Как снять датчик коленвала мерседес 210

Обновлено: 16.05.2024

--> -->



Датчик коленвала. Как заменить

Неисправность датчика коленвала
Если ещё не знаете, то откроем вам секрет из руководства по эксплуатации: неисправность датчика коленвала может привести: либо к невозможности запуска двигателя авто, либо к потере мощности, сбою в оборотах, и в итоге, опять же, к остановке двигателя.
Всё дело в том, что именно датчик оборотов коленвала синхронизирует подачу топлива и момент зажигания, путем передачи импульсов в ЭБУ вашего автомобиля

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

Выглядит он вот так:

Датчик положения коленчатого вала

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

диск синхронизации

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

ДПКВ

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

осциллограмма сигнала с ДПКВ

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Двигатель не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

ELM 327 - простейшая диагностика

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

грязный ДПКВ

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Внимание.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

повреждена проводка ДПКВ

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Методика проверки изложена вот в этом видео:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.


собственно потратил 4 дня…пока фото выкладывать не буду, чуть позже будут фото и схемы подключения проводки…на данный момент мотор дал вспышку, но увы полноценно не завелся:)
но это не страшно проблема в принципе понятна, теперь осталось её только решить:)
Изначально подключив всю проводку, мотор отказался заводиться…поиск проблемы занял минут пять…топливный насос гудит, впрыск идет, ИСКРЫ — НЕТ! первые мысли были — не работает датчик положения коленвала (далее ДПКВ), проверил сопротивление на обмотке (показало 750 Ом — что в принципе нормально) — такая проверка это конечно шляпа полная, но осциллографа под рукой не оказалось что бы сделать нормальную проверку работы ДПКВ, правда уже нашелся и он:)…следующая мысль убиты мозги в части управления катушками зажигания…- как бы это самый тяжелый случай (сплюнул три раза, ибо покупать новые мозги никакого желания не было, да и стоит он не 3 копейки), потом была мысль о том что сдохли катушки зажигания — но так что бы обе сразу ну х.з…вообщем крутил мотор стартером долго и безуспешно и в один момент раз — и увидел ИСКРУ всего на секунду но она появилась! начал загоняться на ДПКВ рыть сеть, читать и читать…и тут я натыкаюсь на интересную статью и тут меня осеняет!я беру в руки маховик который мне достался вместе с 111 мотором (там маховик от АКПП) и вижу на нем два сектора,


на одном из секторов магнит для ДПКВ, а на том маховике который поставил я (у меня он с w202 PMS) никакого магнита нет и секторов там то же нет, там принцип работы 60 зубов минус 2 зуба (на фото видно)…


и вот как раз с этого провала (где нет 2 зубов) на мозги ДПКВ подает импульс который дает команду катушкам подавать питалово на свечи…в общем что сделал я дальше, я поменял полярность на своем ДПКВ и О ЧУДО появилась искра! конечно она бьет не впопад и мотор хватает но жутко детонирует — но это нормально с этим ДПКВ и этим маховиком по другому быть и не может:) в общем я заказал датчик от 111 мотора объемом 1.8, 2.0 под маховик с зубами 60-2 (оригинальный номер A 003 153 74 28:)


думаю что проблема этим и решиться…ждем новый ДПКВ и надеюсь завожу мотор:)
конечно меня мучают смутные сомнения относительно ещё и датчика распредвала…не придется ли мне заменить и его — но пока это только сомнения возможно что все обойдется заменой только ДПКВ:)
эта проблема относится только лишь в случае если вы так же как и я будете использовать механическую длинновальную коробку переключения передач с одномассовым маховиком! в случае с использованием родного двухмассового маховика от м111.960 или m111.961 такой проблемы не БУДЕТ!
продолжение следует:)

111 двигатель, Е200, W124. Датчик коленвала

Датчик распредвала мерседес W202 от ВАЗ-2110 с диагностикой своими силами

Датчик коленвала мерседес

Замена датчика коленвала на Мерседес S 500(1)

Датчик положения коленчатого вала двигатель мерседес M273-М272

Замена датчика коленвала на Мерседес S 500(2)

Мерседес не заводиться. Быстрый поиск неисправности, или как доехать до дома.

ДПРВ ( датчик распредвала) w210 e230 1995

Как работает датчик коленвала

Глохнет двигатель на ходу мерседес

Датчик коленвала мерседес

111 двигатель, Е200, W124. Датчик коленвала

Датчик распредвала мерседес W202 от ВАЗ-2110 с диагностикой своими силами

Mercedes-Benz S320 (W220) Замена датчика положения коленчатого вала

ДПКВ (датчик коленвала) w210 e230 1995

ДПРВ ( датчик распредвала) w210 e230 1995

Глохнет двигатель на ходу мерседес

Мерс W124 E220 111 2.2 датчик температуры переделка

Где находится датчик коленвала Where is the crankshaft sensor Mercedes ML 270

Мерседес не заводиться. Быстрый поиск неисправности, или как доехать до дома.

Читайте также: