Как снять поворотник ауди 80 б3

Обновлено: 16.05.2024

На некоторых автомобилях при длительной эксплуатации появляется проблема с ближним светом фар. Выражается это в следующих симптомах: трудно поймать соответствующее положение подрулевого переключателя, не всегда включается свет с первого раза, приходится подрулевой переключатель поддерживать в определённом положении, подрулевой переключатель греется, и т.п

Как правило, это всё следствие одной причины – отсутствует штатное реле ближнего света, и вся нагрузка приходится на контакты подрулевого переключателя света. С данной проблемой приходится часто бороться на автомобилях Ауди 80, 100, Фольксваген, Рено, Газель, и т.д.

Наиболее часто приходилось переделывать, в связи с данной проблемой, штатное электрооборудование автомобилей Ауди 80. Доработка электропроводки этого автомобиля по цепи света и будет являться главной темой данной статьи. На других автомобилях подобная работа выполняется аналогично.

Итак, нам необходимо добраться до контактов подрулевого переключателя. Для этого прежде всего надо снять подушку руля с логотипом Ауди.

Обратите внимание на расположение защёлок. На рисунке они показаны стрелками.

Затем снимаем рулевое колесо, открутив гайку на 24.

ОСТОРОЖНО. Снимая рулевое колесо, оставьте гайку завёрнутой на несколько витков! Окончательно её откручивайте, только когда руль будет снят со шлицов. Берегите свои зубы.

Теперь снимаем с рулевого вала сам подрулевой переключатель. Для этого сперва отделяем верхнюю часть защиты рулевого вала, открутив снизу два самореза. Затем ослабляем указанный стрелкой болт на 8 мм. или под крестовую отвёртку, и снимаем подрулевые переключатели вместе с нижней частью защиты руля.

Отделяем от защиты подрулевой переключатель, открутив 2 длинных, тонких болта, указанных стрелками.

Итак, перед нами разъёмы подрулевых переключателей.

Следует заметить, что они бывают изношены довольно сильно, например на разъёме, который на фото, обгорел и отсутствует один контакт. Иногда износ настолько велик, что приходится подключать новую колодку с проводами, либо использовать другие способы.

Нам собственно нужен левый разъём, где находятся провода управления ближним и дальним светом. Жёлтый провод – ближний свет, белый с чёрной полоской – дальний свет.

Чтобы разгрузить контакты подрулевого переключателя, разрезаем жёлтый и бело\чёрный провода, и подключаем разгрузочные реле по схеме.

Это удобней сделать, если открутить ещё два самореза, и снять панель приборов. Соединения также можно выполнить и возле соответствующих контактов монтажного блока.

Бывают случаи, когда ближний свет уже не работает, но противотуманные фонари работают, т.е. на тонком жёлто\чёрном проводе (56) подрулевого переключателя в режиме ближнего и дальнего света при включенном зажигании имеется ток. В таком случае на покупке нового подрулевого переключателя можно сэкономить, и управление разгрузочным реле ближнего света взять не с желтого провода, а с данного жёлто\чёрного, не обрывая его. При таком подключении дальний свет будет гореть вместе с ближним светом.

Если же всё сгорело безнадёжно, то покупаем новый переключатель, и собираем всё в обратной последовательности. Ремонтировать сгоревший переключатель не имеет смысла.

Владимир Гранкин

Ремонт подрулевого переключателя "стрекозы" на Audi 80 B3

Признаками неисправности подрулевого переключателя на Audi 80 B3 могут являться неработающий ближний и/или дальний свет, омыватель лобового стекла (слабый напор воды или отсутствие напряжения на контактах водяного насоса омывателя), переключатель дворников, реже сбои при включении сигналов поворотов и аварийной сигнализации.

В первую очередь автовладельцы сталкиваются с неработающим ближним светом, т.к. в электрической схеме Ауди 80 не предусмотрено разгрузочное реле на головной свет, и вся нагрузка ложится на контактные схемы подрулевого переключателя. Важно заметить, что в такой ситуации чистка контактов переключателя будет временной мерой, обязательно надо установить разгрузочное реле на ближний и дальний свет, стоимость самого реле "копеечная", ну а работа электрика. по договоренности. В сервисе за такую работу с вас возьмут 500-1000 руб., а дядя Ваня в гараже 150руб.

Стоимость б/у "стрекозы" на вторичном рынке порядка 2500руб., что непозволительно дорого за подрулевой переключатель, который вряд ли находится в лучшем состоянии, чем ваш собственный, по этому, наиболее целесообразен именно ремонт подрулевого переключателя. Новые подрулевые переключатели которые можно купить или заказать в автомагазинах подходят не всем моделям AUDI 80 B3. Если ваш переключатель собран в одном блоке, а не состоит из двух частей, эта инструкция для вас.

Снятие подрулевого переключателя

Устанавливаем колеса автомобиля прямо, выравниваем руль.Снимаем крышку звукового сигнала - поочередно, с каждого угла, аккуратно тянем ее на себя.Отсоединяем клему провода звукового сигнала.

Часть 1. Передняя оптика.

Итак начну с того что у всех фар общее.
А именно касаемо: Audi 80 B3-B4, Audi В3 80/90, Coupe B3-B4 (80-90), Cabrio B4, S2, RS2.

1 на всех этих моделях вырез в крыльях одинаковый для фар.



Вырез в крыле для боковой части фары.

Многие скажут, раз одинаково значит взаимозаменяемо. А вот и нет!

Начну с простого. Рассмотрим следующие варианты:

4 Фара Ауди В3 для Ауди 80 была с одной галогенной лампой Н4 и отдельным поворотником, который крепился к фаре на защелке.



Фара А80

5 Фара Ауди В3 для ауди 90 была с двумя галогенками H2 для дальнего света и H5 для ближнего, но без поворотника (так называемый моноблок). Поворотник в таком исполнении находился в бампере.
Стекло на фаре было цельным и изогнутым. Данные фары имели один дефект, при езде с дальним светом и попадании в лужу стекло на фаре могло просто лопнуть от перепада температур.




Фара Ауди 90, Coupe B3 до 1992г.

6 Фара Ауди 90 длиньше фары от В4 примерно на 2 см со стороны решетки, поэтому решетка радиатора под них идет своя.

7 Разъем подключения между этими фарами тоже совершенно разный. Из фарыА 80 В3 с раздельным поворотником выходит жгут проводов с разъемом. А в фаре А90 разъем находится на самом корпусе фары.

8 К фарам Ауди 90/ Coupe (кроме варианта для Америки) - в бампер дополнительно всегда устанавливаются поворотники и противотуманные фары.

Все вышеперечисленное относится и к Ауди Купе В3. На Европейский вариант устанавливались фары от Ауди 90. На Американский вариант устанавливались от Ауди 80 с оранжевыми поворотниками а бампер имел другую форму и мог быть без противотуманок и поворотников.


Рассмотрим теперь фары от В4. Как видно на В4 капот имел так называемый "клюв".

9 Поэтому фары на В4 идут самые короткие со стороны решетки капота. Они короче на 2 см чем от Ауди 80 В3.

10 При установке фар от В3 на В4 капот не будет закрываться и ляжет на стекло фар. Исправляется выгибанием клюва капота вперед. Но не рекомендуется, из за потери вида и жесткости капота.

11 На Ауди В4 ставились различные фары. Самые простые были на машинах объемом мотора 1.6-2.0 и 2.3 литра. Фары были простые с одной галогенной лампой Н4 и отдельным поворотником.




Раздельная оптика на В4.

12 На машинах Ауди 80 В4 / Coupe B4 (1992-1996) V6 с объемом 2.6-2.8 литра устанавливали фары с двумя галогенными лампами Н1 и Н4 и габаритной безцокольной (. ) лампой сбоку вместо поворотника. (Так называемый моноблок). Поворотники обязательно при этом были в бампере с противотуманными фарами. Производителями таких фар являлись немецкий Bosch и французская фирма Valeo. Качество изготовления одинаково и на высшем уровне.




Фара В4 моноблок.

Вот так светят эти фары ближним светом:


13 Электрокорректоры на фарах В3 и В4 совершенно различны по креплению к отражателям и электросхемами, а так же фишками подключения. Они не взаимозаменяемые!

14 Разъемы подключения на фарах Ауди В4 V6 отличаются немного от разъемов фар Ауди 90. На последних используются плоские фишки, а на разъемах В4 V6 круглые фишки контактов.

15 В кузове В4 фары все взаимозаменяемые с B4 V6 - S2 - Rs2 – Cabrio –Coupe.

В версии S2 (sedan & coupe) , Rs2, Cabrio фары ставились как на В4 V6 только ближний свет уже светил через
линзу. А дальний как обычно при помощи Н1 лампы. Габаритные огни так же были сбоку фары вместо поворотника.





Фары с ближним светом фар в линзах. Только Hella.

Некоторые умельцы переделывают моноблоки от V6 меняя стекло и ставя линзу. С виду получается настоящая линзовая фара. Качество света в них зависит от модуля линзы и качества установки. Стекла фары для линзы тоже идут свои, на них есть полированная часть в виде полумесяца.

На всех типах фар , рассмотренных выше стекла крепятся с помощью металлических скоб. Уплотнением служит мягкая пористая резиновая прокладка. Клей не используется.

Часть 2. Задняя оптика.

Теперь, когда с передней оптикой все стало ясно, посмотрим на заднюю оптику. Тут немного проще.

1 Фонари от В3 по высоте ниже чем от В4 немного. Имеют немного другую форму. Не взаимозаменяемые.




Фонари Ауди 80 В3.




Задняя оптика В4

У Audi Cabrio собственная задняя оптика (Бленда). Напоминает заднюю оптику Ауди 90 но чуть больше в размерах. На некоторых версиях Кабрио с 1997г в задней крышке багажника делали встроенный стоп-сингал




Задняя оптика для версии Кабрио.

3 На Ауди Coupe ставились свои собственные задние фонари. Они не взаимозаменяемые с седанами или универсалами.




Задняя оптика Audi Coupe.

На обычных Ауди Coupe фонари в начале производства имели желтые повороты.

Версия Coupe S2 имела заднюю оптику в красном исполнении с красными боковыми поворотами.

4 Audi RS 2 имела собственную заднюю оптику. Номерной знак переносился в центр заднего бампера.



Задняя оптика Audi RS2.

5 Существовал американский, шведский и японский стандарты, которые отличались от европейского тем, что рамка под номер у первых трех была намного уже чем у европейского.



Audi Coupe US.



Ауди 90 Japan



Ауди В4 US-Spec.

Такой стандарт применялся на Ауди 80 / 90. В3, В4, Coupe.

Часть 3. Противотуманные фары, повторители поворотов.

1 Для Ауди RS2 ставили передние противотуанки (ПТФ) и поворотники в бампер от Порше 993 модели.


2 Для всех остальных моделей, а именно Audi 90 / B4 /Coupe B4/ S2 передняя оптика в бампер была одинаковой по форме и была взаимозаменяемой.

3 Но до 1992 года ПТФ имели в виде рассеивающего элемента – отражатель. А с 1992года для моделей в кузове В4 стали ставить линзу в ПТФ. Разъемы подключения у всех ПТФ одинаковы, кроме версии RS2.


4 Элементы повторителей поворотов в бампер для всех моделей кроме RS2 одинаковы и взаимозаменяемые. Существует два цвета для них – желтый и белый. Недавно в продаже появились поворотники в бампер производства Китай. На редкость не плохого качества и в белом исполнении. Цена у них в 10 (. ) раз меньше, чем у оригинала.

Часть 2. Альтернативная или Тюнинг- оптика.


Существует множество альтернативной оптики для этих машин. Вот некоторые из них:





Только для Ауди 80 / 90

Поставил реле по вашей схеме в ладу гранту, сижу играюсь влево вправо работает нормально, включил аварийку все паворотники светятся не мигают, начал разбираться 555 огненая, полевик в нормальной температуре, заменил 555 проверил на столе работает нормально, вопрос почему 555 горит?

Здорово Александр.скажи пожалуйста, а на счёт полиции как они реагируют на это.не штрафуют Ж)) Мне приятель сказал на 80 с лампой в поворотниках до сих пор проблем еще не было Ж))

Ауди 80 Дневной свет+поворотники

Что делать, если не работают поворотники на Фольксвагене

РЕЛЕ ПОВОРОТОВ ДЛЯ LED ЛАМП С РЕГУЛИРОВКОЙ ЧАСТОТЫ!

Курс

Здравствуйте подскажите пожалуйста мучаюсь уже 2 месяца и не могу понять, что это такое, при повороте ключа стартер не издаёт ни каких звуков и панель немного притухает машинка ваз 2106 и у меня нет доп реле, я открываю капот и отсоединяю фишку которая соеденяется от замка и напрямую к стартеру отсоединяю от провода замка и беру провод идущий на фишку втягивающего и замыкаю эту фишку с втягивающего на плюс АКБ бывает что нормально срабатывает и все крутит а последнее время вообще тиши при таком замыкании, просто искрит и все и нет ни каких реакций(я менял замок, покупал втягивающее и все равно опять так же, менял провода + и - и и также, разбирал втягивающее потом все нормально было а тут все больше не заводится и стартер молчит, проверял цепь контролькой провод идущий на фишку стартера и на минус АКБ, при повороте ключа лампочка загорается, были моменты, что когда сниму стартер попробую его работу напрямую от АКБ все крутит все срабатывает Ставлю на место все Машина заводится PS. (и ещё заметил такую историю, что когда долго стоишь и машина заведена когда ее заглушишь то каюк и опять полная тишина) подскажите пожалуйста, что делать куда копать,СПАСИБО)

Добрый день всем!
По всей видимости чисто механическая проблема. При повороте руля, не отбивает переключатель поворотов. А когда нажмешь на рулевое колесо с силою вниз и в таком положении повернешь руль, то отбивает.
Снимал рулевое колесо, смотрел сам механизм переключателя, тут всё нормально, но не пойму, по какой то причине переключатель не доходит до своего коренного места. Будто бы сама рулевая колонка при опустилась.
К тому же сигнал тоже чтоб сработал надо всем телом надавить на рулевое колесо, а потом нажать на сигнал.
Может у кого встречались подобные неисправности, пожалуйста подскажите.

По всей видимости чисто механическая проблема. При повороте руля, не отбивает переключатель поворотов. А когда нажмешь на рулевое колесо с силою вниз и в таком положении повернешь руль, то отбивает.

там есть штучка одна, её ставить трудно на место, может установочные пипульки на ней отломились, надо разбирать и смотреть

Изображение

К тому же сигнал тоже чтоб сработал надо всем телом надавить на рулевое колесо, а потом нажать на сигнал.

ослабь немного винт подрулевого переключателя и подвинь его вместке с кожухом на себя, токосъемник на руле просто не достает до кольца на кожухе

Изображение
Изображение

Да разбирал. Всё как на картинке. Сам подрулевой механизм не даходит до своего места. Но там же пружина, поэтому он не фиксируется в нужном положении, а рулевое колесо сидит до самого конца, ниже не опустишь.

пружинки на месте стоят?

Кстате на поворотах рулевая колонка как бы в одном месте трется об чего то, прямо таки неприятным звуком, но на усилие не влияет.

[quote name='Vinni58' timestamp='1323799295' post='1160365']
пружинки на месте стоят?

да стоят вроде на месте.

При повороте руля, не отбивает переключатель поворотов. А когда нажмешь на рулевое колесо с силою вниз и в таком положении повернешь руль, то отбивает.
Снимал рулевое колесо, смотрел сам механизм переключателя, тут всё нормально,

Наконец то разобрался.
Уважаемый Vinni58 прав. В принципе, достаточно было бы ослабить винт подрулевого хомута, и
подвинуть подрулевой вместе с кожухом на себя.
На фотке виден большой зазор между рулевым колесом и кожухом.

Но тогда, пропорционально увеличивается зазор между кожухом и панелью приборов. К тому же
неприятный скрежет в трубе рулевой колонке остается неизменным.
Решил полностью разобрать колонку, чтоб дойти до истины. Было же всё нормально! Это
началось как то внезапно, значит где то неисправность.
Снимаю клавишу сигнала, спасибо Vinni58 за фото отчет, снимая знал где и что нажимать.
Снимаю рулевое колесо, отпускаю подрулевой хомут, отпускаю два винта и снимаю верхнюю часть
кожуха, и сам подрулевой с нижним кожухом.
Далее в книжке вижу вот эти регулировочные размеры колонки. 67,5 мм ±1мм

Изображение


Замеряю получается 77,5мм

Изображение

Начинаю чисто на слух определять откуда идёт скрип при поворотах и вижу, трётся шайба
внутренней колонки об трубу

Изображение


даже видно выработку, учитывая, что с этой проблемой я езжу уже 3 месяца.

Изображение

Ищу причину, лезу дальше. Нашёл! По неизвестным причинам болт зажима флянцевой трубы
отпущен и сама флянцевая труба под действием верхней пружины, подалась на верх.
На фотке видно темное место. Это зазор около 1 см.

Изображение


Для того чтоб посадить флянцевую трубу на свое место, пришлось полностью снять колонку

Изображение

Изображение

И саму флянцевую трубу, я её не сфоткал.
Убедившись,что с шестернёй на валу всё нормально, усадил флянцевую трубу до самого конца.

Изображение

В обратной последовательности собрал всё назад и вот результат
67,5мм

Изображение


щайба больше не трёт

Изображение

И самое с чего начиналось, отбивает поворотники.
Но хочу сказать что руль крутить стало по тяжелее, наверно всё таки придётся опять лесть, чтоб немного отпустить.

Читайте также: