Калибровка датчика положения руля bmw e83

Обновлено: 18.05.2024

Датчик этот не обнуляется при сбросе питания!
Если надо его заново калибровать, то сначала надо удалить данные о старой калибровке соединив и разъединив контакты 4 и 12 на разьеме OBD не менее 4 раз в течении 8 секунд при включенном зажигании и стоящих прямо колёсах. Далее выключить зажигание, соединить перемычкой эти же контакты снова и включить зажигание обратно, подождать не менее 5 секунд, при этом лампа заноса на щитке должна загорелся на несколько секунд и потом начать мигать! После этого выключить зажигание и снять перемычка. Вот и все.


Кстати, если датчик, снятый со спирали, случайно крутануть и в таком виде потом поставить обратно, то в итоге при повороте руля до упора с ту или иную сторону он ловит внутреннюю ошибку (при диагностике выдается соответствующий код в ABS) и дальше возможны только два варианта - либо его замена со спиралью в сборе, либо обнуление его мозгов у тех, кто занимается обнулением блоков Air Bag после аварий, принцип восстановления там такой же.
Если же выдаст иной код, не по внутренней ошибке, то тогда есть определенные процедуры поиска неисправности по каждому из них.

IS 220d 231HP RWD

А если, после этой процедуры его обнулить по инструкции выше, то все будет норм? Если после установки он поймает код по внутренней ошибке - ничего не поможет кроме замены или прошивки.

IS 220d 231HP RWD

Нет, там с ним все немного сложнее.
Там внутри имеются 2 счетчика импульсов, которые между собой связаны механически шестернями. Так вот, если датчик разобрать/прошить/собрать и при этом внутри не сдвинуть со своего места ни одну шестерню, тогда потом при установке можно его крутить сколько хочешь в любую сторону (при снятом с него разъеме!), после установки он просто калибруется и ошибку выдать не должен.
Если же внутри сдвинуть положение одного счетчика относительно другого, то потом он будет всегда самоблокироваться (выдавать код по внутренней неисправности) и прошивки уже не помогут, пока не восстановить синхронизацию внутренних счетчиков.

Если же при подключенном датчике крутануть его дальше некоторого значения, предельного для него, то он так же блокируется.


Кстати! Важно!
Примерно с конца 2016г Тойота стала устанавливать датчики угла поворота руля немного другой конструкции и применила в них уже другой процессор (со встроенной памятью, тогда как в прежних датчиках память была в отдельной микросхеме), что привело к невозможности обратного восстановления датчика перепрошивкой!
Точнее, это теоретически возможно, но учитывая что за доступ к памяти процессора нужно отвалить порядка 100€ за лицензию, то такое восстановление по стоимости уже приближается к стоимости самого датчика со спиралью в сборе и становится экономически нецелесообразным.

Датчик положения руля Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Замена датчика положения руля. Калибровка и настройка датчика положения руля.

Навигатор темы
Датчик положения руля Mitsubishi Outlander XL. Замена датчика положения руля Mitsubishi Outlander XL.
Калибровка и настройка датчика положения руля Mitsubishi Outlander XL.
Датчик положения руля Citroen C-Crosser. Замена датчика положения руля Citroen C-Crosser.
Калибровка и настройка датчика положения руля Citroen C-Crosser.
Датчик положения руля Peugeot 4007.
Замена датчика положения руля Peugeot 4007.
Калибровка и настройка датчика положения руля Peugeot 4007.

  • Снятие и установка датчика положения руля. Замена датчика положения руля

Датчик положения руля Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Замена датчика положения руля. Калибровка и настройка датчика положения руля.

В рулевой колонке, его номер 8651A084 с 2010 ставят 8651A086 (вроде как взаимозаменяемые, но лично не проверял)

Вот мой фотоотчет по УСТАНОВКЕ (замена-аналогично, нулевое положение контактного кольца вам делать не надо-это только при его замене):

2. Новый датчик вращения руля идет с фиксатором нулевого положения, который после монтажа снимают, ниже про б/у.
Проверяем легкость вращения(на снятом)-должен вращаться без заеданий.
Крутить бесконечно его нельзя . больше чем на 2 оборота от 0 крутить не надо.
Вот так должно быть в смотровом окне при 0:

с обратной стороны рога совмещены с метками(+заодно сфоткал саморез крепления этого датчика):

если начать его прокручивать, то сначала в смотровом окне появляются вот такие зубцы:

а затем стрелки, которые указывают направление вращения к 0 положению:


Если датчик новый(у меня б/у), то стоит фиксатор, от проворота-его надо снять.
Прокладываем его провод так

и защелкиваем его разъем до щелчка

собираем все в обратной последовательности, не забывая подсоединить все разъемы, отодрать малярный скотч с контактного кольца и совместить поставленные метки на руле и рулевом валу.

Новый датчик необходимо откалибровать МУТом, б/у (если исправен) заработает и так.


bmw-e90-blok-3

Для BMW 3 E90, E91, E92, E93 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 модельный год. 316d, 316i, 318d, 318i, 320si, 320d, 320i, 323i, 325d, 325i, 328i, 330d, 330i, 335d, 335i, Xi. Найдите блок предохранителей.

Поверните оба винта на 90 градусов, чтобы разблокировать и снять крышку.

bmw-e90-blok-2

Схема блока предохранителей BMW E90 (тип 1).

bmw-e90-blok-4


Реле двигателя стеклоочистителя ветрового стекла

Реле обогрева заднего стекла

Реле стеклоочистителя заднего стекла

Реле насоса омывателя фар

Реле насоса впрыска вторичного воздуха (воздуха)


(15A) ^08/05: модуль управления трансмиссией (TCM)

(5А)модуль управления выбором антенны

(5А) модуль управления выключателем зажигания

(7,5 а) управление люком в крыше

(15A) модуль управления трансмиссией (TCM)

(20А) модуль управления автономным отопителем

(10A) модуль управления дальностью круиз-контроля

(15А) модуль управления втягиванием буксирного стержня

(20A/15) управление люком в крыше или секвентальная коробка передач


(5A) локальная сеть контроллера (CAN)

Сирена
сигнализация
комфорт блок контроля доступа блок управления
дверью, передний левый
блок управления дверью, передний правый

Динамический контроль устойчивости (DSC)
или
блок управления раздаточной коробки
динамический контроль устойчивости (DSC)

Зеркало,
приборная панель со стороны пассажира

(10A) модуль управления дальностью круиз-контроля

Блок управления цифровым аудиоприемником спутниковой видеосистемы


(5А) модуль управления монитором давления в шинах

Разъем телефонной
комбинации приборов

Контроль расстояния парковки контроль
Люка в крыше

Передние сиденья с подогревом
управление кондиционером

(20А) предохранитель прикуривателя bmw e90

Задняя розетка
12В розетка 12В в багажном отделении

Динамический контроль устойчивости (DSC)
или
радиоприемник
радио и навигационный блок
(20A также используется)

Переднее левое сиденье
обогреваемое водительское сиденье


(30А) электрические передние сиденья

(30A) выходной усилитель Аудиоблока

(20A) ^08/05 управление двигателем

Топливный насос
или
регулятор динамической устойчивости (DSC)
(20A также используется)

(30А) электрические передние сиденья

Блок управления раздаточной коробки
или не используется

(30А) стеклоочистители ветрового стекла

Радио
радио и навигационный блок
или
топливный насос

(30A) блок управления пространством для ног


(30А) регулировка сиденья водителя

(30А) омыватели фар головного света

(30А)модуль управления прицепом

Разъем для подключения прицепа гнездо
или не используется

(30А) обогрев заднего стекла

Разъем для подключения прицепа гнездо
или не используется

(30А) обогрев передних сидений

(50А) модуль управления выключателем зажигания

(50A) блок управления пространством для ног

(50A) блок управления пространством для ног

(60А) управление двигателем

(15А) система центрального замка

(15А) система центрального замка

Диагностический разъем
приборной панели

(5А) модуль управления функцией рулевой колонки

(7,5 а) модуль управления переменным током

Свет багажного отделения (ов)
подсветка перчаточного
ящика информационный дисплей

(30А) задние электрические стеклоподъемники

(30А) задние электрические стеклоподъемники

(40A) система ABS

(50А) топливный нагреватель

(50A) модуль управления воздуходувкой переменного тока/нагревателя

(50A) двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя

Схема блока предохранителей BMW E90 (тип 2).

bmw-e90-blok-5

Реле стеклоочистителя заднего стекла

Реле двигателя стеклоочистителя ветрового стекла

(10А) модуль управления Опрокидывающейся штангой

(5А) модуль управления выключателем зажигания

(20A) топливный насос(FP)

(15A)^08/07:модуль управления трансмиссией (TCM)


(20А) модуль управления автономным отопителем

(20A) выходной усилитель Аудиоблока

(10A) модуль управления дальностью круиз-контроля

(15А) модуль управления втягиванием буксирного стержня

(5А) модуль управления монитором давления в шинах

(5A) датчик чистоты впускного воздуха переменного тока

(5A) модуль управления выбором Аэри

(7,5 а) сигнализация

(10A) модуль управления дальностью круиз-контроля

(5А) модуль управления монитором давления в шинах

(10А) модуль управления презентатором ремня безопасности

(5А) обогрев сидений

(20А) предохранитель прикуривателя bmw e90

(20A) мультимедийный модуль управления

(30A) модуль управления регулировкой сиденья слева спереди

(30A) система ABS

(30А) омыватели фар головного света

(30А) модуль управления прицепом


(30А) обогрев заднего стекла

(20А) гнездо трейлера

(30A)^08/07: модуль регулировки сиденья справа спереди

(10A) модуль управления двигателем (ECM)

(50А) модуль управления выключателем зажигания

(30А) модуль управления прицепом

(15А) система центрального замка

(15А) система центрального замка

(5А) модуль управления функцией рулевой колонки

(7,5 а) модуль управления переменным током

(30А) задние электрические стеклоподъемники

(30А) задние электрические стеклоподъемники

(40A) система ABS

(30A) модуль управления воздуходувкой переменного тока/нагревателя

(50A) двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя

(20А) гнездо трейлера

(30А) модуль управления прицепом

(30А) омыватели фар головного света

(20A) ^08/07 управление двигателем


Схема коробки предохранителей BMW E90 (тип 2 с 2008 года).






Схема блока предохранителей BMW E90 (type 2 pre 2008).








Дополнительные предохранители и реле.


Предохранитель F1 – динамического контроля устойчивости (DSC)
предохранитель F2 – динамического контроля устойчивости (DSC)
реле R1 – главное реле
Реле R2 – реле вентилятора системы охлаждения,
реле R3 – каталитический нейтрализатор
реле Р4 – вакуумный насос реле
Реле Р5 – приемник/передатчик
реле R6 – указатель поворота
реле Р7 – реле отключения
реле Р8 – реле клеммы 15

Блок предохранителей в моторном отсеке, рядом с батареей.


Взрыватели Усилители Защищенные цепи
1 250А Коробка предохранителей и реле в пассажирском салоне
2 100А Начало
3 100А Электронный усилитель рулевого управления
4 100А Дополнительный нагреватель
5 100А Датчик заряда батареи
6 100А Дополнительный нагреватель
7 Не используемый
8 250А Коробка предохранителей и реле в пассажирском салоне

Блок предохранителей в моторном отсеке.

схема блока предохранителей (тип 1)


Взрыватели Усилители Защищенные цепи
1 30А Горячая пленка датчик массы воздуха
канистра продувка соленоид
датчик уровня масла
2 30А Датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором
датчик кислорода за каталитическим нейтрализатором
3 20А Датчик положения коленчатого
вала датчик распредвала
электронная коробка (E-box) вентилятор
охлаждения блок предохранителей в салоне
форсунки
4 30А Соленоид (ы) продувки испарительной канистры
блок управления двигателем (DME)
5 30А Клемма реле энергосбережения
15
R1 Реле DME
R2 Клемма реле энергосбережения
15

схема блока предохранителей (тип 2)


Взрыватели Усилители Защищенные цепи
1 20А Датчик давления наддува Датчик
Холла
рельсовый клапан регулирования давления
испарительная канистра продувочный соленоид (ы), регулятор громкости
2 20А Датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором
дыхатель Картера
охладитель EGR переключающий клапан
управление вихрем соленоид
блок управления предварительным нагревом
датчик уровня масла
3 30А Блок управления двигателя
4 10А Охлаждающий вентилятор коробки электроники (E-box)
5 Не используемый
R2003a Главное реле DDE

схема блока предохранителей (Тип 3).


Взрыватели Усилители Защищенные цепи
1 20А Регулятор давления наддува электромагнитный
датчик распределительного вала
клапан регулирования давления в рельсе
регулятор подачи топлива электромагнитный
клапан положения дроссельной заслонки
2 20А EGR
охладитель выхлопных газов соленоид
массовый расходомер
воздуха Датчик кислорода датчик
качества масла
блок предварительного нагрева
3 30А Блок управления двигателя
4 10А Электронная коробка (E-box) охлаждающий вентилятор
картерный суфлер отопитель
радиатор
5 Не используемый

схема блока предохранителей (Тип 4).


Предохранитель 1 (20,0 а) – предохранитель блока управления двигателем
2 (15,0 а) — предохранитель блока управления двигателем
3 (50,0 а) —
предохранитель насоса охлаждающей жидкости 4 (40,0 а) —
реле Valvetronic реле R1-
реле Valvetronic реле R2-реле зажигания


7 лет

Господа, не сталкивался кто либо с подобной проблемой и не знает ли пути ее решения.
Имеем ФФ3 1.6МТ пробег 1800.
Не обращал внимания до настоящего времени пока не решил проверить - на трассе при равномерном движении автомобиля, при отпускании рулевого колеса происходит поворот руля влево на 3-5 градусов и плавный увод машины влево. Давление в шинах проверено. Загрузка равномерная, справа для проверки посадил пассажира массой в 110 кг против моих 95. Погода безветренная, проверялось на различных дорогах в обоих направлениях. Ситуация повторяется. При движении руль будто "тянет" занять это положения в 3-5 градусов. По симптомам можно сказать что виноват развал-схождение? Либо "глюки" нейтрального положения электро усилителя?
P.S. Уверенно могу сказать что фатальных ям и кочек не ловил.

Йошкин кот! А я думал меня глючит! Все началось с того, что внезапно руль стал тугой и ватный, как обычный ГУР. Пропали подергивания на неровностях. А потом внезапно все пропало, стало как обычно но появился увод влево. Руль сам так и наровит отклониться влево и машина за ним.

Остался открытым вопрос по поводу нулевого положения по датчику - может в нем проблема? У кого в каком положении руль, при 0,00 град по датчику?
У меня вот, так:

posted image


7 июля 2016

Vortex
Привет у вас гур или эур. Просто у меня ГУР, сегодня пробовали с Игорем, чего-то не получилось!
Увод пока сохранился.


7 июля 2016

sash114
ЭУР.
Вот, что получилось (без рук на руле) - ни шагу влево, только на уклонах ближе к обочине - вправо. Поправил чуть-чуть около припаркованных и перед поворотом во двор сама прижалась к бордюру. До сброса кэша рулила влево, только руки с руля убери:

Читайте также: