Как работает вебасто на дизеле фольксваген тигуан 2018

Обновлено: 07.07.2024

Обновленный Tiguan обзавелся предпусковым обогревателем


Игорь Владимирский

Volkswagen в России открыл прием заказов на обновленные Тигуаны лишь в начале декабря, но с тех пор уже дважды внес коррективы в прайс-лист. К счастью, речь не о повышении цен — они пока что прежние. Но в середине декабря гамму пополнили комплектации Respect Plus и Status Plus, а сейчас объявлено об очередном расширении ассортимента.

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

устройство подогревателя

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

коды 1

коды 2

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

неисправности отопителя

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

снятое устройство

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

В холодное время года необходимо подогревать двигатель автомобиля перед поездкой, поэтому совершенно не лишним будет установить Вебасто на Тигуан, то есть жидкостного предпускового подогревателя.


Вебасто – решение вечной проблемы. Это сравнительно небольшое устройство, которое устанавливается под капотом и позволяет начать прогрев двигателя в установленный срок.

Преимущества вебасто для тигуана, оснащенного бензиновым или дизельным двигателем, заключается в том, что:

  • устройство дает возможность упростить запуск двигателя в нулевую температуру, позволяет прогреть салон авто.

А таймер, установленный в салоне автомобиля дает возможность:

  • регулировать длительность работы системы на разные промежутки времени до одних суток;
  • переключаться между режимами работы(программами)
  • возможна установка таймера на автономное прогревание до нескольких раз в сутки;
  • система оснащена функцией запуска при одном прикосновении

Это поможет вам тогда, когда в зимний период транспортное средство будет долго находиться на улице.


Как проходит установка вебасто на фольксваген тигуан

Сначала производится монтаж корпуса отопителя, после - интеграция агрегата в систему охлаждения автомобиля, подведение к отопителю шланга подачи топлива, установка забора воздуха, установление системы отвода отработанных газов.

В самом конце производится монтаж системы управления.

Вебасто на Тигуан выгодно отличается от своих конкурентов следующими преимуществами:

  • автономное прогревание двигателя и салона (от чего в холодное вредя года на стеклах не образуется лед, а снег - тает);
  • компактность блока управления на приборной панели;
  • небольшая нагрузка на электрическую цепь и систему подачи топлива;

Заказать данную услугу или получить бесплатную консультацию можно на данной странице .

Отзыв о Предпусковая система WEBASTO

Второй год пользуюсь предпусковой системой Webasto. Пришли морозы, живу в Сибири. Решила выставить вебасто на утро. Подхожу к машине, смотрю, следа нет, и машина с натягом завелась. Еду в автоцентр, забирают машину на диагностику. Спустя.

Комфортно и экономично

Гарантированный запуск двигателя в любую погоду, длительный срок службы, безопасный и экономичный прогрев двигателя.

Надежность работы и потребительские качества подогревателя сильно зависят от квалификации установщика.

Покупка предпускового подогревателя двигателя Webasto Thermo Top Evo 4 для меня была осознанной и в чем-то вынужденной мерой. Дело в том, что мой новый автомобиль немецкого производства, очень медленно грелся на холостом ходу, вследствие чего.

Помощник вашему автомобилю

Отогреет двигатель, Облегчит запуск двигателя в мороз, Печка в салоне будет греть максимально тепло, Эконом бензина

Живу на севере, в ХМАО Югре. Здесь морозы зимой лютые, от -25 до -45, -50. Машины часто в морозы не заглушают либо ставят на прогрев на несколько минут через, определенные промежутки времени. Однако теперь каждый.


yurec25km вне форума

На 2-х литровом дизеле стоит штатный догреватель. Некоторые пишут что он работает только на заведенном двигателе, но зачем тогда можно выставить время в меню MFA? Я так понимаю что этот самый догреватель и будет включаться и есть ли от него толк зимой на заглушенной машине и запущенным этим догревателем по таймеру?, что то я не пойму принципа тогда его работы. брелка для дистанционного запуска нет, был ли он не известно. Как он вообще работает напишите плиз, и что за таймер можно выставить в MFA и зачем он вообще нужен?


adolfovich вне форума

Именно штатный догреватель включается автоматически при холодной температуре (снежинка на приборке) для ускорения выхода температуры ОЖ на 90 градусов. О его работе можно учуять по запаху и по белому дыму из под правого переднего колеса. Естественно работает при заведенном двигателе.
Штатный догреватель может быть дооборудован до автономного (об этом есть соответствующая тема на форуме).

П.С. Глянь наклейку возле двигателя, там должно быть написано "Webasto".


chomich вне форума

Попробуй запустить, если запустится, значит стоит автономник и должен быть пульт к нему, с него можно и из дома запускать. Летом переключи на режим вентиляции и можешь проветривать машину пока ждёшь кого или перед поездкой. Вообщето должен тогда в багажнике стоять второй аккумулятор, его надо иногда заряжать, он гелевый, в случае чего его можно переставить под капот и завести авто. А. если стоит автономник, то на средней крутилке климата нижняя кнопка прямого включения выбранного режима (вебаста или вентиляция)


PassatWagonHighlBMP6atXenonVebastoLeMansViennaRNSМ FD2+CDchanger+MP3ParkPilotSilverMetallic Oo W oO +Приятные мелочи+ ЭТО

Спасибо!


yurec25km вне форума

второй аккум в багажнике есть, вот только не могу понять что у меня догреватель или полноценная вебаста? и нафиг этот таймер в MFA?))) и пульта или не было или прошлый хозяин забыл его отдать(((( кнопка на крутилке есть и включаеться, но вот как переключить на вебасто или вентиляцию пока не знаю((( ну не шарю я ни в в англ. ни в немецком(((( просто начинаю готовиться потихоньку к зиме и думал купить вебасто, но покопав форум понел что вроде как стоит уже штатная полноценная, вот и мучает теперь меня этот вопрос))) пойду на кнопки нажимать, можеть что из этого и получиться))) Просто мысли такие что если бы был просто догреватель то таймера бы не было?


Zumak вне форума

На MFA выставь время (минут на 10 вперед) и стой у машины, жди. Если начнет через 10 мин шипеть, дуть, дымить и т.д. (на незаведенной машине), то тогда вывод один - просрали пульт.

Спасибо!


yurec25km вне форума

Дык щас лето, начнет ли? А зимы ждать я с ума сойду)))) Нашел еще одну мульку-дополнительный отопитель это что?


Zumak вне форума

Он начнет, если авто холодное (не более 70 чтоли градусов). Рекомендуется хотя бы раз в месяц эту вебасту летом заводить.


adolfovich вне форума


LEVAL вне форума

брелока может и не быть. В свое время полноценная Webasto шла как опция, причем можно было заказать как с пультом дистанционного управления, так и без него. Разница (в России) была прибл. 300 долларов.
Скорее всего у Вас полноценный вебасто, но без пульта. Програмирование через MFA.

VW Passat B6 2.0TDI DSG - продан
VOLVO XC70 D3 AWD - она другая.
авто это не понты, а просто средство передвижения максимально нравящееся и удобное в рамках приемлемого бюджета (с) AndrewOne

Спасибо!


Zumak вне форума

брелока может и не быть. В свое время полноценная Webasto шла как опция, причем можно было заказать как с пультом дистанционного управления, так и без него. Разница (в России) была прибл. 300 долларов.

+1
Щас цена ~17 тыков на пульт/бролок


yurec25km вне форума

17 тыщ за пульт. Да пусть у меня лучше яйца на морозе скорлупой покроються)))) Все пошел тыкать кнопки, приду отпишу)))


chomich вне форума

Тыкай нижнюю кнопку на центральной крутилке без ключа в замке, если вкл. режим "вентиляция", то заработает климат и кнопка будет светиться, если режим "подогрев", то загудит под капотом справа, опять же когда разгорится, включится климат, ну и кнопка будет светиться, а вот если нажимаешь, а кнопка загорается и гаснет и ничего не происходит, то значит включен режим "подогрев", а котёл заблокирован из за ошибок, нужен шнурок, в 42 канале надо прописать единицу, сохранить и потом стереть ошибки. А шнурок то есть? В вашей местности просто необходим, начинай с этого. Пульт можно и за пятёру найтить.

Посмотрел твою подпись. Котёл скорее всего заблокирован и его чистить пора


PassatWagonHighlBMP6atXenonVebastoLeMansViennaRNSМ FD2+CDchanger+MP3ParkPilotSilverMetallic Oo W oO +Приятные мелочи+ ЭТО

Спасибо!


yurec25km вне форума

Все мужики, всем спасибо за советы! Есть у меня вебаста! И по таймеру ставил, все там забурлило и просто кнопкой включал, все есть и все работает! Машинка меня еще раз приятно удивила))) А то с нашими зимами под -30 без вебасты как то не айс)) Вот только жаль пульта нет, очень жаль.


alekss вне форума

Условия работы в режиме дополнительного (не стояночного) отопителя:
Температура датчика температуры охлаждающей жидкости, отопитель -G241- ниже 50 °C.
Температура на датчике наружной температуры -G17- ниже +5 °C


yurec25km вне форума

штатный догреватель не включится если температура воздуха выше +5 и температура охлаждайки выше 78 градусов


chomich вне форума

С ВЕБАСТОЙ как раз в салоне и не АЙС.

Заряжается аккумулятор вебасты почти столько же, сколько и работает вебаста, если ездишь меньше по времени, чем работает вебаста, может не запуститься из за просаженного напряжения, по умолчанию стоит порог 11,5В, и от уровня топлива тоже, три ошибки подряд блокируют котёл нах, без шнурка не разблокируешь, учти. Удачи!


PassatWagonHighlBMP6atXenonVebastoLeMansViennaRNSМ FD2+CDchanger+MP3ParkPilotSilverMetallic Oo W oO +Приятные мелочи+ ЭТО


yurec25km вне форума

С ВЕБАСТОЙ как раз в салоне и не АЙС.

Заряжается аккумулятор вебасты почти столько же, сколько и работает вебаста, если ездишь меньше по времени, чем работает вебаста, может не запуститься из за просаженного напряжения, по умолчанию стоит порог 11,5В, и от уровня топлива тоже, три ошибки подряд блокируют котёл нах, без шнурка не разблокируешь, учти. Удачи!

Спасибо за совет, буду ставить на 20 мин (до работы ехать 30мин), за 20 мин при -20 я думаю успеет нагреть.

Пульт можно и за пятёру найтить. [COLOR="Blue"]


Пульта у меня не предусмотрено, звонил сейчас оффам, они по вину пробили и сказали((( Любой другой тоже не примастырить , т.к. нет приемника сигнала. Сказали что можно поставить какую то приблуду, но она стоит 22 тыщи и будет тогда мне счастье, но как то не айс столько платить, тем более что почти все поездки заранее запланированы.


Zumak вне форума

Пульта у меня не предусмотрено, звонил сейчас оффам, они по вину пробили и сказали((( Любой другой тоже не примастырить , т.к. нет приемника сигнала. Сказали что можно поставить какую то приблуду, но она стоит 22 тыщи и будет тогда мне счастье, но как то не айс столько платить, тем более что почти все поездки заранее запланированы.

Есть аналоги пультов и GSM приемников (чтоб с телефона ее заводить), стоят раза в 2 дешевле. Надо просто поискать, кто их ставить умеет.


UMA вне форума

Раньше можно было заказывать автономный отопитель с таймером или таймером и пультом. Учитывая, что у автора авт. отопитель (на это одназначно указывают доп. аккумулятор и меню), необходимо по VINу расшифровать комплектацию, и станет ясно был ли пульт с завода. Если был можно докупить пульт, только, если не ошибаюсь его надо адаптировать (думаю б.у. пульт будет стоить недорого).


yurec25km вне форума

Раньше можно было заказывать автономный отопитель с таймером или таймером и пультом. Учитывая, что у автора авт. отопитель (на это одназначно указывают доп. аккумулятор и меню), необходимо по VINу расшифровать комплектацию, и станет ясно был ли пульт с завода. Если был можно докупить пульт, только, если не ошибаюсь его надо адаптировать (думаю б.у. пульт будет стоить недорого).

Вот в том то и дело что пульта с завода не было, официалы вин пробивали и так сказали(((

Народ еще такой вопрос: надо ли заряжать этот дополнительный аккумулятор, если его конечно разумно эксплуотировать? Или ему вполне хватает зарядки от автомобиля?


vpprint вне форума

yurec25km, привет. Я только взял универсал. Еще документы не оформил. Буду завтра разбираться с отопителем. Поможешь если что.


yurec25km вне форума

yurec25km, привет. Я только взял универсал. Еще документы не оформил. Буду завтра разбираться с отопителем. Поможешь если что.


chomich вне форума

Народ еще такой вопрос: надо ли заряжать этот дополнительный аккумулятор, если его конечно разумно эксплуотировать? Или ему вполне хватает зарядки от автомобиля?

Ну, вроде, не раз говорил - НАДО ИНОГДА. Аккумулятор изготовлен по технологии AGM, типа гелевый, работает в любом положении, даже вверхтормашками, заряжается в 7 раз быстрее обычных, НО. это в теории. Из собственного опыта скажу, раз в месяц надо хорошенько его заряжать, держит он очень долго и стабильно, но при определённом разряде резко теряет вольтаж. Во время запуска вебасты на накал свечи очень много идёт, в этот момент может заглохнуть из за просадки напруги, да и во время работы потребление порядка 40-60 Вт. На полностью заряженом акке проработает часа 4, не больше, а ещё учти, что самый разряд идёт во время запуска, если камера Вентури засрана, то на каждый запуск добавляй ещё 1-2 запуска, а твоей авте 4 года, я уже писал - чистить точно надо. Полазь в профильных темах. Лучше погоняй вебасту, если глохнет через какоето время, потом запускается снова, значит камера сгорания засрана. Это от того, что запускается с богатой смесью, потом переходит на обеднённую и тут чистота камеры (там нет сеток испарителей) играет главнейшую роль. Лучше летом ковыряться, чем в морозы. При разборе может сломаться (точно сломается) патрубок от печки к глушителю, стоит копейки заготовь заранее.


PassatWagonHighlBMP6atXenonVebastoLeMansViennaRNSМ FD2+CDchanger+MP3ParkPilotSilverMetallic Oo W oO +Приятные мелочи+ ЭТО


yurec25km вне форума

Ну, вроде, не раз говорил - НАДО ИНОГДА. Аккумулятор изготовлен по технологии AGM, типа гелевый, работает в любом положении, даже вверхтормашками, заряжается в 7 раз быстрее обычных, НО. это в теории. Из собственного опыта скажу, раз в месяц надо хорошенько его заряжать, держит он очень долго и стабильно, но при определённом разряде резко теряет вольтаж. Во время запуска вебасты на накал свечи очень много идёт, в этот момент может заглохнуть из за просадки напруги, да и во время работы потребление порядка 40-60 Вт. На полностью заряженом акке проработает часа 4, не больше, а ещё учти, что самый разряд идёт во время запуска, если камера Вентури засрана, то на каждый запуск добавляй ещё 1-2 запуска, а твоей авте 4 года, я уже писал - чистить точно надо. Полазь в профильных темах. Лучше погоняй вебасту, если глохнет через какоето время, потом запускается снова, значит камера сгорания засрана. Это от того, что запускается с богатой смесью, потом переходит на обеднённую и тут чистота камеры (там нет сеток испарителей) играет главнейшую роль. Лучше летом ковыряться, чем в морозы. При разборе может сломаться (точно сломается) патрубок от печки к глушителю, стоит копейки заготовь заранее.

Вот еще тогда вопрос как долго ее надо погонять? Пока сама не отключиться или она сама не отключаеться? Я так понял если она отключиться то погаснет кнопка ее запуска(на средней крутилке климата)? Тоесть я так понел с норм работающим отопителем эта кнопка сама вообще гаснуть не должна?


chomich вне форума

Вот еще тогда вопрос как долго ее надо погонять? Пока сама не отключиться или она сама не отключаеться? Я так понял если она отключиться то погаснет кнопка ее запуска(на средней крутилке климата)? Тоесть я так понел с норм работающим отопителем эта кнопка сама вообще гаснуть не должна?

Выставь в меню время работы 30 мин, самый раз для -25 град., пробуй запускать в разную погоду (типа сухо, влажно), должна запускаться, работать ровно и не затухать всё заданное время, потом останавливаться, продуваться и какое-то время качать жидкость. После запуска, минут через 5 обедняется смесь, потом как прогреется мотор град до 70 (можно предварительно прогреть до 50 град.) опять обедняется и переходит в половинный режим, обычно в эти моменты затухает. Камера сгорания устроена по типу паяльной лампы - топливо впрыскивается из трубочки в камеру Вентури, это такой керамический диффузор оригинальной формы, в котором происходит завихрение и смешивание, в нём торчит штифт накала. Вот возле этого штифта и скапливается кокс. Штифт разогревается в момент запуска (электричества берёт не меряно) и поджигает топливо, потом переходит в режим контроля горения и если вокруг него кокс, то он не видит пламя и котёл гаснет, печка автоматом перезапускается. Кокс не даёт правильно завихряться, точнее ничего там уже не завихряется и в итоге три ошибки подряд блокируют котёл и всё, без компа не разблокируешь. И ещё, сначала печка больше прогревает салон, потом больше отдаёт на двигатель, но тут от кодировки зависит, в общем за 15 минут в -20 толком не прогреет. Кнопка светится всё время работы АВТОНОМНОЙ вебасты. если принудительно не включать, то в мороз она сама включится и будет работать как догреватель, но кнопка светиться не будет.

Кнопкой ECON на правой крутилке отключается и Вебаста и кондей, не оставляй включенной на ночь и на климате ставь 22 град.


PassatWagonHighlBMP6atXenonVebastoLeMansViennaRNSМ FD2+CDchanger+MP3ParkPilotSilverMetallic Oo W oO +Приятные мелочи+ ЭТО

Читайте также: