Как установить время на опель инсигния

Обновлено: 17.06.2024

Заказы на рестайлинговую Инсигнию российские дилеры начнут принимать в конце октября, а первые клиентские машины доедут до шоу-румов в ноябре. Универсал повышенной проходимости Country Tourer будет доступен тогда же, но ценник едва ли будет привлекательным. По крайней мере, в Германии за него просят 36 990 евро (1 605 246 рублей).

С апреля 2009-го по август 2013 года включительно в России продали 13 678 Инсигний. Для сравнения, в одном только 2012-м Ford Mondeo разошёлся тиражом 15 003, а Volkswagen Passat и Mazda6 — 12 065 и 10 223 машин соответственно. Лучше Инсигнии в 2012 году (4706 штук) реализовывались даже Skoda Superb (5192) и недешёвый Volkswagen Passat CC (5026). По мнению создателей Инсигнии, её главные конкуренты в Старом Свете — Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot 508 и Skoda Octavia. Непонятно, что в этом списке делает чешская модель.

Немцы заявляют, что хэтчбек и универсал Opel Insignia являются наиболее обтекаемыми среди других автомобилей с подобными типами кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,25 и 0,28 соответственно. Эти результаты актуальны для дизельных версий с автоматически закрывающейся на высокой скорости шторкой в переднем бампере, улучшающей аэродинамику на 8%. Эти же жалюзи закрываются для более быстрого прогрева мотора во время холодного запуска.

Красивый и очень удобный руль с перфорированной отделкой и утолщённым ободом, металлические накладки на педали, более рельефные сиденья и оригинальный рычаг коробки передач — составляющие пакета OPC Interior Line. Материалы внутренней отделки стали чуть качественнее, а уровень сборки чуть выше.

А вообще переделанная линейка модификаций — это меньшее, что сделали специалисты фирмы Opel во время обновления. Изменений хватит на новое поколение! Команда дизайнеров во главе с Марком Адамсом серьёзно подретушировала внешность Инсигнии — появились новые бамперы (из-за них увеличилась длина на 5–12 мм в зависимости от кузова), оптика, решётка радиатора и колёсные диски. В салоне нашлось место частично виртуальной приборной панели, новому рулю, центральной консоли с изменёнными блоками аудиосистемы и двухзонного климат-контроля, а также мультимедийной системе нового поколения с улучшенным дисплеем и тачпадом, распознающим рукописный ввод. Разумеется, активная безопасность дополнена электронными помощниками — от адаптивного круиз-контроля до системы слежения за трафиком позади машины.

Приборная панель изменилась кардинально — вместо четырёх циферблатов в индивидуальных колодцах появился восьмидюймовый дисплей, на котором отображаются спидометр и разные анимированные меню борткомпьютера. Блок климат-контроля стал нагляднее, но сенсорные кнопки смены температуры не воспринимают нажатия с короткими паузами. Мультимедийная система IntelliLink — это разработка нового поколения. Более широкие возможности, более крупный дисплей touch screen (диагональ — 8 дюймов) с улучшенной графикой, тачпад с неплохой обратной связью… Но почему, как и прежде, пользоваться всем этим неудобно, а сам мультимедийный комплекс работает с задержками?

Вместо прорезиненных качающихся вверх-вниз ободков на спицах руля появились удобные крестообразные кнопки, как на джойстиках игровых приставок. Кнопки над центральным дисплеем отвечают за смену режимов мехатронного шасси Flex Ride и за активацию системы слежения за полосой движения и парктроником с парковочным помощником. Последний сам рулить не умеет, но помогает найти место и выдаёт подсказки на центральный дисплей в процессе парковки.

Более того, инженеры много внимания уделили технической начинке. О новых и модернизированных моторах мы уже сказали. Перенастройке подверглись подвеска и гидроусилитель рулевого управления. Например, задняя многорычажка обновилась на 60%. Спереди и сзади установлены новые рычаги, пружины и амортизаторы (отныне с пружинами отбоя), стабилизаторы поперечной устойчивости. У машин с мехатронным шасси FlexRide переписан софт управляющей электроники. Но самое заметное новшество обновлённой Инсигнии — невиданная доселе версия универсала повышенной проходимости. Свой Allroad теперь есть и у Опеля — называется он Insignia Country Tourer и будет доступен у нас с моторами мощностью 163 и 249 сил. Хотя для европейцев припасли ещё и 195-сильный битурбодизельный вариант.

Отношение у хэтчбека Insignia к пассажирам не самое гуманное. Если спереди всё хорошо, то сзади у седоков на головах лежит крыша. Благо места перед ногами в достатке, хотя среднему пассажиру на заднем диване жизнь подпортит высокий центральный тоннель.

Другое дело универсал! На заднем диване у грузопассажирской версии находиться приятнее — свободного пространства в районе головы заметно больше. Сиденья, одобренные немецкой ассоциацией по здоровью спины AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V.), числятся как опция: половина проданных в Германии Инсигний оснащена такими креслами.

По умолчанию Инсигнии комплектуются набором для ремонта проколов. В этом случае объём багажника у хэтчбека равен 530–1470 л, а у универсала — 540–1530 л. Двойной пол недоступен, когда на днище уложено полноразмерное запасное колесо. При открытой двери багажника (электропривод — опция) у версий Sports Tourer и Country Tourer видны небольшие дополнительные фонари, которые напоминают об универсале ВАЗ-2102.

На автобанных скоростях устойчивость у автомобиля вне зависимости от версии потрясающая. Не доставляет хлопот на такой скорости и рулевое управление с гидроусилителем, которое по отзывчивости и усилию становится оптимальным.

Повороты этот автомобиль не пугают — он их проходит легко и уверенно. Своими повадками обновлённая Insignia напоминает теперь Mondeo, который по балансу шасси является одним из лучших в классе.

Но если мы уже привыкли, что опелевские моторы частенько не оправдывают наших ожиданиий, то подвеска, наоборот, приятно удивила. Не припомню, чтобы модель с молнией на решётке радиатора могла похвастаться столь сбалансированным шасси. Та же Insignia до модернизации была порой излишне жёсткой, что быстро становилось очевидным на наших дорогах. А вся спортивность укладывалась в очень чувствительный руль и до дискомфорта тряскую подвеску на средних и крупных неровностях. Подретушированные Инсигнии едут иначе. Жёсткость ходовой части трансформировалась в благородную плотность, а скрупулёзное внимание ко всем неровностям нынче носит больше информативный характер, чем грубый.

Перенастройка подвески повлияла не только на управляемость — Insignia отныне меньше озвучивает пройденные неровности и меньше передаёт на кузов вибрации неподрессоренных масс.

А как Insignia следует за рулём! Точно и быстро отзывается на команды водителя, а в поворот устремляется так легко, будто инженеры только для этого и настраивали автомобиль. Даже лёгкий привкус синтетики в работе гидроусилителя на небольших скоростях не мешает точно вести автомобиль в виражах самой разной крутизны. Даже тяжёлый Country Tourer с поднятым на 20 мм шасси не выглядит увальнем на серпантине — у него чуть больше крены, есть намёки на раскачку, но собранность, присущая переднеприводным модификациям, присутствует и здесь. Дружелюбный и в меру зажигательный характер у Инсигнии дополнен надёжной настройкой шасси при переборе со скоростью. Сначала машина предупреждает водителя плавным скольжением всех колёс, а потом она столь же плавно уплывает своим красивым передком наружу. И лишь тормоза на фоне всего этого смотрятся бледновато из-за педали с бесконечным свободным ходом.

Insignia по модернизации поумнела. Она теперь следит за дорожной разметкой, за мёртвыми зонами, может видеть перпендикулярно приближающийся транспорт при выезде с парковки задом. Помимо этого в список дополнительного оснащения попал адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения при риске столкновения с попутно едущим автомобилем.

У всех изменений, которые настигли Инсигнию, есть простой мотив. В фирме Opel всеми силами пытаются сделать так, чтобы в глазах и умах людей Insignia была премиум-продуктом по скромной цене. С ценами всё туманно — их в России объявят во второй половине октября 2013 года. А вот с остальным всё понятно. Обновлённую Инсигнию создатели называют самым обтекаемым и самым экономичным автомобилем в своём классе, что достигнуто проработанной аэродинамикой и высокотехнологичными моторами. Едет она благородно, в добротном салоне тихо, а расширенный список оснащения включает опции, с которыми можно идти на экзамен приёмной комиссии элиты сегмента D+. Но и причин завалить Инсигнию достаточно. И нехватка внимания к мелочам с медленной и неудобной мультимедийной системой — цветочки в этом списке. Что, например, делать с именем Opel, которое даже у ярых фанатов бренда не ассоциируется с премиумом?

Паспортные данные

Opel Insignia1.6 Turbo2.0 CDTiCountry Tourer
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбекуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм484248424920
Ширина, мм185618561856
Высота, мм149814981526
Колёсная база, мм273727372737
Колея передняя/задняя, мм1587/15901587/15901587/1590
Снаряжённая масса, кг161316231843
Полная масса, кг2120 (2150)2145 (2170)2390
Объём багажника, л530–1470530–1470540–1530
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159819561998
Макс. мощность, л.с./об/мин170/4250163/4000250/4500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин280/1650–4250350/1750–2500400/2500–4500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)
Приводпереднийпереднийподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины245/45 R18245/45 R18245/45 R18
Дорожный просвет, мм160160180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч220 (210)220 (210)235 (230)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,2 (9,9)9,5 (9,6)7,9 (8,9)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,5 (9,1)5,4 (7,8)10,6 (12,0)
— загородный цикл5,0 (5,2)3,7 (4,3)6,6 (6,4)
— смешанный цикл5,9 (6,6)4,3 (5,6)8,1 (8,5)
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л707070
ТопливоАИ-95дизтопливоАИ-95
В скобках данные для версий с "автоматом".

Техника

После обновления кузов не претерпел изменений. Он по-прежнему на 67% состоит из высокопрочной стали, а его жёсткость на кручение равна 20 800 Н•м/град (на 19% больше, чем у модели Vectra C). Основа Инсигнии — глобальная платформа Epsilon II, которую разработали специалисты из Рюссельсхайма и которая дебютировала в 2008 году. На ней же построены различные модели Cadillac, Chevrolet, Buick, Saab и Holden.

В общем, подвеска осталась прежней. Спереди это стойки McPherson, а сзади — два варианта многорычажной подвески. На машинах с передним приводом сзади используются продольные рычаги, а на версиях с полным — H-образные. Модернизация коснулась шасси — появились новые рычаги, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроенные амортизаторы получили пружины отбоя, а у задней подвески и вовсе 60% деталей абсолютно новые. Инженеры уменьшили шумы и вибрации от работы подвески. Все действия, направленные на пересмотр характеристик элементов ходовой части, были сделаны ради улучшения комфортабельности без проигрыша в управляемости. Это у немцев получилось.

Турбодизель семейства B концерна General Motors — результат совместной разработки с концерном Fiat (она же серия JTD на моделях итальянского автогиганта). Мотор дебютировал летом 2008 года на хэтчбеке Lancia Delta третьего поколения. Рабочий объём составляет те же 1956 см³, что были на дорестайлинговых Инсигниях, но мощность увеличилась на 10 сил (итого 140), а крутящий момент поднялся с 300 до 350 Н•м (до 370 в режиме Overboost). Правда, диапазон максимальной тяги остался таким же узким. Зато расход топлива снизился на 14%, а уровень выбросов углекислоты — на 13%. В отличие от своего предшественника модернизированный 140-сильный дизель дополнен системой start/stop.

Трансмиссия Adaptive 4×4 — это муфта Haldex четвёртого поколения, подключающая заднюю ось в случае пробуксовки за 80 мс вплоть до полной блокировки. Также за доплату (в исполнении Sport — бесплатно) можно установить дифференциал eLSD с электронным управлением, который распределяет тягу между колёсами задней оси. Полный привод на Инсигнии неразлучен с адаптивной подвеской FlexRide. Помимо жёсткости амортизаторов выбранный алгоритм системы изменяет настройки рулевого управления, системы стабилизации и дросселя.

История

За кадром


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Opel Insignia.

Выбрать и купить запчасти для Opel Insignia вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Двигатели

Что нужно знать об этих двигателях? У них нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 120 000 – 150 000 км следует хотя бы измерить фактические зазоры и провести регулировку. Зазоры регулируются подбором тарированных толкателей.


Как правило, раз в 150 000 км приходится менять прокладку теплообменника и уплотнения на его трубках. И лучше это сделать заранее, потому что если масло всплывёт в расширительно бачке, то придётся чистить всю систему охлаждения и менять патрубки. Если двигатель эксплуатируется в трассовых режимах, то есть испытывает меньше циклов нагрева и охлаждения, то прокладки теплообменника служат немного дольше.

Также раз в 50000 км ЭБУ сообщает о необходимости замены термостата из-за неисправности его нагревателя. Термостат управляемый, оригинальный стоит около $70.


Все остальные двигатели для Opel Insignia турбированные. С самого начала продаж был доступен 1,6-литровый турбомотор (A16LET) с распределённым впрыском, а летом 2013 года его заменили на совершенно новый 1,6 Turbo с непосредственным впрыском. Первый мотор был доступен только с МКПП, а новый, с которым Insignia выпускалась всего 1,5 года, можно было заказать с АКПП. Оба мотора – не подарок. У старого с ременным приводом ГРМ еще в гарантийный период разваливался поршень 4-го цилиндра, а перегрев приводил к появлению трещинок в ГБЦ.

Прямовпрысковый 1.6 SIDI Turbo унаследовал проблему с разрушением поршня, расположенные со стороны маховика зубчатые цепи ГРМ и балансиров растягивались к окончанию гарантии, из-за топлива засорялись форсунки непосредственного впрыска, отказывал ТНВД, были проблемы по части турбонаддува. Но зато тепловые зазоры в этих моторах регулируются автоматически – гидрокомпенсаторами.

С лета 2011 года Insignia выпускалась с 1,4-литровым турбомотором (A14NET). Это очень редкий у нас вариант, а сам мотор тоже не радует надёжностью. У него те же проблемы с цепью ГРМ, бывали разрушения поршней и пристального внимания требует разветвлённая система вентиляции картерных газов.

Роликовые цепи ГРМ и балансиров требовали замены к 150 000 км. Топливный насос высокого давления надёжный, но форсунки загрязнялись, а фильтры тонкой очистки загрязнялись некачественным топливом уже к 50 000 км. Впрочем, это не проблема двигателя.

Мотор 2.8 Turbo был доступен с самого начала продаж Insignia и развивал 260 л.с. Летом 2009 года появилась OPC-версия с форсированным до 325 л.с. двигателем. В этом двигателе главное не проморгать необходимость замены цепей ГРМ, иначе выработка появится на шестернях распредвалов, объединенных с фазовращателями. Также обязательно нужно следить за чистотой радиаторов и не жалеть денег на моторное масло. Тогда этот двигатель без проблем пройдет 300 000 км и более.

Редкие Insignia с турбодизелем 1.6 CDTI приехали из Европы и, хорошо, что сделали это своим ходом. Этот двигатель сошёл с конвейера с дефектным гидронатяжителем цепи ГРМ, из-за которого цепь начинала шелестесть уже при пробеге в 30 000 км. Ее биение разрушало натяжители, после чего цепь перескакивала, и мотор погибал. Также гибель двигателя наступала в послегарантийные период из-за растяжения и перескока цепи ГРМ. Привод ГРМ с роликовой цепью установлен со стороны маховика, поэтому его замена связана со снятием трансмиссии.

Одним словом, единственные ликвидные двигатели для Insignia – маломощные атмосферники, а все моторы, работающие в паре с АКПП – потенциально проблемные.

Выбрать и купить двигатель для Opel Insignia вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Бензиновые двигатели рабочим объемом от 1,4 до 1,8 литров, а также все турбодизели мощностью до 136 л.с. были штатно оснащены 6-ступенчатой МКПП М32, которая страдает от износа задних опорных подшипников ведомых валов. После этого коробка передач начинает гудеть, рычаг выбора передач дёргается при ускорении и замедлении. Однако на машинах, выпущенных с 2012 года, трансмиссия M32 значительно улучшена и проблем с подшипниками не имеет.

Выбрать и купить МКПП для Opel Insignia вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Выбрать и купить АКПП для Opel Insignia вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Муфта Haldex

Мощные версии Opel оснащались полным приводом на основе многодисковой муфты Haldex. Заряженная версия OPC, естественно, по умолчанию была полноприводной.

Специальное масло в муфте Haldex необходимо менять каждые 30 000 – 40 000 км, иначе грязь в нём приведет к поломке муфты, а именно электронасоса и даже электронного блока управления. Первые симптомы серьезных проблем – это подергивания при резком ускорении, а также хруст и проскальзывания внутреннего заднего колеса при крутых поворотах на небольшой скорости и разворотах. Конкретно на версии OPC до сентября 2013 года муфта Haldex преждевременно выходила из строя из-за некорректной прошивки блока.

В долгосрочной перспективе, при пробеге 150 000 – 200 000 км, придётся поменять моторчик электронасоса, т.к. в нём при критическом износе щеток повреждается и коллектор.

Передняя подвеска

Соответственно, нижние треугольные рычаги разные. Нижний рычаг этой подвески HiperStrut не имеет шаровой опоры в принципе, крепится через сайлентблоки. Все сайлентблоки детализируются отдельно. Верхний шкворень также продаётся отдельно, есть много заменителей. Но в принципе, сайлентблоки и шаровые служат долго – порядка 100 000 км.

Opel Insignia оснащался двумя типами аммортизаторов: совершенно обычными пассивными и опциональными адаптивными FlexRide. Кстати, с пассивной подвеской используются пластиковые тяги переднего стабилизатора, а с активной – стальные. Хотя пластиковый оригинал, служащий около 50 000 км, предыдущий владелец мог заменить на стальной неоригинал. Резиновые втулки штанг переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости также являются расходниками, но продаются отдельно.

Вернёмся к амортизаторам. Проводка к задней левой стойке FlexRide неудачно проложена, поэтому, как правило к весне, машина сообщает о неисправности подвески и работает в самом жестком режиме. Почти всегда проблема решается устранением обрыва провода – его можно обнаружить за локером заднего левого колеса.

Раз в 5-7 лет один из амортизаторов FlexRide может дать течь. Сегодня в большинстве случаев их можно отремонтировать. А вообще оригинальный передний активный амортизатор стоит около $500, а задний около $550. Пассивные амортизаторы втрое дешевле, да и неоригинальных предложений очень много.


Универсалы Opel Insignia могут комплектоваться задними амортизаторами с автоматической регулировкой дорожного просвета в зависимости от загрузки. Такие амортизаторы еще дороже – от $600 за штуку.


Задняя подвеска

В зависимости от типа привода задняя подвеска бывает двух типов. У переднеприводных машин сзади 4 рычага, а у полноприводных сзади три рычага с нижним H-образным рычагом с дополнительным соединительным звеном. В целом, подвески живучие и не требуют внимания чаще, чем раз в 100 000 км.

Рулевой механизм

Opel Insignia оснащалась всеми возможными вариантами электроусилителя рулевого управления: гидро-, электрогидро- и полностью электрическая.

В любом исполнении рулевая рейка может начать стучать к пробегу в 150 000 км. Версия с гидравлическим усилителем наименее хлопотная, возможны подтекания гидравлики, а для продления жизни насосу стоит хотя бы раз в 50 000 км обновлять гидравлическую жидкость. То же самое касается и рулевого механизма с электронасосом. А вот чисто рулевая рейка, знакомая и по другим моделям Opel, может обрадовать попаданием влаги через уплотнение рулевого вала. Влага и грязь выводят из строя датчик крутящего момента рулевого вала. Но в целом после чистки и пайки контактов этот датчик оживает.

Карданный вал

При пробеге более 100 000 км на полноприводных Insignia нередко рассыпаются подшипники передней крестовины карданного вала. Также может порваться передний пыльник. Возникающие из-за дисбаланса кардана вибрации сильно нагружают подвесные подшипники. К счастью, карданный вал полноприводной Insignia можно отремонтировать в специальных мастерских.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel Insignia и заказать с них автозапчасти.

Стоит ли своих денег подержанный Opel Insignia?


Илья Хлебушкин


Звездой нашего рынка новых автомобилей Opel Insignia (2008—2017 годы) за все девять лет выпуска так и не стал. А стоит ли обращать на него внимание на вторичке? Вполне! Особенно в дизельной ипостаси.


Рестайлинг 2013 года проще всего идентифицировать сзади — по разросшимся и перечеркнутым блестящей вставкой фонарям. В гамме моторов остались исключительно четырехцилиндровые агрегаты

Р азброс кубатуры моторов — двукратный. Турбошестерка A28NET 2.8 редка, до модернизации под Инсигнию служила еще на предшественнике Opel Vectra C, но и затем не отметилась особо живучим после 120 тысяч километров цепным приводом ГРМ. И именно на Инсигнии с V6 нужно тщательнее всего следить за системой охлаждения: перегревается мотор охотно.

На другом полюсе — даунсайзинговый моторчик 1.4 серии A14NET, который встречается еще реже (в основном на машинах из Европы). Цепь и здесь ходит ненамного дольше, а водяной насос не всегда выдерживает и 100 тысяч километров. Хуже, что на экземплярах первой пары лет выпуска разрушались поршни. Затем их доработали, и из неизбежных забот остались разве что течи масла ­из-под клапанной крышки или сальника коленвала да забивающаяся система вентиляции картера.


Неопрятность клапанной крышки — ­из-за прокладки маслозаливной горловины

Тот же Opel Vectra C передал Инсигнии в наследство и единственные атмосферники неблагозвучного семейства XER. Динамики с ними действительно… маловато. Но братья-близнецы 1.6 серии A16XER (2% автомобилей) и на порядок более популярный 1.8 серии A18XER (20% машин) имеют бесхлопотный ременной привод ГРМ, простые шайбы в клапанном механизме (зазор, как правило, приходится корректировать через 120 тысяч километров) и общие нюансы. Продлить жизнь хиловатым модулям зажигания (170 евро оригинальный и от 55 аналоги) больше всего помогает замена свечей зажигания при каждом ТО. При недовольстве же смазкой в лучшем случае может забиться фильтр-сеточка в управляющем электромагнитном клапане (50 евро оригинальный) системы изменения фаз CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). А в худшем — у экземпляров старше 2012 года с пробегом всего 50—80 тысяч километров мотор может по-дизельному забубнить по вине износившихся зубчатых шкивов распредвалов (70—90 евро).

После 60—100 тысяч километров не забывайте поглядывать на содержимое расширительного бачка — может пробить прокладку в теплообменнике. А термостат сложной конструкции (100 евро фирменный и от 30 аналоги) течет после 50 тысяч километров, причем замена прокладки не спасает: кривеет или трескается пластиковый корпус.


Частая причина течи антифриза — трещины расширительного бачка

Когда атмосферник 1.6 A16XER превратился в турбомотор серии A16LET (5% автомобилей), это не пошло на пользу надежности. Рубашка блока цилиндров оказалась явно неготовой к форсировке, да и сама система охлаждения лучше не стала. При перегреве не замедлят явиться трещины вокруг седел клапанов, а в дальнейшем поджидают почти что субаровские проблемы с четвертым цилиндром и вкладышами шатуна. Да и разрушение поршней не редкость.

С рестайлингом Инсигнии в 2013 году совпал дебют другого турбомотора 1.6 серии A16XHT (15% автомобилей). Более надежный блок цилиндров — но те же проблемы с треснувшими перегородками поршней. И даже наиболее удачные версии прошивок после 2015 года не страхуют от этой напасти.


В подтеканиях на картере двигателя бывает виновато не уплотнение, а датчик уровня масла

Из-за непосредственного впрыска клапаны у этого мотора начали обрастать нагаром уже через 30—50 тысяч километров. А вдобавок и сама система впрыска SIDI добавила хлопот с отказами ТНВД (750 евро) и форсунками (по 180 евро). После 60—80 тысяч километров мотор способен забавно засвистеть клапаном вентиляции картерных газов с порвавшейся мембраной. Нюанс в том, что сие устройство интегрировано в пластиковую клапанную крышку (280 евро).

И даже замена ременного привода ГРМ цепным вышла боком — причем сумму в счете за ремонт после 100 тысяч километров норовит увеличить и цепь привода появившихся на моторе балансирных валов.


У всех бензиновых моторов (на иллюстрации двухлитровый) в группе риска — поршневая группа

Самый популярный двухлитровый бензиновый турбомотор семейства A20N (35% автомобилей), тоже с изменениями в системе питания и наддува, перекочевал с предшественника Opel Vectra C, сохранив вопросы к малому, 50-тысячному ресурсу топливного насоса. Цепи и шестерни валов в приводе ГРМ иногда не выхаживают и 60—80 тысяч километров. Через шесть—восемь лет в отказ способна уйти электронноуправляемая дроссельная заслонка. Но самое неприятное, что и с этим мотором на дорестайлинговых версиях старше 2013 года подлянку способны подкинуть разрушившиеся поршни или вышедший из строя турбокомпрессор.


Вот и выходит, что лучший мотор Инсигнии — двухлитровый дизель серии A20DT. Но с одной важной оговоркой: если речь идет о рестайлинговых версиях моложе 2013 года. Потому как над более ранними представителями совместно разработанного концернами GM и FIAT агрегата висит дамоклов меч масляного голодания. Основная причина — в недостатках конструкции масляного насоса во главе с заклинивающим редукционным клапаном. Хотя другая иной раз бывает еще обиднее: после 150—180 тысяч километров может разрушиться копеечная резиновая прокладочка между маслоприемником и насосом, и от низкого давления в системе страдают коленчатый вал и вкладыши.


Дизель 2.0 после 2013 года перестал быть рискованным выбором

Но затем, с 2013 года, на службу заступил маслонасос другой конструкции (а заодно и иной коленвал) — и проблема канула в Лету. Оставив необходимость периодически менять ремень ГРМ и следить за чистотой регулятора давления топлива. У впускного коллектора через 120—150 тысяч километров иногда способны треснуть и начать пропускать охлаждающую жидкость его пластиковые перегородки. А заслонки впускного коллектора и их привод нужно чистить через 100—120 тысяч километров. Приходится заниматься сугубо дизельными вопросами типа сажевого фильтра и клапана EGR, да и теплообменник любит течь после 60—100 тысяч километров.


А если мотор внезапно потеряет мощность, сперва убедитесь, на месте ли патрубок клапана турбокомпрессора. Он может покинуть свой пост, и в этом случае достаточно просто водворить его на место.

Особняком стоит редкая двухлитровая 195-сильная версия — из-за двух турбонагнетателей и особо капризных пьезофорсунок. А младший дизель 1.6 собственной опелевской разработки с цепным приводом популярности у нас не снискал (менее 1% автомобилей).




На момент выпуска модели Insignia первого поколения компания Opel AG была под крылом General Motors. Отсюда и допуски GM у применяемых смазочных материалов.

Независимо от конструкции двигателя, вязкость универсального для всех моторного масла должна быть 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40 и с допусками GM dexos 2. Хотя для бензиновых турбоагрегатов существует свой, более современный и предпочтительный допуск GM dexos 1 — Gen2 (он также распространяется и на остальные двигатели). Впрочем, допустимо использовать масла и без специального допуска GM — ­подойдут ­соответствующие API SM/SN, ACEA ­A3/B4, C3. А вот масла устаревшей спецификации ACEA A1/B1 или A5/B5 использовать не следует.

Менять масло в двигателях нужно не реже каждых 15 тысяч километров или раз в год. И не забывайте между заменами минимум три—четыре раза проверять уровень в картере: расход масла на угар до 0,6 л/1000 км считается нормой.

В полноприводной трансмиссии для обслуживания раздаточной коробки потребуется масло GM 1940777 с вязкостью SAE 75W-85, а для редуктора заднего дифференциала — продукт GM 1940058 / GM 93165388. В муфте Haldex своя рабочая жидкость — GM 1940057 / GM 93165387.

Система охлаждения двигателя не переносит силикатсодержащих антифризов. Поэтому нужно использовать современные карбоксилатные охлаждающие жидкости (технология SNF), не смешивая с ранее применяемым продуктом и с полной промывкой системы при переходе на антифриз другого производителя. Периодичность контроля свойств не реже раза в год или каждые 30 тысяч километров, замена — в случае отклонения показателей.

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT-4, периодичность замены — раз в два года или 60 тысяч километров.



Из всего уникального ­разнообразия модификаций Инсигнии (три типа кузова, шесть бензиновых моторов и дизельный двигатель, полноприводные версии) наиболее ходовая — седан с передним приводом, бензиновой двухлитровой турбочетверкой и автоматической коробкой передач. Хотя лифтбек лишь немногим уступает ему в популярности.

Как раз такова и наша машина, позирующая на главном фото. Седан 2013 года выпуска с бензиновым мотором 2.0 в довольно богатой и самой востребованной комплектации Cosmо за семь лет жизни сменил всего лишь двух владельцев. И приобрел несколько косметически окрашенных деталей, что для эксплуатации в мегаполисе мы считаем вполне естественным. Планируем продать наш экземпляр за 695 тысяч рублей.



Второе поколение Opel Insignia показано публике в 2017 году в автосалоне Женевы на представлении Geneva International Motor Show. Производитель планирует пошатнуть рынок, став лидером в нише и сместить своих земляков.

Что поменялось? Практически все, во-первых, полностью переработана внешность, во-вторых, ушел седан, теперь только 5-дверный хэтчбек и универсал. Фанаты могут не расстраиваться, визуально от седана отличий нет.

Достоинства и недостатки Опель Инсигния с пробегом

Качество металла и лакокрасочного покрытия Опель Инсингния достаточно хорошего качества, и, если сколы на кузове и появляются, то ржавчиной они не покрываются достаточно долго. Единственное место, где очень быстро может появиться коррозия, это места крепления петель на двери. Из недостатков кузовного оборудования можно выделить: перебои в работе задних парктроников и недолговечность замка багажника. Также, заслуживают критики и зеркала, так как в дождливую погоду и слякоть в них практически ничего не видно.

Мотор 1.8 также не плох, но у него есть неизлечимая болячка – некорректная работа термостата, из-за которого двигатель очень часто перегревается, а это, как известно, влечет за собой серьезные поломки и дорогостоящий ремонт. Самым распространенный среди турбированных двигателей это 1.6. Данный силовой агрегат сочетает в себе достаточную мощность, небольшой расход топлива и невысокий транспортный налог. Также, этот двигатель считается одним из самых надежных в линейке. Самым ненадежным среди турбированных моторов зарекомендовал себя двигатель 2.0. К его распространенным проблемам можно отнести: растяжение цепи ГРМ, частый отказ дроссельной заслонки и топливного насоса, небольшой ресурс поршневой группы. Турбина на всех моторах очень вынослива, но, если ей потребуется замена придется раскошелиться на 600-700 у.е.

Опель Инсигния

Дизельные моторы очень популярны в Европе, так как они очень экономичны (средний расход в городе 6.0-6.5, траса 4-4.5 литра на сотню). Но, в наших реалиях данный двигатель имеет очень много негативных отзывов. И здесь дело скорее не в надежности силового агрегата, а в качестве солярки, которую продают на наших заправках. Основные проблемы дизельных моторов – выходит из строя клапана EGR, форсунки, ТНВД, натяжитель приводного ремня (дребезжит), также достаточно быстро забивается катализатор. На самом мощном моторе стоят пьезофорсунки и две турбины, здесь, как правило, сюрпризы преподносят форсунки (начинают течь). Но если заправляться только на проверенных АЗС и вовремя проходить ТО (раз в 7-8 тыс. км), то дизельный мотор может прослужить без дорогостоящего ремонта 250-300 тыс. км. Если на автомобиле внезапно пропала мощность, обратите внимание на патрубок клапана компрессора, скорей всего он спал и его нужно установить на место.

Выбирая машину из Европы обязательно проводите полную диагностику, так как там эти машины за 3-4 года проходят по 200-250 тыс. км, а у нас сплошь и рядом их продают с пробегом 80-120 тыс. км.

Опель Инсигния может комплектоваться шестиступенчатой механикой и автоматической коробкой передач с таким же количеством передач. Самой беспроблемной зарекомендовала себя механическая коробка передач, при правильной эксплуатации и должном обслуживании она может прослужить более 300000 км. Единственное, что может в ней побеспокоить так это сцепление – эго ресурс 100-120 тыс. км. А вот к АКПП претензии, к сожалению, есть. Так, в частности, владельцы нарекают на частые сбои электроники (перепрошивка решает проблему, но не всегда надолго) и быстрый перегрев коробки. Также, есть нарекания и на надежность отдельных элементов трансмиссии. Чаще всего вызывают вопросы текущие сальники полуосей, а ближе к 150000 км может попросить замены гидроблок. Ресурс АКПП напрямую зависит от мощности двигателя и чем мощнее мотор, тем меньше строк службы трансмиссии.

Немецкое качество во всем мире признано эталоном надежности. Opel в настоящее время является брендом, который символизирует престиж и респектабельность. Машина давно перестала быть просто средством передвижения, сейчас – это показатель вашего статуса. Безупречное техническое оснащение в сочетании с эксклюзивным дизайном формируют концепцию Opel. Немецкий производитель уже несколько лет занимает лидирующие позиции в сфере производства и реализации автомобилей безупречного качества. Уже более века компания Opel делает технологии доступными, изготавливая безопасные и комфортабельные автомобили.

Одним из самых популярных предложений немецкого концерна является Opel Insignia (Опель Инсигния). Insignia характеризуется удивительной маневренностью и революционным дизайном. Сдержанность и лаконичность, которые отличают немецкий стиль оформления, дополняются рельефной хромированной решеткой с неизменной эмблемой Opel. Из преображений Opel Insignia также можно отметить скошенный прямоугольник передних фар и особенно плавное очертание габаритных огней. Дизайн передних фар в форме крыльев еще раз подчеркивает – Opel Insignia – это воплощение скорости. Лейтмотивом в оформлении Опель Инсигния стал достаточно жесткий изгиб на капоте, он создает неповторимую игру света на боковых панелях машины. Каскадный дизайн, которым характеризуется Опель Инсигния, еще раз напоминает – эта машина создана для тех, кто привык быть первым. Динамичность и эмоциональность в каждой детали – немецкий производитель верен традициям. Стандарты эргономики воплощаются в спортивном дизайне Opel Insignia с удивительной точностью. Комфортный салон, хромированные элементы, смелые цвета придают автомобилю элегантности, которую не раз отмечали отзывы об Opel Insignia.

Если вы решили купить Опель Инсигния, вы по достоинству оцените не только визуальную концепцию оформления, но и техническое содержание. Мощность, динамика, надежность – это три составляющих, которым подчиняется комплектация Opel Insignia.

Первоначально, комплектация Opel Insignia подразумевала использование семи двигателей – трех дизельных и четырех турбинных. В настоящее время дилеры представляют экономичные модели для города, которые отличаются мощностью и средним расходом топлива. Цена Opel Insignia зависит от множества факторов, в числе которых – особенности сборки, характеристики оформления и т. д. Бренд Опель стал воплощением свободы, которая реализуется в дизайне и техническом наполнении. Благодаря развитой дилерской системе, цена Opel Insignia становится все более доступной.

Купить Opel Insignia – это значит сделать эксклюзивный стиль и уникальное качество символами своей жизни.

Особенности ходовой Опель Инсигния с пробегом

В отличии от подвески рулевое управление в редких случаях выхаживает больше 100000 км без ремонта. Чаще всего требуется замена рулевой рейки, также, достаточно часто случаются протечки шланга гидроусилителя руля. Тормозные колодки меняются раз в 40-50 тыс. км, диски — 70-80 тыс. км.

Опель Инсигния

Качество отделочных материалов не вызывает никаких нареканий, единственное за что можно покритиковать салон это за слабую шумоизоляцию. А вот с надежностью электрооборудования не все так хорошо, как хотелось бы, особенно на дорестайлинговых версиях. Из самых распространенных проблем можно выделить: частые сбои климатической системы и аудиосистемы, самопроизвольное срабатывание стеклоочистителей, некорректная работа стеклоподъемников и электронного стояночного тормоза.

Opel Insignia 2018 MY. Infotainment Manual

Прочитав инструкцию, вы узнаете о характерных особенностях автомобиля и ознакомитесь с советами по эксплуатации Opel Insignia 2018 года выпуска в различных дорожных условиях. Руководство ознакомит вас со свеми функциями и особенностями автомобиля, а также в нем содержится важная информация по его безопасной эксплуатации.

Язык: английский

Формат: pdf

Год выпуска: 2018

Размер файла: 2,3 Мб

электронная книга в формате pdf

9 интересовались книгой

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в инструкции функции. В руководстве по эксплуатации возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

В связи с этим просим принимать во внимание, что настоящее электронное руководство по эксплуатации Opel Insignia ни в коей мере не может заменить его печатный вариант.

Подробнее о том, как скачать руководство по эксплуатации Opel Insignia бесплатно.

Из чего состоит инструкция по эксплуатации Opel Insignia

Из чего состоит инструкция по эксплуатации
Opel Insignia?

описание всех функций и возможностей автомобиля

необходимая информация для правильной эксплуатации Opel Insignia

полезные советы по уходу за автомобилем

технические характеристики и требования к обслуживанию

Приложение myOpel

myOpel - официальное приложение для владельцев Opel, которое разработано для повышения вашего опыта вождения и владения Opel. Для работы вам не потребуется подключение к сети и целый ряд полезной информации окажется в ваших руках.

Читайте также: