Как проверить свечи накала на опель астра g

Обновлено: 02.07.2024

Как проверить на пригодность?

Свечу накала в дизельном двигателе считают одним из наиболее уязвимых мест. Эта деталь нередко выходит из строя и требует замены в самый неожиданный момент. Последствия поломки особенно значимы зимой, когда автомобиль с неработающими свечами просто не будет заводиться.

Важно также учитывать, что поломку одной или двух свечей накала можно заметить не сразу, особенно если запуск двигателя происходит в теплую погоду. Проблема даст о себе знать только в холодную погоду – ниже +5 градусов Цельсия.

Проверка свечей накаливания на дизеле может осуществляться различными способами. Рассмотрим подробнее каждый из них и разберем, какие устройства и инструменты для этого потребуются.

Самостоятельная проверка

Как проверить в дизеле с АКБ?

Проверка свечей при помощи аккумулятора дает наиболее точный результат и позволяет по отдельности проверить каждую из свечей. Проверка происходит для каждого нагревательного элемента отдельно, для каждой детали устанавливается уровень накала.

Порядок проведения проверки:

Данный способ, несмотря на свою точность, имеет существенный недостаток. Проверка свечей с помощью АКБ занимает много времени, в процессе каждую деталь приходится снимать, при этом предварительно необходимо производить демонтаж других деталей, затрудняющих доступ к системе зажигания.

Тестером

Проверка нагревательных элементов мультиметром осуществляется гораздо быстрее, в процессе не приходится снимать свечи.

Порядок проведения проверки (без снятия свечи):

  • Снять со свечей провод, который идет к центральному электроду (провод может быть общим для всех свечей или отдельным для каждой детали).
  • Установить тестер в режим омметра и присоединить его плюсовой щуп к центральному электроду проверяемой детали.
  • Минусовой щуп прижимается к боковой части свечи.
  • При исправной свече стрелка омметра сдвинется (или показания дисплея будут меняться).
  • Если прибор не показывает изменений, в нагревательном элементе имеется пробой и еон неработоспособен.

Минусом представленной проверки является невозможность установить низкий уровень накала свечи. В этой ситуации тестер не найдет пробоя, но прогрева такой свечей камеры будет недостаточно.

Эта проверка на дизеле является наиболее распространенной и надежной. Для нее, как и в первом случае, необходимо использовать изолированный провод 50-100 см в длину.

Порядок проведения проверки:

Такой способ проверки чаще используется на двигателе старых автомобилей, которые не имеют мощного и многофункционального компьютера.

Более подробную информацию о способах проведения проверки свечи накала в дизеле можно узнать из видео. Самостоятельная проверка позволит не только найти неисправную деталь, но также найти свечи с низким уровнем накала, которые также необходимо будет заменить в самое ближайшее время.

Знать, как проверить свечи накала в дизеле, нужно не только для того, чтобы сэкономить на обращение в сервис, но также для того, чтобы поломка не могла застать вас врасплох. Если в выходной или праздничный день, когда автосервис не работает, или же за городом, на трассе дизель не заводится, вы всегда сможете проверить состояние, а также, в идеале, произвести замену свечей накала самостоятельно. Замена свечей не является особо сложной процедурой и не потребует большого количества времени.

Блок управления нагрева свечей и подогрев фильтра - живы?

МодераторCOLON Ekspluat

Блок управления нагрева свечей и подогрев фильтра - живы?

Симптомы:
1. В мороз -17 или будь, то -2С, как сегодня, свечи накала срабатывают только на 2,5с(лампочка светит);
2. Фильтр обогрева саляры не работает: когда было за -5, включил зажигание(машина не завелась) и спустя 5мин залез под капот, приложил руку к крышке ТФ - даже близко не ощутил тепла(в инструкции говорится, что типа тен включается при -5С и отключается автоматом, когда дотянет до +20). И еще у меня нет ни кокой сливной приспособы под стаканом, для сцеживания отстоя, это норма?

3.Вчера на приборке -2С и только с третьего раза смог завести. Причем каждое маслание длительностью в 5сек и при выжетом сцеплении. Заводить начинал с третьего включения зажигания, думая этим увеличить накал, который у меня срабатывает 2.5сек(наивный :P ), саляра зимняя и пол бака.
По ходу модуль управления нагревом либо не работает или ему кто-то не говорит что нужно работать. Ведь там еще есть какой-то таймер, который его включает\отключает. Вот может это релюшка и есть он?
Привожу фото исчезнувшей релюшки:

Машину купил недавно и опыта НОЛЬ. Померять напругу и сопротивления на свечах пока не успел.
Какие будут мысли и что нужно делать?
Всех с наступающим!

Astra G универсал 1.7DTi( Y17DT ) 12.2000г
-------------------------------------------
Лучше чем надо, не надо!

Судя по запаху дизель, а так конкретики нема, какой движок? У разных двигателей по разному блок накала работает. С наступающим!

Opel
Astra H Stationwagon
Z19DT
КПП Мех. 6-ступ. M32

Я капот открыл, кувалдой жахнул. Думал починю, а там отлетело что-то.
1) Как бить, что бы больше ничего не отлетало?
2) Как теперь всё это починить?"

Сик транзит глория мунди

а чек тоже горит? по идее должен выкинуть ошибку 0380 , если проблема в системе накала. :sing: считай ошибки, может что другое :idnk:

судя по книге на подогрев у тебя реле между предохранителями и пустым гнездом (черное) а пустое-вентилятор радиаторора. у меня бензин и в этом блоке стоит только одна на топливный насос. а на свечи накала не знаю как у 1.7, а у 2.0 реле стояла между акум и фарой (такая большая и черная) да и ошибка должна гореть, если конечно свечи перегорели а не горят всем жалом что тоже не гуд но ошибки не будет. и не мешало бы капот открыть мы не экстрасенсы

Немного в начале приврал: на счет одинакого времени срабатывания "спиральки". Сегодня полез под капот, а за бортом мороза 10.5С. Хотел проверить свечи накала на сопротивлении, но не тут то было, при таком морозе на улице и в первый раз это делая, быстро забил. Эти калпочки изоляторы, что на свечах неудобно достать что бы их снять, и что-то нажимал но так их и не стенул, а думать как правильно их снять мороз мешал. Потом попробывал включить зажигания и уже точно проверить как долго будет работать "спиралька" и о чудо - 4,5 секунд! Это нормально? Для проверки включил второй раз и то же время проработало.

а чек тоже горит? по идее должен выкинуть ошибку 0380 , если проблема в системе накала. считай ошибки, может что другое

Изображение


чек сперва при включении загорается как и положено, а потом тухнет и не беспокоит более. Если свеча хоть одна перегорела\обрыв в проводке и т.д., то об этом уже сканер ошибки известит или чек как-то себя вести неодекватно будет?
И еще, тут мне дали интересную фотку из ТИСа об релюшках:

Зеленая отвечает за подогрев фильтра, но по коталогу немецких запчастей SWAG для моей астры под этим номером это релюха отвечает за вентилятор радиатора. Конечно первый источних авторететней.
P.S. Прикол, когда раньше в морозы зоводил и посодил акум, то в месте с сбросом установочного одометра у меня включались оба вентилятора, это что за баг?

Astra G универсал 1.7DTi( Y17DT ) 12.2000г
-------------------------------------------
Лучше чем надо, не надо!

Если ошибка не горит, значит свечи целые, на исузу свечи долго ходят. Блок управления накалом находится не в коробках с реле, а отдельно, рядом с АКБ небольшой блок в алюминиевом корпусе.

Opel
Astra H Stationwagon
Z19DT
КПП Мех. 6-ступ. M32

Я капот открыл, кувалдой жахнул. Думал починю, а там отлетело что-то.
1) Как бить, что бы больше ничего не отлетало?
2) Как теперь всё это починить?"

Сик транзит глория мунди

Если я правильно понемаю, то при обрыве или не исправности у меня сразу засветится или заморгает выдовая последовательность кода ошибки иконка "машинки с гаечным ключом"?
Этого симптома нету, значит не в свечах накало, но тогда что смотреть?
Еще вопрос по штатному подогреву топливного фильтра: у меня и у кого не спрашивал своих ни фига не рабочий. Как вы с этой проблемой справляетись, есть у кого где он работает?

Astra G универсал 1.7DTi( Y17DT ) 12.2000г
-------------------------------------------
Лучше чем надо, не надо!

1. Просто лампа загорится, а считать ошибки для всех - на сканере (комп. диагностика) или в зависимости от ЭБУ. Для свечей кстати характерно, что лампа светит после холодного запуска движка и горит несколько (10-15 минут).

2. А откуда узнали что подогрев не работает?

Opel
Astra H Stationwagon
Z19DT
КПП Мех. 6-ступ. M32

Я капот открыл, кувалдой жахнул. Думал починю, а там отлетело что-то.
1) Как бить, что бы больше ничего не отлетало?
2) Как теперь всё это починить?"

Сик транзит глория мунди

Ну с "ЧЕК" разобрались, уже легче.
На счет фильтра. По мануалу он срабатывает когда за бортом мороза выше 5 и отключает когда раскочегарется до 16 тепла. Понемаю что это делается только при включенном зажигании и надо время для этого, поэтому когда после неудачной попытки запуска и севшем АБ залез под капот, и дотронулся до крышки фильтра, то призноков тепла он не издовал. Если хоть что-то работола, а я тогда возился около 5мин, то это бы почувствовал рукой. Понемаю, что это все субъективно и надо тестеро все прозвонить про мерить, но для начального диагноза, думаю, сойдет.
Кстати, когда посадил акум и произошел сброс суточного одометра, то под капотом с того не всего включились вентиляторы - это что за баг?

Astra G универсал 1.7DTi( Y17DT ) 12.2000г
-------------------------------------------
Лучше чем надо, не надо!

Как лучше проверять свечи накала

Полезные Советы

В дизельном двигателе свечи накаливания используются для нагрева воздуха в камере сгорания. Дизель запускается с трудом, подбрасывает при запуске на морозе — основные признаки выхода из строя отопителей, реле. Нужно продумать, как проверить свечи накаливания и можно ли сделать это самостоятельно с помощью тестера.

Способы проверки работоспособности

  • Измерение сопротивления нагревательного элемента. Лучший способ диагностировать, если вы хотите проверить свечи накаливания, не вынимая их из автомобиля. Однако измерение сопротивления нити накала не дает полного представления о характеристиках свечи накаливания. Даже при незначительном отклонении от номинального сопротивления нагревательный элемент может нагреваться неравномерно. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, вы легко сможете определить поврежденный обогреватель.
  • Проверьте при снятом нагревателе. В отличие от измерения тестером, этот метод позволяет визуально проверить, насколько быстро и равномерно нагревается нагревательный стержень. Хотя этот метод позволяет надежно проверить свечи накаливания, он несет в себе риск поломки основания при его откручивании. Если заглушки долгое время не снимались или затягивались с неправильным усилием, вкручивались без использования антикоррозийного герметика, они будут прилипать к стенкам посадочных мест. Трещины не редкость, поэтому, если вы хотите осмотреть свечу накаливания, удалите ее с особой осторожностью.

Нормальная работа

При проверке свечей накаливания необходимо знать их нормальное время прогрева.

  • Обычные свечи накаливания — для достижения рабочей температуры требуется до 60 секунд.
  • Свечи быстрого накаливания — до 10 секунд. Специальная конструкция нагревательного элемента обеспечивает более быстрый нагрев.
  • Саморегулирование свечей накаливания за 5 секунд. Конструкция состоит из двух последовательно соединенных катушек, одна из которых обеспечивает быстрый нагрев, а другая регулирует и поддерживает температуру. Даже после выключения фазы основного предварительного нагрева нагревательный элемент продолжает работать в течение примерно 3 минут при высокой температуре (повторный нагрев) для улучшения сгорания THA.

При проверке свечей накаливания обращайте внимание на их нагрев. Хороший элемент должен равномерно светиться от кончика.

Камера сгорания покрывает лишь небольшую площадь около конца стержня, поэтому именно здесь степень нагрева наиболее важна.

Измеряем сопротивление

Свечи накаливания на дизельном двигателе можно проверить омметром или универсальным тестером в режиме измерения сопротивления. Точные нормативные значения можно узнать в технической документации производителя отопительного прибора. Свеча зажигания безупречна, если сопротивление катушки находится в пределах 0,7-1,8 Ом. Бесконечное сопротивление означает обрыв цепи. Для измерения униполярных элементов приложите один щуп к контактной пластине свечи зажигания, к которой подключен положительный провод, а другой щуп к металлическому корпусу.

Вы можете косвенно судить о производительности, посмотрев на потребление тока. Имейте в виду, что дешевые мультиметры часто имеют предел измерения тока 10 А.

Также возможно проверить свечи накаливания с помощью токовых клещей. Однако мы не можем рекомендовать этот метод диагностики, поскольку прибор имеет ошибку и не позволяет однозначно оценить время и характер свечения.

Диагностируем, не снимая свечи с машины

Среди всех методов тестированиясвечи зажигания, метод со снятием форсунки является наиболее оптимальным, если вы считаете, что при его откручивании велик риск поломки ТЭНа. На многих двигателях край штифта можно увидеть через резьбовые отверстия в сопле. Таким образом, включив зажигание на холодном двигателе, вы сможете проверить исправность свечи накаливания.

Форсунки также забиваются при работающем двигателе, но открутить их практически невозможно. Застрявшие форсунки снимаются гидравлическим съемником. или инерционный патрон, который при необходимости может быть изготовлен вручную.

Снятые нагреватели

  • Подключите плюсовой провод свечи накаливания к + АКБ (контакт должен быть надежным, сечение провода не должно быть меньше, чем обычно используется в автомобиле).
  • Захватите корпус свечи накаливания плоскогубцами и прикрепите к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. На видео показано, как самостоятельно проверить свечи накаливания.

Как выкрутить и заменить

  • Снимайте свечи накаливания только при прогретом двигателе.
  • Залейте в яму керосин, тормозную жидкость или проникающую смазку за несколько часов до проверки.
  • Непосредственно перед разборкой продуйте отверстия для свечей сжатым воздухом, чтобы грязь не попала в цилиндры.
  • Не пытайтесь открутить деталь за один раз, если чувствуете, что основание начинает деформироваться, но свеча зажигания не сдается. После поворота или пол-оборота в одну сторону затяните его на ту же величину в противоположном направлении, прежде чем пытаться открутить снова.
  • Перед тем, как вкрутить новый элемент, очистите резьбу кельмой от копоти и отложений.
  • Нанесите герметизирующую антисейсмическую смазку. В некоторых конструкциях может использоваться герметик для предотвращения попадания влаги в гнездо свечи зажигания.
  • Не затягивайте крепежную гайку зажима подачи слишком сильно.
  • При затяжке обязательно используйте динамометрический ключ.

Реле времени работы, проводка

Проверить мощность можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Если температура двигателя ниже 60 °, то при включении зажигания на центральном электроде должно быть напряжение питания. Также можно будет проверить правильность работы реле времени.


Guest_Alexxx05a_*

Перестала заводиться на холодную, грешу на свечи накаливания, не менял уже 4 года, и до меня меняли их или нет неизвестно.
Как их можно проверить не снимаю впускной коллектор, в морозы неохота разбирать, гаража нет, как то там через колодку какую то проверить можно я слышал, а вот какую и как? Может знает кто, подскажите пожалуста!


OFFLINE Ytm


Guest_nido_*


OFFLINE Ytm

ой а у тебя дизель?
тогда какие ишо свечи не пойму


OFFLINE Алексометр

Перестала заводиться на холодную, грешу на свечи накаливания, не менял уже 4 года, и до меня меняли их или нет неизвестно.
Как их можно проверить не снимаю впускной коллектор, в морозы неохота разбирать, гаража нет, как то там через колодку какую то проверить можно я слышал, а вот какую и как? Может знает кто, подскажите пожалуста!

думаю можно проверить тестером. обычно не выкручивая их проверяют тестером на сопротивление или ток,ну или лампочкой с проводами(как правило свечи перегорают и показывают обрыв цепи).
колодка объединяет свечи как првило по плюсу.минус у них -корпус блока.колодка может быть как общая на все свечи ,так и раздельная,объединяя свечи парами или тройками.

могу ошибаться насчет вашего моторчика,но на омегах А, так обычно.Омега БЭ рулез!

Изменено: Алексометр, 29 Январь 2010 - 05:45


OFFLINE kommer


OFFLINE Палыч

Для проверки свечей накала,не снимая с движка,необходимо сначала отсоеденить от них питающие провода.Берёшь лампочку с проводами,один конец на плюс АБ,второй на контакт свечи.Если горит-свеча исправна,нет-сгорела.


OFFLINE Палыч

На ООА при неисправных,одной или несколько,свечах накала после запуска движка лампочка со спиралью мигает в течении минуты.Такое же наблюдал на японцах.Может на ООВ так же?


OFFLINE Никалаич

Для проверки свечей накала,не снимая с движка,необходимо сначала отсоеденить от них питающие провода.Берёшь лампочку с проводами,один конец на плюс АБ,второй на контакт свечи.Если горит-свеча исправна,нет-сгорела.


OFFLINE kommer

По мануалу чтобы проверить саму свечу надо открутить с нее провод и проверить прибором со светодиодом ( читай контролькой) подключив один его конец к + АКБ а другой на свечку. Если диод загорится - свеча исправна если нет то ей капут 100%. Если все свечи по такому способу проверены и контролька загоралась на всех свечах то они исправны . Вовсе нет.
Сопротивление свечи Феби стоящей у меня 1.7 Ом а его можно проверить только сняв ее. Зачем это надо ?
У меня контролька показала что все ОК. На самом деле одна свеча сначала показала 1.7 через 1-2 сек показания подскочили до 20 Ом. При подключении на АКБ вместо накала она была еле теплой. Также имеют место обгарания наконечника свечи т.д. Так что более точно покажет снятие и замеры.
Весьма пробематично снять провода со свечей т.к. мешает впускной коллектор. Так что я снимал его.


Guest_Alexxx05a_*

По мануалу чтобы проверить саму свечу надо открутить с нее провод и проверить прибором со светодиодом ( читай контролькой) подключив один его конец к + АКБ а другой на свечку. Если диод загорится - свеча исправна если нет то ей капут 100%. Если все свечи по такому способу проверены и контролька загоралась на всех свечах то они исправны . Вовсе нет.
Сопротивление свечи Феби стоящей у меня 1.7 Ом а его можно проверить только сняв ее. Зачем это надо ?
У меня контролька показала что все ОК. На самом деле одна свеча сначала показала 1.7 через 1-2 сек показания подскочили до 20 Ом. При подключении на АКБ вместо накала она была еле теплой. Также имеют место обгарания наконечника свечи т.д. Так что более точно покажет снятие и замеры.
Весьма пробематично снять провода со свечей т.к. мешает впускной коллектор. Так что я снимал его.


Вчера снял все свечи, естественно пришлось снимать впускной коллектор, одна оказалась не рабочей, проверял тестером, она вообще не пропускала ток, как будто внутри был обрыв. После замены всех свечей машина завелась срузу, как будто на горячую, так что проблема решена! Тему можно закрывать, Всем спасибо за советы, очень помогло.


OFFLINE kommer

Еще немного о свечах накала. Чем ниже сопротивление тем она быстрее раскаляется. Сопротивление как правило колеблется от 0.7 до 1.7 Ом в зависимости от конструкции и производителя.По времени нагрева различают обычные свечи накаливания – их рабочая температура достигается менее чем за 60 секунд, быстродействующие – до 10 секунд и саморегулируемые – до 5 секунд. В быстродействующих свечах конструкция спирали позволяет ей быстрее выходить на рабочую температуру. А в саморегулируемых свечах типа Duraterm имеются две последовательно соединенные спирали. Нижняя (никелевая) быстро нагревается, благодаря чему обеспечивается ускоренный выход свечи на рабочий режим. Верхняя железохромалюминиевая спираль является регулирующей – нагреваясь медленнее, она ограничивает ток в зависимости от температуры и предохраняет свечу от перегрева свыше 1000° С.

После выключения саморегулируемая свеча еще на протяжении трех минут сохраняет свою температуру (так называемые свечи послепускового подогрева Post-heating). За счет этого облегчается воспламенение смеси, пока двигатель еще холодный.

Для двигателя БМВ 2.5 td с 01.09.1991г. применяются следующие свечи :

BERU 719 VJ BOSCH 201027 CHAMHION CH 159 NGK Y 917U FEBI 15963


Guest_Alexxx05a_*

Еще немного о свечах накала. Чем ниже сопротивление тем она быстрее раскаляется. Сопротивление как правило колеблется от 0.7 до 1.7 Ом в зависимости от конструкции и производителя.По времени нагрева различают обычные свечи накаливания – их рабочая температура достигается менее чем за 60 секунд, быстродействующие – до 10 секунд и саморегулируемые – до 5 секунд. В быстродействующих свечах конструкция спирали позволяет ей быстрее выходить на рабочую температуру. А в саморегулируемых свечах типа Duraterm имеются две последовательно соединенные спирали. Нижняя (никелевая) быстро нагревается, благодаря чему обеспечивается ускоренный выход свечи на рабочий режим. Верхняя железохромалюминиевая спираль является регулирующей – нагреваясь медленнее, она ограничивает ток в зависимости от температуры и предохраняет свечу от перегрева свыше 1000° С.

После выключения саморегулируемая свеча еще на протяжении трех минут сохраняет свою температуру (так называемые свечи послепускового подогрева Post-heating). За счет этого облегчается воспламенение смеси, пока двигатель еще холодный.

Для двигателя БМВ 2.5 td с 01.09.1991г. применяются следующие свечи :

BERU 719 VJ BOSCH 201027 CHAMHION CH 159 NGK Y 917U FEBI 15963


Как раз купил свечи фирмы BERU. А сколько они работают по времени, я имею ввиду на какой срок работы рассчитаны?

Читайте также: