Как снять подрулевой переключатель опель астра

Обновлено: 18.05.2024

Снятие и разборка переключателя поворотников (круиз-контроля), замена пыльника

Этот длинный пост только для тех, кто также как и я не знал, как ее разобрать, потому что в интернете все знают, как это делать и просто проходили этот шаг, а я вот мучался, пока пробовал и искал. Поэтому кто умеет, можете пролистывать до низу до отзыва о самом переключетеле. Кто и это знает, этот пост не для вас, можете закрывать — тут только о нем.

Значит купил я подрулевой переключатель с круизом на али за 1100 рублей, ссылки нет, поэтому заранее извиняюсь, заказывал не я. Первые впечатления. Ручка неплохая. Качество хорошее. ни каких кривых заусенцев и т.п.

Пошел сразу ставить, чтоб не откладывать. Поясню, карпасс еще не готов (отправлен запрос к официалам, жду 7-10 раб.дн). Концевик педали сцепления не установлен. Поэтому, решил сразу воткнуть и затестить, если вдруг что-нибудь криво работает, то предпринимать меры сейчас, а не потом.

Погуглил, как снять переключатель. Но все-равно трудно понять, когда делаешь это впервые и видишь только лишь картинки, не поймешь че, куда, с каким усилием. Решил записать свой гайд. Для начала стяните пыльник с кожуха рулевой колонки. Т.к я мне пришлось несколько раз туда сюда его втыкать, я для наглядности его снял полностью, чтоб лучше было видно. На фото видно отверстие, вот туда нужно загнать что — нибудь тонкое, но относительно жесткое.

Идеальнее всего туда подходит шестигранник.
Если взять шестигранник не самый тонкий, то в паз то он попадет, а внутрь не попадет, вот что может получиться.

Как видно на фото, шестигранник зашел в "дорожку", но идя по дорожке упирается в препятствие, поэтому инструмент нужен поменьше.
Берем самый самый мелкий шестигранник и засовываем. Вот так должно получиться, разница с предыдущей ситуацией думаю видна.

Остается только нажать туда, шестигранник воткнется и останется там.
Далее берем переключатель и шестигранник вот так (чтоб при изъятии переключателя мелкий шестигранник не упал на нижний кожух и не пришлось откручивать его, чтоб достать шестигранник)

Ну и просто вытягиваем его. Переключатель с пыльником у нас в руке. Сравнил оба переключателя. Резинка и там и там мягкая, на новой тоже добротная мягкая резинка, но это сам материал. Сама гофра жестковатая и слишком упругая.

И установил новый. Установка легкая, ничего не нужно делать, кроме как воткнуть переключатель в гнездо и нажать до щелчка. Пробуем — все работает. Теперь проблемы.
Первая, с которой я столкнулся — залипает поворотник. Отпускаешь вниз и из 10 раз раза 3-4 остается внизу. Точно также и наверх. Поправил пыльник, размял немного, в общем пожамкал пожамкал и нажамкал. Все возвращается, но не идеально, чувствуется дискомфорт все равно при работе с ним. Это не дело. Достаю его снимаю совсем пыльник, ставлю без пыльника — работает отлично, как родной, без всяких заеданий, все четко. Хм, значит дело в жестком пыльнике. Снимаю со старого пыльник и началась беда. Сколько бы я не гуглил, я нашел кучу статей как разбирают их, прям кучу, но ни в одной статье не нашел, где показывают это наглядно. Просто фото собранного, а потом фото разобранного с подписью "разобрал". Мде, придется пробовать самому. Пытался поддеть — боялся сломать. Несколько раз пытался, несколько раз оставлял. Потом пытался запихать пыльник обратно. Уже зашел домой. Все это проделывал дома. В общей сложности спустя 2 часа мучений я все же решил попробовать еще раз поддеть. Взял тонкий нож и вуаля, получилось. Поэтому делюсь с вами, кто такой же ссыкун (я пока к опелю не привык, не знаю, насколько оценивать качество пластика у опеля, поэтому и боюся).
Вставляем нож вот сюда. Отверткой, даже тонкой туда не залезть.

При таком ракурсе как на фото, тянуть надо нож на себя, наружку оттопыриваем и тянем вниз, а внутрянку наверх. Как только съезжает с пазов, вставляем уже отвертку туда и ножичком переходим ко второй стороне, все то же самое. Зря боялся, пластик выдерживает. Разбирать приходилось 4 раза, то одно забуду, то другое не сделаю, то поставлю криво.
Дальше можно сразу же надеть пыльник. И вот этот маятник (кнопка качели) ставим на пластиковый штырь, он как шлицевая, он как направляющая.

Этот золотник на конце, он подпружиненный. При переводе качельки в какую либо сторону, он должен вжиматься внутрь, как кнопка, но не отпуская дорожки на конце. Обязательно проверьте, пока разобран, ходят ли качельки в обе стороны, а то у меня не ходила, пришлось разбирать заново. Пробуем.

Все ходит. Значит все ок. Пыльник одет. Защелкиваем верхнюю крышку. На самой крышке внутри усики по 3 или 4шт с каждой стороны. Я их отогнул в разные стороны, да посильнее, чтоб они ни во что не уперлись. Но возможно это делать и не надо было. Просто садилась крышка туго, я подумал, что дело в них.

Как итог, старый пыльник помягче, поэтому отличий в работе этого и старого переключателя нет, ходы, усилия, все то же самое, т.к пыльник я поставил старый. Старый пыльник лучше встает по зазорам (там совсем мелочь), меньше пружинит переключатель и в то же время не клинит, не заедает.
В общем все легко, если знать, что и как делать. Сегодня я еще палец порезал прям под ногтем, поэтому указательный палец вышел из строя, а он в этой работе так нужен был…

Результат неплохой (за фото сорян, села батарейка из-за фонарика, поэтому без вспышки).

Читайте также: