Какую резину можно поставить на 16 диски на мерседес

Обновлено: 19.05.2024

Не секрет, что от качества сцепления колес с дорожным покрытием зависят ходовые характеристики автомобиля.

Поскольку шины напрямую влияют на управляемость, маневренность и безопасность движения транспортного средства, крайне важно грамотно подойти к процессу их выбора. Рассматривать колеса необходимо в качестве единого элемента авто, состоящего из шины и диска, поскольку именно в таком комплекте они устанавливаются на ступицу.

Какие шины устанавливаются на диски 17 размера

На транспортное средство любого класса необходимо устанавливать колеса с соответствующими параметрами. Производители авто разрешают установку дисков с шинами, размер которых соответствует штатным. Также допускается эксплуатация колес с размером диаметра, не превышающего штатные параметры более чем на два дюйма для легковых авто. Что касается дисков, то автомобильный диск, к примеру, кроссовера не должен отличаться от стандартного более, чем на три дюйма.

Разобравшись с диаметром автошины, владельцы сталкиваются с выбором ширины, высоты профиля, индекса скорости и нагрузки шин. Рассмотрим подробнее каждый пункт, на который стоит обратить внимание.

Выбор по размеру шин

Ситуация, при которой диск подбирается под уже имеющуюся шину, встречается нечасто. Как правило, это происходит в связи с преждевременной порчей диска вследствие деформации обода при наезде на препятствие или при негерметичном прилегании шины к стенкам.

Но остановимся детальнее на классическом случае, когда мы подбираем шины к дискам. Итак, на что нам необходимо обратить внимание в первую очередь при выборе шин на диски 17 размера? Правильно, на маркировку:

  • Радиальность. Лишь один из параметров маркировки, способный определить совместимость диска и шин. Популярные размеры шин для легковых авто держатся в диапазоне от R13 до R22. Важно! Разноразмерные модели ни в коем случае нельзя устанавливать вместе. Это небезопасно, так как сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, увеличивается тормозной путь.
  • Ширина дисков. Отмечается литерой J и является еще одной важной величиной, на которую стоит обратить внимание. Значение указывается перед символом J в дюймах. Ширина диска должна совпадать с шириной шин.
  • Профиль шин. Последний, но не по значению критерий. На транспортное средство с радиальностью 17 допускается установка автопокрышек с высотой профиля от 40 до 45 мм. Большие размеры не подходят из-за конструкции подвески автомобиля, если это не предусмотрено автоконцерном.

Соответствие шин по диаметру

Понять, какой диск будет лучше подходить, поможет диаметр колеса. Он играет важную роль при подборе, влияет на качество соединения шины с ободом в посадочном месте. Параметр, который варьируется в пределах от 13 до 22 дюймов, в диске обозначает внешний диаметр, в резине – диаметр посадочного отверстия.

Прежде чем собрать колесо, которое будет подходить под конкретную марку автомобиля, рассмотрим подробнее европейскую систему обозначения маркировки.

Стандартные параметры 225/45 R17 91 T считываются следующим образом:

  • 225 – обозначает ширину автопокрышки, которая измеряется в миллиметрах;
  • 45 – процентное соотношение высоты профиля к ширине покрышки;
  • R – показывает наличие радиального корда в автошине;
  • 17 – диаметр в сборе, измеряемый в дюймах;
  • T – индекс скорости, который демонстрирует максимальную допустимую скорость авто;
  • 91 – индекс нагрузки, который демонстрирует разрешенную нагрузку на колесо.

Какой должна быть ширина

Размер диска должен подходить соответствующему размеру автошин или быть немного меньше. В случае установки на транспортное средство покрышек с увеличенным профилем, нужно также повышать ширину обода. Ширина шины, взятой в качестве примера выше, равная 225 мм, предполагает, что колесо будут ставить на обод 7.5 или 8 дюймов. Изучить, какие параметры подходят под другой типоразмер, можно в таблицах автоконцернов.

Официальные представители крупных производителей поставляют автомобильные шины с одним профилем сразу для нескольких дисков. Ими учитываются пограничные показатели, на которые лучше не обращать внимание. Такие модели не будут оптимально подходить по размерам, что может привести к разбортовке колеса при серьезных боковых нагрузках или к деформации покрышки при ее сильном растяжении. Какой вариант в этой ситуации предпочтительнее ставить? – оптимальным решением станет обод со средним значением.

Соответствие по профилю шин

При сборке колес подходить должен и профиль 17 автопокрышек. В этом параметре, обозначаемом буквой H, отображается процентное отношение высоты боковой части резины к ширине. Если значения не соблюдены, это никак не повлияет на сборку и отбалансировку колеса, однако ставить такой диск в арку автомобиля будет сложно. При выборе большего размера резина будет задевать арки и элементы подвески.

Чтобы не подбирать самостоятельно, какая высота профиля подходит под авто, значительно легче контролировать этот параметр за счет увеличения или уменьшения диаметра колеса. Если диаметр колеса увеличивать, то профиль резины уменьшается пропорционально. Это сделано для того, чтобы в небольшие арки подходили крупные диски с низкопрофильными шинами.

Компания Mercedes-Benz – одно из старейших в мире предприятий, специализирующихся на выпуске автомобилей. Его история начинается ещё с конца 19 века, но после Второй Мировой Войны заводы практически пришлось отстраивать заново, в чём немцы довольно быстро преуспели. С тех пор утекло много воды, и сейчас под брендом Mercedes во всём мире продаются самые узнаваемые автомобили премиального качества. В этой статье мы рассмотрим, какие нужно подбирать диски для Mercedes.

Немного предыстории

Если учесть, что машины иностранного производства, за исключением дипломатических, россияне увидели только после перестройки, а модели тех лет у многих благополучно бегают и сейчас, свой обзор мы начнём именно с 90-х. Пояснения по классификации будут даны, потому что без неё в перипетиях наименований автомобилей этого бренда сложно разобраться – в том числе и понять, какие авто диски на Мерседес можно ставить.

Диски для Mercedes: разбираемся в классификации и размерах

Как разобраться в классификации

Geländewagen 2019

Geländewagen 2019

  • В 1991 году было представлено новое на тот момент семейство S-класса в кузове W140. А ещё через пару лет производитель в корне поменял именную систему своих автомобилей. Если раньше она строилась на объёмах двигателей (у большинства производителей это принято и сейчас), то в 93-м они стали классифицироваться по кузовам, так как на одной модели кузова могли устанавливаться разные вариации моторов.
  • Переименование понадобилось, чтобы избежать путаницы, и для этого рядом с наименованием кузова ещё указывается объём двигателя. Однако получалось несколько сложно, и тогда производитель распределил свои машины по классам, у каждого из которых имелся свой собственный тип кузова. Классы имели буквенные обозначения, взятые из названий серий. Например, тот же Geländewagen стал относиться к G-классу, а лёгкие спортивные машины — SL-класс (от Sport Leicht).
  • А вот с машинами W201 и W124, которых в России достаточно много и сегодня, возникли трудности. Так они были базовыми, а не серийными, буквенного индекса у них не было. Поэтому, чтобы их как-то обозначить, ввели понятие Е-класса — от слова einspritzmotor (бензиновое топливо). До этого был класс D, для машин с дизельным топливом, которые выпускаться перестали. Всё это совпало и с существенной модернизацией W201, тогда как W124 стал менее массовым и в 1996 году перестал выпускаться совсем.

Мерседес 124 – на нём ездят и сегодня

Мерседес 124 – на нём ездят и сегодня

  • Чуть позднее у седана W201 появился преемник — W202, который был так же выпущен и в кузове универсал (S202). Он уже не был бюджетным автомобилем для народа, а стал основателем нового класса С (Comfort), который выпускался до 2002 года. Что касается Е-класса, то его в 1995-м пополнил седан W210, имеющий различные вариации исполнения.
  • Одним из значимых событий тех лет стало появление нового А-класса с компактным кузовом W168, рассчитанного на небогатого потребителя. Однако после неприятного случая, когда один автомобиль перевернулся на скорости всего 60 км/ч, остальные были отозваны для установки длинной базы и системы ESP. Дальше уже всё пошло как по маслу.

Мерседес А-класса

Мерседес А-класса

В 1996-м система классификации была ещё рационализирована: появился новый класс CL (от Comfort Leicht – лёгкий комфорт), к которому отнесли купе бывшего S-класса. Для купе и кабриолетов в 124 кузове, которые раньше относились к Е-классу, сделали отдельный класс CLK (лёгкий укороченный комфорт). Именно к нему и относилась появившаяся тогда же новая модель W208.

Завершающей десятилетие новинкой стали седан С-класса W203, универсал S203 и трёхдверный лифтбек CL203. Как и у всех предыдущих моделей, у новичков было предусмотрено несколько вариаций исполнения, в том числе и моторов – от самых экономичных, до спортивных AMG.

Колёса для популярных моделей 90-х

Ни для кого не секрет, что Mercedes-Benz – автомобиль дорогой, и купить себе новый может позволить себе купить далеко не каждый. На вторичном авторынке даже большим спросом пользуются старые машины, потому что и в весьма пожилом возрасте они сохраняют отличную работоспособность – и при этом стоят небольших денег.

По возникающим вопросам о ТО, ремонте ходовой части вашего автомобиля, вы всегда сможете обратиться к специалистам Разборка.

Представляем отдельно таблицу размерности дисков на машины тех лет:

Кузов

Модификация

Ступица

6.5Jx15 5×112 ET36

7Jx15 5×112 ЕТ41-42

7Jx16 5×112 ЕТ46

7Jx17 5×112 ЕТ46

7,5Jx16 5×112 ЕТ42

7,5Jx17 5×112 ЕТ42

8,5Jx17 5×112 ЕТ34

7Jx15 5/112 ET38

7.5Jx16 5/112 ET41

Начиная с 2000 года

За предыдущее десятилетие количество классов с пяти выросло уже до десяти. Новое тысячелетие ознаменовалось появлением спортивной модели SL55 AMG с максимальной скоростью 300 км/ч, у которой долго никто не мог отнять звание самого быстрого автомобиля. Позднее на его основе была создана так называемая, чёрная серия (Black Series).

Мерседес Е211

Мерседес Е211

Мерседес Е222

Мерседес Е222

Следующим, взамен W221 пришло совершенно новое поколение класса S – это был W222, презентованный в Гамбурге, в мае 2013 года. Вскоре кроме седанов с короткой и длинной базой стали выпускать кабриолет и купе, и запустили в серию версию класса люкс Mercedes-Maybach.

На заметку: Концерн Daimler AG, в составе которого находится и подразделение Mercedes-Benz Vans, в 2012 году подписал итоговое соглашение с Группой ГАЗ на предмет сборки коммерческих автомобилей на Горьковском автозаводе. В частности, речь шла о модели Sprinter, которая в версиях маршрутного такси, микроавтобуса и фургона начала выпускаться в России уже со следующего, 2013 года. Кстати, двигатели на них выпускаются тоже на отечественном заводе по сборке моторов — ЯМЗ.

Мерседес Спринтер

Мерседес Спринтер

В 2019-м пока что новинок не наблюдается, единственно, для Спринтера компания выпустила лёгкий прицеп с алюминиевой крышей и стеклопластиковым кузовом.

Диски на самые ходовые машины

Ну а теперь будем разбираться не только в том, какие диски подходят на Спринтер, но и рассмотрим размерность колёс других, популярных среди россиян моделей. Во внимание будем брать только модификации последнего года выпуска:

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz S-Класс W140 [1991 .. 1998] - Модификации

Дизель:
Бензин:

Mercedes-Benz S-Класс W140 [1991 .. 1998] S 280

  • Поколение : W140 [1991 .. 1998] [EUDM]
  • Годы производства : [1991 .. 1998]

Mercedes-Benz S-Класс W140 [1991 .. 1998] S 300 TD

  • Поколение : W140 [1991 .. 1998] [EUDM]
  • Годы производства : [1996 .. 1998]

Mercedes-Benz S-Класс W140 [1991 .. 1998] S 320

  • Поколение : W140 [1991 .. 1998] [EUDM]
  • Годы производства : [1991 .. 1998]

Mercedes-Benz S-Класс W140 [1991 .. 1998] S 350 TD

  • Поколение : W140 [1991 .. 1998] [EUDM]
  • Годы производства : [1991 .. 1996]

Mercedes-Benz S-Класс W140 [1991 .. 1998] S 420

  • Поколение : W140 [1991 .. 1998] [EUDM]
  • Годы производства : [1991 .. 1998]

Mercedes-Benz S-Класс W140 [1991 .. 1998] S 500

  • Поколение : W140 [1991 .. 1998] [EUDM]
  • Годы производства : [1991 .. 1998]

Mercedes-Benz S-Класс W140 [1991 .. 1998] S 600

  • Поколение : W140 [1991 .. 1998] [EUDM]
  • Годы производства : [1991 .. 1998]

Есть вопрос по характеристикам колес и дисков для Mercedes-Benz S-Класс ?
Нашли ошибку или есть замечания? Поделитесь своими знаниями

Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

- Рекомендуется для зимы
- Run-flat шины
- Ссылка ведет на калькулятор для сравнения
- Стальные диски
OE - Заводское оборудование
- Давление в шинах
- Передняя ось
- Задняя ось

Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах. Диапазон вылета - это математически вычисляемое поле (±2)

Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.
PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4x100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

hp - Имперские л.с.
kW - Киловатты
PS - Метрические л.с.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Регион продаж - это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается

Например: 7J x 15 ET35
Ширина диска в дюймах (7) x Диаметр диска в дюймах (15).
J — форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается.
ET35 - вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Пример метрической резьбы: M12 x 1.25
Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)
Пример дюймовой резьбы: 9/16" - 18 UNF
Диаметр резьбы (в дюймах) - шаг резьбы

UNF - унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом

Пример: 215/55 R16 91 T

215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто 'профиль'. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины

Думаю между 205/50 и 205/55. Первая резина скорее всего тереть не будет,но профиль пугает(считаю его слижком низким, а это нагрузка на подвеску и "эффект табуретки"). Вторая резина была бы оптимальна, но боюсь тереть будет при повороте руля или об тарелку(чашку).

если пугает табуретка, то забудь про 16-е литьё, поставь 15 и будет тебе счастье.
правильно что боишься что будет тереть - вероятность такая есть, зависит от конкретной машины

лично я считаю оптимальным для корон.карин 195.60.15
можно конечно и 205.50.16, но уж тогда забыть о комфорте, будет имхо табурет

Полностью разделяю мнение Олега.

Про "тереть" - зависит от состояния стоек и в большей степени пружин.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Полностью разделяю мнение Олега.

Про "тереть" - зависит от состояния стоек и в большей степени пружин.

НЕ ПОНЯЛ. поправьте меня, но растояние между колесом и чашечкой стойки=const. Если только вы имели ввиду об арки.
Я задумался о низкой резине после откатал всю зиму на 65 профиле. Конечно комфорт повыше, но управление. думаю понизив профиль добиться немного лучшей управляймости.

Блин, я все ломаюсь на 15 брать/не брать или ваще на 14х кастрюлях остаться с моими то 100 лошадьми, а тут народ уже на 16 втыкает!

ессно имели ввиду об арки\подкрылки. но и расстояние между колесом и чашкой константой быть не может, т.е. зависит по крайней мере от общей высоты колеса(у 185\65\14 и 205\55\16 оно несколько разное)
если тебе _немного_ лучшей управляемости, то я повторюсь - 195.60.15

ессно имели ввиду об арки\подкрылки. но и расстояние между колесом и чашкой константой быть не может, т.е. зависит по крайней мере от общей высоты колеса(у 185\65\14 и 205\55\16 оно несколько разное)
если тебе _немного_ лучшей управляемости, то я повторюсь - 195.60.15

Довелось здесь прокатиться на улыбке на 17 дисках. ТАБУРЕТ. Хотя думаю никому глаза этим не открою, но считаю что для наших а\м 15 катки в самый раз. Сам езжу на 14, все вот думаю 15е поставить.

при одинаковом - конечно. но ты речь ведешь о размерах которые ну никак со штатным размером неодинаковы

Не стоит ставить 16-ое!но если очень хочешь-бери 205/45/16 или 205/50/16!
У самого стояли 195/55/15-было жестко!но машина шла как по рельсам!


Вот фото:

Резина 205/55/R16 вылет 45, колеса от Авенсиса короче. Ничего нигде не шоркает.

Не стоит ставить 16-ое!но если очень хочешь-бери 205/45/16 или 205/50/16!
У самого стояли 195/55/15-было жестко!но машина шла как по рельсам!


Вот фото:

Резина 205/55/R16 вылет 45, колеса от Авенсиса короче. Ничего нигде не шоркает.

А вот уже это есть гуд. значит не шоркает.Я РАД=). правда вылет как мне кажется многоват. хотя я не спец.
Спасибо за предложение, много там инфы интересной читал, надо зарегится.

У кого ещё есть подтверждения. Да, да, вот такой я дотошный =)
Я же почти смирился с табуреточностью, переживу =) Надеюсь и подвеска тоже. на днях буду менять задние стойки и пружины(одны с зимы подстукавает, вторая в норме. Пружинки уже немного подустали. Передние стойки на 4 балла из 5)

Читайте также: