Как включить заднюю передачу на фольксваген транспортер

Обновлено: 18.05.2024

Существует два типа трансмиссий: автоматическая и механическая. Независимо от того, какой тип коробки передач установлен автомат или механика, игнорирование признаков неисправности трансмиссии, может стать причиной еще больших проблем с работой и безопасностью вашего автомобиля. Однако, если следить за состоянием коробки, наряду с уходом за ней, то можно решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут еще больший вред.

Чтобы лучше понимать причину, по которой не включаются передачи, предлагаем кратко ознакомиться с принципом работы коробки.

Автоматическая трансмиссия

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) самый распространенный тип коробки, который есть в большинстве новых автомобилей. Однако, она и более сложная. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, используется преобразователь крутящего момента - гидротрансформатор.

Гидротрансформатор сложная система, основанная на передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, путем рециркуляционного потока жидкости без жесткой связки. Шестерни в АКПП подключены к двигателю через ряд внутренних муфт, которые также зависят от электронной системы управления трансмиссией и гидравлической системы. Вместе, эта сложная система определяет передаточное число, которое соединяет соответствующий вал с колесами.

Механическая трансмиссия

Механическая коробка переключения передач (МКПП) считается более простой как по конструкции, так и по функционалу. Основная структура МКПП сводится к набору шестерен, а также входному и выходному валам. Шестерни первичного вала входят в зацепление с шестернями выходного вала.

Обладатели МКПП могут сами выбирать передачи, перемещая рычаг переключения. Перемещение этого рычага управляет шестернями на первичном вале. Это позволяет двигаться автомобилю с выбранной скоростью.

Для переключения передач, водителю нужно нажать на педаль сцепления. Затем водитель выбирает, какая передача необходима первая, третья, задняя и т. д. Отпуская сцепление, автомобиль начнет движение на выбранной скорости.

В то время как автоматическая трансмиссия полагается на преобразователь крутящего момента, механическая полагается на сцепление, это главная разница между ними. Если обнаружились какие-либо признаки неисправной работы МКПП, следует скорее проверить её.

Признаки, которых следует остерегаться в автоматической коробке переключения передач

Игнорирование проблем с АКПП ведет к потере времени и денег на устранение проблемы. При выявлении какого-либо из этих признаков, рекомендуем немедленно проверить коробку. Быстрое решение поможет сэкономить вам в дальнейшем.

Грубое переключение

Один из первых признаков, когда АКПП требует ремонта, это грубое переключение передач. Сначала это может быть не сильно заметно, но со временем станет более очевидным. Также возможно заметить, что автомобилю стало труднее набирать обороты.

Трудно точно сказать в чем проблема, поскольку причин может быть несколько. Это может быть проблема как в жидкости, так и в механической, гидравлической или в электронной системе управления трансмиссией.

Утечка жидкости

АКПП это закрытый системный блок. Жидкость в трансмиссионной системе смазывает все рабочие механизмы и охлаждает её. Поэтому, утечка жидкости может послужить причиной для более серьезных проблем. Если обнаружились лужи или пятна под машиной, значит вероятна утечка. Жидкость в трансмиссионной системе выглядит розовой, красной или даже темно-коричневой. Она может иметь сладкий запах, когда все работает должным образом, или запах гари, который указывает на необходимость заменить жидкость.

Если вы подозреваете, что возможна утечка жидкости, то рекомендуем обратиться в надежную автомастерскую. Продолжая эксплуатировать ТС с признаками утечки, можно нанести непоправимый ущерб трансмиссии.

Запах гари

Запах гари, это явный признак неисправности с коробкой. Когда жидкость трансмиссии грязная и перегревается, она плохо справляется со смазкой деталей или их охлаждением. Если вы продолжите эксплуатацию с грязной трансмиссионной жидкостью, трансмиссия может выйти из строя.

Остерегайтесь индикатора Check Engine

Мигание индикатора Check Engine не обязательно означает что имеется проблема в трансмиссии. Но когда этот индикатор загорается при появлении одного или нескольких признаков, указанных нами выше, то это может указывать на серьезную проблему. В таком случае, лучше всего проверить трансмиссию прежде чем проблема усугубится.

Признаки, которых следует остерегаться механической коробке переключения передач

Поскольку механические и автоматические КПП отличаются друг от друга, то они имеют и разные признаки неисправностей. Однако, как и в случае с коробкой-автомат, если вы столкнетесь с каким-либо из признаков неисправной работы КПП в своем автомобиле, рекомендуем провести её незамедлительную проверку. Игнорирование проблем только усугубляет их.

Грохот, жужжание и гул

Автомобили с МКПП могут производить больше шума по сравнению с АКПП. Однако, если вы слышите жужжание, гул или лязг, есть большой риск того, что имеются проблемы с коробкой. Всегда полезно проверять шумы, особенно если вы никогда их раньше не слышали.

Скрежет при переключении передач

Для МКПП наиболее распространенным признаком неисправности в работе, является скрежет во время переключения передач. Когда коробка исправна, вы не должны слышать скрежет, и машина не должна дергаться или трястись.

Хотя это могут быть признаки неисправности сцепления, они же могут указывать и на более серьезную проблему в системе трансмиссии. Обязательно проверьте автомобиль, если вы слышите скрежет во время переключения передач или если автомобиль трясется.

Шум на нейтральной скорости

Когда ваша машина находится на нейтральной скорости и вы слышите стук, то следует проверить трансмиссию. Этот шум бывает вызван загрязнением жидкости или изношенными деталями трансмиссии.

Пробуксовка сцепления

При пробуксовке сцепления, водитель нажимая на педаль акселератора на включенной передаче заметит, что обороты двигателя растут, но автомобиль не набирает скорость. Пробуксовка может сопровождаться запахом гари. Если передачи стали переключаться с трудом или вовсе перестали переключаться, то необходимо немедленно проверить МКПП.

Проверьте индикатор двигателя

Стоит повторить, что индикатор Check Engine не стоит игнорировать. Хотя он может указывать на проблему и с другой частью автомобиля. Жизненно важно позаботиться о коробке передач. Даже незначительные поломки, если их игнорировать, со временем могут ухудшиться. Чтобы обеспечить безопасность, эффективное управление и долгую работу своего автомобиля, нужно должным образом ухаживать за ним.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не включаются передачи эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

4.1. Общие данные Коробку передач можно демонтировать, не снимая двигатель. Снятие требуется только тогда, когда необходимо заменить или перебрать коробку передач, так как производить ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача.


Снятие и установка коробки передач

4.2. Снятие и установка коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи. Предупреждение При этом из памяти радиоприемника стирается противоугонный код. Батарею отсоединять только при выключенном зажигании. В противном случае блок упра.


Крепление двигатель-коробка передач

4.3. Крепление двигатель-коробка передач 4-цилиндровый двигатель 1. Винт М12х130, 80 Н·м 2. 2 винта М12х60, 80 Н·м 3. Винт М12х100, 80 Н·м 5. Винт М8х32, 25 Н·м 6. Винт М8х12, 25 Н·м Направляющие гильзы для центровки в позициях А и В 5-цилиндровый двигатель 1. Винт М12x60.

Полная автоматическая трансмиссия

4.4. Полная автоматическая трансмиссия На 5-цилиндровый двигатель VW T4, по желанию, устанавливается автоматическая коробка передач, которая имеет автоматическое включение передач вперед. Для того чтобы можно было быстрее разгоняться, например, при обгонах, трансмиссия имеет так называемое включени.

очень легко включается задняя передача.


ПыСы: подскажите, в пасиках+ надо или нет притапливать рукоятку КПП для того, чтобы включить заднюю ?

Ты на чём катаешься то? В пассатах ничего утапливать не надо, и задняя в другую сторону вообще, ибо движок вдоль стоит, а не поперёк.


WV Golf 4, 1,4 5 МКПП клима, круиз . продано.
WV Passat B5,5 1,8T AWT 2004г. 5МКПП.

Ты на чём катаешься то? В пассатах ничего утапливать не надо, и задняя в другую сторону вообще, ибо движок вдоль стоит, а не поперёк.

У него 6-мкпп. Если не ошибаясь то задняя рядом с 1-й передачей (вперед т.е). А не как на 5 ступке, назад .

Да у меня именно так, что бы включить заднюю нужно рычаг влево утопить и вперед (посмотри в ельзе, как мне кажеться должна быть пружина но я могу ошибаться)

Ремонт рычага переключения передач и опоры рычага переключения передач
ИнструкцияНа шарнирные соединения и поверхности скольжения нанести смазку на основе поликарбамида -G 052 142 A2-.
1 - Рукоятка КПП
q снимать и устанавливать вместе с чехлом
q с ноября 00 крепится на рычаге переключения с помощью зажимного хомута


q применяемость → Электронный каталог запчастей „ETKA“
2 - Втулка
q поворачивать через канавку рукоятки КПП
q нет с ноября 00
3 - Чехол
q снять с рукоятки КПП → Илл.
q перед установкой собрать с рукояткой КПП → Илл.
q снимать и устанавливать вместе с рукояткой КПП
4 - Зажимной хомут
q обязательно заменить
q нет с ноября 00
5 - Стопорное кольцо
q обязательно заменить
6 - Распорная втулка
7 - Нажимная пружина
8 - Шариковый упор
q снятие и установка → Глава
q установить пружину и втулку в шариковый упор и на рычаг переключения передач так, чтобы пружина и втулка располагались справа по ходу движения
q с ноября 00 нет опорных цапф и упора для нажимной пружины → Илл.
q применяемость → Электронный каталог запчастей „ETKA“
9 - Нажимная пружина
q нет с ноября 00
10 - Втулка
q монтажное положение: закругленная сторона направлена к рычагу переключения передач
q нет с ноября 00
11 - Рычаг переключения передач
q подходит только в одном положении в шаровой упор → Поз.
q снятие и установка → Глава
q с ноября 00 нет резьбы для крепления рукоятки КПП
q применяемость → Электронный каталог запчастей „ETKA“
12 - Распорная втулка
13 - Гайка, 10 Нм
14 - Чехол
15 - Стопорное кольцо
q обязательно заменить
q извлечь перед снятием шарового упора
16 - Шайба
q буртик направлен к шаровой направляющей → Поз.
17 - Резиновое кольцо
18 - Шаровая направляющая
q снятие и установка → Глава
19 - Опора рычага переключения передач
q с шаровым корпусом
q снятие и установка → Глава
20 - Болт, 6 Нм
q опора рычага переключения передач на корпусе опоры рычага управления коробкой передач → Глава


Снять чехол с рукоятки КПП и собрать с рукояткой КПП

– Повернуть внутреннюю сторону чехла КПП наружу.
– Осторожно отжать зажимную втулку отверткой -стрелки-.
Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
– Установить рукоятку КПП в чехол.
– Надеть и зафиксировать на рукоятке КПП зажимную втулку.
– Собрать рукоятку КПП вместе с чехлом.


Снятие и установка чехла с рукояткой КПП с рычага с рычага переключения передач

– Вывернуть внутреннюю сторону чехла КПП.
– Затем сломать зажимную скобу -стрелка- и снять рукоятку рычага переключения с чехлом.
Установка выполняется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
– Установить рукоятку КПП и чехол вместе на рычаг переключения передач.
– Установить новый зажимной хомут -стрелка-.


Измененный шаровый упор

Нет опорных цапф на двух сторонах и упора для нажимной пружины -стрелки-.

Вот это пишет ельза. Я бы разобрал посмотрел при наличии поломки устранил

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Не включаются передачи

Вопросы связанные с коробкой передач , сцеплением и трансмиссией : обслуживание , диагностика и ремонт КПП

Не включаются передачи

Ситуация следующая: при включенном двигателе не включаются ни одна из передач, задняя включается с хрустом, а при не включенном двигателе включается нормально. По ощущениям похоже на недовыжим сцепления. При этом нет никакого постороннего шума, звука маховика и т.д. Но сильно изношены тормозные колодки и может воздуха хапнуло. Может дело в главном или в рабочем цилиндрах? Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

----При износе сцепления шум или звук или запах обязаны присутствовать.А не пробывали завести мотор на включенной передаче?

----При износе сцепления шум или звук или запах обязаны присутствовать.А не пробывали завести мотор на включенной передаче?

----При износе сцепления шум или звук или запах обязаны присутствовать.А не пробывали завести мотор на включенной передаче?

Пробовал завести на включенной 1й передаче, машина чуть-чуть дергается. И на днях передачи начали включаться, но с небольшим усилием. В любом случае вскрытие неизбежно, просто на сервисе очередь.

Полностью согласен с вышесказанным. Похоже на износ маховика. В моем случае еще вибрация была. При вскрытии оказалось, что осевая втулка соединяющая две части маховика умерла и получилось, что сторону маховика с корзиной сцепления "колбасило как попало".

Юрец-молодец писал(а): Полностью согласен с вышесказанным. Похоже на износ маховика. В моем случае еще вибрация была. При вскрытии оказалось, что осевая втулка соединяющая две части маховика умерла и получилось, что сторону маховика с корзиной сцепления "колбасило как попало".

В моем случае нет ни вибрации, ни постороннего шума, (при износе маховика как я помню обязательно появляется биение) двигатель работает как часики. Как вылечу сразу же отпишушь.

У меня не было ни вибраций ни посторонних шумов.
Стоял на светофоре, передачу включил и через 30 сек поехал на выжатой сцепе.

В любом случае придется вскрывать и менять весь комплект, т.к. побег приближается к 240т., хоть и звука маховика пока и нет.

У меня не было ни вибраций ни посторонних шумов.
Стоял на светофоре, передачу включил и через 30 сек поехал на выжатой сцепе.

На корзине есть 3 пластинчатые пружины, из них 2 сломались. Фотки не могу выложить, т.к. фотографии удалил. Но если интересно, могу еще раз сфоткать и выложить. В моем случае все прекратилось после замены всего комплекта сцепления.

Серебристый , Так и думал. Во что вылилось?? Рабочий цилиндр встроен в выжимной, как я понял, или не понял?? И меняется со съёмом коробки.

У меня не было ни вибраций ни посторонних шумов.
Стоял на светофоре, передачу включил и через 30 сек поехал на выжатой сцепе.

Я очень извиняюсь давненко меня здесь не было.
Вопрос решился но очень дорого.
Сначала я поменял вес коплект сцепы (маховик,диск, корзину, выжимной) проблемы кончились и был рад, но не долго. Понадобилось срачно в Латвию сел поехал и под Гамбургом обрезает сцепу.
Я в шоке 40 тыр и хана, злости полные шнаны, 3 ночи, бабла в обрез, тороплюсь, понимаю что всё приехал.
При разборе полётов выяснилось, что виной всему задний подшипник первичного вала (который заклинил но от энерции машины провернуло и он рассыпался,вал начал болтаться и разломал пластины дилка)
Пришлось колоть кпп покупал весь ремкомплект кпп до кучи пришлось купить спец съёмник и новый комплект сцепы.
Цена вопроса нарисовалась около 1500 евро

Читайте также: