Как сбросить ошибки на опель мерива самостоятельно

Обновлено: 08.07.2024

Для любого автовладельца в общей массе диагностика и обслуживание своего автомобиля – процесс неприятный, так как требует затрат времени и финансовых вложений. Но современные автомобили стали умными, они оснащены системой самодиагностики, которая является встроенной функцией. С помощью данной системы выявляются неисправности, формируется код ошибки, который сохраняется в память автомобиля. Код может быть считан автовладельцем самостоятельно при наличии специального оборудования – ручного сканера. Он подсоединяется к компьютеру или ноутбуку, на котором должна быть установлена специализированная программа. В сервисе диагностировать теперь не обязательно. Считал код ошибки при помощи ручного прибора, осмотрел основные проблемы автомобиля и принял решение, как выходить из ситуации – своими силами либо с помощью СТО. Большинство закодированных ошибок систематизированы, с их расшифровкой, как правило, проблем не возникает. Неплохим подспорьем также являются форумы автомобилистов, которых много на просторах интернета.

Автосканеров в продаже большой выбор. Имеются как бюджетные, так и дорогостоящие модели. Цена зависит от функционала и сопутствующих дополнительных элементов. Рядовому автомобилисту вполне достаточно самого простого сканера, профессиональный приобретать ни к чему. Такие модели нужны профессионалам, так как ежедневно в СТО возникает необходимость в сложном компьютерном сканировании.

По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.

Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:

Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:

  • 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
  • 1 и 2 — категория ошибки;
  • 3 — резервный символ.

Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:

  • 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
  • 3 — неполадки в работе системы зажигания;
  • 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
  • 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
  • 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
  • 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
  • 9 и 0 — резерв.

Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.

Алексей Атаманенко

включить зажигание, но не заводить двигатель. Кнопкой управления бортовым компьютором сделать 100% и все.

Николай Ефимов

Алексей, 100 процентов я сделал,после замены масла.код 82 скинул.А горит ,что на т.о. пора. Он загорается после определенного пробега,например через 40000т.,потом через 90000.

Anatoly Lugin

Может какая-нибудь ошибка,пробовали считывать?У меня когда горела лампа эта,считал ошибки-егр и датчик коленвала показало.

Anatoly Lugin

Алексей Атаманенко

У меня выходит только 82 код перодически, других нет. Но скорее система такая же. Зайти в меню и удерживать пока не пропадет.

Купил я китайский op-com версия 1.59 , нужно было проверить как он работает так как заявлено в нём много всего , по случаю рядом была Opel Meriva Z16XEP MTA easytronic 2006г.Решили попробовать адаптировать сцепление то есть точки схватывания (touch point adaption ) ,запустил процедуру и всё. процедура запускается сцепление работает но не сохраняются данные ,пропали передачи, осталось только A и R причём в режиме А была одна первая передача, запустил процедуру обучения параметров коробки процедура проходит и сохраняет данные но после этого всё равно не запоминаются данные по сцеплению. Перепробывав кучу сканеров ( MaxiDasDs708 ,Launch X431, Bosch KTS 520, Avtoas,Ultrascan и ещё парочка сейчас не помню названия ) ни чего не получилось. Перерыв весь интернет ,нашёл кучу тем о том , что на мериве op-com китайский не может адаптировать сцепление ,а можно только оригинальным Tech2. Короче утащил к ОД сделали за 40 мин. Угарел я на 5000р. в месте с эвакуатором ,знания дороги в наше время ))).
Поэтому советую не лазить китайским OP-COM в Opel по крайней мере в Opel Meriva .

Виктор

Не все китайские ОП-Комы одинакого полезны, знаете ли.
Проблем не было ни разу. Может не правильно систему выбрали, год, модель, или ещё чего?

thunder

Не буду утверждать, знающие люди поправят, но насколько помню чинские Op Com'ы не дружат с МТА на Opel Meriva A и Opel Corsa C. Там только дилерское оборудование поможет

MixaSTi

Night

Opel Corsa C делал адаптацию робота китаезом версия оп-ком старая 2012 года 1.38 кажется- только нужно либо на подъемнике делать либо колеса вывешивать передние. ну вообщем, что бы типа ехала авто. я вывешивал.

RentgenUral

Для Меривы этих годов нужно разрешение для доступа к функциям MTA, через TIS2WEB или TIS2000, даже для Tech2 ..так что я думаю, прочие сканеры "курят" в сторонке.

Kirill

Скандок бывает запинается. Пишет "Сбой функции" и тп, хотя процедура прошла не только с Опелями.
Чинский ОпКом не всемогущ, конечно, но таких косяков как у ТС не было.
Впредь будем аккуратнее с Меривой

thunder

Что значит запинается? Вы лично пробовали делать это скандоком? Раньше этой функции не было вообще, а сейчас есть.

Night

Что значит запинается? Вы лично пробовали делать это скандоком? Раньше этой функции не было вообще, а сейчас есть.

А у Вас получалось именно с Меривой?? Когда GM выпустил первые МТА они ставились на Корсу-С и Мериву и поэтому для их обслуживания был ограничен доступ к функциям обслуживания и программирования. (для Tech2 нужен режим "доступ к защищенной области") З.Ы. информация не моя.(рассказывали)
На все прочие модели. Астры..Зафиры, Корсы -Д.. он не требуется. И там должны работать все другие сканеры с этой функцией.

Kirill

Night

Проясню ситуацию. По meriva A с РКПП работает скандок. Оп ком курит, как и другие НЕ ДИЛЕРСКИЕ сканеры.

Kirill, да, получалось, и не однократно. И именно по мериве А и скандоком. Не однократно обучал точку касания.

gorgaz25

конкретно за мериву? Скандоком года 2 назад делал опель, но какой точно не вспомню.
ОпКомом точно делал, проблем не было. Может повезло

thunder

Kirill, вопрос задан не вам.

аргумент весомый чего сказать, в каком веке рассказывали 17, 18?

Ну Вы объясните. зачем делать отдельно доступ для дилерского сканера. На поздних моделях этого нет.
Я думаю для всех будет полезна эта информация. Также как и про скандок и Мериву.(чтобы другими сканерами не пробовали)

Kirill

Night

Внесу свою лепту: осталась не А, а А1, только первая передача. И задняя.
Чтобы такого не происходило, именно Мерива, и именно китайским ОпКомом, делается через вкладку Вектра С, иногда не с первого раза, но делается в 100% случаев. Проверено неоднократно.

Работаю дилерским Tech 2, корса ц и мерива всегда запрашивают доступ к защищенной области, поэтому Артуровский Опель сканер не может их делать, про Оп-ком точно знаю, что китай их криво делает, венгр 50/50, имею первое, второе и третье, да еще конторский MDI.

Yermolaev

Дважды сталкивался с тем , что Опком валит робота на Мериве А. Бош тоже не помог. Делал Скандоком. По корсам не было проблем.

leomond

Мерива сама по себе дурацкая машина в плане организации протоколов обмена данными.

раз десять переделывали машины,в которых пытались обучить МТА недилерскими сканерами. постоянно виснут.

Тесн-2 или Тесн-2-Win таких проблем не подкидывают никогда.

elesina

leomond

За все опеля не отвечу, но Meriva A единственный сканер, не считая дилерских, кто смог адаптировать. Corsa C и Astra H делал лехко и неоднократно.

gorgaz25

Делал я эту мериву через вектру или зафиру, не суть. Для меривы вкладки программ. не активны. За скандок и мериву точно не скажу, не помню.
По поводу скандока и других опелей, было что пишет "сбой функции" или "функция не выполнена", как-то так. Хотя все адаптации проходят. Похоже, что сканер не дожидается ответа от блока.

thunder

По поводу скандока и других опелей, было что пишет "сбой функции" или "функция не выполнена", как-то так.

Я их за полгода сделал порядка 10-12 шт. НИ С ОДНИМ ОПЕЛЕМ не было затыков. Именно СКАНДОК. Речь про МТА. ИЗИТРОНИК,

gorgaz25

Я тоже попал на то, что на Опель мериве не прошла адаптация изитроник и включился аварийный режим, однако нашел нижеследующий мануал, сделал все по нему и отлично все заработало на китайском opcom!

Адаптация Meriva easytronic opcom


1. Ставите на ручник, заводите двигатель, запускаете пункт, АДАПТАЦИЯ ТОЧКИ КАСАНИЯ, ( ВАЖНО!) не нажимать на педаль тормоза. Будут манипуляции с софтом, но Вам будет выдана информация (ОШИБКА). После этого у Вас будут стёрты параметры об обучении

2. Трёте ошибку (она остаётся)

3. Теперь делаете АДАПТАЦИЮ ТОЧКИ КАСАНИЯ с нажатым тормозом и поднятым ручником, всё как пишет программа, за исключением того, что вместо A надо включать ЗАДНЮЮ И, ВАЖНО! После того как написала вам, что процесс удачно завершён ВАЖНО! не отпускайте педаль тормоза приблизительно одну минуту и вы ещё услышите течение процесса адаптации. И ГЛАВНОЕ в течении этого времени, даже если будет команда перейти в нейтраль, в нейтраль НЕ ПЕРЕХОДИТЬ!

4 .Опять трём ошибку, но она присутствует.

5. Далее переходите к пункту : (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОЧКА КАСАНИЯ) (тоже вместо A включать надо ЗАДНЮЮ, она у Вас должна быть в меню на данном авто. Делаете всё как предсказывает программа и не забываем ждать МИНУТУ, ПОЛТОРЫ держа ногу на тормозе после завершения.

6. Переходим в ошибки и приятно видим, что ошибка перешла из текущей в сохранённые, трём, она наконец то стирается и изитроник работает ок.


Моя машина у официалов уже не обслуживается, но я исправно в ней меняются жидкости, в т.ч. моторное масло. Меняю чаще, чем рекомендовано производителем и официалами, т.е. каждые 7-8 тысяч километров, в прочем как и многие тут.
Две недели или тысячу метров назад, произошла очередная замена. Все прошло "без сучка и задоринки". Но я ошиблась… Сегодня, посредством "кода 82" Маруся мне напомнила об этом.
С испугу полистав умную книжку, удалось установить, что cood 82 — Приближается время замены моторного масла.

В моей голове что-то щелкнуло и пазл сложился. При замене масла я забыла попросить обнулить счетчик. Ну и фиг с ним, подумала блондинка, достала шпаргалку и сделала все сама.
Для тех кто не знал или забыл, напоминаю блондинистым языком:


1. Включаем зажигание.
2. На подрулевом переключателе нажимаем "меню" (В)
3. С помощью стрелочек (Б) листаем до картинки с маслом (на экране остаточный пробег по маслу должен появиться)
4. Зажимаем SET (А) и одновременно нажимаем тормоз.
5. Ждем секунд 5, до характерного "ПИП" и обнуления счетчика.

  • Горит значок прямоугольник с ключом в Опель Мерива Б – 3 ответа
  • Непрерывно горит и сигнализирует индикатор блокировки дверей – 2 ответа
  • Загорелась контролька "двигатель" в Опель Мерива. Что делать? – 2 ответа
  • Как сбросить код 82, на панели приборов? – 1 ответ
  • О чём говорит ошибка "код 22" в Опель Мерива? – 1 ответ
  • 82 Приближается время замены моторного масла.
  • 83 Выполните техническое обслуживание системы адаптивного круиз-контроля.
  • 84 Мощность двигателя снижена
  • 95 Требуется обслуживание надувных подушек безопасности.

Это не ошибка, а информационный код говорящий о том, что по расчету системы управления ресурс моторного масла практически отработан и подходит срок ТО! То есть проще говоря вам нужно менять масло в двигателе, и в сервисе вам сбросят этот код (межсервисный интервал). Удачи.




На дисплее появляется счётчик пройденного пути или время по часам.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Отказ ГУР на Опель Мерива

Загорелась контролька "двигатель" в Опель Мерива. Что делать?

О чём говорит ошибка "код 22" в Опель Мерива?

Вопрос

как самостоятельно убрать код 82 на опель мерива 2011 года?

Ответ

Добрый день, Екатерина! Данная ошибка говорит о том, что закончился ресурс масла в двигателе. Соответственно, вначале нужно выполнить замену масла в двигателе, после замены выполнить следующую процедуру: на переключателе поворотников нажать кнопку MENU , выбрать колесиком на этом же переключателе положение "остаточный срок службы масла" ,нажать и удерживать кнопку SET с торца переключателя несколько секунд. С уважением, Сергей.

Читайте также: