Как снять бак на 124 мерседесе

Обновлено: 05.07.2024

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Mercedes 280 TE / Мерседес Е-Класс в кузове (W124) 5 дв. универсал с двигателем 197 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1989 г. по 1993 г.


1. трубка которая будет параллелить вместе два насоса.


2. Домкратим машину если нет ямы или подъемника, как в моем случае. Не забываем о технике безопасности, снимаем массу с аккумулятора, держим подальше источники огня.



3. Лезем под машину, снимаем защитный кожух под бензонасоса.
4. Желательно подгадать так, чтобы в баке было минимум бензина. Запасаемся подходящей емкостью и терпением. Если сетка на дне бака есть и она не порвана, то скорее всего будет течь тонкая ниточка бензина. У меня 11 литров сливалось 40 минут.
5. Откручиваем хомут на шланге подачи и штуцер подачи от фильтра в систему. Вытаскиваем насосный узел.


6. По углам бака изнутри багажника откручиваем 4 гайки на 13. Шпильки длинные, потребуется балонник или смекалка)
7. Сдергиваем резиновую гофру горловины. Смело но аккуратно тянем на себя. Снизу бака тоже есть две гофры. Их тоже нужно сдвинуть вниз.
8. Ближе к левому колесу в бак заходят две трубки с адсорбера. Одна просто трубка, другая через клапан. Я свой клапан отломил когда снимал, но он все равно не держал и у меня был запасной. Будьте внимательны, б/у клапан 500-600 рублей.
9. Ключиком на 22 пытаемся сорвать штуцер подачи из бака. У меня он пошел вместе с гайкой сетки на 46, так что мне большой ключ не понадобился. Если у вас та же байда, то не советую выкручивать маленький из большого. Старый алюминий, если раскрошится, то потечет где нибудь. ОНО НАДО?


10. Считаем сколько соринок на сетке и сколько в ней не забитых сот))))


11. Чистим все это дело очистителем карбюратора и откладываем в сторонку.


12. Частично разбираем насосный узел, тулим второй насос с трубкой. Даже если у вас кронштейн под один насос, это не беда. Берем тупо два хомута и скручиваем все между собой. Можно было бы и не обматывать изолентой один насос, но мне было влом разбирать и время тратить. Греться он не будет, потому что охлаждается холодным бензом.
13. Вообщем насосный узел получается как на фотках.



14. Сняв задние сиденья, протягиваем в параллель еще пару проводов под второй насос через салон. Длина, цвет, качество изоляции на усмотрение.


15. Моем бак. Переворачиваем его дыркой вверх, а горловиной вниз. Горловина закрыта пробкой. Под горловину ставим таз. Через дырку подачи с помощью лейки или на глаз заливаем литров 5-6 бензина. Болтаем влево/вправо/вверх вниз. Открываем горловину и сливаем. Первый раз — муть. Второй раз — муть еще больше. Третий раз — выпало три соринки.

№36.Ремонт W 124.Установка бензонасоса W124 М103.

Как проверить сгорел ли бензонасос на Mersedes 124E230

КОНЕЦ БЕНЗОНАСОСУ НА MERCEDES W210

Бензонасос Мерседес, где стоит.

Как правильно заменить топливный фильтр в Mersedes Benz W124


не закачивает топливо в топливный фильтр W124 3.0 D 603 двиг

Модератор: Gonza

Правила форума
Внимание!
В этом разделе общаемся только по техническим вопросам для Mercedes-Benz E-class

не закачивает топливо в топливный фильтр W124 3.0 D 603 двиг

не закачивает топливо в топливный фильтр W124 3.0 D 603 двигатель
Посоветуте, пжл, где копать.
Заливаю в фильтр топливо, заводится, вырабатывает его и глохнет.
Топливо в баке есть..точно..
СПБ..

а как проверить поступает ли топливо в "моторный отсек". это где надо смотреть. я так понимаю что самая первая доступная для просмотра точка - это трубочка которая приводит к такому маленькому сетчатому стаканчику, который встроен в кронштейн , к которому прикручивается сам топливный фильтр. так вот туда топливо и не поступает..
в одной из многочисленных попыток я лишь однажды увидел пару плевков топливом..но потом они прекратились и больше не повторялись..
а про сеточку в баке я не подумал..спасибо за подсказку..

а как до нее добраться?

логично..
вот только если самому снимать. сложно ли это?
с чем нужно быть особо осторожным, на что обратитьь внимание что бы не напартачить?
если снимали сами..подскажите пошагово..что там , за чем идет..
спасибо

Погодь бак снимать! есть еще маааааленький фильтр крубой очистки (про него 90% людей не знает) похож на жигулевский. Искать в моторном отсеке (просто смотреть по топливопроводу)

неа..нету такого..100%. от основного топливного фильтра трубочки идут прямо в ТНВЭД..и усё.. а с него уже трубки на форсунки..

Попробуете открутить трубку подачи с бака, если потечет солярка значит дело в трубке а если нет то нужно чистить сеточку(если такая имеется). Похожая ситуация была на w202 и там сеточки не оказалось.

там еще есть термостат, который греет топливо зимой. Может в нем. А где машина находится, может проще подъехать глянуть?

DENISSS писал(а): Попробуете открутить трубку подачи с бака, если потечет солярка значит дело в трубке а если нет то нужно чистить сеточку(если такая имеется). Похожая ситуация была на w202 и там сеточки не оказалось.

Там внизу идут аж три трубки..и если честно страшновато трогать..оне такие ржавенькие.. я пробовал дуть компрессором в трубку подачи..в баке булькало конкретно. ну и пробовал тянуть в себя ртом..нифига.

L.e.D. писал(а): там еще есть термостат, который греет топливо зимой. Может в нем. А где машина находится, может проще подъехать глянуть?

а вот про термостат честно, впервые слышу. и даже не знаю как выглядит..(к моему стыду)
а машина стоит на промышленной..съезд с наружного кольца направо..к базе белбакалея..на СТО
да-да на станции не смогли ничего сделать с этой проблемой..
хотя ремонтировался всегда у них..по подвеске и пр..делают на совесть..но вот тут не осилили..

kreizer писал(а): неа..нету такого..100%. от основного топливного фильтра трубочки идут прямо в ТНВЭД..и усё.. а с него уже трубки на форсунки..

но в любом случае он должен выглядеть как прозрачный бочонок с фильтрующим элементом внутри..да?
и находиться в видимом поле..не внутри или не скрыт..
так вот оглядев все ничего подобного не обнаружил..

В W202 куда заходит трубка подачи топлива, возле топливного фильтра, вот там стоит сеточка. В баке ничего не было. Не знаю как в w124. И если хотите тянуть топливо с бака поставьте грушу. В моем случае в баке за долгие годы эксплуатации по РБ скапилось большое количество субстанции похожей на парафин черного цвета. В конечном итоге пришлось купить другой бак так как в старом не откручивались датчики и не представлялось возможным почистить-помыть. Не знаю какой у вас бак но на обоих сеточка стоит в баке. Так что возможно почистите сеточку(может не один раз) и все будет в порядке А снимать бак это крайняя мера.

kreizer писал(а): а машина стоит на промышленной..съезд с наружного кольца направо..к базе белбакалея..на СТО

DENISSS писал(а): В W202 куда заходит трубка подачи топлива, возле топливного фильтра, вот там стоит сеточка. В баке ничего не было. Не знаю как в w124. И если хотите тянуть топливо с бака поставьте грушу. В моем случае в баке за долгие годы эксплуатации по РБ скапилось большое количество субстанции похожей на парафин черного цвета. В конечном итоге пришлось купить другой бак так как в старом не откручивались датчики и не представлялось возможным почистить-помыть. Не знаю какой у вас бак но на обоих сеточка стоит в баке. Так что возможно почистите сеточку(может не один раз) и все будет в порядке А снимать бак это крайняя мера.

Я так понимаю что на картинках это баки седан и Т-кузова 124.
скажите плюс ко всему . сеточка доступна для демонтажа снаружи..или нет?
Спасибо

kreizer писал(а): а машина стоит на промышленной..съезд с наружного кольца направо..к базе белбакалея..на СТО

Предупреждение! Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой части топливной системы.

Предупреждение! Емкость, в которой находилось топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.

Внимание! Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть все окна и двери для создания сквозняка.

Внимание! При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости от рабочего места находится заряженный огнетушитель.

Внимание! Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место обильным количеством воды.

Внимание! При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.

Снятие

1. Через топливозаливную горловину откачайте топливо из топливного бака.

2. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.

Предупреждение! Нежелательно снимать топливный бак на автомобиле, установленном над смотровой ямой, так как в смотровой яме скапливаются пары топлива, что может нанести ущерб здоровью.

3. Снимите давление в топливной системе.

4. Снимите провод массы с аккумулятора.

5. Работая под автомобилем, отсоедините от топливного бака подающий и возвратный топливные шланги и шланг вентиляции. Для того чтобы не перепутать шланги при установке, промаркируйте их. Закройте концы топливопроводов и отверстия в топливном баке пробками.

Модели седан и купе

Снятие прокладочной панели топливного бака


Расположение гаек крепления левой стороны топливного бака


Расположение гаек крепления правой стороны топливного бака


Крепление топливной горловины к панели кузова


1. Снимите большое резиновое уплотнение, закрывающее патрубки топливного бака.

2. В багажном отделении извлеките пистоны и переместите в сторону ковровое покрытие. Освободите фиксаторы и крепления и снимите прокладочную панель топливного бака (см. рис. Снятие прокладочной панели топливного бака).

3. Отсоедините электрический разъем от датчика уровня топлива и извлеките провода из скоб крепления.

4. Отвинтите гайки крепления топливного бака, поднимите бак и отсоедините шланг слива топлива. Отсоедините топливозалвную горловину от панели кузова и снимите уплотнительное кольцо и втулки (см. рис. Расположение гаек крепления левой стороны топливного бака, Расположение гаек крепления правой стороны топливного бака, Крепление топливной горловины к панели кузова).

5. Поднимите топливный бак вверх, затем переместите его назад и извлеките из багажного отделения. Снимите уплотнительные полосы.

Модели универсал

Топливный бак моделей Универсал


A – прокладка; B – топливозаливная горловина; C – брызговик; D – топливный бак; E – сетчатый фильтр; F – опорная балка; G – впускной клапан; H – возвратный топливопровод; I – подающий топливопровод

1. Извлеките заднюю часть выхлопной системы из резиновых креплений и поддержите ее досками для того, чтобы не деформировать соединения выхлопной системы.

2. Отсоедините электрический разъем от датчика уровня топлива.

3. Используя домкрат, через деревянный брусок поддержите топливный бак снизу.

4. Отвинтите гайки и снимите опорную балку с задней части топливного бака. Отвинтите гайки, крепящие кронштейны на передней стороне топливного бака, и снимите шайбы и втулки (см. рис. Топливный бак моделей Универсал).

5. Медленно опустите домкрат с топливным баком и отсоедините от бака шланг вентиляции заливной горловины. Отсоедините топливозаливную горловину от панели кузова и снимите уплотнительное кольцо и втулки.

6. Извлеките топливный бак из-под автомобиля и снимите уплотнительные полосы.

Все модели

1. Визуально проверьте состояние топливного бака снаружи. Отвинтите и извлеките из топливного бака сетчатый фильтр. Используя чистое топливо, смойте налет с внутренних стенок топливного бака. Установите сетчатый фильтр с новым уплотнительным кольцом.

2. Если в топливном баке имеется осадок или вода, снимите датчик уровня топлива и промойте топливный бак большим количеством чистого топлива. При наличии на топливном баке механических повреждений восстановите топливный бак в специализированной мастерской или замените его.

Предупреждение! Не восстанавливайте топливный бак самостоятельно с применением сварки или пайки, так как в баке находятся пары топлива, которые взрывоопасны.

Установка

1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.

2. Затяните все болты и гайки требуемым моментом.

3. Для крепления топливного бака на моделях Универсал используйте только новые самоконтрящиеся гайки.

4. Проверьте правильность установки уплотнительных полос.

5. Проверьте правильность и надежность подсоединения электрического разъема датчика уровня топлива.

6. Произведите пробную поездку, затем проверьте на отсутствие утечек топлива все установленные элементы.

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.

Руководства по ремонту автомобилей :

Электронные книги
Электронные книги в формате PDF оригинального качества удобно использовать на компьютере , телефоне и планшете .

Печатные издания
Обычные , привычные всем руководства по ремонту . Удобно использовать в дороге , машине и гараже , так как не всегда есть возможность использовать электронные книги .

Читайте также: