Какое масло заливать в двигатель в опель вектра

Обновлено: 05.07.2024

В двигатели Опель Вектра рекомендуется заливать синтетическое моторное масло 5W30 или 5W40. Оригинальная жидкость — Opel (GM) Dexos2, 5W-30. Для замены хватает пятилитровой канистры, еще немного остается.

Кроме оригинальных масел также используются владельцами:

Opel (GM) Dexos2, 5W-30,
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
Bardahl 5W30
MOTUL 8100 X-clean FE, SAE 5W 30,
Elf Evolution 900 DID 5W-30

Заливай только оригинал (GM) Dexos2, 5W-30 и движок будет в порядке.

Что можно залить? Ориентироваться на допуски GM

Total Quartz Ineo MC3 5W30
GM Dexos2 Longlife 5w30
Mobil Super 3000. 5W-30
RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30
Motul Specific dexos2T 5W30
Ликви Молли Leichtlauf Special LL 5 W-30

Заправочные объемы — сколько литров масла лить:

1.6 (Z16XEP) — 4.5 л
1.6 16V (Z16XE) — 3,5 л
1.8 (Z18XEL) — 4.3 л
1.8 (Z18XER) — 4,5 л
1.9 CDTI (Z19DT; Z19DTL) — 4,3 л
2.0 16V Turbo (Z20NET) — 6 л
2.0 DTI 16V (Y20DTH) — 5,5 л
2.2 16V (Z22SE) — 4,8 л
2.2 DTI 16V (Y22DTR) — 5,5 л
2.8 V6 Turbo (Z28NEL, Z28NET) — 6 л
3.0 CDTi (Z30DT, Y30DT) — 7,5 л
3.2 V6 (Z32SE) — 4,75 л


Интервал замены — каждые 10 000 км пробега.

Объём заливаемого масла для ОПЕЛЬ VECTRA зависит от выбранной модификации (выберете модель, год и тип двигателя в форме выше). Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла. После замены проверяйте уровень масла в течение нескольких дней. При необходимости доливайте.

Какое масло заливать летом и зимой?

По умолчанию специалисты ОПЕЛЬ рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40 . Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.

Какое масло лучше всего подходит для VECTRA

Производителем официально рекомендован бренд GM Engine Oil. Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать масло по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!

Внимание.
Все данные представлены в ознакомительных целях! Подробную информацию о том, какое масло лить в OPEL VECTRA уточняйте у официальных представителей ОПЕЛЬ или при покупке моторного масла в магазине.

Опель Вектра – флагманский автомобиль компании Опель, выпускаемый с 1988 года. В 2002 году начались продажи Вектры третьего поколения, которое стало последним в истории. Автомобиль стал больше и комфортнее своих предшественников, получил продвинутое оборудование. Одноименные седан, универсал и хэтчбек предлагали с бензиновыми моторами 1.6 (105 л. с.), 1.8 (до 140 л. с.), 2.0 (175 л. с.) и 2.2 (147 л. с.), а также дизелями 1.9, 2.0 и 3.0 (100-184 л. с.). В 2005 году в продажу поступила обновленная Вектра с расширенной моторной гаммой, в том числе за счет нового двигателя V6 2.8 (250-280 л. с.). В 2009 году старую модель сменил более современный седан Инсигния.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Опель Вектра каждые 10-15 тыс. км. Ниже рассмотрим подробно, что бывает при несвоевременной замене моторного масла, или полном отказе от проведения этой процедуры.

1.6 л, 100 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2003 - 2005

  • Комплектации: 1.6 MT Comfort, 1.6 MT Essentia
  • Двигатель: Z16XE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.25 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

1.6 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2005 - 2008

  • Комплектации: 1.6 MT Essentia
  • Двигатель: Z16XEP
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: GM-LL-A-025; АСЕА АЗ

1.8 л, 122 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2003 - 2005

  • Комплектации: 1.8 MT Comfort, 1.8 MT Elegance, 1.8 MT Essentia
  • Двигатель: Z18XE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.25 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SJ, SL

1.8 л, 140 л.с., бензин, МКПП/робот, передний привод, 2005 - 2008

  • Комплектации: 1.8 MT Cosmo, 1.8 MT Elegance, 1.8 MT Essentia, 1.8 AMT Cosmo, 1.8 AMT Elegance
  • Двигатель: Z18XER
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: GM-LL-A-025; АСЕА АЗ

1.9 л, 120 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2008 - 2008

  • Комплектации: 1.9 CDTI MT Elegance
  • Двигатель: Z19DT, Z19DTL
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.3 л * 5W-30, 5W-40 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: GM-LL-B-025; АСЕА A3/B3

1.9 л, 150 л.с./120 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2008 - 2008

  • Комплектации: 1.9 CDTI MT Cosmo, 1.9 CDTI MT Elegance
  • Двигатель: Z19DTH
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.3 л * 5W-30, 5W-40 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: GM-LL-B-025; АСЕА ВЗ

2.0 л, 175 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2005 - 2008

  • Комплектации: 2.0 MT Cosmo
  • Двигатель: Z20NET
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 5W-30, 5W-40 30000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.2 л, 147 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2003 - 2006

  • Комплектации: 2.2 MT Comfort, 2.2 MT Cosmo, 2.2 MT Elegance, 2.2 AT Comfort, 2.2 AT Cosmo, 2.2 AT Elegance, 2.2 MT, 2.2 AT
  • Двигатель: Z22SE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.75 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.2 л, 155 л.с., бензин, АКПП/МКПП, передний привод, 2003 - 2008

  • Комплектации: 2.2 MT, 2.2 AT, 2.2 MT Comfort, 2.2 MT Cosmo, 2.2 MT Elegance, 2.2 AT Comfort, 2.2 AT Cosmo, 2.2 AT Elegance
  • Двигатель: Z22YH
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SF/SG; ACEA A3/B3

2.8 л, 230 л.с., бензин, АКПП/МКПП, передний привод, 2005 - 2008

  • Комплектации: 2.8 AT Cosmo, 2.8 MT Cosmo
  • Двигатель: Z28NEL
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SF/SG; ACEA A3/B3

2.8 л, 255 л.с./250 л.с., бензин, АКПП/МКПП, передний привод, 2008 - 2008

  • Комплектации: 2.8 MT OPC, 2.8 AT OPC, 2.8 AT Cosmo, 2.8 MT Cosmo
  • Двигатель: Z28NET
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

2.8 л, 280 л.с., бензин, АКПП, передний привод, 2005 - 2008

  • Комплектации: 2.8 AT OPC
  • Двигатель: Z28NEH
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

3.2 л, 211 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2004 - 2006

  • Комплектации: 3.2 MT, 3.2 AT
  • Двигатель: Z32SE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.75 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Читайте также: