Как снять с парковки опель астра j

Обновлено: 08.07.2024

В настоящее время автомобили стали довольно технологичными, но надежность их значительно снизилась из-за большого количества различной электроники и маркетинга. Опель Астра же обладает всеми необходимыми для комфортного передвижения функциями, но так же и хорошей надежностью. В нем базируется инжекторный двигатель, который по современным меркам весьма надежный. Одной частой проблемой Опеля Астры, как и всех автомобилей на инжекторе, является проблема с датчиками, которые очень часто выходят из строя, что приводит к неправильной работе двигателя автомобиля.

Поломка какого-либо датчика вызывает множество проблем с двигателем и системами автомобиля, в некоторых случаях при поломке датчика невозможен даже запуск двигателя. Порой, чтобы найти причину неисправности, необходимо прибегать к компьютерной диагностики, что весьма дорого, но так же некоторые из датчиков можно определить по косвенным признакам неисправности и сделать вывод о поломке конкретной детали.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем на автомобиле Опель Астра, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности и проверке.

Электронный блок управления двигателем


Блок управления двигателем служит для принятия и обработки данных со всех датчиков, установленных на двигателе автомобиля, а так же для подачи сигналов на форсунки и катушки зажигания. ЭБУ просчитывает множество алгоритмов, для правильной работы двигателя. Сам он состоит из металлического корпуса на выходе, которого имеются разъемы, куда подключаются цепи управления. Внутри блока располагается сложная электрическая микросхема, на которой базируются множество различных радиодеталей, от диодов до микропроцессоров.

Расположение

Находится блок управления двигателем в коробочке возле аккумуляторной батареи, а так же в некоторых моделях ДВС на головке блока цилиндров.

Признаки неисправности:

Это довольно сложный элемент автомобиля и к тому же очень важный, при поломке данной детали автомобиль может работать неустойчиво, отказывать какой-либо из цилиндров, а так же и вовсе может не запускаться ДВС.

Датчик положения коленчатого вала


На Опель Астра угол опережения зажигания выставляется автоматически. С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) определяется состояние положения поршней в цилиндрах, а именно верхняя мертвая точка (ВМТ). Именно на этих показаниях ЭБУ определяет, в какой момент времени необходимо подавать искру и в какой цилиндр.

Сам датчик работает по принципу электромагнитной индукции, и считывает показания с задающего диска на котором имеется прорезь с указанием ВМТ первого цилиндра, именно по этой прорези определяется ВМТ двигателя.

Расположение

ДПКВ на Опель Астра находится на корпусе блока цилиндров ближе к маховику и считывает показания с маховика двигателя.

Признаки неисправности:

  • Отказ цилиндра;
  • Мотор не запускается;
  • Снижение мощности и тяги двигателя;
  • Детонация ДВС.

Следует обратить внимание, что при замене датчика необходимо приобретать датчик с такой же маркировкой, как и на демонтированной детали.

Снятие

Чтобы снять датчик понадобиться шестигранный ключ на 4 мм. Снимаем разъем с датчика, после чего с помощью ключа необходимо отвернуть болт фиксирующий датчик и демонтировать его вместе с болтом.

Датчик распределительного вала


По принципу работы и конструкции датчик распредвала сход с ДПКВ, он так же определяет положения вала, но только в отличие от ДПКВ, положение распределительного вала. Данный датчик так же называют датчиком фаз, он позволяет осуществлять фазированный впрыск топлива в камеру сгорания, что повышает эффективность работы двигателя автомобиля, а так же снижает его расход топлива. На Опель Астра устанавливается два таких датчика, они считывают показания, как с впускного распределительного вала, так и с выпускного.

Расположение:

Датчик распределительного вала (датчик фаз) на Opel Astra находится на головке блока цилиндров с ее торца, вблизи расположения распределительных валов.

  • Увеличение расхода бензина;
  • Детонации и вибрация при работе мотора;
  • Снижение мощности.

Снятие

Для снятия датчика распредвала необходимо наличие головки TORX E10, так как болт фиксирующий датчик имеет звездочку. Снимаем разъем, откручиваем датчик и вынимаем его. Со старого датчика необходимо снять резиновое уплотнительное кольцо, которое не позволяет моторному маслу вытечь при работе двигателя.

Датчик детонации


В автомобильном двигателе часто возникают из-за некачественного топлива и чтобы их снизить необходимо, выставлять угол опережения зажигания, но так как в Астре УОЗ выставляется автоматически, для снижения детонаций применяется датчик детонации. Он улавливает детонации и посылает сигналы на ЭБУ для корректировки угла зажигания.

Расположение

Датчик детонации располагается на верхней части блока цилиндров, для лучшего считывания детонаций происходящих в блоке цилиндров двигателя.

Признаки неисправности:

  • Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
  • Снижение мощности;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Детонации и шумы при работе ДВС.

Снятие

Снять датчик детонации можно с помощью головки TORX E12, предварительно сняв разъем с датчика.

Датчик массового расхода воздуха


Воздух в двигателе необходим для смешивания с топливом, так как пропорции бензина и воздуха должны быть строга соблюдены, нужно вести подсчет воздуха подаваемого в двигатель, с этой задачей суждено справляться датчику массового расхода воздуха. Он ведет подсчет воздуха, который прошел через него и подает сигналы на блок управления двигателем.

Расположение

Находится датчик на впускной трубе, так как датчик и труба единое целое при поломке необходимо менять датчик и трубу вместе.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Вибрация ДВС.

Снятие

Для снятия потребуется снять разъем с датчика, затем открутить два хомута крепящих трубу и демонтировать ее вместе с датчиком.

Датчик абсолютного давления


Служит для определения разряжение во впускной трубе двигателя. Основываясь на этих показаниях ЭБУ так же как и с ДМРВ, корректирует топливную смесь в необходимых пропорциях.

Расположение

Датчик абсолютного давления (ДАД) находится за корпусом дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики.

Снятие

Для демонтажа датчика понадобиться снять дроссельный узел, так как он перекрывает доступ к ДАД. Для снятия самого датчика необходимо наличие биты TORX Т30.

Датчики кислорода


С приходом Евро стандартов, производители автомобиль обязаны заботиться об окружающей среде. Выбросы, которые выпускают автомобили, должны быть минимальные, а чтобы контролировать эти выбросы применяется датчик кислорода. В Опель Астра таких датчика два, каждый, из которых измеряет параметры углекислого газа выпускаемого автомобиле, затем передает их на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

Расположение

Находится датчика на выпускном коллекторе, до и после катализатора выхлопных газов. Обнаружить их можно сняв защитный кожух.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики;
  • Перебои в работе двигателя.

Снятие

Чтобы произвести демонтаж датчика кислорода (лямбда зонда) необходимо наличие ключа на 22 мм, и проникающая смазка, так как из-за высокой температуры датчик довольно сильно прикипает к посадочному месту.

Датчики температуры охлаждающей жидкости


Датчики температуры ОЖ необходимы для контроля за состоянием температуры жидкости охлаждения в двигателе, а так же для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры и для включения вентилятора охлаждения. Датчик работает по принципу терморезистора, он изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ. На Опель Астара таких датчика – два.

Расположение

Один из датчиков находится на радиаторе охлаждения с правой его стороны, а второй находится на корпусе термостата.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Не отображается температуры ОЖ на приборной панели;
  • Сложный запуск двигателя;
  • Увеличение расхода.

Снятие

Чтобы первый датчик, установленный на радиаторе необходимо иметь ключ на 21 мм, открутив датчик, затыкаем отверстие пальцем и быстро вставляем новый датчик в отверстие. Чтобы снять второй датчик понадобиться снять полностью корпус термостата, так как датчик и термостат неразборная часть.

Опель Астра J sports tourer 2013 г, 1.4 турбо.
Куплен мной в июне 2016 с рук, пробег был 37 900. Перед покупкой делали полную диагностику в Луидоре, автомобиль как новый. В июле сделал в Луидоре замену трубок охлаждения АКПП бесплатно по отзывной кампании. Через неделю начались глюки.

При проверке - ошибка левой и правой лампы ближнего или дневного (в зависимости от того, что включено), ошибка стоп-сигналов. Не реагирует сигналка, не работает центральный замок ни с пульта, ни с кнопки, не работает кондиционер, блокирована дверь багажника. И самое главное - блокируется АКПП, с паркинга снять невозможно. Машина заводится, передвигаться на ней невозможно.

Глюк ни к чему не привязан, может быть через 2 дня, могут через 2 недели. На сигналке или открыта - все равно.
В рабочем состоянии загнал в Мега-Сервис на Тимирязева, ничего не нашли, велели привозить в нерабочем. Блок головного управления открывали, смотрели, влаги нет, визуально все в норме. Проблема в том, что я постоянно живу за городом, в 100 км от НН, везти машину на эвакуаторе очень неохота.

Раньше глюк лечился сбросом клеммы с аккумулятора, со временем длительность сброса для лечения становилась все больше. Сейчас второй день не лечится вообще.


На той недели не с того не с сего при парковке случилось гавно выдало "Сервис парктроник" и следом "Парктроник выключен"…
Я вроде не разбалован парктроником, но видимо в опеле к нему сильно привык, доходило до банального — вижу препятствие и продолжаю ехать в него, в общем решено было взять что то из наличия в Москве, ну и заказать с али пару штук на будущее.
Артикулов я вам скажу туева куча, из первых попавшихся:
Opel 1716022 / GM 13339687 (идет по всем каталогам на авто от 13го года), стоит

3200р.
Opel 1235281 / GM 13242365 (идет по всем каталогам на авто до 13го года), стоит

3000р.
И куча еще разных вариантов артикулов…
Что интересно, если вбить Opel 1235281, то выдаст замену по GM каталогу 93191445, а цена на него уже будет

2000р.
По всем этим артикулам вылезает куча заменителей по 1600-1800р., но судя по отзывам многие через раз выдают ошибку "Сервис парктроник", хоть и система парковки не отключается, и продолжает работать в полном объеме, происходит это вроде как из за другой частоты пульсации.
Почитал все, что нашел по датчикам парковки на "J" поколении, удалось найти одну GTC, которой ставили GM 93191445 и все работало, более того, как я понял были проблемы с другими артикулами.


Судя по постам на разных форумах это болячка не только Opel Astra, а я бы сказал, что это болячка GM. У меня, как всегда, на новогодние праздники 2016 приключения — отказал парктроник (UD7). Все бы ничего – есть камера заднего вида и можно парковаться легко.


Заключение. Поездка к ОД на диагностику, 3 часа ожидания, при том, что записывался на конкретное время, диагностика бесплатно (машина на гарантии) — 4 датчика под замену. Ожидание решения ОД о замене по гарантии 1 месяц. Опять поездка к ОД на замену датчиков, 3 часа ожидания, при том, что записывался на конкретное время — заменили 4 датчика бесплатно. Про уровень сервиса у наших ОД решайте сами.

Я посмотрел маркировку датчиков — у меня стоят №13242365 Bosch. Жалко, не отдали мне неисправные датчики, а так бы можно было поковыряться и посмотреть, почему отказали 4 датчика одновременно.

Дальше было ещё интересней. Через пару месяцев появилась возможность посмотретьс помощью OP-COM ошибки, которые ОД не удосужился стереть.


ОД заменил честно 4 датчика. Отказ то был только у 3-х датчиков! Ну, а зачем нужно было ОД в накладной указывать 4 датчика вместо 3 – решайте сами.


Сегодня расскажу про установку штатного парктроника(как с завода) на машину astra J, которую делал одному из клубней.


Для установки варианта 2 парктроника понадобится много запчастей. Сразу скажу, что каталожные номера приводить не буду, т.к. существует множество вариантов запчастей в зависимости от самой машины и ее года, комплектации и т.д.


Пациент: Astra J, 2015 г.в., 1.4 Т, 5D хетчбэк В комплектации есть штатная камера заднего вида, но нету парктроников. Вот такие комплектации) А два года назад было все наоборот)


Сегодня расскажу про установку штатного парктроника(как с завода) на машину astra J, которую делал одному из клубней.


Для установки варианта 2 парктроника понадобится много запчастей. Сразу скажу, что каталожные номера приводить не буду, т.к. существует множество вариантов запчастей в зависимости от самой машины и ее года, комплектации и т.д.


Итак что нужно: 8 датчиков, 8 уплотнительных колец, 8 родных крепежей к бамперу, проводки переднего и заднего бампера, блок управления, кнопка в салон.
Одна из трудностей — поиск оригинальных крепежей к бамперу. Отдельно они не продаются, только с бампером всборе. Альтернатива: крепежи от универсального парктроника Bosch URF7. Но в нашем случае хозяин машины настоял, чтобы все было оригинально, как с завода, поэтому были найдены оригинальные крепежи.

Пациент: Astra J, 2015 г.в., 1.4 Т, 5D хетчбэк В комплектации есть штатная камера заднего вида, но нету парктроников. Вот такие комплектации) А два года назад было все наоборот)

Читайте также: