Какие тормозные диски выбрать bmw

Обновлено: 18.05.2024

Торможение автомобиля сопровождается преобразованием кинетической энергии в тепловую при трении, которое возникает между диском и колодками. При каждой остановке машины контактирующие фрикционные поверхности истираются всё больше. Спустя некоторое время водителю приходится менять тормозные диски.

Когда нужно производить замену?

Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20–30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60–120 тыс. км.

Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто — свой предел.

Менять приходится и в других случаях:

  • есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
  • есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
  • изделие повреждено термически.

Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из‐за чего возможно подтекание ТЖ.

Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:

Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.


Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.

Какими бывают тормозные диски?

Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.

Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.

Из‐за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.


Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.


Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.

Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.

Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.

Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод‐керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.

Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?

Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.


Первый важный критерий — качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.

Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.


Маркировка на ребре не должна иметь перекосов. У оригинала она соответствует данным на упаковке.


Используя микрометр, линейку или штангенциркуль, нужно проконтролировать толщину изделия вдоль всей окружности, потом сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведёт к разбалансировке, вибрации, биению.


Производители также защищают свою продукцию при помощи QR‐кодов, индивидуальных номеров, голограмм. Проверить подлинность можно на сайте производителя либо через приложение на смартфоне.


Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать?

Согласно отзывам с форумов, лучше прочих себя показывает продукция ATE. Автовладельцы рекомендуют ставить диски бренда как на передней, так и на задней осях. Стоимость изделий ATE — от 1700 до 8000 рублей.

Компания Delphi относится к среднеценовой категории. Её продукция стоит 3–4 тыс. рублей. Фирма имеет собственные лаборатории, в которых тестируют изделия.

Textar продаёт изделия разной стоимости. Цена — от 800 до 5500 рублей. Есть диски, совмещенные с подшипниками и датчиками.

Какие тормозные диски лучше поставить — топ−5 популярных брендов

Представим пятёрку лучших производителей тормозных дисков:

5 место. TRW

Главные преимущества — низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы — малый ресурс.


4 место. ATE

Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение — в том числе при перегреве. Минус расходников ATE — высокая стоимость.


3 место. Bosch

Оптимальные по соотношению цены к качеству. Существенный недостаток — плохая стойкость к перегреву.


2 место. Brembo

Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость — если сравнивать с аналогами со схожими характеристиками.


1 место. Ferodo

Компания предлагает несколько серий расходников с улучшенными характеристиками. Ferodo предлагает дешёвые запчасти. Увы, изделия Ferodo часто подделывают.


Заключение

Тормоза транспортных средств компании BMW – это одни из наиболее ценных деталей. Вот почему ремонт данных тормозов – важный аспект технического обслуживания для владельцев машин автопроизводителя. Диски и тормозные системы нуждаются в регулярной проверке и замене, чтобы была уверенность в корректном функционировании тормозов. Если тормоза автомобиля издают гетеродинный свист, звук, похожий на шлифовку чего-то, когда происходит торможение, возможно, настало время поменять диски. Кстати, если педаль тормоза вибрирует, когда на неё давят, вероятно, также нужно заменить диски.

Тормозные диски от BMW особенно подвержены перегреву, что способствует их деформации. Проверяя диски этой фирмы, стоит обратить внимание на любой вид канавок, рифлений, дефекты или изменение цвета, ведь всё это – признаки деформации, которые могут требовать замены

Лучший тип – прорезанные диски

Такие диски – популярный выбор при замене тормозных дисков от BMW. Прорезанные диски имеют отверстия или прорези, что помогает защитить диски и тормозную систему за счёт удаления воды и мусора с поверхности диска. Наличие прорезей даёт диску возможность избегать контакта поверхности с водой, грязью, пылью и мусором. Также слоты дают выход горячим парам. За счёт выброса нагретых паров диски ещё лучше защищены от деформации и повреждений.

Прорезанный тормозной диск для БМВ в техцентрах Shell

Тип материала – керамические диски

Керамические тормозные диски – это также хороший выбор для BMW. Главная особенность таких дисков – это малое образование пыли. В силу этого, данные диски отлично поспособствуют тому, что пыль не будет скапливаться на колёсах. К тому же керамический вариант тише стандартных. Использование керамических дисков может увеличить продолжительность работы всей тормозной системы по сравнению с органическими и полуметаллическими дисками.

Керамические диски БМВ замена в техцентрах Shell Москва

Керамические диски обладают великолепной способностью выдерживать тепло. Эти изделия способны выдержать очень высокие температуры без какой-либо деформации. Также керамические диски не будут передавать тепло к тормозным колодкам, что усиливает защиту колодок.

Лучшее состояние – новое

Это прозвучит как очевидный факт, но лучше брать новые диски от BMW. Многие механики и техники по части автомобилей могут сказать, что уже использованные роторы вполне пригодны для установки, но в производительных моделях BMW это не совсем оптимальный выбор.

Купить новый тормозной диск на БМВ

Новые диски будут тише и максимально эффективны более долгий период времени. Повторное использование диска возможно при смене покрытия для удаления деформаций, дефектов. Большинство дисков изначально очень тонкие, и смена покрытия усугубит это, уменьшив и качество, и срок службы.

Ваш автотехцентр Shell Москва!

Возможно, вам будет интересно:

© 2022

Все материалы являются собственностью интернет-издания.
Любое копирование запрещено без разрешения администрации.
г. Москва, Мичуринский проспект 31 к 7
ООО "Волга" ОГРН 1187746657592
Цены на сайте не являются публичной офертой
Телефон: + 7 (495) 120-13-66

Дмитрий Майоров

Был у дилера на днях спрашивал по стоимости дисков тормозных. У меня 530д, 18000 за комплект сказали, колодки 9000 и работа 10000

Дмитрий Деко

Дмитрий Деко

Дмитрий Майоров

Дмитрий Майоров

Дмитрий Деко

Дмитрий Деко

Евгений Скворцов

Евгений Скворцов

Дмитрий Деко

Владимир Попов


Владимир Попов ответил Дмитрию

Дмитрий Деко

Владимир, тут есть один адепт, который щас напишет (если увидит), что сервис тоже кушать хочет, поэтому езжайте менять за 10к

Владимир Попов


Владимир Попов ответил Дмитрию

Дмитрий Деко

😂

Владимир, ну вот он придёт - будешь ему это говорить

Владимир Попов


Владимир Попов ответил Дмитрию

Евгений Дмитриев

Fred Durst

ATE диски, колодки оригинал. Проехал не больше 5 тыщ, притераются видимо долго, тормоза сначала дубовые были. А так норм, скрипов не замечал. Пыль на литье передних есть, наверное как и от всех

Алексей Кушников

Андрей Добрынин

😉

Алексей, тоже самое

Дмитрий Майоров

Анатолий Щербина

Владимир Попов


Владимир Попов

Сергей Шамов

Владимир Попов


Владимир Попов ответил Сергею

Владимир Попов


Владимир Попов

Саша Макаров

Сергей Сергеев

👍

Я ставил оригинал диски и колодки .
Всё отлично .

Дмитрий Сергеев


Дмитрий Сергеев

Я какие-то диски купил за 3500 за штуку вроде не подводили , но важный момент я не гоняю особо)
Тормозят хорошо бывало приходилось из-за всяких дятлов резко знать на тормоз .
Колодки то же какие-то обычные среднестатистические по 3к брал нареканий пока нет)
Спортивные с перфорацией есть смысл брать , если хочешь чтобы красиво выглядели , ну либо если ты прям жаришь на ней . Если вдруг у вас из-за моего совета что-то пойдет не так то :"вы зачем меня слушаете то,я же не эксперт"


BMW X5 2012, engine Diesel 3.0 liter., 245 h. p., AWD drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 25


чипануть лучше его)))



В мае ставил ottozimmermann на зад. Огонь!


Ate или oem. Я поставил себе ате, но пока мало откатал на них


OEM пробег 75 тыс. + без вопросов, но и колодки надо хорошие под это дело.





ATE или оригинал


Только оригинал, поставил трв — пожалел.

В оригинале в большинстве случаев — Textar потом чуть реже ATE. Ну и их дочки Galfer и Mintex, хотя это больше про колодки. Себе недавно взял диски TRW, которые купили вполне православный Lucas и пакуют их в свои коробки. За качество сказать не могу, катаю в жагабнике пока вместе с текстаровкими колодками.
Из всего своего зоопарка могу за цена/качество порекомендовать текстар, хоть он и может заскрипеть. Диски брембо, колодки циммерман — говно. Диски брембо, колодки феродо — ну норм. Диски ате, колодки феродо — хорошо. Диски ате, колодки ате — кал. Диски журид, колодки пагид — норм, хотя очень много пыли и ватность в торможении. Диски циммерман, колодки феродо — норм. Блин, тут настолько много комбинаций, что советы давать нереально абсолютно.
С задними можно не заморачиваться. Главное не брать всякий шлак типа боша или тех, кто никогда дисков не делал а покупает их у китайцев. лукас-трв / пагид-журид-хелла / галфер / минтекс — да посрать. главное помнить что те же брембо или феродо сами дисков изначально не делали… Ищите производителя, а не бренд.


Диски ате, колодки ате — кал.
Можно прокомментировать? Уже пол года такой комплект спереди и проехал пару десятков тысяч — все хорошо.

Просто в сравнении со всем остальным… Мне не понравилось как они в паре работают… Не помню уже на чем у меня такой набор был, либо на VW Corrado G60, либо на Seat Leon 20VT, в общем, оба зажигательные аппараты, к тормозам требования соответствующие…



Добавлю. Скоро тоже нужно будет менять тормоза. Причем по кругу. На зад думаю можно взять все, что угодно, хоть феби, только нужно покрасить место, прилегающие к ступице, иначе будет ржаветь. Поэтому склоняюсь к зиммерману, там есть заводской антикор (coat z), а вот на передок думаю ATE.


Когда-то ставил на Е90 TRW — нормально отходили, свист он больше от колодок, а диски некачественные набивать быстрее будут, чем свистеть. На Е53 ставил феродо. Нормально ходили и те, и другие. А вот колодки текстар попались подделка, скрипели сильно, проехал 2.5 тысячи с этим скрипом (на новых дисках). Поставил ТРВ и все нормально. Только пылят сильно. Этого у них не отнять.


ATE и Диски и колодки, а колодки с керамикой, пыли и свиста — Ноль!


На зад — ATE, да и на перед подойдут.
Зимерманы по отзывам не очень, оригинал на задок точно нет смысла, брембо подделки дофига.

Читайте также: