Как снять торпеду bmw e36

Обновлено: 02.05.2024

Разбор и снятие панели с тройки в кузове E36. В данном случае речь идет о E36 в кузове седан. Если говорить о купе, то на нем панель немного другая. То же самое можно сказать о компакте. Кроме того, существуют отличия по годам. Так, к примеру, с 1994 г. на панели появился аэрбэг, вследствие чего она изменилась.

Для начала стоит снять нижнюю обшивку, которая располагается непосредственно над ногами водителя. Как правило, обшивка крепится уже не том месте, где крепилась первоначально. Почему? Потому что ее снимают довольно часто. К примеру, для установки сигнализации, ремонта подводки, монтажа автомобильного звука и т.д. Для снятия понадобится тщательный осмотр обшивки, а потом выкручивание всех саморезов, на которых она держится. Только после этого приступают к снятию руля. При снятии рулевого колеса можно столкнуться с двумя вариантами решения. Руль может быть с аэрбэгом, а, значит, перед его снятием придется избавиться от последнего. Он может быть и без него, а, значит, водителю придется выковыривать центр, который украшен эмблемой BMW , откручивать болт, головка которого на 17. Как только болт будет откручен, руль можно будет снять со шлицов.

Избавившись от руля, можно будет приступить к снятию приборки. В ее верхней части есть два винтика, которые и стоит открутить. После этого стоит завести руку за нее снизу, толкнув параллельно с этим на себя. Не стоит перебарщивать с усилиями: надо тянуть аккуратно, так как там есть три фишки со сдвижными замками. Их надо отсоединить и только после этого приложить усилие.

Приборная панель E36

После того, как человек разделается с той частью, которая располагается за рулем, можно приступать к той, которая располагается на другой стороне, т.е. за бардачком.

Снятие начинается с откручивания четырех винтиков. После этого панель снимается. Для этого за нее просто надо потянуть. Опять же стоит действовать аккуратно, так как имеют место быть три разъема. Для снятия понадобится их разъединение.

Разъемы бардачка E36

Избавление от обшивки под бардачком и боковой панели в одном лице произошло. Теперь надо двигаться в центр. Понадобится снятие консоли ручника, которая крепится к кузову авто винтами. Они располагаются под пепельницами. Точно также надо поступить с бородой, которая крепится винтами. Их можно найти под консолью ручника. Панель с часами и бортовой ПК держат еще два винта. Для их вынимания понадобится тонкая отвертка.

Крепление бороды E36

На следующем этапе предстоит снятие панели печки и воздуховодов. Работая с первой, не придется прикладывать особых усилий, но стоит помнить о том, что несколько винтов скрыты от глаз водителя. Они располагаются под крутилками. Чтобы избавиться от последних, придется поработать просто руками.

Панель управления печкой E36

Открутив винты, передняя панель остается в руках. Задняя часть трансформируется, уходя за панель. Стоит отсоединить от нее все, а потом вынуть ее. Отсоединение – процедура не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Все вспомогательные приборы можно отцепить, воспользовавшись защелками, клеммами на сдвижных замках. Из держателя стоит вынуть и трос, который для этого надо отщелкнуть от фиксатора, провернув его в сторону.

Как действовать с воздуховодами? Для вынимания левого понадобится простое движение рукой. Точно также отсоединяются фишки регулировки туманок и света, которые располагаются на левом воздуховоде. Где крепление у центрального? Оно располагается в нижней части. Здесь есть два винта, которые и придется выкрутить и вынуть конструкцию, дернув на себя под правым углом. Прямо под лобовым стеклом есть еще несколько воздуховодов, которые крепятся четырьмя винтами. Они имеют форму торпеды. Отщелкивание отверткой понадобится для их вынимания. Еще пригодится короткая отвертка, насадка и т.д. Кому чем удобнее, тем тот и действует. Напоследок предстоит избавиться от последних двух болтов на двенадцать, которые располагаются справа и слева на панели. Только после этого вся панель будет вынута.

я здесь прописался

В один прекрасный день я с ужасом обнаружил, что из дефлекторов не дует вообще, т.е. вентилятор отопителя не работает.
Обзвонив сервисы, столкнулся с нежеланием заниматься моей проблемой. Получил замечательный совет не торопиться покупать новый вентилятор, ибо, скорее всего, мой удастся реанимировать. Решил снимать панель самостоятельно.

Итак, решил начать с самого простого – снять ящик для мелочи.
Его держат два крестовых винта (см. рис. 1).


Подлезать к ним не очень удобно, я пользовался вот таким приспособлением (рис. 2).


Вынимается элементарно, на себя.
Далее снимаем деревянную накладку слева от руля. Она вынимается простым усилием рук (рис. 3).


Держится за счёт двух штырей. Следом отключаем фишку клавиши регулировки яркости освещения панели приборов. Просто вынимаем её из гнезда (рис. 4).


Вот то, что осталось (рис. 5).


Панель справа от руля снимается аналогично (рис. 6, рис. 7).




Отключаем фишку системы контроля давления в шинах. Сама фишка (рис. 8).


Дальше снимаем боковую часть панели. Она едина с панелькой, в которой расположен рычаг стояночного тормоза (рис. 9).


Откручиваем два крестовых винта внизу над педалями, там, где мы ранее сняли ящик для мелочи. Один из них рядом с салонной клавишей открывания багажника (рис. 10).


Высвобождаем панель. Затем два крестовых винта на панели (рис. 11).



Тросик снимаем поворотом против часовой стрелки через прорезь (показана стрелкой на рис. 13).



Откручиваем болт на 13, удерживающий панель на своём месте с левой стороны (рис. 15).


Теперь заглядываем под рулевую колонку. Нам нужно отвернуть пластиковый крестовой винт, удерживающий кожаную обивку рулевой колонки (рис. 16).


Молодец . Всё отфоткал. Сегодня тоже на машине друга панель снимал. Так-как делал это в 3 раз, вся процедура заняла два, два с половиной часа. В своё время, когда я столкнулся с данной проблемой впервые, мне на сервисе объявили 13000-15000 руб, точно не помню.

я здесь прописался

я здесь прописался

я здесь прописался


Крепление внизу (рис. 18) с помощью гровера (рис. 19).




Я снимал его двумя отвёртками. Слева аналогичное крепление пневмоцилиндра (рис. 20). Снимайте аккуратно, чтобы гровер не отлетел в неизвестном направлении.


Верхняя обшивка ящика держится на 4-х винтах (рис. 21). Три спереди (обведены красным), один в глубине (отмечен стрелкой).


Фото дальнего винта вблизи (рис. 22).


Далее нужно отключить фишки освещения бардачка (рис. 23, рис. 24, рис. 25)






Метод крепления (рис. 26).


Чтобы снять правую боковую панель, откручиваем два крестовых винта. Один около ограничителя хода (рис. 27).


Другой в глубине за бардачком (рис. 28, показан стрелкой).



Откручиваем два болта на 13 (рис. 30).



я здесь прописался

Теперь очередь снимать кожаную и деревянную накладки над перчаточным ящиком. Заглядываем под панель. Видим пластиковые гайки (от двери к торпеде: рис. 31, рис. 32, рис. 33, рис. 34).








Откручиваем их. ВАЖНО: запомните их расположение! Крайние заворачиваются широкой стороной к накладкам. Средние широкой стороной к подушке безопасности, чтобы не повредить её. Вид снятых накладок (рис. 35, рис. 36 с прикрученными гайками).




Откручиваем два винта-звёздочки (рис. 47) и ещё два винта справа от руля (рис. 48).




Приступаем к снятию обшивок боковых стоек. В моём случае они с надувными дугами безопасности.
Аккуратно отвёрткой поддеваем и снимаем пластиковую заглушку с надписью AIRBAG (рис. 37, рис. 38).




Откручиваем винт (рис. 39).


Предельно аккуратно, избегая повреждения дуги безопасности, оттягиваем обшивку в сторону, чтобы две направляющих вышли из креплений (рис. 40), и движением вверх вынимаем её из пластиковых фиксаторов в углу панели.


То, что осталось (рис. 41).


Фото задней стороны обшивки с направляющими (рис. 42).


При обратном монтаже металлические шпильки нужно снять с направляющих и сжав их пальцами вставить в крепления (рис. 43).


Также удобнее через лобовое стекло контролировать, чтобы металлические лепестки на кузове зашли в правильные места на обшивке (рис. 44, рис. 45).




Откручиваем последние крепления панели к кузову – винты-саморезы по обе стороны (рис. 49, рис. 55).





я здесь прописался

Принимаемся за демонтаж пассажирской подушки безопасности.
Сперва нужно снять крышку. Пробовал освободить пистон изнутри, не ломая его. Не получилось. Пришлось ломать. Я поддевал отвёрткой (рис. 50). Лучше это делать там, где показано стрелкой. Получится быстрее и проще.


Место крепления пистона (рис. 51).
Код пистона для заказа: 51 45 8 146 760


Теперь откручиваем четыре гайки, удерживающие подушку (рис. 52, рис. 53, рис. 54).






Чтобы вынуть подушку, отключаем фишку (рис. 56).


Снимаем подушку и дугу, удерживающую крышку (рис. 57).


Далее откручиваем ещё четыре гайки (рис. 58) и снимаем кронштейны.



и вынуть пластиковые кольца (рис. 60, рис. 61).





Винты я открутил, но панель приборов снять не получалось. Решил демонтировать переднюю панель вместе с приборкой.

я здесь прописался


и ещё три контакта от панели приборов (рис. 64).


Теперь ничто не мешает снятию панели. Вытягиваем её на себя, приподнимаем и вынимаем вправо. При установке не забудьте поместить на свои места поролоновые проставки, особенно эти (рис. 65).


Вот эту прокладку советуют менять на новую в вакуумной упаковке (рис. 66). Я оставил старую, предварительно сжав её перед установкой.



Немного оттягиваем воздуховод (по стрелке), высвобождая два штыря (рис. 68). С другой стороны аналогично.


Достаём накладку (рис. 69).


Теперь нужно снять два рычага (рис. 70).


Главное ничего не откручивать, чтобы не нарушить регулировку. Начнём с дальнего. Лёгким нажатием на лапку (рис. 71) высвобождаем рычаг из отверстия крепления.


Аналогично и с другой стороны (рис. 72).


Фото рычага (рис. 73).


Теперь ближний рычаг. Начинаем справа. Вытягиваем металлическую шпильку из пластикового крепления (рис. 74).


Слева усилием рук вытягиваем крепление (рис. 75).


Главное ничего не сломать. Излишнее усилие ни к чему. Фото снятого крепления (рис. 76, рис. 77).




Снимаем фишку блока управления (ёжика) (рис. 78).


Отворачиваем четыре винта (рис. 79).


Снимаем крышку вентилятора отопителя (рис. 80).


Вентилятор держится на трёх винтах (рис. 81). Отворачиваем их и вынимаем блок.


Далее смотрите по ситуации: менять на новый или реанимировать старый.
В моём случае обошлось продувкой всей конструкции от графитовой пыли, промывкой коллектора спиртом и заменой щёток. Пластина крепления щёток (рис. 82).


Лапки поддеваются отвёрткой, и пластина снимается с пружинкой. Оригинальные медно-графитные щётки размером сечения 8 х 10 мм заменил сдвоенными от генератора ВАЗ 2108. Пара встала как родная.
Вот и всё.

я здесь прописался

я здесь прописался

Боженька, сделай так, что бы у меня эта хрень никогда-никогда не ломалась! Это жесть! Проще моотр перекинуть, чем такой адский гемор! Да еще и назад это попробуй собрать! По любому кучу креплений переламается, останутся лишнии запчасти, и все будет скрипеть на кочках:) В е34 было счастье - через капот все снималось - 10 минут времени)

Боженька, сделай так, что бы у меня эта хрень никогда-никогда не ломалась! Это жесть! Проще моотр перекинуть, чем такой адский гемор! Да еще и назад это попробуй собрать! По любому кучу креплений переламается, останутся лишнии запчасти, и все будет скрипеть на кочках:) В е34 было счастье - через капот все снималось - 10 минут времени)

я здесь прописался

Боженька, сделай так, что бы у меня эта хрень никогда-никогда не ломалась! Это жесть! Проще моотр перекинуть, чем такой адский гемор! Да еще и назад это попробуй собрать! По любому кучу креплений переламается, останутся лишнии запчасти, и все будет скрипеть на кочках:) В е34 было счастье - через капот все снималось - 10 минут времени)

Херня это все. Снимал, ставил, пару раз эту торпеду. Ерундовое дело по сути. Все четко разбирает, потом всё так же четко на место встаёт и прикручивается, деталей не остается и не чего не скрипит.

я здесь прописался

я здесь прописался

Спасибо за хороший отчет , ближе к лету буду делать тоже самое, достал воняющий кондер, хочу испаритель почистить.

я здесь прописался

Боженька, сделай так, что бы у меня эта хрень никогда-никогда не ломалась! Это жесть! Проще моотр перекинуть, чем такой адский гемор! Да еще и назад это попробуй собрать! По любому кучу креплений переламается, останутся лишнии запчасти, и все будет скрипеть на кочках:) В е34 было счастье - через капот все снималось - 10 минут времени)

Херня это все. Снимал, ставил, пару раз эту торпеду. Ерундовое дело по сути. Все четко разбирает, потом всё так же четко на место встаёт и прикручивается, деталей не остается и не чего не скрипит.

SWEET GUY прав!
Всё встаёт чётко и не скрипит.
Но вот с установкой панели на место гемороились часа два, чтобы штыри попали в пазы и все прокладки встали на свои места.


Йожык


Кто нибудь снимал торпеду на Е34? Какие могут быть подводные камни? Насколько трудоемкий процесс? Может где то, у кого то технология по шагам расписанна. Просто нужно добраться до печки (в ноги не дует совсем, хотя тросик подключен и даже чем то, вроде, у)правляет), а без снятия торпеды это нереально.. Спасибо.


FACELESS



uslpower



Йожык


В том то и дело, что тросик подключен к внешней стороне самой печки. А вот что он делает внутри. непонятно. :|


uslpower


Сними бардачек, крышки которые печку закрывают, и посмотри.
Там все видно.

Может рычаг обломился.


Йожык


Я так и делал. Тросик !подсоединен! к печке. Но при перемещении его туда-сюда, ВНУТРИ печки ничего не регулирует Мерзнут ножки, до ревматизьма недалеко. (((


iLuxa2


если печка бехр то для того чтоб посмотреть почему не дут в ножки надо снимать бороду а не торпеду. причем даже и для замены печки торпеду снимать не обязательно


Goover


У меня Бехр и в ноги моторчик регулирует заслонку, моторчик и тяги с заслонками видно справой стороны когда накладки и бардачок справа снимаешь, даже бороду снимать не надо. Там на двух заслонках тяги, а на одной два моторчика, которые как раз за ноги отвечают, у меня они еще кряхтят, закрывая заслонки когда зажигание выключаешь. Моторчики Bosch.


Йожык



Goover



DrLom


Вот присоеденюсь к вопросу! Мне бы тоже хотелось знать как добраться до печки, скажем для того чтобы вынуть радиатор и промыть, может ли кто нибудь грамотно все описать?


Goover



31rus



Goover



otis


ни в коем разе не тронь тарпедо. потом запаришся на место это собирать. а печь и так достать можно. (был опыт по извлечению это телевизорной коробки. ) просто сними тонель с КПП блок управления, магнитолу, бардачек, защиту с права и слева в ногах.. и узреешь сие произвидение во всей красе. открути три крипежа к кузовы сними все клемы и достовай сие от туда. на свет.
кстати для замены и промывки радиатора печки вааапче достаточно только с водительской стороны открутить два болта два хомута и один саморез. (в поиске смотри там есть!!)


DrLom


С водительской стороны я честно говоря ничего не нашел похожего на радиатор печки, но если он там, то я так понимаю "с водительской стороны открутить два болта два хомута и один саморез.." и радиатор можно будет вытащить на свет божий?


otis


Снятие и установка панели управления отопителем BMW 5 (E34)

20.3.2 Снятие панели управления отопителем / BMW 5 (E34)

• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.


• Снимите выключатель обогревателя заднего стекла, надавив на него сзади через гнездо радиоприемника Затем нажмите на левый фиксатор панели управления отопителем и выньте панель.


• Отсоедините разъемы на задней стороне панели. Для этого на правом разъеме поверните вверх рычаг, а на левом — сдвиньте отверткой влево металлическую скобу (см фото).


• Сожмите фиксатор (1) и отсоедините трос от рычага (2). Аналогичным образом отсоедините остальные тросы

• Для замены переключателя вентилятора или регулятора на панели управления отверните винты крепления соответствующего элемента к панели.

БМВ Е34 Как снять торпеду BMW E34 Как разобрать центральную консоль BMW E34 [Ремонт] [19] - BMW e34 Как снять торпеду (борода, часть 2) BMW e34 - Подробный разбор салона - Часть 4 - магнитола, задний ковер, воздуховоды, БК [Ремонт] [19] - BMW e34 Как снять торпеду (борода, часть 1)

Читайте также: