Как работает полный привод на фольксваген тигуан

Обновлено: 17.05.2024

Полный привод для, казалось бы, чисто городских авто такого бренда как Фольсваген становится все более востребованным не только среди российской пользовательской аудитории, но и среди западных авто обывателей в связи с пандемией Ковида, и его последствиями в виде локдаунов.

Также необходимость частых переездов из городов в сельскую, зачастую в горную местность. Где дорожная инфраструктура требует для автотранспорта полного привода.

Что касается Фольксваген Таос, который является не чем иным, как своеобразной несколько уменьшенной копией Тигуана, то две его версии, а именно с движками, одна – в 110 коней, а другая – мотором с турбиной мощностью в 150 лошадиных усилий обладают:

  • первая – обыкновенным полным приводом
  • вторая – автоматическим или приводом, получившим определение 4Motion.

При этом, если в простом приводе водитель самостоятельно принимает решение о включении вездеходных функций в зависимости от дорожной обстановки, а вернее – от состояния бездорожья, то система 4Motion самостоятельно определяет, какие колесные пары надо подключать в качестве ведущих.

Система мгновенно распознает, что ведущий передок начинает буксовать и подключает заднюю пару колес. Как только пробуксовка прекращается, то и система возвращает машину к переднеприводному режиму движения.

Кстати, полноприводная технология Мерседес получила название 4Matic, а у Ауди – 4WD имеет такое название, как guattro.

Принцип работы 4Motion

Конструкция полного привода не такая простая, как это может показаться. Дело в том, что полный привод предполагает блокировку межосевых дифференциалов для того, чтобы обеспечить передачу вращения на все колеса.

А для того, чтобы равномерно распределить (осуществить оптимальную дифференциацию) усилий между колесами с учетом того, что внешние, как передние, так и задние колеса по отношению к радиусу поворота преодолевают большее расстояние, чем внутренние, нужно чтобы дифференциал был разблокирован.

Как работает система полного привода Фольксваген Таос


Поэтому полный привод, предполагающий блокировку межосевых дифференциалов, при осуществлении маневров поворота следует отключать во избежание поломок трансмиссии и преждевременного износа шин, а также это может привести к ДТП, так как высок риск неконтролируемых заносов и потери управляемости.

Как работает система полного привода Фольксваген Таос

Если в простом 4х4 приводе включать и отключать этот режим нужно водителю собственноручно, то система 4Motion делает это, как уже говорилось ранее, автоматически.

Иначе говоря, 4Motion способна подсоединять для привода дополнительный мост лишь когда это необходимо по условиям дорожной обстановки, а само подключение осуществляется не по команде водителя, а по команде электронного управления этой системы.

Как работает система полного привода Фольксваген Таос

Если выше приведенные схемы полного привода были чисто кинематическими, то нижеследующая хоть и также условная схема, однако она отображает, скажем, так, определенную полноту сложности технологии 4Motion:

Перечень преимуществ полноприводной 4Motion, в частности Фольксваген Таос содержит такую аргументацию в сравнении с простой системой полного привода, что она:

  • способна повышать степень безопасности авто по условиям улучшенной управляемости;
  • более экономичная чем механическая полноприводная технология;
  • являясь интеллектуальной системой распределение усилий в условиях бездорожья, 4Motion повышает общую проходимость Фольксваген Таос;
  • прощает или сводит на нет водительские ошибочные решения, например, в таких ситуациях, как занос, правильно распределяя вращательные усилия между колесами, для выравнивая авто.

Как работает система полного привода Фольксваген Таос

Внедорожные режимы Фольксваген Таос

Как дорожные, так и внедорожные режимы ФВ Таос выбираются пилотом довольно просто с помощью шайбы, расположенной на центральном тоннеле. При этом левостороннее поворачивание этой управляющей опции позволяет делать выбор дорожных, а поворот шайбы в правую сторону дает возможность осуществлять установку внедорожных режимов.

Что касается режимов езды в нормальных или в дорожных условиях городских улиц либо трасс муниципального, а также федерального значения, то это:

По поводу внедорожных настроек Фольксваген Таос, то это:

Обслуживание

Как работает система полного привода Фольксваген Таос

Что касается мануалов ТО полного привода ФВ Таос, то простой полный привод, который адаптирован с механической коробкой требует замены масла в понижающем редукторе совместно с заменой трансмиссионной смазки МКПП при 60 тысячном пробеге.Относительно внедорожной системы 4Motion, которая работает в паре с коробкой-роботом, то тут такое же самое заводское требование в смысле синхронности обслуживания агрегатов трансмиссии, правда, при пробеге уже в 120 тыс. км.

Проблемы системы полного привода

Первым делом сама технология 4Motion является конструктивно сложной, что само по себе снижает ее надежность.

Зачастую при срабатывании, как ABS, так и ESP муфта осуществляет размыкание передачи вращательных усилий из-за сброса давления в гидравлике, которая напичкана электроникой.

Сама муфта управляется с помощью большого количества датчиков, а не только с помощью разницы скоростей вращения колес, поэтому может быть множество ложный срабатываний или появления кодов ошибок.

Одна из опций в Тигуане, которую я не смогу оценить на все сто процентов, но не рассказать о ней не могу.


Как следует из названия, предназначен для движения по снегу или, как добавляет инструкция, льду.



На практике, это означает, что Тигуан старается тронутся максимально в натяг, педаль газа задемпфирована, а руль, — наоборот, зажат. Попробовал пару раз и решил больше не включать.

Активируя этот режим, я узнал, что у Тигуана есть ассистенты троганья на подъёме и спуска с горы. В базовом внедорожном режиме всё активировано, а в индивидуальном можно настроить под себя

Не думаю, что придётся испытывать внедорожный режим, этот функционал избыточен для меня, а вот обычные режимы — то, что нужно!

Визуально каждый режим представляет из себя три настройки: рулевое, привод и климат. Вот они в индивидуальном режиме


О возможности вручную попереключать передачи рычагом КПП или подрулевыми лепестками, не считаю нужным рассказывать: кто этим вообще пользуется?

Тигуан предлагает отличный функционал управления режимами движения, но зачем это нужно в каждом полноприводном? Мне ближе подход Шкоды: кому нужно, доплатит. Я бы не стал. Но, возможно, моё мнение изменится, и я скажу Фольцвагену спасибо за то, что меня не спросили, а просто дали это за цену, за которую некоторые и полного привода не дадут, в том числе и сам Фольцваген, теперь.




Картинка индивидуального режима забавная, на мой взгляд, микс и картинок других режимов движения. Зимняя обычная дорога, но она — спортивный трек! с эко-ветряками и бездорожьем на обочине.


Ребята, помогите, плиз, разобраться.
Залез в снег, полагая что моё 4motion легко вытянет Тягу из небольшого сугроба. Но не тут то было - сел на защиту, попытался выехать, а крутятся только передние колёса. что делать, может быть у меня полный привод умер? Можно ли его как-нибудь принудительно включить, чтобы проверить?

ASSkiller

Новичок

4motion с Haldex 4gen самостоятельный постоянный полный привод, который нельзя принудительно включить или выключить, если бы он помер была бы соответствующая ошибка, видимо машина просто не сочла нужным включить задние колёса.

Если тезисно, то:

1) С 2007 года на Тигуан ставится постоянный полный привод, для которого используется муфта Haldex 4-ого поколения.

2) Блок управления полного привода получает информацию по CAN шине от датчиков:
- поперечного ускорения;
- продольного ускорения;
- рысканья автомобиля;
- оборотов двигателя;
- положения педали акселератора;
- частоты вращения колес;
- выключателя стоп-сигнала;
- угла поворота рулевого колеса.
Фактически, главный сигнал на блокировку муфты поступает от педали газа. Например, при ускорениях муфты превентивно блокируется не дожидаясь пробуксовки колес. Работу муфты хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой — совершенно явно ощущается как тяга на задней оси доворачивает машину в поворот. Таким образом муфта работает всегда, независимо от вашего стиля вождения.

3) Еще одно важное замечание — если раньше, в случае вмешательства ABS и/или ESP муфта всегда полностью размыкалась, то теперь при работе ABS муфта размыкается, а при вмешательстве ESP муфта может быть замкнута. Важный момент — муфта Haldex 4 поколения может быть установлена только на автомобили с системой ESP.

В итоге:
Муфта Haldex 4 поколения является одной из самых совершенных систем подключаемого полного привода представленных в мире на текущий момент (к слову, на мощнейшем Bugatti Veyron тоже используется муфта Haldex). Её конструкция очень проста и надежна, а главное преимущество по сравнению с другими системами подключаемого полного привода заключается в том, что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой.
К недостаткам системы можно отнести фактическое отсутствие центрального дифференциала, и следовательно тот факт, что конструктивно задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.

Не работает полный привод на Фольксваген Тигуан

Многие владельцы этой модели, да и не только этой, но и других с полным приводом машин, периодически сталкиваются с такой проблемой. Для этого совсем необязательно попадать в сложные дорожные условия, отказ может произойти даже в простой безобидной ситуации. Полный привод бывает подключаемый, его обозначают как AWD, и постоянным. Подключаемый полный привод имеет отличие от постоянного, в нём полностью отсутствует центральный дифференциал.

Такая конструкция предусматривает передачу большей части мощности для ведущих, в этой модели передних колёс, и только при возникновении потребности, происходит автоматическое включение привода на задние колёса. Для этого достаточно даже небольшой пробуксовки ведущих колёс.

Привод не работает

Такое явление доставляет немало проблем владельцам, поэтому попытаемся немного разобраться в возможных причинах отказов. Поводов существует предостаточно, они могут начаться от простой поломки какой-то детали привода, до отказов контрольных датчиков или электрооборудования. Так, в качестве примера можно привести сбои в работе датчика температуры масла в коробке, включение привода перестанет быть корректным.

Похожие проблемы могут произойти при нарушениях в работе контролирующих приборов на силовом агрегате, устранение которых возобновляет его нормальную работоспособность. Современные автомобили оборудуются системами антиблокировки тормозов. Если её датчики будут неправильно считывать показания от вращающихся колёс, это неминуемо вызовет сбои в подключении полного привода. Были отмечены проблемы с приводом при выходе из строя подвесного подшипника в карданном валу.

На что ещё следует обратить внимание

Специалистами замечено, что больше всего проблем возникает с гидравлической и электрической частями этого узла. Электрика в этой системе обслуживает контрольные приборы, в виде различных датчиков и исполнительных механизмов. Основная тяжесть работоспособности этой системы лежит на гидравлике, которая производит включение механизма.

Задний мост имеет картер дифференциала, в который встраивают дисковую фрикционную муфту. На этой модели автомобиля установлена муфта Haldex, которую относят к последним разработкам компании. Это изделие очень критично к чистоте рабочих частей муфты и трансмиссионного масла в системе. Наличие примесей в смазке может послужить отказу нагнетательного насоса. Поэтому для безотказной работы этой системы, нужно соблюдать и выполнять все регламентные работы.

Следует отметить, что для ремонта этой системы необходимо иметь соответствующую квалификацию, иначе возникнут ещё больше проблемы. Ремонт этих узлов обходится довольно дорого, поэтому нужно стремиться к правильной эксплуатации автомобиля.

Читайте также: