Как зарядить аккумулятор опель корса

Обновлено: 18.05.2024

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения.

Разряжается аккумулятор. В чем проблема?

Большинство автовладельцев не меняют автомобильный аккумулятор до тех пор, пока он полностью не разрядится. Как правило, это происходит в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте. Поэтому стоит регулярно проверять аккумулятор и менять его еще до того, как он выйдет из строя.

12-вольтовая аккумуляторная батарея автомобиля накапливает электроэнергию, которая используется для запуска двигателя автомобиля. Мощность двигателя включает генератор переменного тока, который вырабатывает электричество для подзарядки аккумулятора, чтобы он мог завести автомобиль в следующий раз. Аккумулятор и генератор являются частью электрической системы автомобиля, они работают вместе для питания фар, радио, звукового сигнала и других электрических устройств автомобиля.

Вот три способа, которые помогут вам избежать разрядки аккумулятора:

1. Знайте сколько лет вашему аккумулятору.

Срок службы большинства аккумуляторных батарей составляет от трех до пяти лет. Поэтому нужно знать сколько лет батарее, чтобы можно было вовремя её заменить, прежде чем она выйдет из строя. Отмечайте дату, когда вы покупаете новый аккумулятор. Если вы купили новую машину, то и аккумулятор в ней тоже должен быть новым.

Если на батарее нет даты, то можно оценить состояние батареи по ее внешнему виду. Если АКБ выглядит старым и имеет белую коррозию вокруг клемм, то обязательно проверьте его заряд.

2. Ищите предупреждающие признаки разряда батареи

Вы можете заметить, что при повороте ключа зажигания, двигатель начинает медленно проворачиваться. Это может быть признаком того, что ваша батарея скоро разрядится. Еще один способ проверки разрядки аккумулятора - включить фары при неработающем двигателе. Если фары светят тускло, то батарея скоро может полностью разрядиться.

3. Уход за аккумулятором.

Проведите визуальный осмотр на предмет коррозии вокруг клемм аккумулятора. Обратите внимание на окисления, которые могут повлиять на электрическую проводимость. Периодически очищайте клеммы проволочной щеткой и смазывайте их. Смазка предотвращает коррозию и улучшает электрическое соединение.

Если у батареи есть доступ к элементам добавления дистиллированной воды, то можно долить дистиллированную воду, это поможет сохранить заряд. Однако, проявите осторожность, так как серная кислота в батареях очень едкая и может обжечь кожу.

Выполняя техническое обслуживание аккумулятора, работайте в хорошо проветриваемом помещении, надевайте перчатки и защитные очки. Если аккумуляторная кислота попадет на вашу одежду или кожу, быстро нейтрализуйте ее раствором пищевой соды и воды. Никогда не наклоняйтесь над аккумулятором во время зарядки или тестирования, так как имеется возможность взрыва АКБ.

При проявлении симптома разряжается аккумулятор эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика


Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Opel Corsa (2007–2013), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Opel допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 75 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Opel Corsa подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Opel Corsa длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Opel, также указываются все параметры подходящей батареи для Corsa (D).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Как поменять аккумулятор на Opel Corsa C, 1.0 л.

Немецкий супермини автомобиль Opel Corsa C с небольшим бензиновым двигателем объемом 1,0i требует установки аккумулятора в диапазоне емкостей от 45 до 54 Ah, с расположением плюсовой клеммы справа и минусовой слева.

И сегодня Опель Корса входит в десятку самых продаваемых автомобилей Европы, и занимает треть в портфеле продаж самой компании Opel.

Интересно заметить, что на самом деле эта модель автомобиля выпускается под несколькими брендами: в Европе под брендом Opel Corsa, в Англии под маркой Vauxhall, а в Южной Америке и Азии авто выходит как Chevrolet.

Если устанавливать аккумулятор на Opel Corsa своими силами, то придется повозиться. Батарея находится возле лобового стекла и частично прикрыта ветровой панелью. Для замены АКБ вам потребуется звездочная отвертка, торцевой ключ на 13мм и рожковый ключ на 10мм.

Придерживайтесь определенной последовательности в замене аккумулятора:

  1. Звездочной отверткой выкрутите два болта на ветровой панели и высвободите ее из креплений.
  2. При помощи торцевого ключа на 13 мм. или торцевой головки открутите винт прижимной пластины и извлеките ее.
  3. Расслабьте минусовую клемму ключом на 10 мм.
  4. Таким же образом выполните действия с плюсовой клеммой.
  5. Аккуратно достаньте батарею с посадочной площадки.

Как поменять аккумулятор на Opel Corsa C, 1.0 л.

Для установки новой аккумуляторной батареи выполните действия в обратном порядке установке.

  1. Устанавливаем новую батарею на посадочную площадку.
  2. Закрепляем прижимную планку и затягиваем болт ключом на 13 миллиметров.
  3. Подсоединяем плюсовую клемму и зажимаем ключом на 10 мм.
  4. Подсоединяем минусовую клемму и зажимаем тем же ключом.
  5. Устанавливаем на место в соответствующие крепления ветровую планку и закрепляем болтами звездочной отверткой.

Довольно распространённая машина Опель Корса C, особенно в Европе, где традиционно малолитражные компактные автомобили имеют огромную популярность. Преимуществом эксплуатации этого автомобиля является его манёвренность, что очень важно в городе, благодаря своей компактности машина буквально может влезть в любую дырку при перемещении в плотном потоке.

Иногда приходится снимать аккумулятор- для замены, или подлезть куда надо, хоть он практически ничего под капотом не заслоняет, в общем, не знаю для чего, но рассмотрим как снимается аккумулятор на Опель Корса C.

opel corsa c 1,2 twinport

Инструменты, которые нам понадобятся:

ключик на 10- рожковой, накидной либо головка- без разницы.
головка на 13, удлинитель и вороток либо трещётка

Процесс снятия аккумулятора на Opel Corsa C.

Снимаем уплотнитель, который прижимает декоративную пластмассу, прикрывающую аккумулятор.


Теперь снимаем саму пластмасску, тот кусок, который с пассажирской стороны и прикрывает аккумулятор. Для этого откручиваем два болта по краям- один со стороны пассажира


А второй примерно по центру автомобиля.


Теперь нам надо вытащить пластмассу, не повредив её. Приподнимаем край немного вверх, чтобы он зашёл за петлю капота, и тянем потихоньку на себя, как бы выкручивая и отводя в сторону.


Вот так должно получиться в итоге- доступ к аккумулятору свободен, пластмасса не занимает особо места.


Теперь нужно снять клеммы с аккумулятора.

Как снять клеммы с аккумулятора?

Для начала нужно открутить гайку, которая зажимает клемму.


И небольшими вращательными движениями по сторонам, влево-вправо пошатать её, пока она не сорвётся и не станет более-менее подвижной. Затем продолжая шатать клемму, приподнимаем её вверх, тянем за саму клемму, либо за провод, лишь бы пошла.


Аккумулятору по большому счёту- без разницы.

Для вас разница есть. По технике безопасности лучше первой снимать минусовую клемму, так как откручивая её, если ключ попадёт на корпус автомобиля и замкнёт минусовую клемму на массу, то абсолютно ничего не произойдёт, минусовой провод и так идёт на корпус. Если же замкнуть плюсовую клемму на массу, то произойдёт короткое замыкание, посыпятся искры и может всё погореть.

Поэтому первой откручиваем минус, снимаем клемму, а потом уже откручиваем плюс. Когда минус снят, можно сколько угодно замыкать плюс на массу,- никакого замыкания не произойдёт, так ка цепь уже разомкнута.

Чтобы снять и достать аккумулятор на Корсе C, нужно открутить болт, которым он крепится к кузову. Крепление находится за аккумулятором.


Чтобы открутить, удобнее использовать головку и удлинитель, так как туда довольно неудобно подлазить, а так раз- и лезть никуда не надо, всё в зоне прямого досягания, если есть правильный инструмент.


Когда всё откручено, берём аккум за ручки и вытаскиваем. Не забудьте смазать потом клеммы солидолом или специальной смазкой для контактов, чтобы не окислялись.


А вот площадка, на которой он собственно стоит.


Собственно, аккумулятор расположен в таком месте, что за ним ничего нет. Я даже не знаю, зачем снимать аккумулятор на Opel Corsa C, ведь он не мешает при ремонте. Единственное, для чего это может пригодится- это замена, либо отнести куда-то его на зарядку зимним морозным утром, когда машина не завелась с первого раза. А так можно года три туда не заглядывать.

Читайте также: