Какое масло заливать в акпп ауди а8

Обновлено: 17.05.2024

Audi A8 является автомобилем, относящимся к представительскому классу. Серийное производство этой модели осуществляется немецким производителем Audi AG с 1994 года и по настоящее время. Ауди А8 насчитывает четыре поколения.

Первое поколение производитель представил в 1994 году. В качестве основного материала для изготовления кузова был выбран алюминий. За счет такого решения автомобиль получил довольно высокую устойчивость к коррозии. В 1999 году автомобиль прошел рестайлинг, в результате которого модель получила измененную переднюю часть кузова, измененную центральную панель и иные дверные ручки. Помимо этого базовая комплектация была оснащена алюминиевыми молдингами в передней и задней части и белыми указателями поворота. В 2001 году был проведен очередной рестайлинг. С этого года автомобиль комплектовался измененными противотуманными фарами, алюминиевой планкой пепельницы, измененной центральной панелью, а также новой автоматической коробкой передач. Первое поколение имеет под капотом один из следующих двигателей:

Для всех полноприводных версий (4.2 литра) предлагалась установка четырехступенчатой автоматической КПП. В 1997 году ее заменили пятиступенчатой автоматической КПП. Остальные же версии используют шестиступенчатую механическую коробку передач. Позже модели с передним приводом начали оснащаться бесступенчатым вариатором multitronic. В 2002 году серийное производство этого поколения было прекращено.

В 2002 году было представлено второе поколение Ауди А8. Внешний вид автомобиля стал более современным. Более того, начиная с этого поколения, все последующие модели начали комплектоваться характерной решеткой радиатора, переходящей от капота до низа бампера. Но стоит отметить, что такой элемент дизайна появился не сразу, а только в 2004 году. Автомобиль оснащался адаптивным круиз-контролем и динамической системой освещения поворотов. В стандартной комплектации модель имеет адаптивную пневмоподвеску. Основательную модернизацию перенесли предлагаемые силовые установки. Помимо уже имеющихся двигателей с прошлого поколения появились улучшенные. Теперь линейка двигателей включает в себя:

Третье поколение было представлено в 2010 году на Женевском автосалоне. По сравнению с предшественником новая модель получилась длиннее на 10 сантиметров. Также была увеличена и колесная база на 15 сантиметров, путем смещения передней оси вперед. В плане внешнего вида существенных изменений не наблюдается, но вдоль кузова появилась более выраженная линия выштамповки. Третья генерация Audi A8 обладает довольно большим количеством электронных систем и различных опций. Благодаря такому оснащению производитель добился повышения ряда показателей, среди которых экономичность, безопасность и комфортабельность. Для этого поколения были предложены следующие силовые агрегаты:

Все эти двигатели комплектуются только восьмиступенчатой автоматической коробкой передач tiptronic с технологией Shift-by-wire.

Четвертое поколение публика впервые увидела в 2017 году в Барселоне. Помимо этого данный автомобиль также был продемонстрирован и на Франкфуртском автосалоне. Как и предшественник, новая модель была оснащена множеством усовершенствованных систем и оборудованием. К ним также добавился автопилот. Для четвертой генерации производитель предоставил:

К ним предлагается также восьмиступенчатая АКПП, как и у предыдущего поколения.

Трансмиссионное масло для Ауди А8, порядок замены

audi a8

maslo v akpp audi a5

Трансмиссионное масло по допуску

Масло в АКПП Ауди А8 Д2, Д3, Д4, Д5

Трансмиссионное масло ATF G 055 005 A2

g 055 005 a2

Трансмиссионное масло ATF G 055 162 A2

g 055 162 a2

Аналоги смазочного материала

Данные масло отлично подойдут в 5 и 6 скоростные АКПП от компании ZF (5HP и 6HP серии)

CST97 (VAICO V60-0172)

Стоимость литровой канистры этих брендов не превышает 1 тысячи рублей. Вместе с маслом подлежит замене фильтр АКПП.

Таблица 1: масло в АКПП Ауди А8

Модель КППМаслоЦена за литр (руб.)Аналог (цена за литр, руб.)Кол-во масла в коробке (объем самостоятельной замены)
5HP19ATF Dexron III или VIОт 2200Febi 32600 (от 680)

Таблица 2: масло в МККП Ауди А8

Модель КППКол-во масла в литрахОригиналЗаменителиОбъем масла для замены
01E4.0G 052 911 A2 (от 1900 руб./л)Castrol TAF-X 75w90 (от 700 руб./л)

Ravenol 4014835719811 (от 1400 руб./л)

Объем масла в АКПП Ауди А8

Таблица: количество смазочного материала в зависимости от объема двигателя

Масло в АКПП Ауди А8 поколений Д2, Д3 необходимо заливать по регламенту. В последних поколениях автомобиля, по заверениям производителя, этого и вовсе не нужно делать (выгода для самого производителя очевидна — при таком отношении коробка отработает только заявленный гарантийный срок, после чего ее придется менять). Однако если владелец машины заинтересован в том, чтобы АКПП прослужила дольше, то без замены масла не обойтись.

Регламент замены

Гарантия на двигатель и другие силовые узлы А8 составляет 120 тысяч километров. Трансмиссионное масло в этот период, по утверждениям немецких автопроизводителей, менять не нужно.

Как показывает практика, качество трансмиссионного смазочного материала необходимо проверять каждые 20 тысяч км, проводить обслуживание трансмиссии А8 Д2, Д3 при 100 тыс. км.

При нормальном уровне масло должно незначительно вытекать, если этого не происходит – уровень смазочного материала ниже нормы.

Замена масла в АКПП Ауди А8

Полная замена смазочного материала осуществляется в автосервисе, где имеется специальная аппаратура. Самостоятельно владелец сможет лишь частично, не более чем на 50%, обновить ATF-жидкость. Порядок действий:

При самостоятельной замене значительная часть смазывающего материала остается в коробке.

Купил этот автомобиль недавно, решил заменить масло в АКПП. Прежний хозяин говорил, что лил только оригинальное масло. Оригинальное масло купить негде, есть ли у него достойный аналог? И с какой периодичностью нужно менять масло в АКПП у этой модели? машина 1999 года выпуска

Ответы (1)

В качестве альтернативы заводскому трансмиссионному маслу можно предложить Liqui Moly Top Tec 1200. Что касается периодичности замены масла в АКПП, то в зависимости от условий эксплуатации автомобиля его нужно менять каждые 7000 – 8000 км пробега.


Каждый владелец Ауди с автоматической трансмиссией хоть раз задумывался о том, нужно ли менять масло в АКПП и как часто это надо делать. Веди коробка является одним из основных агрегатов транспортного средства, в результате чего ее обслуживание всегда должно быть на высшем уровне. Подробнее о срока замены масла в АКПП Ауди и о самом процессе вы сможете почитать на нашем ресурсе.

Менять или не менять?

В первую очередь, владельцы Ауди с АКПП, пытаясь ответить на этот вопрос, обращаются к сервисному руководству. Однако, в мануале по эксплуатации транспортного средства вы не сможете найти точный ответ на этот вопрос, поскольку производитель решил, что замена масла в АКПП нецелесообразна. Собственно, по утверждению компании Ауди, расходная жидкость заливается на весь срок эксплуатации авто.

Автомобиль Ауди Р8 белого цвета

Однако, по факту необходимость замены ТМ (трансмиссионного масла) все же есть. На практике замена жидкости должна осуществляться как минимум один раз в 80 тысяч км. Бывалые автомобилисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 80, максимум — 120 тысяч километров пробега.

В каких случаях требуется замена?

Итак, когда же нужно менять расходный материал:

  • если вы долгое время используете авто и ни разу не меняли ТМ;
  • если в работе агрегата появились определенные проблемы, к примеру, не включаются все скорости или АКПП вибрирует при движении;
  • если расходный материал уже отработал свой ресурс эксплуатации и в нем есть осадки и отложения;
  • если уровень расходной жидкости не соответствует норме.

Может быть, не менять?

На самом деле, не все проблемы, связанные с работой автоматической трансмиссии, требуют замены масла. Иногда это нецелесообразно, к примеру, если в работе агрегата проявляются неисправности, такие как:

  • постоянное включение аварийного режима коробки;
  • бортовой компьютер сообщает о наличии критических ошибок в работе агрегата;
  • удары при езде, которые ощущаются непосредственно на селекторе АКПП;
  • зависание скоростей при включении.

В этом случае, скорей всего, замена трансмиссионной жидкости не сможет решить вашу проблему. Как правило, такие ошибки в работе свидетельствуют о механических неисправностях, поэтому для того, чтобы вернуть жизнь вашей АКПП, агрегат нужно демонтировать, разобрать и заняться дефектовкой деталей.

Если вы знаете, что масло в АКПП Ауди никогда не подвергалось замене и в нем достаточно продуктов износа, не только отложений, но и металлической стружки, то несколько раз подумайте перед тем, как приступить к процессу. Если пробега вашей Ауди больше 200 тысяч км, то замена масла вряд ли будет полезна агрегату. Зачастую при таком большом пробеге в коробке собираются продукты износа, которые могут скапливаться в самых разных элементах трансмиссионной системы.

Оригинальное трансмиссионное масло для Ауди

Если вы решили заменить расходную жидкость, то должны понимать, что после ее замены вся АКПП вашей Ауди будет очищена при помощи присадок, присутствующих в ее составе. Но это не есть хорошо, ведь промывая систему, продукты износа могут забиться где угодно, а искать эти места будет очень сложно. В результате на практике владельцы Ауди часто сталкиваются с тем, что после замены ТМ АКПП начинает работать с еще большими ударами и рывками, чем было до замены.

Кроме того, уровень давления может быть очень высоким или чрезмерно низким, что положительно не отразится на работе агрегата. В этом случае замена расходного материала только быстрее покажет все имеющиеся поломки, а постоянно неправильно давление в системе трансмиссии и вовсе приведет к ускоренному выходу из строя агрегата. Поэтому, если в работе АКПП вашей Ауди имеются определенные проблемы, то замена жидкости должна сопровождаться демонтажем и разбором агрегата. Так нужно делать, чтобы выявить и заменить все вышедшие из строя элементы и не допустить ускоренного выхода из строя коробки.

Другое дело, если автомобиль относительно новый (пробег не более 180 тысяч км), а жидкость в нем еще не потеряла цвет и не собрала в себе продукты износа. В этом случае периодическая замена расходного материала только поспособствует более долгому сроку службы.

Проверка уровня

Недостаток уровня трансмиссионной жидкости в АКПП является одной из основных причин необходимости замены расходного материала. Как правильно проверить уровень ТМ:

  1. В первую очередь найдите щуп для проверки. Как правило, на автомобилях Ауди с АКПП щуп для проверки уровня ТМ — красного цвета, а для моторной жидкости — желтого.
  2. Зону в районе отверстия для щупа следует прочистить, чтобы предотвратить попадание в трансмиссионную систему грязи.
  3. Заведите двигатель, уровень ТМ должен проверяться не на холодной коробке. Как правило, температура не должна превышать 36 градусов, но более точно об этом вам подскажет сервисный мануал. Желательно совершить небольшую поездку, так как переключение передач не всегда является действенным способом. после поездки мотор должен поработать пару минут на холостом ходу.
  4. Вытащите щуп и полностью очистите его. Затем вставьте его обратно на несколько секунд и опять достаньте. Как и в случае с двигателем, уровень трансмиссионной жидкости должен быть посредине между отметками MIN и МАХ зоны Hot. Также обратите внимание на то, чтобы на щупе не было следов отложений или металлической стружки.

Если ваша Ауди не оснащена щупом для проверки, то в ней есть смотровое окошко. В этом случае проверка уровня должна осуществляться на подъемнике.

Руководство по замене

Подробная инструкция по замене ТМ в АКПП Ауди представлена ниже. Рассмотрим процедуру на примере Ауди А8. В целом она будет идентична для всех моделей Ауди за исключением некоторых мелких нюансов.

Что потребуется?

  • новую уплотнительную прокладку поддона и фильтр ATF;
  • набор гаечных ключей;
  • звездочку Т-27.

Этапы

При замене ТМ необходимо использовать только качественный и оригинальный расходный материал.

В целом, при наличии определенных знаний и опыта, процедура замены трансмиссионной жидкости не займет много сил и времени, за исключением того, что на слив ТМ нужно потратить одну ночь. Если все сделать правильно, то ваш автомобиль будет работать еще дольше. Не имея опыта в этом деле мы посоветовали бы вам обратиться за помощью к специалистам. Но, как видите, эта процедура в целом не особо сложная, поэтому она не должна вызвать трудностей.

Читайте также: