Как работают шторки радиатора bmw

Обновлено: 02.05.2024

В морозы многие водители сталкиваются с типичной проблемой: салонной печки для полноценного обогрева автомобиля не хватает, хотя морозы не слишком велики. Эту проблему автомобилисты решают двумя путями: поиском и устранением технических неисправностей и дедовским методом – установкой картонки перед радиатором. Второй метод может принести не только пользу, но и вред.

Почему не хватает мощности печки

По теме

За температуру антифриза отвечает система охлаждения двигателя, состоящая из двух контуров – малого и большого. После запуска холодного двигателя помпа прокачивает антифриз лишь по малому кругу – радиатор охлаждения при этом закрыт термостатом. Это позволяет быстрее прогреть мотор (и, разумеется, радиатор салонной печки, который входит в малый круг). Циркуляция жидкости через радиатор охлаждения начинается лишь тогда, когда система выходит на рабочую температуру и термостат открывается.

Медленный или откровенно плохой нагрев антифриза при несильном морозе – прямой признак технической поломки. Он может указывать на то, что термостат по какой-то причине не перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор). Решается проблема просто – проверкой и заменой этой нехитрой и, как правило, недорогой детали.

Что делают водители

При недостаточной эффективности салонной печки, вызванной поломкой термостата, многие автомобилисты не спешат устранять проблему, а борются с её следствием – устраняют тепловые потери путём установки картонки, фанерки, куска пластика или даже тряпки перед радиатором. Такой метод действительно работает, но основную проблему он не решает – термостат от этого вновь работать не начинает.

Чем опасны кустарные картонки

Само по себе утепление моторного отсека в холода – абсолютно нормальная процедура. Особенно для регионов с суровыми морозами. Когда температура окружающего воздуха опускается до -20 и более градусов по Цельсию, штатной системы обогрева салона на некоторых моделях может просто не хватать. Но утеплять автомобиль необходимо правильно, с соблюдением норм безопасности, иначе до беды недалеко.

Легковоспламеняемые предметы, установленные в подкапотном пространстве (картонки, фуфайки и так далее), при соприкосновении с раскалённым выпускным коллектором могут загореться. Такие пожары – не редкость для зимы. Потушить огонь обычным огнетушителем удаётся не всегда – машина часто выгорает дотла. Порой такие инциденты не обходятся без человеческих жертв.

Есть и ещё один момент, который стоит учитывать: при лёгких холодах наглухо закрытый радиатор приводит к ускоренному износу других компонентов машины и к повышенному потреблению топлива. Когда набегающего воздуха для охлаждения антифриза в системе становится недостаточно, автомобиль включает вентилятор охлаждения. Нередко он молотит на максимальных оборотах постоянно и работает, что называется, на износ. Более того, при езде в городских условиях при околонулевых температурах с закрытым радиатором можно случайно вскипятить мотор.

Наконец, при неисправном термостате двигатель вашего автомобиля может вообще не выходить на рабочую температуру на морозе. К увеличению ресурса агрегата это точно не приводит: недогрев мотора не менее опасен, чем его перегрев.

Вот почему прибегать к установке картонок перед радиатором стоит в действительно суровых условиях эксплуатации. При этом делать это следует с умом. Если вас перестала устраивать работа салонной печки, первым делом нужно проверить термостат и лишь потом заниматься уменьшением эффективной площади радиатора.

Канал Quto в Яндекс.Дзен

Мотокаталог на Quto


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

пробовал закрыть только ноздри (узкие). Вырезал из ДВП, покрасил, все красивенько было. Прогревается действительно быстрее. Но вот не знаю, совпадение или нет, но через день у меня умерла вискомуфта (может правда она и до этого была не очень, но машина не перегревалась) и термостат заклинил в закрытом положении (это я уже потом выяснил). Сначала проверил муфту на остановку газетой, остановилась, ага думаю, вот и причина. поменял. Все равно греется, долго выгонял воздух, не помогало. Потом уже достал термостат, прокипятил его и понял что его заклинило. Вот такая история. Кстати термостат стоял на 80 градусов, а по ETK надо 88 или 92. Поставил на 88 и больше не экспериментирую. Понял что моторы БМВ в отличии от Ваза не любят такие фокусы

Auto-Demon

Пользователь

да, нужно, и еще голову обмотать для полного фень-шуя . что бы не мерзла
это жлобство надо только тем кто жалеет деньги на новый термостат . и ОЖ постоянно ходит по большому кругу

vovich1588

Пользователь

BIGkotenok

Пользователь


какую? если при исправном термостате, что зимой, что летом при езде по прямой, в горку и с горки температура двигателя остается неизменной.

Korzhov

Пользователь

ImprezzA_24

Пользователь

Ну я слышал только от дизелистов, что у них на холостом ходу двиг остывает ниже рабочей температуры, потому и утепляются (сосед на дизельном транспортере регулярно одевает намордник в морозы)

Columb

Moderator

BUGAS

Член Клуба

а разве исправный термостат не должен в радиатор не пускать ож до полного прогрева мотора?
если так - что что дает картонка перед радиатором, если он отключен от контура?


Да, но обдувается сам мотор. То есть он отдает больше тепла.
Да, а зачем в новых машинах стоят регулируемые шторки перед радиатором?

BUGAS

Член Клуба

pashka_523iA

Guest

Да, но обдувается сам мотор. То есть он отдает больше тепла.
Да, а зачем в новых машинах стоят регулируемые шторки перед радиатором?

Жалюзи радиатора
Жалюзи радиатора закрывают моторный отсек снаружи и не пускают охлаждающий воздух к радиатору системы охлаждения.

Во время движения благодаря закрытым жалюзи радиатора сокращается стадия прогрева двигателя. В диапазоне высоких скоростей благодаря им улучшается значение коэффициента аэродинамического сопротивления cw автомобиля. Это дает в результате экономию топлива и тем самым преимущества в выбросе вредных веществ. Кроме того, вследствие быстрого нагрева охлаждающей жидкости быстрее можно использовать полную мощность подогрева воздуха в автомобиле.

P.S. По большому счету это все ради экологии. Греть мотор в Германии нельзя - штраф, а ехать - холодно ))) Вот они и стараются сократить время прогрева мотора таким вот способом.

Принцип работы
При выключенном зажигания или при обрыве провода активизации жалюзи радиатора остаются открытыми. После пуска двигателя на соленоид блоком управления двигателем подается масса и он препятствует открыванию жалюзи радиатора.

Когда во время движения возникают одно или несколько из следующих условий, электромагнитная блокировка жалюзи радиатора снимается.
•Температура охлаждающей жидкости > 90°C
•Температура масла в коробке передач > 110°C
•Температура масла в двигателе > 130°C
•Температура жидкости в программируемом термостате > 90% (только DME
•Активизирован электровентилятор


Всем привет номер детали не нашёл. для чего нужны регулирующие шторки радиатора и от чего они работают, просто ни разу не видел как они работают ,может и не надо чтобы они работали?))) , состоят перед радиатором снизу управляет ими моторчик электро-пневмотический , ну это я так понял!)

RAISON

Известная личность

Всем привет номер детали не нашёл. для чего нужны регулирующие шторки радиатора и от чего они работают, просто ни разу не видел как они работают ,может и не надо чтобы они работали?))) , состоят перед радиатором снизу управляет ими моторчик электро-пневмотический , ну это я так понял!)

Для регулирования температуры, управляются электромоторами. У некоторых просто пластик видел но это на бмв на мерсе не знаю , но думаю все одинаково. По заверению многих ещё на шум влияет. У меня не разу не было такой опции поэтому конкретно не скажу.

Принцип работы отопительной системы автомобиля

14 февраля 2017

Система отопления автомобиля играет решающую роль в создании комфортного микроклимата в салоне. Но этим функциональное предназначение печки для BMW не ограничивается. Она также предотвращает запотевание оконных стекол в холодное время года и появление на них оледенений в сильные морозы.

Несколько фактов из истории системы отопления

Принцип действия современной системы отопления был разработан в 1917 году. Первый прототип современной печки был установлен на американский автомобиль. Обогрев кабины осуществлялся за счет выхлопной трубы. Позже система отопления, равно как принцип обогрева салона, были несколько видоизменены. Для поддержания комфортной температуры, в кузове устанавливался дополнительный радиатор и, предназначенный для его обдувания, вентилятор. Впервые такая система была применена в автомобилях General Motors.

В СССР придумали наименее затратный способ отопления машин в холодное время года – в перегородке, отделяющей водительскую кабину от моторного отсека, проделывали небольшое отверстие. Через него поступал теплый воздух. Вряд ли этот способ обогрева можно назвать идеальным для BMW, но советских автомобилистов в лютые морозы он спасал.

Принцип работы привычной для нынешних автомобилистов системы отопления базируется на использовании охлаждающей жидкости для мотора.

Конструкция и принцип работы системы отопления

Система отопления для BMW – это радиатор, отходящие от него патрубки, по которым осуществляется циркуляция предназначенного для охлаждения мотора тосола. Неотъемлемой частью конструкции является специальный регулятор потока жидкости, а также вентилятор. Работа отопителя была бы невозможна без воздуховодов и заслонок. Для BMW и других автомобилей важно, чтобы все детали системы были качественными.

Антифриз поступает внутрь размещенного за передней автомобильной панелью радиатора по специальным патрубкам. Передвижение жидкости обеспечивает помпа или, так называемый, насос. Он стимулирует циркуляцию тосола по системе как отопления автомобиля, так и охлаждения мотора.

Антифриз остужает разогретый мотор, забирает его тепло. Разогретая жидкость попадает в радиаторный узел печки, тем самым, отапливая его. Чтобы достигший нужной температуры воздух попал в салон, должен включиться вентилятор. С его помощью происходит своеобразный теплообмен. Радиатор передает тепло охлаждающему его воздуху, который, в свою очередь, перенаправляется в кузов автомобиля. После охлаждения, антифриз снова движется к мотору и процесс повторяется сначала.

Такой принцип работы системы отопления признан наиболее эффективным для BMW и других автомобилей как отечественных, так и иностранных производителей.

Печка в системе отопления автомобиля

Чтобы обеспечить прогрев салона до комфортных показателей, необходимо, чтобы температура выходящего из системы отопления воздуха достигала 30 градусов. В этом случае и окна не будут запотевать, и в автомобиле будет тепло.

Изменение направления обдува осуществляется посредством специального переключателя. Его задействование перенаправляет потоки разогретого воздуха в нужную сторону:

• в ноги;
• в лицо;
• в лобовое стекло.

Обогрев лобового стекла обеспечивает создание в кузове машины избыточного давления. Оно будет препятствовать запотеванию стекол и проникновению пыли и грязи в салон. Такой принцип работы отопителя важен как для BMW, так для автомобилей других марок.

Включать печку необходимо только, когда машина хорошо прогрета, и температура тосола составляет минимум 50 градусов. Пренебрежение этим правилом может привести к появлению на стенках радиатора ржавчины. Работа печки в холодном автомобиле провоцирует повышение влажности воздуха и, как следствие, интенсивному запотеванию оконных стекол.

Виды дополнительных отопителей для BMW

Кроме жидкостной системы отопления, для BMW предусмотрена еще и воздушная. Принцип ее функционирования мало чем отличается от описанного выше. Единственное, что воздушные отопительные системы греют воздух и не оказывают никакого воздействия на температуру мотора.

Пользуются спросом и электроподогреватели, которые по принципу действия напоминают кипятильник. Воздушные, а также практичные электрические подогреватели используются в качестве дополнительного источника отопления в автомобиле.

Такой комфорт в кузове автомобиля, который обеспечивают разработанные современными автопроизводителями системы отопления, автовладельцам прошлого века мог только сниться. Сегодня водителям не страшны даже сорокаградусные морозы, и все это благодаря высокотехнологичным инновационным разработкам!

Этапы замены распределителя DISA BMW

Этапы замены распределителя DISA BMW 15 декабря 2021 Полная версия статьи

Шторки радиаторов
Очень простое приспособление для управления воздушным потоком через радиатор изображено на рис. 24.11.


Шторка с подпружиненным роликом (4), расположенным в нижней части прямоугольной рамки, крепится впереди радиатора. Устройство управления с тросиком позволяет шторке подниматься, перекрывая при необходимости часть радиатора, для поддержания постоянной температуры. Конец тросика находится в салоне автомобиля и там же имеется устройство, позволяющее фиксировать шторку на заданной высоте. Желательно, чтобы был установлен датчик температуры, чтобы показывать водителю температуру охлаждающей жидкости.
Жалюзи радиаторов
Более сложное устройство для регулирования воздушного потока через радиатор изображено на рис. 24.12.


На прямоугольной рамке, закрепленной в передней части радиатора, закреплены приблизительно двенадцать горизонтальных стержней, на каждом из которых прикреплена металлическая полоска шириной приблизительно 40 мм. Когда эти полоски становятся в вертикальное положение, они перекрывают поток воздуха через радиатор, но в случае их поворота на 90° открывается свободный проход для воздуха.
Небольшие рычажки, расположенные на одной из сторон каждого стержня, соединены с вертикальной полосой, которая может подниматься или опускаться, открывая или закрывая жалюзи. Она может перемещаться вручную, или как и в случае со шторкой, но если требуется небольшое перемещение, должно иметься термостатическое устройство. Жалюзи такого типа могут устанавливаться на более или менее дорогие автомобили и управляться от термостата, погруженного в верхний бачок радиатора. Устройство обычно защищено на случай поломки — появление неисправности в системе управления приведет к тому, что жалюзи будет установлено в полностью открытое положение.
Жалюзи редко используются на легковых автомобилях, но они довольно распространены на больших грузовых автомобилях.

Читайте также: