Какое масло заливать в опель корса в

Обновлено: 20.05.2024

Признаки замены масла, периодичность замены

Необходимость замены моторной жидкости можно определить по признакам. Например, масло нуждается в срочной замене, если в ходе проверки уровня в масле обнаружена металлическая стружка. Кроме того, смазочный материал окрасился в черный или темно-коричневый цвет, и при этом воняет горелым. Все это – следы механического износа, которые негативно сказываются на надежности двигателя.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Кроме того, необходимость замены масла можно узнать по регламенту, который устанавливает производитель. Для Opel Corsa D он составляет 20 тысяч километров, но все еще зависит от условий эксплуатации. Например, для сурового российского климата жидкость предпочтительно менять каждые 10 или 15 тысяч км. Зато мотор прослужит значительно дольше, и при этом не надо будет опасаться за преждевременный выход из строя дорогостоящих компонентов мотора.

Подбор по году выпуска

Далее рассмотрим лучшие бренды и параметры масла, отдельно для каждого модельного ряда Opel Corsa D с бензиновыми моторами 1.2 и 1.4 литра.

Модельный ряд 2007

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые – SL
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Xado, Valvoline, Kixx, G-Energy, Mannol

Модельный ряд 2008

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые – SM
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, ЗИК, Kixx, G-Energy, Xado, Valvoline

Модельный ряд 2009

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые – SM
  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, G-Energy, Kixx, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2010

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-30
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые – SM
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Kixx, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2011

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые – SM
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Мобил, Шелл, Кастрол, Лукойл, GT-Oil, Valvoline, Xado

Модельный ряд 2012

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50

По стандарту SM:

  • Бензиновые – SM
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Valvoline, GT-Oil, Xado

Модельный ряд 2013

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые – SN
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, ЗИК, Лукойл, GT-Oil, Xado, Valvoline.

Вывод

Итак, в выборе моторного масла для Opel Corsa D нет ничего сложного. Достаточно обращать внимание на два параметра – вязкость SAE и уровень качества API. Эти параметры предусмотрены для бензиновых моторов 1.2 и 1.4 литра. К примеру, рассмотрим версию Corsa D 2007 года выпуска, с бензиновым мотором объемом 1.2 литра. Для такого автомобиля предпочтительно подбирать всесезонную полусинтетическую смазку со стандартном вязкости 10W-40 SL. Для более свежих машин, начиная с 2013 года, используют синтетику 0W-40 SN.

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.




КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 - для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 - для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 - для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 - для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.


Вопросы специалистам автосервиса "Крутящий Момент"


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.


КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Opel Corsa – компактный городской автомобиль, выпускаемый с первой половины 1980-ых годов. Так, машина первого поколения предлагалась в различных типах кузовов, включая трех- и пятидверный хэтчбек, а также двух- и четырехдверный седан. Автомобиль поставляли в Великобританию под названием Vauxhall Nova. В 1993 году стартовали продажи Opel Corsa В. Эту модель собирали до 2000 года, причем под разными торговыми брендами – не только Opel или Vauxhall, но и Шевроле, Бьюик и т. д. На европейском рынке машина была доступна в кузове хэтчбек, универсал, седан и даже развозной пикап. Кроме, компания Опель еще выпустила мелкую партию компактного купе Opel Tigra. В 2000 году стартовали продажи Opel Corsa третьего поколения. Модель этой генерации по-прежнему считается всемирным автомобилем. Ее до сих пор поставляют в Южную Америку (в кузовах седан и пикап). В 2002 году компания Opel представила минивэн Meriva, построенный на базе Corsa III.

Можно залить, как синтетическое, так и полусинтетическое моторное масло с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40.

Mobil Super 10W40
Mobil Ultra 10w40
Лукойл Супер 5W40
Ликви Молли MoS2 10W40
Neste Oil 10W40

Чаще всего льют полусинтетику.

1.0 12V (X10XE) — 3 л
1.2 i (12 NZ) — 3,5 л
1.2 i (C12NZ; X12SZ) — 3,5 л
1.2 i 16V (X12XE) — 3,5 л
1.3 (13 NB) —
1.4 (C14SE) — 3,5 л
1.4 i (C14NZ; X14SZ) — 3,5 л
1.4 i 16V (X14XE) — 3,5 л
1.4 Si (C14SE) — 3,5 л
1.5 D (15 D (4EC1) — 3,75 л
1.5 TD (15 DT (T4EC1); X15 DT (T4EC1) — 3,75 л
1.6 GSI 16V (C16XE) — 3,5 л
1.7 D (X17D (4EE1); 17 D (4EE1) — 4,3 л

Читайте также: