Какой фольксваген лучше дизель или бензин

Обновлено: 03.07.2024

GORILLA, Зачем так резко. авто надёжно--токо надо смотреть и делать-смотреть. и знать что фильтр салона находиться не в багажнике. а спереди под капотом. удачи. немы все хороши--но надо смотреть.

лучше бери 4.2 кваку, как у сереги был))) пацан горя не знал с ним))) гыыы
по теме: лучше бы Вы и ездили дальше на япах, т.к. "неудачный" помой будет Вас расстраивать очень часто, т.к. машин будет далеко не первой свежести! ведь многим известно, что если БУ, то лучше япошка, да и за такой бюджет может посвежее какую-нить короллу возьмете! удачи в выборе!

У Вас нет выбора.С таким бюджетом и таким требованием не более 100тыс.пробега и по году ,дизель даже приличный точно не купить.Если только бензин и в простой комплектации,без мультируля,без кожи,и других приятных вещей.Ну универсалы они 95% все дизели из Германии.У 100% пробеги скручены.с пробегом до 100тыс.он там будет стоить 600,+растоможка 250=850.+интерес перегонщика+курс евро не забывайте что вырос прилично.Итого-искать здесь дилерский,будет подешевле,но возможно с проблемами-авто в отличном состоянии за такие деньги никто продавать не будет.Надо учесть что дизель из Германии с конским пробегом все-таки штука надежная и при должном уходе там,и потом тут,продет еще много без проблем в силу своей надежности.Высокие нагрузки на двигатель дизельный по сравнению с бензиновым заставляют производителя,хошь-не хошь,а делать его более качественно и из более износостойких материалов,чем бензиновый.И ходимость дизеля может достигать и 500тыс.Вывод думаю такой.С Вашей суммой надо расчитывать год натот что Вы указали,но пробег будет за 200-250,что в принципе для дизеля и не критично совсем.Он и еще может столько же пройти.Просто не надо зацикливаться на пробеге,все равно ездить вечно не будете и через пару-тройку лет продадите.Ну если бы требование обязательно универсала убрать и обратить внимание на седан,то тут можно найти то чего хотели.А универсалы все оттуда.Мне самому тоже нравятся универсалы,и когда перегонщик сказал что пробег 190 я не расстроился зная в каком состоянии они оттуда приходят.И второй год езжу без проблем.

лучше бери 4.2 кваку, как у сереги был))) пацан горя не знал с ним)))
Я ищу семейное авто. пацанские темы немного позади или на досуге. Просто хотелось бы знать мнение тех, кто уже ездит на подобных автомобилях. А если учитывать, что за последний год на ремонт япа у меня ушло свыше 120000 руб., то как-то уже не очень к ним душа лежит. забыл добавить, что остановил выбор на 2.0 TDI DSG. если кто-то знает слабые стороны мотора и авто в принципе, очень поможет в процессе.

с Германии будет однозначно дрова .
Правда?Откуда такая уверенность?Есть дрова-есть не дрова,выбирать надо,диагностику делать,никто дрова покупать не заставляет,надо искать хорошую и они есть.


Я ищу семейное авто. пацанские темы немного позади или на досуге. Просто хотелось бы знать мнение тех, кто уже ездит на подобных автомобилях. А если учитывать, что за последний год на ремонт япа у меня ушло свыше 120000 руб., то как-то уже не очень к ним душа лежит. забыл добавить, что остановил выбор на 2.0 TDI DSG. если кто-то знает слабые стороны мотора и авто в принципе, очень поможет в процессе.

Здесь на форуме много писали об этом.Чтобы тебе лишний раз время не тратить-2.0 дизель тди,бери марки ВМР,только,их много,там насосфорсунки беспроблемные,в остальных форсунки часто отказывают,а в этом нет.но в нем сажевый фильтр стоит.Проблем он не доставляет если заливать качественное топливо.На крайняк его можно удалить и програмно и физически за менее чем 15тыс,это раньше было когда было мало таких спецов,а сейчас думаю и дешевле.Вобщем бери модель ВМР.А спортлайн-это хорошо,с большой долей вероятности можно говорить что авто ездило по трассам а не толкалось в городах по пробкам,впрочем это догадки.

Правда?Откуда такая уверенность?


Дело в том ,что перегонщики хорошую машину гнать сюда небудут ,потому как сами хотят заработать ,а сам автор думаю в Германию за машиной непоедет .
В Германии хороший вариант будет денег стоить приличных и сюда его гнать с нынешней таможкой обойдётся дороже ,чем в России ,ты купишь дилерский автомобиль ,по этому я незнаю, кто ещё с уверенностью верит в чудо ,что покупая машину из Германии, ты получаешь конфету) Ребят забудьте вы те года когда это было реально качественно и дешево ,сейчас этого нет и многие про это говорят уже давно ,хватит в сказки верить. Конечно ,если хотите покупайте, выбор только завами ИМХО.

в Германии одноклассник занимается продажей б.у. авто по внутреннему рынку. может через него подыскать?? я еще хотел услышать отзывы про автомобиль в целом, т.е. если вариант хороший. много ли затрат в среднем в год на обслуживание??

если остановишься на Б6 ,смотри дилерский ,с Германии будет однозначно дрова .

Максим, не бузи блин, все относительно))


много ли затрат в среднем в год на обслуживание??

больше японки однозначно

больше японки однозначно
неужели больше 60-70 тысяч в год?? приятель ездит на BMW 523 1999 г. и за 3 года вложил только около 100000. авто в лучшем виде. а у меня больше на Mitsubishi Galant ушло 2002 года. отмечу, что серьёзных косяков не было. там одна выдвижная антенна оригинал стоит 15000. одна фара оригинал 18000

замена перебранной рейки обошлась в 17000

неужели больше 60-70 тысяч в год??

Смотря че летит. Маховик - 30 тыщ с работами (это дешевый вариант).
Форсунки - 25-35 тыщ за штуку.
ТНВД дорогие.

Про фару написал выше, тут она дороже раза в 2 стоит ксеноновая и т.д. и тому подобное.

2.0 TDI DSG
2,0- кроме БМП (код мотора) все остальные с пъезофорсунками, а это весчь в себе. есть проблемы. С середины 2008 года пошёл и комонрейл, там полегче. ДСГ- тоже самое- весчь в себе, как повезёт, кто то жалуется, кто то даже не знает, что у него ДСГ.
ИМХО- сарай В6 как семейный авто- КЛАСС. а трактор- вааще. 60 литров на 1000 км. один раз заправил и забыл.

с Германии будет однозначно дрова
Ну. я бы не делал таких категорических выводов. Хорошая машина в Германии не стОит не тех денег, которые Вы платите за В6 без пробега. ). в РФ на автору. Просто гляньте основные сайты типа мобиле.де или аутоскоут24.де, к примеру стоимость 2006 года колеблется от 7 евро до 17. Интересно, почему.

много ли затрат в среднем в год на обслуживание??
У меня только ТО+резина+топливо. Сразу после покупки слал расширенное ТО- два сайлента еще недобитых поменял+пыльники ШРУС (еще не дырявые, но просились) да прокладку клапанной крышки. Всё. полтора года радует.

Маховик - 30 тыщ с работами (это дешевый вариант).
Это да.

Форсунки - 25-35 тыщ за штуку.
Это нет. Ремонтируются влёт, восстановленная форсунка с гарантией- 200-250 баксов. Уже и пъезо.

ТНВД дорогие.
Да. и ремонт пипец, дорогой. СиЭр.

Был у меня до пассата Галант 2002 года, могу тебе сказать, что на галанте ездил не парясь, любые затраты прогнозировались, а тут основные затраты возникают внезапно и это очень напрягает. (например в пробке сдох вентилятор радиатора -10000 руб, коробка задергала -50000 руб) Бабла уходит на пассат раз в 5 больше. Машина более сложная, запчасти дороже. Но комфорт конечно выше тоже раз в 5, поэтому взвесь все за и против.

Это нет. Ремонтируются влёт, восстановленная форсунка с гарантией- 200-250 баксов. Уже и пъезо.


Я хотел написать, но вопрос был по новой запчасти. + когда у меня вылетали - их еще не ремонтировали)

Я хотел написать, но вопрос был по новой запчасти
Да я имел ввиду, что необязательно покупать новое- есть и БУ (как вариант) и есть возможность ремонта. Электромагнитные НФ вообще без вопросов всё кроме корпуса ремонтируется, по пъезо- теперь уже тоже всё. как то так и совершенно без подколок. ).

тут основные затраты возникают внезапно и это очень напрягает. (например в пробке сдох вентилятор радиатора -10000 руб, коробка задергала -50000 руб) Бабла уходит на пассат раз в 5 больше.
и как часто такое случается за год например?? сколько по времени владеешь уже потому, что судить по этим цифрам то сложно, так как не знаешь насколько часто случаются подобные траты.

Лучше бы я на Вашем месте купил Шкоду Октавию за такие деньги приличный вариант! Пассат такого года, сарай, дизель с таким пробегом достойны вариант меньше 750 стоить не может в принципе! Не брать ни в коем случае!

Брал себе сарай из Фатерланда, уже второй год пошел- доволен пока. Пробег был 167 тыс. Трактор- вещь! С другой стороны коллега по работе плакался что на туране евойном ДСГ чпокнулась. Однако 125 тыс. рупий отдал за ремонт. Вот так :(

Что касается дизеля, то я остановил свой выбор на машине из Германии. Жестко ставил условие чтобы мотор был не BKP и не 170-сильный BMR. Нашли мне CBAB с коммон-рейлом. Честный пробег и полная история обслуживания - это то, что ты получаешь за очереди на таможне, тяжелый психологический момент по внесению зверской пошлины и некоторое время на ожидание. В России я обзвонил порядка 7-8 вариантов и понял что везде скрутка и темный лес с обслуживанием и окончательно отказался от идеи покупать в стране после общения с мерзкими хитрожопыми манагерами московской площадки Автополиc, которые завалили весь auto.ru своими предложениями. Кстати, смотрел также трейд-иновский (http://www.volkswagen.ru/ru/das_weltauto/locator.html) седан в автосалоне во Внуково. В переписке выяснилось что машина продается с помятым крылом, оторванной защитой и убитыми задними стойками. Торговаться насчет всего этого "счастья" они предлагали по прибытии к ним, что навело на мысль о том, что перечисленные проблемы - это еще не все. Замечательные ребята просто :)
Коробку я предпочел механическую, так как с ремонтом DSG у меня в регионе мало кто знаком, а на оф.сервисе цены просто бешенные.
Что ты должен сделать в первую очередь когда будешь звонить продавцу - так это запросить vin и пробить его на соответствие заявленной комплектации и пробегу. Я знаю случай когда знакомые всей семьей поехали покупать машину за 400 км, в результате там не было ни заявленного ксенона, ни других анонсированных в объявлении ништяков. С пробегом тоже все интересно. Так как немцы не продают дешево машины до 150.000 км, то найти их в РФ по заявленной тобой цене практически невозможно. Пробега не стоит бояться если в сервис-хистори ты видишь что крайний заезд на сервис был 5.000-10.000 км назад. Но обычно у "только что из Бундеса" машин история обслуживания обрывается где-то год назад и что и как с ней делали в России становится темной полосой. Кстати, пара продавцов в ходе переговоров честно сказали что пробег скрутили в порядке адаптации машины. Впрочем, каждый автомобиль - это отдельная история. Три дня назад один камрад за 630.000 купил седан B6 2.0 TDI 2006-го года в идеальном состоянии и с честным стольником на одометре. Поэтому терпения тебе и удачи! ;)


Я ищу семейное авто. пацанские темы немного позади или на досуге. Просто хотелось бы знать мнение тех, кто уже ездит на подобных автомобилях. А если учитывать, что за последний год на ремонт япа у меня ушло свыше 120000 руб., то как-то уже не очень к ним душа лежит. забыл добавить, что остановил выбор на 2.0 TDI DSG. если кто-то знает слабые стороны мотора и авто в принципе, очень поможет в процессе.

Мда уж. Неудачный какой-то яп тебе попался. Я ездил на Каризме 2002 года, так за четыре года даже не приблизился к твоим затратам за год.

B6 2.0 TDI 2006-го года в идеальном состоянии и с честным стольником на одометре
В Иерусалиме тоже раз в год огонь чудесно зажигается. ). но только раз в год.

В Иерусалиме тоже раз в год огонь чудесно зажигается. ). но только раз в год.

У нас салон VW прямо напротив авторынка расположен. Там он обслуживался, все показали покупателю. Но этот вариант скорее исключение из правил.

в любом случае большое спасибо за ваши советы и внимание. много интересного узнаю постепенно. сейчас пытаюсь составить правильный список того, что должно быть и как. какой именно двигатель и всё такое. пишите. надеюсь в ближайшее время стану полноправным клубнем.

Но этот вариант скорее исключение из правил.
Просто цена эксклюзивная, а так таких машин достаточно. но неподъёмно.

Подскажите, почему бытует мнение, что Variant TDI 2007 допустим года не может стоить 600-650 тысяч деревянных?? в Германии то хороший вариант вполне можно найти до 9000 евро (380 тысяч рублей) + растаможка + перегон. выходит вполне реальная сумма. может я в чём то ошибаюсь??

Подскажите, почему бытует мнение, что Variant TDI 2007 допустим года не может стоить 600-650 тысяч деревянных?? в Германии то хороший вариант вполне можно найти до 9000 евро (380 тысяч рублей) + растаможка + перегон. выходит вполне реальная сумма. может я в чём то ошибаюсь??

В пробеге, форсунках

Еще вопрос по двигателям. насколько я понимаю, двигатель BMP это 140 сильный мотор, а BMR это уже 170?? так вот вопрос именно по BMP. тут при осмотре нескольких варинтов мне сообщили информацию о том, что после 2008го года стали ставить другие дизели, на котором форсунки стоят в половину дешевле, чем на BMP. может кто-нибудь подтвердить подобную информацию. и сколько вообще стоят форсунки на BMP?? спасибо, очень жду ответа. подскажите, куда лучше гнать машину на диагностику.

пробег типа скручивают при завозе??
много раз слышал от людей, которые в этом крутятся, что реально нет смысла из германии везти авто с пробегом меньше 150-200К. по дизелю - еще больше.
половина того, что на авто.ру продают с пробегом по германии - там такси работало. и реальный пробег там даже не 200К, а раза в два так больше. :(

забыл отписаться. всем спасибо за советы и заботу. но всё же решил и вступил в ваши ряды, и до сих пор, Слава Богу, этому рад. уже как полгода. универсал достался 2008 года с заявленным пробегом в 89000, потом в сервисной книге было указанно реально 140000. а на деле 178000. так что даже сервисные книги пишут где-то и не стоит сильно на них акцентировать внимание. нужно заказывать реальную историю. не бесплатно, но и плата символичная. автомобилем доволен, и понял, что после немца ни на что другое больше не сяду. провел сразу полное ТО, резина в комплекте была. так, понемногу тюнингую. купил диски оригинальные на лето. бывают ли сборы у вас (клуба) где-нибудь??

взяли то дизель или зебин.

конечно дизель. уникальные моторы. расход поражает конечно, почти как у СМАРТа, если не вдавливать акселератор. точнее можно даже и вдавливать, только правильно.)) хотя по версии ТОП ГИР, лучшей программой про авто, дизель это топливо дьявола, то это только придает ему шарма. подвеска жестковата конечно, но проблема не в ней, дороги у нас гавно. недавно вот пришлось проехать отрезок дороги в 4 км. по разбитой бетонке. просто не знал, что она там есть и в таком виде, да еще и такой длинный участок. просто очень торопился и выбора возвращаться назад и вставать в 15 км. пробку из области (дачники, засранцы), просто не было. вы бы видели на какой скорости там ездят остальные, это просто пипец. я там полз вообще. за мной нереальная пробка скопилась и все ожесточённо матерились обгоняя при возможности меня. но мне то пофиг, мне машину жалко. даже если у меня деньги из кармана вываливались бы, я всё равно там ехал бы очень медленно. и больше никогда не воспользовался таким маневром объезда. теперь есть некоторое подёргивание руля на скорости выше 100 и немного вибрации. надо проверить балансировку и сход-развал. вот так. начал создавать чёрный список дорог столицы и её окрестностей. а участок сей находится в направлении от села Ждановское прямо до упора в трассу аэропрот Домодедово-Москва, на всём промежутке. асфальтированный участок в 300 м. считать просто смешно. расскажите про клубные встречи.

Подскажите что конкретно смотреть покупая автомобиль сейчас? сегодня еду с корешем брата смотреть бензиновый пассат 5.5 и B7 на дизеле, на второй душит жаба сильно, как не обмануться при осмотре? Оттепели прошли непонятно чо как заводится?

усли найдёшь солярку евро4+. в принципе, в данный момент "миссия выполнима". то дизель.
нет - бензин, хоть 2.0Т.

Сейчас солярка стоит так же ка 95-ый.Смысла заморачи ваться с дизелем вообще нет.Единственно можно съэкономить на налоге.

Я б по состоянию/комплектации выбирал не заморачиваясь типом топлива. Если конечно не собираетесь наматывать по 50к в год

Начинать надо с цели. Чего хочется получить то, кайф от машины или денег сэкономить? Понимаю, что и то и другое одновременно, но так не бывает.
Пробеги какие? Если меньше 25-30 тыс в год и в основном по городу, то ощутимой экономии от дизеля не получишь, если больше, то экономия будет.
Сходи в салон, пройди тест-драйв на той и на той, попробуй что именно для тебя лучше, вот и решай. А по проблемности они примерно одинаковые.

я доволен своим дизелем. Очень доволен. Ноу проблем. зимой заводится без проблем. Встроенное Вебасто быстро прогревает. Динамика великолепная с самых низов. Расход умеренный.
Урчит как довольный кот.
Заправляюсь только на Лукойле - в Питере это лучшая солярка.

Тоже за дизель, и тоже им владею :) Лью Лукойл - к топливу вопросов нет. Да и вообще, если заливаться на брендах, то скорее всего проблем не будет. Лишь однажды зимой не завелся на Луке - в ночь было сильное похолодание, утром так и не смог завестись, вечером чуть потеплело и всё ок. Хотя с тех пор в переходные периоды перед заправкой интересуюсь ПТФ. Для собственного спокойствия, так сказать. Наличие Вебасты очень желательно - комфорт не сравним со штатным феном.
У двигателя явных болячек нет, может только ЕГР не самый надежный узел, да и масло он засирает, но его научились отключать.

Болячка, кстати, есть одна На 170-ти сильной версии турба с ВНТ, которое зарастает сажей.
Приводит либо к замене турбины, либо к необходимости регулярно впуливать для шевеления ВНТ.

Субъективно дизель. 2.0Т имеет всякие беды и бывает страдает масложором. При этом 2.0TDI вроде этим не страдает, но хуже едет и как и любой дизель чуть сложнее в обслуживании.

Так что если "душа лежит" я бы коптилку брал.

Ну-ну. Дизель едет лучше, обслуживания не требует :) кроме редкого-редкого замены ГРМ и топливного фильтра.
Чего там ещё "обслуживать", если масло менять регулярно?

зачем ему ломаться? Турбобензин не намного дешевле в ремонте турбодизеля. А то и дороже. Смотря что сломается.
Но это не жигули, ломается крайне редко.

прежде чем писать и "ржать", изучи тех хар-ки бенз200лс и дизл170лс разгоняются до сотки ОДИНАКОВО за 8,5сек
оба 4моушн

так что не надо грязи:)

А откуда инфо про одинаковые 8.5? Просто 140 и 170 сил - разница в секунду (ожидаемая).

Посмотрел на немецком сайте 177 сил и 210 сил (ну там других мощных версий больше нет) - разница опять в секунду ожидаемая.

То есть 30 сил на этой массе - это как раз где-то секунда.

Характеристика (нам же интегрально важно, а не пиковую мощность) у дизеля и бензинки практически одинаковая. Разница по сути только в диапазоне оборотов, что чудесно компенсируется КПП (в чём VW всегда были на высоте).

Просто любопытно есть ли официальное подтверждение. Я не нашёл. Не флейма и спора ради, а познавания мира для.

чудо может и будет. надо смотреть в интервалах скоростей 0-40, 40-80, 80-100 по времени разгона.
Дизель может оказаться резвей в первом интервале
скорости, а потом уже будет уступать бензиновому и
проиграет ему вцелом. А в городе скорость может до 80 км/ч
достаточной будет.

колёса крутит МОМЕНТ, а не сила. Учи физику сам. и вообще твоя демагогия мне не интересна. Общаться с тобой желания нет.

Момент на колесе! А он не только от момента на коленвалу. В общем, время разгона проще в ТТХ посмотреть

Бгы. И тут по нулям? :) Связка "ускорение-энергия-мощность".

Интеграл от кривой мощности в заданных оборотах.

А баяну этому уже лет 10-15. :)

ну в чем то GOLF_stream ведь прав > Интеграл от кривой мощности в заданных оборотах.
Давай зададим 1000-2000. И кто интереснее поедет в этих оборотах?
Ведь странно трактовать слова "едет лучше" эквивалентными "едет в пределе быстрее при полном газе", не так ли?. Понятно, что в пределе лучше поедет авто, имеющее бОльшую мощность, но в обычной жизни, той же езде по мск, приятнее едет авто, где надо меньше давить на педальку (я не про расход, а про легкость работы ножкой), где менее выражена турбояма (на турбодизеле я ее вообще не замечаю). А дизеля у ФВ хороши.

Надо просто сразу оговаривать рамки. > Ведь странно трактовать слова "едет лучше" эквивалентными "едет в пределе быстрее при полном газе", не так ли?
Просто это - единственный объективный параметр.
Параметр "едет лучше в диапазоне оборотов в котором я любимый привык ездить" - это очень субъективно.

> Понятно, что в пределе лучше поедет авто, имеющее бОльшую мощность, но в обычной жизни, той же езде по мск, приятнее едет авто, где надо меньше давить на педальку (я не про расход, а про легкость работы ножкой), где менее выражена турбояма (на турбодизеле я ее вообще не замечаю).
Я на всех своих машинах по МСК езжу в диапазоне 3-5 тысяч оборотов (ну кроме пятилитрового турбочуда на АКПП где так ездить просто невозможно).
Для меня разницы между бензином и дизелем не будет в части "турбояма".

> А дизеля у ФВ хороши.
Я это сразу сказал порекомендовав топикстартеру дизель. :)

Кстати, потому это и вечный вопрос ибо нет определения понятию "едет".
Как минимум 3 варианта для разных условий можно придумать и оптимальный выбор будет разный.

Я знаю секрет на самом деле. :) Я тут видел что многие тюнеры ТАЗов делают просто: не меняя мощностные характеристики изгибают моментную чтобы был "подхват" (просто уменьшают момент на низах) и люди уезжают довольные валящим ТАЗом. :)

Автор вопроса не уточнил, автомобили каких лет выпуска рассматриваются к покупке, а между тем это немаловажный момент! Дело в том, что с 2003 под 2009 год на Т5 устанавливали одни моторы, после 2009-го - другие. Единственное исключение - 2,0-литровый бензиновый АХА мощностью 115 л.с., который ставился все эти годы. С точки зрения надежности, ремонтопригодности, стоимости ремонта это, пожалуй, наилучший вариант. Однако для тяжелого автомобиля он откровенно слабоват, да и встречается на Multivan довольно редко - многие покупатели предпочитали моторы мощнее.


Так, до 2009 года в качестве альтернативы предлагался 3,2-литровый 6-цилиндровый VR6 (231/235 л.с.), само собой, более тяговитый, но и более "прожорливый", а также более дорогой в обслуживании. И не спешите радоваться тому, что в приводе ГРМ использована цепь. Она далеко не вечная, может требовать замены уже после 100 тыс. км, и эта операция заметно дороже, чем замена ремня и роликов.

После 2009 года "шестерку" на посту сменили 2,0-литровые TSI (140-204 л.с.). Непосредственный впрыск, турбонаддув, высокая степень форсировки и, как следствие, требовательность к качеству ГСМ, своевременности техобслуживания. Впрочем, к ресурсу как самого "железа", так и турбины особых нареканий нет. Куда больше вопросов к работе топливных форсунок, сроку службы катушек зажигания, но главное - "масложору", когда 0,5 л масла на 1000 км на хорошо поездивших моторах едва ли не норма.


А что же дизели? До 2009 года это были модели с насос-форсунками 1.9 TDI (102 и 105 л.с.) и 2.5 TDI (131 и 174 л.с.), причем были версии как с сажевым фильтром, так и без него. Принцип "чем проще, тем лучше" применим и здесь, а с точки зрения затрат при обслуживании и ремонте 1,9-литровый двигатель выглядит предпочтительнее более сложных и дорогих 2,5-литровых версий. Но значит ли, что это лучший вариант для покупки? Учитывая его относительно небольшую энерговооруженность, а также то обстоятельство, что риск замены насос-форсунок при использовании некачественного топлива ничуть не меньше, чем в случае с 2,5-литровыми версиями, особого смысла "гоняться" именно за версией 1.9 TDI нет.

Кстати, помимо мощности моторы 2.5 TDI могут привлекать еще и отсутствием необходимости менять ремень или цепь ГРМ, ведь привод газораспределительного механизма у них шестеренчатый. Но все же моторы сложные, с возрастом - капризные и в ремонте недешевые. А из "оригинальных" слабых мест можно отметить теплообменник масляной системы: если "прохудится", масло смешается с антифризом, и здесь уже жди беды!


Начиная с 2009 года на семейство Т5 стали устанавливать двигатели 2.0 TDI, оснащенные системой подачи топлива Common Rail (84, 102, 140 и 180 л.с.). Все двигатели - с турбонаддувом, причем наиболее мощный вариант - битурбо. Оптимальный вариант для Multivan - 140-сильный мотор. Из возможных вопросов - повышенный расход масла на угар и недолговечные датчики турбин.

Возвращаясь к вопросу читателя о том, с каким двигателем выбрать Multivan T5, хотели бы напомнить, что при покупке подержанного микроавтобуса, особенно дизельного, главные факторы риска - возраст, пробеги и… предыдущие владельцы. Из слабых моторов могли выжимать все соки, а мощные версии могли провоцировать на светофорные гонки - и в этом случае уже доставалось коробкам.


Кстати о последних. На Т5 ставили 5- и 6-ступенчатую "механику", 6-ступенчатый "автомат" и 7-ступенчатую DSG. Какое из зол меньшее? На самом деле и МКП далеко не безупречны: текущие сальники и недолговечные подшипники валов могут привести к незапланированному ремонту. Но он хотя бы обойдется дешевле, чем в случае с гидромеханическим "автоматом" (здесь возможен перегрев, при значительных пробегах может потребоваться замена пакетов фрикционов) или "роботом" (минимум - замена сцеплений, максимум - вопросы по мехатронике). Не забудем и про полноприводную трансмиссию. Но говорить о ней особо нечего - надежна!

В общем, какую версию ни возьми, о копеечном содержании можно забыть. Дешевле будет обходиться обслуживание и ремонт наиболее простых и наименее мощных моторов и механических коробок, дороже - мощных модификаций с "автоматом" или "роботом", а вопросы по ним при значительных пробегах вполне возможны. В любом случае важен тщательный выбор и доскональный осмотр перед покупкой, а уже в процессе эксплуатации - квалифицированное и своевременное обслуживание.

Что касается установки ГБО для работы на метане, то этот вопрос мы неоднократно освещали - ссылки на материалы даны чуть ниже. При условии грамотной установки и настройки оборудования при переходе на газ вопросов по надежности и ресурсу двигателя не возникает, хотя заметим, что в сравнении с бензиновыми модификациями заводские "метановые" версии все же имеют другую степень сжатия, а также оригинальные детали двигателя.

Современные автомобили непредсказуемые в плане качества и ресурса эксплуатации. Мы привыкли к тому, что машины именитых брендов служат годами без проблем, проезжают сотни тысяч километров без значительных сложностей. Но сегодня все чаще появляется информация о значительных дефектах той или иной технологии. А это значит, что все больше автомобилей не стоит покупать на рынке новых транспортных средств. Скандал с дизельными агрегатами компании Volkswagen прошел во всем мире крайне напряженно. Экологические нормы моторов были нарушены, концерн пытался обмануть проверяющие организации и покупателей. Итог такого неприятного момента - падение рейтингов и снижение доверия к бренду. К примеру, в США продажи VW и Audi упали более чем вдвое за последний год. Даже в Германии автомобили концерна Volkswagen получили гораздо меньше продаж в общей доле рынка. Сегодня мы поговорим о дизелях этого концерна с точки зрений условий российской эксплуатации.


Интересно, почему дизельный скандал никак не затронул Россию? Те самые двигатели, которые попали под прицел экологических служб во всем мире, активно поставлялись в РФ. Это 2-литровые дизельные агрегаты практически всех типов, которые устанавливаются на Skoda, VW, Audi и Seat. В России это Skoda Octavia, VW Passat, Caddy, Tiguan и прочие модели. Но в наших реалиях спрос на дизели только вырос, так как они стали более доступными. Если раньше дизельные агрегаты предназначались не для России и стоили дорого, то сегодня они упали в цене из-за серьезного снижения спроса во всем мире. Соответственно, возникает вопрос, насколько безопасно покупать дизельный мотор от корпорации Volkswagen. Сегодня мы рассмотрим все аспекты мотора на тяжелом топливе и дадим рекомендации по поводу приобретения. Конечно, это не относится к тем покупателям, которые переживают об экологичности своего авто по нормам Евро-6.

Ресурс двигателей на дизеле - почему он выше?

Если вы посмотрите на бензиновые варианты силовых установок, то удивитесь одной простой истине - их ресурс значительно сократился. 10 лет назад хороший двигатель мог легко проходить до 300 000 км, а далее после ремонта проехать еще 200 000 км. Сегодня же ресурс агрегатов TSI с турбинами составляет 150 000 км всего, а ремонту моторы часто и вовсе не подлежат. К тому же, сразу после завершения гарантийного срока начинается масса проблем с турбиной. У дизелей преимущества следующие:

  • конструкция классическая, в технологиях турбонаддува и производства основных деталей корпорация не вводила никаких серьезных экспериментов, так что дизель более надежный и простой;
  • моторы ремонтируются, поэтому после завершения ресурса можно будет смело провести капитальный ремонт, установить новые заводские детали и продлить срок эксплуатации автомобиля;
  • электроника проще и надежнее, она также классическая и без значительных экспериментов, как в случае с двигателем TSI на бензине, ничего не ломается и не требует замены;
  • отзывы водителей доказывают, что ресурс в 300 000 км пробега преодолевается на немецких дизелях очень легко, эта цифра достигается без ремонтов и дополнительных вложений средств;
  • при производстве нет задачи даунсайзинга, так как дизельный агрегат выбрасывает примерно одинаковое количество вредных веществ фактически при любом объеме камер сгорания топлива.


Еще несколько лет назад автомобильные эксперты и инженеры видели реальное будущее в дизельных установках. На их основе разрабатывали гибриды, технологии усовершенствовали. Но скандал с VW все поменял, и сегодня эти моторы стали изгоями, концерны стараются от них избавляться и переходить на электричество. Впрочем, для России пока это является хорошей возможностью приобрести недорого машину с великолепным потенциалом. Так что терять время не стоит.

Что хорошего в дизельных двигателях от VW?

Корпорация предложила достаточно простые с технической точки зрения моторы. В них нет невероятного наддува, отсутствуют сложнейшие электронные блоки. Это делает моторы более надежными, лишает шансов на дорогую поломку. Также движки отлично зарекомендовали себя в морозы в условиях российского севера. Здесь и бензиновые двигатели выживают часто недолго, а дизели и подавно боятся подобных температур. Можно выделить несколько общих преимуществ для всех современных моделей TDI:

  • экономичность - силовые агрегаты потребляют порядка 7 л топлива на 100 км пробега в смешанном цикле, при этом речь идет не о малолитражке, а о большом седане Passat D-класса;
  • в своем активе установки имеют простую турбину, которая создает отличные возможности разгона мощности, с 2 литров компания получает от 105 до 180 л.с., и это с заводскими ограничениями;
  • многие используют данные движки для тюнинга, даже банальный чип-тюнинг без изменения конструкции дает до 200 лошадок мощности, Stage 2 даст еще больше без уменьшения ресурса;
  • выносливость - даже при постоянной раскрутке до высоких оборотов и скоростных режимах эксплуатации данная установка может жить долго и не расстраивать владельца дорогим ремонтом;
  • удобство использования - благодаря ряду технологий, корпорации VW удалось сделать дизель удобным, к нему не нужно привыкать и подстраиваться, нет о особых отличий от бензиновых моторов.


Именно эти преимущества стали основой для размышлений о покупке дизеля для многих россиян. Масла в огонь подливают цены. Также вполне возможно, что в ближайшее время на вторичном рынке будет наводнение отличного транспорта из Европы. Связано это с тем, что в европейских странах вводится запрет на въезд дизельных авто в центральные части городов. Конечно, это вызовет распродажу машин на тяжелом топливе по бросовым ценам, и они могут попасть в Россию.

Есть ли недостатки у дизельных агрегатов Фольксваген?

На сегодняшний день объективно преимуществ у данных двигателей больше, чем недостатков. Тем не менее, стоит помнить о некоторых нюансах, которые постоянно встречаются в отзывах. Не секрет, что установки на тяжелом топливе экономят деньги только своему первому обладателю, который купил машину в салоне. Подержанные авто с 10-летним опытом поездки в российских условиях уже не предоставят большинство названных выше преимуществ. А вот минусов в таких моторах может быть немало:

  1. Стоимость сервиса. В среднем цена регулярного технического обслуживания оказывается в 2 раза выше, чем при проведении ТО такого же по мощности и классу бензинового двигателя того же концерна.
  2. Требования к топливу. Если вы зальете некачественную солярку в бак, то придется дорого чистить систему от загрязнений. Также это вызовет отказ всех систем авто в дороге и необходимость переплаты за эвакуатор.
  3. Требовательность к маслу. Достаточно несколько раз подряд залить неподходящие масла, чтобы получить максимальные проблемы с износом поршневой, а также последующим дорогостоящим ремонтом.
  4. Цены на запчасти. Комплектующие для дизельных моторов традиционно стоят дороже, но этот минус может стать неактуальным вскоре, так как рынок наводнится данными установками и запчастями.
  5. Вибрация. При пробеге свыше 100 000 км даже на самых элитных авто с такими агрегатами начинаются вибрации и прочие неприятности. Это связано с самой природой таких двигателей.


В каждом случае приходится чем-то рисковать, чтобы получить определенные выгоды. При покупке бензинового мотора вы рискуете ресурсом, чтобы получить мощность и комфорт. В случае с дизелем вы получите гораздо меньше лошадок, но большую экономию топлива, значительное улучшение показателей общего ресурса и экономичность. Но при этом расходы на обслуживание и определенные риски специфических поломок возрастут. Поэтому решение принимать стоит по собственным приоритетам.

Что будет в дальнейшем с дизельными установками от VW?

Как заявляет сам концерн, уже в 2020 году начнется активная презентация электромобилей. Уже до 2025 года в планах компании полностью заменить машины на жидком топливе электрическими авто. Это касается не только бренда Фольскваген, но и всех марок, входящих в концерн. Связано это не только со скандалом в США, но и с объективной необходимостью поиска альтернатив бензину и солярке. Нормы экологических стандартов Евро будут только повышаться, и вскоре они станут невыносимыми для агрегатов.

В судьбе дизелей сегодня есть несколько очевидных фактов:

  • если компания не найдет способа сделать моторы более экологически чистыми, уже в нынешнем году произойдет замещение на бензиновые версии, производство дизелей сильно упадет;
  • в Россию такие установки продолжат поставляться, так как здесь они набирают обороты в силу невысокой стоимости, экономичности и хорошего ресурса, мы подходим к выбору машины практично;
  • уже через 5 лет производство ДВС может и вовсе прекратиться, все моторы на жидком топливе могут быть заменены на электродвигатели, но пока есть ряд преград таким событиям;
  • очевидно, что компания уже не будет вкладывать миллиарды в разработки дизельных силовых агрегатов, рынки сбыта остались не самые привлекательные, так что инвестиций не будет;
  • но поддержка владельцев автомобилей останется неизменной, Volkswagen продолжит выпускать запчасти и сами движки для замены еще несколько лет после завершения установки на новые авто.


Как видите, эра дизельных моторов подходит к своему завершению. Вполне возможно, что в ближайшее время все мировые концерны начнут отказываться от подобных установок. С введением норм Евро-7, которые сейчас находятся в разработке, ни один мотор на тяжелом топливе не сможет пройти сертификацию. Компаниям придется хитрить и рисковать или просто отказываться от производства таких технологий.

Предлагаем посмотреть видео с информацией о дизельных установках VW:

Подводим итоги

Автомобили корпорации Фольксваген - уважаемый класс в России. Сегодня выровнялся спрос на все агрегаты, покупатели уже не отдают предпочтение слепо бензиновым двигателям, так как знают об их тонкостях и возможных проблемах в эксплуатации. Дизельные установки получили должное внимание в РФ уже после того, как пошли на закат в Европе. Способствовали повышению спроса некоторые важные факторы, такие как снижение цены и хорошие отзывы владельцев. Если вы покупаете новый дизельный двигатель, то сможете около 300 000 км не переживать о возможных проблемах и недостатках его эксплуатации.

Впрочем, есть и недостатки у агрегатов на тяжелом топливе. Проблемы заключаются в том, что такие технологии слишком тонкие, они чувствительны к факторам некачественного обслуживания или не самого лучшего топлива. Поэтому говорить об отсутствии неприятностей не приходится. Специалисты компании VW сами признали, что сегодня теряют смысл разработки в направлении двигателей внутреннего сгорания. Все инвестиции направляются в новую сферу электромобилей, а агрегаты на тяжелом топливе, как и на бензине, просто получают необходимые версии, чтобы вписаться в существующие экологические стандарты. Так что выбор остается за вами. А что вы думаете о дизельных агрегатах компании Volkswagen?

Выбор - газ-бензин или дизель.

Всем доброго дня. Подумываю о покупке В5, а так как езжу много, встала проблема, какой взять. Либо дизель либо бензин, ну и затем поставить газовое оборудование, или сразу с ГБО взять! Ну дизель канешна интересует тока ТНВД, насос-форсунка исключена. Хотелось бы понять все достоинства и недостатки того и другого.

а почему насос-форсунка исключена?

zadoRRa, нафига тебе бензинка с таким колхозом, который займет пол багажника или нишу запаски? Бери дизель и не парься!
А чем тебе насос-форсунки не угодили.

Passat B5 1,9 AFN TDI. 98г.в. АКПП, климат, кожа, сарай. В миру Александр. - был. Passat B7 1,8 с DSG универсал - есть.

ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo

(тема для курилки правда. )

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

Читайте также: