Как разобрать двигатель мерседес 124

Обновлено: 02.07.2024

7. Капитальный ремонт двигателей 7.1. Техническая характеристика Головка блока цилиндров Максимальная неплоскостность нижней поверхности: – 4-х цилиндровые бензиновые двигатели: • параллельно оси 0,15 мм • перпендикулярно оси 0,05 мм – остальные двигатели: • параллельно оси .

8.2 Общая информация

7.2. Общая информация В данную часть главы включены общие приемы разборки головки блока цилиндров и других узлов двигателя. Информация касается последовательности подготовки к ремонту и пошаговому описанию операций снятия и установки компонентов двигателя, и их проверки. Не всегда легко определить, что и где в двигателе требует ремонта: слишком много факторов следует принять во внимание. Большой пробег двигателя не всегда является предпосылкой к ремонту и наоборот, малый пробег не г.

8.3 Рекомендации по снятию двигателя

7.3. Рекомендации по снятию двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На всех моделях силовой агрегат, состоящий из двигателя и коробки передач, снимается вверх из моторного отсека. Если Вы решили снимать двигатель для ремонта, то должны быть сделаны некоторые приготовления. Чрезвычайно важное значение имеет выбор места проведения работ, для обеспечения пространства для обслуживания и хранения запчастей. Желательно это делать на автостанции или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твер.

8.4 Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей


7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей Снятие Места крепления трубопроводов к насосу системы самовыравнивающейся задней подвески Снятие механизма натяжения вспомогательного приводного ремня На моделях без стойки амортизатора отвинтите болт и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня. Расположение элементов механизма натяжения вспомогательного приводного ремня.

8.5 Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей

7.5. Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Снимите нижний брызговик двигателя. 3. Слейте с двигателя моторное масло. 4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 5. Снимите воздушный фильтр. 6. Отви.

8.6 Снятие и установка дизельных двигателей

7.6. Снятие и установка дизельных двигателей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Снимите нижний брызговик двигателя. 3. Слейте с двигателя моторное масло. 4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 5. Снимите радиатор и вентилятор радиатора. 6. Для п.

8.7 Последовательность разборки двигателя


7.7. Последовательность разборки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие кожуха масляного фильтра Снятие кожуха сапуна Установка двигателя на специальный стенд значительно облегчает процессы сборки - разборки. До установки двигателя на стенд снимите маховик и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала. При отсутствии стенда возможна разборка двигателя на полу. При проведении работ в этих условиях соблюдайте особую осторожность.

8.8. Разбор головки блока цилиндров

8.8.1 Разбор головки блока цилиндров
8.8.2 6-цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
8.8.3 6-цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
8.8.4 Дизельные двигатели
8.8.5 Очистка и осмотр головки блока цилиндров
8.8.6 Клапаны
.

8.9. Сборка головки блока цилиндров

8.9.1 Сборка головки блока цилиндров
8.9.2 6-цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
8.9.3 6-цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
8.9.4 Дизельные двигатели
.

8.10 Снятие поршней с шатунами


7.10. Снятие поршней с шатунами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кривошипно-шатунный механизм 4-х цилиндрового бензинового двигателя 1 – коленчатый вал; 2 – маховик (механическая коробка передач); 3 – пластина привода (автоматическая коробка передач); 4 – шатун; 5 – поршень; 6 – коренные вкладыши и упорные полукольца; 7 – звездочка; 8 – шкив; 9 – подшипник; 10 – болт; 11 – поршневой палец; 12 – стопорное кол.

8.11 Снятие коленчатого вала


7.11. Снятие коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления задней крышки коленчатого вала на 4-цилиндровом бензиновом двигателе Расположение метки идентификации на крышке коренного подшипника Снятие крышки коренного подшипника коленчатого вала Снятие упорного полукольца с крышки коренного подшипника Снятие верхних упорных полуколец с блока ци.

8.12 Блок цилиндров двигателя


7.12. Блок цилиндров двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров 4-х цилиндрового бензинового двигателя 1 – блок цилиндров; 2 – задняя крышка коленчатого вала; 3 – передняя крышка коленчатого вала; 4 – кронштейн опоры двигателя; 5 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала; 6 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала; 7 – прокладка масляного поддона; 8 – крышка коренного подшипника; 9 – направл.

8.13 Поршни и шатуны


7.13. Поршни и шатуны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие поршневых колец Снятие стопорного кольца поршневого пальца Извлечение поршневого пальца Отверстие для масла в головке шатуна На 4-цилиндровых бензиновых двигателях и 6-цилиндровых двигателях SOHC маленькое отверстие для масла в головке шатуна должно располагаться со стороны приводной цепи. Пазы для вклады.

8.14 Коленчатый вал


7.14. Коленчатый вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка осевого люфта коленчатого вала с использованием индикатора часового типа Проверка осевого люфта коленчатого вала с использованием лезвия щупа Измерение микрометром шатунной шейки коленчатого вала Проверка осевого люфта коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверка осевого люфта коленчатого вала .

8.15 Осмотр коренных и шатунных подшипников


7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичные дефекты подшипников Даже при том, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя, их необходимо тщательно осмотреть, поскольку они могут дать ценную информацию относительно состояния двигателя. Выход из строя подшипника может происходить из-за недостатка смазки, присутствия грязи или других инородных частиц, перегрузки двигателя или коррозии (см. рис.

8.16 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте


7.16. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка кожуха масляного фильтра При установке кожуха масляного фильтра необходимо использовать новую прокладку. Установка водяного насоса При установке водяного насоса необходимо использовать новое уплотнительное кольцо круглого сечения. Сборка двигателя должна быть выполнена в следующем порядке: – коленчатый вал; – поршни и шатуны; – м.

8.17 Установка поршневых колец


7.17. Установка поршневых колец ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение зазора в замке поршневого кольца Установка на поршень расширителя маслосъемного кольца Расположение поршневых колец на поршне 1 – верхнее уплотнительное кольцо; 2 – среднее уплотнительное кольцо; 3 – маслосъемное кольцо ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

8.18 Установка коленчатого вала

7.18. Установка коленчатого вала Выбор коренных вкладышей коленчатого вала ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Для определения требуемой толщины новых коренных вкладышей необходимо измерить внутренний диаметр коренного подшипника, диаметр коренной шейки коленчатого вала и учесть рабочий зазор подшипника. Требуемую толщину подшипника можно вычислить следующим образом. Пример Диаметр подшипника 62,51 мм Диаметр шейки коленвала 57,95 мм 4,56 мм Рабочий зазор подшипника -0,04 мм .

8.19 Проверка рабочего зазора коренных подшипников


7.19. Проверка рабочего зазора коренных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка вкладышей коренных подшипников При установке вкладышей коренных подшипников в крышку выступ на вкладыше совместите с пазом в крышке. Стержень Plastigage для измерения зазоров в подшипниках, расположенный на коленчатом валу Измерение ширины деформированного стержня Plastigage с использованием масштабной линейки Уст.

8.20 Установка коленчатого вала


7.20. Установка коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Затягивание болта крепления крышки коренного подшипника требуемым моментом Затягивание болта крепления крышки коренного подшипника доворачиванием на определенный угол Нанесение тонкого слоя герметика на сопрягаемую поверхность задней крышки коленчатого вала на 6-цилиндровых бензиновых двигателях DOHC Затягивание болтов крепления задней крышки ко.

8.21. Установка поршней с шатунами

8.21.1 Установка поршней с шатунами
8.21.2 Проверка рабочего зазора шатунных подшипников
8.21.3 Установка поршней с шатунами
.

8.22 Запуск двигателя после капитального ремонта

7.22. Запуск двигателя после капитального ремонта ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте, что все ранее снятые провода и шланги установлены на свои места. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите свечи зажигания, отсоедините электрический разъем от блока зажигания и снимите реле топливного насоса. .

Парни, привет. Столкнулся с такой ситуацией: закипел антифриз, начали идти газы, случилось вдали от дома за 300км. Начал лить воду в бачок, температура по датчику не успела подняться выше 100 градусов, давление масла сразу пропало (раньше было всегда почти 3, а после закипания 1-1,5). Не знал что делать, эвакуатор в 200$ обошёлся бы самый дешевый, притянуть не кому было, решил ехать потиху домой. Доехал спустя время, уже в городе на холостых двигатель начало сильно трясти, ощущалось в салоне автомобиля вибрация жесткая, как будто не было подушек двигателя. И что самое печальное пропала тяга, по трассе ехал 90-100 температура была 80 градусов, а давление не поднималось выше 1чки под конец. Местами ехал было уже 0,5-1. Причем по трассе не было посторонних шумов и отсутствие тяги, шёл как и обычно. Проблемы начинаются именно на холостых, и закипел также на холостых.

Короче двигатель ом 601 2.0 дизель. Сколько обойдется в крайнем случае капиталка? Я так понимаю сами запчасти около 400$ плюс работа 200$ где-то? Или сейчас цены не настолько упали?

И самое главное, если нужна будет капиталка движка и окажется, что двигатель до меня не ремонтировался, то стоит этот откапиталить или купить бу с разбора такой же? Бу двигатель отпугивает тем, что покупаешь кота в мешке. Учитывая что моему 124ому в этом году ровно 30 лет, то проблематично будет найти хороший двигатель такой же.

Второй момент имеет ли уже смысл свапнуть на 2,5 дизель хотя бы? По сути нужен будет только двигатель, плюс коробка и редуктор. Радиатор может быть? Какая примерная сумма встанет вместе с работой? Точнее сформулировать будет насколько дороже станет первого варианта, который около 600$.

И третье, посоветуйте хороших ребят, которые не дерут цены и могут качественно продиагностировать движок и сделать заключение и посоветовать дальнейшие решения.
Либо кто из клуба капиталил сам лично и может взяться за мою проблему, всегда можно договориться.

Машина стоит сейчас в Минске.

__________________________
Автомобиль: в124 200Д
Откуда: Минск

Только разобрав мотор, можно сделать вывод о целесообразности его ремонта.

Я бы не стал вкладывать деньги в 2.0. Лучше купить б/у, если устраивает 2.0. Но, еще лучше, 2,5. Коробку и редуктор можно оставить имеющиеся сейчас, позже, при желании или необходимости, заменить редуктор. Б/у мотор, перед покупкой, можно проверить и это уже не будет таким уж "котом в мешке".
"Это мое мнение и оно может быть не единственно верным"

Изображение


_________________

__________________________
Автомобиль: W123 1979 г.в. 3.0 дизель (ОМ603) 5МКПП
Откуда: город-герой Могилев

Только разобрав мотор, можно сделать вывод о целесообразности его ремонта.

Я бы не стал вкладывать деньги в 2.0. Лучше купить б/у, если устраивает 2.0. Но, еще лучше, 2,5. Коробку и редуктор можно оставить имеющиеся сейчас, позже, при желании или необходимости, заменить редуктор. Б/у мотор, перед покупкой, можно проверить и это уже не будет таким уж "котом в мешке".
"Это мое мнение и оно может быть не единственно верным"


100%верный ответ , подняв даже клапанную и пару бугелей можно понять стоит ли ремонтировать вообще , пастели в голове выедает , соответственно и распредвал а это уже совсем другие затраты , голову живую тоже проблема на них найти , и всеже взвесить цены на набор прокладок , колец , вкладышей и опресовка с шлифовкой головы с клапанами гидриками как минимум не считая цепи шестерен с натяжителем . Имеет смысл контрактный 2.5 взять да и ехать повеселее будет в городе.

__________________________
Автомобиль: Машины бывают Мерседес и стиральные.
E430 ELEGANCE W210
В процессе G
E 124 280 T ( продан )
W210 E270 Cdi (продан )
S 140 3.5TD (продан)
W124 200D (продан)
W210 2.2 CDI 1998 г.(продан)
S 140 3.2 (продан)
Откуда: Орша РБ

плюс работа 200$ где-то

не слышал. чтоб за капиталку кто-то за 200 баксов брался. сейчас работа дорогая у специалиста.

__________________________
Автомобиль: 123 240Д голубой (продан)
201 Е200 серый (продан)
124 250D 5МКПП совсем белый (продан)
202 С180 двухцветный (продан)
203 С200 6МКПП совсем чёрный (продан)
140 350Д на пулемёте зелёный (передан в надёжные руки)
220 320Д АКПП опять чёрный
Откуда: жодино

если капиталить качественными деталями, то выйдет довольно дорого. нет смысла вкладывать в это двигло деньги, за 600 можно уже искать 603 мотор у нас, а за кордоном и 606)

__________________________
Автомобиль: Mercedes w124 2.0D 87г
на брестских номерах
Откуда: Гродно - Барановичи

Спасибо парни за советы. Так и решил сделать. Поставить 2.5 дизель, немного узнав инфы, сказали, что нужно только будет радиатор и возможно сцепление с диском от 2.5 так там оно вроде чуть другого размера. И ещё один чел говорил про реле накала свечей, но это мелочи всё. Пока в поисках двигателя. Пообзванивал барыг, но ещё не всех, если живой и с навесным ценник сразу лупят 850$. Пока не совсем понял это норм цена или нет. Торговаться не хотят, видимо есть спрос.

Может кто подскажет на каких сайтах стоит поискать? Моторленд смотрел, может ещё какие конторы подскажите о которых я не знаю? Шерстил поисковик много сайтов зеркал, звонишь, а это та же самая контора) И некоторые только предоплата, такие варики сразу отметаю.

__________________________
Автомобиль: в124 200Д
Откуда: Минск

Спасибо парни за советы. Так и решил сделать. Поставить 2.5 дизель, немного узнав инфы, сказали, что нужно только будет радиатор и возможно сцепление с диском от 2.5 так там оно вроде чуть другого размера. И ещё один чел говорил про реле накала свечей, но это мелочи всё. Пока в поисках двигателя. Пообзванивал барыг, но ещё не всех, если живой и с навесным ценник сразу лупят 850$. Пока не совсем понял это норм цена или нет. Торговаться не хотят, видимо есть спрос.

Может кто подскажет на каких сайтах стоит поискать? Моторленд смотрел, может ещё какие конторы подскажите о которых я не знаю? Шерстил поисковик много сайтов зеркал, звонишь, а это та же самая контора) И некоторые только предоплата, такие варики сразу отметаю.


есть может смысл трупа по кузову взять за такие деньги но с живым мотором , в любом случае нужно будет покататся и посмотреть .

__________________________
Автомобиль: Машины бывают Мерседес и стиральные.
E430 ELEGANCE W210
В процессе G
E 124 280 T ( продан )
W210 E270 Cdi (продан )
S 140 3.5TD (продан)
W124 200D (продан)
W210 2.2 CDI 1998 г.(продан)
S 140 3.2 (продан)
Откуда: Орша РБ

__________________________
Автомобиль: Продан.
Черный Mercedes W 124, 3.0 турбодизель, 1991, автомат, люк, круиз, ксенон, бак 100 литров, очистители фар, черный велюровый салон,кованные диски R17, подогрев сидений, сигнализация с автозапуском и обратной связью, рация, стальная защита поддона мотора. пока все)))

Катаю.
Черный Mercedes W 140, 3.0 турбодизель, 1996 год.
Откуда: Гродненская область, Лида. Северный. МТС 3256184

Мужики, снова всем привет. Нашёл себе 2 кандидата 2.5 дизеля в сборе. Теперь вопрос как продиагностировать правильно, чтобы не купить шляпу. Проблемка, что движки раскиданы по областям, а не в Минске.
1 стоит на доноре в сборе, можно будет завести.
2 стоит отдельно, но хозяин сказал, что сможет завести тоже.

Короче, как осмотреть их? Взять померять компрессию хотя бы? По звуку, чтобы не было посторонних шумов? Что ещё глянуть можно?

__________________________
Автомобиль: в124 200Д
Откуда: Минск

компрессию не маловажно , если даст добро скинуть клапанную крышку я бы обратил внимание на состояние распредвала , думаю не долго открутить бугель . Запуск его холодного состояния тоже покажет как он . Тот который на доноре можно и погонять посмотреть на наличие газов и масла в расширительном бачке ну и само собой дымит или нет из заливной горловины под масло .

__________________________
Автомобиль: Машины бывают Мерседес и стиральные.
E430 ELEGANCE W210
В процессе G
E 124 280 T ( продан )
W210 E270 Cdi (продан )
S 140 3.5TD (продан)
W124 200D (продан)
W210 2.2 CDI 1998 г.(продан)
S 140 3.2 (продан)
Откуда: Орша РБ

На распредвале на кулачках есть прокалины, цвет уходит в синеву, ближе к фиолетовому. Значит было масляное голодание? Это на двиге, что просмотрел себе. Дальше нет смысла смотреть? Причину выяснить вряд ли удасться, тк машину продал владелец на донора, перекуп купил и разобрал.

__________________________
Автомобиль: в124 200Д
Откуда: Минск

Это уже и не есть хорошо , хотя если постель под распредвал целая тоесть без нарезки , и если есть возможность найти живой то можно и взять .

__________________________
Автомобиль: Машины бывают Мерседес и стиральные.
E430 ELEGANCE W210
В процессе G
E 124 280 T ( продан )
W210 E270 Cdi (продан )
S 140 3.5TD (продан)
W124 200D (продан)
W210 2.2 CDI 1998 г.(продан)
S 140 3.2 (продан)
Откуда: Орша РБ

На распредвале на кулачках есть прокалины, цвет уходит в синеву, ближе к фиолетовому. Значит было масляное голодание? Это на двиге, что просмотрел себе. Дальше нет смысла смотреть? Причину выяснить вряд ли удасться, тк машину продал владелец на донора, перекуп купил и разобрал.


Этот сразу отметай. Масляное голодание и перегрев в месте синевы. Должно быть гладкое и идеально блестеть и всё. По крайней мере на моём 601 с пробегом больше 500.000 так и было. И до сих пор ездит и ещё 500.000 проездит.

__________________________
Автомобиль: w201 1986 дызел
w210 2001 3.2 CDI Sindelfingen Gun
Откуда: Гомель

Читайте также: