Как выставить метки на фольксваген пассат б3

Обновлено: 02.05.2024

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассате Б3 с двигателем 1,8 1988г. Код мотора RP Интересные изделия из деталей и .

полный отчет по процессу замены ремня грм на моторе 1,8 моно с маркировкой двигателя ABS. данный силовой агрегат .

Всем привет. В этом видео, показываю как поставить метки ремня ГРМ, на всех бензиновых, 4_ёх цилиндровых моторах .

Как вы ставите ремень грм по меткам значит видим вот на распредвалу вот одну метку на промежуточном валу метку и вот .

Трамблёр чтобы например ноут носик совпадал с этим пальчиком и все все метки. Я думаю что вы думаете потому что .

Всем привет сегодняшнее видео покажу как на фольксвагене бы третьим 90 года выпуска с двигателем 1 и 8 pf .

Для чего нужны метки ГРМ и ВМТ. Что обозначает метка опережения зажигания. Что будет если они не совпадают. Метка .

Как установить зажигание самому без посторонней помощи. Еще один доступный способ выставления зажигания по звуку .

В этом видео расскажу как правильно настроить и выставить зажигание после замены ремня грм, снятия для ремонта или .


— Снимите клиновой ремень генератора.
— Снять амортизатор вибрации / шкив коленчатого вала, верхние и нижние защитные кожухи зубчатого ремня.
— Отметьте направление движения зубчатого ремня.
— Ослабьте натяжной шкив и снимите зубчатый ремень.
устанавливать

Примечание:
При вращении распределительного вала коленчатый вал не должен находиться в ВМТ. Опасность повреждения клапанов / днища поршня.

— Установите распределительный вал на отметку TDC для 1-го цилиндра.


— Установите зубчатый ремень на коленчатый вал и шестерню промежуточного вала (соблюдайте направление движения).
— Закрепите демпфер / шкив коленчатого вала с помощью винта (обратите внимание на положение установки).


— Маркировка на демпфере вибрации или на шкиве совпадает с маркировкой на промежуточном валу (цилиндр 1, ВМТ).
— Установите зубчатый ремень на звездочку распределительного вала.


— Натяните зубчатый ремень, повернув натяжитель с помощью гаечного ключа (например, Matra V159) в направлении стрелки.
Натяжку ремня ГРМ проверяют поворотом ремня большим и указательным пальцами, ремень должен проворачиваться примерно на 90 градусов.

— Затяните зажимную гайку на натяжном шкиве.
Момент затяжки: 45 Нм

— Совместите патрубок вала масляного насоса с резьбовым отверстием.


— После установки распределителя убедитесь, что ротор распределителя зажигания указывает на маркировку для цилиндра 1 на корпусе распределителя. Если это не так, тогда поверните корпус распределителя зажигания до тех пор, пока знак не совпадет, при необходимости замените распределитель зажигания.


— Дважды поверните коленчатый вал и проверьте настройку.
— Снимите демпфер / шкив вибрации коленчатого вала.
— Установите нижнюю часть защиты зубчатого ремня.
— Установите амортизатор вибрации / шкив.
— Установите верхнюю часть защиты зубчатого ремня.
— Установите клиновой ремень на генератор переменного тока и отрегулируйте натяжение клинового ремня
— Проверить время зажигания, при необходимости отрегулировать (ссылку добавлю в дальнейшем).


Добрый день всем ! Вообщем машина греется сильно, туповато разгоняется, но суть не в этом. Начал проверять метки ГРМ и возникло пару вопросов.
При положении ВМТ, метка "0" на маховике, имеем следущую картину на распредвалу:


по мануалу эта точка должна быть с внутренней стороны щестерни и совпадать с верхней плоскостью гбц. С внутренней стороны смотрел никаких обозначений нет вообще.
Так вот, подскажите, правильно ли установлен ремень, и как понять "по верхней плоскости гбц".
двиг 1.8 Rp

Смотрите также

Метки: грм, пассат б3, установка

Комментарии 26


А скорее всего эта шестерня с промвала…перепутали.


С внутренней стороны метка-углубление между зубов, ее ставишь вровень с плоскостью ГБЦ.
Для верности можешь скинуть клап. крышку и убедиться, что кулачки не давят на толкатели 1-го цилиндра.
Совмещаешь метки:
к/вала и пром/вала,
на маховике и корпусе КПП,
метку на корпусе распред. заж. и бегунке (бегунок на 1-ый цилиндр) (с)


у тебя скорее всего всунули шестерню распреда от 2Е, распред просто поставь вверх кулачками по первому цилиндру


можешь посмотреть по положению кулачков распредвала — на 1 цил они должны смотреть симметрично вверх в стороны
частенько ставять на распредвал шестерню от пром вала, на ней с обратки меток нет, а передняя не по месту


не сталкивался с таким. а в чем причина такой подмены?


криворукость и косоглазость )) а может на промвале стоит то что надо ? глянь номер — просто переставить тогда


ну это не мне надобно))) больше наверно колхозинга))


Метки на шкиве распредвала есть с обеих сторон, насколько я помню. У меня был случай когда я снимал распредвал для замены сальника. В итоге шкив поставил наоборот и соответственно по метке я выставлял неправильно))) Машина не заводилась))) Это я первый раз самостоятельно туда залез, потом правда догнал в чем дело.
А так можно еще глянуть на бегунок. Если в ВМТ выставлена, бегунок смотрит на 1 цилиндр.


с внутренней стороны вообще ничего нет, может она у меня тоже наоборот стоит? хотя машина заводится и едет, но разгоняется очень вяло.



метки по-разному могут быть, все от распредвала зависит. На пассате 91 года метку выставляли на распредвалу в вертикальном положении, с внутренней стороны не было никаких меток тоже. В своей когда грм менял так же выставлял не прокатило, оказалось что метка должна быть совпадать с поверхностью гбц. А мотор и там и там RP. Разница в годах выпуска.


Ты как метки ставил на своем ? грм. рв по приливу пластины гбц? маховик на черту или -0-?


Рв метка которая снаружи параллельно плоскости гбц а маховик в ноль. В риску это когда зажиганме выставляешь. В если не уверен снмаешь клапанную крышку и выставляешь рв так чтобы все кулачки на валу были в положение вверх. Метка на шкиве рв должна встать на уровень горизонтальной плоскости гбц. Хотя в некоторых случаях она и в вертикальном положении может быть


Ты как метки ставил на своем ? грм. рв по приливу пластины гбц? маховик на черту или -0-?

У тебя по фотке смотреть если то метку рв на три зуба вниз надо а маховик в ноль


с внутренней стороны вообще ничего нет, может она у меня тоже наоборот стоит? хотя машина заводится и едет, но разгоняется очень вяло.

с двух сторон метки


с внутренней стороны вообще ничего нет, может она у меня тоже наоборот стоит? хотя машина заводится и едет, но разгоняется очень вяло.


что то я совсем запутался, надо короче снимать клапанную крышку и смотреть


Метки на шкиве распредвала есть с обеих сторон, насколько я помню. У меня был случай когда я снимал распредвал для замены сальника. В итоге шкив поставил наоборот и соответственно по метке я выставлял неправильно))) Машина не заводилась))) Это я первый раз самостоятельно туда залез, потом правда догнал в чем дело.
А так можно еще глянуть на бегунок. Если в ВМТ выставлена, бегунок смотрит на 1 цилиндр.

А какую метку дружище ставить на распредвале? Внутреннюю или наружную?


Посмотри зажигание. скорей всего оно сбилось. Если верхние метки не совпадают машина не будет работать толком.


зажигание стоит на первом цилиндре, меня больше интересует метка на распредвале


а на корпусе нет меток?


эта точка на шестерне и все, верхней защиты нету вообще


вот на ней то вроде бы метки и должны быть. у меня 2е там верх железный и на нем метки. а зажигание посмотри. не факт что правильно выставлено.


зажигание стоит на первом цилиндре, меня больше интересует метка на распредвале


зажигание стоит на первом цилиндре, меня больше интересует метка на распредвале


  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Метки ГРМ Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

При любой неисправности двигателя, плохой тяге, неравномерной работе двигателя, замена ремня ГРМ, регулировка УОЗ (зажигание), нужно проверять или выставлять метки ГРМ (рисунок).

Установочные метки ГРМ Фольксваген Пассат В3, вроде бы ничего сложного в этом нет, но нужно просто знать как и что нужно проверять, на что и где нужно смотреть.

Первый раз это кажется сложно, но один раз лучше увидеть, чем сто раз услышать, поэтому я думаю, что рисунка будет вполне достаточно, что бы понять, что к чему и понять как правильно выставить метки ГРМ, и как проверить метки ГРМ.

Рисунок расположения меток ГРМ и УОЗ на двигателях Фольксваген Ауди Сеат Шкода.

  • 1- метка ГРМ, расположены на пластиковой защите и шестерне распределительного вала, ОТ
  • 2 — метка ГРМ, расположена сзади шестерни распределительного вала и выставляется по срезу ГБЦ
  • 3 — метка ГРМ, расположены на шестерне промежуточного вала и шкива коленчатого вала
  • 4 — метка на маховике коленчатого вала
  • 5 — метка на корпусе распределителя зажигания

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Среди них важное место занимает правильная установка фаз газораспределения, которая обеспечивается приводом ГРМ. Особенность этого устройства заключается в том, что необходима периодическая замена ремня ГРМ Пассат В3.

Об автомобиле

Впервые эту модель автомобиля потребители увидели в начале 1988 года. Первые образцы были с кузовом седан, несколько позже свет увидел универсал. Потребители хорошо приняли эту модель, которая в процессе производства комплектовалась несколькими модификациями двигателей, выглядела по-современному как внутри, так и внешне. Комплектацию покупатель мог выбрать на любой вкус, предлагались варианты CL, GL, GT, GLX.


Устанавливаемые моторы

Для комплектации машины предлагалось несколько вариантов моторов, работающих на бензине, дизельном топливе. Их рабочий объём был от 1600 до 2800 см 3. С 1991 года появилась ещё одна версия, которая представляла собой турбодизель рабочим объёмом 1800 см 3. Моторы работали с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Потенциальный покупатель мог выбрать автомобиль с приводом на передние колёса или модификацию с приводом на все колёса.

Силовые агрегаты в системе питания могут иметь:

  1. Карбюратор.
  2. Полуавтоматический карбюратор.
  3. Моноинжектор.
  4. Систему распределённого впрыска.

Моторы этой модели автомобиля считаются неприхотливыми, надёжными. В приводе механизма ГРМ в большинстве моторов применяют зубчатый ремень, но двигатель модели ААА (VR6) имеет в ГБЦ цепь.

8 клапанные

На Пассатах третьего поколения устанавливали более десяти моделей моторов. При правильном и своевременном техническом обслуживании, использовании качественных расходных материалов, пробег может быть более 300 тыс. км.

Двигатели, у которых ГБЦ имеет 8 клапанов:

  1. Карбюраторный мотор RF с рабочим объёмом 1600 см 3.
  2. EZ/ABN также карбюраторный объёмом 1600 см 3.
  3. Моновпрысковый движок RP объёмом 1800 см 3.
  4. Моновпрысковый мотор ABS с тем же рабочим объёмом.
  5. Модель AAM с моновпрыском.

Эти силовые агрегаты имеют катализатор в системе вывода отработанных газов. Технические характеристики моторов не позволяют автомобилям достигать высоких динамических показателей. В них имеется встроенная система самодиагностики.


Инжекторные моторы, имеющие распределённый впрыск в системе питания:

  1. PF установлен впрыск Digifant, рабочий объём 1800 см 3, мощность 107 лошадок.
  2. PB с тем же впрыском, мощностью 112 л.с.
  3. 2E с тем же впрыском. Мощностью 115 лошадок.
  4. ADY, AGG, впрыск Simos, мощность 115 лошадиных сил.

Специалисты отмечают хорошую ремонтопригодность двигателей. К проблемам, которые наиболее часто случаются с этими моторами, относят повреждение прокладки из резины между инжектором и коллектором, выход из строя датчика холостого хода, позиционера в дроссельной заслонке. Обрыв приводного ремня не приводит к повреждениям клапанного механизма.

16 клапанные

На Пассатах третьего поколения 16 клапанов в ГБЦ имеет двигатель KR, рабочим объёмом 1800 см 3, впрыск механический K-Jetronic, развивает мощность 136 л.с. к шестнадцатиклапанникам также относят модель 9А, развивающая 136 л.с. Впрыск на этом моторе KE-Motronic, работает на 95 бензине, имеет катализатор в системе отвода отработанных газов. Считаются более капризными, сложными в ремонте, обслуживании. Чтобы обеспечить необходимое давление топлива в системе питания устанавливают два электрических бензонасоса.

Процедура замены на моторе RP

Ремень ГРМ привода клапанного механизма на двигателе RP Пассата третьего поколения требует периодической замены. Многие владельцы не рискуют самостоятельно выполнить такую операцию, но самостоятельная замена не представляет собой сложной процедуры, вполне под силу водителю.


Специального оборудования, инструмента искать не приходится.

Приобретаются необходимые запасные части:

  1. Зубчатый ремень.
  2. Натяжной ролик.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов автомобиля.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Набор гаечных ключей.

Проведению замены ремня в моторном отсеке мешает корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать, после этого места будет вполне достаточно. После этого на правом переднем колесе ослабляют колёсные болты, приподнимают кузов домкратом, устанавливают подставку. Под задние колёса следует установить башмаки, чтобы исключить откат машины, снимают переднее колесо со ступицы.

Основной порядок действий

Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в обратной последовательности, но перед этим следует убедиться в правильности установки меток. По окончании работы поворачивают на два оборота коленвал, чтобы проверить совпадение меток. Поворачивать коленвал для установки или проверки меток, можно ключом за болт на шкиве.

Установочные метки

На этом моторе имеются метки ГРМ Фольксваген Пассат В3 для правильной установки фаз газораспределения.

  • Первой проверяют метку на шкиве коленвала и блоке цилиндров. На шкиве имеется риска, которая должна совпадать со стрелкой на защитном корпусе привода ГРМ.



  • Вторую метку можно увидеть при снятии резиновой заглушки на корпусе механизма сцепления. Метка на маховике должна совпадать с выступом на корпусе механизма сцепления.


  • Ещё одна метка имеется на шестерне распредвала. На более новых моторах её располагают с внешней стороны, на старых моделях она находится с внутренней стороны, должна совпадать с плоскостью головки блока цилиндров. И также правильность установки меток можно проверить по расположению бегунка распределителя зажигания. Для этого снимают его крышку, средина бегунка должна располагаться напротив риски корпуса распределителя зажигания.


  • Только при совпадении всех установочных меток можно быть уверенным, что фазы газораспределения выставлены правильно.

Срок службы ремня

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить замену ремня при пробеге 90 тыс. км. Известны случаи, когда у новых моторов ремень служил более 120 тыс. км. Сегодня таких моторов уже нет, поэтому о таком пробеге можно не мечтать. Рекомендуется не превышать показатель более 60 тыс. км.

Срок службы этого изделия зависит от многих факторов. Среди них большую роль играет техническое состояние силового агрегата. Материал зубчатого ремня отрицательно реагирует на попадание технических жидкостей в его рабочую зону, особенно моторного масла. Источниками протечек моторной смазки могут быть изношенные сальники коленвала, распредвала, промежуточного вала.


В процессе эксплуатации мотора происходит износ шеек валов, резинового уплотнения сальников на этих валах. Устранить течь возможно только установкой новых сальников. А также способствует ускоренному износу зубчатого ремня состояние зубьев шестерён в приводе ГРМ. После пробега более 200 тыс. км высота профиля зуба уменьшается, что способствует срезу зубьев на ремне. Исходя из этого можно рекомендовать проводить замену при пробеге 60 тыс. км.

При каждом техническом обслуживании мотора следует обращать внимание на состояние ремня, если замечены даже малейшие трещины, он подлежит замене.

VW Passat B3 ремонт

Метки ГРМ Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

При любой неисправности двигателя, плохой тяге, неравномерной работе двигателя, замена ремня ГРМ, регулировка УОЗ (зажигание), нужно проверять или выставлять метки ГРМ (рисунок).

Установочные метки ГРМ Фольксваген Пассат В3, вроде бы ничего сложного в этом нет, но нужно просто знать как и что нужно проверять, на что и где нужно смотреть.

Первый раз это кажется сложно, но один раз лучше увидеть, чем сто раз услышать, поэтому я думаю, что рисунка будет вполне достаточно, что бы понять, что к чему и понять как правильно выставить метки ГРМ, и как проверить метки ГРМ.

Рисунок расположения меток ГРМ и УОЗ на двигателях Фольксваген Ауди Сеат Шкода.

  • 1- метка ГРМ, расположены на пластиковой защите и шестерне распределительного вала, ОТ
  • 2 – метка ГРМ, расположена сзади шестерни распределительного вала и выставляется по срезу ГБЦ
  • 3 – метка ГРМ, расположены на шестерне промежуточного вала и шкива коленчатого вала
  • 4 – метка на маховике коленчатого вала
  • 5 – метка на корпусе распределителя зажигания

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Замена ремня ГРМ на двигателе 9А в Фольксваген Пассат Б3

Двигатель 9A устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995

Инструмент и оборудование:
1. Головки: 13,15,17; вороток, трещотка, удлинители.
2. Головка на 10 (маленькая) с удлинителем и трещоткой
3. Рожковые ключи 13,10
4. Шестигранники 5,6
5. Головка 12 гранная на 19
6. Отвертка плоская
7. Монтажка




Поскольку, открутить шкив от шестерни КВ (при прошлой замене ремня), на моей машине не получилось даже после снятия вместе с шестерней – посадочные места под шестигранник – убиты до меня, я откручивал болт крепящий шестерню со шкивом к КВ двигателя (болт под 12 гранную головку на 19).


Для фиксации КВ двигателя – использовал обыкновенную плоскую отвертку:










Ставим нижний кожух – на место, крепим (закручиваем все болты и одну гаечку на 10). Устанавливаем шестерню со шкивом, затягиваем болт. Про нанесение фиксатора резьбы на болт – в своих книжках не нашел, рекомендуют смазать болт моторным маслом. Не мазал ни чем, ни 58 т.км назад, ни в этот раз.


Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) рекомендуется заменять через каждые 60 000 км пробега автомобиля.


Рис. 3.2. Привод газораспредилительного механизма (ГРМ): 1 – верхняя крышка ГРМ; 2 – болты; 3 – верхняя защитная пластина; 4 – ремень привода распределительного вала; 5 – натяжной ролик; 6 – гайка крепления натяжного ролика; 7 – защитная пластина; 8 – ремень привода генератора и водяного насоса; 9 – шкив коленчатого вала; 10 – нижняя крышка ремня привода распределительного вала; 11 – зубчатый шкив коленчатого вала; 12 – болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала; 13 – зубчатый шкив промежуточного вала

Снятие ремня 4 (рис. 3.2) привода распределительного вала выполняют в следующем порядке:

– отсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– ослабьте натяжение и снимите ремень 8 привода генератора и водяного насоса;

– отсоедините и снимите рукав подачи воздуха между воздушным фильтром или измерителем расхода воздуха и корпусом дроссельной заслонки;

– поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите ее на подставки;

– снимите правое переднее колесо;

– отверните болт и снимите шкив водяного насоса;

– отверните гайку и специальный болт крепления нижней крышки 10 ремня привода распределительного вала к водяному насосу;

– снимите скобы и отверните гайку крепления верхней крышки 1 ремня привода распределительного вала, снимите крышку 1;

– отметьте угловое положение шкива 9 коленчатого вала относительно зубчатого колеса 11 коленчатого вала, снимите шкив 9;

– отверните болты крепления нижней крышки 10 ремня привода распределительного вала, снимите крышку 10 и прокладку;


Рис. 3.3. Положение установочной метки шкива коленчатого вала, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра


Рис. 3.4. Положение установочных меток шкива коленчатого вала и зубчатого шкива промежуточного вала, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра


Рис. 3.5. Положение установочных меток зубчатого шкива распределительного вала двигателей SOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра: 1 – головка блока цилиндров; 2 – зубчатый шкив; 3 – крышка головки блока; А – установочная метка


Рис. 3.6. Положение установочных меток звездочек распределительных валов двигателей DOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра


Рис. 3.7. Положение установочной метки маховика, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра

– установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) конца такта сжатия, для чего поверните коленчатый вал за болт шкива по часовой стрелке до совмещения меток: на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ремня привода распределительного вала (при неснятой нижней крышке, рис. 3.3); на шкиве коленчатого вала и зубчатом шкиве промежуточного вала (при снятой нижней крышке, рис. 3.4); на зубчатом шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров (двигатели SOHC, рис. 3.5); на звездочках распределительных валов (двигатели DOHC, рис. 3.6); на маховике коленчатого вала (рис. 3.7);

– ослабьте гайку 6 (см. рис. 3.2) и ослабьте натяжение ремня 4 привода распределительного вала поворотом натяжного ролика 5 против часовой стрелки;

– отметьте маркером направление движения ремня 4 в том случае, если он будет установлен повторно;

– снимите ремень 4 привода распределительного вала;

После снятия ремня запрещается проворачивать коленчатый и распределительный валы, так как это приведет к серьезному повреждению двигателя из-за соударения поршней с клапанами.

– отверните гайку 6 крепления натяжного ролика, снимите натяжной ролик 5;

– отверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания;

– снимите с распределительного вала шайбу, зубчатое колесо и шпонку;

– снимите зубчатый шкив 13 промежуточного вала, выполнив такие же операции;

– отверните болт 12 крепления зубчатого шкива 11 коленчатого вала и снимите колесо. Для отворачивания болта коленчатый вал необходимо заблокировать от проворачивания. Для этого на автомобилях с механической коробкой передач включите пятую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом, на моделях с автоматической коробкой передач снимите крышку смотрового окна маховика и заблокируйте коленчатый вал с помощью монтажной лопатки за зубчатый венец маховика.

Установку ремня привода распределительного вала проводите в последовательности, обратной снятию. Сначала ремень устанавливают на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на зубчатый шкив промежуточного вала, зубчатый шкив распределительного вала и натяжной ролик. После натяжения ремня проверяют совмещение установочных меток (см. рис. 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8).


Рис. 3.8. Головка блока цилиндров двигателей SOHC:

1 – головка блока цилиндров; 2 – прокладка головки блока цилиндров; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – маслоотражатель; 5 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 6 – крышка головки блока цилиндров; 7 – силовая полоска; 8 – пробка маслоналивной горловины; 9 – болт крепления головки блока цилиндров; 10 – шпилька крепления крышки головки блока цилиндров; 11 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров; 12 – передняя прокладка крышки головки блока цилиндров; 13 – заглушка

Ремень привода распределительного вала натягивается вращением оси натяжного ролика. Натяжение ремня проверяется проворачиванием вручную ведущей ветви ремня. Если ремень невозможно повернуть на угол 90°, то необходимо ослабить его натяжение, если ремень можно повернуть на больший угол — натянуть его. Проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота и снова проверьте натяжение зубчатого ремня.

Читайте также: