Как выставить метки ауди а4

Обновлено: 17.05.2024

Зубчатый ремень на 6-цилиндровом двигателе натянут правильно, если его можно провернуть пальцами межу шестерней привода зубчатого ремня и верхним направляющим роликом не более чем на 90 о .

В двигателе с рабочим объемом 1,8 л верхняя крышка зубчатого ремня тоже крепится зажимами (2 и 3). При монтаже выступы (1) внизу на крышке должны быть правильно вставлены в нижнюю часть крышки.

Больших усилий требует работа по демонтажу нижней крышки зубчатого ремня в двигателе с рабочим объемом 1,8 л. Цифрами (1–4) обозначено расположение крепежных болтов.

Здесь показаны оба поршня (1 и 2) механизма натяжения зубчатого ремня в четырехцилиндровых двигателях.

Слева: натяжной ролик зубчатого ремня при четырехцилиндровом двигателе. Цифрами обозначены:

1 – гаечный ключ с двумя отверстиями для установки натяжения зубчатого ремня (текст вверху);
2 – крепежный болт.

Справа: натяжной ролик при шестицилиндровом двигателе находится в довольно скрытом месте справа впереди на моторном блоке. Стрелкой показан зажимной болт.

 Работы на зубчатом ремне Audi A4

На демонтированном двигателе с рабочим объемом 1,8 л видно расположение некоторых узлов

1 – ременной шкив коленвала;
2 – натяжной ролик зубчатого ремня;
3 – шкив зубчатого ремня распредвала;
4 – датчик Холла;

5 – зубчатый ремень;
6 – устройство для натяжения поликлинового ремня;
7 – подшипник вентилятора радиатора;
8 – шкив клинового ремня водяного насоса.

Слева: двигатель с рабочим объемом 1,8 л. Отметка ВМТ (2) на шкиве зубчатого ремня распредвала и соответствующая ей отметка (1) на крышке головки блока цилиндров должны находиться напротив друг друга так же, как отметка ВМТ (4) на ременном шкиве коленвала и соответствующая ей стрелка (3) на нижней крышке зубчатого ремня.

Справа: при двигателе с рабочим объемом 1,6 л отметка на шкиве (2) зубчатого ремня распредвала должна соответствовать отметке в виде стрелки (1) на задней крышке зубчатого ремня. ВМТ коленвала в том же положении, что и в двигателе с рабочим объемом 1,8 л.

 Работы на зубчатом ремне Audi A4

В качестве бесшумного приводного элемента, расположенного(ых) сверху распредвала(ов), служит зубчатый ремень, приводящийся в движение коленвалом.

Зубчатый резиновый ремень с вкладышем из стальной проволоки работает без износа, при этом резиновая смесь зубчатого ремня обеспечивает сухую смазку ременных шкивов. В 6-цилиндровом двигателе зубчатый ремень кроме распредвала служит приводом водяного насоса. В 4-цилиндровом двигателе ремень дополнительно приводит в действие промежуточный вал, который в свою очередь служит приводом масляного насоса и распределителя зажигания (только в 1,6 л двигателе).

Совет: Для проведения работ на зубчатом ремне автомобиль с четырехцилиндровым двигателем должен быть приведен в так называемое сервисное положение (глава Детали кузова). При этом фронтальная часть снимается с автомобиля и отводится на некоторое расстояние с помощью болтов. С целью улучшения доступа мы рекомендуем вам также демонтировать зубчатый ремень в 6-цилиндровом двигателе.

Демонтаж крышки зубчатого ремня

  1. Четырехцилиндровый двигатель: демонтируйте воздухозаборный шланг, отвинтив два винта с крестообразными головками на фронтальной части автомобиля.
  2. Отожмите вверху на крышке два крепежных хомута.
  3. Снимите вверх верхнюю часть крышки.
  4. При монтаже проследите за тем, чтобы крышка была правильно вставлена нижним краем в противолежащую деталь, в ином случае она не будет надежно зафиксирована.
  5. В большинстве случаев достаточно демонтировать верхнюю часть крышки. Демонтировать также нижнюю часть крышки, сложнее.
  6. Приведите фронтальную часть автомобиля в сервисное положение (глава Детали кузова).
  7. Демонтируйте вязкостный вентилятор (глава Система охлаждения).
  8. Снимите клиново-ребристый ремень и отвинтите механизм натяжения ремня.
  9. Отвинтите шкив клиново-ребристого ремня у коленвала и шкив клиново-ребристого ремня водяного насоса.
  10. Ослабьте крепежные болты или гайки нижней крышки зубчатого ремня и снимите ее.
  11. При монтаже болты затягиваются следующим образом: шкив клиново-ребристого ремня у коленвала с моментом затяжки 25 Нм (следите за фиксацией), шкивы клиново-ребристого ремня у водяного насоса на 20 Нм, гайки или болты крышки зубчатого ремня на 10 Нм.
  12. 6-цилиндровый двигатель: демонтируйте вязкостный вентилятор.
  13. Демонтируйте клиново-ребристый ремень с натяжным роликом клиново-ребристого ремня.
  14. Ослабьте сверху и снизу на каждой половине крышки зубчатого ремня по одному стяжному хомуту.
  15. Осторожно выньте крышку из остальных крючков.

Проверка состояния зубчатого ремня

  1. Снимите крышку зубчатого ремня.
  2. Зубчатый ремень не должен быть замасленным или потрескавшимся.
  3. Боковые стороны зубцов должны быть исправными и не носить следов износа.
  4. Для того чтобы вы могли осмотреть ремень по всей длине, проверните коленчатый вал так, как описано в главе далее.
  5. Обязательно замените поврежденный зубчатый ремень.

Проверка натяжения зубчатого ремня

Четырехцилиндровый двигатель располагает пружинным роликом для натяжения зубчатого ремня, который автоматически создает нужное натяжение ремня. В связи с этим проверяется только механизм натяжения ремня. Шестицилиндровый двигатель располагает статическим натяжением ремня.

Установка натяжения зубчатого ремня

Установка производится при холодном и прогретом двигателе гаечным ключом с двумя отверстиями, например Hazet 2587.

Установка натяжения зубчатого ремня

  1. Вначале снимите крышку зубчатого ремня.
  2. Демонтируйте клиново-ребристый ремень и устройство его натяжения.
  3. Ослабьте зажимной болт (с внутренним шестигранником 8 мм) на натяжном ролике.
  4. Поворачивайте ключом с внутренним шестигранником 8 мм натяжной ролик направо вниз до тех пор, пока натяжение ремня не станет правильным.
  5. Держите натяжной ролик в этом положении.
  6. Ключом с внутренним шестигранником 8 мм затяните зажимной болт натяжного ролика (45 Нм).
  7. Поверните на один оборот коленвал и еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня.

Замена зубчатого ремня, установка фаз газораспределения

Описание процесса замены зубчатого ремня относится не только непосредственно к этой работе, но и к демонтажу и монтажу головки блока цилиндров, при этом неизбежно должен сниматься зубчатый ремень.

Монтаж зубчатого ремня по логике вещей предполагает также установку фаз газораспределения. Но для того чтобы избежать заблуждения, нужно помнить, что фазы газораспределения не изменяются в результате износа. Установка производится только один раз, если перед этим снимался зубчатый ремень.

Совет: Только при правильной установке фаз газораспределения обеспечивается согласованная работа клапанов и газораспределительного механизма. Неправильно установленные фазы газораспределения являются причиной низкой мощности двигателя и в крайнем случае могут даже привести к тяжелейшим повреждениям двигателя, когда основание поршня бьет по несвоевременно закрытым клапанам. Установка в разных типах двигателей производится по-разному.

Audi больше не предусматривает замену зубчатого ремня в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля. Тем не менее мы все же заменили бы ремень после 150 000 км пробега. Если зубчатый ремень порвется, то будет нужен новый двигатель. По сравнению с этим профилактическая замена зубчатого ремня стоит копейки.

Можно ли это сделать своими силами?

Замена зубчатого ремня ставит разные проблемы в зависимости от модели двигателя:

  • При четырехцилиндровом двигателе замена зубчатого ремня представляет собой в целом трудоемкую работу, но в профессиональном отношении не составляющую слишком большей проблемы. При этом не нужны специальные инструменты.
  • При шестицилиндровом двигателе для установки фаз газораспределения (что становится необходимым после демонтажа зубчатого ремня и головки блока цилиндров) нужно абсолютно точно зафиксировать распредвалы и коленвал в положении ВМТ с помощью специальных инструментов (инструменты 3242 и 3243). Вы должны приобрести упомянутые инструменты.

Замена зубчатого ремня

  1. Приведите фронтальную часто автомобиля в сервисное положение (глава Детали кузова).
  2. Демонтируйте вязкостный вентилятор.
  3. Снимите клиновой и клиново-ребристый ремни, отвинтите устройство натяжения ремня (раздел Генератор).
  4. Демонтируйте шкив клиново-ребристого ремня у коленвала после ослабления болта с внутренним шестигранником (не центральный болт).
  5. Отвинтите шкив клинового ремня водяного насоса.
  6. Демонтируйте верхнюю часть крышки зубчатого ремня.
  7. Ослабьте крепежные болты и гайки нижней крышки зубчатого ремня и снимите ее.
  8. Поставьте поршень в цилиндре 1 в положение зажигания в ВМТ, см. выше в этой главе.
  9. Обозначьте направление движения на зубчатом ремне для последующего монтажа. Сохраните то же направление движения ремня, бывшего в употреблении.
  10. Ослабьте крепежные болты натяжного ролика и снимите зубчатый ремень.
  11. Наложите новый зубчатый ремень. Если положение шкива коленвала и распредвала не менялось, то фазы газораспределения клапанов все еще установлены правильно. Безопасности ради все же их нужно проверить перед окончательной сборкой:
  12. Шкив зубчатого ремня распредвала поверните так, чтобы маркировка шкива встала под стрелкой на задней крышке зубчатого ремня (двигатель с рабочим объемом 1,6 л) или под отметкой на крышке головки блока цилиндров (двигатель с рабочим объемом 1,8 л).
  13. Если теперь нужно повернуть распредвал, то это можно сделать только тогда, когда поршень находится в положении ВМТ, в ином случае можно повредить клапаны или основания поршней.
  14. Отметка ВМТ коленвала проверяется через смотровое отверстие на коробке передач.
  15. При двигателе с рабочим объемом 1,6 л проверьте также положение промежуточного вала. Для этого снимите крышку распределителя зажигания и проверьте, указывает ли палец распределителя на метку в крае его корпуса. Если нет, поверните промежуточный вал так, чтобы метки совпадали.
  16. Наложите зубчатый ремень, при этом следите за тем, чтобы не изменилось положение различных шкивов.
  17. Натяните зубчатый ремень так, как описано выше.
  18. Для всех моделей: коленчатый вал полностью проверните два раза и еще проверьте установку.
  19. Привинтите нижнюю крышку зубчатого ремня с моментом затяжки 10 Нм.
  20. Закрепите шкив поликлинового ремня распредвала с моментом затяжки 25 Нм. При этом проследите за правильным положением крышки: в зависимости от модели двигателя либо должен войти в ременной шкив фиксирующий штифт, либо крепежные отверстия ременного шкива расположены асимметрично. В этом случае все крепежные отверстия должны совпадать с отверстиями на коленвале.
  21. Остальная сборка производится, соответственно, в порядке, обратном демонтажу.
  22. Двигатель с рабочим объемом 1,6 л: отрегулируйте зажигание.

Замена зубчатого ремня

Слева: на рисунке показана установка специального инструмента 3243 для фиксации распредвалов в положении ВМТ при шестицилиндровом двигателе.

Справа: здесь показан инструмент 3242 и место, в котором он ввинчивается в блок цилиндров для фиксации коленчатого вала.

 Работы на зубчатом ремне Audi A4

Для того чтобы установить специальный инструмент 3243, нужно вывинтить из картера (1) датчик момента зажигания (2) шестицилиндрового двигателя.

Снятие шкива зубчатого ремня распредвала с помощью съемника при ослабленном крепежном болте.

Ауди двигатель 1,8 BFB. Ремень и цепь привода ГРМ

Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.
Специальный инструмент

• A6 2,0: Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня - №3204 или №T10060.
• Поддерживающие направляющие - №3369.
• Фиксатор натяжителя - №T10008.
• Ключ натяжителя - №3387.
• Сверло диаметром 8 мм.

Специальные указания

• Отсоедините провод от « - « клеммы аккумуляторной батареи.
• Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки. Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (если установлен).

Снимите:

o A4: Передние колеса.
o Нижнюю защиту двигателя.
o A6: Нижний впускной воздушный шланг промежуточного охладителя.
o Впускной воздуховод промежуточного охладителя (если установлен).
o Воздуховод воздушного фильтра.
o A4: Крышку бачка ГУР.
o A4: Разъем электромагнитного клапана аккумулятора паров топлива.
o Передний бампер.
o Болты передней панели [1] .

Установите поддерживающие направляющие №3369 в переднюю панель [2] .
Отверните болты передней панели [3] .
Сдвиньте переднюю панель вперед, в положение сервисного обслуживания.
A6 1,8 Turbo: Зафиксируйте вязкостную муфту вентилятора системы охлаждения болтом М5х60 мм [21] .
A6 1,8 Turbo: Отверните вязкостную муфту с помощью ключа-шестигранника [22] .

Снимите:

o Крышку двигателя.
o Дополнительный приводной ремень (и). A6 2,0: Используйте специнструмент №3204 или №Т10060.
o Натяжитель дополнительного приводного ремня [4] .
o Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [5] .
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7] .

Снимите:

o Болты шкива коленчатого вала [8] .
o Шкив коленчатого вала [9] .
o Центральную крышку ремня привода ГРМ [10] .
o Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11] .

Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя [12] .
Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №Т10008.
Ослабьте гайку натяжителя [14] .
Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке [15] . Используйте специнструмент №3387 [16] . НЕ ПОВРЕДИТЕ выступ натяжителя [17] .
Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня ГРМ

Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [7] .
Убедитесь, что автоматический натяжитель зафиксирован специнструментом [13] . Специнструмент №Т10008.
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

Установите:

o Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11] .
o Шкив коленчатого вала [9] .
o Болты шкива коленчатого вала [8] .
Слегка затяните болты шкива коленчатого вала [8] .
Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] .

Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: При повторном использовании старого ремня: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

o Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
o Ролик натяжителя.
o Звездочка распределительного вала.

Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [18] так, чтобы можно было извлечь фиксатор [13] . Используйте специнструмент №3387 [16] .
Медленно поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке [15] , пока размерь[19] не станет равен 8 мм. Используйте сверло [20] . Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.
Затяните гайку натяжителя [14] . Момент затяжки: 27 Нм.
Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7] .
Убедитесь, что размер [19] равен 6-10 мм. Используйте сверло [20] .

Если нет:

o Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя [12] .
o Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №Т10008.
o Ослабьте гайку натяжителя [14] .
o Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [18] так, чтобы
o можно было извлечь фиксатор [13] . Используйте специнструмент №3387 [16] .
o Медленно поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке [15] , пока размер [19] не станет равен 8 мм. Используйте сверло [20] .
o Затяните гайку натяжителя [14] . Момент затяжки: 27 Нм.
o Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
o Убедитесь, что размер [19] равен 6-10 мм. Используйте сверло [20] .
o Установите детали в порядке, обратном снятию.

Используйте новые болты шкива коленчатого вала [8] . Момент затяжки: 10 Нм + 90°.

Ауди BFB двигатель замена ремня ГРМ

Цепь привода ГРМ в головке блока цилиндров

Специальные инструменты

• Держатель звездочки распределительного вала - специнструмент №3036.
• Двигатель 1,8 л: Держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала - специнструмент №3366.
• Двигатель 2,0 л: Держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала - специнструмент №T10092.

Специальные указания

• Отсоедините провод от " - " клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.


Процедуры установки фаз газораспределения

Для снятия/установки потребуется:

• Снятие ремня привода ГРМ.
• Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] или [2] .
• Убедитесь, что совмещены установочные метки на задней стороне звездочек распределительных валов [3] .
• Снимите переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036.
• Установите держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Специнструмент №3366 [4] или T10092. [5] НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала, так как возможно повреждение инструмента.
• Если предполагается повторная установка цепи: Нанесите краской метки положения звеньев цепи относительно установочных меток на звездочках [6] и [7] .
• Звено цепи на звездочке распределительного вала выпускных клапанов слегка не совпадет с установочной меткой на звездочке распределительного вала [6] .
• Убедитесь, что между установочными метками распределительных валов расположено 16 роликов звеньев, при этом ролики 1 и 16 совмещены с метками, как показано [6] и [7] .
• Снимите и установите натяжитель цепи/регулятор распределительного вала вместе с распределительными валами.
• Затяните болты натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Момент затяжки: 10 Нм.

Указание: Между установкой распределительных валов и запуском двигателя должно пройти не менее 30 минут во избежание повреждения двигателя.

Здравствуйте форумчане. На днях менял ремень ГРМ вроде все выставил по меткам, но после замены появилась такая проблема. При резком нажатии на газ такое ощущение что машина захлёбывается , а потом набирает обороты. Если нажимать плавно такого нет. Тоже самое происходит и на ходу. Диагностика никаких ошибок не кажет . По ваг - кому в базовых настройках в 017 группе в 3 окне стабилизация 3гр. Может я все таки с метками ошибся ? До замены ремня подобная проблема была но не так сильно выражена и проявлялась реже. Если у кого есть ,,мануалы,, скиньте как правильно выставить метки ? Потому что если я ставлю совмещаю метки шкифа коленвала и нижнего кожуха ГРМ у меня метка 0 на маховике исчезает из окошка Картера КПП. И на распредвале нужно совмещать метку О/Т либо точку на зубе? Машина А4 б5 1.6 ADP

Прикрепленные изображения

Спасибо . Теперь можно вопросы ?1. На звезде распредвала есть метка О/Т и выбитая Точка . Совмещать с надписью О/Т нужно на пластиковой крышке которая прикручена на крышку клапанов что из них?
2.Если я совмещаю метку шкифа коленвала с меткой промежуточного вала у меня бегунок не смотрит на риску в трамблере, поэтому я бегунок сам подвожу к риске . Из за чего может быть ?
3. Если я совмещаю метку шкифа коленвала с меткой на кожухе ГРМ у меня в окошке КПП на маховике метки 0 вообще не видно хотя она там есть. Как правильно все таки?
5. Из за неправильного зажигание может быть провал при резком нажатии на педаль газа ?

Изображение

1. да
2. риска на промвалу вам не нужна, бегунок можно регулировать поворотом трамблера.
3. метка на маховике должна быть видна
4. да

Метка шкива коленвала и метка на распредвалу с крышкой должны совпасть обязательно, и на маховике должна быть метка 0. А зажигание выставляйте трамблером или подбирайте положение звезды промвала при котором бегунок совпадет с риской трамблера.
На рисунке дана полная и исчерпывающая информация!

Изображение

BMI картинку прислал, на ней все есть, маховик абсолютно не нужен, промвал устанавливать нужно правильно и не путай автора темы, на этом моторе трамблер и катушка зажигания с комутатором. не знаешь не пиши.

Спасибо что помогаете. У меня все таки остались вопросы.
1.На крышке клапанов есть пластиковый кожух с надписью О/Т, а на звезде распредвала такая же надпись О/Т и еще есть какая то точка. Что с чем сводить?
2. При совмещении метки шкифа коленавала с меткой на нижнем пластиковом кожухе, метку 0 на маховике в окошке КПП не видно. А чтобы было правильно куда в окошке КПП эта метка должна встать? В середину, на верхний край на нижний край?
3. Как правильно устанавливать ремень на шкифы чтобы метки не ушли. Потому что начинаю натягивать роликом, то они чуток двигаются
4. После установки ремня я подключил ВАГ-ком в базовых настройках в 17 группе в 3 окне стабилизация равна 3градусам, что как я понимаю норма. Отсюда вопрос, если я устанавливаю ГРМ неправильно может ли так показывать?

Я эти вопросы задаю к чему. Т.к я собирал разбирал там все на 3-4 раза вроде метки устанавливаю правильно. Может быть это совсем не в них дело. Подобные симптомы(провал при резком нажатии газа, поддергивания на ходу) у меня были и до замены, но не так сильно выражены.

Помогите чем сможете)) Не хочу отдавать на СТО. Гараж инструменты все есть. А там без штанов оставят столько денег сдерут.

Ну если есть инструменты и доп приборы (манометры) это хорошо,а от сюда вывод,меряем давление топлива,производительность насоса,регулятор давления, при кончине насоса (обычно такие симптомы) если плавно нажимаешь обороты растут,а если резко то насос не успевает создать давление.

Ну если есть инструменты и доп приборы (манометры) это хорошо,а от сюда вывод,меряем давление топлива,производительность насоса,регулятор давления,

Спасибо что помогаете. У меня все таки остались вопросы.
1.На крышке клапанов есть пластиковый кожух с надписью О/Т, а на звезде распредвала такая же надпись О/Т и еще есть какая то точка. Что с чем сводить?
2. При совмещении метки шкифа коленавала с меткой на нижнем пластиковом кожухе, метку 0 на маховике в окошке КПП не видно. А чтобы было правильно куда в окошке КПП эта метка должна встать? В середину, на верхний край на нижний край?
3. Как правильно устанавливать ремень на шкифы чтобы метки не ушли. Потому что начинаю натягивать роликом, то они чуток двигаются
4. После установки ремня я подключил ВАГ-ком в базовых настройках в 17 группе в 3 окне стабилизация равна 3градусам, что как я понимаю норма. Отсюда вопрос, если я устанавливаю ГРМ неправильно может ли так показывать?

Я эти вопросы задаю к чему. Т.к я собирал разбирал там все на 3-4 раза вроде метки устанавливаю правильно. Может быть это совсем не в них дело. Подобные симптомы(провал при резком нажатии газа, поддергивания на ходу) у меня были и до замены, но не так сильно выражены.

Помогите чем сможете)) Не хочу отдавать на СТО. Гараж инструменты все есть. А там без штанов оставят столько денег сдерут.

1.На рисунке же все показано.
2.Метка на маховике будет видна с краю, да она тебе не нужна.
3.Ну с первого раза может не получиться, ослабляем натяжитель и еще раз выставляем.
4.Это правильно выставлено зажигание. Проверяй тогда метки распредвала, коленвала.


Знакомый перебирает голову ADR. Вопросы у него некоторые. Вот написал ему шпаргалку, может еще кому пригодится.
Здесь просто приведу некоторые моменты и размеры именно по ADR.

Вот общий вид с моментами. Обратите внимание что клапанная крышка тянется не сильно. Если перетянуть то прокладка будет потеть и течь.

Устройство и моменты ГБЦ ADR

Устройство и моменты ГБЦ ADR

А вот моменты коллектора.

Устройство и моменты ГБЦ ADR

Все разобрав проверяем продольное биение распредвалов. Для этого привинчиваем крайние крышки и промеряем. Без гидриков конечно.

Устройство и моменты ГБЦ ADR

Проверяем износ направляющих клапанов и косвенно сами клапана, стебли. Максимальное биение 0.8мм.

Устройство и моменты ГБЦ ADR

Так же проводим промер самих клапанов и седел. Вот размеры.

Устройство и моменты ГБЦ ADR

Если правили седла то надо промерить и вот этот размер. Глубину посадки клапана.

Устройство и моменты ГБЦ ADR

Так же надо проверить плоскость головы и если ее уже шлифовали не однократно то и высоту.

Устройство и моменты ГБЦ ADR

Фазорегулятор снимается и ставится с помощью вот такого инструмента. Стоит копейки а жизнь облегчает.

Устройство и моменты ГБЦ ADR

При сборке надо обратить пристальное внимание на правильную установку распредвалов, все строго по меткам!

Устройство и моменты ГБЦ ADR

Цепь ставится вот так. Обязательно считать кол-во звеньев! Должно быть ровно 16! Как на рисунке!

Устройство и моменты ГБЦ ADR

И еще, это очень важно!

Устройство и моменты ГБЦ ADR

Крышки распредвалов тянутся с моментом 10Нм. Начинать с №4 и №2…

Устройство и моменты ГБЦ ADR

При сборке головы аккуратно обращайтесь с герметиком. Наносить только куда указанно и немного совсем. Сальники на распредвалы одевать строго! Через оправку, сальник сверху тоненько мазнуть герметиком.

На прокладку под фазорегулятором герметик наносить вот сюда, на заштрихованную область тонким слоем.

Устройство и моменты ГБЦ ADR

На крышку сальников вот сюда…

Устройство и моменты ГБЦ ADR

При установке клапанной крышки герметик нанести вот на эти точки, на голову саму, немного. Сверху прокладку. Клапанную крышку затягивать аккуратно с моментом 10Нм. Сначала гайки в середине а потом, оставшиеся, перекрестно от центра… Если перетянете то будет потеть…

Устройство и моменты ГБЦ ADR

Сама голова к блоку прикручивается следующем способом. Сначала от руки плотненько все болты в несколько проходов, потом с моментом в 60Нм далее два раза сделать доворот на 90 градусов. Можно сразу на 180 но лучше в два этапа по 90 градусов. Порядок затяжки на рисунке.

Устройство и моменты ГБЦ ADR

Ремень ГРМ строго по меткам! Перед началом установки головы на блок надо выставить коленвал и голову метками в верх, что б клапана не погнуть 🙂

Устройство и моменты ГБЦ ADR

Не забыть правильно натянуть ремень.
Перед первой заводкой провернуть колено за колесо или гайку на колене раз 10…

Читайте также: