Как разобрать стартер на ауди 80 б3

Обновлено: 27.03.2024

3 – провод клеммы 30 (от аккумулятора);
4 – крепление стартера.

На иллюстрации показан стартер (5-цилиндрового двигателя) в разобранном виде

1 – держатель щеток;
2 – якорь;
3 – редуктор;
4 – корпус подшипника втягивающего;

5 – корпус
6 – крышка корпуса подшипника;
7 – крышка подшипника;
8 – стопорная шайба, регулировочная шайба и уплотнительная прокладка.

Если стартер не работает, то, возможно, все дело в износе его щеток. Угольные щетки можно приобрести только в комплекте с крепежной пластиной. Поскольку корпус стартера после вскрытия нужно герметизировать, то в магазине запчастей вам потребуется и герметик D 3. Далее для моделей с 4-цилиндровым двигателем потребуется мощный паяльник и припой.

Audi 80 SurvivalArt › Бортжурнал › Снятие стартера Audi 80 B3 SF (карбюратор)

В случае отсутствия ямы, необходимо загнать передний мост автомобиля на подставки, иначе выкрутить болт крепления стартера №2 к двигателю будет проблематично. Пошаговая инструкция: Перед такого рода ремонтом первым делом снять клемму аккумулятора. 1.

Снять хомут проводки(1) и открутить стойку опоры двигателя на подушку(2,3)

Из этого же положения с зумом:

Удобнее всего этот болт выкручивать снизу. Нужно лечь под машину и попытаться доползти до места соединения двигателя с коробкой. За трубой глушителя видим две шляпки. Откручиваем правую.

Теперь стартер можно извлечь из посадочного места. Если стартер выходит с трудом, то возможно он прикипел от времени или всё-таки зацепился за проводку.






Audi 80 1988, 90 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Audi 80, 1991


Audi 80, 1989


Audi 80, 1989


Audi 80, 1987

Смотрите также

Комментарии 41

Спасибо за отчет. Делал все по вашему отчету — но в процессе работы появились новые решения. Если не возражаете немного дополню Ваш отчет. Для понимания какие болты и гайки откручивать — посмотрите на стартер, который вы собираетесь менять и визуально определите где какие болты и гайки расположены (это поможет вам открутить правильные гайки и болты). Сразу хочу отметить, что у меня двигатель 1.8 инжектор. От этого может зависеть удобство снятия стартера. На 1.8 инжектор откручивать болты стартера к двигателю удобнее через лючек АКБ


Продаются Ауди 80 б3 в очень хорошем состояние.

——-Denis (Eitan) 140 тысяч руб

22 ноя 2015 – 2 мин.Видео: ———————————-Экономитель воды – Экономия электроэнергии – Жидкий Каштан – позволяет легко худетьКСБ 55 .

Не крутит стартер на audi 80 B3. . но на всяк случай к контактам удобней подлезать снизу, а если снимать стартер, то нижний болт

Как проверить утечку тока на ВАЗ 2114

Как проверить форсунки на ВАЗ 2109 инжектор

Как снять передний бампер на Ауди а6 с5

Как снять стартер Ауди 80 б3 видео : комментарии

Я сомневаюсь в этом.

Слышал эту историю лет так 7 назад.

Подскажите, где я могу найти больше информации по этому вопросу?

Стартер Audi 80 B3

Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала до частоты, необходимой для запуска двигателя автомобиля. Элементы: корпус, ротор, статор, обгонная муфта, магниты, втулка, подшипник, плата.

Пусковые устройства классифицируют на редукторные и безредукторные.


Первые характеризуются сложной конструкцией, минимальным потреблением электрической энергии. Недостаток редукторного типа в преждевременном выходе из строя при длительной работе в отрицательные температуры.

Безредукторный имеет конструкцию попроще, стоимость на 20% дешевле аналога. Но и он имеет недостаток: недлительный ресурс эксплуатации планетарной шестерни.

Для Ауди мощность пускового устройства должна быть не ниже 3.5 кВт., иначе коленчатый вал не прокрутится.

До 1995 года Ауди оснащались стартерами безредукторного типа.

Так как конструкция пускового механизма достаточно сложная, для проведения профилактики рекомендуем пользоваться услугами автомастерских. Непрофессиональное вмешательство порой приводит к нежелательным последствиям, капитальному ремонту, незапланированным тратам.

Выбор стартера



К примеру, на Audi 80 B3 1990 года выпуска 1.8S PM мощностью 90 л. с. с моновпрыском подходят сразу три стартера:

  • VAG 068911024 F за 38 тыс. рублей;
  • Valeo 726044 за 23 тыс. рублей;
  • Valeo 438072 за 20 тыс. рублей.

Это штатные устройства, рекомендованные производителем.

Теперь полезная информация по запчастям:

  • ремкомплект VAG 026911320 или 049911320A — 2 тыс. рублей;
  • втулка подшипника или вкладыш VAG 049911257A или 026911213 — 300 рублей;
  • пусковой рычаг VAG 049911365A — 300 рублей;
  • щёточный узел Ika — 700 рублей;
  • бендикс Bosch 1006209572, 1006209581 или 1006209997 — от 500 до 1300 рублей;
  • втягивающее реле Bosch 2339303430, 2339303229 или 2339303411 — от 3 до 5 тыс. рублей.

Проблемы со стартером, способы их решения на автомобиле Ауди 80 Б3

  • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции;
  • Слабая фиксация клемм на контактной плате;
  • Залипание контактов вследствие перегрева;
  • Окисление контактов на концевиках;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
  • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря;
  • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ;
  • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)
DELCO REMY DRS2320От 4700 — 4900AINDE CGB-61352От 5500
DRI 311142092—/—ALANKO 440358—/—
EAI 11134—/—ARTEC 48212266—/—
EDR 912320, EF10232—/—AUTOTECHNIK A18190—/—
ELSTOCK 26-1352—/—AUTOTEAM SBO426A—/—
ERA 220188—/—BORG & BECK BST2493—/—
EUROTEC 11018190—/—BOSCH 0001108101, 0986018190, 0986018197, F042002004—/—
FARCOM 103695От 5100 — 5300CASCO CST10426AS—/—
FENOX ST31144—/—CEVAM 3531—/—
FRIESEN 8012320—/—DA SILVA 026014, D026014—/—
GKN SPIDAN 1163—/—KUHNER 10282—/—
HELLA 8EA012526991, 01252992, 726047001—/—LAUBER 220282—/—
ELPARTS 42012320—/—MAXGEAR 55-0032—/—
HOLGER CRISTIANSEN CS282—/—MESSMER 220188—/—
JP GROUP 1190300200, 1190306309—/—NK 4712320—/—
OSSCA 01262—/—SNRA VW9050От 5800
POWERMAX 8212266, 88212266—/—TRW LRS00522—/—
PRESTOLITE 20500522—/—UNIPOINT F042S02004—/—
QUINTON HAZELL QRS2231—/—VALEO 436014—/—
SANDO 6010426—/—VAICO V10-12-12320—/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3

После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:

  • Набор головок, трещотка;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремонтный комплект щеток, подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровой канал, блокируем колеса противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем стартер со шлицов;
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.

Алгоритм замены пускового устройства может быть немного видоизменен в зависимости от места расположения стартера в конкретной модели авто.

Продаются Ауди 80 б3 в очень хорошем состояние.

——-Denis (Eitan) 140 тысяч руб

22 ноя 2015 – 2 мин.Видео: ———————————-Экономитель воды – Экономия электроэнергии – Жидкий Каштан – позволяет легко худетьКСБ 55 .

Не крутит стартер на audi 80 B3. . но на всяк случай к контактам удобней подлезать снизу, а если снимать стартер, то нижний болт

Как проверить утечку тока на ВАЗ 2114

Как проверить форсунки на ВАЗ 2109 инжектор

Как снять передний бампер на Ауди а6 с5

Советы по уходу и обслуживанию

Не приобретайте детали сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Пользуйтесь услугами только проверенных, официальных пунктов продажи запчастей. Для диагностики используйте сертифицированные СТО, мастерские, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.


Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

Для уточнения данных, разрешения непонятных ситуаций консультируйтесь у специалистов СТО, обращайтесь к менеджерам автосалонов, читайте инструкции, смотрите видео.

Признаки неисправностей стартера и его деталей

Оригинальный стартер изготовлен в Германии надежный и высококачественный аппарат. В ходе корректной эксплуатации автомобиля Ауди 80 ремонт пускателя будет необходим совсем не скоро.

В основном поломки появляются последовательно, увеличиваясь в количестве. При выявлении первых симптомов неисправностей и вовремя выполненный ремонт стартера Ауди 80, способствует предотвращению полной замены агрегата и гарантирует последующую стабильную службу.

Профилактика необходима в последующий случаях:

  • Стартер не запускается, когда провернули ключ зажигания
  • Устройство работает, но коленвал прокручивается замедленно, не в силах получить необходимые обороты
  • Во время пуска, шестеренка зацепляется за маховик. В такой ситуации нужен немедленный ремонт для стартера. Разбираем и меняем негодные элементы.
  • Аппарат работает, но сам вал находится в исходном положении (не крутится)
  • Устройство крутится совместно с маховиком, когда мотор запущен.

Характерные неполадки

Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.



Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:

  • коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
  • бендикс цепляется за маховик;
  • стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.

Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.

Ремонт стартера Ауди 80 своими руками

Прежде всего, необходимо обследовать провода, которые тянутся от аккумуляторной батареи до стартера, после проводку от замка зажигания к реле, может оно и сломалось. Стоит попробовать переставить местами с аналогичным реле или установить новое, если он есть в наличии. Если проверка показывает, что проводка и реле в полном порядке, необходимо снять пускатель и провести диагностику.

Для снятия стартера необходимо сразу снять массу с АКБ, дальше отсоединить проводку с пускового устройства. Откручиваем два крепежных болта с помощью головки размером 19.

Переходим к диагностированию и ремонту автостартера:

  1. Отсутствие щелчков или один щелчок. Бендикс не вышел по штоку в колокол стартера или вышел и сразу заскакивает обратно. Вал вообще не крутится или прокручивается на мгновение. Причиной может быть сгоревшая обмотка втягивающего реле.
  2. В случае, когда все же вал вращается, это означает поломку ВРС. Стоимость этого реле в районе 500 рублей и поменять его своими руками можно в течение 10 минут. Для этого понадобится отвинтить три шурупа крепящие реле, гайку электросилового кабеля, который ведет в середину пускового устройства. Вынимаем старое реле с последующей установкой приобретенного исправного. Производим монтаж задом наперед.После сборки необходимо проверить работоспособность: коротим контакт на втягивающем реле и силовой контакт. Устанавливаем корпус стартера на массу. Должен произойти щелчок. Бендикс вылезет до стопорного кольца. Вал начнет быстрое и длительное вращение.
  3. ВРС издает щелчки, мотор не работает. В таком случае не обойтись без разборки стартера.Эта проблема заключается в двух случаях:
      В щеточном узле подгорели или сносились щетки. Цена в районе 500 р.
  4. Вышел из строя якорь. Стоимость чуть меньше цены самого пускового устройства.

Разбираем автостартер: снимаем две гайки ключом на 7, откручиваем граненой отверткой два винта, демонтируем крышку оси, шайбу и прокладки. Убираем заднюю крышку. Проводим осмотр. Когда сносились щетки и не достают до вала, необходимо их заменить на приобретенные. В случае, когда щетки попросту прикипели необходимо прокрутить валом за часовой стрелкой и против, и они разработаются. Нередко пропадает соединение щеток с валом из-за перегревания и утери у пружин свойств амортизации. Эта проблема устраняется путем замены пружинок, которые придавливают щетки. Во время перебирания стартера необходимо проконтролировать отсутствие люфта между валом и корпусов. Люфт может появиться из-за износа втулок, которых насчитывается три штуки. Одна находится в маске, другая в крышке блока щеток, а последняя расположена посредине, в стальной перегородке, которая разделяет бендикс от якоря.

  • Самая дорогостоящая проблема: повреждение части или всей обмотки якоря. Появляется поломка вследствие долгого вращения стартером мотора авто (свыше 40 секунд без остановок), поездка на пускателе (достаточно пару метров для поломки), проникновение жидкости в аппарат. Следствием этих факторов является перегруз и перегрев, что в свою очередь приводит к выгоранию изоляции медного провода накрученного на вал якоря. В случае выгорания части лака на проволоке стартер будет прокручиваться помалу или прерывисто, что не даст завести автомобиль. Это особенно ощутимо зимой.

Правильный ремонт стартера на Ауди 80. Параллельно выполнена замена щеток и втулок, что гарантирует долгий срок службы устройства.

кто нибудь подскажите что можно сделать? | Автор темы: Dolan

Здравствуйте! Подскажите что может быть такое: машина стоит работает на холостых и иногда может тупо заглохнуть как будто просто заглушили.

Andrey (Ingelore) Датчик на трамблере проверь.

Sergey (Nape) датчик холла проверь, он в трамплере находиться

Sneg (Huey) А как его проверить то? ) Найти нашёл. Он наверно либо работает либо нет.

Sergey (Nape) сначала отсоедини разъем от трамблера и проверь приходит ли питание на разъем или нет, там всего три провода два питание скорее всего крайние это плюс и минус и один управление скорее всего средний но может быть и подругому

Sergey (Nape) если питание приходит то проверяй сам датчик: подсоедини разъем к трамблеру(крышку и бегунок можно снять), откинь провод от катушки, включи зажигание проворачивай коленвал по часовой стрелке при этом надо накинуть провода на разъем трамблера один конец на минус другой на управление не отсоединяя разъем, должно показывать не меньше 9 вольт, когда будешь вращать коленвал питание должно то пропадать то появляться, если питание постоянное или отсутствует или меньше 9 вольт значит датчик не исправен.

Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала до частоты, необходимой для запуска двигателя автомобиля. Элементы: корпус, ротор, статор, обгонная муфта, магниты, втулка, подшипник, плата.

Пусковые устройства классифицируют на редукторные и безредукторные.


Первые характеризуются сложной конструкцией, минимальным потреблением электрической энергии. Недостаток редукторного типа в преждевременном выходе из строя при длительной работе в отрицательные температуры.

Безредукторный имеет конструкцию попроще, стоимость на 20% дешевле аналога. Но и он имеет недостаток: недлительный ресурс эксплуатации планетарной шестерни.

Для Ауди мощность пускового устройства должна быть не ниже 3.5 кВт., иначе коленчатый вал не прокрутится.

До 1995 года Ауди оснащались стартерами безредукторного типа.

Так как конструкция пускового механизма достаточно сложная, для проведения профилактики рекомендуем пользоваться услугами автомастерских. Непрофессиональное вмешательство порой приводит к нежелательным последствиям, капитальному ремонту, незапланированным тратам.

Характерные неполадки

Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.


Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:

  • коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
  • бендикс цепляется за маховик;
  • стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.

Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.

Восстановление стартера Audi: типичные поломки и борьба с ними

Это основа длительных гарантий и невысоких цен. Обратная связь. Я согласен с политикой конфиденциальности. Обратная связь Контакты. Запись на ремонт О компании Контакты Вопрос — ответ Отзывы.

Ремонт стартеров Цена Установка Цена с установкой Комплексный ремонт от руб. Замена якоря от руб. Замена бендикса от руб. Замена втягивающего реле от руб.

Проверка и ремонт втягивающего реле стартера

Замена щеточного узла от руб. Замена втулок от руб. Получить скидку.

Продажа аккумуляторов. Новое поступление стартеров и генераторов Mercedes-Benz S Новое поступление стартеров и генераторов Mercedes-Benz SL Новое поступление стартеров и генераторов Mercedes-Benz SL Верхние Лихоборы Дмитровское ш.

Алексеевская ул. Маломосковская д. Сходненская Строительный проезд, дом 1. Услуги эвакуатора.


Сервисные центры в других городах. Выберите марку и модель автомобиля:.

Ремонт стартера Ауди 80 своими руками

Прежде всего, необходимо обследовать провода, которые тянутся от аккумуляторной батареи до стартера, после проводку от замка зажигания к реле, может оно и сломалось. Стоит попробовать переставить местами с аналогичным реле или установить новое, если он есть в наличии. Если проверка показывает, что проводка и реле в полном порядке, необходимо снять пускатель и провести диагностику.

Для снятия стартера необходимо сразу снять массу с АКБ, дальше отсоединить проводку с пускового устройства. Откручиваем два крепежных болта с помощью головки размером 19.

Переходим к диагностированию и ремонту автостартера:

  1. Отсутствие щелчков или один щелчок. Бендикс не вышел по штоку в колокол стартера или вышел и сразу заскакивает обратно. Вал вообще не крутится или прокручивается на мгновение. Причиной может быть сгоревшая обмотка втягивающего реле.
  2. В случае, когда все же вал вращается, это означает поломку ВРС. Стоимость этого реле в районе 500 рублей и поменять его своими руками можно в течение 10 минут. Для этого понадобится отвинтить три шурупа крепящие реле, гайку электросилового кабеля, который ведет в середину пускового устройства. Вынимаем старое реле с последующей установкой приобретенного исправного. Производим монтаж задом наперед.После сборки необходимо проверить работоспособность: коротим контакт на втягивающем реле и силовой контакт. Устанавливаем корпус стартера на массу. Должен произойти щелчок. Бендикс вылезет до стопорного кольца. Вал начнет быстрое и длительное вращение.
  3. ВРС издает щелчки, мотор не работает. В таком случае не обойтись без разборки стартера.Эта проблема заключается в двух случаях:
    • В щеточном узле подгорели или сносились щетки. Цена в районе 500 р.
    • Вышел из строя якорь. Стоимость чуть меньше цены самого пускового устройства.

Правильный ремонт стартера на Ауди 80. Параллельно выполнена замена щеток и втулок, что гарантирует долгий срок службы устройства.

Основные проблемы при работе стартера иномарки Ауди:

  • изнашивание втулок. В процессе работы стартера возникает нехарактерный шум. Требуется замена изношенных элементов;
  • изнашивание бендикса. При запуске авто стартер работает, однако мотор не крутится. Мастер заменяет изношенный компонент;
  • поломка обмотки якоря. Относится к наиболее сложным неисправностям агрегата и требует немедленного вмешательства, особенно если при вращении ключа появляется неприятный звук или запах гари;
  • выход из строя втягивающего реле. Стартер не отключается после запуска мотора или не работает вообще;
  • повреждение корпуса агрегата.

Если для запуска автомобиля необходимо несколько раз выполнять процесс зажигания, стоит отдать стартер в сервисный центр на диагностику или отремонтировать запчасть собственными силами.

Как проверить стартер не снимая с машины

Для выполнения проверки стартера понадобится:

Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.

Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.

От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.

Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.

Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.

Снятие стартера на Audi 100 (abk)

Доброго времени суток!

Есть острая необходимость во дворе поменять стартер (умерший) на машинке AUDI 100 с двигателем ABK и коробкой автомат. Как это правильно сделать без последствий и чем и откуда отворачивать.

Заранее огромное спасибо!

как я понимаю ABK и AAD отличаются впрыскам (если не прав поправьте )

у меня AAD, правда с ручной коробкой. Дважды снимал стартер возле дома, правда в теплое время года. Крепится двумя болтами на 16. Верхний откручивал из моторного отсека удлиненной головкой на 16, нижний из под машины накидным на 16(под машину залезел не поддомкрачивая ее). Затем откручиваешь крепление плюсового провода от движка, и вынимаешь его (стартер) через моторный отсек. Предварительно НЕ ЗАБУДЬ скинуть клемму с аккума. На одной из машин снятие стартера чуть не закончилось пожаром, принебрег простым правилом

Audi 80 SurvivalArt › Бортжурнал › Снятие стартера Audi 80 B3 SF (карбюратор)

В случае отсутствия ямы, необходимо загнать передний мост автомобиля на подставки, иначе выкрутить болт крепления стартера №2 к двигателю будет проблематично. Пошаговая инструкция: Перед такого рода ремонтом первым делом снять клемму аккумулятора. 1.

Снять хомут проводки(1) и открутить стойку опоры двигателя на подушку(2,3)

Из этого же положения с зумом:

Удобнее всего этот болт выкручивать снизу. Нужно лечь под машину и попытаться доползти до места соединения двигателя с коробкой. За трубой глушителя видим две шляпки. Откручиваем правую.

Теперь стартер можно извлечь из посадочного места. Если стартер выходит с трудом, то возможно он прикипел от времени или всё-таки зацепился за проводку.






Audi 80 1988, 90 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Audi 80, 1991


Audi 80, 1989


Audi 80, 1989


Audi 80, 1987

Смотрите также

Комментарии 41

Спасибо за отчет. Делал все по вашему отчету — но в процессе работы появились новые решения. Если не возражаете немного дополню Ваш отчет. Для понимания какие болты и гайки откручивать — посмотрите на стартер, который вы собираетесь менять и визуально определите где какие болты и гайки расположены (это поможет вам открутить правильные гайки и болты). Сразу хочу отметить, что у меня двигатель 1.8 инжектор. От этого может зависеть удобство снятия стартера. На 1.8 инжектор откручивать болты стартера к двигателю удобнее через лючек АКБ


Продаются Ауди 80 б3 в очень хорошем состояние.

——-Denis (Eitan) 140 тысяч руб

22 ноя 2015 – 2 мин.Видео: ———————————-Экономитель воды – Экономия электроэнергии – Жидкий Каштан – позволяет легко худетьКСБ 55 .

Не крутит стартер на audi 80 B3. . но на всяк случай к контактам удобней подлезать снизу, а если снимать стартер, то нижний болт

Как проверить утечку тока на ВАЗ 2114

Как проверить форсунки на ВАЗ 2109 инжектор

Как снять передний бампер на Ауди а6 с5

Как снять стартер Ауди 80 б3 видео : комментарии

Я сомневаюсь в этом.

Слышал эту историю лет так 7 назад.

Подскажите, где я могу найти больше информации по этому вопросу?

Стартер Audi 80 B3

Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала до частоты, необходимой для запуска двигателя автомобиля. Элементы: корпус, ротор, статор, обгонная муфта, магниты, втулка, подшипник, плата.

Пусковые устройства классифицируют на редукторные и безредукторные.


Первые характеризуются сложной конструкцией, минимальным потреблением электрической энергии. Недостаток редукторного типа в преждевременном выходе из строя при длительной работе в отрицательные температуры.

Безредукторный имеет конструкцию попроще, стоимость на 20% дешевле аналога. Но и он имеет недостаток: недлительный ресурс эксплуатации планетарной шестерни.

Для Ауди мощность пускового устройства должна быть не ниже 3.5 кВт., иначе коленчатый вал не прокрутится.

До 1995 года Ауди оснащались стартерами безредукторного типа.

Так как конструкция пускового механизма достаточно сложная, для проведения профилактики рекомендуем пользоваться услугами автомастерских. Непрофессиональное вмешательство порой приводит к нежелательным последствиям, капитальному ремонту, незапланированным тратам.

Выбор стартера



К примеру, на Audi 80 B3 1990 года выпуска 1.8S PM мощностью 90 л. с. с моновпрыском подходят сразу три стартера:

  • VAG 068911024 F за 38 тыс. рублей;
  • Valeo 726044 за 23 тыс. рублей;
  • Valeo 438072 за 20 тыс. рублей.

Это штатные устройства, рекомендованные производителем.

Теперь полезная информация по запчастям:

  • ремкомплект VAG 026911320 или 049911320A — 2 тыс. рублей;
  • втулка подшипника или вкладыш VAG 049911257A или 026911213 — 300 рублей;
  • пусковой рычаг VAG 049911365A — 300 рублей;
  • щёточный узел Ika — 700 рублей;
  • бендикс Bosch 1006209572, 1006209581 или 1006209997 — от 500 до 1300 рублей;
  • втягивающее реле Bosch 2339303430, 2339303229 или 2339303411 — от 3 до 5 тыс. рублей.

Проблемы со стартером, способы их решения на автомобиле Ауди 80 Б3

  • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции;
  • Слабая фиксация клемм на контактной плате;
  • Залипание контактов вследствие перегрева;
  • Окисление контактов на концевиках;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
  • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря;
  • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ;
  • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)
DELCO REMY DRS2320От 4700 — 4900AINDE CGB-61352От 5500
DRI 311142092—/—ALANKO 440358—/—
EAI 11134—/—ARTEC 48212266—/—
EDR 912320, EF10232—/—AUTOTECHNIK A18190—/—
ELSTOCK 26-1352—/—AUTOTEAM SBO426A—/—
ERA 220188—/—BORG & BECK BST2493—/—
EUROTEC 11018190—/—BOSCH 0001108101, 0986018190, 0986018197, F042002004—/—
FARCOM 103695От 5100 — 5300CASCO CST10426AS—/—
FENOX ST31144—/—CEVAM 3531—/—
FRIESEN 8012320—/—DA SILVA 026014, D026014—/—
GKN SPIDAN 1163—/—KUHNER 10282—/—
HELLA 8EA012526991, 01252992, 726047001—/—LAUBER 220282—/—
ELPARTS 42012320—/—MAXGEAR 55-0032—/—
HOLGER CRISTIANSEN CS282—/—MESSMER 220188—/—
JP GROUP 1190300200, 1190306309—/—NK 4712320—/—
OSSCA 01262—/—SNRA VW9050От 5800
POWERMAX 8212266, 88212266—/—TRW LRS00522—/—
PRESTOLITE 20500522—/—UNIPOINT F042S02004—/—
QUINTON HAZELL QRS2231—/—VALEO 436014—/—
SANDO 6010426—/—VAICO V10-12-12320—/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3

После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:

  • Набор головок, трещотка;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремонтный комплект щеток, подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровой канал, блокируем колеса противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем стартер со шлицов;
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.

Алгоритм замены пускового устройства может быть немного видоизменен в зависимости от места расположения стартера в конкретной модели авто.

Продаются Ауди 80 б3 в очень хорошем состояние.

——-Denis (Eitan) 140 тысяч руб

22 ноя 2015 – 2 мин.Видео: ———————————-Экономитель воды – Экономия электроэнергии – Жидкий Каштан – позволяет легко худетьКСБ 55 .

Не крутит стартер на audi 80 B3. . но на всяк случай к контактам удобней подлезать снизу, а если снимать стартер, то нижний болт

Как проверить утечку тока на ВАЗ 2114

Как проверить форсунки на ВАЗ 2109 инжектор

Как снять передний бампер на Ауди а6 с5

Советы по уходу и обслуживанию

Не приобретайте детали сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Пользуйтесь услугами только проверенных, официальных пунктов продажи запчастей. Для диагностики используйте сертифицированные СТО, мастерские, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.


Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

Для уточнения данных, разрешения непонятных ситуаций консультируйтесь у специалистов СТО, обращайтесь к менеджерам автосалонов, читайте инструкции, смотрите видео.

Признаки неисправностей стартера и его деталей

Оригинальный стартер изготовлен в Германии надежный и высококачественный аппарат. В ходе корректной эксплуатации автомобиля Ауди 80 ремонт пускателя будет необходим совсем не скоро.

В основном поломки появляются последовательно, увеличиваясь в количестве. При выявлении первых симптомов неисправностей и вовремя выполненный ремонт стартера Ауди 80, способствует предотвращению полной замены агрегата и гарантирует последующую стабильную службу.

Профилактика необходима в последующий случаях:

  • Стартер не запускается, когда провернули ключ зажигания
  • Устройство работает, но коленвал прокручивается замедленно, не в силах получить необходимые обороты
  • Во время пуска, шестеренка зацепляется за маховик. В такой ситуации нужен немедленный ремонт для стартера. Разбираем и меняем негодные элементы.
  • Аппарат работает, но сам вал находится в исходном положении (не крутится)
  • Устройство крутится совместно с маховиком, когда мотор запущен.

Характерные неполадки

Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.



Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:

  • коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
  • бендикс цепляется за маховик;
  • стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.

Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.

Ремонт стартера Ауди 80 своими руками

Прежде всего, необходимо обследовать провода, которые тянутся от аккумуляторной батареи до стартера, после проводку от замка зажигания к реле, может оно и сломалось. Стоит попробовать переставить местами с аналогичным реле или установить новое, если он есть в наличии. Если проверка показывает, что проводка и реле в полном порядке, необходимо снять пускатель и провести диагностику.

Для снятия стартера необходимо сразу снять массу с АКБ, дальше отсоединить проводку с пускового устройства. Откручиваем два крепежных болта с помощью головки размером 19.

Переходим к диагностированию и ремонту автостартера:

  1. Отсутствие щелчков или один щелчок. Бендикс не вышел по штоку в колокол стартера или вышел и сразу заскакивает обратно. Вал вообще не крутится или прокручивается на мгновение. Причиной может быть сгоревшая обмотка втягивающего реле.
  2. В случае, когда все же вал вращается, это означает поломку ВРС. Стоимость этого реле в районе 500 рублей и поменять его своими руками можно в течение 10 минут. Для этого понадобится отвинтить три шурупа крепящие реле, гайку электросилового кабеля, который ведет в середину пускового устройства. Вынимаем старое реле с последующей установкой приобретенного исправного. Производим монтаж задом наперед.После сборки необходимо проверить работоспособность: коротим контакт на втягивающем реле и силовой контакт. Устанавливаем корпус стартера на массу. Должен произойти щелчок. Бендикс вылезет до стопорного кольца. Вал начнет быстрое и длительное вращение.
  3. ВРС издает щелчки, мотор не работает. В таком случае не обойтись без разборки стартера.Эта проблема заключается в двух случаях:
      В щеточном узле подгорели или сносились щетки. Цена в районе 500 р.
  4. Вышел из строя якорь. Стоимость чуть меньше цены самого пускового устройства.

Разбираем автостартер: снимаем две гайки ключом на 7, откручиваем граненой отверткой два винта, демонтируем крышку оси, шайбу и прокладки. Убираем заднюю крышку. Проводим осмотр. Когда сносились щетки и не достают до вала, необходимо их заменить на приобретенные. В случае, когда щетки попросту прикипели необходимо прокрутить валом за часовой стрелкой и против, и они разработаются. Нередко пропадает соединение щеток с валом из-за перегревания и утери у пружин свойств амортизации. Эта проблема устраняется путем замены пружинок, которые придавливают щетки. Во время перебирания стартера необходимо проконтролировать отсутствие люфта между валом и корпусов. Люфт может появиться из-за износа втулок, которых насчитывается три штуки. Одна находится в маске, другая в крышке блока щеток, а последняя расположена посредине, в стальной перегородке, которая разделяет бендикс от якоря.

  • Самая дорогостоящая проблема: повреждение части или всей обмотки якоря. Появляется поломка вследствие долгого вращения стартером мотора авто (свыше 40 секунд без остановок), поездка на пускателе (достаточно пару метров для поломки), проникновение жидкости в аппарат. Следствием этих факторов является перегруз и перегрев, что в свою очередь приводит к выгоранию изоляции медного провода накрученного на вал якоря. В случае выгорания части лака на проволоке стартер будет прокручиваться помалу или прерывисто, что не даст завести автомобиль. Это особенно ощутимо зимой.

Правильный ремонт стартера на Ауди 80. Параллельно выполнена замена щеток и втулок, что гарантирует долгий срок службы устройства.

кто нибудь подскажите что можно сделать? | Автор темы: Dolan

Здравствуйте! Подскажите что может быть такое: машина стоит работает на холостых и иногда может тупо заглохнуть как будто просто заглушили.

Andrey (Ingelore) Датчик на трамблере проверь.

Sergey (Nape) датчик холла проверь, он в трамплере находиться

Sneg (Huey) А как его проверить то? ) Найти нашёл. Он наверно либо работает либо нет.

Sergey (Nape) сначала отсоедини разъем от трамблера и проверь приходит ли питание на разъем или нет, там всего три провода два питание скорее всего крайние это плюс и минус и один управление скорее всего средний но может быть и подругому

Sergey (Nape) если питание приходит то проверяй сам датчик: подсоедини разъем к трамблеру(крышку и бегунок можно снять), откинь провод от катушки, включи зажигание проворачивай коленвал по часовой стрелке при этом надо накинуть провода на разъем трамблера один конец на минус другой на управление не отсоединяя разъем, должно показывать не меньше 9 вольт, когда будешь вращать коленвал питание должно то пропадать то появляться, если питание постоянное или отсутствует или меньше 9 вольт значит датчик не исправен.

Читайте также: