Как снять впускной коллектор 111 мотор 124 мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Силовые агрегаты Мерседес М111 – это рядные четверки, объем которых варьируется в пределах 1,8 – 2,3 литра. Первый мотор этой серии был выпущен еще в далеком 1992 году, а их выпуск был завершен только в 2006 году. Получается, что они выпускались еще для автомобиля Мерседес W124. В числе последних моделей, которые получили рассматриваемый сегодня ДВС – С-класс W203, родстер SLK R170, а также стильное купе CLK С208. Рекордно долгое время данный силовой агрегат продержался на Спринтере W905. Самая мощная модель данного мотора, объемом в 2.3 литра, ставилась на следующие автомобили: Фольксваген LT, а также два SsangYong – Муссо и Курон.

Если мы говорим о рядных четверках М111, то в их числе были не одни лишь атмосферники, но попадались и варианты с компрессором Roots. Этот вариант выпускался в объеме 2,0 и 2,3 литра с 1995 года, и устанавливался, преимущественно, на С-класс W202. В целом, это весьма мощный моторчик, ведь даже 1,8 атмосферник выдавал 122 л.с., а мощнейший вариант в 2,3 литра – имел 197 лошадок, весьма внушительно.

Силовой агрегат М111 имеет блок цилиндров из чугуна, а 16-клапанная головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Само собой, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Также на впускном распределительном валу установлен фазовращатель, причем весьма необычной конструкции.

Посетив наш канал YouTube можно увидеть полный разбор атмосферного мотора М111.942, объемом 2,0 литра, который мы демонтировали с модели Е-класса W210, выпущенного еще в 1994 году и мощностью в 136 лошадиных сил. Мотор оборудован системой управления Бош HFM с пленочным расходомером.

Понадобился мотор для Мерседес W210? Заглянув в наш каталог, вы без проблем отыщете нужную вам модель ДВС.

Блок ПМС на W124, W202, W638

Уже с первого дня выпуска, двигатели М111 оборудовались электронным впрыском, причем, с не самой простой системой управления PMS, отвечающей за управление не только форсунками, но также и свечами. Данная система была разработана именитыми фирмами Siemens и Bosch, силами этих производителей и выпускалась. PMS отвечает за измерение нагрузки на ДВС используя датчик абсолютного давления. Причем его конструкционная особенность в том, что датчик – встроен в блок. К сожалению, практика показала, что это не лучшее решение, ведь сам датчик – некачественный и попросту долго не живет. А если так случилось, что он сломался, то автолюбителю приходилось приобретать весь блок, что в разы дороже чем просто купить датчик. Благо, с течением времени, народные умельцы научились выпаивать этот датчик и ставить новый, но опять-таки, это кустарный ремонт, за который далеко не каждый возьмется. По странному стечению обстоятельств, моторы с PMS не ставились на W210. Эта система стояла исключительно на первых моторах М111 небольшого объема – 1,8 и 2,0.

Ближе к 2000 году, немецкие инженеры смогли серьезно усовершенствовать эти ДВС: усилили блоки, а шатуны и поршни укрепили под возросшую степень сжатия. Помимо этого, изменения коснулись и головки блока цилиндров, в нее добавили катушки зажигания. Первые компрессорные варианты оборудованы нагнетателем Eaton М62, приводимым отдельным ремнем через электромагнитную муфту. Но вот EVO-версии отличаются, на них стоит нагнетатель той же фирмы, но уже модели М45, имеющий постоянный привод.

Как уже говорилось выше, мы сняли 2,0 атмосферник М111.942, который был демонтирован с Е-класса W210, мощностью в 136 лошадок.

Компрессор

Перед вами компрессор Eaton М45, устанавливаемый на моторы 2,3 литра. Рассматриваемый компрессор – безостановочно вращается, но исключительно при работающем силовом агрегате, нагнетая избыточное давление до 0,37 бар.

Занятно, но завод-изготовитель не подразумевал, что компрессор ремонтопригодный. Вот только на практике, на него можно без особых проблем отыскать ремкомплект игольчатых подшипников шнеков. Причем комплект отлично подойдет не только для М45, но и Eaton М62.

Понять, что компрессор близок к выходу из строя, можно по сильному вою и возникшему жужжанию во время езды. Кроме этого, появляются и механические повреждения шнеков, а сам компрессор покрывается металлической пылью.

Понадобился новый компрессор для мотора Мерседес М111? Заглянув в наш каталог, вы без особых проблем отыщете нужную вам модель.

Надежность системы HFM

У самых первых моторов М111, которые выпускались для Е-класса W210, имелась система управления силовым агрегатом, с революционным для того периода пленочным расходомером, отлично рассчитывающим объем всасываемого воздуха.

На удивление многих, система HFM получилась крайне качественной, намного лучше, чем система, устанавливаемая до нее. К сожалению, не обошлось и без изъянов. Например, она легко перестает функционировать, если допустить короткое замыкание в проводке моторного жгута, кроме этого она часто ломается из-за дефекта катушек зажигания. Радует лишь то, что блок – можно отремонтировать, но для этого вам понадобится компетентный электрик, которого не так-то и просто отыскать.

Расходомер

У этого узла весьма внушительное наименование – термоанемометрический массовый расходомер воздуха с нагреваемой пленкой. Неплохо, да? Данный ДМРВ устанавливают и сегодня, правда, с того времени он получил немало новшеств. Так, сейчас он может направлять в блок управления цифровой сигнал.

Но в рассматриваемом силовом агрегате ДМРВ создает только аналоговый сигнал. Его работоспособность быстро и без особых проблем измеряется вольтметром: напряжение на рабочей детали будет порядка 0,9-1 Вольт. Если напряжение выше – значит датчик неисправен, что чревато отправкой ложных данных на блок управления. На ложную информацию мотор реагирует следующим образом: неуверенным запуском и нестабильной работой на холостых. Проблемы с пленочным ДМРВ могут случиться только по одной причине – загрязнение чувствительных элементов. Обычно, на нем скапливаются остатки масла или сажа, которые легко очистить.

Понадобится новый расходомер для силового агрегата Мерседес? Заглянув в наш каталог, вы без особых проблем отыщете подходящую модель.

Система вентиляции картерных газов

Временами она регулярно напоминает о себе, поскольку в системе может нарушиться проходимость. Чаще всего закупоривание возникает в рестрикторе (входящем в коллектор), либо же в трубке, идущей от маслоотделителя.

Чтобы проверить проходимость, достаточно демонтировать трубку, соединяющую впускной тракт до заслонки и клапанную крышку. Само собой, отверстие в клапанной крыше потребуется закрыть (достаточно приложить к нему любой предмет подходящего размера) и удостовериться, что есть всасывание. При рабочем моторе, воздух будет стремительно всасываться в клапанную крышку, даже на не самых высоких оборотах. Но если из клапанной крышки идет давление газов, это свидетельствует о нарушении вентиляции. Правда, есть и другая причина: в силовом агрегате скопилось чрезмерное количество картерных газов, и виной тому износ цилиндропоршневой группы.

Появились сомнения в работоспособности вентиляции – постарайтесь добраться до сапуна и трубки, находящейся перед ним. Они установлены крайне неудобно, прямо под коллектором, что затрудняет доступ к ним. Так или иначе, их придется проверить, особенно если двигатель обильно давит масло посредством сальников.

Датчик положения коленвала

Одна из самых известных уязвимостей моторов данной серии – это глюки данного датчика. Виноваты в этом частые перегревы, деструктивно сказывающиеся на хлипком датчике. Доходит до того, что при сильном нагреве он перестает подавать признаки жизни, а это приводит к полному отключению мотора. Остынет – заведется. Есть вариант попробовать вдохнуть жизнь в перегревшийся датчик, достаточно аккуратно полить его водой. Если все заработало, то поздравляем, вы обнаружили поломку.

Дроссельная заслонка

У семейства двигателей М111 существуют два варианта исполнения заслонки. У автомобилей без круиз-контроля и антипробуксовочной системы, они отвечают исключительно за холостой ход. Но если обе эти системы присутствуют, то заслонки находятся под управлением специального блока и имеют больше самостоятельности. Проще говоря, они могут не только прикрывать заслонку, но и открыть ее полностью. Разновидности заслонки довольно просто отличить: у обычного варианта будет 8 контактов, а у заслонки с антипробуксовочной системой и круиз-контролем – уже 14.

Еще бывают и электрические проблемы с дросселем:

Появилась ошибка по данному узлу.

Наблюдаются неисправности с регулировкой холостых.

Нетипичная реакция автомобиля на нажатие акселератора.

Помимо описанных выше распространенных неисправностей, бывают и такие случаи, когда силовой агрегат просто глохнет, из-за появившейся дополнительной нагрузки: включении компрессора кондиционера, повороте руля.

Но если заслонка просто загрязнена – симптоматика сильно меняется и становится менее заметной. Чаще всего, из-за загрязнения ДВС просто отказывается заводиться.

Понадобилась новая дроссельная заслонка на мотор Мерседес М111? Заглянув в наш каталог, вы без особых проблем отыщете подходящий вариант.

Связь между дроссельной заслонкой и вентиляцией картера

Теперь давайте снова поговорим о ВКГ. По верхней трубке, ее вход находится во впускном тракте, сразу за ДМРВ и до дросселя, при малой скорости работы силового агрегата поступает воздух. Но при наборе скорости и увеличению оборотов, из данной трубки выходят картерные газы. Занятно, но это неотфильтрованные от масляных паров газы.

Из-за этого недостатка, масляные пары постепенно начинают оседать на дросселе, и в итоге мы получаем налет.

Бывают и ситуации, когда пары масла отражаются от закрывшейся заслонки и доходят до расходомера, где и оседают.

Еще одна малоприятная особенность, хорошо известная опытным автолюбителям: при сильно минусовой температуре, если недостаточно прогреть мотор, посредством верхней трубки вентиляции картера, может циркулировать влага. Это часто становится причиной обмерзания дросселя. При особо запущенных случаях, появляется светловатый налет: это масло, смешавшееся со влагой.

По какой причине это происходит? Все просто, в обильном образование конденсата виноват недостаточный прогрев силового агрегата. Ведь при сильных морозах это не так-то и просто сделать, поэтому он просто не успевает выпарить всю влагу, которая появляется в картере с потоками воздуха.

Механизм изменения фаз

Форсунки

Понадобились новые форсунки на ДВС Мерседес М111? Посетив наш каталог, вы быстро найдете подходящую модель.

Катушки зажигания

Классические симптомы проблем с зажиганием: провалы во время набора скорости, троение, плавающие обороты.

Понадобились катушки зажигания на ДВС Мерседес? Посетив наш каталог, вы без особых проблем отыщете подходящий вариант.

Цепь ГРМ

Крайне качественная цепь, выдерживающая свыше 300 тысяч. Если она растянулась, это легко понять по плавающим оборотам и появившемуся легкому лязгу. Немецкие инженеры предвидели это и ввели элегантное решение, позволяющее контролировать растяжку. Для решения проблемы с растяжением достаточно зафиксировать распределительные валы и измерить смещение коленчатого вала. Распредвалы фиксируются штифтами. В случае, когда коленвал сместился относительно впускного распредвала более чем на 30 градусов, а выпускной на 35 градусов и более – понадобится купить новую цепь.

Помпа

Один из самых проблемных узлов рассматриваемого мотора. Основная проблема – течь масла по уплотнителю.

Прокладка головки блока цилиндров

Поршневая группа

По побывавшим в наших руках ДВС М111 и прошедшим не одну сотню тысяч км, мы можем смело сказать, что цилиндропоршневая – выше всяких похвал.

На практике многие автолюбители сталкивались с жором масла, но он появляется из-за задубевших маслосъемных колпачков и залегания поршневых колец. Вполне решаемая проблема.

Понадобится новый мотор на Мерседес? Посетив наш каталог, вы быстро отыщете нужную модель.

Переходите по этим ссылкам, если вас интересуют запчасти с авторазборки определенных моделей Мерседес.

Mercedes ML230 W163 111 двигатель. хлопки во впускной

region95 писал(а): Забыл сказать подключили топливо с другой исправной(приоры) на рампу и заглушили родной магистраль.чтобы исключить насос и топливо..все также ведёт себя.
И ВВ провода с катушками меняли.
Вообще этот мерс всех удивил т.е нас трое уже))
Неужели ни кто не знает что может быть?
Я как то не смог без разбора узнать метки на туареге 3.2..что после купил диамаг2 и снова не знаю в чем дело!


Не стоит так думать что скрипты все покажут.
Хотя у тебя там и на выпуске и с искрой не все в поряде.
Очень редко встречает, по этому и забыл сразу упомянуть, из за датчика коленвала или когда кусок катализатора отвалился и болтается в глушителе.
Поздно уже варианты перебирать, машина уехала и что там было на самом деле опытным путем не проверить.

region95 писал(а): Забыл сказать подключили топливо с другой исправной(приоры) на рампу и заглушили родной магистраль.чтобы исключить насос и топливо..все также ведёт себя.
И ВВ провода с катушками меняли.
Вообще этот мерс всех удивил т.е нас трое уже))
Неужели ни кто не знает что может быть?
Я как то не смог без разбора узнать метки на туареге 3.2..что после купил диамаг2 и снова не знаю в чем дело!


Не стоит так думать что скрипты все покажут.
Хотя у тебя там и на выпуске и с искрой не все в поряде.
Очень редко встречает, по этому и забыл сразу упомянуть, из за датчика коленвала или когда кусок катализатора отвалился и болтается в глушителе.
Поздно уже варианты перебирать, машина уехала и что там было на самом деле опытным путем не проверить.

Датчик коленвала думаю до меня поменяли(надо спросить) а катализатор я проверил сняв ДК и завёл также не набирал
Авто у нас в городе мужика жалко мучаем его! Я отправил его сказав может компенсаторы..думаю неправильно сделал вывод .тем более взяв с него 1500 рублей..
Меня совесть мучает ..два дня и ничего конкретного не смог найти.

region95 писал(а): Авто у нас в городе мужика жалко мучаем его! Я отправил его сказав может компенсаторы..думаю неправильно сделал вывод .тем более взяв с него 1500 рублей..
Меня совесть мучает ..два дня и ничего конкретного не смог найти.


Оч. редко, что то подобное происходит в работе. Обычно у меня в таких случаях плохое настроение под вечер.
Не бывает универсального решения, все зависит от ситуации.
Смотря какой клиент, с одного можно взять, с другого лучше не брать вообще.

ДМРВ не пробовали отключать ? Была у меня хюндай сантафе , слишком бедная смесь была из за ДМРВ . Свечи в каком состоянии, по цвету? Я если причину не нашёл деньги не беру , потом и спишь спокойно и клиент другим не скажет : деньги берет , а толку то.Беру телефон у клиента и если что то подскажут на форумах , звоню чтобы приехал.

serikpai писал(а): ДМРВ не пробовали отключать ? Была у меня хюндай сантафе , слишком бедная смесь была из за ДМРВ . Свечи в каком состоянии, по цвету? Я если причину не нашёл деньги не беру , потом и спишь спокойно и клиент другим не скажет : деньги берет , а толку то.Беру телефон у клиента и если что то подскажут на форумах , звоню чтобы приехал.

Дмрв отключали поставил другой.ещё ДНК отключали..никакой разницы.. Деньги зря брал..теперь если на этой форуме подскажут вызову клиента..
Я начал думать может дпкв? Т.к я ни как не мог ЭРЦ сделать ..то ли задающий диск не определён или импульса не хватало..
Стоит дпкв поменять(кажется моторист поменял) не помню уже..или что-то с моховиком?

SergV писал(а): Хлопки во впуск при условии исправной механики двигателя, происходят обычно из за не хватки топлива или ВВ пробоя.

Поддерживаю. Хлопки во впуск чаще всего это следствие слишком бедной смеси, а почему она бедная - надо точно установить. Может топлива не хватает, а может и воздух лишний. Я бы в таком случае посмотрел осциллом, что происходит с длительностью впрыска при газовке и еще можно при резком газе одновременно впрыснуть во впуск очистителя карба например. Если все из-за бедной смеси -то сразу увидим, что мотор в этом случае подхватывает нормально, ну или заметно лучше.

обратите внимание на давление в впускном коллекторе -0.48. Может просто подсос воздуха. дымогенератор есть?

pvzhar42 писал(а): обратите внимание на давление в впускном коллекторе 0.48. Может просто подсос воздуха. дымогенератор есть?

да есть..проверяли подсоса почти нету..
что только не проверяли .даже пришлось эбу подкинуть..
я вот хочу пригласить клиента может еще раз попробовать.. если бедная смесь это изза чего может? форсы снимали работают четко.
не пробовал только ----впрыснуть во впуск очистителя карба
это изза того что форсы норме были!

Да, очень похоже на лишний воздух. Разряжение слабое на впуске, а давление в цилиндре высокое. Попробовать еще раз тщательнее все проверить. Может дым не показал чего. Вентиляция картера, вакуумник тормозов. попробовать откинуть на время. Заслонка какая электронная? В смысле регулятор ХХ есть или нет? Может он подклинил в открытом состоянии?

Установка редкого впускного коллектора и еще одной редкой ретро-детали

Комментарии по теме Снятие впускного коллектора Mercedes W124

Рам Экерт написал(а)
Загир, присоединяюсь к поздравлениям с Днём рождения. Всех благ и профессионального развития! А также вдохновения для новых видео-обзоров!

Зак Килковский написал(а)
Когда у меня давно давно был Опель аста Ф я из за него стал должником банкротом был рублёвой проституткой пока не отработал все деньги потраченные на ремонт этого корыта.Лучше облейте его тихонько бензином шепчя магическое заклинание и ширкните спичку:)

Leith написал(а)
за 850к рубасов можно взять кучу б заряженных надёжнейших японцев, заряженных, но не надёжных немцев, только алёша купит за такие деньги новую ладу.

Morrison написал(а)
Похожая ситуация ввела в ступор спеца электрика на пол-дня. Загорелась лампа эйрбэг, сняли шлей подрулевой прозвонили-да разрыв. Спаяли поставили собрали руль. Заводим- снова горит. Скан-плохой контакт. Прозвонили все от руля до блока управл. Взор орла-электрика разглядел пятна на корпусе блока(он под торпедо на полу). Всему виной ХИМЧИСТКА салона и ее жесткая химия попавшая на контакты. Будте внимательны.

Элвин написал(а)
Y меня тоже vq, ему почти 15 лет, и я на стоянке после работы ухо прикладываю к решётке радиатора, чтобы услышать, завелась? работает ли вообще двиг или нет (рядом стоят тоже заведенные машины). вопрос. Как же . нужно было прожимать этот финик, чтобы двигло так трещать начало? Без масла ездил штоле? Или реально новые машины это 100к и досвидос?

Мырза написал(а)
Микола, я не додивився до кінця. Вибач, довготерпіння, це не моя чеснота. Тобі пощастило - маєш стілки коментів - тож приймай їх до уваги, а не супереч. Бо ти ще богато чого не знаешь, - тож навчишся. І більше читай, обов’язково читай. Тільки не 'Моноліт' :)

Петруха написал(а)
замена масла каждые 10тыс ха-ха-ха в германии вас обсмеют. как коьмпютер покажет так и сделают. сам и 10 ненакатываю..знаю что к чему, но просто тут народ тупой даже немецкие механики верят в 30 тыс замену!

Сабыржан написал(а)
Приветствую Загир!Вопрос как к дизелисту.Турбина вроде работает но посте 100-110 км машину как за жопу держат, не едет никак, на педаль газа не реагирует.VW B4 tdi 1.9 1994г не дымит,и ещё одна ошибка-датчик хода иглы форсунки G80,прерван процесс питания!Как от неё избавится?Зарание благодарен!

Басс Ягапитов написал(а)
Спасибо автору. А Ирина станции загнули мне около 70уе за замену радиатора печки

Вата написал(а)
пойду, тоже попробую звук как что то в багажнике об пластик бьется! стукает только по неровностям, опустошил багажник не хрена убрал шторку тоже не хрена на сервисе сказали что все в порядке машине 27 тыс! возможно стойка амортизатора ну реально сухая не потеков ничего мб на деньги развести хотят! звук то пропадает то появляется!

Из жизни Демана часть4,датчик положения коленвала

Комментарии к теме Снятие впускного коллектора Mercedes W124

скажите пожалуйста а заслонка дроссельная которая педалью газа открывается она должна быть сколько то мм открыта или полностью закрыта на холостых?? зарание спасибо)

У меня вопрос такой.ваз 21099 заменили сальники клапанов и прокладку гбц после ремонта машина плохо берет обороты чихает в глушитель.грм по меткам выставлен.в чем может быть проблема?и может быть из за того что на датчике коленвала заменили провод старый подплавился

Собиралась в России или на Украине может в Белоруссии ну если в России то залили в коробас отработку а хорошее масло либо домой либо на крайняк пропили.

добрый день вы не могли бы мне помочь у меня astra g 1.6 8 клапанная тяну 4 и модуль зажигания из цилиндра и ничего не происходит а при остальных машина как будто глохнет протирку делал свечи менял катушка зажигания ничего не помогает компрессия есть во всех ровная 9

Есть такое простое решение что бы бенз не тратитлся при езде на газу нужно пойти к электрику что бы тот сделал так что бы отключался бенз насос при езде на газу

Очень наглядно и понятно. А значения напряжения и сопротивления, которые вы озвучили, применимы лишь для Ланоса, Шанса, Форзы, Черри? У меня мотор Фольксваген обычный атмосферный 1.4

В тему, у меня натяжной ролик грм провернуло внутренности, ну и клапанам амба, ща буду ремонт гбц творить, затянуть и выставить не знал. Так что огромный СПС.

Наиль Мухаммедович, сделайте крепление камеры на голову, как шахтёрский фонарик, если есть возможность. Многие так делают, только используют GoPro.

Читайте также: