом двигателя. Это обнаружилось не сразу, долго думали почему машина перестала заводиться в жаркую погоду или просто после остановки на 20 минут.
Обнаружили что ОЖ кипит и выливается из бачка. При этом в салоне высвечивает температуру максимум до 95, не в красной зоне стрелка. Вентилятор не включается. не знаю при какой точно температуре он должен включаться, но раньше его слышали по приезду, сейчас нет.
В итоге совершили следующие работы:
- замена датчика температуры (уже второй поменяли, но проблема остается)
- замена термостата
- проверка вентилятора, включается при разъединении контакта с датчиком температуры. Проверка реле - ок.
При проведении вышеуказанных процедур слили старую ОЖ и залили новую. Прогнали пробки. Сверху в бачок вода стекает, значит, если я правильно понимаю, насос работает. в принципе это и чувствуется при сжатии патрубков.
Радиатор разогревается до самого низа.
Заменили также катушку зажигания. Ну думали, ну вдруг (к тому же машина ездила на 3/4 цилиндров).
Сегодня машина опять не завелась в очередной раз. Залезла под капот, разъединила контакт датчика температуры, включился вентилятор. спустя 10 минут можно ехать. так постоянно. приходится при остановке отключать или же ездить с отключенным датчиком. причем, заметила дважды что даже с отключенным датчиком у меня стрелка поднималась от 80-90 градусов. Как такое может быть возможно вообще не понимаю. Везде в тех спецификациях, мануалах искала ну может где-то стоит второй датчик температуры, но так и не нашла.
Помогите. Что это может быть? и что в принципе делать? не хочу доводить до серьезных проблем.
Спасибо

Читайте также: