Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения фольксваген пассат б3

Обновлено: 18.05.2024

Навигация

Volkswagen Клуб - форум автомобилей Фольксваген > Volkswagen автомобили > Volkswagen Passat > воздушная пробка в системе охлаждения

Я берусь за оба патрубка которые идут на радиатор и по очереди сжимаю их. Мне помогало. Главное крышку расширительного бачка открыть. Видно будет пузырьки которые выходят

Чтобы узнать наличие пробок, то есть такой способ: сливаете всю ОЖ. Затем заливаете заново и, зная емкость системы, можно однозначно сказать, есть ли воздушные пробки или нет.

Как убрать? Как было описано выше, берете за оба патрубка сжимаете их по очереди, тогда часть воздуха уйдет. Затем заводите авто, прогреваете его до раб. температуры(чтобы ОЖ пошла по большому кругу) и заново те же операции с патрубками. Также не стоит забывать о мерах безопасности, не ОБОЖГИТЕСЬ. Этот способ применим для B3/B4, как у других моделей не знаю, но принцип тот же.

при замене антифриза снимают датчик ОЖ, что бы наблюдать как жидкость постепенно проходит в радиатор (после заполнения движка конечно) вот через это отверстие и сходит весь ненужный воздух из всех агрегатов, а когда жидкость начинает выливаться из гнезда датчика (естественно после того как заполнена система, до уровня датчика) , поставить датчик на место и потихоньку подливать до уровня в расширит. бачке. Никогда не приходится гонять машину что бы выгнать пробку _ЕЕ просто нет!! !
А почему тв решил что пробка образовалась?? ?
Еще проще. залил жидкость, заехал мордой на возвышенность, газнул. Прогнал всё до момента пока термостат откроется. съехал и долил до уровня.

Процедуру нужно проводить медленно, так как горячий антифриз может обжечь лицо и руки. В современных авто продувку осуществляют через радиатор — термостатическая пробка не позволяет сделать это через расширительный бачок.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Выгнать воздух из системы отопления — обязательное регламентное требование после проведения ее обслуживания. Завоздушивание трубок вызывает ряд проблем, приводящих к поломке авто.

Может ли из-за воздушной пробки выдавливать антифриз

С проблемой выдавливания антифриза из системы охлаждения чаще всего сталкиваются владельцы российских автомобилей. В большинстве случаев это может быть связано:

  • с неисправностью выпускного клапана на крышке расширительного бачка;
  • неквалифицированной заменой (доливом) охлаждающей жидкости.

На станциях техобслуживания процедуру проводят с применением аппарата, подающего антифриз под давлением, что исключает воздушные пробки. Если долив осуществляется без использования оборудования, возможно образование лишнего воздуха в системе.

После появления пробки охлаждение двигателя осуществляется на недостаточном уровне:

  • он перегревается либо не подает теплый воздух совсем;
  • обогрев салона плохо работает.

Также нарушается циркуляция тосола — он выдавливается из трещин на шлангах, в местах неплотного прилегания соединительных элементов, из-под крышки бачка.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Способ удаления воздушной пробки зависит от конструкции автомобиля, объема попавшего воздуха, наличия необходимого оборудования.

Дорожный

Способ наиболее простой в исполнении, может применяться при отсутствии под рукой необходимых инструментов, однако не всегда эффективный.

Заливка жидкости в бачок

Заливка жидкости в бачок

После замены охлаждающей жидкости выгнать воздух можно, выполнив последовательность действий:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Затянуть ручной тормоз.
  3. Установить домкрат под передние колеса и поднять авто на максимально возможную высоту (не менее полуметра).
  4. Снять пробку с расширительного бачка.
  5. Завести мотор.
  6. Установить обдув салона на максимальную скорость.
  7. Начать медленно доливать антифриз до достижения предельного уровня.
  8. Нажатием педали газа поднять обороты до 3 тысяч и удерживать в этом положении до момента нагрева мотора.
  9. Сильно сдавить шланг, отводящий охлаждающую жидкость от радиатора (будучи готовым к разлитию тосола) с целью выдавливания воздуха.

Последнее действие повторять до момента удаления пробки. В процессе рекомендуется контролировать температуру двигателя во избежание перегрева.

Продувка без применения оборудования

Способ эффективнее предыдущего, но требует большей аккуратности. Все действия проводят на прогретом двигателе (не менее 60 ºС):

  1. Долить тосол до требуемого уровня.
  2. Снять верхний патрубок (для инжекторного двигателя — с дросселя, для карбюраторного — впускного коллектора), и конец опустить в чистую емкость.
  3. Выгнать воздух из антифриза, сильно дунув в расширительный бачок. Продувать нужно до момента, когда в выливаемой жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха.
  4. Закрепить шланг на место.

Процедуру нужно проводить медленно, так как горячий антифриз может обжечь лицо и руки. В современных авто продувку осуществляют через радиатор — термостатическая пробка не позволяет сделать это через расширительный бачок.

Продувка с помощью компрессора

Способ применяют в сервисных центрах — используют специальный компрессор, подающий воздух под давлением. В гаражных условиях допускается взять автомобильный насос.

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения

Процедура аналогична предыдущему методу, требуется следить за напором (из-за мощного потока можно выгнать не только воздух из системы антифриза, но и саму охлаждающую жидкость).

Полная замена

Необходимо удалить имеющуюся жидкость и долить новую, соблюдая технические регламенты. Чтобы ситуация не повторилась, нужно промыть систему очищающим составом, заполнить ее антифризом при помощи компрессора, проверить образование воздушных пузырьков на сливе. По окончании процедуры плотно закрутить крышку и убедиться в надежности всех соединений.

Профилактика завоздушивания, вызывающего перегрев мотора

Чтобы исключить проблемы с охлаждением, нужно выполнять рекомендации:

  • периодически проверять уровень антифриза;
  • использовать только проверенную охлаждающую жидкость (ОЖ);
  • при замене рекомендуют обращать внимание на цвет ОЖ и покупать аналогичную новую;
  • возникшие проблемы нужно устранять сразу после их появления, не дожидаясь усугубления ситуации.

Основная рекомендация специалистов — проводить техническое обслуживание у проверенных мастеров и не заливать воду в систему.


Всем привет. Недавно обнаружил что расширительный бочок пустой, долил туда литр антифриза и поехал дальше. Где-то через пол месяца на улице чуть похолодало, я включил печку и обнаружил что она дует холодным воздухом, следственно в системе образовалась воздушная пробка. На следующий день поехал устранять данную проблему.


Если кто не знал, то у нас есть специальное отверстие для стравливания воздуха из системы. Я взял шприц, он хорошо влезает в это отверстие и вставил в него прозрачную силиконовую трубку что бы видеть как выходит воздух.


Другой конец трубки засовываем в бутылку наполненную на половину антифризом для того, что бы система не всасывала обратно воздух.



Садимся в в машину, заводим ее и даем примерно 3-4 тысячи оборотов, машина начнет всасывать антифриз из бутылки в систему, а после того как обороты упадут, начнет выходить воздух.



Периодически выбегал из машины и сдавливал этот патрубок для того, что бы помочь машине быстрее избавиться от воздуха.


Если честно, то я замучился это делать. Воздух полностью не хотел выходить. В конце в концов антифриз стал выходить с маленькими пузыриками воздуха и я успокоился. Что касается печки, стала дуть потеплее, но я не понял на сколько теплее, так как на улице стояла жара почти 30 градусов.
Всем спасибо за внимание и если я что-то делал не правильно, то дайте об этом знать.

Читайте также: