Как установить круиз контроль на фольксваген тигуан 2012

Обновлено: 04.07.2024

Где-то 3 — 3,5 года назад подключил к тигуану радар от пассата Б6. Нифига тогда не заработало, но я увидел на приборке заветные пиктограммы и отображение настроек в меню.

Ушел думать на год, если не больше.

Спустя год обдумывания снова вернулся к данному вопросу, стало интересно, что будет если прошить пассатовский АБС тигуанским софтом, и я его прошил. Блок не сдох, стал тигуанским. Появились новые мысли, ушел думать))). После этого пробовал подключать АБС от алтрека, он тоже не подошел — не закодировался.

Еще год прошел. Я полез в софт блока АБС, чтобы его изменить. Удалось подружить алтрековский софт и мой тигуан. После этого поставил себе в тигуан блок АБС с поддержкой адаптивного круиз контроля от пассата алтрек с переделанным софтом. И снова меня поджидал облом, когда дело дошло до подключения радара, круиз контроль не запустился. Блок двигателя меня обманул. Он принимал кодировку и создавал видимость включения поддержки АСС, а по факту ее не оказалось! При таком кодировании АБС терял связь с блоком двигателя.

И вот уже который раз, я расстроившийся но упертый ухожу думать, на год))).

За время обдумывания понял, что теперь затык в софте двигателя. Учитывая мое везение на обломы, решил не экспериментировать на единственном блоке управления двигателем, чтобы не получить недвижимость. Я категорически против вскрытия блока управления двигателем, поэтому приобрел еще один блок управления двигателем и вторую приборку к нему. Иммо на втором комплекте помогли адаптировать в Dtech (Дим, огромнейшее спасибо!)

На втором комплекте удалось подобрать прошивку двигателя с которой нет ошибок и адаптивный круиз запустился. Прошивка двигателя оказалась от переднеприводного пассата. С прошивкой двигателя попробую разобраться позже, постараюсь переделать ее под полный привод, хотя в тигуане это ни на что не влияет.

Кратко о установке.

Самым важным является поддержка блоком АБС данной функции. У Тигуана блок АБС той же модели, что и в пассате Б7, СС, шаране и алямбре. С поддержкой адаптивного круиз контроля Фольксваген выпускает блоки АБС только для пассата Б7 и СС. Вот номера блоков поддерживающих адаптивный круиз:

Б7 и СС без косвенного контроля:

3AA614109D, 3AA614109P, 3AA614109AD, 3AA614109AH, 3AA614109AR

Б7 и СС с косвенным контролем давления:

3AA614109E, 3AA614109Q, 3AA614109AE, 3AA614109AJ, 3AA614109BL, 3AA614109AS, 3AA614109BN

Б7 Alltrack, без косвенного контроля: 3AA614109T, 3AA614109AM, 3AA614109BB

Б7 Alltrack, c косвенным контролем давления: 3AA614109AA, 3AA614109AN, 3AA614109BC, 3AA614109BJ, 3AA614109BS.

В моем случае блок АБС от Alltrack, номер блока 3AA614109BJ.

Но блока с поддержкой адаптивного круиз контроля не достаточно, пассатовский софт не совместим с тигуаном. Прошивку блока АБС пришлось переделывать, чтобы адаптировать под тигуан. В тигуанском софте вырезано общение с радаром, поэтому прошивку делал из алтрековской.

Радар нужен от Б7 пассата, это либо 3AA907567, либо 3AA907567A.

С подрулевыми переключателями тоже не все просто. Под старый подрулевой блок существует двойная ручка, где переключатель круиз контроля с качелькой дистанции. Эта ручка от гольфа 6, номер не знаю, ищите в этке. Довольно много их встречал в ибэе и аллегро. У меня же подрулевой блок и переключатели уже давно заменены на рестайловые, у которых переключатель дальнего света без фиксации. Для этого блока хорошо бы было использовать стрекозу от пассата универсала в сборе, но не получится, корпус самой стрекозы у пассата другой. Пришлось взять пассатовскую стрекозу, разобрать ее, и переставить рычаг управления адаптивным круиз контролем на тигуанскую трехрычажную стрекозу, вместо рычага обычного круиз контроля. Все подходит без проблем, делов минут на 10. У меня установлен подрулевой блок 5K0953569L кодировку под адаптивный круиз он принимает и новый рычаг управления круиз контролем полностью функционирует.

Гейтвей должен иметь extended-can. У меня установлен 7N0907530AJ.

По проводке ничего сложного, схемы есть в эльзе (смотреть пассат Б7). В тигуане я не стал делать отдельный жгут для радара, как это сделано в пассате, потому что негде крепить промежуточный разъем. Жгут дотянут из салона до радара.

Весной 2017 была изготовлена третья версия кронштейна, и она была близка к идеалу. До идеала ей не хватило немного, избыток длины на 3 мм, немного сдвинуть отверстия для обжимных гаек, и сдвинуть и увеличить отверстие для болта. Встречаем версию № 4, финальная. Изготовлена из нержавеющей стали.

А вот так оно позиционирует радар за эмблемой.

Адаптивный круиз работает корректно, дистанцию за автомобилем впереди поддерживает, при отсутствии авто впереди едет с установленным лимитом. Торможение до полной остановки работает. Фронт ассист работает, с звуковым предупреждением и торможением, все как положено. Экстренное торможение City работает (добавлено летом 2017). Оно работало 1 раз и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что оно того стоило.

вот пример работы Follow to stop. Машина остановилась и стоит сама, при этом видит автомобиль впереди, пиктограмма круиз контроля светится.

Поддержка АСС двигателями.

CBAB, CBBB — можно включить АСС в родной прошивке.

СLJA — можно включить АСС в родной прошивке.

СFFB, CFGB, CFGC — можно включить АСС в родной прошивке.

CAWA, CAWB — родная прошивка ACC с Follow to stop не поддерживает. Единственный вариант, это использовать прошивку от пассат Б6 для двигателя CAWB (200 лс). Из недостатоков, с этой прошивкой не светится кнопка OFF ROAD, хотя сам режим включается и пиктограмма на приборке включается.

CCZA, CCZC (MED17.5) — можно включить АСС в родной прошивке.

CCZB, CCZD (MED17.5.2) — можно включить АСС в родной прошивке.

В блоках с длинным кодированием можно включить АСС в родной прошивке.

pACC (предиктивный адаптивный круиз) + ACC210 на Тигуан 2 NF

— контролировать скорость движения по знакам на адаптивном круиз контроле (ACC)

— сбавлять скорость в поворотах в зависимости от его крутости, чтобы ассистент удержания полосы не отключался и не просил взять управление в свои руки.

Мне хотелось получить уровень автономности 2+ и решить обе проблемы выше. Решением этой проблемы был предиктивный адаптивный круиз контроль (pACC). Но тут все было непросто, так как во-первых pACC официально недоступен в России. Во-вторых даже неофициально активировать pACC на тигуане в России никому не удавалось. Особенно обидно было осознавать, что на той же Skoda Octavia и VW Passat B8 pACC уже активировался без проблем.

Долгожданный момент настал и спустя 3.5 года с момента покупки автомобиля я смог получить pACC. Теперь мой тигуан стал еще на одну ступень ближе к Tesla.

В меню адаптивного круиз контроля появились две новые настройки:

Учитывать профиль дороги — по данным в навигации автомобиль автоматически контролирует скорость прохождения поворотов, включая перекрестки. Сложно передать эмоции, когда перед перекрестком автомобиль сам сбрасывает и набирает скорость, ты только крутишь руль. К сожалению, удалось только записать на видео прохождение перекрестка, так как в тех местах, где мы катались, не было данным по поворотам. Но принцип прохождения поворота аналогичен перекрестку, просто скорость его прохождения будет определяться в зависимости от изгиба.

На видео выше есть все 3 случая работы системы:

— когда знак был в навигационных данных и потом считан камерой

— когда знака не было в навигационных данных и его считала камера

— когда знак был только в навигационных данных

ACC 160км/ч -> 210км/ч

:)

Благодаря активации pACC максимальная скорость движения на адаптивном круиз контроле выросла до 210 км/ч. В России неактуально, а вот на немецких автобанах может пригодится

Пока удалось потестировать все новые функции в городе. Надеюсь скоро проверить систему на трассе. Из интересного:

1. Поворот 90 градусов проходит отлично. Я боялся, что машина будет сильно тупить и проходить такой поворот очень вяло.

2. Знаки ограничения скорости считываются хорошо.

3. Когда машина считывает знак отмены ограничения скорости, то скорость возвращается на заданный максимум по данным с карт, а не на скорость, с которой я ехал до начала ограничения.

4. Иногда знак отмены обгон запрещен распознается как знак отмены всех ограничений (недостаточно контрастности у иконок машин на знаке).

5. Даже если ты не едешь на адаптивном круиз контроле, машина считывает знаки и корректирует лимит скорости на приборке. Поэтому нажатие кнопки RES приводит к активации pACC на максимальной разрешенной на данном участке дороги скорости. Удобная штука.

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.


Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.


Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:


Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2

Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2

Volkswagen TIGUAN CLUB | VW Фольксваген ТИГУАН 2 запись закреплена

Всем привет, тапками не кидайтесь если что, купил только на днях Тигуан. Читаю мануал и никак не могу понять как включать ограничитель скорости. По книге он включается такой же кнопкой как и круиз. А откуда машина поймет, что я хочу включить? Или на него можно перейти только из режима круиза на ходу? Непонятно.
P.S. круиз включается нормально))

Евгений Локтев

Евгений Локтев

Евгений, при переключении на ограничитель, отключается круиз. Набираешь газом или кнопкой нужную тебе скорость и активируешь режим той же кнопкой, которой активируешь круиз

Сергей Оводок

Евгений, у меня эта кнопка уже не "mode" называется , но не суть)) То есть включил круиз, а с него уже перешел на ограничитель. Оке, попробуем))

Евгений Локтев

Сергей, включать не обязательно. Просто если стоит "круиз" (даже неактивный), нажатием кнопки переключаем на ограничитель, врубаем его и наслаждемся

Алексей Мухамедзянов

😉

Кирпич под педаль

Александр Дитятьев

Когда круиз включён, на нужной тебе скорости нажимаешь SET. На единицу километра захочешь прибавить-Res. На 10+ захочешь прибавить или убавить- серые кнопочки+/-

Анна Светлова

Алексей Петров

Данил Тимонин


Данил Тимонин

Александр Рыбин

круиз включаешь появится иконка серая. в движении нажимаешь set два раза, иконка загорится зеленым цветом - это включен ограничитель. в движении скорость ограничителя меняется на 10 км кнопками "лево" и "право" это центральные кнопки. если менять значение ограничителя на 1 км то кнопка set и над ней вторая.
еще машина ловит радаром переднюю машину и показывает иконку автомобиля на приборной панели.

P.s. цена вопроса приятнее, чем где бы то ни было😝

🌟️Ждём и Вас на качественный апгрейд всех систем автомобиля без последствий для заводской гарантии!🌟

➡️Наши коллеги:
🏁 @r.p.m.tuning профессиональный Чип-тюнинг VAG в Перми

💻Настройка и дооснащение:
✅ @Mqbcode (Москва)
✅ @Vagrost (Ростов-на-Дону)
✅@MqbcodeSpb (СПб)

⚙️Сервис VAG, BMW, MB в Перми @Aviator_center_perm (ул. Плеханова 51В)

🌍Также у нас есть коллеги в Казани, Тюмени, Петрозаводске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Туле, Старом Осколе, Киеве (за контактами обращайтесь в личку)!🌍

Видео Установка и активация SWAP Адаптивного круиз-контроля ACC Stop&Go 0-210 км/ч на VW Tiguan Kodiaq 🌟 канала VAG-COM-PERM Активация функций VW AUDI SKODA SEAT

Читайте также: