Как выставить зажигание на мерседес 102 двигатель

Обновлено: 16.05.2024

Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей Мерседес W124

16.0 Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
Тип: – модели с двигателем 2,0 л с карбюратором Stromberg TSZ – модели с двигателем 2,0 л с карбюратором Pierburg 2E-E EZL – модели с двигателем 2,0 л с системой впрыска топлива KE-Jetronic: • поздние модели EZL • ранние модели без катализа.

16.2 Система зажигания EZL
Система зажигания EZL включает в себя свечи зажигания, высоковольтные провода, распределитель зажигания, катушку зажигания и электронное контрольное устройство ECU вместе с датчиками, исполнительными механизмами и электрическими проводами. Принцип действия системы зажигания одинаковый независим.

16.3 Система зажигания TFZ
Система зажигания TFZ работает по тому же принципу, что и система зажигания EZL, но со следующими отличиями. В системе зажигания TFZ момент зажигания определяется датчиком, установленным в распределителе зажигания. Такое конструктивное исполнение дает возможность установить начальный угол опер.

44427 original foto 5b

16.5 Катушка зажигания
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ EZL Смотрите соответствующее описание в подразделе 16.4. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ TFZ Снятие Снятие защитного чехла с катушки зажигания Отсоединение центрального высоковольтного провода от катушки зажигания Расположение предохранителя в верхней части к.

44860 original foto 5b

16.7 Ротор распределителя
Снятие Снятие ротора распределителя с вала распределителя зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку распределителя зажигания. 2. Потянув, снимите ротор распределителя с вала распределителя (см. рисунок). 3. Проверьте состояние металлических контактов ротор.

45125 original foto 5b

16.8 Угол опережения зажигания
Система зажигания EZL Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускно.

45308 original foto 5b

16.9 Элементы системы управления зажиганием
ДАТЧИК ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отсоедините электрический разъем датчика оборотов коленчатого вала, расположенный в моторном отсеке за аккумулятором. 3. Датчик оборотов коленчатого вала расположен между блок.

Работы на двигателе М 102

Работы на двигателе М 102 Mercedes-Benz W123

Работы на двигателе М 102

Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей

Детали механизма газораспределения 4-цилиндровых двигателей

Разрез шкива и звездочки коленчатого вала

Замена цепи привода распределительного вала

Цепь может быть заменена сверху двигателя. Однако при замене цепи рекомендуется снять крышку распределительного механизма, проверить состояние успокоителей, башмака и натяжителя цепи и звездочек.

Метки установки газораспределения на распределительном вале. Стрелкой показано выравнивание метки с плоскостью головки цилиндров

Установка направляющей цепи

Установка смещенной шпонки на звездочку распределительного вала для компенсации вытяжки цепи.

Расположение центрирующих штифтов крышки привода распределительного вала на блоке цилиндров

Снятие звездочки привода распределительного вала

При установке шкива коленчатого вала направьте выпуклую часть трех тарельчатых шайб к шкиву

Незначительное смещение распределительного вала по отношению к коленчатому валу может быть устранено установкой смещенной шпонки на звездочку привода распределительного вала.

Система зажигания

Главная Информация Книги и руководства Mercedes-Benz W123 Бензиновые двигатели Головка цилиндров Система зажигания

Система зажигания классического типа, батарейная. Включает распределитель, катушку, свечи, источник питания, провода высокого и низкого напряжения.

Порядок работы цилиндров

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея находится в передней левой части моторного отсека. Минусовая клемма аккумуляторной батареи соединена с кузовом автомобиля.

Номинальное напряжение, В

Номинальная емкость, А.ч

55 (Bosch 555.30: каталожные №№ 0 093 055 530, 0 093 155 530 и 0 180 655 530)

66 (Bosch 566.18: каталожные №№ 0 093 056 618, 0 093 156 618 и 0 180 656 618)

Катушка зажигания

Bosch К 12V (KW 12V), каталожные №№ 0 221 119 030, 0 221 122 319 и 0 221 118 307/308

Сопротивление первичной обмотки, Ом

Сопротивление вторичной обмотки, Ом

Напряжение зажигания, кВ

Катушка зажигания при величине сопротивления первичной обмотки 0,5—0,9 Ом применяется только с добавочным сопротивлением 0,9±0,005 Ом.

Коммутатор

Марка и каталожный № (для системы TSZ)

Bosch 0 227 100 114/115

Свечи зажигания

H7DC/H7DP (BN12Y); H8DC/H8DP (BN9Y)

W6DC/W6DP (N7Y, N7YC); W7DC/W5DP (N6Y, N6YC)

Зазор между электродами, мм

Данные распределителя зажигания

Начальный угол опережения зажигания (УОЗ) при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ)

Настройка УОЗ при отсоединенном вакуумном шланге, град. (до ВМТ) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Зажигание на 102 с Tsz

W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
[email protected]

У тебя на вакуумном корректоре на трамблёре одна трубка вакуума подходит, или две, с обоих сторон? и когда выставляешь по стробоскопу, вакуум отключаешь? там по таблице приводятся данные с вакуумом, без него и на оборотах.

W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
[email protected]

Ну если трубка вакуумного корректора на прямую не соединена с впускным коллектором,то не должно при 10* быть детонации при перегазовке на месте.А немешало бы проверить нахождение метки ВМТ на шкиву при нахождении поршней 1 и 4-го цилиндров в ВМТ,а то мож шкив провёрнут или ещё чего.Потому как 2* на гране детонации,что-то тут не так.

w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.

W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
[email protected]

Так они одновременно находятся в ВМТ.А что за стробоскоп?С лампой или на светодиодах?

w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.

Так они одновременно находятся в ВМТ.А что за стробоскоп?С лампой или на светодиодах?

W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
[email protected]

по документу из вис на 102-ом мотоер с ТСЗ нормировался угол на больших оборотах и все.
ну и вакуум не должен приходить на вакуумный корректор на ХХ прогретого мотора, иначе косяк.

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

Миш до 1000 оборотов вакуума нет,а после начинается разряжение.А смотрел УОЗ по метка шкива или по табло,если по табло то брехня полная.

w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.

В книге находил данные о 12-15* до ВМТ и со снятым шлангом.Но ещё были данные и на оборотах со шлангом и без(у меня даже на остатках от наклейки такое дело нарисовано.

w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.

Миш до 1000 оборотов вакуума нет,а после начинается разряжение

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

Прикрепленные изображения

w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.

W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
[email protected]

Вот именно лучше просто освещая вспышками метки на шкиве.А так твой прибор примерно что-то около считает,ну как он узнает УОЗ не зная истинного положения коленвала.Ну понимаю угол замкнутого состояния контактов.Зазор 0,7-0,8мм.

w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.

Вот именно лучше просто освещая вспышками метки на шкиве.А так твой прибор примерно что-то около считает,ну как он узнает УОЗ не зная истинного положения коленвала.Ну понимаю угол замкнутого состояния контактов.Зазор 0,7-0,8мм.

w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.

W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
[email protected]

W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
[email protected]

Как я понял этот силычъ для работы с ДХ,а у нас индуктивный.

w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.

да вот и хотел спросить будет работать или нет? принцып не совсем въезжаю что происходит в индуктивном? процес передачи сигнала все равно по принцыпу датчика хола?

W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
[email protected]

Снял крышку с мотора, решил поверить метки. фотки

Прикрепленные изображения

W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
[email protected]

Как правильно выставлять зажигание w123 m102

Объясните всю процедуру, как стробоскопом правильно выставить угол зажигания. На каких оборотах, с вакуумом, без вакуума, сколько градусов? Под какой бензин? Под бензин с октановым числом ниже надо позже или раньше угол ставить? Опять же на сколько?

Всегда выставлял на звук,нюх,глаз. Перепооверка стробом отклонений не выяляла.

Всегда выставлял на звук,нюх,глаз. Перепооверка стробом отклонений не выяляла.

MB 230e W124 102м 2.3л 4 мкпп VIN WDB1240201A364718

Ребятушки, всем доброго времени. подскажите пожалуйста, мерс 2.0 карбюратор очень плохо заводится на холодную, в чем может быть дело! как прогреется хотя бы немного, работает как часики! заранее благодарен.

MB 230e W124 102м 2.3л 4 мкпп VIN WDB1240201A364718

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Объясните всю процедуру, как стробоскопом правильно выставить угол зажигания. На каких оборотах, с вакуумом, без вакуума, сколько градусов? Под какой бензин? Под бензин с октановым числом ниже надо позже или раньше угол ставить? Опять же на сколько?

MB 230e W124 102м 2.3л 4 мкпп VIN WDB1240201A364718

Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

нет это не совпадение это рукожопые жопоруки мастера) потому что двигатель был с капиталки и ставили новые бегунок, крышку, провода, свечи ну ставили значит стробоскопом ну кароче сказали вот все гуд теперьо стоит как надо а то стоял не правильно, есть мысля что они не закрутили трамблер и он во время движения прокрутился

MB 230e W124 102м 2.3л 4 мкпп VIN WDB1240201A364718

Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

я по моему написал что регулировали мастера зажигания чуть ли ни по звездам) за это им были заплачены деньги, могли не закрутить трамблер они, косяк их, но не мой

MB 230e W124 102м 2.3л 4 мкпп VIN WDB1240201A364718

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Ну вот, уже что-то, спасибо. А стробом почему не выставишь?

Выставишь, но приблизительно и корректировать все равно придется. Строб это проверка и начальная установка.
Без него легко можно обойтись.

Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

Ну вот, уже что-то, спасибо. А стробом почему не выставишь?

Что-то я не очень понимаю. Разобрался кое-как в этих таблицах с углами, выставил трамблёр, как с завода должен быть. Допустим мотор изношен, компрессия ниже, чем была 35 лет назад. Детонации, значит, быть не может никак (при условии нормального бензина).
Мне надо крутить раньше, до начала детонации, или нет? Сейчас на 4-й на 60 км/ч я детонации не слышу, бенз 95-й.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Ну так и крути вперед до детонации. Как детонация появится, чуть запозднишь.

Читайте также: