Как снять шкив коленвала фольксваген

Обновлено: 19.05.2024

Скорее всего там резьбовой клей! качественную головку на 19 (12 гранную) и вороток помощнее. (самому приходилось на трубе висеть, а откручивал старым диномериком)

по названию темы не понятно,снимая шкив,зачем откручивать болт К.В.? 1,9 это не 2,4 и 2,5 зачем болт К.В. откручивать.Достаточно четыре маленьких болта.

Длинную 12 гранную головку т вороток упираеш в лонжерон. 15 предохранитель вынемаеш и кратковременно стартером круть и все, со второго раза всегда откручивали даже на ААВе

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Болт коленвала

Болт коленвала

Прошу не бросать в меня навозом но не нашёл ответ .
Хочу снять с коленвала зубчатую шестерню не могу открутиь болт. Там резьба нормального направления или обратная. Буду силу применять так знать в какую сторону.

на рядниках резьба нормальная,про опозиты не знаю..хотя думаю,что тоже. направление вращения колена просто одинаковое

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

резьба обычная, но по заводу болт считается одноразовым. Обязательно посмотри в каком состоянии шпонка, ну и сама шестерня, может стоит заменить.

на рядниках резьба нормальная,про опозиты не знаю..хотя думаю,что тоже. направление вращения колена просто одинаковое
на бензиновых рядниках VW шпоники нет,там выступ отлит.

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

Как вариант , если ранее намазали резьбу фиксатором, то можно и не открутить просто так. Будете портить инструмент и руки.
Поможет подогрев болта до температуры не менее 160 град. Это темп. распада свойств фиксатора.

Возьми блок с коленом и едешь на ближайший шиномонтаж, там тебе пневмогайковёртом (хорошим) открутят за секунду. Сам не мучайся, я болт чуть не сломал пытаясь метровой трубой отвернуть, сломали головку и помяли болт. Резьба там обычная.

Видать, когда последний раз закручивали, фиксатора не жалели.
Прогрей феном строительным и будет счастье, Он открутится.

vovra писал(а): Спасибо за совет.нагрел остудил и побрызгал ведехой . через 15 минут с трудом но открутил.

Не надо было ждать остывания. В этом весь смысл. Тогда намного легче откручивается:
1. Фиксатор теряет свойства , но только пока горячий
2. Болт при нагреве удлиняется, и уменьшается сила сжатия.

выкрутить свечу(у бензинки) или форсунку(у дизеля),и в дырку запихнуть сантиметров 40 толстого капронового шнура..а потом крутить колено за этот болт,пока оно(колено) не застопорится. а дальше удаль свою молодецкую показывать. через трубу

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

ksenon17 писал(а): выкрутить свечу(у бензинки) или форсунку(у дизеля),и в дырку запихнуть сантиметров 40 толстого капронового шнура..а потом крутить колено за этот болт,пока оно(колено) не застопорится. а дальше удаль свою молодецкую показывать. через трубу

я подкладывал(стопорил) удлинитель 1/2 или кусок прутка , трубки под противовесы коленвала , паралельно коленвалу

Кирилл,ты бы хоть абиснил,что не так. на бензинках мильен раз так делал..и откручивал,и закручивал,все пучком.

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

коленвал стопорится специальным ключем и при откручивании и при закручивании этого болта.
стоит приспособа в магазине, что то около 4 тыс рублей, без нее, очень неудобно делать эту процедуру.
На момент ремонта у меня не хватило времени и здоровья на его изготовление, потому купил в магазине.
можно и самому изготовить.
А вот упираться в "щеки" коленвала крайне НЕ рекомендую.
рекомендую скататься в спец мастерскую и посмотреть как "правят" коленвал простым свицевым молоточком.
о последствиях, упора в щеки вала узнаете потом и расскажите здесь подробно.
PS_может у меня кривые руки, но без фиксации колена этой приспособой. этот болтик, как-то года три назад, у меня открутился "на ходу". результат, порвал вал коленчатый на две части, срезало шлиц/шпонку на шестерне, загнул клапана, поршни тоже получили микротрещины и как показала диаграмма шатунов, еще и шатуны загнул малость. ремонт вышел намного дороже стоимости ключа, теперь он, ключ, висит как памятник на стене в гараже и движек перебран полностью.

ksenon17 писал(а): Кирилл,ты бы хоть абиснил,что не так. на бензинках мильен раз так делал..и откручивал,и закручивал,все пучком.

Детали привода ГРМ

Рис. 3.64. Детали привода ГРМ: 1 – нижняя крышка привода ГРМ; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – болт крепления шкива коленчатого вала; 5 – болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – натяжной ролик зубчатого ремня привода ГРМ; 8 – болт крепления натяжного ролика; 9 – болты крепления верхней крышки привода ГРМ; 10 – верхняя крышка привода ГРМ; 11 – задняя крышка привода ГРМ; 12 – задний кронштейн крепления ТНВД; 13 – ТНВД; 14 – передний кронштейн крепления ТНВД; 15 – зубчатый шкив ТНВД; 16 – шкив промежуточного вала; 17 – болт крепления шкива промежуточного вала; 18 – зубчатый шкив коленчатого вала; 19 – нижняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода); 20 – верхняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода); 21 – задняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода)

– отверните болт 5 крепления зубчатого шкива коленчатого вала и снимите шкив 18. Для этого необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. На автомобилях с механической коробкой передач включите пятую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом, с автоматической коробкой передач — снимите переднюю крышку коробки передач и отверткой или монтировкой заблокируйте коленчатый вал за зубчатый венец маховика.

– установите зубчатый шкив 18 (см. рис. 3.64), совместив выступ ступицы шкива с канавкой на коленчатом валу;

Совмещение установочных меток маховика и картера сцепления

Положение установочных меток зубчатого шкива распределительного вала двигателей SOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра

Рис. 3.5. Положение установочных меток зубчатого шкива распределительного вала двигателей SOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра: 1 – головка блока цилиндров; 2 – зубчатый шкив; 3 – крышка головки блока; А – установочная метка

Совмещение меток на зубчатом шкиве и кронштейне крепления ТНВД

– проверьте совмещение всех установочных меток: маховика (см. рис. 3.61), зубчатого шкива распределительного вала (см. рис. 3.5) и зубчатого шкива ТНВД ( рис. 3.67);

Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами

Зачем это нужно?

Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.

В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.

Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.

Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.


Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Как фиксировать?

Как это выполняется на машинах с механическими коробками передач кратко упомянуто в этой статье, но наша задача, выполнить фиксацию на авто с коробкой автоматом. Для отдельных моделей, например AUDI A6

Она показывает, что поршень находится в верхней мёртвой точке, после чего можно произвести фиксацию вала. Это можно выполнить следующим образом. Выворачивают указатель ВМТ из блока цилиндров, а на его место нужно завернуть специальный болт фиксации. После этого можно начинать выворачивать крепление шкива.

В некоторых отечественных авто и машинах импортного производства, имеется заглушка в зоне вращения маховика. Её нужно осторожно вытащить и попросить помощника зафиксировать вал через открывшееся отверстие. Для этого можно использовать монтировку или мощную отвёртку. Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.

Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции. На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм. Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие.


Ещё немного о фиксации

Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.

Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.

defender1985 › Блог › Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать “на месте” что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

Например: на АКПП не застопорить колено включением передачи и блокировки тормозов…

Читайте также: