Как снять блок управления стеклоподъемниками опель астра h

Обновлено: 18.05.2024

Проблема в следующем.
Год назад отказалась открываться дверь. Со 100500 раза открыли разобрали, оказалось, что приводы в замке одновременно открывают и закрывают дверь (когда один пытается открыть, другой пытается ее закрыть). Отключили от цз и забили.
На днях решил решить проблему. Полез в гофру между дверью и кузовом. Итог: 3 провода перебитых и еще на 4 плохая изоляция. Где надо зачистил, наростил, скрутил, изолентой замотал. Подключил замок - работает. Радостный и довольный собой собираю дверь обратно. Радость закончилась на кнопках поднятия/опускания стекла. Они не работают. Прозвонил. Кнопки замыкаются, общий провод звонится до гофры точно. Попробовал на второй задней двери - та же проблема. Окно с кнопок не открывается. Попробовал с водительской - задние окна опускаются как новенькие.
Народ, подскажите куда копать?

У тебя часом на блоке переключателей водительской двери не включен блокиратор задних кнопок стеклоподъемников?

Конечно включен :lols:
Я так после мойки на мойщика наехал.
Приезал с исправной электрической задней дверью, а тут бац, а она не открывается. Потом сознались, что открывали ее руками и закрывали так же.
Оказалось, что перед мойкой они протирали салон и повернули пимпу блокировки задней двери в положенте ВЫКЛ. Я минут 5 был в ступоре, как они могли сломать новую машину.
Выяснил при них же и извинился. :)
Машинка Инсигния универсал

Всем привет.Тут попробовал на днях опустить заднее пассажирское стекло,стекло опустилось а подыматься не хочет.Попробовал с водительской двери закрыть, закрылось попробовал открыть открывается и закрывается.Пробую опять с пассажирской опускается а закрываться не хочет.У кого может было такое? Подскажите где копать.

Проблема может быть в самом переключателе стеклоподъемника задней двери.
Плохой контакт на разъеме переключателя.
Обрыв цепи сигнала подъема стекла от переключателя до блока стеклоподъемника.

Изображение

Для начала стиркой почистить контакты на плате переключателя и спиртом (не растворителем и не стиркой) ответный контакт на силиконовой диафрагме.

квб, скорее всего перебит провод в гофре между дверью и кузовом авто. Как оказалось распространенная проблема для многих опелей. Кажется начиная от ОВБ и заканчивая пятидверными астрами Н и J. И в основном почему-то именно с левой задней дверью начинаются чудеса.

YuryY, контакты проверял путем прозвонки. Все звонится. Пробовал и чисто на контактах платы, и на контактах штекера, и от контактов на штекере вплоть до скрутки в гофре. Да и чтобы у двух дверей одновременно. Фантастика.
А вот на счет блокиратора тоже задумался. Но только в том смысле, что кнопку где-то подклинило. Поскольку пробовал ее нажимать и отжимать, реакции 0. Только в нажатом состоянии подсвечивается красным диодом, а в выключенном нет.То есть сама кнопка исправна. Может тоже где контакт, ведущий к этой кнопке перебило? И теперь она считает, что кнопка включена постоянно.

max_prorok, у квб несколько другая история. У квб на задний переключатель приходит опорный сигнал от блока управления кузовным оборудованием. Поэтому у него стекло опускается от переключателя. А сигнальный провод на подъем через гофру двери не проходит. Он расположен внутри двери (от переключателя до блока стеклоподъемника). Так что на 90% уверен, что квб достаточно почистить контакт переключателя. 10% оставляю на плохой контакт в разъеме переключателя, либо перебитый неким образом провод внутри двери.
Квб, проверить достаточно легко. Предварительно разобрать переключатель до состояния, как на фотографии, подсоединить к разъему и перемкнуть проводником дорожки контактов на плате.
max_prorok, у тебя другой коленкор, поскольку оба задних переключателей мертвые, как на опускание, так и на подъем. Такая ситуация может быть в нескольких случаях:
- блокировка кнопки на переключателе водительской двери. В этом случае опорный сигнал с блока управления кузовным оборудованием программно не поступает на задние переключатели;
- отсутствует тот же опорный сигнал от блока кузовного оборудования до задних переключателей из-за обрыва проводки.
- либо проблема в самом блоке кузовного оборудования.
Короче, max_prorok, проверяй наличие опорного сигнала на задних переключателях.

А я вот наоборот, ставлю 90%, хотя даже 95% на то, что у квб проблема в проводке в гофре. По крайней мере мне личный опыт так говорит. Я когда гофру отодвинул, у меня было 3 провода полностью разорванные и еще на 4 изоляция порвана. Еще есть вариант конечно что мог засраться разъем в двери, который рядом с гофрой, но маловероятно.

А вот с проблемами у меня я пожалуй соглашусь. Но больше всего ставлю на кнопку или провод, идущий к ней. И уж очень не хотелось бы, чтобы это был блок управления. Кто-нибудь знает, где магистральный (общий на две двери) провод идет к блоку? Да и вообще, где этот блок расположен?

А я вот наоборот, ставлю 90%, хотя даже 95% на то, что у квб проблема в проводке в гофре. По крайней мере мне личный опыт так говорит.

max_prorok, а вот это ты погорячился. Если у тебя перебита проводка в гофре, то это не значит, что у всех так. Может у квб и обрыв проводов в гофре, но они не касаются стеклоподъемников (динамики, центральный замок). На стеклоподъемники в гофре задней двери идут два сигнальных провода вверх/низ от нажатия кнопок на переключателе водительской двери. Если бы один из этих двух проводов был в обрыве, то стекло не опускалось, либо не поднималось от переключателя водительской двери. Далее в гофре идет третий провод с опорным сигналом на переключатель заднего пассажира. Если он в обрыве, то с пассажирской кнопки не работал бы стеклоподъемник ни на открывание, ни на закрывание. А у квб стекло опускается. Значит этот провод живой. Ну, и само собой, провода питания “+” и ”-”. Если бы они были переломаны, то стеклоподъемник был бы совсем мертвый.

А вот у тебя переключатель блокировки, скорее всего рабочий. В противном случае при его нажатии не горел бы, а при отжатии гас, красный светодиод в блоке переключателей. Кстати, этот светодиод не завязан на переключатель блокировки стеклоподъемников задней двери.
Но проверить можешь.


А вот вероятность выхода вывода микроконтроллера блока управления кузовным оборудование вполне реальная, если при обрыве проводов произошло замыкание этого вывода.

. Кто-нибудь знает, где магистральный (общий на две двери) провод идет к блоку? Да и вообще, где этот блок расположен?

Блок управления кузовным оборудованием расположен слева на торпеде, там, где предохранители. Позже скажу, как проверить наличие опорного сигнала на переключатели стеклоподъемников задних дверей. Надо глянуть TIS, а то память ни к черту.

YuryY, точно. Действительно, стекло бы не поднималось с водительской двери, если бы кабель был перебит. Тут я уже не прав.
На счет подсветки. Я подозреваю, что красный светодиод не завязан на блокировку. У кнопки наверняка 4 контакта: 2 на блокировку, и 2 на светодиод. Так вот если диод загорается, то кнопка рабочая, но надо будет перепроверить. А вот если где-то в проводке к этой кнопке обрыв, то тогда вполне возможно, что блок управления считает ее постоянно нажатой.

max_prorok, у переключателя блокировки пассажирских кнопок стеклоподъемников задних дверей две группы контактов. Они работают на замыкание, одна группа, либо сразу две, не знаю, нужно прозванивать. При нажатии (блокирование задних кнопок) опорный сигнал поступает на модуль водительской двери и далее по кан-шине на блок управления кузовным оборудованием. Сигнал на включение светодиода не завязан непосредственно на переключатель блокировки, а поступает с модуля водительской двери. То есть, нажали переключатель – светодиод горит красным, отжали – погас. Тем самым сигнализирование светодиодом говорит о том, что сигнал с переключателя о необходимости блокировки задних кнопок активирован.
Поэтому не ищи черную кошку в темной комнате. С переключателем блокировки на водительской двери у тебя все в порядке. И машине все равно есть проводка от переключателя блокировки до модуля водительской двери или она в обрыве. Если сигнал с переключателя о необходимости блокировки (переключатель нажат) не поступил по линии переключатель -> модуль водительской двери -> через кан-шину к блоку управления кузовного оборудования, то и блокировки кнопок задних дверей не произойдет.
Теперь вернемся к нашим баранам. То есть опорному сигналу, поступающему от блока управления кузовным оборудованием до кнопок в задних дверях, и его проверке.
Сегодня на своей шку. то есть машине посмотрел этот сигнал. Докладываю.
Как проверить. Извлечь блок кнопок с динамиком из обшивки задней двери. Рассоединить разъем, идущий на кнопки. Включить зажигание. Плюсовой щуп мультиметра в режиме измерения напряжения подсоединить к 4 (опорному) контакту снятого разъема. Соответственно минусовой щуп к 6 (общий) контакту.
Переключатель на водительской двери блокировки кнопок стеклоподъемников задних дверей отжат - опорное напряжение 11,75V (может незначительно отличаться). Нажать переключатель блокировки (горит красный светодиод) – опорное напряжение уменьшается до 4,6V (опять-таки, может чуть отличаться).
При нажатии кнопок на пассажирской двери опорный сигнал по соответствующим линиям поступает на блок управления стеклоподъемниками задней двери. Если он низкий (4,6V), то блок стеклоподъемников на него не реагирует. Если сигнал составляет 11,75V, то при нажатии происходит подъем либо опускание стекол.

Как то так.
max_prorok, короче проверяй наличие опорного сигнала в задних дверях. Если его нет, то надо проверить выход этого сигнала с контакта 55 разъема Х1, расположенного в арке водительской двери. Если и там его нет, то копать от блока управления кузовным оборудованием.
А вот если и с блока кузовного оборудования не приходит опорный сигнал, то печально, но не смертельно. Можно сделать. Пока ищи.


Может кому-то понадобиться. Проверка исправности кнопок стеклоподъемников задних дверей.
Мультиметром в режиме измерения сопротивления проверяем значение сопротивления на контактной группе кнопок. Щупы подсоединяются к контактам 4 и 5, 4 и 2. Если соответствующая кнопка не нажата, то сопротивление в бесконечности. При нажатии равно приблизительно 0,5 ом (может несколько отличаться).

Какой-то опус получился слишком длинным?!

max_prorok, а вот это ты погорячился. Если у тебя перебита проводка в гофре, то это не значит, что у всех так. Может у квб и обрыв проводов в гофре, но они не касаются стеклоподъемников (динамики, центральный замок). На стеклоподъемники в гофре задней двери идут два сигнальных провода вверх/низ от нажатия кнопок на переключателе водительской двери. Если бы один из этих двух проводов был в обрыве, то стекло не опускалось, либо не поднималось от переключателя водительской двери. Далее в гофре идет третий провод с опорным сигналом на переключатель заднего пассажира. Если он в обрыве, то с пассажирской кнопки не работал бы стеклоподъемник ни на открывание, ни на закрывание. А у квб стекло опускается. Значит этот провод живой. Ну, и само собой, провода питания “+” и ”-”. Если бы они были переломаны, то стеклоподъемник был бы совсем мертвый.

Погорячился я, согласившись с Вами. Возможно мы с Вами друг друга недопоняли. Я имел ввиду, что в гофре может быть перебит сигнальный провод, идущий к кнопке подъема стекла. Т.е., я точно не знаю, поэтому предположим, что в разъеме есть 3 контакта, отвечающих за подъем/опускание стекла. Первый - земляной, второй - на поднятие окна (подтянут к +), третий - на опускание (также подтянут к +). Смысл работы заключается в следующем: когда мы нажимаем ту или иную кнопку, мы сигнальный (2 или 3) контакт заземляем, следовательно в блоге управления на этих контактах падает уровень и он понимает, что нажата кнопка вверх или вниз. А что, если у квб второй контакт в гофре перебит? Тогда при нажатии на кнопку у него весь этот контакт заземляется ровно до места обрыва, а дальше, идущий к блоку управления так и остается подтянутым к плюсу, соответственно к блоку и не приходит информации о том, что его просят стекло поднять. При этом, контакт, запараллеленый с водительской двери, целый, и поэтому при нажатии на кнопку на водительской двери, напряжение в контакте падает и стекло поднимается.

Изображение

Уважаемый теоретик, Вы вольны предполагать, что угодно, и рассуждать, о чем угодно.
Да, со мной можно не соглашаться, но если хоть немного разбираетесь в электросхемах, то согласиться с TISом, по идее, должны.

Я же писал русским языком, что если не работает подъем/опускание стекол от кнопок задних дверей, а с водительской двери подъем/опускание происходит в штатном режиме, то искать необходимо пропажу опорного напряжения на задние кнопки.
Впрочем, чего я Вам все разжевываю? Кнопки ведь не работали у квб!

Изображение

Уважаемый теоретик, Вы вольны предполагать, что угодно, и рассуждать, о чем угодно.
Да, со мной можно не соглашаться, но если хоть немного разбираетесь в электросхемах, то согласиться с TISом, по идее, должны.

Я же писал русским языком, что если не работает подъем/опускание стекол от кнопок задних дверей, а с водительской двери подъем/опускание происходит в штатном режиме, то искать необходимо пропажу опорного напряжения на задние кнопки.
Впрочем, чего я Вам все разжевываю? Кнопки ведь не работали у квб!

Да ладно, не нервничайте. Соглашусь я с Вами окончательно. Что-то выпала у меня из головы схема. Не могли бы вы лучше дать ссылку на ресурс, откуда вы схемы берете. У вас как-то поприятней они выглядят, нежели чем у меня.
И если не жалко и если есть, то где стоят предохранители согласно их именам.
P.S. И в электросхемах я немного разбираюсь, все-таки университет закончил по курсу Радиотехники.

. Тут попробовал на днях опустить заднее пассажирское стекло,стекло опустилось а подыматься не хочет.Попробовал с водительской двери закрыть, закрылось попробовал открыть открывается и закрывается.Пробую опять с пассажирской опускается а закрываться не хочет.

Если у квб с кнопок водительской двери стекло задней двери поднималось и опускалось, то сигнальные провода, идущие от контактов 5 и 27 разъема ХС31 с модуля управления кузовным оборудованием А15 транзитом через гофру до блока управления стеклоподъемником М14L, в полном порядке (Поскольку квб не конкретизировал, о какой задней двери идет речь, то все ссылки будут относиться к задней левой двери. По задней правой все аналогично).
Провода питание блока и двигателя стеклоподъемника (шины 30 и 31), проходящие через гофру так же в полном порядке. В противном случае стеклоподъемник “был бы саавсем мертвый”.
Далее. Если у квб с кнопок задней пассажирской двери стекло опускается, то проводка опорного напряжения, идущая с контакта 52 разъема ХС31 модуля управления кузовным оборудованием А15 транзитом через гофру до кнопки управления стеклоподъемником М14L, так же в полном ажуре. Будь это не так, то с кнопок пассажирской двери не было ни какой реакции стеклоподъемника на нажатие.
Подытожив то, что написано выше, у квб либо проблема в контакте на подъем кнопок задней двери управления стеклоподъемниками (в большей степени вероятности), либо повреждена проводка от кнопок до блока управления стеклоподъемником, идущая внутри двери и отвечающая за подъем (в меньшей степени). Поэтому квб и было рекомендовано прочистить контакты кнопок задней двери.
В Вашем же случае…

. …Радость закончилась на кнопках поднятия/опускания стекла. Они не работают. Прозвонил. Кнопки замыкаются, общий провод звонится до гофры точно. Попробовал на второй задней двери - та же проблема. Окно с кнопок не открывается. Попробовал с водительской - задние окна опускаются как новенькие. Народ, подскажите куда копать?

…ситуация несколько иная.
Теоретически в гофрах одновременно на двух задних дверях из всех проводов, идущих в жгутах, перебиты только провода, отвечающие за опорное напряжение – да, возможно. Но это только в теории. А практически, в машине произошла потеря опорного напряжения до дверей. Для начала проверьте наличие положительного потенциала на контакте 52 разъема ХС31 модуля А15. Должно быть в районе 11,75V (4,6V если нажата кнопка блокировки задних дверей). Все это описывал в предыдущих постах. Так, что от теории переходите к практике, если конечно же есть желание устранить проблему.
А если при ремонте автомобиля руководствоваться принципом – у меня так же машина не ехала, потому что чесалось за правым ухом, то далеко не уедете.
А все схемы в TIS. Google рулит.

Сейчас,сидя в машине,прочитал эту интереснейшую дисскусию =D> У меня такая же проблема,с задней левой,мать её,дверью. !((- Только и с водительской кнопки,она тоже не открывается! Открыл заднюю дверь,и шевеля гофру,начал нажимать кнопки. И что вы думаете?! Она и открылась,и закрылась. Итог-перебиты провода,в гофре.

А кто ни будь сталкивался с такой проблемой: задняя левая дверь, стеклоподьемник работает со всех позиций во всех направлениях (от водителя и пассажира) а вот если с брелка то почему то опускаться опускается а подниматься не хочет, остальные двери с брелка и опускаются и поднимаются. Проводка в порядке, проверял.

Чуда не бывает. Все же где-то сигнал на закрытие окна на стеклоподъемник задней левой двери пропадает.
Проблема может быть в REC модуле либо в электронной части левого стеклоподъемника. Но это маловероятно. Все же нужно тщательно перепроверить проводку от 3 контакта на разъеме стеклоподъемника до контакта 4 разъема задней левой двери (коричнево/черный провод внутри двери). А далее этот же провод от двери до контакта С3 разъема XR2 модуля REC в багажном отделении.
Но эта неисправность точно ни на приемистость автомобиля, ни на экономию топлива не влияет.

почему то мне кажется, что провода в данном случае одни и те же. По моему разумению все команды на опускание и поднятие стекла идут с одного общего блока а вот команды на общий блок идут по разным проводам но так как брелок беспроводной то я теряюсь в причине ](*,) . Возможно, я не знаю, с брелка каждая дверь и каждая операция прописывается в блоке управления отдельно и одна операция затерялась (поднятие стекла задней левой двери). Но это ИМХО.

gad99 , проверьте работает ли у вас на этом окне комфортное открытие и закрытие? Тобишь если чуток подержать доводит ли до конца? Если нет, то как раз за это отвечает отдельный провод.

я не знаю насчет комфортного режима но два режима работы в порядке (кратковременное нажатие, кратковременное поднятие/опускание стекла и долгое нажатие, полное опускание/поднятие стекла).

Был такой авто 1.6 2009г, не работает с кнопок ни с салона ни с брелка открытие багажники и ЦЗ. Багажник сделал, был обрыв в гофре, а вот с ЦЗ пришлось помучиться. Цепи все прозвонил от блока REC(тот что в багажнике стоит) до водительской двери, всё целое. По диагнозе в кузовном висят и не стираются B3130 и B3135, в левой задней двери обрыв серого провода в гофре, восстановил, всё равно ЦЗ не работает. Полез снял в багажнике блок, разобрал и собрал его, криминала не нашёл и всё заработало Получается питание скинул с блока и подключил и всё работает..странная система. Может кому пригодится.

abricos33

Да, тоже несколько раз попадались Opel Astra H с неработающим ЦЗ.
Снятие клеммы восстанавливает работу ЦЗ.

Slymas

Да, тоже несколько раз попадались Opel Astra H с неработающим ЦЗ.
Снятие клеммы восстанавливает работу ЦЗ.

Kirill

vento702

С ЦЗ тоже имел дело, после ремонта жгутов в гофрах задних дверей. А еще на инсигнии было. Левая сторона динамиков стала играть еле слышно. Уж не знаю причину, но после снятия клеммы заиграли в полную громкость. Так же на встречу h есть болячка с подклиниванием улитки переключения потоков печки. Если один раз подклинило например положение " в ноги", то блок управления больше не пытается перевести заслонки в это положение. Почистив и смазав улитку снимаем клемму. Как поставили - заслонки сами проходят все положения( видимо тест) и уже потом начинают работать как положено.

Максим87

Kirill

. снимаем клемму.Как поставили - заслонки сами проходят все положения( видимо тест) и уже потом начинают работать как положено.

Kirill

У меня на крузе каждые 15 минут происходит калибровка заслонок климата, хоть вкл зажигание или нет, закрыта или нет машина без разницы, стабильно каждые 15 минут. Не понял как от этого избавиться. Только при работающем двигателе калибровка не происходит.
Думаю из за этого у меня уже сломался моторчик заслонки тепло-холодно. Когда доходит до крайних положений начинают трещать шестерёнки, проскакивают.

vento702

Изображения:

20160830_165537.jpg

колесов

vento702

В сканматике сейчас есть адаптация крайних положений, но не помогло. Усилие довольно таки приличное и даже на новом проскакивает в крайнем положении.

vento702

Купил астру Н с рук, то что не запирается задняя дверь с Цз обнаружил случайно, месяц ходил и оставлял в машине сумки и вещи. (

Был такой авто 1.6 2009г, не работает с кнопок ни с салона ни с брелка открытие багажники и ЦЗ. Багажник сделал, был обрыв в гофре, а вот с ЦЗ пришлось помучиться. Цепи все прозвонил от блока REC(тот что в багажнике стоит) до водительской двери, всё целое. По диагнозе в кузовном висят и не стираются B3130 и B3135, в левой задней двери обрыв серого провода в гофре, восстановил, всё равно ЦЗ не работает. Полез снял в багажнике блок, разобрал и собрал его, криминала не нашёл и всё заработало Получается питание скинул с блока и подключил и всё работает..странная система. Может кому пригодится.

После ремонта проводки, нужно закрыть все двери, закрыть открыть с кнопки на ключе, затем открыть закрыть водительскую дверь, на ключе два раза ! нажать на закрытие потом открытие, и двери разблокируются.

Это при условии, если rec, живой, и замки блокировки не погарели, бывает такое, что в переходе провода перемыкают

Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь, для получения возможности добавления материалов.




Всем привет! Описываю свою горе историю.
На свой Opel Astra j (5 дверка) решил установить колхоз тюнинг в виде подсветки ручек дверей (как на Cosmo). Для этого успешно подобрал диоды, разобрал (накладки), запаял, установил, но.
Решив запитать светодиоды от стеклоподъёмников, оголил 3 провода из общей массы, идущие к блоку: красный, чёрно-жёлтый и чёрный. Всё шло удачно до тех пор, пока я (по-моему было так) случайно не соединил между собой чёрный и красный, идущие к блоку управления стеклоподьёмниками (полоска провода от светодиода замкнула их между собой). Есть нюанс - я не помню, был ли сам блок в этот момент воткунт в штекер питания, или нет Теперь ситуация такая: водительское стекло поднимается и опускается, 3 остальных не работают, подстветка кнопок в блоке управления теперь не работает. На других дверях подъёмники работают.
Соответственно вопрос: что я сломал? Блок управления стеклоподьёмниками или сгорел какой-то из предохранителей или что-то гораздо хуже?
Кто поможет решить проблему? Живу в С-Пб, готов сам подъехать, усиленно отблагодарить бутылкой или $ (к ОД ехать не хочется - сдерут в 3 щкуры, а форумчанам доверяю).

Стекла передних и задних дверей опускные. На передние двери автомобиля установлены электростеклоподъемники. На задние двери в зависимости от комплектации также могут быть установлены электростеклоподъемники.

Стекла задних дверей из-за конструктивной особенности дверей опускаются не полностью. Попытка опустить их ниже предельного положения приведет к поломке ручки стеклоподъемника.


Центральный блок управления электростеклоподъемниками расположен в подлокотнике двери водителя. Блок объединяет выключатели электростеклоподъемников всех дверей.


Для того чтобы опустить стекло, нажмите на клавишу управления стеклоподъемником.

Если нажать на клавишу управления стеклоподъемником двери водителя слегка, то стекло прекратит опускаться при отпускании клавиши, а если нажать до упора вниз и отпустить, то стекло автоматически опустится до конца.


. а для того чтобы поднять стекло, потяните клавишу вверх.


На автомобилях, задние двери которых оборудованы стеклоподъемниками с электроприводом, в центральном блоке управления дополнительно находится кнопка блокировки клавиш управления задними стеклоподъемниками. Возможность управления задними стеклоподъемниками с центрального блока управления сохраняется.


Клавиши управления стеклоподъемниками пассажирских дверей расположены в подлокотниках этих дверей.

Для опускания или подъема стекла двери с механическим приводом стеклоподъемника вращайте ручку в соответствующую сторону.

Читайте также: